Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Секуляризация с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Открытие новых прав души и духа человека позволяет взглянуть по-новому на некоторые духовно-нравственные и социально-культурные явления и события в жизни человека и общества. В статье рассматривается такое общественное явление, как секуляризация, с позиции четвёртого и пятого поколения прав человека. Исходные данные статьи: Ивентьев С.И. Секуляризация с точки зрения четвѐртого и пятого поколений прав человека//Система ценностей современного общества: сборник материалов LIV Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017. - С.7-13. ISBN 978-5-00068-887-8


СЕКУЛЯРИЗАЦИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕТВЁРТОГО И ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЙ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

  
  

С.И.Ивентьев

  
   Аннотация: Открытие новых прав души и духа человека позволяет взглянуть по-новому на некоторые духовно-нравственные и социально-культурные явления и события в жизни человека и общества. В статье рассматривается такое общественное явление, как секуляризация, с позиции четвёртого и пятого поколения прав человека.
   Ключевые слова: Истина, человек, душа и дух человека, права души и духа человека, права человека, религия, наука, секуляризация, информация
  
  
   В конце ХХ века в Российской Федерации было открыто четвёртое поколение прав человека - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [4,с.5-6].
   К четвёртому поколению прав человека относят следующие права: право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право человека на духовную и моральную истину, право на благоприятную окружающую среду и другие права, которые вытекают из духовной и нравственной автономии человека.
   В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав человека - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, Божественная информация и энергия [4,с.123-135].
   К пятому поколению прав человека относят: право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, материей, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право человека на бессмертие, право человека на Абсолютную истину и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа, которые бессмертны.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека - это права духа и души человека.
   В продолжение цикла статей об отношении вышеуказанных новых прав человека к различным духовно-нравственным и социально-культурным явлениям и событиям в жизни человека и общества, рассмотрим такое общественное явление, как секуляризацию, с точки зрения четвёртого и пятого поколения прав человека.
   Согласно Современному толковому словарю русского языка Т.Ф.Ефремовой: "Секуляризация - 1.Обращение церковной и монастырской собственности в собственность светскую. 2.Изъятие чего-л. из церковного, духовного ведения и передача светскому, гражданскому ведению. 3. перен. Освобождение от церковного влияния (в общественной и умственной деятельности, в художественном творчестве)" [3].
   В Свободной энциклопедии Википедии читаем: "Секуляризация (позднелат. saecularis - мирской, светский): Секуляризация (история) - в исторической науке изъятие чего-либо из церковного, духовного ведения и передача светскому, гражданскому ведению. Обычно употребляется для описания изъятия государством у церкви её земельной и иной собственности. В Западной Европе секуляризация проводилась в XVI-XVII веках во время Реформации. Ещё более масштабная секуляризация в западной Европе (особенно во Франции, Италии и Германии) произошла после Французской буржуазной революции. В России в основном закончилась в XVIII веке.
   Секуляризация (социология) - в социологии процесс снижения роли религии в сознании людей и жизни общества; переход от общества, регулируемого преимущественно религиозной традицией, к светской модели общественного устройства на основе рациональных (внерелигиозных) норм. Политика государства, направленная на уменьшение влияния и роли религии (например, секуляризация образования).
   Антоним - клерикализация.
   Отделение государства от церкви является одним из признаков секуляризации.
   В приложении к обществу, в настоящее время термин "секуляризация" используется в нескольких значениях. Часто под секуляризацией понимается уменьшение религиозности населения, выражающееся в снижении посещаемости культовых сооружений, отходе от строгого следования религиозным обрядам, распространении атеизма и т.д.
   Некоторые социологи используют термин "секуляризация" в другом значении: как переход от религиозного регулирования общественных и государственных институтов к рационалистическому обоснованию их деятельности. При таком определении рост индивидуальной религиозности не противоречит секуляризации - до тех пор, пока религия остаётся свободным выбором индивида, а государственные органы не обосновывают свои решения религиозными нормами. Например, усиление религиозности в связи с массовым распространением протестантизма в Южной Корее и Латинской Америке и ростом христианского фундаментализма в США не является отходом от секуляризации".
   В социологии секуляризацию ошибочно отнесли к социокультурному феномену [2,с.280] по следующим основаниям.
   В Философском энциклопедическом словаре о секуляризации указывается следующее: "Секуляризация (от позднелат.saecularis - мирской, светский) - первоначально отторжение или передача церковного имущества и земель в светское государственное) владение, то есть их "обмирщение". С конца XIX века - любая форма освобождения от религиозных и церковных институтов, от религиозного влияния сфер жизни общества и личности. Англ.вольнодумцы, к примеру, называли свою свободную от христианства жизненную философию секуляризмом" [14,с.409].
   Как правило, представителями вольнодумцев были деисты и масоны, которые распространяли свою корпоративную истину [5,с.133-134], чуждую Абсолютной Истине и Первоначальной истине [5,с.166].
   Верно подметил в своих исследованиях Н.Н.Мальцев о том, что тайные масонские общества связаны незримыми духовными нитями с богоборческой энергией дьявольского духа [8,с.138].
   Ярким представителем вольнодумцев (масонов) был Ч.Р.Дарвин (12.02.1809 - 19.04.1882 гг.), который разработал теорию эволюции.
   К масонам также следует отнести и одного из основателей США Б.Франклина (17.01.1706 - 17.04.1790 гг.) [7,с.11], политики которого, к большому сожалению, придерживается по сей день основанная им империя.
   Как нами отмечалось, дарвиновская теория эволюции не объясняет происхождение души и духа, возникновение информации (энергии), в которую облекается человек, что говорит о её неполноте и несостоятельности [4,с.19]. Теория Ч.Р.Дарвина отражает научный уровень XIX века, который не применим в наше время, так как ограничивает и сужает познание человека.
   Критики эволюционной теории говорят о том, что в ней рассмотрен только биологический, а не духовный аспект эволюции.
   Теория эволюции используется сторонниками материализма для борьбы с религией, распространения пагубной идеологии превосходства одних над другими, а также с целью, чтобы народ не думал о своей духовной сущности и духовно-нравственном совершенствовании и пребывал в страхе перед своим будущим, обращаясь за защитой только к финансово-политической власти [4,с.19].
   Таким образом, секуляризацию нельзя относить к важному для человечества социокультурному феномену.
