Данакари Лилия Ричарди, Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Духовно-нравственная интуиция и виртуальное пространство

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В представленной статье рассматривается духовно-нравственная сторона концепта "интуиция" и его взаимосвязь с виртуальным пространством. Правильная ссылка на статью: Данакари Л. Р., Ивентьев С. И. Духовно-нравственная интуиция и виртуальное пространство // Социальная реальность виртуального пространства : материалы III Международной научно-практической конференции. Иркутск, 20 сентября 2021 г. / ФГБОУ ВО "ИГУ" ; под общ. ред. О. А. Полюшкевич. - Иркутск : Издательство ИГУ, 2021. - С. 22-30. ISBN 978-5-9624-1959-6


  
   Данакари Л. Р., Ивентьев С. И. Духовно-нравственная интуиция и виртуальное пространство // Социальная реальность виртуального пространства : материалы III Международной научно-практической конференции. Иркутск, 20 сентября 2021 г. / ФГБОУ ВО "ИГУ" ; под общ. ред. О. А. Полюшкевич. - Иркутск : Издательство ИГУ, 2021. - С. 22-30.
   ISBN 978-5-9624-1959-6
  
   УДК 004.946, 159.956
   ББК 004.946, 87.7

Л.Р. Данакари, Волгоград

С.И. Ивентьев, Казань

Духовно-нравственная интуиция и виртуальное пространство

   Аннотация. В представленной статье рассматривается духовно-нравственная сторона концепта "интуиция" и его взаимосвязь с виртуальным пространством. Авторы отмечают, что феномен интуиции связан с духовным планом человеком - душой и духом человека - и представляет собой одну из их способностей, а также участвует в непосредственном интуитивном познании. В связи с чем, исследователями вводится в оборот понятие "духовно-нравственная интуиция", под которым понимается духовное видение и способность души и духа человека по-сти-же-ния су-ти любых духовных и материальных явле-ний и вещей в их це-ло-ст-ности. При этом этот концепт относится к словам с сакральной семантикой. Актуальность исследуемой темы связана с тем, что в существующей классификации интуиции отсутствует понятие "духовно-нравственная интуиция", а также потому, что в современных научных исследованиях феномен интуиции не связывали с духовной сущностью человека - его душой и духом, и виртуальным пространством.
   Ключевые слова: Бог, человек, душа человека, дух человека, сознание человека, интуиция, духовное видение, духовно-нравственная интуиция, духовно-нравственная ценность, виртуальное пространство.
  

L.R. Danakari, Volgograd

S.I. Iventev, Kazan

Spiritual and moral intuition and virtual space

   Abstract: The article considers the spiritual and moral side of the concept "intuition" and its relationship with the virtual space. The authors note that the phenomenon of intuition is associated with the spiritual plane of a person - the soul and spirit of a person - and represents one of their abilities, as well as participates in direct intuitive cognition. In this connection, the researchers introduced the concept of "spiritual and moral intuition", which means the spiritual vision and the ability of the human soul and spirit to comprehend the essence of any spiritual and material phenomena and things in their integrity. At the same time, this concept refers to words with sacred semantics. The relevance of the topic under study is due to the fact that there is no concept of "spiritual and moral intuition" in the existing classification of intuition, and also because in modern scientific research the phenomenon of intuition was not associated with the spiritual essence of a person-his soul and spirit, and virtual space.
   Key words: God, man, human soul, human spirit, human consciousness, intuition, spiritual vision, spiritual and moral intuition, spiritual and moral value, virtual space.
  
