Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Родина с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассматривается Родина с позиции прав души и духа человека. Автор под Родиной человека понимает Божественное, духовное и материальное пространство, в которых он был сотворён и рождён, проживает и пребывает. Ивентьев С.И. Родина с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека//Образ Родины: содержание, формирование, актуализация: Материалы II Международной научной конференции, Москва 20 апреля 2018 г. - М.: МХПИ, 2018. - С.75-79. - 500 экз. ISBN 978-5-9908535-6-0


С.И. Ивентьев

Юрисконсульт ООО "Юридическая компания "ЮМАРК"

РОДИНА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕТВЁРТОГО И ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЙ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

  
   Понятию "родина" даются различные определения, которые традиционно увязываются с местом рождения и проживания человека, то есть с определённой территорией или государством (Артановский С.Н.Понятие Родины: современные модификации. Вестник СПбГУКИ. N 3 (12). 2012. С.6-10).
   "Родина (ст.слав. - семья) - это родная сторона, место рождения, воспринимаемое человеком "через лоно матери", в единстве со своими предками и прикрепляющее его ко всему человечеству. Через Родину человек связывается с матерью-землей и со всеми Божьими творениями, на ней проживающими. Так что понятие Родины для одних будет весь край (Волга, Урал), для других - одно маленькое село: все зависит от ощущения своей целостности с местами, где рожден. В православном понимании Родина есть тайна, как и само рождение человека. Ее нередко зовут Отечеством, по связи с отцами - и небесным, и земным. Бывает, что отождествляют с государством, но лишь в представительных случаях (Моя Родина - Россия). Присутствие в сознании человека Родины придает ему смыслы земного существования, наполняет чувством дома и защищенности" (Безрукова В.С.Основы духовной культуры. Екатеринбург, 2000. С.657).
   Малой Родиной часто считают дом (и) или родную землю, на которой вырос человек.
   В настоящее время под малой Родиной понимают родовые поместья (Щукина М.Ю.Инициативы территориального общественного самоуправления в российских экопоселениях. Власть. 2014. N 8. С.62-65).
   Слово "родина" имеет корень "род", который имеет много значений: 1. Согласно этнологии, род - родственная группа людей или семья, возводящих своё происхождение к общему предку-родоначальнику по одной линии; 2.Обозначает определённую социальную группу или сословие (дворянский или царский род, родом крестьянин); 3.В восточнославянской мифологии Род - Верховное божество, Творец Вселенной, Создатель всего видимого и невидимого мира; 4.В биологии один из таксономических рангов (genus); 5.Имперская единица измерения длины ("верёвка"); 6.В лингвистике как грамматическая категория (мужской, женский, средний и общий род; одушевленный и неодушевленный); 7.В музыке как интервальные системы (пентатоника, диатоника, миксодиатоника, гемиолика, хроматика, микрохроматика); 8.В топологии как обозначение определённой поверхности (род поверхности) или характеристика непрерывного отображения между топологическими пространствами Род Шварца); 9.В военном деле для классификации военных подразделений или оружия (род войск, род оружия и пр.); 10.Обозначает определённую разновидность чего-либо, обладающего определенным качеством, свойством (всякого рода товары, полугичка - это род гоночной лодки, род недуга); 11.Направление, образ деятельности (род деятельности); 12.О возрасте (от роду); 13.Общественный строй (родовая община, патриархальный род); 13.Род людской (устар. и ирон.) - люди, человечество, разного рода люди; 14.Роды литературы (эпос, лирика, драма); 15.Общая философская характеристика для группы предметов с общими существенными свойствами, несущественные свойства которых отличаются друг от друга; 16.Фамилия, псевдоним. 
   В литературе отмечается, что именно через человеческий род происходит передача духовных знаний, включая Божественных откровений и истины (Ащеулова И.В.Труд души человека как сохранение исторической памяти рода в романах В.Шарова. Вестник КемГУ. 2014. N 3 (59). С.162-166).
   Часто Родину относят к культурно-историческому феномену, тем самым показывая духовную, историческую, социальную и культурную связь предков с живущими в настоящее время потомками (Артановский С.Н. Родина как культурно-исторический феномен. Вестник СПбГУКИ. N 2 (11). 2012. С.11-15).
   Русские пословицы и поговорки, включая фольклор других этносов,  о Родине, её образы и символы (от греч.symbolon знак, опознавательная примета) раскрывают национальную ментальность нашего народа (Баско Н.В.Русские пословицы и поговорки о Родине как отражение национальной ментальности (лингвистический и методический аспекты). Вестник НовгорГУ. N 77. 2014. С.57-59).
   В литературе отсутствуют определения родины с позиции прав человека.
   Анализ становления прав человека показывает, что основу современной цивилизации до конца прошлого столетия составляли три поколения прав человека, которые были провозглашены в ходе буржуазных революций. К ним относят гражданские, политические, экономические и социальные права и свободы человека и гражданина. Это так называемые права телесной сущности человека или права тела.
   Российская юриспруденция по-новому взглянула на человека, его материальные и нематериальные блага (ценности). Человек стал рассматриваться не только как материальный носитель телесный прав, но и как духовно-нравственная личность, которой принадлежит определённый набор прав и свобод.
   В конце ХХ века в Российской Федерации было открыто четвёртое поколение прав - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности (Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека. Новосибирск: СИБПРИНТ, 2012. С.5-6).
   К четвёртому поколению прав относят право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право человека на духовную и моральную истину, право на благоприятную окружающую среду и другие права, которые вытекают из духовной и нравственной автономии человека.
