J: другие произведения.

Блэк Джек 2013, вторая группа

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
  • Аннотация:
    Обзор рассказов 2-й группы на конкурсе Блэк Джэк 2013. Обзор закончен. Если кого-то пропустила - стучитесь в комментариях.

  Буду писать краткие обзоры по мере прочтения. Читаю необязательно в том порядке, в каком они представлены на страничке, но список взяла оттуда - так что если название вашего рассказа мелькает без обзора между двумя другими, с обзорами - не переживайте, я до него еще доберусь. Я скажу хоть пару слов по каждому рассказу, но в некоторых случаях это будет именно пара слов.
  Если кто-то захочет дополнительных подробностей или пояснений, добро пожаловать в комментарии. Можно даже поспорить, если хотите. Например, конкретную высказаную претензию по матчасти, если она будет аргументированно и корректно оспорена, я отзову. Но прошу помнить, что любые дискуссии - исключительно по причине моей доброй воли или ради интереса, а не по обязанности. Это означает, что при потере интереса к теме или собеседнику я в любой момент прекращу общение. Намёк: собеседники, хамящие и переходящие на личности, меня интересуют крайне редко. Если уж очень захотите отвести душу - прошу в мой раздел, критикуйте что угодно в своё удовольствие, оценку за это обещаю не снижать.
  
  
  1 Anno N. Бд-13: Сериал
  Как первая глава повести или романа - очень неплохо. И даже как начало большого длинного рассказа. И читать легко, и интригу вроде как закрутили достаточно умело, и героиня заинтересовала своей нестандартностью, и диалоги и реакции описаны достаточно достоверно. Но как самостоятельное произведение все-таки не смотрится от слова совсем. Поскольку если делать выводы только по этому тексту, получается такая картинка: живет немолодая, небогатая, одинокая женщина, и вдруг в одночасье, ничего для этого не делая, получает любящего мужа и финансовую обеспеченность. И всё это для того, чтоб она поняла, какая глупость - все сериалы. Смешно? Вот и мне тоже.
  При этом, если эта 'глава' будет иметь продолжение - с удовольствием прочитаю.
  
  2 Arle-Queen Бд-13: Сова
  Задумка с совой недурна.
  К сожалению, больше ничего хорошего сказать не могу. Основная беда в том, что все герои - картонные идиоты с непонятными мотивами. Абсолютно все. Кроме, разве что, совы. Да и манера описания оставляет желать очень многого.
  
  
  3 Flyingtost Бд-13: Не уходи...
  С любопытством: автор, а не объясните разницу между чувствами и эмоциями? Как по мне, эти два слова - почти абсолютные синонимы, просто происхождение разное. И вообще мелких стилистических и грамматических огрехов как-то многовато. Оценку за грамматические, как обещала, снижать не буду, а вот стиль... К примеру, 'парень' и 'юноша' в одном предложении как-то режут глаз. Слово 'парень' к высокому штилю вообще как-то не подходит.
  Задумано, на самом деле, неплохо. Исполнено отвратительно, простите. Композиция никакая. Куча места потрачена на описание комнаты в первой части - автор, похоже, пытался создать атмосферу? Не очень получилось, хотя я ценю попытку. Диалоги слабоваты и излишне многословны. Герои никакие. Разговаривают штампами. Молодой человек влюбился 'как олух' - а почему, собственно, такое сравнение? Что глупого в том, чтоб влюбляться? Никаких конкретных глупостей молодой человек не делал. Кстати, почему это девушка его совсем не знает, а он уже любит больше жизни? По логике вещей, если он к ней так и не решился подойти, то и он её знает ненамного больше.
  Но главное, конечно, то, что в третьей части автор как будто понимает, что места больше не осталось, и быстренько, в одном абзаце, пересказывает суть интриги и разгадку происходящего. Старое доброе 'не рассказывайте, а показывайте' еще никто не отменял. Эта информация к читателю должна приходить кусочками, постепенно, в финале складываясь в цельную картинку, а не в виде суховатых инструкций по сборке.
  
  4 Kagami Бд-13: Слепота
  Что-то такое стрррррашно эмоциональное и совершенно непонятное. В итоге имеем не рассказ, а этюд. Более или менее понятно, какие эмоции испытывает герой и что с ним произошло, но совершенно непонятно, во-первых, почему это произошло и почему он испытывает именно эти эмоции, и, во-вторых, зачем нам, читателям, об этом рассказали.
  
  5 Mad B. Бд-13: Любовь
  Рассказ, стало быть, про любовь. Взаимную. Между жестоким наемником и маленькой собачкой. Спасибо, не одноногой.
  Жил-был человек, которого за что-то уволили из армии, и он тут же подался к террористам. Человек, которому все равно было, в кого стрелять, лишь бы поиграть в войнушку. После смерти некие судьи решили взвесить не добрые и злые дела, не намерения, а любовь, которую он в этот мир принёс. Вот интересно мне, что это за судьи такие, что за существа, для которых в нелюбви матери виноват ребёнок, зато любовь маленькой собачки перевешивает всё остальное?
  Ну и напоследок Адама и Еву отправили, если я правильно понимаю, плодиться и размножаться в новом мире? Даже фиговым листком снабдили, чтоб чего не перепутали. А импульсная винтовка им при этом зачем? Мне казалось, в деле любви импульсная винтовка как-то необязательна.
  
  6 Skier Бд-13: О благости ровносидения
  Улыбнуло, спасибо.
  Первая часть была чуть затянутой для такого короткого рассказа (да, я понимаю, что это наверняка намерено, но, наверное, для этого приема нужно было выбирать больший объем), зато вторая порадовала. И даже что-то общее с вднохновителем чувствовалось - не пародия, не подражание, а именно некий лемовский дух.
   К сожалению, конец подкрался как-то совсем незаметно, слишком резко. Так, понимаете ли, сплели интригу, постпенно разогрели ожидания, и тут из машины выбрался бог и всё кончилось одним-единственным предложением? В итоге поверхностное осталось, а вот все подсмыслы как отрезало.
  На месте автора я бы подсократила начало и за счет этого довела бы окончание до ума.
  
