J : другие произведения.

Сеанс выставления оценок с полным разоблачением

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Четвертая группа

  Итак,
  данный обзор не более чем объяснение выставленным мной четвертой группе оценкам. Как обычно в таких случаях, автор не профессионал, не филолог, не претендует, не разбирается, нет, не был, не участвовал, не привлекался, исключительно ИМХИ подкрепленные правом голоса в первом туре. Не занимаюсь проверкой грамматики, если только надо мной не издеваются совсем уж. Придираюсь к отсутствию логики и незнанию матчасти. Не люблю избитых сюжетов и преподнесения всем известных вещей как откровений свыше.
  К моменту завершения первого тура постараюсь включить хотя бы пару строк о каждом рассказе из четвертой группы. Если кто-то не желает быть включенным в обзор, может оставить комментарий, и я учту его желания. Если не забуду. И если к тому времени рецензия не будет уже написана.
  Кроме того, в обзор будут включены те рассказы, по которым мне просто захочется высказаться, а также заявки телезрителей.
  Оценки, указанные в обзоре, могут впоследствии быть изменены, хотя вряд ли намного.
  
  Четвертая группа.
  1 Antraksa Загадай желание
  Рассказ написан динамично, живо, читается легко. Окончание неочевидно хотя бы потому, что автор припас туза в рукаве (которого, впрочем, некоторые назвали бы роялем в кустах, хотя намеки были, были...). Это из достоинств.
  Недостатков немало. Рассказ невычитан, попадаются опечатки и запятые не на месте. Еще попадаются сомнительные, на мой взгляд, метафоры - дело действительно субъективное, может кто другой и способен представить себе, как нечто бездонное мелькает за окнами зрачков. "Кровь сочилась струйками из ран." - может, кранов? Раз уж струйками? "Этот тихий звук разбудил тишину." -если разбудить собаку, она залает. Разбуженая тишина, надо полагать, молчит и глазами хлопает.
  А вот описание бездны безумия даже понравилось. Вообще вся эта сцена, до слов "и в ней как кометы в космическом вакууме, кружились редкие разумные мысли". Ой.
  Хуже то, что в нем полно логических несостыковок, из-за которых я не могу поверить в происходящее. Даже легкий юмор и обаяние персонажа не спасает.
  "Некие высокоразумные существа, создавшие меня, посрамили этим свою высокоразумность. Они рассчитывали осчастливить мной население этой отсталой галактики" - значит, они высокоразумные. Примем, что человечество просто, а не высоко, разумно. Однако мысль о том, что исполнение любых индивидуальных желаний вплоть до уничтожения цивилизаций не приведет ко всеобщему счастью, посещала мою голову не раз, и даже в ней кружилась. Судя по всему, она посетила и голову автора рассказа. Да и многие другие головы. Так почему же, ПОЧЕМУ эти существа были такими идиотами?
  Дальше еще больше дров. "я всё же советовал бы слегка поправить им сознание в сторону добра" - я так понимаю, идеи позитивной реморализации нашли своего сторонника.
  Описание нового мира почему-то не восхищает. Наверное, потому, что 1) мне нравится снег хотя бы изредка, 2) я терпеть не могу субтропическую духоту и 3)полное отсутствие хищников заставляет усомниться в том, что творец понимает что-то в экологических цепочках. Не сожрут звери всю траву, размножившись до безобразия при отсутствии естественных противников? А населено это все будет дикарями, которые в условиях отсутствия огня вряд ли из этого состояния когда-либо выйдут. Стимула к развитию у них никакого. Так что есть у меня устойчивое подозрение, что наших героев через пару лет совместного рая в шалаше пристукнут телекинетически брошеным камнем. Так, чтобы отключились сразу и не мучили эмпатов-агрессоров. Кстати, а как в таких условиях оказывать медицинскую помощь? Если вдруг нет анестетиков, то врач будет орать от боли, вправляя вывих. Кстати, о теплой пище, как я понимаю, тоже придется забыть. Жрать сырое мясо или тоже переходить в вегетарианство. Какой там космос, господа, из чего ракеты строить будем, металла же нет, как и нефти и угля? На чем полетим, на розовых слониках? А если жители научатся методом селекции выращивать древесину, сравнимую о прочности с металлом и пригодную для постройки кораблей - то какой был смысл изначально их этого лишать?
  В-общем и целом, идеи у автора были, и он честно пытался ответить на все сложные вопросы. И это делает честь автору. Но не сумел. И это не делает чести рассказу.
  Оценка: 4
  