   Предмет исследования. Концепт "духовно-нравственная интуиция" и виртуальное пространство.
   Цель исследования. Исследовать духовно-нравственный аспект интуиции, проследить её взаимосвязь с духовно-нравственной сферой человека, его душой и духом, а также с виртуальным пространством или опровергнуть эту связь.
   Методика исследования. В процессе исследования использовались теоретические методы сравнительного и логического анализа, а также систематизация.
   Обсуждение рассматриваемой темы.
   С развитием цифровых технологий информационного общества, в котором главное место отведено информации, плавно перешло в цифровое общество, в котором главное место отведено виртуальному пространству или киберпространству  (англ. сyberspace - метафорическая абстракция) [15, с. 210-215].
   Виртуальное пространство представляет собой не только форму мобильной коммуникации или канал связи в различных сферах жизни человека (духовно-нравственной, социальной, экономической, образовательной, политической, культурологической и пр.), но и как средство передачи информации и манипуляции человеческим сознанием, что представляет собой несомненный научный интерес со стороны различных дисциплин. При этом под виртуальным пространством следует понимать Интернет, корпоративные компьютерные коммуникации вне сети Интернет, а также различные манипулятивные, оккультные, экстрасенсорные и магические явления, благодаря которым формируются новые образы и виртуальные реальности [16, с. 91-98].
   Условно можно людей разделить на три группы по отношению к виртуальному пространству: 1.Создающие или творящие виртуальное пространство (можно их именовать профессионалами); 2.Пользователи виртуальным пространством; 3.Использующие виртуальное пространство для творчества и определённого вида деятельности.
   В процессе творчества человек мыслит и созерцает, т.е. использует свой интеллект, а также интуицию, что объединяет понятие "интуиция" и виртуальное пространство. В философии понятие "созерцание" увязывают и отождествляют со словом "интуиция" [18].
   В связи с введением авторами в оборот концепта "духовно-нравственная интуиция", который охватывает не только человека, как биологическую и социальную сущность, но и как духовную личность (сущность), возникает необходимость в даче определений таким понятиям, как "духовная сущность", "духовность", "нравственность", "душа человека" и "дух человека".
   Итак, в настоящем исследовании под духовной сущностью или реальностью человека понимается душа и дух человека [1, с. 21-29], которые представляют трансцендентное и духовное начало человека. При этом следует отметить, что многими исследователями под последними мыслятся сознание и подсознание человека. Это так называемая официальная научная аксиома.
   Под духом человека подразумевается эманация (лат. emanatio - "истечение, распространение") Бога, а под душой человека - Божественная и духовно-нравственная ценность, совершенно самостоятельное духовное Разумное Энергетическое Существо (Суть), способное жить без тела человека, бессмертное Творение Бога [1, с. 21-29].
   Современная наука духовность рассматривает в двух аспектах: 1. Относится к внутренней, психической жизни человека, связанная с нею; с общностью идей, взглядов, стремлений и т.п.; 2.Относится к церкви, религии, принадлежит ей, связанный с нею; церковный [8]. В монотеистических (авраамических) религиях - иудаизм, христианство и ислам - духовность напрямую увязывают с верой в Бога и миром Святого духа [27, с. 186-190]. При этом понятие "духовность" не мыслится без Бога [1, с. 21-29].
   В литературе встречается секулярный взгляд на духовность. Например, Э.А. Бабаева духовность (переживание и оценка священного внутри или за пределами материального мира) отделяет от религии (лат. religare - связывать, соединять) как "структурированной системы убеждений, включающей эмоции, мораль и чувство идентичности и общности", в связи с различными структурой, практиками поиска и подходами к истине [4, с. 40-41]. В последнее время духовность справедливо не только увязывают с религией и духовной культурой, духовно-нравственными ценностями определённого народа, но и с душой и духом человека [1, с. 21-29].
