Издательская Группа : другие произведения.

Восхождение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    сценарий неигрового одначастёвого фильма


   ИЗО Мы видим штангиста, поднимающего тяжести. Бегунов, стремительно рассекающих воздух, приближающихся к финишу. Прыгуна с шестом, штурмующего высоту.
  
   Д.Т. - В НАШЕ ВРЕМЯ, КОГДА ЧЕЛОВЕК ИЗОБРЕЛ МАССУ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН, РАЗНООБРАЗНЫЕ СКОРОСТНЫЕ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И СОТВОРИЛ РАКЕТЫ, УСТРЕМИВШИЕСЯ К ЗВЕЗДАМ; ЗАЧЕМ ЭТИ АДСКИЕ ПОТУГИ, ЭТО СТРАШНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ МЫШЦ И НЕРВОВ, ЭТА НЕИЗЪЯСНИМАЯ ВОЛЯ К ПОБЕДЕ.
  
   Чествование победителей. Табло с цифрами, констатирующими новые рекорды. Лица спортсменов чемпионов, когда играются гимны и поднимаются вверх флаги их стран. Крупно глаза, в которых блестят слезы.
  
   - РАДИ СПОРТИВНОЙ СЛАВЫ СВОЕЙ СТРАНЫ. РАДИ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ
  
   Игровые виды спорта, где спортсмены страхуют друг друга. Мы видим, как они самоотверженно бросаются на помощь товарищу по команде. Корректное, полное уважения отношение к соперникам.
  
  -- В СПОРТИВНЫХ СХВАТКАХ СПОРТСМЕНЫ ИГРОВЫХ ВИДОВ СПОРТА ПРОНИКАЮТСЯ ИСТИННЫМ РЕАЛЬНЫМ ОЩУЩЕНИЕМ МЕСТОИМЕНИЯ "МЫ".
  
   Кадры с падающими спортсменами, совершающими немыслимые кульбиты, испытывающими страшные перегрузки. Крупно их глаза в момент экстремальных ситуаций.
  
  -- НО НЕ ТОЛЬКО ПАТРИОТИЗМ, ОБРЕТЕНИЕ ЧУВСТВА ТОВАРИЩЕСТВА И САМОУТВЕРЖДЕНИЕ ДВИЖЕТ ЧЕЛОВЕКОМ, ОТДАЮЩИМ ВСЕ СВОИ СИЛЫ, НЕРВЫ И ЗДОРОВЬЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ КАКОЙ-ТО НЕРЕАЛЬНОЙ ЦЕЛИ. ЭТА ЦЕЛЬ НЕ ПРИНОСИТ КОНКРЕТНЫХ ВИДИМЫХ ПЛОДОВ, А УТВЕРЖДАЕТ, КАК НИ СТРАННО, ПРИ ПОМОЩИ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ, ТОРЖЕСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА.
  
   На экране горы. По ним медленно поднимается вверх цепочка людей. Камера панорамирует по ним, останавливается на вершине горы, и наш взгляд устремляется все выше и выше в небо.
  
  -- ЗДЕСЬ НЕТ НИ ШУМА СТАДИОНА, НИ ОАВЦИЙ ПОБЕДИТЕЛЮ, А РЕКОРДЫ МОЖНО СЧИТАТЬ ОТНОСИТЕЛЬНЫМИ, ИБО НА КОНЕЧНОМ ПУНКТЕ, ДА И НА ВСЕМ ПУТИ - СУДЕЙ НЕТ.
  
   Горные обвалы, лавины. Альпинисты штурмуют отвесную скалу, преодолевают крутой спуск, расщелину, переправляются через пропасть.
  
   - И ВСЕ-ТАКИ ЗДЕСЬ - СХВАТКА. ТАКЖЕ КАК СПОРТСМЕНЫ БОРЮТСЯ С КИЛОГРАММАМИ, СЕКУНДАМИ, МЕТРАМИ, ТАК СПОРТСМЕНЫ-АЛЬПИНИСТЫ БОРЮТСЯ С ГРАДОМ, СНЕГОМ, ОБВАЛАМИ; И, ГЛАВНОЕ, С САМИМИ СОБОЙ, ИБО В ОСНОВЕ ЛЮБОЙ БОРЬБЫ - ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПРЕООЛЕНИЕ САМОГО СЕБЯ.
  
   Альпинисты в жесткой связке, друг за другом поднимаются по отвесной скале.
  
  -- А МЕСТОИМЕНИЕ "МЫ" ЗДЕСЬ, МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫХОДИТ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН.
  
   Завораживающие, феерические выступления артистов цирка. Шуты, акробаты, воздушные гимнасты прыгают, кувыркаются и дурачатся в потоке яркого света и мишуры.
  
