J : другие произведения.

Эксперимент 2008, 1-я группа

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:




   Уважаемые участники конкурса!
   1. Этот обзор будет, в-основном, очень краток - скорее даже не обзор, а комментарии по ходу прочтения. Для некоторых рассказов я сделаю исключения. Учтите, что к рассказу, который мне понравится, я могу написать гораздо больше замечаний, чем к рассказу, никак меня не зацепившему.
   2. Оценки пока что - предварительные, могут меняться без предупреждения. Я скажу, когда они станут окончательными. Шансов убедить меня поднять оценку очень мало. Но просто поболтать и обсудить впечатления - всегда пожалуйста.
   2. Если, прочитав пару строк о своем рассказе, Вы захотите подробностей - скажите об этом в комментариях. Никаких обещаний не даю, но попробую такие просьбы выполнять, если получится. Имейте в виду - если вы сами попросите, то я буду считать себя вправе пинаться довольно болезненно.
   3. Отдельное замечание. Если Вы читали обзор Джи Майка, то знаете - в журнале "Искатель" нет корректора, и такие рассказы будут отклонены в любом случае, да и репутацию конкурса подмочат. Времени на вычитку и правку у всех было достаточно, это не трехдневная "Грелка". Так что рекомендую всем авторам еще раз перечитать свои рассказы.
  