  
  7 Stundenbuch Бд-13: Инженер
  Странное представление о работе инженера, однако...
  В любом случае, это не рассказ. Это два относительно бессвязных отрывка сновидений на романтические темы.
  
  8 Альма С. Страшная сказка
  Ага, я тоже люблю Гофмана. Но рассказ, увы, не получился. Почему? Ну как-то скушновато, воля ваша, вышло. Безыдейно. Гофман писал хорошую, добрую сказку, пришли крысы и всё испортили, он собрался было написать вместо неё злую, но все равно сумел написать хорошую. Да здравствует победа над собой. Позвольте спросить - а если б не сумел? Есть у Эрнста Теодора Амадея Гофмана хоть одна злая сказка? Ну хорошо, упростим задачу: есть ли вообще хоть одна сказка, в которой сразу после завязки главный герой или героиня умирают от лихорадки, после чего сказка заканчивается? Собрался Иван-царевич за невестой, да по дороге в болоте утонул, конец - так, что ли, выходит? Думаю, не написать Щелкунчика наш сказочник мог бы, а вот сделать эту сказку злой - нет. Не мог.
  И опять-таки, тут не столько действие, сколько пересказ действия. Плюс явное злоупотребление стереотипами: 'Мама, попытавшаяся дотронуться губами до лба дочери, не смогла этого сделать, так высока была температура.' Это как, обожглась, что ли? То есть температура приблизилась к 100 градусам по Цельсию? Ну-ну.
  
  
  9 Андреева Р.Р. Бд-13: Любовь с первого взгляда
  Мило, несмотря на банальность сюжета. По крайней мере, это действительно рассказ, с нормальной композицией, с началом и окончанием и без роялей из кустов.
  Если честно, видовую принадлежность героини я поняла, как только упомянули амёб. Ну по законам жанра иначе просто и быть не могло. Я, правда, ожидала, что героиня после свадьбы поделится в самый неподходящий момент, но так тоже получилось неплохо.
  Если придираться к логике происходящего - я бы скорее поверила, что разумных амёб хотят отловить, а не уничтожить. Да любое государство четверть военного бюджета отдало бы за то, чтоб такое существо держать в лаборатории и исследовать!
  В целом, милый и приятный рассказик, но чего-то в нем не хватает. Глубины, возможно? Какой-то идеи помимо 'окружающие порой не те, какими кажутся?'
  
  
  10 Аникеева А. Бд-13: Von Natur aus, увы
  Хм.
  Нет, всё правильно, я не спорю.
  Только вот, дорогой автор, подскажите, чем принципиально отличается Ваш рассказ от простого описания эксперимента Милгрэма?
  Моё мнение: разве что меньшей информативностью.
  Герои совершенно никакие. Разговаривают они исключительно с целью донести до читателя какие-то авторские мысли. Но при этом мысли эти вложены в уста совершенно неподходящих героев - ни один человек с уровнем образования 'профессор' не посчитает, что солдатам убивать - раз плюнуть. Тем более профессор, претендующий на знание психологии. Такой профессор наверняка слыхал, сколько психологической помощи порой требуется учавствовавшему в реальных военных действиях солдату. Мало того, об этом уж наверняка слыхал его командир, и в жизни не позволил бы ломать психику собственного солдата подобными 'экспериментами.' Зачем ему это надо? Чтоб получить в своё подчинение солдата с психологической травмой, способного теперь на непредсказуемые действия?
  Единственное, за что можно дать какие-то очки - описание эмоций бедного стреляющего солдата.
  
  11 Аноним Квантор существования
  Для начала, текст, требующий ТАКОГО количество сносок для понимания контекста, не является самостоятельным литературным произведением.
  Автор, я ценю и даже уважаю попытку сделать что-то интересное и зацепить читателя, так сказать, церебрально, а не гормонами и эмоциями. Честно, ценю и уважаю. Но у вас не получилось. Вы просто превратили главу учебника в диалог двух персонажей. Зачем? С чего вдруг мироздание снизошло до беседы с вашим героем, не владеющему даже азами логики? Я, например, логическую ошибку углядела уже в первом 'силлогизме', не говоря о втором, и уважение к герою, пытающемуся подменить знания философствованием, у меня значительно ослабло. Несмотря даже на Кафку. И заметьте, я отнюдь не профессиональный математик.
   А уж мироздание, эти самые азы объясняющее... пусть даже не только азы... сразу вспомнились книжки моего детства, в которых герои, например, занимались математикой. Что-то там про Лошарика и Кубарика, кажется. Только в возрасте старше 12 лет такие книги уже свою роль отыграли, нет?
  Шутку с лифчиком для облегчения атмосферы я оценила.
  Искренне надеюсь, что автор продолжит попытки и добьётся-таки успеха. В утешение скажу, что это вообще адски тяжело, писать вещи, цепляющие именно разум. Мы, люди, все-таки слишком примитивные создания. Нас куда легче цеплять за эмоции.
  
  12 Арланов В. Бд-13: Хроники команды смелых оборотней
  И снова неплохая задумка, топорное исполнение. А в юмористическом рассказе топорное исполнение - и вовсе смерть.
  Причем, что интересно, задумки ВСЕ неплохи. То есть практически все попытки смешно пошутить задуманы неплохо. Но недотягивают. Местами недостаточно гротескно. Местами слишком описательно. Местами слишком много объяснений. А местами откровенно нелепо, как тут, например:
  ' - Так, Нильс, оборачивайся.
   - Зой, а может не надо, - промямлил Нильс.- ты ж знаешь, что я становлюсь просто пальчиковой копией самого себя.
   - Вот и отлично, - сказала Зоя, - самый лучший шпион.'
  Ага, а до этого у команды не было шанса поговорить. И этими репликами они почему-то не обменялись в первый же день совместной работы.
  В-общем, сократить вдвое, выкинуть ненужное, добавить интересного - будет неплохо. Пока что - увы.
  