  2 Jan S.P. Голод
  Скажу честно, если бы не надо было оценивать - бросила бы чтение на середине, несмотря на неплохой, на мой взгляд, стиль. Уж больно НАДОЕЛО НАДОЕЛО НАДОЕЛО читать и смотреть про вампиров. Уже поэтому я не могу поставить этому рассказу высокую оценку.
  Кроме того... ну вот например, в его ситуации я бы тоже испугалась до смерти и вряд ли кинулась бы обниматься с трупом безвременно ушедшего. Но при любом раскладе хотя бы попыталась выяснить, что ему от меня надо - до того, как отрезать голову кухонным ножом. Почему об этом - ни слова?
  Подробно разбирать тут нечего. Неплохой язык, ляпов нет, было бы даже интересно, если бы не навязшая в зубах тематика.
  Вот разве что замечание: "Двадцать шестая, найденная прямо в машине, за рулем - белый манекен в богатой курточке, ворот которой был едва испачкан кровью." - создается впечатление, что за рулем была кукла, а двадцать шестую нашли в багажнике или на заднем сиденье.
  Окончание я не поняла. Для символизма в рассказе слишком много противоречащих этому символу деталей. Вполне возможно, что я просто что-то пропустила, буду рада выслушать соображения автора.
  Заключение - замечательно написано, дух захватывает, но вот при чем оно к рассказу вообще? Такое чувство, что автор сначала придумал этот замечательный монолог, а потом, чтоб добру не пропадать, написал рассказ. Ну что ж...
  Оценка: 6
  
   Ада И. Любовь, панимашь
  "Ну давай, корова, открывайся, кормилица пришла! - грозно буркнула я и сурово дернула за ручку" - чем нынче кормят двери?
  Вообще, рассказ забавный, безусловно. И доля истины в нем тоже попалась не такая маленькая, вплоть до того, что смеяться мне в конце расхотелось. Никаких вопиющих логических натяжек я не нашла.
  С другой стороны, идея не новая. Про людей и их говорящие машины написано много, и на зависимость людей от своих машин намекали многие авторы.
  Оценка: 7
  
  4 Анастасия и.В. Окончательный диагноз
  Один из тех рассказов, в которых начало весьма многообещающее, середина умело интригует - и в конце читателя самым нахальным образом обламывают.
  Интрига была неплохо задумана, блестяще описаны психологические тонкости, хотя вообще в изложении наблюдается некоторый сумбур (становится неясно, когда же что произошло и что же в итоге было галлюционацией, а что - воспоминанием). Персонажи получились хорошо, за исключением некоторых мелочей, о которых ниже. И финал был бы вполне закономерен, не задумай авторы сбросить на голову героини тот самый печально известный рояль из кустов. Зачем было убивать бедную женщину, кроме как пустить слезу читателю? "За то, что ты отказалась помочь Ольге", объясняют ей. Помочь? Когда она успела отказаться? Ведь она же назначила следующий прием, и не смогла на нем присутствовать по вине той же самой Ольги! Или лаборатнка была полной дурой, ожидавшей мгновенного излечения? Кстати, начинает она разговор со слов "Маня заели ночные кошмары". Потом повторяет ту же фразу. "Маня" - опечатка, или простонародный диалект? Если последнее, то почему он проявляется только в этом слове?
  И вообще, насчет опечаток и прочего...
  "Вниз нёсся топот ног." А за ним хлопанье рук и моргание глаз.
  "зажав под мышкой толмут" - если имеется в виду толстая книга, то все же талмуд. Поверьте потомку талмудистов :)
  "душа гениального, молодого субъекта" - субъекта чего? Конечно, после того, как ты "был переплавлен на другой объект", душа будет неспокойна, не всякий в переплавке уцелеет, да и какой объект из субъекта сделали - тоже неясно. (Господа авторы, я понимаю, что опечатка, но уж очень забавно вышло.)
  Вообще, судьба этого самого субъекта весьма странна. Зачем он сбежал из НИИ? Чем ему там было плохо? Зачем он проводил после этого свои собственные эксперименты? Судя по всему, единственная его мотивация - необъяснимое стремление ко злу.
  Оценка: 6
  