   - НЕКОТОРЫЕ СЧИТАЮТ
   ЯРКОЙ МОДЕЛЬЮ ЖИЗНИ -
   ЦИРК!
   ЗОЛОЧЕНЫЕ ЛОШАДИ
   БЕШЕНО МЧАТЬСЯ
   ПО КРУГУ.
   ЛОВКИЕ И СИЛЬНЫЕ
   ГИМНАСТЫ И АКРОБАТЫ
   ПОДБРАСЫВАЮТ
   СВОИ МУСКУЛИСТЫЕ,
   ПЕРЕЛИВАЮЩИЕСЯ
   В СВЕТЕ ЦВЕТНЫХ ОГНЕЙ
   ТОЧЕНЫЕ И ПЛАСТИЧНЫЕ ТЕЛА
   ПОД САМЫЙ КУПОЛ.
   ВСЕ ЗАПОЛНЯЕТ ЛОВКОСТЬ,
   СИЛА И СВЕТ.
  
   Арену сменяет большой цилиндр (наплыв). Мишура исчезает. Цилиндр освещается контрастным светом, подчеркивая драматичность эпизода. Камера въезжает внутрь цилиндра. По вертикальным стенам носятся мотоциклисты.
   На фоне этого номера свои стихи читает А. Межиров.
  
   - "...В ОГРОМНОЙ БОЧКЕ ПО СТЕНЕ,
   НА МОТОЦИКЛАХ, ДРУГ ЗА ДРУГОМ,
   МОЕЙ НАПАРНИЦЕ И МНЕ
   ВЕРТЕТЬСЯ НАДО КРУГ ЗА КРУГОМ.
  
   ОН СТАР, НАШ НОМЕР ЦИРКОВОЙ,
   ЕГО ДАВНО ПРИДУМАЛ КТО-ТО, -
   НО ЭТО ВСЕ-ТАКИ РАБОТА,
   ХОТЯ И КНИЗУ ГОЛОВОЙ.
  
   О ВЕРТИКАЛЬНАЯ СТЕНА,
   КРУГ НОВЫЙ ДАНТОВСКОГО АДА,
   МОЕ СПАСЕНЬЕ Т ОТРАДА,
   ТЫ ВСЕ ВЕРНУЛА МНЕ СПОЛНА.
  
   НАШ НОМЕР ЛОЖНЫЙ?
   НУ, И ЧТО Ж!
   ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНАЯ СИЛА
   МОИХ КОЛЕС НЕ ПОБЕДИЛА -
   ОТ СТЕНКИ ИХ НЕ ОТОРВЕШЬ.
  
   ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ, К НЕСЧАСТЬ,
   Я ЗАМЕЩАЮ ЗАВЛИТЧАСТЬЮ.
  
  
   Колеса циркового мотоцикла сменяются колесами машин начала века.
   На экране трюки с использованием автомашин, придуманные гэгманами немого кино. Крупным планом кинокамера показывает бобины проекционного аппарата. Вспыхивает луч и пронзает тьму зрительного зала. На экране кадры из кинофильма "Огни большого города" Ч. Чаплина. Эпизоды, где слепая девушка дарит главному герою цветок. Заключительные эпизоды кинофильма: девушка, обретшая зрение, прикасаясь к лацкану пиджака главного героя, чтобы вдеть ему цветок в петлицу, узнает своего благодетеля.
   Кадры из кинофильмов Ю. Райзмана "Коммунист" и "Гамлет" Г. Козинцева. Эпизоды смерти главных героев кинофильмов.
  
   - НЕКОТОРЫЕ СЧИТАЮТ
   МОДЕЛЬЮ ЖИЗНИ - КИНО!
   ОНИ ОГЛЯДЫВАЮТСЯ
   НА СВОЮ ЖИЗНЬ
   И,
   КАК КУСКИ КИНОЛЕНТЫ,
   МЕДЛЕННО КРУТЯЩЕЙСЯ
   В БАБИНАХ
   ПРОЕКЦИОННОГО АППАРАТА,
   ЭПИЗОД ЗА ЭПИЗОДОМ
   РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ ИХ ЖИЗНЬ.
   ВЫПЛЫВАЮТ ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ -
   ДЕТСТВО, ЮНОСТЬ
   И ЗРЕЛОСТЬ.
   ЭПИЗОДЫ, ГДЕ НАКАЛ СТРАСТЕЙ
   ДОСТИГАЕТ ПРЕДЕЛА,
   ЯВЛЯЮТСЯ КУЛЬМИНАЦИОННЫМИ,
   И ВЕНЧАЕТ ВСЕ ЭТО
   ПЕЧАЛЬНЫЙ
   ИЛИ СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ.
  
