Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Террор с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Чтобы эффективно бороться с терроризмом, нам необходимо знать что собой представляет террор, о чём настоящая статья.

   Согласно свободной энциклопедии Википедии, под террором (лат. terror - страх, ужас) понимается "устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. Террором также называется угроза физической расправы по политическим или каким-либо иным мотивам, либо запугивание с угрозой расправы или убийства. Синонимами слова "террор" являются слова "насилие", "запугивание", "устрашение".
   В Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова читаем: "ТЕРРОР - а, м. 1. Устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. Политический т. Индивидуальный т. (единичные акты политических убийств); 2. Жесткое запугивание, насилие. Г. само-1 дура. || прил. террористический, -ая, -ое (к 1 знач.). Г. акт." [8].
   Политику, основанную на систематическом применении террора, стали именовать терроризмом.
   В науке традиционно террор подразделяют на следующие группы:
  
  1.Политический террор - массовое физическое устранение политических противников, используемое политической или экономической властью страны для устрашения и усмирения населения страны;
  
  2.Экономический террор - устрашение или уничтожение политических противников или конкурентов на рынке путём частичного или полного лишения средств к существованию, экономическая дискриминация, навязывание экономических интересов (эмбарго товаров, картельный сговор и пр.);
  
  3.Информационный террор - представляет собой манипуляцию общественным сознанием с целью запугивания, разжигания конфронтации и навязывания интересов террориста;
  
  4.Бытовой террор - акции запугивания человека или группы людей с применением грубой силы (захват заложников, унижение, убийство, экстремизм).
  
   Например, российский журналист Л.М.Млечин терроризм классифицирует на следующие самостоятельные виды:
  
  1.По территориальному признаку:
  а) международный,
  б) внутригосударственный.
  
  2.В зависимости от преступной мотивации:
  а) политический,
  б) национальный (метод борьбы народов за создание собственного государства);
  в) религиозный (основан на религиозном фанатизме и экстремизме).
  
   При этом различают индивидуальный и массовый террор.
   Предметом нашего рассмотрения является террор с позиции четвёртого и пятого поколений прав человека.
   В конце ХХ века в России было открыто четвёртое поколение прав - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [3,с.5-6].
   К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право на благоприятную окружающую среду и др.
   В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав человека - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, Божественная информация и энергия [2,с.123-135].
   К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право человека на бессмертие и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа, которые бессмертны.
   Впервые в современной теории прав человека появилось право человека на Любовь и право человека на рождение в Любви.
   Любовь в России была признана главной общечеловеческой Ценностью [6,с.373-377].
   Любовь стали относить не только к нравственной и духовной категориям (религиозной и философской), но и к правовой (юридической) категории, что является новым для отечественной и мировой юриспруденции.
   Любовь является правовой ценностью и относится к главному источнику права [5,с.25-30].
   Любовь - основа национальной и мировой духовно-нравственной культуры [10,с. 143-146].
   С учётом открытия четвёртого и пятого поколений прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. (Декларация Любви), которая нормативно закрепила вышеперечисленные права [1].
   Указанная Декларация относится к одному из источников права - к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер [4,с.60-65].
   Открытие четвёртого и пятого поколений прав человека - это духовно-нравственная потребность современной человеческой цивилизации чтобы выжить.
   Как нами отмечалось, терроризм противостоит и нарушает право человека на жизнь, являющегося неотъемлемой частью духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина (четвёртого поколения прав человека) [7,с.102-105].
   Право на жизнь было закреплено во Всеобщей Декларации прав человека, Европейской Конвенции по правам человека и других международных документах. Указанное право также было провозглашено частью 1 статьи 20 Конституции России.
   Согласно Основам учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, жизнь есть дар Божий человеку. Право на жизнь по своей сути исходит из духовной и моральной автономии личности.
   Право на жизнь принадлежит человеку с момента его зачатия.
   Самой известной формулировкой морального запрета является "не убий" Моисея, непротивление злу Иисуса Христа, ахимса (буквально - ненасилие, невреждение) древнеиндийской культуры (в особенности религии и философии джайнизма).
   Терроризм - есть убийство как таковое, которое отрицает полностью принцип нравственного отношения к человеку. Обратим внимание на то, что террорист всегда посягает на духовную, нравственную и физическую целостность личности, на что порой государство не обращает внимание при разработке методов борьбы с терроризмом.
   По нашему мнению, терроризм является следствием нарушения человечеством Божественных и духовно-нравственных законов.
   Террор противостоит четвёртому и пятому поколениям прав человека.
   Конституции большинства стран юридически закрепили право на жизнь как высшую человеческую ценность (духовную, моральную, социальную и природную).
   Как нами отмечалось, никто не может быть произвольно лишён жизни, даже по приговору суда!
   Право на жизнь, прежде всего, предполагает проведение государством миролюбивой внешней политики, исключающей войны и конфликты, а также обеспечение безопасности общества и своих граждан (духовной, нравственной и физической безопасности).
   На современном этапе развития человечества каждое государство пытается обеспечить национальную безопасность своих граждан, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.
   К большому сожалению, государство к мерам по обеспечению противодействия рассматриваемому пороку не относит возрождение и культивирование духовно-нравственных ценностей в обществе, а также публичное закрепление нравственных норм.
   Законы не направлены на защиту и обеспечение четвёртого и пятого поколений прав человека.
   Как правильно отмечает С.Н.Лазарев, "никакие законодательные акты и инструкции не смогут удержать человека от совершения преступления, если он безнравственен и никакое наказание не остановит человека, если в его душе нет любви и главным для него является кусок хлеба" [9,с.160].
   Терроризм приводит государство и общество к духовным, нравственным, политическим, экономическим и социальным негативным последствиям.
   Системность рассматриваемого нравственного порока во многом обусловлена девальвацией системы духовно-нравственных ценностей.
   Как указывалось автором настоящей статьи, Человек является носителем не только материальных, но и Божественных и духовно-нравственных прав и свобод.
   Прерывание жизни фактически приводит к лишению человека не только материальных прав и свобод, но и других основополагающих Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека, неразрывно связанных с личностью.
   Убийство человека приводит к прерыванию духовно-морального совершенствования убитого человека, а также к духовной и моральной деградации и гибели человека, совершившего данный поступок.
   Государство, к большому сожалению, не может должным образом обеспечить защиту права человека на жизнь. Данная проблема будет решена лишь тогда, когда государство осознает ценность личности и будет также, как и религия, заниматься духовно-нравственным воспитанием молодёжи.
   После теракта в г.Москве, произошедшего в начале апреля 2010 года, Президент Российской Федерации в средствах массовых информации озвучил основные задачи по борьбе с терроризмом, в частности, о духовном и нравственном воспитании человека. На уровне государства было принято смелое политическое решение о духовном и нравственном возрождении нации.
   Надеемся, что поставленные задачи Президентом Российской Федерации в ближайшее время будут обличены в нормативно-правовых актах.
   По нашему мнению, учитывая, что человек является не только биологическим, социальным, но и духовным существом, классификация террора должна выглядит следующим образом:
  