   Таким образом, под духовностью следует подразумевать Бога, Его характеристики, свойства и деятельность, человека как образ и творение Бога, природу и деятельность души и духа человека.
   Концепт "духовно-нравственные ценности" включает в себя три таких понятия, как духовность, нравственность и ценность ("то, что имеет для человека важное значение, особую значимость") [24, с. 9-12].
   Как отмечает З.А. Айзатуллин, "духовность - это стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к высшим ценностям, идеалу. Она проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром. Одним из сильнейших источников духовности является совесть, а проявлением духовности - любовь. Нравственность - это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира. Духовно-нравственные ценности - это установки личности, указывающие на их культурное, социальное, человеческое значение, регулирующие сознательную деятельность и поведение, придающие им нравственный характер и ориентирующие её на достижение высших идеалов" [2, с. 9-12].
   "Нравственность - внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, которые исходят от религии" [10, с. 100-101].
   Понятия "духовность" и "нравственный" имеют сакральную семантику [26, с. 336-353].
   В соответствии с четвёртым и пятым поколениями прав человека (права души и духа человека), душа человека относится к главной духовно-нравственной ценности человека, которая наделяется определёнными правами и свободами [5, с. 62-65]. Концепция прав души и духа человека подтверждает, что предметом теории прав человека выступает нематериальная духовная ценность человека.
   Интуиция (лат. Intuitio - созерцание) - "способность не-по-средств. по-сти-же-ния су-ти к.-л. яв-ле-ния (си-туа-ции, хо-да со-бы-тий) в его це-ло-ст-но-сти. В ис-то-рии фи-ло-со-фии и пси-хо-ло-гии пред-став-ле-ны мно-го-об-раз-ные трак-тов-ки И.: от ин-стинк-та и про-стей-ших форм до-вер-баль-но-го, на-гляд-но-об-раз-но-го мыш-ле-ния до выс-ших спо-соб-но-стей к сверх-чув-ст-вен-но-му по-зна-нию. В истории философии И. рассматривалась прежде всего как способность к непосредств. познанию в отличие от чувственного восприятия и дискурсивного мышления - в этом смысле в аристотелевско-неоплатонич. традиции как высшая, духовная способность души" [6, с. 472]. Согласно Философскому энциклопедическому словарю, "интуиция (лат. intuitus - взгляд, вид) - рассматривание, видение, созерцание, а также (с древних времён) духовное видение, вроде вдохновения, понимание, приобретённое непосредственно, а не эмпирически или путём размышления (рефлексии), непосредственное переживание действительности; "откровение, развивающееся изнутри человека" (Гёте); интуитивное знание: понимание сути предмета, полученное благодаря интуиции, непосредственному постижению сущности вещи" [25, с. 185].
   В Российском гуманитарном энциклопедическом словаре читаем: "интуиция - понятие, означающее способность непосредств. познания истины без обоснования с помощью доказательства. И. - "гносеологич. творчество", она открывает человеку совершенно новое, не выводимое из предшествующего опыта (хотя и обусловленное им) знание. Для И. характерно также снятие противоположности субъекта и объекта: ощущение смысловой полноты, сопровождающее интуитивное озарение, говорит об окончат. охвате познающим предмета познания" [21].
   В христианстве интуицию причисляют к духовным дарам Святого Духа и часто именуют духом. При этом отмечается, что не всегда интуиция от Бога, и порой она представляет собой искушение ("прелесть") [22]. Бог-Творец через озарение даёт людям способность к пониманию истины и законов бытия [14, с. 218]. При этом озарение именуют интуицией, возникающую при обращении к Богу [23, с. 44].
   В некоторой литературе эти способности также именуют пси-феноменами [13, с. 62-76]. При этом явление интуиции часто относят к указанной категории.
