Извольский Сергей : другие произведения.

Читатель (фантастики) - тупой (с)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 5.17*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это очень важный для меня текст, в заглавии которого - слова одного из деятельных участников книжного рынка. Тогда, пару лет назад, я их выслушал, но не согласился...


ЧИТАТЕЛЬ (ФАНТАСТИКИ) - ТУПОЙ (с)

Это очень важный для меня текст, в заглавии которого - слова одного из деятельных участников книжного рынка. Тогда, пару лет назад, я их выслушал, но не согласился. Сейчас же могу констатировать - да, читатель (фантастики)... нет, не то чтобы вот прямо так - тупой, но. Массовому читателю фантастики явно не хватает оперативной памяти, и он приучен хавать книги так же, как и бесцельно пролистывать бесконечность новостной ленты соцсетей.
И это печально. Но если вы, вот именно вы - читатель, к вам это вероятнее всего не относится. И это хорошо. Объясню почему.
Итак, про то, что читатель тупой я услышал, когда один хороший редактор рассказывал мне как написать книгу, чтобы ее напечатать и продать. Рецепт прост - писать надо для откровенно тупого читателя - тогда книгу купят. Сюжет попроще, героя покруче, второстепенных персонажей поменьше и по возможности максимально разжеванный текст, чтобы мозг читателя не сильно напрягался в понимании того, что хотел сказать автор.
В последнее время все чаще и громче слышится про шлак на книжных полках. И он там есть, реально - я сам видел. Более того - его там откровенно много. Пролистаешь какую-нибудь книгу и удивляешься: "Как? Как это напечатали?". Почему так - не знаю. Могу предположить, что или авторы с издателями воспитали тупого читателя, или тупой читатель сам вырос и пришел за книгами в магазин. Истина, что вполне вероятно, где-то посередине.
Но сколько бы не было слов о том, что на полках - откровенное говно, его ведь печатают. А кто-то эти книги и покупает. Сталкеры, LitRPG, бесконечные авторские и межавторские серии попаданцев и постапа заполонили полки фантастики. Мало того, что среди них много откровенного шлака, так еще и низкопробного - читатель хавает и так, реально. Даже безо всяких инсайдов понятно - стоит лишь открыть любую книгу, что редактура книг жанра LitRPG заключается только в исправлении большей части грубых орфографических ошибок. Куда там редакторским правкам - нет такого редактора, который напишет мне, что элем фроста в мили не дамажит.
Единственная моя напечатанная книга, которую настигла действительно качественная работа профессионального редактора - это "Гиены средней полосы". Но и здесь без подставы не обошлось - название пришлось менять на "Дикий Мир. Колонисты".
Мне приходит много отзывов от читателей, что это одна из лучших прочитанных ими книг. Приятно. Книга получилась действительно серьезной - я ее писал с чувством, с толком, с расстановкой. Почти три года. Терру, если что, написал за месяц. Но она не хуже - просто другая.
Тогда же и случилась глупая история с псевдонимом. Но об этом как-нибудь позже, а сейчас внимательный и знакомый с моим творчеством читатель сейчас наверняка заметит и спросит: "Как же так, автор? Ты так небрежно только что о содержании книжных полок, а у самого, кроме "Гиен" из пяти напечатанных книг три в жанре LitRPG и одна в сталкерской серии?"
Да, вопрос неудобный, но надо отвечать;) Дело в том, что я недолго, но все же хотел сделать увлечение литературой своим источником дохода (период, когда писал в серию Пикника на обочине). На самом деле, хоть зарабатывать пером по старинке не получится, но это вполне себе реально, притом со вполне достойной отдачей. Как это сделать - советы и даже(!) гайды с пошаговыми инструкциями находятся здесь: http://dmitri-rus.livejournal.com
Советы простые и выполнимые, но не для всех - я вот к примеру не хочу меняться, как советует Дмитрий. Мне бы только книги писать - продавать не мое.