  5 Боевой-Чебуратор Хиж-3: Мастер
  Не могла оторваться. Переживала вместе с героями. Получила удовольствие от авторского стиля. Идея - близка и вызывает отклик. И все равно в итоге осталась разочарованной.
  В данном рассказе сложно объяснить, чего же, на мой взгляд, не хватает. Нет, не объяснений. И нет, хеппи-енд тут никому не нужен. И даже без авторского перебора возможных вариантов вполне можно обойтись.
  А все-таки... чего-то не хватает.
  Единственное конструктивное замечание, которое могу сделать, вот. В конце, когда речь идет о жизни столяра после появления в его жизни мэра, изложение становится несколько конспективным. Это уже не впервые в рассказе: конспективность перемежается с более подробно описаными эпизодами, вроде появления мэра на базаре. И невольно ждешь, что будет такое описание и в конце. Хотя бы одно. Вполне подошел бы (ИМХО, надеюсь, автор не обидится) день, когда жену мастера увозят. Получился бы хороший эмоциональный эпизод, переходящий в авторское отступление. И не было бы ощущения незавершенности.
  Оценка: 8
  6 Булатникова Д.А. Шляпа инспектора
И снова про вампиров.
Текст довольно динамичный, как и положено рассказу с детективным уклоном. Читается легко. Особых ляпов не замечено.
По существу. Идея интересна: вампиры-туристы. Такого поворота этой старой байки я еще не слышала. А у недоброй памяти графа, стало быть, просто аппаратура барахлила. Только вот гостей, которые провели в новом месте пару тысяч лет и сматываются не потому, что надоело или отпуск закончился, а потому, что того гляди погонят, вряд ли можно назвать туристами. Скорее уж иммигрантами. Туристы - не ассимилируют.
Также непонятно, почему представители вампирьего племени оказались рассеяны по планете, почему вычислять их приходилось датчиками, почему молодой человек ничего о своем происхождении не знал... Слишком много необъясненных натяжек в этой теории.
И честное слово, не понимаю, почему автор так упорно возвращается к двум макушкам потерпевшего. Так и ждешь, что это каким-то образом сыграет в сюжете. Не сыграло. Кстати говоря, фетровая шляпа тоже не настолько важна, на мой взгляд, чтобы в ее честь рассказ называть.
Оценка: 4

6 Вангард А.Н. Договорные обязательства
Помню этот рассказ еще по Козе, которая Ностра. Поэтому я знаю ответ на вопрос, который герой произведения задает в последнем абзаце. А именно, почему же его не убили просто-напросто. И вот отстутствие даже намека на ответ заставляет меня значительно снизить оценку.
Еще непонятка: почему же юрист, который также "лучший друг", не пожелал слушать пострадавшего? Логичнее, тем более для юриста, было бы выслушать и, по крайней мере, выяснить что-то об этом человеке. Кто он, откуда, чего хочет... даже если и не поверил ни капли, все равно - мало ли что такой подозрительный тип придумает следующим.
А сама идея понравилась. Действительно, безупречная почти ловушка.
Оценка: 5

7Выворотень Оживляя деревья
Даже не знаю, что сказать. Трагичный рассказ. Равнодушный, отстраненный тон усиливает впечатление. Поскольку подлинное горе не кричит и не плачет.
Больше ничего сказать не могу...
Оценка: 9

8 Выставной В. Мой друг Пашка
Идея с человеком, все желания которого исполняются, не нова. Идея с человеком, способным формировать мир согласно своим желаниям, чуть менее затаскана, но тоже не слишком нова. А кроме этой идеи в рассказе, по сути, ничего и нет. Ну, дружба двух мальчиков. Не хуже и не лучше любой другой книжки про двух мальчиков. Момент, который должен бы быть кульминацией, смазан и дан на том же уровне, что и остаток рассказа. Все это было бы неплохо, будь оно частью интересной книги. Само по себе - не впечатляет.
Оценка: 3

