Асадуллина Гузелия Рауфовна, Ивентьев Сергей Иванович, Шкуран Оксана Владимировна : другие произведения.

Война как духовно-нравственный и военный терроризм

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В статье исследуется духовно-нравственная сторона такого негативного социально-политического явления, как война, что определяет актуальность настоящей работы. Согласно классификации террора, война отнесена к духовному и массовому терроризму, так как в её состав входят геноцид и убийство народа, тирания, репрессии и навязывание чуждой идеологии. В связи с чем, авторы исследования лиц, развязавших и финансирующих войну (терроризм), и участвующих в захватнических военных действиях, относят к террористам, которые должны привлекаться к уголовной ответственности как военные преступники и террористы. В процессе исследования использовались теоретические методы логического и сравнительного анализа, систематизации и аналогии. Работа имеет теоретическую и практическую ценность в связи с тем, что конкретизирует понятийный аппарат концепта "война", что позволит на законодательном уровне дать ему единое правовое определение, что позволит разработать адекватные и эффективные меры профилактики и борьбы с этим злом на международном и национальных уровнях. Для цитирования: Асадуллина Г.Р., Ивентьев С.И., Шкуран О.В. Война как духовно-нравственный и военный терроризм // Эпистемологические основания современного образования: актуальные вопросы продвижения фундаментального знания в учебный процесс. Материалы II Международной научно-практической конференции 2021 Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО "ВГУ" [Электронный ресурс] - М.: Издательство "Перо", 2021. - С.257-261. ISBN 978-5-00189-725-5


   Для цитирования: Асадуллина Г.Р., Ивентьев С.И., Шкуран О.В. Война как духовно-нравственный и военный терроризм // Эпистемологические основания современного образования: актуальные вопросы продвижения фундаментального знания в учебный процесс. Материалы II Международной научно-практической конференции 2021 Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО "ВГУ" [Электронный ресурс] - М.: Издательство "Перо", 2021. - С.257-261.
   ISBN 978-5-00189-725-5
  
  
   УДК 355.01
  

ВОЙНА КАК ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ И ВОЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМ

  

Г.Р. Асадуллина, С.И. Ивентьев, О.В. Шкуран

ФГБОУ ВО "Башкирский государственный университет",

ООО "ДЭЛИЛ", ГОУ ВО ЛНР "Луганский государственный педагогический университет"

Е-mail: Asadullina-guzeliya@yandex.ru, sergei-zsk@mail.ru, oksana.shkuran@mail.ru

   Аннотация. В статье исследуется духовно-нравственная сторона такого негативного социально-политического явления, как война, что определяет актуальность настоящей работы. Согласно классификации террора, война отнесена к духовному и массовому терроризму, так как в её состав входят геноцид и убийство народа, тирания, репрессии и навязывание чуждой идеологии. В связи с чем, авторы исследования лиц, развязавших и финансирующих войну (терроризм), и участвующих в захватнических военных действиях, относят к террористам, которые должны привлекаться к уголовной ответственности как военные преступники и террористы. В процессе исследования использовались теоретические методы логического и сравнительного анализа, систематизации и аналогии. Работа имеет теоретическую и практическую ценность в связи с тем, что конкретизирует понятийный аппарат концепта "война", что позволит на законодательном уровне дать ему единое правовое определение, что позволит разработать адекватные и эффективные меры профилактики и борьбы с этим злом на международном и национальных уровнях.
   Abstract: The article examines the spiritual and moral side of such a negative socio-political phenomenon as war, which determines the relevance of this work. According to the classification of terror, war is classified as spiritual and mass terrorism, since it includes genocide and the murder of a people, tyranny, repression and the imposition of an alien ideology. In this regard, the authors of the study of persons who have unleashed and finance war (terrorism), and are involved in aggressive military actions, refer to terrorists who should be prosecuted as war criminals and terrorists. In the course of the research, theoretical methods of logical and comparative analysis, systematization and analogy were used. The work has theoretical and practical value due to the fact that it concretizes the conceptual apparatus of the concept of "war", which will allow at the legislative level to give it a single legal definition, which will allow developing adequate and effective measures to prevent and combat this evil at the international and national levels.
   Ключевые слова: Бог, человек, душа человека, дух человека, личность, духовность, нравственность, мораль, ценности, война, терроризм, преступление, уголовная ответственность.
   Keywords: God, man, human soul, human spirit, personality, spirituality, morality, morality, values, war, terrorism, crime, criminal responsibility.
  