   Н.Н.Белякович отмечает, что "духовность существует и функционирует как особая подсистема социальной структуры личности, её прав и свобод, образуя их субстанциональную компоненту. Достигнув определённой ступени в своём развитии, духовность становится фактором, детерминирующим последующую жизнедеятельность человека, его созидательную миссию и социальный статус. Благодаря этой функции именно духовность образует то нравственное основание прав человека, которое превращает их в высшую общечеловеческую ценность. Духовность выступает в роли определяющего фактора становления человека как субъекта собственных прав и свобод. Она способствует переводу прав из области идеального в реальные ценности и факты социальной действительности. Духовность пронизывает весь комплекс прав человека, включая их ценностное восприятие и понимание, активное стремление к их осуществлению во всей полноте и многообразии, признание и уважение прав других людей. В этой функциональной одухотворённости она составляет субстанциональное нравственное основание прав и свобод человека" (Белякович Н.Н.Духовность как субстанциональный компонент прав человека. Право и демократия. 2004. Выпуск 15. С.24-37).
   В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав человека - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, Божественная информация и энергия (Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека. Новосибирск: СИБПРИНТ, 2012. С.123-135).
   К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право человека на бессмертие, право на Абсолютную истину и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа, которые бессмертны.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека - это права духа и души человека (Гузенко С.С.Что такое права души человека?//Молодёжь и наука: материалы международной науч.-практ. конф. Т. 2. Нижний Тагил: НТИ УрФУ, 2017. С.183-185).
   Под душой подразумевают: "1.Совершенно самостоятельное духовное Разумное Энергетическое Существо (Суть), способное жить без тела человека; 2.Творение Бога" (Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека. Новосибирск: СИБПРИНТ, 2012. С.352).
   Душа - Божественная и духовно-нравственная ценность.
   Юридическая наука душу относит к нематериальным духовно-нравственным благам.
   "В отличие от понятия "психика" понятие души включает в своё содержание идею воздействия на неё духа как некого свободного, творящего начала всего космоса и каждой отдельной вещи" (Минаева Н.С.Современная психология о методах изучения души человека. Вестник ОГУ. 2005. N 7. С.131-136). 
   Автор настоящей работы под духом мыслит: 1.Эманацию Бога; 2.Нетелесное духовное начало, Суть (Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека. Новосибирск: СИБПРИНТ, 2012. С.352).
   "Дух - это побуждающая к действию, организующая, творческая сторона единого материально-духовного бытия; это вторая всё оживляющая сторона бытия - то в бытии, что побуждает так или иначе действовать само бытие и всё в нём. На уровне неживой формы бытия - дух пребывает в свернутом состоянии, на разворачивании которого всякий раз проходят миллиарды лет; на уровне растений и животных дух действует более заметно, но неосознавая себя; и на уровне человека дух действует в виде сознания, неосознаваемого и души человека" (Меньчиков Г.П.Душа человека: некоторые закономерности её существования. КГУКИ. 2010. N 1. С.9-13).
   Впервые в современной теории прав человека появилось право человека на Любовь и право человека на рождение в Любви, что стало новшеством в современной юриспруденции.
   Любовь в России была признана главной общечеловеческой Ценностью.
   Любовь стали относить не только к нравственной и духовной категориям (религиозной и философской), но и к правовой (юридической) категории, что является новым для отечественной и мировой юриспруденции.
   Любовь является правовой ценностью и относится к главному источнику права.
   Любовь - основа национальной и мировой духовно-нравственной культуры.
   Любовь как общечеловеческая ценность и национальная идея нашей страны была уже заложена в Конституцию Российской Федерации, из преамбулы которой следует, что наши предки передали нам такие ценности, как Любовь, которая является основной ценностью пятого поколения прав человека, а также уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость (Российская газета, 25.12.1993).
   С учётом открытия четвёртого и пятого поколений прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. (Декларация Любви), которая нормативно закрепила вышеперечисленные права (Науковi пiдсумки/Збiрка наукових праць. Киев: НАИРА, 2010. С.60-65). Указанная Декларация относится к одному из источников права - к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер.
   Благодаря открытию четвёртому и пятому поколениям прав человека в юридическую науку были введены понятия "Любовь", "дух", "душа", "пространство души", "Пространство Любви", "духовное пространство" и другие, связанные с духовной сущностью человека.
   Чтобы дать более полное определение понятию "родина", нам необходимо исходить из того, что человек состоит из физического тела, души и духа, которые имеют свои источники или родину.
   Человек одновременно присутствует в физическом и духовном пространствах (Ивентьев С.И.Четвёртое и пятое поколение прав человека. Пространство. Казанская наука. 2010. N 6. С.85-89).
   Человек может создавать пространство Любви, то есть реализует своё право на Любовь (пятое поколение прав человека).
   Человек, используя своё право на управление энергией (информацией), которое относится к пятому поколению прав человека, может создавать, совершенствовать или уничтожать духовное пространство, пространство Любви и души.
   Учитывая, что душа - есть творение Бога (Быт.1:26), то первая также пребывает в Божественном пространстве или в Боге (Любви).
   В планетарно-материальном плане для человека Родиной является Земля, а в духовном - Бог.
   Таким образом, под Родиной человека следует понимать Божественное, духовное и материальное пространство, в которых он был сотворён и рождён, проживает и пребывает.
  
  
   Ивентьев С.И. Родина с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека//Образ Родины: содержание, формирование, актуализация: Материалы II Международной научной конференции, Москва 20 апреля 2018 г. - М.: МХПИ, 2018. - С.75-79. 500 экз.
  
   ISBN 978-5-9908535-6-0

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"