Израилевич Лев Самуилович : другие произведения.

Как это начиналось

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О том, как начинался воздушный террор

  Народная молва сделала Ясира Арафата пионером воздушного терроризма. Но это не совсем так. Впервые в истории современной гражданской авиации захват самолёта совершили люди Фиделя Кастро.
  
  Они угнали американский лайнер из США на остров Куба. Произошло это в 1960 году. Так что приоритетом в угоне самолётов Арафат не обладает. Зато он действительно первым стал применять воздушный терроризм для достижения своих политических целей. Угон самолётов и захват заложников Арафат превратил в мощное средство давления на правительства различных стран. И надо признать не безуспешно.
  
  В качестве своей первой жертвы, понятное дело, палестинцы выбрали самолёт израильской авиакомпании "Эль-Аль". 23 июля 1968 года трое бандитов из ФАТХа захватили "Боинг-707", летевший из Рима в Тель-Авив.
  
  Главарь группы Али Таха Абу-Санайна приказали лётчикам посадить самолёт в Алжире. Экипаж и все пассажиры были взяты в заложники. Среди них находилось много итальянских туристов, направлявшихся в Израиль.
  
   Взамен на освобождение самолёта с пассажирами террористы потребовали от израильского правительства выпустить из тюрьмы 12 своих единомышленников.
  
  Израиль впервые попал в подобную ситуацию, и совершенно был к ней не готов. Собственно, опытом противостояния террору в воздухе тогда ни одна страна мира не обладала.
  
  Почти месяц продолжались переговоры с похитителями. В них участвовали не только Израиль и Италия. Многие международные организации и различные посредники пытались решить проблему. Но безрезультатно. Палестинцы упорно стояли на своём.
  
  Израильское руководство подверглось мощнейшему натиску родственников заложников. Израильских и итальянских. Не менее жестоким был пресс израильской общественности. В общем, правительство к большому позору Израиля не выдержало и капитулировало. Требования угонщиков пришлось удовлетворить. 12 палестинских террористов вышли на свободу.
  
  Похищая самолёты, авиапираты преследовали не только политические цели. Если можно так сказать, коммерческие тоже. Первым, кто сделал угон самолётов чисто пиратским бизнесом, был палестинский араб Али Таха Абу-Санайна.
  
  Зимой 1972 года ему удалось захватить в воздухе самолёт немецкой авиакомпании "Люфтганза". В обмен на заложников он потребовал не освобождения из тюрьмы каких-то там "борцов за свободу", а лично для себя кругленькую сумму в три миллиона долларов наличными.
  
  
  Правительство ФРГ тоже было застигнуто врасплох. Не придумав ничего лучшего, немцы уплатили воздушному пирату выкуп, после чего он благополучно скрылся в одной из арабских стран.
  
  Что касается Израиля, то горький урок июля 1968 года бесследно не прошёл. При авиакомпании "Эль-Аль" впервые в мировой практике гражданской авиации была создана специальная служба безопасности.
  
  В её состав были отобраны наиболее опытные бойцы из спецподразделений Армии Обороны Израиля. Они стали сопровождать самолёты в течение всего полёта. Внешне охранники службы безопасности ничем не отличались от рядовых пассажиров. Поначалу им даже не разрешали иметь при себе оружие. Правилами Международной ассоциации гражданской авиации запрещалось проносить оружие на борт самолёта.
  
  Однако очень скоро выяснилось, что даже хорошо обученным, натренированным но безоружным бойцам службы безопасности невероятно тяжело эффективно противостоять вооружённым террористам.
  
  Окрылённые первым успехом, палестинцы решили продолжить нападение на израильские самолёты. 26 декабря того же 1968 года они опять попытались захватить лайнер авиакомпании "Эль-Аль". На этот раз в международном аэропорту столицы Греции Афины. Атаку террористов удалось отбить. Но цена оказалась высокой. Погибли две стюардессы и один пассажир. Палестинским боевикам удалось бежать в Ливан.
  
