Ивентьев Сергей Иванович: другие произведения.

Рецензия на книгу А.Соболевского Јсамоликвидация ЕвропыЋ

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Peклaмa:


Оценка: 6.73*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Выражено мнение о монографии А.Соболевского


   РЕЦЕНЗИЯ

на книгу А.Соболевского "Самоликвидация Европы" (E-mail: arssob@gmail.com)

   В 2014 г. российский публицист и журналист под псевдонимом Арсений Соболевский на базе ООО "Институт сексуальнои? культуры и семьи" (ИСКИС), г.Калининград, опубликовал монографию в вышеприведённой формулировке.
   Из аннотации к изданию следует, что "Первое издание книги вышло в 2012 году под названием "Революция Любви или вырождение?" Это новая редакция c новым названием, с изменениями и важными дополнениями в 3, 5 и 10 главах".
   А.Соболевский также является автором произведений "Дайте мужа напрокат!" (2016 г.),  "Школа любви на планете идиотов" (2016 г.),   статей "Футурологи написали сценарий разрушения мира из-за смартфонов и биотехнологий" (22.12.2016 г., "MK.ru"), "Европа проигрывает Великую этническую войну" (22.12.2015г., https://openrussia.org/post/view/11641/ ), "Междоусобица толкает в пасть дракона. За Крым Россия может заплатить Сибирью..." (15.04.2014 г., https://newsland.com) и других.
   В 20015 г. журнал "Объектив" А.Соболевского отнёс к группе независимых журналистов.
   Главной тематикой всех работ, включая рецензируемую, указанного автора выступают сексуальная и семейная жизнь.  
   На обложке книги размещён белый квадрат на красном фоне. Этот выбор связан, как поясняет автор, с тем, что "Белыи? квадрат на первои? странице обложки символизирует белую европеи?скую расу, а пустота - её вырождение". Тогда, что обозначает белый квадрат на красном фоне? Автор почему-то на этот вопрос не ответил, оставив возможность читателям самим домыслить замысел книги или понять автора.
   Согласно Энциклопедии символов, "Квадрат - это геометрическая фигура, имеющая ряд мифологических, символических и иных нетрадиционных толкований. Наиболее явно квадрат связан с числом четыре, символизирующим такие понятия, как порядок, равенство, истина, справедливость, мудрость, честь, искренность, земля. Квадрат персонифицирует четыре стороны света, четыре времени года, четыре человеческих возраст, четыре основные элемента мира (огонь, вода, земля, воздух). Это также союз четырёх стихий.
   Квадрат - фиксация смерти как противопоставления динамическому циклу жизни и движения. Квадрат совмещает в себе принципы статической устойчивости и целостности.
   Квадрат символизирует совершенный тип замкнутого пространства и является моделью для многих культовых сооружений (пирамиды, церкви, зиккураты, пагоды и т.д.), которые, в свою очередь, рассматриваются как символический образ мира. Квадрат - мужское начало, круг - женское, поэтому квадрат отождествляется с Землёй, круг - с Небом..." [1,с.110-111].
   Не всегда белое обозначает пустоту, а красный цвет - революцию и кровь. Например, на сайте zonatigra.ru читаем: "Белый цвет символизирует мир, чистоту, невинность, божественность, справедливость, счастье, свежесть и легкость. Главными ассоциациями с белым цветом являются небесные светила, дневной свет. Белый цвет можно понимать и как не имеющий цвета, и как соединяющий все существующие цвета спектра света.
   С древних времен белый цвет означал союз, перемирие, добрый путь и сильную волю. Этот цвет означает символ чистоты и непорочности, так как не имеет в себе другого цвета. Именно поэтому невесты во время бракосочетания одеваются в белые платья.
   Животные белого цвета во многих странах считаются священными".
   По рисунку обложки книги можно уверенно сказать о том, что у автора имеются конфликт, путаница и подмена понятий, которые прослеживаются в его публицистическом произведении.
   Работа явно политизирована, чтобы привлечь читателя.
   В книге приводится сравнительный анализ западной и советской сексуальных революций, что востребовано идеологией, как отмечает журналист, "безумного сверхпотребления".
   Автор рассматриваемой работы также подробно исследует следующие актуальные вопросы: "безумное сверхпотребление"; манипулирование человеком и увеличение сверхпотребления через рекламу; экологический кризис, связанный с отходами производства и потребления; важные аспекты здорового образа жизни; демографический кризис и аборты; эмансипация женщины и феминизм; девальвация семьи; ювенальная юстиция; национальная безопасность; "этническая война" и военные конфликты; интеллектуальная деградация науки и образования; массовая культура - деградация; кризис религии; проблема живого общения; пенсионное обеспечение; мировое правительство и другие.