   Выделяют духовную и интеллектуальную интуицию [1, с. 156-161;8, с. 220; 28, с. 71-76]. В первом случае, по мнению соавтора, задействована душа человека, дающая необходимую информацию, а во втором - человеческий разум, извлекающий имеющийся житейский опыт, прошедший логический анализ [14, с. 220].
   Душа и дух человека обладают интеллектом, который задействован в духовно-интеллектуальной деятельности духовной сущности (начала) человека. Следовательно, им присуща и интеллектуальная интуиция, которая сверхрациональна [19, с. 3]. Поэтому нельзя считать, что интуиция обладает бессознательным и иррациональным характером.
   В наш информационный век интуиция была отнесена к одному из видов информации [14, с. 237]. Следовательно, учитывая, что виртуальное пространство представляет собой информацию и средство её передачи, интуицию и виртуальное пространство объединяет информационное пространство.
   Механизм проявления интуиции, например В.Л. Васильевым, описывается так: "Психологический процесс перехода интуиции из подсознания в сознание происходит своеобразно. При переходе интуиции в сферу сознания субъект ощущает эмоциональный фон (приятный, угнетающий и т.п.), содержание которого от него скрыто. В результате целенаправленного поиска смысла эмоционального фона интуиция появляется в сфере сознания" [9].
   Способность души и духа человека к всеведению проявляется в виде вдохновения, озарения и созерцания, т.е. в явлении интуиции, а также в так называемых пси-феноменах, к которым относят ясновидение, телепатия, биолокация, пророчество и другие [13, с. 62-76].
   Интуиция играет огромную роль в познании и творчестве [20, с. 251-256]. В связи с чем, в философии и науке выделяют интуитивное познание, которое имеет многомерный характер [11, с. 156-161]. В познании и в творческих актах участвует не только физический человек (материальный план), но и его духовная сущность (нефизический / духовный план), т.е. душа и дух человека.
   В науке существует множество классификаций интуиции, в которых представлены различные её типы, источники, механизмы и движущие факторы.
   Современный исследователь Д.Д. Захаркин считает, что помимо чувственной, интеллектуальной и мистической интуиции (произвольная, которая проявляется в пси-феноменах: ясновидении, телепатии, биолокации; непроизвольная - проявляется в виде предчувствие негативных событий, угрожающих жизни), существуют следующие виды интуиции: 1.Локационная интуиция (направлена на быстрое нахождение нужных объектов); 2.Сканирующая интуиция (позволяет мгновенно и точно распознавать явления, предметы и объекты); 3. Бессознательная интуиция (позволяет использовать знания, которые есть в бессознательном, но не осознаются); 4.Кодирующая интуиция (позволяет бессознательно строить логические цепочки и делать выводы) [13, с. 62-76].
   Например, в литературе по праву в зависимости от отраслей деятельности выделяют профессиональную, научную и творческую интуицию, а также правовую интуицию, базирующуюся на менталитете, правосознании и духовно-нравственных ценностях народа [3, с.40-46; 9].
   В целом российское научное сообщество придерживается двух основных классификаций интуиции: европейской и российской. Так называемая европейская классификация выделяет четыре типа интуиции: "1.Физическая (телесная) - основывается на ощущениях человека (усталость, стресс, апатия и др.), по которым он судит об успешности того или иного мероприятия; 2.Эмоциональная - опирается на эмоциональное состояние (при этом большую роль играет воспитание человека и национальные особенности); 3.Интеллектуальная - обобщает профессиональный опыт и логическое мышление (этот тип интуиции наиболее характерен для творческих людей с развитой эрудицией); 4.Мистическая - самый малоизученный тип интуиции, поскольку до сих пор не удалось выявить его движущие факторы" [12]. Наша отечественная классификация интуиции базируется на идее трёх типов интуиции Н.О. Лосского и М.А. Бунге: 1. Чувственной; 2. Интеллектуальной; 3. Мистической [7, 17]. При этом первую относят к дорациональному способу познания, который выступает основой для интеллектуальной интуиции - рационального познания, а третья - высшая интуиция, дающая возможность сверхрационального познания [7, 13].