   Секуляризация не только охватила государство, философию, науку, но и оккультные учения (эзотерику), в основу которых были положены не религиозные учения, а так называемые истинные знания древних эпох. В связи с чем, появилось такое понятие, как "секуляризованный эзотеризм", который породил различные альтернативные "романтические" теории [10,с.204-227].
   Согласно П.Г.Носачеву, "Романтизм" понимается здесь как продукт слияния эзотеризма и движения контрпросвещения" [10,с.207].
   Выделяют три основные теории секуляризации: 1.Секуляризация как утрата "священного"; 2.Секуляризация как вытеснение религии наукой, рациональным мышлением, светской этикой; 3.Секуляризация как эволюция религии и её видоизменения в ходе социальных перемен [2,с.289-294].
   Процесс секуляризации окончательно проявил себя в ходе Буржуазных революций и провозглашения прав человека. По этой причине В.И.Гараджа указывает, что "Секуляризация - одна из главных сил, которые сформировали современную культуру и общество" [2,с.285-286].
   Ч.М.Тейлор (род.05.11.1931 г.) выделяет три ступени развития секулярности: 1.Замена христианской религии "эксклюзивным гуманизмом"; 2.Критика и отрицание в эпоху Просвещения христианства и гуманизма; 3.Формирование после Второй мировой войны идеи аутентичности или "экспрессивного индивидуализма", то есть стремления людей найти собственный путь к самореализации [12,с.24-31,625-630].
   Запад создал модель секулярного общества, которое легко управляемо. Некоторые авторы говорят о так называемом дисциплинарном обществе [12,с.116].
   Можно однозначно утверждать, что секуляризация и существующие западные теории секуляризации - результат реализации первого-третьего поколений прав человека или прав человеческого тела.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека охватывают категории и материи на порядок выше, чем первое-третье поколения прав человека.
   Сторонники секуляризации пытаются отделить не только религиозное (откровение, культ, догмат), но и духовно-нравственное из человека и общества.
   При жизни не происходит в человеке духовно-нравственной секуляризации. Просто так и без особых причин духовная составляющая (душа, дух) не отделяется от физического тела человека.
   Религиозная секуляризация в государстве, государственных и социально-общественных институтах происходит свободно в связи с тем, что в них отсутствуют духовно-нравственные основы.
   Е.А.Степанова отмечает, что "всё большую популярность приобретает контекстуальная критика теории секуляризации: поскольку сам термин "секуляризация" возник в христианской среде, то он и описывает состояние, в котором находится именно христианство, а не религия как таковая" [11,с.54-73].
   Исследователи констатируют, что человек западного общества сегодня чаще всего отчуждён от традиционной христианской веры, наблюдаются противоречия между отвержением традиционной религии в пользу индивидуализма и плюрализма и приверженностью традиции в виде консерватизма (от лат. conservo - сохраняю) и фундаментализма (от лат. fundamentum - "основание") [12,с.24-31].
   В современном информационном обществе понятие "секуляризация" должно рассматриваться с точки зрения информации.
   В статье 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" даётся правовое определение "информации", под которой понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления [13].
   В юридической науке под информацией понимают "строительный материал", первооснову творимых, высказываемых или воспринимаемых людьми взглядов, суждений, оценок, мнений, сообщений, которые представляют собой личностно окрашенную информацию, отражающую чьи-либо позиции и интересы [6,с.228].
   Секуляризация - это определённый вид (разновидность) информации, который преследует определённые цели.
   В соответствии с классификацией информации [5,с.237-239], для религии секуляризация - это ложная и недостоверная информация, отрицательная информация (дезинформация), для философии - учение, мировоззрение, для науки - социально-экономическое явление в истории государства и религии, информация-знания, для тайных сообществ - способ борьбы с Богом-Творцом, ложная информация, для оккультизма (от лат. occultus - скрытый, тайный) - просвещённая переходная информация.
   Очевидно, что "проект секуляризации" или метод информационной войны был запущен с целью сокрытия Первоначальной истины и насаждения определённой корпоративной истины.
   Е.М.Морозов указывает, что "представители Московской Патриархии говорят о современной секуляризации как направленном процессе, так как представляют ее не столько в виде социального явления, сколько в форме социального действия, направленного на "изгнание Бога из человеческой жизни, из жизни общества" и непосредственно связанного с популярной в мире "глобальной ересью человекопоклонничества", которая в качестве универсального и исключительного критерия истины применяет не традиционные религиозные смыслы, содержащиеся в вероучительных христианских источниках, но частное человеческое мнение без учета нравственных качеств его носителя. Светские ученые, в отличие от православных богословов, не видят за процессом секуляризации в постсоветской России чьей-то "руки", но рассматривают его в качестве компонента индивидуализации современного общества" [9,с.141-149].
   По нашему мнению, религия не будет полностью вытеснена из общества и сознания человека по следующим причинам.
   Наука и религия занимаются познанием истины, используя духовные и физические (природные) законы, дополняя друг друга [5,с.142].
   Религия представляет собой учение о Боге-Творце и богоподобии человека.
   Религия констатирует, что человек - духовная личность, у которой есть душа.
   Провозглашённые четвёртое и пятое поколения прав человека направлены на защиту души и духа человека, а не на клерикализацию (лат. clericalis - "церковный") государства и общества.
   Как отмечают исследователи, "религия воспринимается как важнейшая интегрирующая сила и фактор духовно-нравственного возрождения народов России" [1,с.100-107].
   Четвёртое и пятое поколения прав человека провозглашают духовные и нравственные ценности личности, о которых говорит религия.
   Нельзя не отрицать и тот факт, что четвёртое и пятое поколения прав человека обратили пристальное внимание теории прав человека на духовные  возможности и сверхъестественные психические способности человека, с которыми связаны оккультные (эзотерические) и различные парапсихологические (др.-греч. ????- - возле, около) учения.
   О.В.Вольтер отмечает, что "в настоящее время для России остается актуальной задача построить такую модель взаимоотношений с основными религиозными конфессиями, которая отвечала бы российским традициям и менталитету, учитывала исторический опыт страны, традиции Русской Православной Церкви и ислама как основных носителей духовных начал Российского государства и национальной идеологии как основы государственной целостности современной России. В последние десятилетия влияние Церкви, религиозных норм и ценностей на жизнь общества заметно увеличилось. Религия воспринимается как важнейшая интегрирующая сила и фактор духовно-нравственного возрождения народов России" [1,с.100-107].
   По нашему мнению, четвёртое и пятое поколения прав человека создали универсальную модель или площадку диалога и мирного сосуществования различных религиозных конфессий, науки и религии, духовной сферы с материальным бытием.