  I.По кругу лиц
  1) Массовый террор (геноцид, репрессии, война, оккупация и пр.);
  2) Индивидуальный террор (убийство политического или духовного лидера и пр.).
  
  II.По территориальному признаку:
  1) Международный;
  2) Внутригосударственный.
  
  III.По мотивации:
  1) Политический (государственный);
  2) Национальный;
  3) Религиозный.
  
  IV.По сфере действия
  1) Духовный террор (тирания, репрессии, навязывание чуждой идеологии (например, атеизма), распространение сект, отсутствие свободы слова и вероисповедания и пр.);
  2) Морально-нравственный террор (наркомания, проституция, порнография, алкоголизм, гомосексуализм, распространение инфекционных заболеваний и пр.);
  3) Экономический террор (эмбарго, несвоевременная выплата зарплаты и пособий, уровень зарплаты ниже прожиточного минимума и пр.);
  4) Социальный террор (разделение на классы, касты по социальному статусу или по материальному достатку).
  
  V.По способу исполнения
  1) Информационный террор (дезинформация, пропаганда насилия и пр.);
  2) Физическое уничтожение людей (убийство, теракты и пр.);
  3) Духовно-нравственное разложение (растление) населения.
  
   Указанная классификация террора наглядно показывает нам, с чем в настоящее время имеет дело Россия.
   Считаем, что государству необходимо принять самые решительные меры по искоренению террора, который ставит под угрозу духовно-нравственное и физическое существование населения нашей страны.
   Осознание ценности Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека позволит государству не декларативно, а реально осуществлять реализацию права человека на жизнь.
  
  
  
  Список литературы
  
  1.Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека/С.И.Ивентьев. - Бугульма: НО "ФӘН-НАУКА", 2011. - 25с.
  2.Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека: монография/С.И.Ивентьев. - Новосибирск: ООО "Агентство "СИБПРИНТ", 2012. - 357с.
  3.Ивентьев С.И.Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина". - Казань: ТИСБИ, 1999. 2 сентября. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://iventev.narod.ru/; переизд. - М.: Директ-Медиа, 2012. - 143с.
  4.Ивентьев С.И.Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права//Науковi пiдсумки/Збiрка наукових праць. - Киев: НАИРА, 2010. - С.60-65.
  5.Ивентьев С.И.Любовь как главная правовая ценность//Социально-политические и культурные проблемы современности. Сборник статей/Под ред.А.В.Головина, Д.С.Петрова. - Алейск, Барнаул: Изд-во "Сизиф" Д.С.Петрова, 2011. - Вып.2. - С.25-30.
  6.Ивентьев С.И.Общечеловеческие ценности: четвёртое и пятое поколение прав человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. - С.373-377.
  7.Ивентьев С.И.Вызовы современности: терроризм и наркомания//Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. - Новосибирск: ЦПИ - Издательство СИБПРИНТ, 2010. - С.102-105.
  8.Толковый словарь русского языка: Ок.100000 слов, терминов и фразеологических выражений/С.И.Ожегов: под ред. проф.Л.И.Скворцова - 27-е изд., испр. - М.: ООО "Издательство Оникс": ООО "Издательство "Мир и образование", 2011. - 736 с.
  9.Лазарев С.Н.Диагностика кармы. Книга 12. - СПб., 2007.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"