Аннотация: Личность подростка - яркая и подчас странная!Как им хочется поскорее повзрослеть и встретить свою любовь...Это рассказ о современных школьниках, отношениях между девчонками и мальчишками и,конечно, о подростковой любви...
ПИСЬМО
Хмурое утро постучалось в Ирино окно.
- Вставай, а то опять опоздаешь на урок! - громко будила дочь Инна Степановна. - Конечно, мамочка, не волнуйся! Я встану и бегом в школу, только ещё минуточку, пожалуйста! - лениво переворачиваясь на другой бок, мямлила девушка. - Я ушла! - крикнула женщина, повернув в дверном замке ключом. - Как мне надоела эта школа, эти глупые одноклассницы и еще совсем не взрослые мальчишки, и Анна Николаевна, как всегда, сильно накрашенная и со своими никому не нужными нравоучениями. Наверно, где-то есть совсем другая, более интересная жизнь, чем эта -- вставая с кровати и подходя к умывальнику, рассуждала Ира. Первая учебная неделя началась в 8 "Б" классе неорганизованно и с плохой посещаемостью учениками уроков. Ольга Викторовна, статная дама, лет пятидесяти восьми, классный руководитель 8 "Б" класса, нервно набирала с телефонного аппарата учительской номера своих учеников с призывом немедленно придти в школу. Ира Михайлова, отличница, спокойная, немного странная и развитая не по годам, ученица 8 "Б" класса, не прогуливала школу, но иногда опаздывала на уроки. И сегодняшний день не был для неё исключением. Запыхавшись, с растрепанными волосами, она словно ураган ворвалась в кабинет физики. Анна Николаевна, редкостная стерва, выражаясь словами многих учеников школы , хищно посмотрела на школьницу. - Михайлова, тебе что нужен персональный будильник? Снова опоздала, отвлекаешь весь класс от работы, меня сбиваешь с мыслей! - недовольно скривив губы, говорила педагог. - Я, мм, понимаете, у соседей этажом выше прорвало водосточную трубу рано утром, так я помогала убирать воду в подъезде, извините меня, -- опустив глаза в пол, лепетала девушка. - Посмотрите, наша Михайлова, юная спасительница! "Чип и Дэйл" спешат на помощь! - раздался с задней парты голос Шестаковой Маринки. Класс залился громким смехом. - 8 "Б" успокоились и продолжаем урок!!! Михайлова, дневник на стол и садись за парту, - грозно прервала смех класса преподаватель. Шестакова Маринка до 6 класса была хорошей подругой Иры Михайловой. Несмотря на то, что девочки жили в разных районах, они часто виделись. Но во время зимних каникул, когда девочки были ученицами 7 класса, их дружба пошла по швам. Ученик 7 "А" класса, Игорь Комаров, в которого по уши была влюблена Маринка, пригласил Иру в кино, та с радостью согласилась. С того самого дня Марина обозлилась на подругу и решила больше не общаться с ней. Вот так Ира постепенно превратилась в злейшего врага Шестаковой. Ира не была особенно красивой девушкой, минимум макияжа - максимум мозгов, таков был ее девиз в подростковый период жизни. Однако, она отличалась умением говорить и слушать, справедливостью и естественностью, а ещё была в ней какая-то внутренняя энергия, которая притягивала окружающих. Высокая, худощавая, с широкими плечами, но безумно красивыми и выразительными глазами, она нравилась мужской половине не только своего класса, но и -- параллельных. Иринка села с Кириллом Максимовым и, не теряя времени даром, принялась списывать из его тетради новую тему урока.
- Опять, эта идиотка, подколола меня, а я не смогла ответить, еще Аннушку нашу разозлила. Да уж, началось утро! - рассуждала про себя Ира.
- Ты чего опять опоздала? У тебя что-то случилось? - шептал ей сосед по парте.
- Угу, хронический недосып и лень, вот мои проблемы, - улыбчиво отвечала девушка.