10 Гамаюнов Е. В. Остаться человеком
Вопросы, которые ставит автор, хороши, но их уже много раз поднимали до него. А ответов автор не дает. Умереть непобежденным? А вы вообще уверены, что с вами воюют? Герой не верит в бескорыстные мотивы инопланетян - но, по большому счету, 'превратить в себе подобных' как мотив не выдерживает никакой критики.
Написано хорошо, легко, без технических ляпов.
Оценка:6

11 Горностаев &.В Дело лысого чемпиона
Рассказ явно юмористический. Данная оценка, признаю, крайне субъктивна - но если я, человек, обладающий чувством юмора, всего лишь несколько раз улыбнулась, читая этот рассказ - свою цель он явно не выполнил.
Оценка: 3

12 Гридина Ю.А. В конце будет молчание...
Хороший стиль, живые герои. В-основном стройные диалоги.
Хотя иногда попадаются несколько нелепые эпизоды. Не очень верится, что Анна Васильевна зовет к себе в ученики первых встречных. Да и некрасиво как-то - спасла ребенка и как бы награды требует. Не зря матери стало неудобно.
Вообще сама ситуация, где полезные знания остаются невостребованными, требует больших пояснений, чем предложены в рассказе. В реальности ученики, как правило, находятся, хотя у них могут быть цели, не радующие учителей.
Оценка: 7

13 Данихнов Дружелюбное, искусственное
Легко читается, красивый стиль, технических и стилистических огрехов нет. Теперь по сути.
Я не могу сказать, что рассказ мне не понравился. И я не могу сказать, что он мне понравился. Может, там есть что-то, что я не смогла увидеть?
Персонажи. Девочка. Девочка влюбилась в того, кто с ней обращается по-хамски. Бывает сплошь и рядом. Девочка продолжает твердить 'он хороший, а вы не понимаете', не смотря ни на что. Тоже не редкость. Девочка путает желание волшебной мечты - с любовью, девочка изо всех сил пытается спасти свою мечту. Не получается. Тогда девочка вытирает сопли и решает жить дальше. Причем ненависти к прежней мечте она не испытывает. Умница девочка, способна к эмпатии без превращения в половой коврик. Мне понравилась.
Также есть дружелюбное искусственное существо, которое не такое уж и дружелюбное. По поведению вообще крайне напоминает подростка лет 14. Я все знаю лучше всех. Назло кондуктору. А может, и нет - автор оставляет это решение на совести читателя. Тоже приятно.
Ну и легкий наезд на 'толканутых', а как же без него.
Социальные аспекты задеты лишь поверхностно, похоже, рассказ не о том. Но о чем же? Что особенного, небанального было в этом рассказе, что я упустила?
Оценка: 7

14 Дарк Л Последняя ночь (love-horror)
Я не знаю, придумывают ли легенды гиды по старым европейским замкам. Мне подобное кажется несколько непрофессиональным, но не буду тут спорить.
Написано хорошо, в стиле мистических рассказов позапрошлого столетия. Романтичная красивая история. Жаль, что так непродумана.
Если граф Ольгертский победил смерть, то что его тело вообще делало в склепе? А почему до Бэллы его там никто не заметил?
Если любовь отнимает бессмертие, то что, собственно, произойдет теперь с двумя влюбленными?
Зачем было убивать бедную, никому не знакомую, девушку, тоже неясно. А что, если бы сестра пропала без вести, немедленно заподозрили бы призрака и нечистую силу?
Оценка: 6

15Демченко Е. Anomal Farm
Забавная и довольно качественная политическая сатира. Уж не знаю, привязывал ли ее автор к конкретным этническим группам, и как отнесся бы к разнообразию расшифровок.
Забавно, хотя предсказуемо практически с самого начала и не слишком смешно. Шутки слишком быстро становятся однообразными. Вспоминается в сравнении совершенно валящий с ног монолог в исполнении Хазанова (не знаю, кто был его автором) о собрании волков в овчарне.
Оценка: 7

16Дмитриева Т. На кончике пальца.
Тонкая полупрозрачная ткань закрывает окно, а за окном... что? Нечто. Оно местами настолько близко к тонкой ширме, что можно разглядеть детали. ОСтальное скрыто дымкой, но увиденное вызывает желание разобраться подробнее. Перечитала несколько раз, с каждым разом находя что-то новое.
Популярная философия. Аллюзии. Легкая пародийность. Добрый юмор. Совершенно покорена последним абзацем.
Правда, с объективной точки зрения рассуждая, должна сказать: вещь явно на любителя. И не для прочтения на ходу, в нее надо вчитываться, врастать.
Оценка: 8