   О негативном влиянии рекламы на общество говорится постоянно, но для любого государства, к большому сожалению, реклама выступает только двигателем торговли и механизмом бурного развития экономики, о чём обратил внимание публицист.
   Автор пишет о том, что "Сеи?час под вывескои? демократии часто скрывается диктатура бюрократии и бизнеса. На смену этои? диктатуре должна придти власть Разума. Интернет может стать эффективным инструментом Новои? демократии. Международный сетевой проект WikiLeaks и Эдвард Сноуден, взорвали мир публикациями секретных документов. Они получили одобрение и поддержку миллионов людей. Это убедительно подтверждает реальность объединения светлых мозгов человечества. Теперь настала пора переходить от сенсационных разоблачении? нашего лживого мира к построению другого общества: открытого, разумного и честного".
   Как нами констатировалось, "Одним из способов передачи информации является реклама. Передаваемая информация может по-разному влиять на человека. Передача отрицательных образов (информации) негативно воздействует на человека, приводит к появлению различных заболеваний и даже к смерти. Обратным эффектом обладает положительная информация или образ. Примером может служить действие молитвы и икон.
      По указанным выше причинам система образования и воспитания, а также средства передачи информации (книга, кино, средства массовой информации и т.д.) имеют важное значение в формировании личности" [9,с.196-198.].
   Автор причину так называемой деградации Европы видит в том, что "Для "лавочников" всё наоборот... Именно поэтому за последнее столетие европейская цивилизация материально сказочно обогатилась, но духовно обнищала. У нас сейчас невиданное изобилие товаров и острейший дефицит культуры, совести и любви...".
   Верно А.Соболевский отмечает, что "В безумнои? погоне за сверхприбылями большои? бизнес по существу толкает человечество к самоуничтожению. Этому надо положить конец! Миру необходимо дать Стратегию Разумного Развития. О необходимости радикального изменения жизненного уклада говорят наиболее продвинутые философы и экономисты". В связи с этим автор выходит на понятие "уровень счастья", основанный на любви. Этот уровень автор пытается объяснить почему-то только фрейдовским подходом.
   Автор на исторических примерах наглядно показывает расцвет и падение государств, которые в основу своего существования положили только материальное благоденствие и не возвели духовно-нравственный фундамент.
   А.Соболевский в своей работе использует такие экономические или "торгашеские" термины, как "человеческие ресурсы", "воспроизводство рабочеи? силы", "производство детеи?", что говорит о том, что для него человек выступает винтиком или придатком производства и не является духовной личностью. Отмеченное на порядок снижает ценность исследуемой монографии.
   В монографии автор пытается по-своему осмыслить такую христианскую ценность (символ), как крест, на котором был распят Иисус Христос, указывая следующее: "Что же касается привычного креста, то люди поклонялись ему с глубокои? древности по всеи? планете. Предметы, украшенные крестами, были наи?дены среди руин шумерских и вавилонских городов Месопотамии, а также в Индии, Сирии, Персии. Крест почитали индеи?цы Америки, древние египтяне и приверженцы буддизма. Культ креста был присущ многим европеи?ским язычникам. Поэтому под привычным символом их было проще обращать в христианство.
   Но для чего "отцы церкви" - известные богословы, обласканные императором Константином, таким странным образом "усовершенствовали" древнии? знак? Зачем искусственно объединили крест с распятием и создали поистине пугающии? символ христианства? Вероятно, для того, чтобы этот наглядныи? образ мученика, прибитого гвоздями к бревнам, вселял в людеи? страх и покорность. Это было нужно правителям империи, чтобы держать народ в узде. Но это никак не соответствовало учению самого Христа, которыи? проповедовал культ любви, а не культ смерти и страдании?. Вряд ли бы ему это понравилось. Скореи? бы ужаснуло.
   Некоторые протестанты считают распятие происками дьявола. Но большинство католиков и православных даже не осознают чудовищность такого символа, которыи? в принципе не способен отражать главную заповедь Христа - Любовь. Представьте, что было бы, если по приговору римского прокуратора Понтия Пилата Спасителя не распяли бы, а повесили? Тогда спустя триста лет императрица Елена откапала бы "божественную" виселицу. И что дальше? Неужели в таком случае христианские храмы стали бы "украшать" виселицами с повешенным Христом? Это кажется вам совершенно диким? Мне тоже. Но чем распятие отличается от виселицы? Только тем, что казнь более мучительная...".
