Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Общечеловеческие ценности: четвёртое и пятое поколение прав человека

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Статья посвящена раскрытию роли России в формировании и утверждении идеологии общечеловеческих ценностей. Российская Федерация является первооткрывательницей четвёртого и пятого поколений прав человека, которые составляют фундамент человеческой цивилизации.

   В нашем мире на данном этапе развития человеческой цивилизации происходят глобальные перемены, которые направлены на переосмысление и узаконивание новых общечеловеческих ценностей.
   В науке общечеловеческими ценностями понимают то, что для человека имеет главное значение и стоит выше интересов не только отдельных людей, но и различных классов и групп [8].
   В конце ХХ века в России было открыто четвёртое поколение прав - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовно-нравственные ценности личности [1-5,7,10-12].
   К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание и др.
   В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, информация и энергия [4,10-12,14].
   К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
   Как отмечает М.М.Утяшев, важнейшей общечеловеческой ценностью являются права человека [8].
  В своё время Генрих Гейне указывал: "Мы боремся не за человеческие права народа, но за Божественные права человека".
   М.М.Утяшев в своей работе "Права и свободы человека и общечеловеческие ценности" указывает следующее:
  "Человеческая личность - главная общечеловеческая ценность. Человеческая личность в системе ценностей должна занимать первое место просто потому, что она является средоточием всех остальных. На личности концентрируются все политические, экономические, социальные и культурные явления и процессы, от её деятельности создаётся на земле все хорошее и, увы, плохое. Главнейшей и определяющей ценностью, началом всякой системы ценностей является человек, его жизнь и достоинство, условия и смысл его существования, его счастья. Все остальные ценности предназначены для совершенствования и обогащения жизни человека, способствующие одновременно и общественному прогрессу, возрастанию степеней свободы" [8].
   А.В.Миронов к самой высшей и абсолютной ценности также относит человека, как субъекта ценностей, и его жизнь [18].
   С учётом провозглашения Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина вышеизложенные позиции подлежат пересмотру.
   Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина являются фундаментальными общечеловеческими ценностями.
   Божественные права и свободы (пятое поколение прав) - это общепланетарные и Вселенские ценности.
  Россия, провозгласив Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека, отнесла к главным общечеловеческим ценностям Любовь и Божественную информацию (энергию).
   Любовь - это главная и абсолютная Божественная, Вселенская и общечеловеческая ценность.
   Только Иисус Христос (Сын Божий, Пророк, Великий моралист) возвысил любовь до уровня основополагающего, высшего закона жизни, дав ему адекватное метафизическое обоснование [9,11]. В этом вопросе Иисус Христос совершил подлинную революцию, изложив в своей заповеди следующее:
  
  Но вам слушающим говорю: любите врагов ваших,
  благотворите ненавидящим вас,
  Благословляйте проклинающих вас и
  молитесь за обижающих вас (Лк. 6:27-28).
  
   Как высший, основополагающий закон жизни, Любовь является единственным нравственным законом человеческой и иной цивилизации [11].
   Человечество не может отступить от закона Любви, чтобы не деградировать в "нравственную порочность" [11].
   Как писал Л.Н.Толстой, "Закон любви - не заповедь, а выражение самой сущности христианства. Это вечный идеал, к которому люди будут стремиться".
   Любовь - это очень мощный вид Божественной энергии, распространяющийся на всех и на каждого на Земле и Вселенной, в Духовном и Материальном мирах.
   Любовь способствует жизни других и является связующей нитью между Богом-Творцом и человеком и всеми мирами. Поэтому каждый человек имеет право на рождение в Любви, которая через Бога исходит от женщины и мужчины [14].
   Любовь - понятие всесущее и многогранное.
   В.В.Марасин, к примеру, говорил, что "Любовь - это дар небес, который требует, чтобы его лелеяли самые совершенные души и самое прекрасное воображение" [13].
   Известный русский писатель Л.Н.Толстой неоднократно повторял: "Где любовь, там и Бог" [9,с.605].
   В Любви и через Любовь в человеке обнаруживается Божественное начало:
  
  Бог есть Любовь,
  и пребывающий в Любви
  пребывает в Боге,
  и Бог в нём (1 Ин.4:16).
  