Список литературы

   1.Вольтер О.В.Отношения Русской Православной Церкви и государства в ХХ - начале XXI века: идеологическое измерение проблемы// Среднерусский вестник общественных наук. - 2009. - N 3. - С.100-107.
   2.Гараджа В.И.Социология религии. - М.: - ИНФРА-М, 2005. - 348с.
   3.Ефремова Т.Ф.Современный толковый словарь русского языка. В 3 томах. Том 3.Р-Я. - М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2006. - 976с.
   4.Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека: монография [Текст]/С.И.Ивентьев. Новосибирск: ООО "Агентство "СИБПРИНТ", 2012. - 357с.
   5.Ивентьев С.И.Истина. - Новосибирск: ООО "Агентство СИБПРИНТ". - 384с.
   6.Конституционное право России: учебник/отв.ред.А.Н.Котов, М.И.Кукушкин. - М.: Норма: Инфра-М, 2010. - 544с.
   7.Кручина О., Разумовский И.Эпоха гибели книг//Пришелец. - 2017. - N 35. - С.11.
   8.Мальцев Н.Н.Бог и Вселенная. Философия науки и веры. - М.: Алгоритм, 2014. - 480с.
   9.Морозов Е.М.Реакция Русской Православной Церкви на процессы секуляризации современного общества//Социально-экономические явления и процессы. - 2017. - N 1. - Т.12. - С.141-149.
   10.Носачев П.Г.Оккультизм и романтизм как две формы "секуляризованного эзотеризма" XIX - начала XX в.// Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. - 2015. - N 4 (33). - С.204-227.
   11.Степанова Е.А.Теория секуляризации в "Проекте модерна": возможности и границы//Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. - 2009. - Вып. 9. - С.54-73.
   12.Тейлор Ч.М.Секулярный век. - М.: ББИ, 2017. - 967с.
   13.ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"//Российская газета, N 165, 29.07.2006.
   14.Философский энциклопедический словарь. - М. ИНФРА-М, 200. - 570с.
  

Исходные данные статьи: Ивентьев С.И. Секуляризация с точки зрения четв?ртого и пятого поколений прав человека//Система ценностей современного общества: сборник материалов LIV Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017. - С.7-13.
   ISBN 978-5-00068-887-8
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"