17Др. О.Ватсон Рисуем линии и точки.
Я так и не поняла, прочла ли детектив, фантастику, любовный роман или городскую мистику. Похоже на некую компиляцию целой группы расхожих идей, поданную под мистическим соусом. Автор, я, видимо, просто не Ваш читатель.
Оценка: 2

18Ескевич Цветок Огня
Плохие дни, как подметил автор, бывают у всех. Вот тут героиню так достало все происходящее, что она просто повернулась и пошла куда глядят. Тоже вполне возможное событие. Собственно, если бы мне полыхнуло в лицо огнем и опалило волосы, и ни одна зараза в моем доме не поинтересовалась, не нужна ли мне помощь, я бы всерьез задумалась об отношениях в семье. Которая, кстати, совершенно невнятно расписана. На каких правах там сестра, например? Создается ощущение, что единственная цель ее присутствия в рассказе - поучаствовать в массовке ругающих главную героиню в первой сцене.
Итак, она хлопнула дверью и ушла из дому. А потом? Огненный цветок, мысли, связь с полыхнувшей печкой и так далее ясны. Домой героиня вернулась в какой-то момент? Автор расписывает в подробностях сцену в Райском саду и, без всякого логического завершения, от настоящего времени переходит к продолжительному: "у меня появилась тайна", "каждый день после работы". И сцена незавершена, и ружье осталось с пулей в стволе.
Кое-где царапнуло. Выписывающее на столе пируэты горящее полотенце мне представляется с трудом. Для этого оно должно быть либо бумажным, либо из очень тонкой ткани. Да и как оно вообще загорелось? Полыхнуло огнем, когда героиня включала плиту, причем ей же (героине) в лицо. Полотенце было намотано на голову? Кстати, цена на овощи, насколько я знаю, зависит от сезона, а не от собственно выпадения снега. В бесснежную зиму овощи не будут дешевле.
Главное же... Я не поверила в эмоции героини. Не в каждый отдельный момент, а в эмоциональный фон вообще. То ей все безразлично, то она плачет, что не может умереть, а то утверждает, что цветок дал ей силы жить дальше и терпеть. А зачем? Почему она называет смерть "невозможной"? Что ее останавливает от банальнейшего самоубийства?
Оценка: 3

19Ишмуратов Мин Миныч
"Каждого пишущего человека однажды посещает идея создания некоего устройства, воспроизводящего мысль" - а почему не "каждого думающего?" На мой взгляд, логичнее...
Я не понимаю, зачем было необходимо длительное описание "одного дня на работе Мин Миныча" в самом начале рассказа. Чтобы познакомить нас с сотрудниками главного героя? А зачем они нам?
А почему Мин Миныч понял, настолько сумбурен, по сути, мыслительный процесс, только испытывая уж готовый аппарат? В процессе изготовления и отладки они ни разу не пытались ничего записать? Кстати, как прибор фиксировал мысли невербальные, образные? Вот когда вы думаете об арбузе, перед вашим мысленным взором предстает слово "арбуз" или все же образ арбуза, целиком или ломтиками?
Всевозможные последствия герой и его помощник тоже начинают продумывать только после изготовления прибора. Тоже странно.
Дальше не становится лучше. К середине рассказа совершенно перестала понимать, о чем он. Автор прошелся по всем наболевшим темам: гении-одиночки, читательские тенденции, бюрократия, нравы в научных кругах, неэтичные иностранцы, доблестные пьяницы... К сожалению, ни на одной из них он не остановился даже ненадолго. Как будто этот рассказ сам не решил, о чем он и каким хочет быть. И самое обидное - из всей этой кучи мыслей и идей - ну ни одной незатертой.
Оценка: 1