   #
   Название
   Балл
   Комментарии
   1
   El Dorado
   3-5
   Идея была немного забавна, но не более того. Воплощение неудачное. Не совсем ясно, почему индейцы говорят по-испански.
   2
   Без преград
   6-8
   Интересно, но написано местами слегка нудновато. Окончание смазано.
   3
   Бермудский треугольник и загадка пропавшего экипажа
   2-3
   Автор перемудрил, стараясь затолкать в один рассказ все, о чем только мог подумать. Получился сумбур. Написано слабо.
   4
   Вкрадчивый шепот.
   6-7
   Написано неплохо, в лучших традициях мистического рассказа. Чувствуется, что автор не поленился поискать информацию: имена владельцев, даты постройки... Оценка, возможно, была бы выше, если бы не ужасающая вторичность - об этом, и именно таким образом, уже писали неоднократно, и кино снимали, разве что не называя корабль "Марией Целестой".
   5
   Грязная кровь
   7-9
   Немного не в моем вкусе, но объективно написано очень неплохо.
   6
   Замок
   7-9
   Написано хорошо, особых претензий нет. Кроме одной: автор, похоже, подражает стилю мистических рассказов девятнадцатого века. У него получается слишком хорошо: как-то не сочетается этот стиль с описываемым временем и выбранным героем. Читая, так и представляла перед собой героя наполеоновских войн.
   7
   Иву-Иву
   2-4
   Идея с антропоморфными воплощениями двух начал не то что не нова - данному судье она невыносимо навязла в зубах. Нудновато.
   8
   Калейдоскоп
   6-7
   Забавно и необычно. Автору в плюс то, что он не стал высасывать из пальца пять страниц там, где сюжета было на пятьсот знаков. В минус... в-общем, то, что не сумел сделать пять страниц, ничего при этом не высасывая из пальца :)
   9
   Книга бытия
   1-3
   Заставила себя прочитать трижды в надежде, что найду потаенный смысл. Смысл нашла, но уж больно нудно все подано. Писать рассказы-монологи, без диалогов и действия - это высший пилотаж, а автору бы неплохо еще поупражняться на тренажерах.
   10
   Музыка последнего дня
   8-10
   Понравилось. Финал не настолько однозначен, как его толкуют некоторые. Буду еще думать.
   11
   На уровне смерти
   5-8
   Написано хорошо, снова "в лучших традициях" мистики. Только вот, по-моему, "на уровне смерти" - это как-то не по-русски. Глаз режет со страшной силой.
   12
   Надёжны как все
   7-9
   Написано хорошо, и претензия только одна - ни фантастики, ни мистики особой я тут не нашла :))
   13
   Нелюди
   8-10
   Понравилось. Тоже вроде как "в лучших традициях", но с современной атмосферой, наконец-то.
   14
   Нечаянная миссия
   1-3
   Читала начало - думала, что оценка будет достаточно высокой, хотя и не высшей. Но в итоге еле заставила себя дочитать. Начиная со второй трети - словно не рассказ, а краткий синопсис романа.
   15
   Ночь большой луны
   6-7
   Вообще-то я на этот рассказ собиралась писать более развернуто... но судья Сонечка Ли уже написала гораздо больше и гораздо лучше, чем собиралась сказать я :) Не вижу смысла повторять уже сказанное.
   Именно меня больше всего смутили: конспективность некоторых мест; и полное отсутствие людей при схожести с ними кошек. Поневоле начинаешь подозревать, что это вообще какой-то другой мир, мир человекообразных кошек.
   16
   Ныне, и присно...
   2-3
   Не зацепило. Словно прочла конспект романа, где мне не показывали, что происходит, а рассказывали, что же в романе напишут. Герои картонны. Психологически недостоверно поведение как у людей, так и у инопланетян.
   17
   О чем молчат моаи?
   7-9
   Подробный отзыв ниже.
   18
   Они
   5-6
   Максимально приближено к НФ. Однако, не слишком цепляет. Почему, например, исследования крови под микроскопом "Бог не простит", а обычные анализы крови, переливания, наконец, кровопотерю от ран - прощает? Если "они" - маленькие существа, не ценящие собственной жизни, то им бы молчать и дальше. Если же, напротив, пытаются спастись, то почему бы им не поговорить и с другими? В конце концов, от слишком догадливых ученых можно было бы попросту избавиться.
   19
   Послание из мира забвения
   3-5
   Написано довольно живо, но не слишком оригинально. Рассказ распадается на куски.
   20
   Рейнские леденцы
   10
   Отлично написано! В лучших традициях мистической прозы, но отнюдь не слепое подражание образцам. Даже и придраться не к чему, кроме пары опечаток. Героиня вышла настолько живой, что захотелось окликнуть и помочь хоть советом :) Удачи автору!
   21
   Рёв
   4-5
   Воспринимается, как фанфик по Лавкрафту. Неплохо написаный, но фанфик, без новых идей совершенно.
   22
   Садовник
   7-8
   Интересно и хорошо написано. Немного слишком "ровно".
   23
   Свой - чужой
   7-9
   Снова хорошо. Разве что совсем немного сумбурно.
   24
   Синим пламенем
   4-5
   Такое интересное начало - и все свелось к банальной нравоучилке.
   25
   Там чудеса
   3-4
   Если убрать начало (а зачем читателю столько информации о семьях персонажей?) и немного усилить остальную часть рассказа (например, описать прогулку по лесу глазами одного из героев...) - получится неплохой рассказ, хотя и не слишком самобытный. В настоящем виде - увы, очень слабо.
   26
   Увидеть Вавилон и умереть
   2-3
   Незнание матчасти о "загадке" и примитивнейшая "разгадка".
   27
   Фата-моргана или Творец миражей
   6-7
   Загадка "откуда берутся миражи" и разгадка "их пишут художники" - импонирует. Слегка смущает, что эта способность не зависит от человека, а тупо передается по наследству - но только слегка, это вкусовщина уже.
   Замечание по языку. Автор изо всех сил пытался сделать язык красивее - и местами это "изо всех сил" чувствуется. Красота не должна быть натужной! Кое-где эти красивости доходят до смешного. "Половая принадлежность тут же стала не обыденным фактом, а целым достоинством" - хорошо, что целым, а не половинкой.
   28
   Философский камень
   4-5
   И снова нравоучилка. Плюс мужской вариант Мэри-Сью.
   29
   Черные паутинки
   5-6
   Не впечатлилась. Зачем герою было убивать сразу пятерых женщих, а не по одной каждые тридцать лет? Почему несчастных проституток, а не каких-нибудь особенно "черных" личностей? В-общем, масса натяжек.
   30
   Я все испытал
   4-6
   Написано неплохо и сюжет небезынтересный, вот только Тунгусский метеорит сюда приклеен пластилином.
   31
   Я расскажу тебе
   3-4
   Автор, похоже я - просто не Ваш читатель. Мне было невыразимо скучно, и не будь я судьей - не дочитала бы рассказ до конца. Мне потребовалось перечесть его еще раз, чтобы понять, что это было. Поняла, но все равно не впечатлилась.
  