  
  13 Аскова Э. Бд-13: Трёхмерный мир
  Сперва ложка мёда.
  То, что 'Трехмерный мир' - наш мир, я поняла далеко не сразу. Ку.
   Ну и еще одна заодно - диалоги неплохо прописаны, не идеально, но неплохо. То есть это диалоги, а не вещающий устами героев автор.
  А теперь бочка дегтя.
  По мере чтения создается ощущение, что в экономике автор, мягко говоря, не силён. Ну или мысли свои выражает как-то странно. Каким образом, например, может нанести ущерб компании тот факт, что спрос превысит их предложение? Недополученая прибыль - да. Убыток - нет.
  Также, 'свободный рынок' вовсе не означает, что какую-то компанию нельзя прикрыть. Рекомендую автору на досуге почитать историю применения в США Шермановского Антимонопольного закона, и это только один пример.
  И как-то я запуталась. Если 'трехмерный мир' - копия реального, то каким образом помещение на неё пусть даже всех жителей реального мира приведет к перенаселению по сравнению с реальным миром?
  В-общем, что-то тут не до конца продумано. А ведь именно на этом всё и завязано!
  Да и идея порассуждать 'со стороны' о том, какой у нас неправильный и парадоксальный мир, увы, не нова.
  
  14 Афанасьева О. Бд-13: Ворон
  Неплохая идея, да и стиль, но чувствуется, что писалось второпях.
  Совершенно неясно, например, зачем Ворону потребовалось превращать героиню в птицу и почему он не мог просто зайти к ней в гости и посмотреть ту программу? И кстати говоря, а как это программа на компьютере изменяет совершенно отдельного человека? Излучением? Электроимпульсом? В любом случае, нужен какой-то периферийный прибор. Похоже, автор даже об этом задумывался, что-то там было про непонятные провода у мальчика в комнате, но до конца не продумал. А как героиня вернулась в прежний облик, кстати? А как кошка в человеческом облике слопала ворона, если он был в человеческом же облике?
  В-общем, немного не дотягивает из-за таких вот мелочей. Разваливается на куски.
  
  15 Бабинцев С. Бд-13: Донгерзаки
  В-общем, сотый повтор ни один сюжет не красит.
  Но для юмора это и вовсе смертный приговор.
  И не стоит строить рассказы, даже короткие, на одной-единственной идее.
  
  
  16 Белова, Неделько Бд-13: Везёт как утопнику (ред. Г.Н.)
  Не надо нам, стало быть, искусственного счастья, давайте настоящее.
  Иными словами, забирайте свои наркотики, я теперь сама.
  Нет, я даже не особо спорю, мысль недурна, хотя знакомства с темой автору, на мой взгляд, не хватает. Под 'темой' я имею биохимию, психиатрию и прочее, имеющее отношение к 'таблеткам счастья' сегодняшнего дня. Ну или хотя бы понимание, что таблетки не создаются конструкторами.
  С литературной точки зрения - герои, за исключением главной, абсолютно картонные. Набор стереотипных фразочек вместо диалогов.
  
  17 Берестнев С.П. Мой загадочный друг
  И снова теория конспирации и чужие среди нас. А вот не проще ли было и герою модифицировать поведение и не морочить себе голову с объяснениями?
  
  18 Блейк И. Сказка о герое
  Автор, зачем вы убили несчастную старушку? Ну вот зачем? Потратили на это добрую четверть рассказа, и в итоге этот труп вам совершенно не нужен, поскольку героя все равно превратили в монстра без спросу. Что, без старушки он не поехал бы к мафиози в гости, или там ему не могли бы сунуть в ухо то, что они сунули, что бы это ни было?
  Кстати, а зачем теперь герою мстить хозяину? Чем он недоволен, собственно, на данном этапе? Ну и с другой стороны - как же этот мафиози дожил до своих лет, если неспособен понять, как опасно создавать неконтролируемое и очень сильное орудие? А если подумал, то где упомянуты механизмы контроля?
  В-общем, получилось нечто неудобочитаемое совершенно.
  
  19 Борисов С.С. Сирены города N и другие бытовые проблемы
  Забавное начало, а потом невероятно нудная середина, в которой один человек рассказывает другому то, что, по идее, должно бы быть всем известно. Единственной целью рассказа в итоге является расставление декораций описываемого мира, на действие места уже не осталось. Речь персонажей в диалоге неравномерная - то фраза, стилизованая под 'простонародный' говор, то предложение из энциклопедии.
  Последнее предложение на удивление неплохо. Вот если бы вместо всей этой нудной беседы было какое-то действие со смыслом, получился бы неплохой рассказик.
  
  20 Бородкин А.П. Бд-13: Оставь покурить
  Был бы неплохой рассказ, если б места было вдвое больше.
  То есть сначала нам довольно подробно расписывали то, как герой попал в довольно неприятные обстоятельства, а потом как-то очень резко закруглились, и собственно окончание лишь кратко пересказали. В итоге осталось изрядное неудовлетворение и недоумение, поскольку смысл, суть рассказа ускользает.
  
  
  21 Брагарник Е. Ваше сердце - мое?
  Удивили. В смысле, развязкой удивили.
  Да и написано неплохо, живо так, на сплошном драйве. Сильно, эмоционально, захватывающе.
  Ну а теперь включим мозги.
  Для меня, видите ли, совершенно неочевидно, что два человека, обменявшиеся сердцами, будут друг к другу испытывать особые чувства. И тем более, чувства, достаточные для заключения брака, раз, совместного воспитания детей, два, перемены сексуальных привычек, три.
  Для меня совершенно, с другой стороны, очевидно, что брак необязательно подразумевает наличие детей, и, с другой стороны, совершенно не является необходимым условием для их появления.
  У меня также вызывает серьёзные сомнения указаный масштаб проблемы.
  В общем и целом, данное решение предложеной проблемы кажется мне чрезмерно надуманым. Ну очень.
  Видите ли, желание размножаться очень плотно привязано к основным человеческим инстинктам, и чтобы эти инстинкты дали слабину не у каких-то процентов, а у большей части человечества... не верю, простите.
  Стало быть, причины проблемы - в основном социальные. То есть, ребенка становится растить невыгодно, неудобно, непрестижно, неинтересно и т.д. Напрашивающееся и очень простое решение проблемы - изменить эти социальные факторы, так чтоб растить ребенка стало, напротив, престижно, выгодно, удобно, приятно и интересно. При достаточно высоком уровне технологий и благосостояния это не так уж сложно сделать, и уж ничуть не сложнее, чем вся эта возня с пересадкой сердца и последующим сводничеством.
  Да и мужчины такой вариант явно поддержат с большим энтузиазмом, нет?
  