   Своё мнение по данному вопросу рецензент изложил в книге "Истина" [8] и других работах.
   Рассуждая о феномене любви, автор не делает различия между сексом и любовью между мужчиной и женщиной, интимное единение которых направлено именно на рождение детей (Сотворчество).
   Сотворчество - это творчество человека высшего Божественного порядка, где человек, находясь в Любви, использует Энергию Любви, Божественную информацию для сотворения Миров и человека, преобразования и совершенствования уже существующих творений Бога.
   Право на Сотворчество относится к Божественным правам и свободам (пятому поколению прав человека) [6,с.157].
   Некорректными являются выражение "возраст любви", которое автор использует для молодёжи, и вопрос автора книги: "Возраст любви определяет Бог или парламент?".
   Под "возрастом любви" журналист понимает время, когда у подростков возникает потребность в физической половой любви, а точнее в сексе. С этим автор монографии увязывает право человека на любовь.
   Каждый человек имеет право на Любовь и право на рождение в Любви (часть 1 статьи 4, часть 2 статьи 5 Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека) [5].
   Ни один человек не желает быть нежеланным (незапланированным) родителями ребёнком и рождённым в результате изнасилования, сексуального любопытства, похотливого (физического) или пьяного секса. Не говоря об этом, становится не понятным, что автор понимает под искусством любви и сексуальная культура?
   В данном случае верным будет вместо выражения "возраст любви" говорить о возрасте, с которого молодёжь может участвовать в сотворчестве и рождении детей.
   А.Соболевский выступает против абортов и за многоженство, указывая о физиологической потребности мужчины к полигамии.
   Он предлагает так называемую Революцию Любви.
   Автор под "Революцией Любви" понимает сексуальную революцию, а не обновление и наполнение человека энергией Любви. Возможно, что А.Соболевкий в Революцию Любви вкладывает также и политический смысл.
   Журналист указывает, что распространение ислама в Европе связано с тем, что "... ислам оказался намного ближе к людям в самои? важнои? для них сфере. Величаи?шии? парадокс заключается в том, что нравы современного европеи?ского общества гораздо свободнеи? мусульманского, зато в половых отношениях христианство намного консервативнеи? ислама. Ведь в исламе секс признается одним из способов поклонения Всевышнему. Ислам исходит из вполне реалистичных и рациональных соображении? о человеке, не игнорируя его естественную природу. Там понимают, что глупо предъявлять к человеку невозможные требования. В отличие от христианства, ислам не считает интимную жизнь чему-то низменным и греховным".
   В христианстве под грехом понимают похотливый секс (его проявления: порнография, проституция, гомосексуализм, изнасилование и пр.), который в народе назвали свободной любовью. Эту подмену понятий автор не раскрывает для читателя.
   В монографии прослеживается мысль о возвращении к полигамной семейной общине, основанном на сексе.
   Автор рассматривает физиологический вопрос сексуального воздержания и голода, который, по его мнению, якобы не учитывается законодателем, что приводит часто к сексуальным преступлениям. О других причинах этих преступлений в книге не говорится.
   Как нами отмечалось, "Главной причиной девиантного поведения человека являются неправильное определение государством общечеловеческих ценностей, нарушение четвёртого и пятого поколений прав человека и гражданина, что было вызвано в России отделением религии от государства... Все правонарушения носят нравственный аспект, а системность преступлений во многом обусловлена девальвацией системы духовно-нравственных ценностей" [2, 159-163].
   В книге автор указывает, что "В современном россии?ском законодательстве о браке вы не наи?дёте ни слова о любви. Вместо этого там толкуют только о равенстве...", что не соответствует действительности.
     Согласно статье 1 Семейного кодекса Российской Федерации семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех её членов [3].
      "Семейное законодательство на уровне семьи раскрыло сущность любви как основного источника построения человеческих отношений. Об этом говорил в своё время Иисус Христос:
     

