|
|
ah-124-k-16.gif:1552x2140, 100k |
Воздушный старт по Плетневу Глубоко модифицированный АН-124К - 6 двигателей на четырех пилонах - Хвостик взят от Мрии - Площадь крыла 755кв.м - 6 пар тележек основного шасси - Грузовой отсек - открытое сверху и сзади корыто - Грузоподъемность 190т - Взлетный вес 480т ah-124-k-2.gif:1451x867, 42k |
ah-124-k-3.gif:1676x1501, 98k |
АН-124К (слева) и обычный АН-124 (справа) ah-124-k-8.gif:3146x2566, 223k |
ah-124-k-9.gif:1676x1552, 104k |
ah-124kt.gif:869x617, 94k |
Блок С - кислородно-водородный разгонный блок block-c.jpg:313x800, 59k |
Первый проект "Ангары", более известный как "Чебурашка". Задуман как "мертворожденный", не имеющий перспектив развития носитель грузоподъемностью 25т на НОО. Только через пару лет разработчики поняли, что если вторую (водородную) ступень "Чебурашки" переставить на первую ступень "Протона", получится очень перспективный носитель с ПН = 30т на НОО. С этого момента "Чебурашка" была обречена... Началась история Ангары-А5, ракеты, для которой до сих пор нет двигателя. (Ангаре нужен движок тягой 250-300тс у земли. А в наличии только РД-191 тягой 200тс) cheb-1.jpg:234x900, 40k |
Второй проект Ангары (справа). Уникальная ракета, которую проектируют более четверти века, и для которой нет двигателей ни для первой, ни для второй ступеней. Более того, до сих пор их НИКТО НЕ ДЕЛАЕТ!!! - На УРМ1 стоит движок тягой 200тс При этом ПН = 22.4т на НОО. Если поставить движок тягой 250 - 300тс (и больше ничего не менять), то ПН возрастет до 27 и более тонн. - На УРМ2 стоит движок тягой 30тс. Если поставить движок тягой 80 - 90тс (и, соответственно, увеличить заправку УРМ2), ПН возрастет до 29т на НОО. Если поменять движки и на УРМ1 и на УРМ2, масса ПН превысит 32т. Интересно отметить, что движок для УРМ2 в СССР был (на 2-й ступени РН Зенит). Но после распада СССР остался на Украине... cheb-2.jpg:608x900, 82k |
Кислородно-водородный двигатель 11Д56 Тяга 7.5тс Уд.импульс 447.5 (в) Диаметр 0.954м Длина 2.5м f2000-11d56.jpg:454x800, 117k |
Кислородно-водородный двигатель 11Д57М Тяга 40тс Уд.импульс 461 (в) Масса 0.84т Ддиаметр 1.86м Длина 3.66м f2000-11d57.jpg:416x800, 85k |
Кислородно -водородный разгонный блок Центавр в версии для шаттла f2050cent.jpg:440x800, 121k |
Кислородно-водородный двигатель РД-0120 Тяга 190тс (в) 146тс (у.м) Уд.импульс 455 (в) 353 (у.м) Масса 3.45т Диаметр 2.42м Высота 4.55м f2060-rd-0120.jpg:522x800, 111k |
кислородно-водородный разгонный блок КВСТК kbctk.jpg:1600x899, 152k |
Варианты компоновки РН Протон с водородной ступенью под ПН 45т (Здесь и далее кислородно-водородные ступени окрашены в оттенки серого. Кислородно-керосиновые изображены в голубых тонах) pr-ker-45t.jpg:900x1024, 181k |
Кислородно-водородный Протон-супертяж под ПН 65т pr-ker-65t.jpg:611x1024, 99k |
Варианты компоновки РН Протон с водородной ступенью под ПН 30т proton-30t.jpg:999x1024, 202k |
Протон-М уходит в космос proton-m.jpg:900x600, 176k |
Кислородно-водородный двигатель РД-0120 Тяга 190тс (в) 146тс (у.м) Уд.импульс 455 (в) 353 (у.м) Масса 3.45т Диаметр 2.42м Высота 4.55м rd-0120.jpg:542x873, 111k |
Союз-2 с 3-й водородной ступенью Диаметр ступени 4.11м (по диаметру существующего сегодня обтекателя ПН) Двигатели: На среднем рисунке - 1 х 40тс (11Д57М) На рисунке справа - 2 х 40тс (2 х 11Д57М) При массе полезной нагрузки меньше максимальной (10т или 12т) заправка третьей ступени может быть увеличена, и ступень может использоваться как разгонный блок souz-2-h.jpg:510x905, 109k |
Космический самолет Спираль на разгонной ступени Спираль - длина 8м. Масса 10т. Разгонная ступень: 1-я ступень длина 18м. Диаметр 5.5м. Масса 123.6т. Масса топлива 105т. Топливо водород-кислород. Двигатели два РД-0120 тягой по 200тс в вакууме. 2-я ступень: Длина 8.5м. Масса 46.4т. Топливо 38.8т. Двигатель 11Д57М тягой 40тс spiral-2.jpg:321x713, 29k |
spiral-2t.jpg:1268x2139, 365k |
Космический самолет Спираль на разгонной ступени Спираль - длина 8м. Масса 10т. Разгонная ступень: 1-я ступень длина 18.5м. Диаметр 5.5м. Масса 123.6т. Масса топлива 105т. Топливо водород-кислород. Двигатели два РД-0120 тягой по 200тс в вакууме. 2-я ступень: Длина 8.0м. Масса 46.4т. Топливо 38.8т. Двигатель 11Д57М тягой 40тс (к статье http://samlib.ru/s/shumil_p/vos-spiral.shtml ) spiral-ok.jpg:800x474, 70k |
Третья (водородная) ступень для РН Протон позволяет вывести на НОО ПН=30т При массе ПН меньше 30т за счет дополнительной заправки может использоваться как разгонный блок Диаметр 5.5м (по диаметру обтекателя) Высота 11м, из них 3.8м - двигательный отсек. Двигатели 2 х 11Д57М (2 х 40тс) Сухая масса 5т Стартовая (с минимальной заправкой под ПН=30т) - 43.3т Прочность ступени - под ПН=45т Эта ступень могла быть создана в 1-й половине 90-х. Она решала бы все проблемы военных и избавила бы нас от "Чебурашки", Ангары и прочих чудес хруников. Обеспечила бы плавный перевод РН Протон с гептила на керосин и создание супертяжа на базе керосинового Протона. Но Хруники выбрали "Чебурашку"... stupen3-30t.jpg:469x800, 43k |
Сверху - РН со Спиралью в транспортном положении Снизу - РН со Спиралью за метр до схода роликовой тележки с направляющих (Синие линии обозначают оси роликов. Верхняя пара роликов и вторая пара идут по красным направляющим, 3-я и 4-я - по зеленым. Первая и третья пары роликов сходят с направляющих одновременно. (Это и есть момент расстыковки носителя и РН) summa-6.gif:2140x2185, 166k |
ТКС - Транспортный Корабль Снабжения tkc.jpg:800x581, 120k |
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"