- Так, вы посмотрите, у нее хватает наглости разговаривать, а ну-ка встань, Михайлова, и объясни всему классу о чем ты говоришь с Максимовым! - разъяренно кричала учительница. - Конечно же о физике, о чем же ещё, - ехидничала Ира. - А по-моему о другом, выйдете оба за дверь и там говорите о чем угодно -- строго приказала Анна Николаевна. Пришлось подчиниться преподавателю во избежание общешкольного скандала и позора. - Да, неприятно! - огорченно говорил Кирилл Максимов.
- Да ладно тебе, все равно нам ничего не будет, потому что ты и я -- единственные отличники в нашем классе. Понимаешь, им не резон конфликтовать с нами, рейтинг класса упадет, -- успокаивала одноклассника девушка.
- Так, почему не на уроке? - встретив около учительской ребят спросила их классная руководительница.
- Нас, Анна Николаевна...- начал отвечать на вопрос Ольги Викторовны Максимов.
- Попросила узнать у завуча об общешкольном собрании педагогов -- быстро сообразив, продолжила Ира.
- Каком таком ещё собрании, Михайлова ты чего? - удивленно смотрела на девочку учитель.
- Ой, Ольга Викторовна, вы же знаете Анну Николаевну, где-то что-то услышала и обращается с просьбой о том, чтобы ее проинформировали о предстоящих школьных событиях, а кому как ни нам с Кириллом это поручить? - быстро говорила ученица.
- Да, Анна Николаевна, может что-либо и кому-либо поручить. А я побегу, у меня дети из 5 класса изложение пишут, - повернув к лестнице, произнесла учитель. - Ну ты даешь! Кто тебя так научил врать? - удивленно спросил одноклассник. - Жизнь! - со смехом ответила она Кириллу. На уроке геометрии пришлось сосредоточиться, дополнительное задание в контрольной работе оказалось не таким уж и лёгким.
- Анжелика Юрьевна, можно на минутку Михайлову? - открылась дверь кабинета математики.
- Антон, у нас контрольная работа, на перемене увидитесь, - спокойно сказала учитель. - Анжелика Юрьевна, а у нас в 13.00 соревнования по волейболу, я не смогу на перемене! Я просто хотел отдать ей письмо, меня попросили передать! - протянул конверт в руку преподавателя представитель совета школы. - Персональная почта! Михайлова, совсем зазвездилась! Скоро на самолете будет к школе парировать! - иронично прокомментировала происходящее Марина Шестакова. - Совсем что ли? - поднялась вдруг со стула Ира и подошла к бывшей подруге. - Девочки, прекратите! - выскочила из-за стола Анжелика Юрьевна. - Если твоя мамаша помогает в финансировании нашей школы, думаешь тебе все дозволено? - оживленно продолжала Марина. - Чего? - услышав оскорбление в адрес мамы, Ира ударила девочку тетрадью по голове. - Господа, смотрите только сейчас, драка в доме- 2 не за экранами телевизора! - кто-то из парней крикнул в сторону девушек. - Марина, Ира, на перемене вы идете к директору вместе со мной и Ольгой Викторовной! - нервно начала кричать математичка. Раздавшийся звонок по окончании урока разрядил обстановку. Недовольные девушки собрали вещи и, шагая по коридору рядом с преподавателями, направились к кабинету директора. А письмо, из-за которого начался сыр-бор, осталось преспокойно лежать на учительском столе Анжелики Юрьевны. - Андрей Михайлович, Ирина к тому же часто стала опаздывать в школу, и ещё они с Максимовым сбежали с урока физики, обманув меня! - поясняла классная руководительница причины своего появления в кабинете директора. - Мы не обманывали, нас Анна Николаевна выгнала -- отстаивала свои права девушка. - Прекрати! - прервал ее директор. - Еще одна подобная выходка и я попрошу написать тебя заявление о переводе в другую школу. Тебе ясно, Михайлова? - сердито говорил Андрей Михайлович. - Да, ясно! Извините, больше такого не повторится -- стыдясь, ответила ученица 8 "Б". - Сегодня явно не мой день, столько отрицательных эмоций, просто жуть! - садясь дома за компьютер, думала Ира. - Интересно, "Черный рыцарь" прислал что-нибудь мне на элетронку? Я так соскучилась по нему, и почему он не позвонил? - продолжала разговор наедине с собой девушка. - Ого! Класс! Три письма! - восхищенно произнесла Михайлова. - Так, посмотрим: "Привет, Снежинка! Я не писал 2 дня, так как был сломан компьютер. Я очень скучал по тебе, обещаю позвонить после того, как ты получишь мой сюрприз! Это будет неожиданно и ты можешь не понять в чем дело...ладно, не буду говорить загадками: тебе должны были передать сегодня письмо без обратного адреса. Целую. Пока. Твой рыцарь". - Блин, письмо! Оно у математички осталось! Что же делать, что? - беспокойно ударила руками по столу девушка. - Кирюх, не отвлекаю? - произнесла в трубку телефона Ира. - Да не, Ир, что-то случилось? - лениво произнес Максимов. - А ты случайно не видел, куда математичка положила письмо, переданное мне сегодня? - взволнованно говорила Михайлова. - Нет, не помню, но наверно оно на столе у нее осталось, завтра заберешь, - отвечал на вопросы одноклассницы Кирилл. - Да, нет, мне сегодня надо! Что же мне делать? - эмоционально продолжала Ира. - Не знаю, ты бы хоть раньше подумала об этом, сейчас время уже 18.00, в школе учителей нет! - ответил школьный друг. - Эх, ладно! Придется завтра забрать. Пока! - повесила трубку девушка. - Я дома, дорогая! Какие новости? Как в школе? - из коридора раздался голос мамы. - Мамочка, ты пришла! Я так рада! Сегодня столько всего произошло! Кошмар! - обняв Инну Степановну, восклицала дочь. За ужином мама и дочь обсудили события закончившегося дня и в 23.00 ушли каждая в свою комнату. - Надеюсь, письмо я увижу утром в целости и сохранности! А все-таки жить -- это так здорово, даже несмотря на неудачи сегодняшнего дня, -- погасив свет в комнате и накрываясь одеялом, подумала Иринка.
2
Ольга Викторовна перед началом занятий поговорила с ребятами из 8 "Б" об их поведении, а затем принялась объяснять новую тему урока. Ира ежеминутно глядела на часы, дожидаясь звонка на перемену. Следующим уроком в расписании была алгебра. - Ваше домашнее задание -- упр.45 и 46, - заканчивала урок Ольга Викторовна. - Наконец-то! - услышав звонок, Ира стремглав бросилась бежать к лестнице, ведущей на 3 этаж. - Анжелика Юрьевна, а вы не могли бы вернуть письмо, которое мне вчера передал Антон! - осторожно спросила девушка. - Михайлова, у меня нет письма, наверное вчера забрала со стола и не заметила, - спокойно ответила преподаватель. - Ничего я не забирала! Вы его что не хотите отдавать из-за вчерашнего, да? - недовольно спросила школьница. - Михайлова, не хами, а то вылетишь быстро из школы! Я не знаю где письмо, и что ты вообще себе позволяешь...- начала угрожать учительница. Речь преподавателя прервал прозвеневший звонок на урок. - Ты представляешь, математичка потеряла письмо! - с грустью и недовольством Ира сообщила Кириллу. - Как потеряла? - ошарашенно спросил Максимов. - А вот так! Я с ней спорить не стала, вчера итак был скандал -- говорила соседка по парте. - Может мне спросить после уроков о письме? Как думаешь? - предложил юноша. - Было бы неплохо, но вдруг и тебе попадет из-за меня! - шептала Михайлова. - Ну и ладно, ты же моя подруга, а ещё вчера ты говорила о том, что преподам с нами не на руку конфликтовать -- поддерживал Ирину Кирилл. - Максимов, к доске! - прервала разговор учеников Анжелика Юрьевна. Разговор Кирилла с учителем математики не принес никаких результатов, письма не было. На последнем уроке биологии Иринка совсем загрустила. Вдруг ее внимание нарушил звук мобильного телефона, лежавшего в