"Но вам слушающим говорю: любите врагов ваших,

благотворите ненавидящим вас,

Благословляйте проклинающих вас и

молитесь за обижающих вас" (Лк. 6:27-28)" [4,с.71-72].

  
   Из преамбулы Конституции Российской Федерации следует, что наши предки передали нам такие ценности, как Любовь, которая является основной ценностью пятого поколения прав человека, и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость [4,с.71-72].
   Автор на обсуждение общественности выносит вопрос гендерного равенства, отмечая, "Идея полного гендерного равенства изначально ущербна. Мужчина и женщина созданы разными. Поэтому полное равенство невозможно даже чисто физиологически. Но это почему-то совершенно не учитывается".
   Автор для решения демографического кризиса предлагает государству стимулировать любовь, а не ненависть к собственным детям. При этом не указывает, как это делать.
   А.Соболевский пишет: "Рождение ребенка должно стать для матери не разорительным, а прибыльным делом. Никто не станет выбрасывать на помои?ку новорожденного младенца (а такое сеи?час не редкость), если за него будут давать хорошие деньги". В основе повышения рождаемости он видит только материальную сторону дела, а не в духовно-нравственной составляющей с материальной.
   Автор предлагает: "Необходимо покончить с сексуальнои? дискриминациеи? молодежи! Официальныи? возраст согласия должен быть снижен до исторических и физиологических норм 12-14 лет, то есть до уровня определяемого самои? природои? и опытом многих предыдущих веков... "патриотическии? долг молодежи - как можно больше рожать, а патриотическии? долг старшего поколения - помочь воспитать малышеи?. Конечно, при серьёзнои? финансовои? поддержке государства".
   Предложение об устранении сексуальной дискриминации молодёжи призывает дать подросткам вступать в фактические половые отношения в раннем возрасте, что, в свою очередь, по мнению автора книги, должно амнистировать осуждённых за сексуальные преступления.
   При этом публицист забывает об ответственности молодых родителей за своих детей. В настоящее время матерей-кукушек и так хватает, о чём автор монографии преднамеренно забывает сказать.
   А.Соболевский констатирует, что "Многие ученые отмечают, что мы сеи?час переживаем не только глобальныи? экономическии? кризис, но и кризис моделеи? управления, кризис идеологии?, кризис духовности. У современного общества, основанном на безумном потреблении нет будущего. Необходима радикальная смена ценностных приоритетов". В книге о ценностях фактически не говорится, только имеются цитаты некоторых авторов.
   Рассматриваемая монография так или иначе выводит читателя на проект  "LOVE AMNESTY" (Любовь Амнистия) [7], из открытого обращения которого к ООН следует:
   "В отличии от  мыслей, убеждений и совести любовь не попала в перечень основополагающих  ценностей.  И этот недостаток  Всеобщей декларации прав человека требует исправления...

Всеобщая декларация прав человека и право человека на любовь

            Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН почти 70 лет назад, нуждается в важном дополнении. К сожалению, этот  документ фактически игнорирует и никак не защищает то, что  является главным фактором  в достижении жизненного счастья. Это Любовь!
            Статья 2  гласит: "Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенной настоящей декларацией" . 
           Статья 18  провозглашает: "Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии...".
           Статья 19 гласит: "Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их".
          Однако,  в отличии от  мыслей, убеждений и совести любовь не попала в перечень основополагающих  ценностей. И этот недостаток  Всеобщей декларации прав человека требует исправления. Феномен Любви нуждается не только в серьезном изучении, но и в юридической защите на самом высоком уровне.

Нарушения права человека на любовь

                   Возраст половой любви давно установлен богом и природой. Однако, лицемерные законодатели многих цивилизованных стран искусственно поднимают его на 5-6 лет, ибо определяют возраст любви не половой  зрелостью, а социальной.  Это равносильно стремлению определять интеллект человека по его весу или росту... 
           Абсурдные критерии легального возраста любви ведут фактически к  сексуальной дискриминации молодежи и криминальным преследованиям. Например, в США и во многих европейских странах  взаимная любовь половозрелых людей, не вписавшаяся в жесткие легальные рамки, наказывается тюремными сроками  как за убийство. При этом порой разрушается молодая семья и отца на многие годы отрывают от ребенка, зачатого во взаимной любви. Согласно нынешним законам США и многих европейских стран  влюбленных Ромео и Джульетту, воспетых Шекспиром, следует отправить за решетку на несколько лет.
             Такие криминальные преследования за любовь противоречат природе человека и в нормальном цивилизованном  обществе недопустимы.  Символично,  что единственным европейским государством, где не пытаются корректировать бога  является Ватикан. Там самый низкий в Европе возраст любви, который установлен еще несколько веков назад.           
            Среди ведущих государств мира только Япония придерживается примерно таких же норм и не допускает сексуальной дискриминации молодежи. Возраст согласия там 13 лет. Уважительное отношение к праву на любовь не создает в этой стране никаких проблем, а напротив - только содействует человеческому счастью".