   Мы видим, как готовят съемочную площадку к проведению съемок. Макетчики и художники кладут последние мазки на почти готовую декорацию. Осветители устанавливают свои приборы. Операторская группа готовит кинокамеру к работе. Гримеры поправляют прически и грим актерам. Выходит режиссер и начинается действо.
   На этом фоне свои стихи читает Ю. Левитанский.
  
  
   "ЭТО ГОРОД. ЕЩЕ РАНО.
   ПОЛУСУМРАК,
   ПОЛУСВЕТ.
   А ПОТОМ НА КРЫШАХ СОЛНЦЕ,
   А НА СТЕНАХ ЕЩЕ НЕТ.
   А ПОТОМ В СТЕНЕ ВНЕЗАПНО
   ЗАГОРАЕТСЯ ОКНО.
   ВОЗНИКАЕТ ЗВУК РОЯЛЯ.
   НАЧИНАЕТСЯ КИНО.
   ......................................................
   ЭТОТ ЛУЧ, ПРЯМОЙ И РЕЗКИЙ,
   ЭТО СВЕТА ПОЛОСА
   ЗАСТАВЛЯЕТ МЕНЯ ПЛАКАТЬ
   И СМЕЯТЬСЯ ДВА ЧАСА.
   ............................................................
   КЕМ НАПИСАН БЫЛ СЦЕНАРИЙ?
   ЧТО ЗА СТРАННЫЙ ФАНТАЗЕР
   ЭТОТ РАВНО ГЕНИАЬНЫЙ
   И БЕЗУМНЫЙ РЕЖИССЕР?
   КАК СВОБОДНО ОН МОНТИРУЕТ
   РАЗЛИЧНЫЕ КУСКИ
   ЛИКОВАНЬЯ И ОТЧАЯНЬЯ,
   ВЕСЕЛЬЯ И ТОСКИ!
   ....................................................................
   И, УЧАСТВУЯ В СЮЖЕТЕ,
   Я СМОТРЮ СО СТОРОНЫ,
   КАК ТЕКУТ МОИ МГНОВЕНЬЯ,
   МОИ ГОДЫ, МОИ СНЫ,
   КАК СПЛЕТАЕТСЯ С ДРУГИМИ
   ЭТА ТОНЕНЬКАЯ НИТЬ,
   ГДЕ УЖЕ МНЕ, К СОЖАЛЕНЬЮ,
   НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТЬ...
   ......................................................................
   И НАД СОБСТВЕННОЮ РОЛЬЮ
   ПЛАЧУ Я И ХОХОЧУ.
   ТО, ЧТО ВИЖУ, С ТЕМ, ЧТО ВИДЕЛ,
   Я В ОДНО СЛОЖИТЬ ХОЧУ.
   ТО, ЧТО ВИДЕЛ, С ТЕМ, ЧТО ЗНАЮ,
   ПОМОГИ СВЯЗАТЬ В ОДНО,
   ЖИЗНЬ МОЯ, КИНЕМАТОГРАФ,
   ЧЕРНО-БЕЛОЕ КИНО".
  
   Вновь цепочка людей медленно поднимается на вершину горы. Внизу течет горная река. Камера крупно показывает бурлящие воды горной реки. Кадры морского шторма. Огромные волны ударяются о скалу, разбиваются и вновь набегают. Должно создаваться впечатление, что это та скала, по которой поднимаются альпинисты.
  
   - И ЦИРК И КИНО - ИСКУССТВО,
   НО ЭТО ЛИШЬ ЧАСТЬ ЖИЗНИ,
   А ЖИЗНЬ НЕОБЪЯТНА,
   КАК МОРЕ,
   КАК ОКЕАН,
   ГДЕ ВОЛНЫ,
   НАБРАСЫВАЮТСЯ НА БЕРЕГ.
   ОНИ РАЗБИВАЮТСЯ
   ИСЧЕЗАЮТ
   И СНОВА,
   ВОЗРОЖДАЯСЬ И
   НАБЕГАЯ ОДНА НА ДРУГУЮ,
   УСТЕМЛЯЮТСЯ К БЕРЕГУ...
  
   В горах начинается гроза. Альпинисты продолжают восхождение под приливным ливнем.
  
  
   ...КАК ОБЛАКА,
   ПЛЫВУЩИЕ ПО НЕБУ,
   ПРЕВРАЩАЮЩИЕСЯ В ТУЧИ,
   СТАЛКИВАЮЩИЕСЯ,
   ИСТЕКАЮЩИЕ СВЕТЛОЙ ВЛАГОЙ
   И ВНОВЬ ВОЗНИКАЮЩИЕ
   В СВЕТЛО-ГОЛУБОЙ ПУСТЫНЕ...
  