рюкзаке. - Посмотрим! - доставая телефон, произнесла Ирина. - "Свое письмо ты увидишь завтра около столовой", -- пришло смс-сообщение с незнакомого номера. - Ничего себе! Кирилл, смотри! - показывала текст смс-сообщения подруга. - Вот блин! - выругался Максимов. - Кирилл, ты чего? Тебе плохо что ли? - забеспокоилась Ира, увидев побледневшего соседа по парте. - Все хорошо, просто голова немного закружилась, устал, наверно -- оправдывался парень. - Максимов, знаешь, в чем твоя проблема... - продолжала разговор Михайлова. - В чем? - спросил Кирилл, глядя на девушку. - Что ты совсем не умеешь врать, а ну говори, что ты скрываешь! Может это ты взял письмо и читал его с кем-нибудь из класса? А теперь тебе стыдно и ты не хочешь его отдать? - начала давить на парня Ира. - Ты что Михайлова, с ума сошла? Из-за кого-то письма готова меня убить? - возбужденно спрашивал одноклассник. - Это очень дорогое письмо для меня! Говори брал или нет? - настаивала на ответе Михайлова. - Не брал! И как ты вообще могла такое подумать! - обиженно произнес Максимов. После урока биологии Кирилл и Ира пошли в столовую перекусить. - Ладно, извини, не сдержалась! - попросила прощения Михайлова. - Да ничего! Все отлично! - ставя тарелку с бутербродами, улыбнулся Кирилл. - Я пробовала звонить на этот номер, абонент не доступен. Я вообще не понимаю, что происходит! Кирилл, это письмо такое личное, если его кто-нибудь увидит... я просто не представляю что будет, -- завела разговор одноклассница. - Может все обойдется? - сопереживал подруге парень. - Не уверенна! Что если Маринка причастна к пропаже письма? Ты же ее знаешь...- взволнованно продолжала Ира. - Что же тогда будет! Вот стыд-то -- вдруг вырвалось у Кирилла. - Что? Какой стыд? Ты о чем? Совсем ты заучился, Максимов, тебе бы расслабиться! - со смехом сказала одноклассница.
3
--
Вот я дурак, и угораздило же меня написать это письмо! Признался бы словесно, набрался смелости и сказал бы ей: "Михайлова, а я тебя люблю, вот уже с 5 класса" - иронично критиковал себя Максимов. Полный отчаяния, юноша включил компьютер и все своё внимание перевел на монитор вычислительной машины. - Ага, сообщение от Иры! - с радостью произнес вслух Кирилл. - "Привет, мой Черный рыцарь! Боюсь, что я уже не узнаю текст присланного тобой письма, может ты мне перескажешь его здесь? Или все-таки ты мне позвонишь, и мы наконец-то встретимся...Очень жду ответа! Твоя Снежинка". - Да уж, я влип капитально! Ну что же, молодец, Максимов, только ты мог сыграть роль лоха и признаться в любви письменно! Придется положить копию письма для Михайловой в ее почтовый ящик! - думал про себя юноша. - "Приветик, Снежинка! Загляни сегодня вечером в почтовый ящик! Твой Черный рыцарь", - быстрыми ударами пальцев по клавиатуре набрал этот незамысловатый текст Кирилл. - Маш,а все-таки ты молодец, что стащила письмо со стола! Вот веселуха-то! "Ты та единственная, ты даришь жизнь всему, что окружает тебя...", а Черный рыцарь, то есть наш Максимов, оказался романтиком! - читая украденное письмо, адресованное Ире, заливалась смехом Шестакова Марина. - Вся школа завтра повеселится! Это не хуже Санта-Барбары! - смеясь говорила подруга Марины. - Да уж! Я сделаю копий 200 этого письма и развешу в коридорах школы! Еще добавлю пару фотографий... - коварно и злобно говорила Шестакова. - Маринка, а ты не боишься? Мне кажется, Ирка, не простит такого! - несмело перебила подругу Маша Вершинина. - Мне все равно! Нечего было у меня Игоря уводить! - поджав нижнюю губу, сказала Марина. - Так он же сам к ней проявил симпатию! - произнесла подруга. - Маш, прекрати! А то сама знаешь не с кем тебе будет общаться...Не зли меня! - злобно посмотрела на подругу Шестакова.