   Предмет исследования. Духовно-нравственный аспект концепта "война".
   Цель исследования. Исследовать и раскрыть духовно-нравственную сторону войны.
   Обсуждение рассматриваемой темы. В литературе существует огромное количество определений понятию "война". По нашему мнению, наиболее точное определение этому негативному социально-политическому явлению с указанием основным причин возникновения дано в "Политология: Краткий словарь основных терминов и понятий": "война - социально-политическое явление, представляющее собой крайнюю форму разрешения социально-политических, экономических, идеологических, а также национальных, религиозных, территориальных и иных противоречий между государствами, народами, нациями, классами, социальными группами средствами военного насилия" [6, с. 23].
   Решение идеологических задач часто можно увидеть в так называемых гражданских войнах, когда преследуются инакомыслящие.
   Теистические религии войну определяют как следствие изначальной предрасположенности людей к злу и насилию по причине утраты ими единства с творящим первоначалом бытия (Богом) и человеческими грехами [7, с. 243].
   Война несёт с собой смерть, страх и разрушения. Она влияет на представления людей о будущем, так как первая направлена на уничтожение второго [5, с. 205]. Например, в ходе исследований некоторых групп граждан Луганской Народной Республики (далее - ЛНР) эмпирически установлено, что представления о личном будущем у студентов - граждан ЛНР, в отличие от российских студентов, тесно переплетены с представлениями о будущем страны и менее оптимистичны, чем у российских сверстников. Показано, что представления о будущем военнослужащих ЛНР характеризуются низкой субъектностью, локализованы в сферах будущего страны, здоровья и досуга, максимально сжаты, не конкретизированы и нереалистичны. В свою очередь представления о будущем сотрудников Генеральной прокуратуры ЛНР характеризуются большей проспективностью, событийной насыщенностью и субъектностью, чем у военнослужащих [1, с. 254].
   Современные миролюбивые религии (христианство, ислам, буддизм и др.) осуждают войну и убийство человека.
   Причиной войны является всегда человек и его духовно-нравственный уровень развития. Как правило, зачинщицами и организаторами войны всегда выступают люди с очень низким духовно-нравственным уровнем развития или аморальные и бездуховные люди.
   Согласно классификации террора, война отнесена к духовному и массовому терроризму, так как в её состав входят геноцид и убийство народа, тирания, репрессии и навязывание чуждой идеологии [2, с. 45-51].
   Террор (лат. terror - страхужас) - устрашение мирного населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения [8]. Понятие "экстремизм" и "терроризм" соотносят как целое и часть, считая справедливо второе одной из форм первого [4, с. 240]. Следовательно, понятие "война" также тождественно понятиям "терроризм" и "экстремизм".
   Терроризм, как наркомания, противостоит и нарушает право человека на жизнь, являющегося неотъемлемой частью духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина (четвёртого поколения прав человека) [3, с. 122-125].
      Право на жизнь было закреплено во Всеобщей Декларации прав человека, Европейской Конвенции по правам человека и других международных документах.
   Конституции большинства стран юридически закрепили право на жизнь как высшую человеческую ценность (духовную, моральную, социальную и природную). Например, указанное право также было провозглашено статьёй 20 Конституции России (часть 1) и частью 1 статьи 14 Конституций Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.
      Согласно Основам учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, жизнь есть дар Божий человеку.
   Право на жизнь по своей сути исходит из духовной и моральной автономии личности и принадлежит человеку с момента его зачатия.
      Самой известной формулировкой морального запрета является "не убий" Моисея, непротивление злу Иисуса Христа, ахимса (буквально - ненасилие, невреждение) древнеиндийской культуры (в особенности религии и философии джайнизма).
      Лишение жизни происходит через собственную волю человека (самоубийство, хирургическое вмешательство, употребление наркотиков, алкоголя, курение, членовредительство и пр.), внешнее насилие или воздействие (эвтаназия, аборт, война, смертная казнь, убийство, терроризм, наркомания, преступления и пр.), а также через непредвиденные ситуации (несчастные случаи, стихийные бедствия).
      Прерывание жизни фактически приводит к лишению человека не только материальных прав и свобод, но и других основополагающих Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека, неразрывно связанных с личностью [3, с. 122-125].
   Войну нельзя никак отнести к духовно-нравственному акту, так она противостоит моральным и религиозным запретам на убийство человека, направлена всегда против Бога, Любви, человека, его души и духа, и Божественных и духовно-нравственных ценностей.
   Лица, развязавшие и финансирующие войну (военный терроризм), и участвующие непосредственно в захватнических военных действиях, убийстве людей, являются террористами, а значит, должны привлекаться к уголовной ответственности как военные преступники и террористы, совершившие преступления против человечества.
   Следует обратить внимание на то, что война деформирует психику у военных, а также изменяет нравы мирных людей не всегда в лучшую сторону. При этом в оборонительных войнах у людей часто проявляются волевые и патриотические качества, альтруизм и человечность.
   Выводы. По нашему мнению, вещи всегда надо называть своими именами. И это касается и исследуемого понятия "война".
   Войну следует причислять к терроризму, а лиц, развязавших и финансирующих войну, и участвующих непосредственно в захватнических военных действиях, именовать террористами, которые должны привлекаться к уголовной ответственности как военные преступники и террористы, совершившие преступления против человечества.
   Главная причина войны кроется в аморальности, безнравственности и других духовно-нравственных пороках человека (алчность, тщеславие, гордыня, властолюбие, жестокость, садизм, ненависть и др.), а также в отсутствие или очень низком духовно-нравственном уровне человека.
  