   На наш взгляд, под мистической интуицией следует подразумевать духовно-нравственную интуицию, в состав которой входят духовная и нравственная (моральная) интуиция человека [19, с. 6]. "Нравственная интуиция рассматривается как сверхрациональное и сверхчувственное познание нравственных ценностей, в отличие от бессознательных и иррациональных трактовок интуитивности" [19, с. 9].
   Духовно-нравственная интуиция - духовное видение и способность души и духа человека по-знавать су-ть любых яв-ле-ний и вещей в духовном / нефизическом и материальном планах в их це-ло-ст-ности.
   Душа человека часто отождествляется с нравом, т.е. свойством (характеристикой) души [14, с.17]. В связи с чем, духовная интуиция невозможна без интуиции души, основанной на её нраве. В связи чем, Н.А. Панова указывает, что "в основе нравственности лежит духовный чувственный мир, а не природно-эмоциональный" [19, с. 4].
   Концепт "духовно-нравственная интуиция", как и духовность, нравственность, обладает сакральной семантикой. Н.А. Панова отмечает, что интуиция носит трансцендентный характер и лежит в основе нравственности и морали [19, с. 7, 16]. И это связано с тем, что душа и дух человека трансцендентное и духовное начало человека.
   В связи с введением авторами в оборот понятия "духовно-нравственная интуиция", классификация интуиции будет выглядеть следующим образом:
   1.Духовно-нравственная интуиция (мистическая интуиция) духовного плана (начала) человека: 1.1.Интелектуальная интуиция. 1.1.1.Интеллектуальная интуиция духа человека: 1.1.2.Интелектуальная интуиция души человека; 1.2.Творческая интуиция: 1.2.1.Творческая интуиция духа человека; 1.2.2.Творческая интуиция души человека. 1.3.Нравственная (моральная) интуиция: 1.3.1.Интуиция души человека, связанная с её нравом и характером. 1.4.Религиозная интуиция. 1.5.Другие.
   2.Интуиция физического (материального) плана человека: 2.1.Интеллектуальная интуиция (рассудочная интуиция) человека. 2.1.1.Отраслевая (мировоззренческая) интеллектуальная интуиция. 2.1.1.1.Научная интеллектуальная интуиция. 2.1.1.1.1.Гносеологическая интуиция; 2.1.1.2.Философская интеллектуальная интуиция; 2.1.1.3.Религиозная интеллектуальная интуиция; 2.1.1.4. Педагогическая интеллектуальная интуиция; 2.1.1.5.Правовая интеллектуальная интуиция; 2.1.1.6.Социальная интеллектуальная интуиция; 2.1.1.7.Иные. 2.2.Бессознательная интуиция: 2.2.1. Кодирующая интуиция; 2.2.2.Иные. 2.3.Творческая интуиция: 2.3.1.Отраслевая творческая интуиция. 2.3.1.1.Научная творческая интуиция; 2.3.1.2.Философская творческая интуиция; 2.3.1.3.Религиозная творческая интуиция; 2.3.1.4.Педагогическая творческая интуиция; 2.3.1.5.Правовая творческая интуиция; 2.3.1.6.Поэтическая и писательская творческая интуиция; 2.3.1.7.Интуиция художников; 2.3.1.8.Иные. 2.4.Физическая интуиция: 2.4.1.Моторная интуиция. 2.4.1.1. Локационная интуиция; 2.4.1.2. Сканирующая интуиция; 2.4.1.3. Иные. 2.4.2.Чувственная (эмоциональная). 2.4.3.Нравственная. 2.4.4.Иные
   3.Интуиция социального плана человека: 3.1.Социальная интуиция; 3.2.Политическая интуиция; 3.3.Иные.
   Авторы полагают, что указанная классификация интуиции является неполной, и она, возможно, будет корректироваться по мере исследования феномена интуиции, а также получения новых данных.
   Выводы. Таким образом, в ходе исследования было установлено, что интуиция представляет собой одну из специфических способностей души и духа человека. Интуиция напрямую связана с духовно-нравственной сферой человека, его душой и духом, а также со способностью и деятельностью последних. При этом она проявляется в творческом процессе в виртуальном пространстве, а также при создании киберпространства. Интуиция и виртуальное пространство носят информационный характер, что объединяет эти два явления.
   К одной из способностей духовной личности человека (души и духа) относится духовно-нравственная интуиция, которая обладает сакральным и трансцендентным характером.
  