4
Утром следующего дня по всем коридорам школы, красиво оформленные, висели копии любовного письма Максимова Кирилла. Ира опаздывала на первый урок. Забежав в школу, она вдруг увидела свое фото, а рядом текст письма: "Снежинка! Иринка! Надеюсь, я не разочарую тебя, сказав о том, что Черный рыцарь -- это всего лишь Кирилл Максимов, твой сосед по парте. Ты нравишься мне с 5-го класса! Ты, та единственная девушка, которая заслуживает счастья и любви! Ты даришь жизнь всему, что окружает тебя, и сама излучаешь свет! Я готов на все ради тебя! Я тебя люблю!" - Ничего себе! Вот это да! - ошарашенно произнесла девушка. - Вот это признание! Вот мне бы так! - сказали мимо проходящие школьницы. - Ну, Максимов! Я в шоке! - все не унималась девушка. - Кирилл, ты с ума сошел! - остановила его Ира в дверях кабинета химии. - Это не я,извини, я не хотел, чтобы так все получилось, - покраснев пробормотал одноклассник. Прозвеневший звонок не оставлял времени на разговоры, самостоятельная работа по химии тем более. Весь 8 "Б" класс взорвался от смеха, когда Кирилл и Ира вошли в кабинет. - В чем дело? - спросил учитель химии Эдуард Николаевич. - А вы что разве не видели? - вопросом на вопрос ответила Шестакова. - Я видел лишь только не оригинальное признание в любви, все учителя восхищаются идей Кирилла Максимова, а старшеклассницы даже завидуют Ире Михайловой, - проговорил спокойно химик. - Как это завидуют? Это смех да и только! Снежинка, Рыцарь, в сценарии письма надо было бы еще упомянуть о детях! - закипала от злости Марина. Громкий смех класса был ответом на реплику Шестаковой. - Марина, видимо, ты никогда не получала подобных знаков внимания, вот тебе и смешно, а смех скорее вызван завистью! А теперь начнем урок! - подвел итог учитель. 8 "Б" замолчал. Лучезарное солнце пробивалось сквозь шторы классного окна. Ира невидимо улыбалась, выполняя задание по химии. Кирилл не осмеливался поднять на соседку по парте глаза, но в душе был доволен всем произошедшим. Марина Шестакова злилась и никак не могла понять, почему провалился ее коварный план всеобщего посмешища над Михайловой и Максимовым. Неожиданно звонок позвал всех учащихся на перемену. - Кирилл, а я ведь догадывалась, что Черный рыцарь это ты! А знаешь почему? - вдруг начала разговор Ира. - Почему? - все еще несмело спросил одноклассник. - Во-первых, ты писал мне фразы, которые часто употребляешь в своей речи; во-вторых, я видела, как ты смотришь на меня; в-третьих, ты всегда уважительно ко мне относился, ну и в-четвертых... я долго ждала твоего признания,- проговорила девушка. - Так ты согласна быть моей девчонкой? - воодушевившись, спросил Максимов. - Мне надо подумать, понимаешь, надо все взвесить... - смеясь, начала отвечать одноклассница. Закончился этот суматошный школьный день: кто пошел в столовую, кто побежал забирать из детского сада младшего брата или сестру, кто-то торопился к репетитору. И только двое подростков (мальчик и девочка из 8 "Б"), обнявшись и громко смеясь, не спеша, шли вдоль школьной аллеи, наслаждаясь свежим осенним воздухом и счастьем, которое окружало их повсюду.