  
  
   "О чем молчат моаи."
   Загадка выбрана достаточно известная и не слишком затертая. Идею с инопланетянами, в давние времена посетившими землю и оставившими после себя как семена наук, так и чудеса, новой саму по себе назвать нельзя. Однако, разгадку автор подал достаточно свежо и эмоционально, переплетя фантастику с мистикой и эзотерикой. Да и написано весьма неплохо.
   Оценю высоко, однако ругаться все же буду.
   В самом начале читаю: "Сотни лет мы храним эти знания, в тайне передавая их от отца к сыну". Читаю рассказ. Хорошо прописана главная героиня. Уже в самом конце дохожу до строчки: "У тебя будет дочь. Научи ее всему, чему учил тебя я. И помни, ты хранительница Моаи, мой народ верит в тебя". Автор, в какой момент цепочка "мать-дочь" сменилась цепочкой "отец-сын"? И почему?
   Заодно, из чистого интереса - зачем было вводить сюда иностранцев, почему это не мог быть рассказ, к примеру, старухи-хранительницы своим дочерям? Да и сыновьям? Действительно ли было необходимо обрывать линию? Впрочем, это уже относится к личному мирозрению автора.
   Второй серьезный недостаток - это некоторая путаница с понятием Маны. Вначале, после первого разговора Тики с Фатангой, складывается впечатление, что Мана - это нечто, свойственное каждому человеку, а умение управлять ей может быть изучено, если есть к тому расположение. Именно этому, если я верно понимаю, учит Тики девушку Иа Туи. Но дальше автор словно забывает об этом, об успехах или неуспехах Иа Туи нет ни слова до тех пор, пока она не пользуется новым умением для того, чтобы освободиться. В конце же и вовсе что-то непонятное происходит: Тики решает поделиться с девушкой оставшейся Ману. Мне тут видится явное противоречие с предыдущими заявлениями.
   Следующая накладка. Вернемся ко второму разговору между Тики и Фатангой и прочитаем: "Из всего твоего племени только у Иа Туи есть способности к Ману." Вспомним, что во время первого разговора Тики понадобилось внимательно всматриваться в вождя, чтобы определить способности того к обучению. Я еще могу допустить, что Тики, спасая красивую девушку, присмотрелся и к ней внимательнее, чем обычно. Но неужели он с этой же точки зрения успел оценить все племя? А если так, то почему не начал с вождя?
   Наконец, об установке моаи. Вот читала и не покидало меня удивление: почему не могли умные инопланетяне сначала построить на всех статуи, общими усилиями, а потом уже в них переселяться? А то как-то нехорошо получается, кто первый встал - того и тапки?
   Ну и финальная сцена. То, что огонь, вызванный Ману, обошел Иа Туи, само по себе очень трогательно. Но, во-первых, это мягко переводит жанр от эзотерики к фэнтези, где магия делает все, что угодно автору. Нехорошо! Во-вторых, данное событие обрекает беременную молодую женщину на одинокую голодную смерть на выжженом, опустевшем острове. Возможно, если бы автор подчеркнул, что сгорел не весь остров, а лишь небольшая его часть?
   По языку. Если не считать некоторых мелочей ниже, то первые две трети неплохо стилизованы под легенду. Однако, начиная со сцены освобождения Иа Туи, стиль меняется. Увеличивается количество причастных оборотов, пропадают инверсии, словом, язык становится намного более современным.
   Если бы не все эти накладки, оценка была бы высшей.
  
   Придирки по тексту.
   "Страх сковал тела островитян, женщины причитали, дети плакали и кричали. Когда же все стихло, мужчины, выгнав страх из своих сердец и взяв в руки копья, вышли на берег. Там они увидели удивительное зрелище - море пылало, как будто среди волн кто-то развел огромный костер. Страх опять охватил их сердца, и многие воины бежали."
   В коротеньком абзаце три раза использовано слово "страх", причем дважды - в одном и том же выражении, практически: "выгнав страх из своих сердец" - "страх опять охватил их сердца". А потом пришел лесник и всех разогнал?
   "Это место табу, очень немногие из моего племени заходят туда." - Царапнуло. Если табу, то туда вообще, по идее, ходить не должны, либо только кто-то строго определенный. Жрец, например. А не просто у кого смелости хватит.
   "а их маои мы сбросим в море" - моаи :).
   "Недалеко от поселка, на небольшом возвышении, была вырыта огромная длинная яма, засыпанная дровами, вот, что имел в виду вождь, говоря о земляной печи." - ИМХО, стоит после "дровами" поставить точку; второе предложение начать с "Вот" и закончить восклицательным знаком.
   "Тики ты жив?" - обращение должно быть выделено запятой.
  
  
  
  
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"