Список литературы

   1. Асадуллина Г.Р., Ивентьев С.И. Национальная духовная культура и душа человека // Башкирская духовная жизнь в поликультурном пространстве: прошлое, настоящее и будущее: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (г. Уфа, 21.05.2020 г.) / отв. ред. Г.С. Кунафин. Уфа: РИЦ БашГУ, 2020. С. 21-29.
   2. Айзатуллин З.А. Роль духовно-нравственных ценностей Ислама в поликультурном обществе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://islam.ru/content/obshestvo/44258 (дата доступа: 03.09.2021).
   3. Агутин А.В., Ижнина Л.П. Фундаментальные основы разрешения  проблемы пробелов в уголовно-процессуальном праве // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2020. N 6. С.40-46.
   4. Бабаева Э.А. Духовность и религия. Тождество и различие // Духовно-нравственные и идеологические проблемы в современном обществе. Сборник статей / Под общей редакцией Н.А. Саркаровой. Махачкала: АЛЕФ, 2020 С. 40-45.
   5. Боброва Н.А., Ивентьев С.И. Человеческая душа как главная духовно-нравственная ценность человека // Философия человека: материалы Второго научного симпозиума, 11-12.10.2019 г., Таганрог / отв. ред. В.П. Рыжов. Таганрог : Типография Ступина С.А., 2019. С. 62-65.
   6. Большая российская энциклопедия: [в 30 т.]. Т.11. М.: БРЭ,2008. 766 с.
   7. Бунге М. Интуиция и наука. М.: Прогресс, 1962, 188 с.
   8. Введенская Л.А. Словарь антонимов русского языка. Ростов-на-Дону:
   Феникс, 1995 544 с.
   9. Васильев В.Л. Юридическая психология. М.: Юридическая литература, 1991. 461 с.
   10. Гузенко С.С. Свобода совести, физическая культура и спорт //
   Здоровьесбережение как инновационный образования: сборник
   материалов Международной научно-практической интернет-
   конференции, Санкт-Петербург, 15.04.2020 г. СПб.: ЧОУ ВО
   СПбУТУиЭ, 2020 С. 100-108.
   11. Данакари Л.Р. Интуитивное познание как специфический феномен философии: основания и особенности // Logos et Praxis. 2019. Т. 18. N 3. С. 156-161.
   12. Европейская классификация интуиции. [Электронный ресурс]. URL: http://
   fitnessbrain . ru / razvitie - mozga / intuitsiya / tipyi - intuitsii (дата доступа: 03.09.2021).
   13. Захаркин Д.Д. Виды интуиции и способы их диагностики // Психолог. 2017.
   N 1. С. 62-76.
   14. Ивентьев С.И. Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека.
   Новосибирск: ООО "Агентство "СИБПРИНТ", 2012. 357 с.
   15. Ивентьев С.И. Духовно-нравственная сторона цифрового общества //
   Национальные тенденции в современном образовании. III Всероссийская научно-
   практическая конференция 25.12.2020 г. : сборник статей ; под ред. д-ра филол. наук,
   профессора А.Э. Еремеева: в 5 ч. Ч. 2. Омск: Изд-во ОмГА, 2021. С. 210-215.
   16. Ивентьев С.И. Духовно-нравственный аспект виртуального пространства //
   Социальная реальность виртуального пространства [Электронный ресурс] : материалы
   I Междунар.науч.-практ. конф. Иркутск, 20-23 сент. 2019 г. / ФГБОУ ВО "ИГУ" ; под
   общ. ред. О.А. Полюшкевич, Г.В. Дружинина. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2019. С. 91-98.
   17. Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М.: Терра,
   1999, 408 с.
   18. Новая философская энциклопедия / Отв.ред. Малахов B.C., Филатов В.П. Москва:
   ТОН - Остожье, 1998. 544 с.
   19. Панова Н.А. Роль интуиции в морали : дис. кандидат философских наук: 09.00.05 -
   Этика. Воронеж, 2005. 136 с.
   20. Родина Е.Н., Чекушкина Е.Н., Каменский Е.Г. Роль интуиции в познании и
   творчестве // Известия Юго-Западного государственного университета. 2012. N 5 (44).
   Ч. 2. С. 251-256.
   21. Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т.Т.2. М.:
   Гуманит.изд.центр ВЛАДОС: Филол.фак. СПбГУ, 2002. 720 с.
   22. Священник: "Не всякому духу (интуиции) верьте". [Электронный ресурс].
   https://zen.yandex.ru/media/id/5980e60c8139ba27f6ffe58f/sviascennik-ne-vsiakomu-duhu-
   intuicii-verte-5d7bc85b9515ee00ae412fbd (дата доступа: 03.09.2021).
   23. Сидоров Г.Н., Шустова О.Б. Информация и интуиция в науке с позиций
   рациональности и трансцендентности // Гуманитарные исследования. 2019. N 2 (23).
   С. 42-46.
   24. Утяшев М.М. Права и свободы человека и общечеловеческие ценности // История
   государства и права. 2010. N 7. С. 9-12.
   25. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2009 570 с.
   26. Шкуран О.В. Языковые единицы с сакральной семантикой:
   лингвокультурологический и лексикографический аспекты. Вестник РУДН. Серия:
   Теория языка. Семиотика. Семантика. 2019. Т.10. N 2. С. 336-353.
   27. Штумпф С. П. Генезис духовности в контексте религиозно-философского
   дискурса // Ярославский Педагогический Вестник. 2014 N 1. Т. I (Гуманитарные
   науки). С. 186-190.
   28. Щербакова А.И. Духовная интуиция в творческом самоопределении личности:
   философско-психологический аспект // Достижение вузовской науки. 2014. N 8.
   С. 71-76.
  
  
   Данакари Лилия Ричарди, кандидат философских наук, магистр психологии, доцент кафедры социально-гуманитарных и общеправовых дисциплин Волгоградского филиала АОЧУ ВО "Московский финансово-юридический университет", г. Волгоград, E-mail: liliya.danakari@yandex.ru
  
   Ивентьев Сергей Иванович, юрисконсульт, теолог, специалист в сфере национальных и религиозных отношений ООО "ДЭЛИЛ", член Российского Философского Общества, Россия, г. Казань, E-mail: sergei-zsk@mail.ru
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"