  
  22 Бэд К. Бд-13: Яблоко для зелёного змея
  Похоже, автор задался целью собрать все современные российские социальные страшилки. Самое интересное то, что у него это даже получилось - ну, достаточно прилично для такого небольшого объема. Я еще удивилась, что пропустили вагину дентату, но, видимо, при избраном главном герое это было бы невозможно.
  Нет, кроме шуток, рассказ получился цельный, информация дана органично. И написано живо так, слогом автор тоже владеет.
  Только вот... к чему бы это? Помимо стёба то ли над страшилками, то ли над их источниками, смысл в этом рассказике есть? И на юмор не похоже... ну как-то не сильно смешно, но и не так чтоб слишком грустно. Стёб ради стёба? Похоже на то. Жаль.
  
  23 Вайсс С. Бд-13: Драчун
  А есть хоть одна причина для того, что феи ждали целых тридцать лет? И если есть, то почему она никак не затронута в рассказе? Или это опять попытка пародии? Если так, неудачная.
  Ну и банальное 'не верю'. То, что герой мог изводить приятеля в детсве, я еще допускаю. Но в какой-то момент эти проблемы, видите ли, уже не решаются на уровне 'кто сильнее, тот и прав.' Для таких разборок существуют отнюдь не феи, а банальная полиция.
  
  24 Ван Э.Я. Бд-13: Зал голландской живописи
  Хороший рассказ. Мне понравилось почти всё. И сюжет, и герои - нестандартные такие, не особо приятные, живые люди. И не совсем люди, не совсем живые, но все равно настоящие.
  Некоторое неприятие, впрочем, вызвали два абзаца в серединке. Слишком откровенная неприязнь к 'иноземцам', и столь же откровенная насмешка над 'невесткой.' Ни там, ни там разумных объяснений этим настроениям нет.
  Окончание очень, я бы сказала, правильное. Маленькое, мало кому заметное чудо.
  
  25 Васильева Т.Н. Бд-13: Страусятина пекан
  То ли этот рассказ слишком бредов, то ли, наоборот, слишком рационален для избранного жанра. Склоняюсь ко второму.
  
  26 Вели Е.М. Бд-13: Болезнь взросления
  Очень забавная история, забавный мир. Немного не хватило ясности, правда, с логикой учебного процесса. Ну вот самую малость. Поскольку на общем фоне это не слишком бросается в глаза, то недостаток это небольшой.
  По сути, опять же, не хватает глубины. Рассказ-то юмористический, но получается как бы юмор ради юмора.
  
  
  27 Вербовая О.Л. Смолянка
  В огороде бузина, а в Смоленске Наташа.
  Убрать Наташу из этого ч рассказа - ничего не изменится.
  Убрать планету Смоленск - ничего не изменится.
  Ну и зачем эта душещипательная история, и при чем она к попытке социальной фантастики? Зачем всё в кучу-то валить?
  
  28 Ветнемилк К.Е. Учитель астрономии
  Наверное, приемлемый детский рассказик - для возраста 9-12 лет.
  Для взрослого слишком всё упрощенно и наивно.
  
  29 Галущенко В. Бд-13: Вампирикум
  Я понимаю, что не в том суть, но все-таки если уж использовать для рассказа название конкретной болезни, то нехудо бы хоть что-то о ней узнать. Такое чувство, что глубина познаний о СПИДе как автора, так и героя ограничивается газетными статьями двадцатипятилетней давности.
  И... в чем, собственно, основная идея? В том, что людей не стоит судить по внешности? В том, что фармацевтические компании - сволочи?
  
  30 Глазнев А.А. Письма к Йоки Ватанаби
  И замысел неплох, и исполнение интересное. Но чего-то серьёзно не хватает. Мне кажется, нужна более серьёзная связь между письмами и реальностью. Либо изменить пропорцию между ними. Либо еще что. Но в настоящем виде совершенно непонятно, почему именно через эти письма подается информация о прошлом, и именно через этого героя - о настоящем.
  
  
  31 Глебова У.В. Золотой скальпель
  Душещипательная история.
  Хотя декорации, т.е. задумка с превращением пластической хирургии в спорт, весьма интересны.
  А вот сюжет вышел банален до зубного скрежета.
  Стиль средненький, не то чтоб совсем плохо, но слабый сюжет не вытянул.
  Может, в этих декорациях имело смысл юмористический рассказ ставить, а не мелодраму?
  
  
  32 Гордиенко Р.В. Бд-13: Встреча
  Стиль оставляет желать. Но, главное, смысла нет. Зачем это? Для чего на героя снизошло сие видение? Зарисовочка, не рассказ.
  
  33 Гургуц Н.Н. Бд-13: Легенда о Чёрном Сталкере
  Отлично написано, я стиль имею в виду. Редко бывает, чтоб произведение, написаное без диалогов, читалось на одном дыхании.
  Интересно, с ненавязчивым таким не столько юмором, сколько сарказмом.
  Но под конец волей-неволей возникает вопрос: так что же это за легенда такая, и к чему она в этом рассказе? В том ли заключалась легенда, что был такой сталкер, черный? Ну и что, что был, если в конце там такое изобилие этнических группировок? Такое чувство, что какой-то кусок пропущен, скорее всего - непосредственно перед финальной частью. Ну или в самой финальной части. (Например, что теперь к каждому шовинисту среди сталкеров лично приходит дух Черного и читает лекцию о политкорректности.)
  