   Академик А.С.Маркон отмечает, что "Бог - прежде всего информационное Бытие, идея, дух, Слово, Логос. Но Он же - и тонкоэнергетическое Бытие, эмоция, душа, Любовь" [15].
   Человек наделён правом на управление информацией и энергией, которое происходит через сознание и мысль [16].
   Сверхсознание рассматривается как высшая форма развития информации [16].
   Считается, что наивысшим уровнем управления является управление посредством Энергии Любви.
   Вселенной и Землёй управляет Бог-Творец, который создал человека для совершенствования и одухотворения окружающего мира и Вселенной.
   Неправильное понимание сущности Божественной энергии и информации приводит к нарушению существующих законов Вселенной. Поэтому нужно серьёзно относиться к информации, которая передается людьми, чтобы не навредить человеку и окружающему миру.
   Божественные права и свободы человека направлены на защиту человека, его души и духа, от разрушительной силы непредсказуемого и порой неконтролируемого научно-технического прогресса в области биологии, медицины и техники, а также от негативных энергоинформационных воздействий и манипуляций [10].
   В иерархии общечеловеческих ценностей главенствующее место отводится Любви (Богу), Божественной энергии и информации. Далее следуют такие ценности, как человек и его жизнь, Духовный и материальный миры.
   Любовь (Бог) также имеет главенствующее место и в общевселенской системе ценностей.
   Пятое поколение прав (Божественные права и свободы) носит универсальный характер, так как сразу же охватывает человека и других живых существ, Духовный и Материальный миры, Вселенную и иные формы жизни.
   Божественные права и свободы (пятое поколение прав) обеспечивают жизнеспособность не только человеческой цивилизации, но иных миров.
  
  
  
   Список использованной литературы
  
  1. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина//Актуальные проблемы права на современном этапе развития российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической конференции (25-26 марта 2010г.).Ч.1.-Уфа: РИЦ БашГУ. 2010.с.94-97.
  2. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина//Ежемесячный научный журнал "Дискуссия", номер 2 февраль 2010г. с.92-93.
  3. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Казань, ТИСБИ. 1999. 2 сентября. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://iventev.narod.ru/. с.5-6.
  4. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ. 2010. с.47-49.
  5. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Выбор.//Система ценностей современного общества. Сборник материалов X Международной научно-практической конференции 3 марта 2010г. Часть 2/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство "СИБПРИНТ". 2010. с.210-213.
  6. Андреев Д.Л. Собрание сочинений. Т.2. М.: Московский рабочий: Присцельс. 1995. с.446.
  7. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Воспитание//Современное образование в условиях реформирования: Инновации и перспективы: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции 17 марта 2010/Под общ.ред.А.И.Таюрского. -Красноярск. Ч.3. 2010. с.229-331.
  8. Утяшев М.М. Права и свободы человека и общечеловеческие ценности//История государства и права. 2010. номер 7. с.9-12.
  9. Толстой Л.Н. Собрание сочинений: В 8 т. Т.2. -М.: Лексика, 1996. с.166,605.
  10. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. номер 3. 2010. с.199-203.
  11. Ивентьев С.И. Религиозные и нравственные нормы//Нравственность и религия: сборник статей VII Всероссийской научно-практический конференции. - Пенза: Приволжский Дом знаний. 2010. с.23-32.
  12. Ивентьев С.И. Вопросы духовно-нравственной безопасности//Актуальные проблемы экономики, социологии и прав в современных условиях. 5-я Международная научно-практическая конференция, 05-06 марта 2010/Международная академия финансовых технологий; отв.за выпуск А.Е.Медовой. - Пятигорск: Издательство МАФТ. 2010. с.250-252.
  13. Марасин В.В. 56 полюсов поведения. -Д.: Сталкер, 1997. с.47.
  14. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви.//Современность и юриспруденция. Материалы I Всероссийской научно-практической интернет-конференции 1 марта 2010г. - 30 апреля 2010г. - Новосибирск. 2010. март. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://cprsob.clan.su/load/konferencija.
  15. Маркон А.С. Вера и религия//Сознание и физическая реальность. Т.5. номер 2. 2000. с.17.
  16. Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Время Бога: сознание и жизнь.- М.: АСТ: Астрель. 2005. с.129.
  17. Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Физика веры. - СПб.: ИД "Весь". 2003. с.113.
  18. Миронов А.В. Понятие ценности, виды и иерархия ценностей//Социально-гуманитарные знания. номер 1. 2007. с.101.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"