  В качестве возмездия Израиль решил провести операцию устрашения против страны, давшей убежище террористам. Через несколько дней после инцидента в Афинах два вертолёта с отрядом коммандос Генштаба ЦАХАЛ приземлились в бейрутском аэропорту.
  
  В это время там находилось 15 самолётов различных арабских авиакомпаний. Охрана аэропорта была нейтрализована без особых проблем. Из самолётов вывели всех пассажиров и заперли здании аэропорта. После чего все 15 лайнеров были взорваны.
  
  Операция прошла без жертв и единого выстрела. Спецотряд благополучно вернулся домой. С тех пор охранники службы безопасности полётов авиакомпании "Эль-Аль" получили право носить при себе оружие. Правда, только на борту самолётов. Проносить его в здания аэропортов им запрещалось.
  
  18 февраля 1969 года боевики Арафата совершили очередное нападение на израильский самолёт, следовавший рейсом Амстердам - Тель-Авив. Произошло это в Цюрихе, где "Боинг-707" компании "Эль-Аль" совершил промежуточную посадку.
  
  После дозаправки самолёта горючим пассажиры вернулись из здания аэропорта в салон. Взревели моторы. Лайнер стал выруливать на взлётную полосу. И тут произошло совершенно неожиданное. Пилотскую кабину прошила длинная автоматная очередь. Командир корабля был смертельно ранен. Из кабины раздалась команда: "Всем пассажирам отстегнуть ремни и лечь на пол". Началась паника.
  
  Агент службы безопасности Мордехай Рахамим бросился к ящику, где находился его пистолет. Затем с оружием в руке по узкому проходу между кресел стрелой влетел в кабину самолёта.
  
  Через разбитое окно он увидел картину, больше похожую на голливудский боевик, чем на реальную действительность. Четыре террориста в масках, трое мужчин с автоматами "Калашников" и одна женщина, бежали вдоль бетонной полосы. Мужчины что-то кричали, махая оружием. Женщина на бегу разбрасывала листовки.
  
  Стрелять по бандитам из пистолета смысла не имело. Слишком велико было расстояние. Мордехай через хвостовой люк молнией спустился на бетонную полосу. Стреляя на ходу, он заорал по-английски: "Бросай оружие!"
  
  В одного из террористов пуля попала. Он стал медленно оседать на бетонку. Подельник попытался удержать его. Совершил какое-то неловкое движение, и выронил автомат. В этот момент Мордехай их и повязал. Такого оборота событий боевики Арафата никак не ожидали.
  
  Тут подоспела швейцарская полиция. Арестовали всех. И уцелевших террористов и израильтянина. Ещё бы, стрельба на взлётной полосе - происшествие для Цюриха беспрецедентное. Впрочем, и для любой другой страны тоже.
  
  В произошедшем швейцарским следователям разобраться было далеко непросто. Они никак не могли взять в толк, как это пассажир с пистолетом сел в самолёт, преследуя сугубо благородные цели. И не только сел, но и, рискуя жизнью, вступил в перестрелку с бандитами.
  
  До тех пор кроме "Эль-Аль" ни одна авиакомпания мира проносить оружие в самолёт не позволяла. Это было израильским тайным "ноу-хау". Никто в мире о нём не знал.
  
  Израильтянин попал в деликатную ситуацию. Он не мог признаться, что летел в самолёте с оружием на законном основании. В международной практике такого закона не существовало. Не существовало в гражданской авиации и должности агента безопасности.
  
  Почти месяц провёл Мордехай Рахамим в швейцарской тюрьме. Справедливости ради добавлю: во вполне комфортных условиях. В конце концов, израильскому консулу удалось договориться с правовыми органами Швейцарской Конфедерации. Агента безопасности выпустили под залог. Мордехай героем вернулся на родину.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"