   Альпинисты штурмуют осыпающийся участок горы. На них сыплется песок, мелкий щебень. Возникают обвалы. Обходя опасные места, где падают крупные камни, спортсмены продолжают восхождение.
  
   ... КАК ПЕСЧИНКИ,
   КОТОРЫЕ
   БЕШЕНО УСТРЕМЛЯЮТСЯ
   НАВСТРЕЧУ
   ДРУГ ДРУГУ.
   ЕДИНЯТСЯ,
   ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ОГРОМНУЮ ГОРУ.
   ДОСТИГНУВ ПРЕДЕЛА,
   РАССЫПАЮТСЯ,
   И ОПЯТЬ
   ЕДИНЯТСЯ.
   ЗНАЧИТ ЖИЗНЬ - ЭТО БОРЬБА,
   А САМОЙ БЛИЗКОЙ
   ЕЕ МОДЕЛЬЮ
   ЯВЛЯЕТСЯ
   СПОРТ.
  
   Эпизоды спортивных схваток различных видов спорта. Накал страстей и, порою, жесткость сливаются с вдохновенной импровизацией и виртуозностью. Альпинисты на вершине горы. Они обнимают друг друга, на их лицах восторг, в этот момент они счастливы.
  
   - ЛОВКИЕ И СИЛЬНЫЕ ТЕЛА
   БРОСАЮТСЯ
   НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ,
   ГДЕ
   ЭПИЗОД ЗА ЭПИЗОДОМ
   СМЕНЯЮТСЯ СТАДИИ СХВАТКИ
   И ПОБЕДУ
   В ЧЕСТНОЙ БОРЬБЕ
   ВЫРЫВАЕТ СИЛЬНЕЙШИЙ.
  
   Награждение победителей на стадионах, во дворцах спорта, вручение медалей, кубков. Им дарят цветы, сувениры. В честь победителей звучит гимн и поднимается флаг их родины.
  
   - ЯРКИЕ ЦВЕТЫ,
   УЛЫБКИ ДЕВУШЕК,
   ГРОМКИЕ ЛИКУЮЩИЕ ВОЗГЛАСЫ
   ПРИНАДЛЕЖАТ ЕМУ.
  
   Вновь мы видим альпинистов на вершине горы. Их радости нет предела. Горные вершины, покрытые снегом, сменяются горами, покрытыми густыми лесами. Время года - осень. Лучи солнца уже не обжигают, а, смешиваясь с порывами легкого осеннего ветерка, нежно ласкают кожу своим теплом. Желтые листья лежат на холодных камнях горных рек, на аккуратно подстриженных газонах горных парков.
  
   - ПОБЕЖДЕННЫЙ,
   ПОЗДРАВЛЯЮЩИЙ ПОБЕДИТЕЛЯ,
   УЛЫБАЕТСЯ,
   И ЕМУ
   ПРИНАДЛЕЖАТ:
   НЕЖНЫЕ ВЗГЛЯДЫ МАТЕРЕЙ,
   ЗАПАХ ЛЕСНЫХ ЦВЕТОВ
   ЛАНДЫШЕЙ И КУВШИНОК,
   ВСЯ СВЕТЛАЯ ГРУСТЬ МИРА,
   ИБО ЕСЛИ БЫ
   НЕ БЫЛО ПОБЕЖДЕННОГО -
   НЕ БЫЛО БЫ И...
   ПОБЕДИТЕЛЯ.
  
   Ликующие альпинисты на снежной вершине горы. Камера отдаляется от них. На фоне снежной вершины появляется портрет Эрнеста Хемингуэя.
  
   "КИЛИМАНДЖАРО - ПОКРЫТЫЙ ВЕЧНЫМИ СНЕГАМИ ГОРНЫЙ
   МАССИВ ВЫСОТОЙ В 19710 ФУТОВ, КАК ГОВОРЯТ, ВЫСШАЯ ТОЧКА
   АФРИКИ. ПЛЕМЯ МАСАИ НАЗЫВАЕТ ЕГО ЗАПАДНЫЙ ПИК "НГАЙЭ-
   НГАЙЯ", ЧТО ЗНАЧИТ "ДОМ БОГА".
   ПОЧТИ У САМОЙ ВЕРШИНЫ ЗАПАДНОГО ПИКА ЛЕЖИТ ИССОХШИЙ
   МЕРЗЛЫЙ ТРУП ЛЕОПАРДА.
   ЧТО ПОНАДОБИЛОСЬ ЛЕОПАРДУ НА ТАКОЙ ВЫСОТЕ, НИКТО
   ОБЪЯСНИТЬ НЕ МОЖЕТ".
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   .
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"