Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Эпос с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эпос рассматривается только как народный фольклор, а не исследуется как технология верной подачи информации. Автором рассматривается эпос с точки зрения прав человека и раскрывается как разновидность подачи информации. Библиографические данные статьи: Ивентьев С.И. Эпос с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека//Эпическое наследие народов мира: традиции и этническая специфика: сборник тезисов по материалам Международной научной конференции (г. Якутск, 6-8 июля 2017 г.) / [редкол.: В.Н. Иванов (отв. ред.) и др.]. - Якутск: Алаас, 2017. - C.105-106. ISBN 978-5-9909854-2-1


УДК 342.7, 1:316.3:34

  

С.И.Ивентьев

ЭПОС С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕТВЁРТОГО И ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЙ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

  
   Эпос рассматривается только как народный фольклор, а не исследуется как технология верной подачи информации. Автором рассматривается эпос с точки зрения прав человека и раскрывается как разновидность подачи информации.
   Ключевые слова: Любовь, человек, дух, душа, личность, ценности, права человека, поколения прав человека, эпос, фольклор.
  
   Согласно Толковому словарю русского языка Д.Н.Ушакова, "Э?ПОС, эпоса, мн. нет, муж. (греч. epos - слово) (лит.), др.-греч. ???? - "слово", "повествование", "стих"): 1. Повествовательный род литературы  (в отличие от драмы и лирики). 2. Совокупность произведений этого рода, объединенных общей темой, общей национальной принадлежностью, хронологией и т.п. Былевой эпос. Гомеровский эпос. Сербский эпос. Животный эпос" [1].
   К основным жанрам эпоса относят: повесть, рассказ, новелла, роман, поэма и очерк.
   Например, русская эпическая традиция связана с циклом поэм о подвигах богатырей за свободу, независимость и благополучие народа [8, с.21-24].
   М.И.Михайлов, В.М.Поляков указывают, что "бытие человека в эпосе в основе своей носит внеличностный характер. Это значит, что человек в эпосе раскрывается в качестве представителя рода, коллектива, коллективной общности. Соответственно этому эпос, по сути своей, не знает личностного "я" человека, его индивидуальности (как явления души). Если эпическим героям и присущи переживания, то они статичны и односторонни. К тому же о них лишь говорится, сообщается, но они отнюдь не раскрываются. Отсюда человек в эпосе предстает лишь в разрезе общественного бытия (мира вещей, тел, предметов)" [9, с.76-81].
   Эпос имел не только задачу донести до потомков общественное бытие, но и передать другую информацию о человеке и Вселенной, а также истину.
   Традиционно эпос относят к народному фольклору и он, как правило, не рассматривается как способ представления информации, что стало возможным благодаря открытию четвёртого и пятого поколений прав человека.
   В конце ХХ века в Российской Федерации было открыто четвёртое поколение прав - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [1, с.5-6].
   К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право на духовную и нравственную истину, право на благоприятную окружающую среду и другие права, которые вытекают из духовной и нравственной автономии человека.
   В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав человека - Божественные права и свободы человека, основу которых составляют Любовь, Божественная информация и энергия [2, с.123-135].
   К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право человека на бессмертие, право человека на Абсолютную истину и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа, которые бессмертны.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека - это права духа и души человека [3, с.161-163].
   С точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека эпос выступает одним из способов передачи информации, включая истины [4, с.166].
   Согласно научному определению, информация (от лат. informatio - осведомление, разъяснение, изложение, от лат. informare - придавать форму) - это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления [5,с.125].
   Из Толкового словаря русского языка Д.Н.Ушакова следует, что информация: 1.Только ед. действие по глаг. информировать. Информация поставлена на должную высоту. 2.Сообщение, осведомляющее о положении дел или о чьей-нибудь деятельности, сведения о чем-нибудь. Давать информацию. Газетная и Неверная [1].
   В статье 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" даётся правовое определение "информации", под которой понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления [6].
   По форме представления информация бывает: 1.Текстовая (слово, буква, иероглифы, петроглифы, ноты); 2.Числовая (цифры, знаки); 3.Графическая (графики, изображение); 4.Звуковая (речь, музыка, пение, свист, шум и т.д.); 5.Голографическая (образы); 6.Цветовая (свет, цвет); 7.Запахи; 8.Тактильная; 9.Символьная (символы); 10.Телепатическая (телепатия); 11.Энергетическая (энергия); 12.Полевая (поля); 13.Ситуация и пр.[2].
   Эпос насыщен различными символами и образами, которые часто имеют не буквальный, а переносный смысл.
   А.Ю.Скляров отмечает следующее: "современная наука заставляет нас по-иному взглянуть на этот вопрос: достоверность данных мифологии оказывается на весьма высоком уровне при проверке их на основе объективного анализа. Мифы предстают перед нами не в качестве фантазий каких-либо древних авторов или народных сказок, а приобретают статус своеобразного описания событий и явлений, имевших место в действительности" [7,с.88-89].
   В эпосе часто герои могут управлять пространством и временем, то есть человек наделяется правом на управление пространством-временем, которое относится к пятому поколению прав человека.
   Таким образом, эпос является одним из способов передачи информации, благодаря которому человек познаёт прошлое своего народа и может строить будущее.
  
   Список литературы
  
   1.Толковый словарь русского языка/Под редакцией Д.Н.Ушакова. - М.: Астрель, АСТ, Транзиткнига, 2006. - 1056 с.
   2.Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека: монография. - Новосибирск: ООО "Агентство "СИБПРИНТ", 2012. - 357с.
   3.Гузенко С.С.Духовно-нравственные права человека. Семья// Исследовательская деятельность студента как фактор развития и реализации потенциальных и творческих возможностей специалиста: сборник материалов студенческой научно-практической конференции с международным участием/под ред.Л.А.Кочемайкиной. - Омск: Изд-во АНО ВО "Омский экономический институт", 2016. - С.161-163.
   4.Ивентьев С.И.Истина. - Новосибирск: ООО "Агентство "СИБ-ПРИНТ", 2016. - 386с.
   5.Лукаш Ю.А.Российское законодательство. Толковый словарь для студентов. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. - 448с.
   6.ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"//Российская газета, N 165, 29.07.2006.
   7.Скляров А.Ю.Опасное наследие богов. - М.: Вече, 2011. - 320с.
   8.Лозовой И.В.Русская эпическая традиция//Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - 2010. - N 4. - С.21-24.
   9.Михайлов М.И., Поляков В.М.Феномен человека в эпосе, драме и лирике// Историческая и социально-образовательная мысль. - 2015. - N 1. - Том 7. - С.76-81.
  
  
   Библиографические данные статьи:
   Ивентьев С.И. Эпос с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека//Эпическое наследие народов мира: традиции и этническая специфика: сборник тезисов по материалам Международной научной конференции (г. Якутск, 6-8 июля 2017 г.) / [редкол.: В.Н. Иванов (отв. ред.) и др.]. - Якутск: Алаас, 2017. - C.105-106.
   ISBN 978-5-9909854-2-1
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"