По итогу, желание заработать пером быстро прошло, а книга для Пикника получилась стебом над сталкерами всех мастей. С LitRPG интереснее. В тот момент, когда жанр находился на пике популярности, я трудился над эпической сагой в жанре фэнтези (пока не дописана, планирую вскоре к ней вернуться). Для понимания тогдашнего процесса один из примеров - для написания пары абзацов я прочитал все "Военное дело" Вегеция. И вот в то время я случайно увидел книгу виртуального жанра - а так как я, было дело, полгода шпилил в ММОРПГ, написал for fan only пару глав и выложил на СамИздат. Эффект превзошел все ожидания - в тот момент у меня было 6000 посещений на странице за год (за весь год, 365 дней), а после этого стало по 1500 - 2000 ежедневно. Так получилась Терра - написанная по фану (и по WoW) книга, где много стеба, сисек и пасхалок. Останавливаться было бы глупо - к тому же появился реальный шанс быть напечатанным, поэтому следующей книгой стал "Проект Данте. Седьмой Круг". Эту книгу можно назвать в какой-то мере эхом 151 первой палаты (обиталище выживальщегов на ганзе). Давным-давно, после появления жанра постапокалипсиса появилось много желающих, чтобы БП наступил поскорее - мол, тогда они сбросят свои цепи быта и точно заживут-заживут. Такие люди редко воспринимают слова о том, что если сейчас мало чего добился, то и после глобального катаклизма вряд ли поднимешься высоко в иерархии нового общества. Появились похожие отклики и от читателей жанра ЛитРПГ - мол, вот бы мне попасть в вирт, и уж там я...
В тексте Седьмого Круга доходчиво объясняются в частности и перспективы таких мечтателей. Во второй книге повторил посыл (с особым цинизмом), а кроме этого уже начал откровенно забивать на полагающиеся жанру особенности в виде тех же логов и прокачки статов. Скоро, кстати выйдет третья книга серии "Проект Данте"- там вообще никаких логов не будет. Но она от этого ничего не потеряла.
Вот таким образом у меня вышли из под пера книги в жанре LitRPG и одна в сталкерской серии. В принципе, если бы я продолжил писать в этом жанре, причем не так, как я хочу - а как требует рынок, напечатанных и изданных книг было бы сейчас больше. Но мне так писать неинтересно. Мне интересно писать для умного читателя. Над книгами приходится именно что работать - чтобы в Стэне написать речь главе государства по случаю контакта с внеземным разумом я кучу выступлений и стенограмм проштудировал. Чтобы написать абзац про уровни цивилизаций - три часа потратил. Чтобы написать одно из описательных предложений - книгу Стогова перечитал. Этимология определения "терапторы" (враждебная, конечно же людям раса) кроется в изучении мною основ энтомологии. А уж об артраподах я вообще могу теперь говорить много и с удовольствием. В общем, писать книги не для тупых читателей - это интересно. А читателям, у которых в достатке оперативки, которые любят масштаб описания, межстроковые послания и непредсказуемые повороты сюжета, интересно читать мои книги. Обратная связь это подтверждает.
Отзывы на Седьмой Круг, к примеру, меня очень радуют. Но отзывы на обе книги, на Врата Ада тоже - пусть и читателей стало меньше, радуют гораздо больше. Именно ради такого этого писал.
Про Стэна и вовсе без купюр пишут, что книга охуенна. Это действительно так, я гарантирую это. Жаль только, что ее на напечатают - для нынешнего массового читателя она будет слишком сложной к восприятию.
Зато можно с уверенностью сказать, что мои книги читают умные люди.

P.S. Посмотрел на последнее предложение и потерял покой. Где-то я это уже видел (с)
P.P.S. За 2015 год написал Стэна (черновую версию), детскую сказку, любовный роман с влажными мечтами и сексом на пляже, сейчас в процессе книга для подростков.
P.P.P.S Продолжение Стэна - сегодня, ближе к вечеру.

Оценка: 5.17*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"