  34 Дерех Д. Бд-13: Судья Амбер
  На взгляд данного читателя рассказ этот - недурно написаная глупость.
  То есть стиль неплохой, описания взрывов и сопутствующих эмоций - прекрасны, диалоги слабее, но все еще неплохо. А вот суть, смысл - на мой взгляд, глупость несусветная. Мечта - это, воля ваша, нечто большее, чем желание насладиться эффектным зрелищем. И на эту, с позволения сказать, мечту, мир тратит сумасшедшие средства? За счет кого? За счет тех, у кого мечты оказались не столь эффектны? Главный герой создает впечатление инфантильного и эгоистичного мальчишки. Ему, например, не приходит в голову задаться мыслью о том, как будет жить дальше его ребенок. Главное ж - поиграться в игрушки.
  
  35 Джиллиан Бд-13: Зеркальце
  Приятный рассказ, но чего-то не хватает. Думаю, каких-то намеков на то, чем именно этот герой заслужил такой подарок судьбы.
  
  36 Диденко Ф.Е. Бд-13: Представитель
  Жуть какая. Нет, не в хорошем смысле.
  То есть рассказ вот прям сразу начинается с того, что автор оперирует понятием, определение которого не удосужился даже в словаре посмотреть.
  А дальше всё еще хуже.
  То, что сюжет банален, я даже не говорю, для ужастика и такое сойдет, ежели умеючи и для любителей жанра. Но написано в целом отвратительно.
  
  37 Егоров В.В. Зуб дракона.
  Тут на СИ лежит статья Юрия Максимова 'Как не надо писать фантастику.'
  Тех, кого интересует моё мнение о данном рассказе, отсылаю к этой статье, пункты 'Информация' и 'Стихи.' Мне лень это как переписывать, так и своими словами излагать.
  
  
  38 Ерошин А. Бд-13: Окончательный диагноз
  Опять хороший, добротный рассказ со смазаным окончанием. Сюжет получился слишком линейный - человека обидели, человек отплатил той же монетой. Я понимаю, что рассказ коротенький, но ему чего-то немного не хватает, чтоб из просто неплохого рассказа стать отличным. Может, еще один персонаж нужен, еще одна линия сюжетная.
  Впрочем, в виду нынешних веяний добавлю полбалла просто за храбрость.
  
  39 Ильина И.И. Бд-13: Небесные атаки
  Я не буду говорить о банальности сюжета. 'Поведение человека в критической ситуации' - сюжет, в целом, достойный, хоть и старый. Но. Вся суть использования такого сюжета в том, чтобы на фоне критической ситуации хорошо раскрыть, например, характер или характеры героев. Удивить. Вызвать восхищение или, напротив, отвращение. В данном же рассказе ничего этого и близко нет. Главная героиня не то чтоб совсем картонна, но и особых эмоций не вызывает - ну одела детей, ну поехала, ну с мужем поговорила. Да, трудно, но ничего экстраординарного.
  Другой вариант - когда упор делается не на поступки и характер героев (или не только на них), а на описание происходящего плюс внутреннее состояние. Но такие вещи, чтобы играть, должны выделяться среди множества совершенно потрясающим качеством текста (например, Экзюпери, 'Пилот и стихии'). Тут этого нет.
  
  40 Истратова И. Бд-13: Деньги
  Вроде всё правильно, но как-то нудновато. Наверное, дело в героях - они какие-то получились неживые, в том числе главная героиня. Мы на неё как бы снаружи посмотрели, но так и не поняли, что она за человек... ничего, по сути, про неё не поняли.
  
  41 Канина Е.С. Бд-13: Черновики
  Неплохо написаная скучная банальщина. Как упражнение неплохо. Этого автора я бы, наверное, почитала еще - что-то покрупнее.
  
  42 Капустин В. Бд-13: Кошки-мошки
  Слишком коротко, слишком линейно, слишком 'в лоб' раскрыта идея и слишком прямым текстом дано объяснение одному-единственному вопросу.
  Жаль, идея была неплохая. И место, вроде, было еще для раскрытия.
  
  43 Кашин А. Бд-13: Отклонение
  Неплохой сюжет, интересный. Но меня совершенно отвратила стилизация под фантастику семидесятых - такое неторопливое вступление, почтенный профессор, разговаривающий, как по книжке. Из-за этого получилось очень затянутое, нудное начало, через которое я с трудом пробралась к довольно интересному окончанию.
  
  44 Колотвина Е.С. Бд-13: Грозовое предупреждение
  Мистика. Написаная скучнейшим, монотоннейшим слогом. Без особых мыслей и особых эмоций.
  
  45 Косьмина Я.О. Зачем отменили рабство на целой планете?
  Дорогой автор, да и прочие любители рассказов-диалогов.
  Самым лучшим из подобных диалогов был и будет диалог Руматы с Будахом.
  Однако заметьте, что братьям Стругацким и в голову не пришло выносить этот диалог отдельным рассказом. Они понимали, что смысла в том нет никакого, а у читателя, даже у согласного читателя, он вызовет в лучшем случае недоумение.
  Ну и прочим не надо.
  Тем более с аргументами уровня шестого класса средней школы.
  
  46 Крылова М.А. Мира за моей спиной не существует
  Написано хорошим стилем, но суть происходящего слишком уж тщательно засекречена. Получается не мистический рассказ, а реалистическая зарисовка о том, как ребенку кошмар приснился.
  
  47 Ксений К. Дневник хранителя
  Что, опять альтернативный вариант с драконом и принцессой?
  Написано как-то уж совсем примитивно. Не знаю, авторский ли это стиль или неудачная попытка стилизации.
  
  48 Кузиманза Д.Д. Бд-13: Максимум правдоподобия
  Получилось забавно, но как-то слишком бесцельно. Ни начала, ни конца, ни кульминации, ни сюжета: как будто наборчик коротеньких забавных зарисовок.
  
  49 Кузина Л.В. Ученики мага-недоучки
  Задумано, похоже, как наш ответ Ольге Громыко?
  Увы.
  Стилизация речи неудачная. Информация дается конспективно, а не органично всплывает по мере действия. Живо, динамично описан, пожалуй, только один-единственный эпизод - когда проход в другой мир открывается. Но этот же эпизод идет резким диссонансом с той самой неудачной стилизацией речи героя.
  В принципе, сюжет неплохо, но исполнение совершенно топорное.
  