   Список литературы
   1.Белова Е.В., Лисицына А.В. Специфика представлений о будущем различных групп граждан Луганской народной республики // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2020. Т. 30. Вып . 3. С.254-263.
   2.Боброва Н.А., Ивентьев С.И. Духовно-нравственные аспекты противодействия терроризму и экстремизму // Противодействие идеологии терроризма: концепции и адресная профилактика. Всероссийская научно-практическая конференция (06.06.2019 г., г. Уфа) / Составители: Зинурова З.С., Фахретдинов Т.Р., Хазиев В.С., Юлбаев Р.З. Уфа: Изд-во ИП Кузнецов Н.В., 2019. С.45-51.
   3.Ивентьев С.И. Нравственные и правовые преступления Мира // Казанская наука. 2010. N 7. С.122-125.
   4.Кокорев В.Г. Соотношение понятий: "терроризм" и "экстремизм" // Социально-экономические явления и процессы. 2013. N 1 (047). С.239-245.
   5.Лазарев С.Н. Человек будущего. Первый шаг в будущее. СПб.: ООО "Глобус", 2007. 256 с.
   6.Политология: Краткий словарь основных терминов и понятий / Под ред. Пусько В.С. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. 112 с.
   7.Смирнов М.Ю. Религия между войной и миром // Царскосельские чтения. 2017. Т.1. С.242-246.
   8.Толковый словарь русского языка: Ок.100000 слов, терминов и фразеологических выражений / С.И.Ожегов: под ред. проф. Л. И. Скворцова - 27-е изд., испр. М.: ООО "Издательство Оникс": ООО "Издательство "Мир и образование", 2011. 736 с.
  
  
  
   Асадуллина Гузелия Рауфовна, кандидат философских наук, доцент кафедры социологии и работы с молодёжью ФГБОУ ВО "Башкирский государственный университет", Россия, г. Уфа
  
   Ивентьев Сергей Иванович, юрисконсульт, теолог, специалист в сфере национальных и религиозных отношений ООО "ДЭЛИЛ", член РФО, Россия, г. Казань
  
   Шкуран Оксана Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языкознания и коммуникативных технологий ГОУ ВО ЛНР "Луганский государственный педагогический университет", Луганская Народная Республика, г. Луганск
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"