Аннотация: В статье раскрываются основные причины возникновения таких человеческих пороков, как терроризм и наркомания, которые направлены против жизни, духовных и нравственных законов.
В последние годы Россия и другие государства столкнулись с такими человеческими пороками, как наркомания и терроризм, которые охватывают огромные территории и приносят большое количество человеческих жертв.
Терроризм и наркомания противостоят и нарушают право человека на жизнь, являющегося неотъемлемой частью духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина (четвёртого поколения прав человека) [1,с.92-93; с.2, с.5-6].
Право на жизнь было закреплено во Всеобщей Декларации прав человека, Европейской Конвенции по правам человека и других международных документах. Указанное право также было провозглашено частью 1 статьи 20 Конституции России.
Согласно Основам учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, жизнь есть дар Божий человеку. Право на жизнь по своей сути исходит из духовной и моральной автономии личности.
Право на жизнь принадлежит человеку с момента его зачатия.
Самой известной формулировкой морального запрета является "не убий" Моисея, непротивление злу Иисуса Христа, ахимея (буквально - ненасилие, не вреждение) древнеиндийской культуры (в особенности религии и философии джайнизма).
Лишение жизни происходит через собственную волю человека (самоубийство, хирургическое вмешательство, употребление наркотиков, алкоголя, курение и пр.), внешнее насилие или воздействие (эвтаназия, аборт, смертная казнь, убийство, терроризм, наркомания и пр.) и непредвиденные ситуации (несчастные случаи, стихийные бедствия).
Терроризм - есть убийство как таковое, которое отрицает полностью принцип нравственного отношения к человеку. И всегда террорист, в том числе и "наркодилер", посягают на физическую, духовную и нравственную целостность личности как факт насилия.
По нашему мнению, терроризм и наркомания являются следствием нарушения человечеством Божественных и духовно-нравственных законов.
Конституции большинства стран юридически закрепили право на жизнь как высшую человеческую ценность (духовную, моральную, социальную и природную).
Никто не может быть произвольно лишён жизни, даже по приговору суда!
Право на жизнь, прежде всего, предполагает проведение государством миролюбивой внешней политики, исключающей войны и конфликты [3,175], а также обеспечение безопасности общества и своих граждан.
На современном этапе развития человечества каждое государство пытается обеспечить национальную безопасность своих граждан, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.
К большому сожалению, государство к мерам по обеспечению противодействия рассматриваемым порокам не относит возрождение и культивирование духовно-нравственных ценностей в обществе, а также публичное закрепление нравственных норм.
Законы не направлены на защиту и обеспечение четвёртого и пятого поколений прав (духовно-нравственных и Божественных прав и свобод человека и гражданина).
Как правильно отмечает С.Н.Лазарев, "никакие законодательные акты и инструкции не смогут удержать человека от совершения преступления, если он безнравственен и никакое наказание не остановит человека, если в его душе нет любви и главным для него является кусок хлеба" [5,с.160].
Наркомания и терроризм приводят государство и общество к политическим, экономическим, социальным и нравственным негативным последствиям.
Системность рассматриваемых пороков во многом обусловлена девальвацией системы духовно-нравственных ценностей.
Как указывалось автором настоящей статьи, Человек является носителем не только материальных прав и свобод, но и Божественных, духовно-нравственных [1,с.92-93; 2, с.5-6; 4].
Прерывание жизни фактически приводит к лишению человека не только материальных прав и свобод, но и других основополагающих Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека, неразрывно связанных с личностью [2,5-6; 4].
Убийство, наркомания приводят к прерыванию духовно-морального совершенствования убитого человека, а также к духовной и моральной деградации и гибели человека, совершившего данный поступок [2,48-83].
В монографии Неумывакина И.П., Неумывакиной Л.С. "Вселенная. Земля. Человек. Мифы и реальность" о наркотиках указывается следующее:
"Угрожающее последствие их применения - полная деградация человека, грозящая для этого народа эпидемией вырождения и превращения людей в человекообразных животных, так как накапливающаяся наркотическая фактура в сперме и в женской яйцеклетке вызывает такое изменение плода в утробе матери, что выход его при рождении не позволяет Космическому Разуму давать душу такому существу", "А сейчас это уже перерастает в Эпидемию, с которой и бороться надо как с Эпидемией, а не уговаривать и не стыдить. Этот вид одурманивания людей также опасен, как и зомбирование, но только первое поражает и потомство. Так люди, не задумываясь, создают условия для массовой гибели людей своей расы или своего государства" [6,107].
Государство, к большому сожалению, не может должным образом обеспечить защиту права человека на жизнь. Данная проблема будет решена лишь тогда, когда государство осознает ценность личности.
В феврале сего года мною в статье "Пятое поколение прав. Коррупция" указывалось на слабость национальной системы безопасности страны по причине отсутствия государственных мер по возрождению и культивированию духовно-нравственных ценностей в обществе, а также публичное закрепление нравственных норм.
После теракта в г.Москве, произошедшего в начале апреля сего года, Президент Российской Федерации в средствах массовых информации озвучил основные задачи по борьбе с терроризмом, в частности, о духовном и нравственном воспитании человека. На уровне государства было принято смелое политическое решение о духовном и нравственном возрождении нации.
Надеемся, что поставленные задачи Президентом Российской Федерации в ближайшее время будут обличены в нормативно-правовых актах.
Считаем, что государству необходимо принять самые решительные меры по искоренению наркомании и терроризма, которые ставят под угрозу физическое и духовно-нравственное существование населения нашей страны.
Осознание ценности Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина позволит государству не декларативно, а реально осуществлять реализацию права человека на жизнь.
Литература
1 - Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина//Ежемесячный научных журнал "Дискуссия". 2010. Номер 2 февраль.
2 - Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. -Казань: ТИСБИ. 1999. http://iventev.narod.ru/.
3 - Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации.-М.: Норма-Инфра-М, 1998г.
4 - Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека. http://cprsob.clan.su/load/konferencija.