  50 Ланская Е.В. Бд-13: С иной точки зрения.
  Забавно получилось. И дополнительный балл за то, что не стали затягивать. Но я в некоторой растерянности. С одной стороны, вот такая вот смена стиля в конце, несомненно, даёт нужный юмористический эффект (вроде как в старом анекдоте, стилизованом под ужастик - 'Василий Иваныч, хватит резину жечь!') С другой, начало получилось все-таки нудноватым и банальным, так что будь я рядовым читателем, а не судьёй, просто бросила бы после первых пары абзацев.
  
  51 Лебедев А.О. Не верю
  Верю, верю. Но к чему это всё? Небольшая такая зарисовочка о том, какие чиновники нехорошие, но грядет расплата?
  
  52 Леданика Бд-13: Осколки трупа
  Хорошая штучка. Такая вроде бы незатейливая миниатюрка, которая тем не менее и в какой-то мере атмосферна, и мир выпуклый, и даже некоторый простор толкованиям есть - хочешь, понимай как шутку; хочешь, как жанровую сценку; хочешь, как пародию. И по размеру - ровно той длины, какой нужно, чтоб не стало занудно.
  
  53 Лернер З.Д. Бд-13: Окно
  Что, опять разговор с богом?
  Ну вот кто мне уже скажет, почему столько народу считает, что из своих философских размышлений достаточно сделать диалог с некой высшей сущностью, чтоб из этого получился рассказ?
  Хотите заниматься философией - пишите эссе.
  
  
  54 Лисаченко А.В. Бд-13: Заправщик
  И снова забавная идея, никакое исполнение.
  Поскольку, кроме этой забавной, но маленькой и одной-единственной, идеи, ничем рассказ похвастаться не может.
  А можно ведь было неплохо обыграть.
  
  
  55 Логос Г. Бд-13: Правило мыши
  В целом очень понравилось, но окончание несколько разочаровало. Нет, я не ждала ни хэппи энда, ни разъяснения всех загадок, но хотя бы возможные варианты будущего неплохо было бы представлять. Что вообще бывает в том мире по окончанию эксперимента?
  
  56 Лукашевич Д.Н. Бд-13: Дело о толерантности
  Я, ей-богу, понимаю, что автор хотел сказать. Но у него не получилось.
  Во-первых, мистер Клеменс у него получился не остроумным, жизнелюбивым сквернословом, а каким-то блеклым скандалистом.
  Во-вторых, знакомство с темой несколько подводит, хотя и можно списать на литературную вольность и гротеск.
  В-третьих, самое главное... ну агитка и агитка. Без подсмысла, без второго уровня.
  
  
  57 Львова Л.А. Бд-13: Золотой дракон
  Мне понравился сюжет - небанальный вариант 'дракон умер, да здравствует дракон.'
  Мне понравилась, как рассказ построен - от завязки до развязки, всё правильно, где надо - диалог, где надо - пересказ.
  Мне понравилось, как автор выдает информацию.
  И не понравилось, категорически не понравилось, как это написано. Я про язык и стиль. Коряво, негладко, с этим непременно что-то надо делать.
  И еще хуже - герои. Их нет. Весь рассказ они дергаются на веревочках, как картонные марионетки, и лишь в самом конце немного оживают.
  
  58 Мартиросов С. Стрекоза над тайгой
  Бывают рояли в кустах, а бывают и диваны в лесах.
  Да, и бог из машины тут тоже есть.
  Не хватает развесистой клюквы и стремительного домкрата.
  
  59 Матейчик Н.В. Шестнадцать минут
  Трогательная история. Пара неплохо написаных абзацев. Банальнейший линейный сюжет. Скорее зарисовка, чем рассказ.
  
  60 Медведева Е. Кларисса
  В этот рассказ я буду водить экскурсии, можно?
  На тему 'как писать мистику' и 'как писать очень короткие рассказы.' А заодно 'тот, кто умеет писать, может наплевать на некоторые правила.'
  Вроде и тема совершенно не новая. И сюжетик простенький такой, ничего особенного. И интригу разгадываешь почти сразу. А читаешь - оторваться не можешь.
  Потому что автор умеет создавать эффект присутствия. Я не читаю про Клариссу - я гуляю с ней по саду, заглядываю в комнаты, играю с соседским мальчиком.
  Потому что автор умеет буквально парой фраз создавать выпуклых, достоверных героев. Я с ними всеми познакомилась и только что за руку не подержалась. Я прекрасно вижу перед собой и Петера, и папу, и няню, не говоря уж о Кудряшке.
  Если придираться, то можно сказать, что слова Петера как-то слишком рано дают нам догадаться, что же представляет из себя Кларисса. Немножко слишком явно. Но, право же, это всё равно замечательный рассказ в жанре мистики.
  
  
  
  61 Механник Г. Обратная сторона Фудзи
  Так и хочется завысить оценку, дабы подыграть единомышленнику. Любимая тема. Но не буду, поскольку огрехов многовато. Ритм повествования изрядно дерганый, раз. Неоправданно много места тратится на диалог, а потом информацию приходится давать авторским текстом, два.
  Главное - мир тоже не сложился как-то. Почему и отчего 'бритоголовые' выгоднее в качестве туристов, чем обычные люди, например? И чем они вообще отличаются от людей, что им, собственно, даёт наличие импланта?
  
  62 Морок М. Бд-13: Ягодные бусы
  Знаете, задумано неплохо, но это, воля ваша, не рассказ. Это конспект рассказа. Жаль. Думаю, рассказ бы мне понравился.
  
  63 Морокъ Д. Бд-13: Последний сон
  'Последняя война закончилась, всего несколько минут понадобилось человечеству' и т.д. В двух предложениях - квинтэссенция рассказа. Так зачем, скажите, зачем тогда вообще нужен весь рассказ, если вывод, к которому, по идее, должен бы придти читатель, ему приподносится на блюдечке?
  Спасибо, но я лучше еще раз перечитаю Брэдберри.
  