Дополнение к Всеобщей декларации прав человека

          Всеобщая декларация прав человека должна защищать право человека на любовь и ограждать его от преследований за любовь.  Необходимо внести туда дополнительный пункт, в котором  декларировать следующее:
   - Каждый человек имеет право на естественную, данную богом и природой, любовь без насилия.
   - Никто не должен подвергаться уголовным преследованиям  за взаимную любовь с половозрелым человеком.
   - Законодательные рамки возраста любви (возраста согласия) не должны противоречить природе человека.
   - Использование любви в качестве  орудия шантажа и мести аморально и недопустимо. Государственные, законодательные и судебные власти  не должны содействовать такой практике".
   Нами были процитированы выдержки из указанного обращения, чтобы читатель мог наглядно понять необходимость или ущербность предлагаемых идей А.Соболевского, а также западного опыта для России.
   К большому сожалению, словосочетания "Революция Любви" и "Любовь Амнистия" у автора так или иначе увязываются только с сексом и политикой.
   С точки зрения энергоинформационной теории истины [8], книга автора не выдерживает никакой критики, так как в ней говорится только о происходящих трансформациях материального мира и физиологической потребности человека. Исследуемые вопросы автором не рассмотрены с точки зрения души и дух человека, что говорит о не всестороннем исследовании.
  
  
   Литература
  
   1.Энциклопедии символов /сост.В.М.Рошаль. - М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. - 1007с.  
   2.Ивентьев С.И.Девиантное поведение с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека//Законность и правопорядок в современном обществе: сборник материалов IX Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: ООО "Агентство "СИБПРИНТ", 2012. - С.159-163.
   3.Семейный кодекс РФ//Российская газета, N 17, 27.01.1996.
   4.Ивентьев С.И.Отражение национальной идеи страны в Конституции Российской Федерации/Ф?Н-НАУКА. - 2011. - N 3/2011. - C.71-72.
   5.Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека/С.И.Ивентьев. - Бугульма: НО "Ф?Н-НАУКА", 2011. - 25с.
   6.Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека: монография/С.И.Ивентьев. - Новосибирск: ООО агентство "СИБПРИНТ", 2012. - 357с. URL: http://econf.rae.ru/article/7171
   7.LOVE AMNESTY (Любовь Амнистия). URL: http://world-mind.com/brainstorms/47-pravo-cheloveka-na-lyubov.html
   8.Ивентьев С.И.Истина. - Казань, 2015. - 250с. URL: http://econf.rae.ru/article/10254 
   9.Ивентьев С.И.Права человека. Реклама// Инновации. Интеллект. Культура: материалы XVIII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции молодых учёных и студентов "Инновации. Интеллект. Культура" (Тобольск, 15 октября 2010г.). - Тюмень: Библиотечно-издательский комплекс ТюмГНГУ, 2010. - С.196-198.
  
  
   15 февраля 2017 г.
  
  
   Советник Российской Академии Естествознания,
   член Российского Философского Общества,
   юрист Ивентьев С.И.

Оценка: 6.73*9  Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Н.Самсонова "Жена мятежного лорда" (Любовные романы) | | Д.Коуст "Золушка в поисках доминанта. Остаться собой" (Романтическая проза) | | М.Кистяева "Кроша. Книга первая" (Современный любовный роман) | | А.Енодина "Не ради любви" (Любовное фэнтези) | | О.Гринберга "Краткое пособие по выживанию для молодой попаданки" (Приключенческое фэнтези) | | .Sandra "Порочное влечение" (Романтическая проза) | | И.Зимина "Айтлин. Лабиринты судьбы" (Молодежная мистика) | | А.Емельянов "Карты судьбы 4. Слово лорда" (ЛитРПГ) | | М.Кистяева "Кроша. Книга вторая" (Современный любовный роман) | | И.Коняева "Павлова для Его Величества" (Попаданцы в другие миры) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Атрион. Влюблен и опасен" Е.Шепельский "Пропаданец" Е.Сафонова "Риджийский гамбит. Интегрировать свет" В.Карелова "Академия Истины" С.Бакшеев "Композитор" А.Медведева "Как не везет попаданкам!" Н.Сапункова "Невеста без места" И.Котова "Королевская кровь. Медвежье солнце"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"