Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Божественные права и свободы человека

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    At the end of the XX - beginning of the XXI cc. the fourth and the fifth generations of human rights were revealed in Russia, which were respectively named as mental-and-moral and Holy rights. In connection with revelation of the specified human rights Declaration of holy and mental-and-moral rights and liberties of November 23, 2010 was approved, and the author of the article points out that it relates to the source of law.

   В юридической науке под правом понимают следующее:
  1) в объективном смысле система общеобязательных социальных норм (правил поведения), установленных государством и обеспечиваемых силой его принуждения (позитивное право) либо вытекающих из самой природы, человеческого разума; императив, стоящий над государством и законом (естественное право. Различают право писанное (статутное, прецедентное) и обычное, светское и религиозное, национальное и международное;
  2) в субъективном смысле вид и мера возможного поведения лица, государственного органа, народа, государства или иного субъекта (юридическое право) [14,с.456;15,с.325].
   В философии право рассматривается как совокупность высших, постоянно действующих, независимых от государства норм и принципов, условий, олицетворяющих разум, справедливость, объективный порядок ценностей, мудрость Бога, не только являющихся директивами для законодателя, но и действующих прямо, при которых произвол одного лица совместим с произволом другого с точки зрения всеобщего закона свободы [16,с.448].
   Как отмечает В.Е.Кемеров, под Божественным правом понимают комплекс представлений об особом трансцендентальном (от лат.transcendens - переступающий, превосходящий, выходящий за пределы) миропорядке либо нормативном предписании, выступающем по отношению к позитивно-правовому регулированию в качестве основы, содержательного и категориального базиса" [17].
   Божественное право существовало ещё до "доправового мира", о котором говорят правоведы.
   К основным источникам Божественного права относятся:
   1.Бог и Любовь;
   2.Божественные законы.
   Бог и Любовь относятся к Главному Источнику Божественного права.
   Божественным законам присущи все характеристики Бога. Например, учитывая то, что Бог есть Любовь, все Божественные законы являются проявлением любви. Божественный закон, как и Бог, является Абсолютным и истинным, святым, праведным и добрым.
   Часто Божественные законы называют Космическими законами или Законами Мироздания. В религиозных учениях Божественный закон отождествляют с Трансцендентальным Законом или Истиной.
   В свою очередь Божественные законы подразделяются на две группы:
   1.Духовные законы, согласно которым были созданы и развиваются духовные миры;
   2.Законы, по которым развиваются и эволюционируют материальные миры.
   Духовные законы имеют универсальный характер. Их основу составляют Любовь, свобода, равенство и братство.
   В начале XXI века в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав - Божественные права и свободы человека, основу которых составляют Любовь, Божественная информация и энергия [1,с.47-49;2,с.129-131;3,с.87-92;12,c.29-32].
   К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством и временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на обращение к Богу, право на дары Бога, право на Божественное совершенствование, право человека на бессмертие и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии [9,с.21-26;13,с.65-67].
   Божественные права и свободы человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Духа и Души.
   Любовь в России была признана главной общечеловеческой ценностью.
   Любовь стали относить не только к нравственной и духовной категориям (религиозной и философской), но и к правовой (юридической) категории, что является новым для отечественной и мировой юриспруденции. Кроме того, Любовь является правовой ценностью и относится к главному источнику права [11,с.25-30].
   Л.В.Грицай относит Любовь к основной культурной и духовной ценности [5,с.165-167]. С позицией данного автора мы полностью солидарны.
   Любовь как общечеловеческая ценность и национальная идея страны была уже заложена в Конституцию России, из преамбулы которой следует, что наши предки передали нам такие ценности, как Любовь, которая является основной ценностью пятого поколения прав человека, а также уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость [6].
   Согласно статье 1 Семейного кодекса Российской Федерации семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех её членов [7].
   Семейное законодательство на уровне семьи раскрыло сущность любви как основного источника построения человеческих отношений. Об этом говорил в своё время Иисус Христос:
   "Но вам слушающим говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас" (Лк. 6:27-28).
   С учётом открытия Божественных и духовно-нравственных прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. [4].
   Указанная Декларация относится к одному из источников права - к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер [8,с.254-257].
   В народе Декларацию Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека назвали Декларацией Любви, которая отражает потребности современного человеческого общества.
   Согласно части 1 статьи 1 Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека основу Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека составляет Любовь.
   Декларация Любви нормативно закрепила Божественные и духовно-нравственные права человека [10,с.20-23].
  
  
  
   Библиографический список
  
  1.Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ, 2010. - С.47-49.
  2.Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. - 2010. - Номер 3. - С.199-203.
  3.Ивентьев С.И.Пятое поколение прав человека.Энергия Любви //Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. -Новосибирск: ЦПИ - Издательство СИБПРИНТ, 2010. - С.87-92.
  4.Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека/С.И.Ивентьев. - Бугульма: НО "ФӘН-НАУКА", 2011. - 25с.
  5.Грицай Л.В. Любовь как основная культурная и духовная ценность человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. - С.165-167.
  6.Конституция РФ//Российская газета, 25.12.1993.
  7.Семейный кодекс РФ//Российская газета, номер 17, 27.01.1996.
  8.Ивентьев С.И.Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права//Казанская наука. 2010. Номер 10. - С.254-257.
  9. Ивентьев С.И. Право человека на дары Бога//ФӘН-НАУКА. - 2012. - Номер 1(4). - С.21-26.
  10.Ивентьев С.И. Нормативное закрепление четвёртого и пятого поколений прав человека//Релігія, релігійність, філософія та гуманітаристика у сучасному інформаційному просторі: національний та інтернаціональний аспекти: зб.наукових праць/за заг.ред. к.філос.н.Журби М.А. - Частина III. - Луганськ: вид-во СНУ ім. В. Даля, 2011. - С.20-23.
  11.Ивентьев С.И.Любовь как главная правовая ценность//Социально-политические и культурные проблемы современности. Сборник статей/Под ред.А.В.Головина, Д.С.Петрова. - Алейск, Барнаул: Изд-во "Сизиф" Д.С.Петрова, 2011. - Вып.2. - С.25-30.
  12. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека.Любовь//Права и свободы человека: проблемы реализации, обеспечения и защиты: материалы международной научно-практической конференции 5-6 июня 2011г. - Пенза-Прага: Научно-издательский центр "Социосфера", 2011. - С.29-32.
  13. Ивентьев С.И. Право человека на обращение к Богу//Современная наука - теория, практика, технологии, инновации: Сборник научных статей. - Бугульма: НО "ФӘН-НАУКА", 2011. - С.65-67.
  14. Большой юридический словарь. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 704с.
  15. Енжбарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права: учеб.пособие. - 2-е изд., пересм. и доп.- М.: Норма,2007. - 576с.
  16.Философия: Энциклопедический словарь/Под ред.А.А.Ивина. - М.: Гардарики, 2004. - 1072с.
  17. Кемеров В.Е. Философская энциклопедия. - М.: Панпринт, 1998.
  
  
  
  _______
  
  Статья была представлена на Международно-практическую конференцию "Права и свободы, человека: проблемы реализации, обеспечения и защиты", материалы которой, в т.ч. настоящая работа, были опубликованы на сайте http://sociosphera.ucoz.ru/ и в сборнике:
  Ивентьев С.И.Божественные права и свободы человека//Права и свободы человека: проблемы реализации, обеспечения и защиты: материалы II международной научно-практической конференции 5-6 июня 2012 года. - Пенза - Прага: Научно-издательский центр "Социосфера", 2012. - С.6-9.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"