  64 Морская М. Бд-13: Простые вещи
  Стиль, к сожалению, оставляет желать многого, да и выводы несколько слишком банальны. Для мистики банальность сюжета простительна, но вот стиль при этом должен быть на высоте, а тут - увы. С первых слов захлестывает волной пафоса, и на этом фоне у каких-то эмоций просто нет шанса.
  И все-таки что-то в этом рассказе есть. Композиция, пожалуй. Автор всё правильно выстроил, мысли и события возникают в нужном порядке, если бы только всё это было использовано для воплощения чуть более самобытной идеи!
  
  65 Нилак Н. Костер
  Как-то всё безысходно, и рассказ закончился совершенно неожиданно. Получается, всё это нам рассказывают просто чтоб слегка познакомить читателя с героями, которые все умрут.
  Но может получиться недурное начало для чего-то большего.
  
  66 Поляков-Прокопьев В.С. Палач
  Еще одна мелодрама.
  Сюжет незатейлив и много раз использовался раньше, причем данный рассказ отнюдь не бьёт предшественников качеством. Для мексиканского сериала, пожалуй, сошло бы в качестве одной из побочных сюжетных линий.
  Фантдекорации не спасают.
  
  67 Пчёлка В.В. Бд-13: Кролик-трансформер
  Я так понимаю, что это юмор и пародия. К сожалению, догадалась я об этом ближе к концу. Неплохо задумано, но слишком ненавязчива получилась пародия - надо бы более гротескно, что ли, чтоб маразм крепчал не постепенно, а сразу вырос бы и заколосился.
  
  68 Ролдугина С. Бд-13: Ящерка в янтаре
  Трогательно, интересно, атмосферно. Но не до конца продумано. Между чем и чем выбирает главный герой? На одной чаше весов - оставить жену с ребенком, чтоб не сделать им еще хуже своим присутствием. На другой - не оставлять. А почему он делает хуже? А потому, что работает в неком загадочном институте. А зачем он там работает? А чтоб исправить те ошибки, которые он совершает в отношениях с семьёй. Только мне эта логика кажется циркулярной? Я могу выдвинуть несколько предположений, конечно, но почему я должна додумывать то, что мне бы должны сообщить? Это отвлекает от сюжета и от героев.
  Вторая нестыковка - такое чувство, что автор не очень понимает, как живут семьи после развода. С какой стати бывшая жена должна общаться с бывшим мужем? А, у них сын? Ну так пусть и общается с сыном, она-то при чем? Если, конечно, отец не калека и адекватен психически. Уверяю, именно в таком свете увидел бы ситуацию новый муж этой женщины.
  Наконец, имею некоторые замечания по стилю. Сразу оговорюсь, в своём нынешнем виде он уже куда лучше многого, прочтенного мной на этом конкурсе, но здесь эти замечания имеют какой-то смысл, а там уже только 'Delete' поможет.
  Все время, с самого начала, наталкивалась на некоторые несоответсвия с глаголами и временами. Вот, например, первые строчки - чувствуется, что время настоящее. Описание окружающего в настоящем времени. И тут же 'Кэвину Лизарду нечего было на это ответить' - прошлое время. А следующая фраза, 'Ливень залепил мутной плёнкой лобовое стекло; пялься не пялься, всё как слепой.' - снова настоящее. И потом снова прошлое. Вот скажите, если убрать было и оставить 'Кэвину Лизарду нечего на это ответить' - разве не лучше будет? И так по всему тексту. Автор, это просто толчок к размышлению.
  
  
  69 Рудрин А.А. Бд-13: Сценарий
  Не вполне понятно, но интересно. Неожиданый поворот событий, этого не отнять. Атмосферно, опять-таки. Образно, хорошо описано.
  Но вот композиция, по-моему, слаба. Во-первых, кусочек в самом начале повисает в воздухе и там и висит до самого конца, вызывая недоумение. Во-вторых, разгадка интриги не выплывает понемногу из тумана, а дается читателю на блюдечке открытым текстом в самом конце. Неинтересно совсем получается.
  
  70 Самсонов А.Н. Бд-13: Писатель будущего
  Пустышка. Очередное 'глупый дядя в погоне за успехом ничего не ценит, но приходит другой дядя и открывает ему глаза.' Неужели кто-то действительно верит, что тридцатилетний мужчина может разом изменить мировоззрение, выслушав от чужого человека набор банальных истин?
  
  71 Санжаров А.В. Бд-13: То ли еще будет
  Ну... в-общем, наверное, забавно, но сюжета, как такового, тут нет. Действия нет. Динамики, интриги - ничего этого нет. Как начало большего рассказа - неплохо, наверное.
  
  72 Сергеев А.С. Бд-13: Охотник за "лайками"
  И снова не то живые программы, не то оцифрованые люди.
  Написано живо и бодро, и мне бы понравилось, если б не некоторое знакомство с матчастью и не основной вопрос - а зачем, собственно, главный герой всё это затеял, если в итоге у него больше проблем, чем пользы?
  
  73 Серый Г. Морское братство
  Читать это было невероятно тяжело. Это не фантазия, а, простите, бред. Никого не хочу обидеть, бред тоже бывает интересен и ярок, но это к тому же какой-то нудный, псевдоюмористический и плохо записаный бред.
  Возможно, тот же рассказ, написаный живо и грамотно, читался бы интереснее.
  
  74 Синцов С. Бд-13: Когда я стану большим
  Ага, снова мистика. Стиль - вполне подходящий для заявленного героя. Только рассказ получился совершенно куцый. Я понимаю, что автор, видимо, пытался сделать открытый финал, но вместо этого получилось полное отсутствия финала как такового.
  
  75 Славич Н. Бд-13: Художница
  Трогательно. Слишком трогательно. Смысла нет. Особого стиля, атмосферы - тоже. Перебор штампов.
  
  76 Смовжик Я. Ужин с драконом
  Рассказ из серии 'а зачем нам это рассказали?' Видимо, до читателя хотели донести, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Однако жареный вомбат в обмен на костер... ну как-то не слишком впечатляет. Скушноватая бытовая сценка в фэнтезийном антураже.
  
  
  77 Сорокин А.В. ...из-за моря привези!
  Эээээ. Я честно перечитала это раза три. Я очень надеялась, что найду тут что-то, кроме того, что лежит на поверхности. Увы.
  Я помню этого автора по прежним конкурсам, и поверхностности за ним не замечено. Так что либо я чего-то в упор не вижу, либо я не отношусь к целевой аудитории.
  Я вижу девушку, ожидающую любимого человека частично из любви, частично из чувства долга. И его приход знаменуется тем, что он вовсе не так нежен и понимающ, как ей мечталось, что она несколько часов терпит боль физическую и душевную, дабы доставить ему удовольствие. (Кстати, простите за нескромный вопрос, в чем причина такой сильной физической боли на всем протяжении процесса? Меня терзают смутные сомненья.)
  Что-то еще, чего я не заметила?
  Если целевая история этого рассказа - мужчины, которых пытаются научить не быть эгоистами, то я могу это только привествовать, конечно, но совершенно не в состоянии оценить уровень эффективности. Если же в целевую аудитоторию входят и женщины, то увы, автор, но, скорее всего, абсолютно ничего нового вы им не скажете.
  P.S. Подумала еще немного. Вот в чем дело: это читается не столько как рассказ, сколько как эпизод чего-то большего, данный для раскрытия характера героев.
  
  
  78 Тэй Бд-13: Дни седого февраля
  Мило, трогательно, идея неплоха, но сюжет как-то слишком линеен. Очень ровный эмоциональный фон. Специфических огрехов, пальцем ткнуть - нет, но рассказ не запоминается даже на два дня.
  
  79 Фенек Бд-13: Технология жизни
  Уууу! Моя некогда любимая, думаная-передуманая тема.
  Автор, а Вы Прэтчетта читали, про время? Приходите в комментарии, поговорим.
  Рассказ понравился, и даже очень. Помимо чисто субъективного интереса к теме. Понравились герои. Оба получились достаточно живыми и достоверными. Живые, ненатянутые диалоги. Реальные отношения. Рассказ правильно построен с точки зрения композиции, за исключением, имхо, одного момента, но это ниже.
  Немного подвело знание матчасти - знание мной матчасти, собственно. В том числе знание и понимание того, как хранятся важные данные. Например, никто и никогда не будет хранить действительно важную информацию (а копия себя, несомненно, такой информацией является) на небольшом приборчике в единственном экземпляре. Так что описаный сейвер - скорее всего, всего лишь передатчик, настоящие данные хранятся где-то еще. В таком случае совершенно непонятно, зачем звонить куда-то в техподдержку - сходи да купи новый передатчик.
  Но это придирки. По сути претензия одна. Последний поступок главной героини непонятен, ни из чего не следует и никак не объясняется. Как-то он оторван от всего прочего. Следовательно, сделать какие-то выводы из него тоже не представляется возможным.
  
  80 Финн Т. Бд-13: Выстрел
  Мне понравилось. Разве что к диалогу в конце можно попридираться. Да, и еще по поводу 'не пускаем раненых на базу' надо бы прояснить, имхо. В чем там суть и для чего вообще эта душещипательная сцена? В остальном интересно, непротиворечиво и заставляет задуматься.
  
  81 Фёдоров А. Долг
  И снова позвольте отослать автора к Юрию Максимову, 'Как не надо писать фантастику', а также Злобному Ыху 'Ошибки и штампы в фантастике'. Здесь, на самиздате.
  Особенно доставила фраза 'самолёт летал над ним и жёг всё вокруг.'
  
  82 Черкасова Г.Г. Бд-13: Mass res
  Интересно, динамично, забавно. Приятный рассказ.
  Шутка с человеком, жаждущим другое тело, на мой взгляд, неудачна: нелогично. Ну ведь не приходит в голову человеку, страхующему машину, после аварии требовать вертолёт? Так с какой радости тут человек ожидает чего-то другого, нежели написано у него в контракте?
  Вообще, вот эта часть получилась слегка затянутой и за счет этого снизился эффект. Совсем слегка, можно считать это придиркой.
  А вот окончание слабоватое, по-моему. Под 'слабоватым' я имею в виду именно эффект. То ли после всего описаного уже ничему не удивляешься, то ли слишком коротко описано - в-общем, никакой кульминации не случается. Эмоциональный фон остается ровным.
  
  
  83 Шведова А.Н. Кристофер
  Ух ты.
  Большое спасибо автору за доставленное удовольствие.
  То есть я сейчас, конечно, найду, к чему придраться. Но всё равно огромное спасибо. Атмосферно и так.. душевно. Верю. Всем верю, и героине, и ветру, и автору.
  Придирки будут позже.
  
  
  84 Элеонора Л. Бд-13: Про крокодила
  Забавная поучительная сказочка. В своём роде неплоха, но из тех, что ценность имеют скорее политическую, чем литературную. Ну как знаменитые в своё время 'политкорректная Красная Шапочка', или переводы Гоблина.
  
  85 Эстерис Э. Бд-13: Пгс
  Не совсем поняла, что это было. Явно не рассказ. Возможно, эти две зарисовочки и имеют своё применение, но какое-то другое.
  
  86 Эхова К. Бд-13: Бог из машины
  Пожалуй, это несколько избито.
  Но мне все-таки понравилось. Герои уж больно живые получились, как ни парадоксально. И на эмоции не слишком давили.
  
  87 Яр Л. Бд-13: Vam-Питер
  Здравствуйте, Стефани Майер!
  Нет, это не комплимент.

Популярное на LitNet.com А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Тополян "Механист 2. Темный континент"(Боевик) А.Ефремов "История Бессмертного-2 Мертвые земли"(ЛитРПГ) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) А.Григорьев "Проклятый.Начало пути"(Боевое фэнтези) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) Н.Мор "Карт бланш во второй жизни"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"