20 Капитан Б. Проект "ч": Суета сует
Название подобрано замечательно. Вот уж действительно, суета сует.
Проходя через нечеловеческие испытания, наши родители мечтали, чтобы их детям никогда не пришлось ничего подобного перенести. Чтобы жили они счастливо, чтобы и думать за были о старых кошмарах, чтобы никогда не повторилось...
И попав в этот дивный новый мир, девушка, положившая, возможно, кирпичик в его фундамент, не может в нем жить.
Читается интересно, идея присутствует, рассказчик и тон выбраны идеально.
Заодно автор, похоже, высказал свои соображения на тему бессмертия и оживления. Я бы не стала эту процедуру называть "оживлением", скорее - посмертным клонированием - но тут скорее расхождение во взглядах, на качество рассказа не влияющее.
Теперь о грустном.
В сцене знакомства главного героя с "толстячком" напрягла фраза "Его назойливость начала утомлять", поскольку никакой назойливости до этого момента не было. Поздоровался - один раз, предложил чаю или кофе - один раз. Все. Мне кажется, было бы уместнее заменить слово "назойливость" на ну хотя бы "суетливость." Но это личное дело автора.
Описания даны легко, без особой навязчивозти и излишних деталей. Сцена встречи героя с Сарой хороша, но кое-где попадаются натяжки. Например, если герой так рвался с ней поговорить, почему уже через час ему скучно девушку слушать?
"Она пристально посмотрела мне в глаза. В ее глазах горела ярость" - слишком много глаз в одной строчке. Кстати, ту сцену вообще надо бы вычитать. Попадаются ошибки и опечатки.
Не поверила я еще в одно. Что из десяти миллиардов то было единственное самоубийство.
Оценка: 7

21Капустин В. Подарок из Космоса
Живо написано, не слишком избитая, но и не новая идея, особых претензий нет, но и особых достоинств, выделяющих его из ряда других - тоже. Рассказик, который я прочитала, улыбнулась, и забыла на следующий день.
Оценка: 6

22 Константинова С., Плотников В. tesla.co.yu
Если бы не необходимость выставить оценку, не дочитала бы я этот рассказ до конца. Скучно. Идея, может, и неплохая, и я весьма уважаю господина Никола Теслу, но уж больно тяжел, на мой взгляд, язык. Местами нарочит.
"Сейчас Тесла горящим взором и прижатыми, далеко отставленными от лица ушами напоминал хищника. Которому далось вгрызаться в жизнь .
- Вук ( волк) , - забрезжило знакомое сербское слово. ">br> Где же оно забрезжило? На краю сознания? Такое отвлеченное понятие, как волк, понятное дело, должно только брезжить. Просто вспомниться не может.
А в бесконечных портретах, энергиях, сердцах и инарнациях я запуталась совершенно. Возможно, просто не мое.
Оценка:3

23Кузнецов Пенсионеры
Слишком долгое предисловие. Пока прочтешь эти совершенно не смешные бюрократические перепетии стариков, начнешь думать, что вот об этом и будет весь рассказ. И желание читать дальше идет на убыль.
В чем суть рассказа? Долгожданная встреча двух цивилизаций, и добрые неагрессивные старики своим ментальным полем изменяют к лучшему судьбу планеты Земля. Единственное отличие от прочих рассказов подобного рода состоит в том, что герои не были пьяны.
Также удивило, что, помимо кувалды, инопланетяне не пожелали включить в список необходимых приборов ничью мать. Казалось бы, уж если цитировать старые анекдоты...
Оценка: 4

24Юлиана Линкс Привет, Андерграунд!
Я перечитала рассказ. После "Козы" он, на мой взгляд, изменился в лучшую сторону с точки зрения стиля. Логических натяжек больше нет, нелепостей нет. Но основа осталась та же. И это, объективно говоря, плюс автору, который сумел исправить стиль, не меняя сути. Думаю, я просто не Ваш читатель, Юлианна. На мой взгляд, тут суть - женский роман, приправленный мистикой. Я и не любитель подобных вещей (субъективно), и не вижу в таком рассказе особенной литературной ценности (объективно). Любовь к кошкам как следующая ступенька в духовном развитии? А из чего следовала необходимость именно такого изменения? Это что, был единственный недостаток девушки? Кстати, кое-что она изменила в себе еще до этого, помните? Она возненавидела Солнце.
Оценка: 4

25 Макдауэлл К. Дерево
Красивый и аллегоричный рассказ. Хотел построить дом, а построил клетку. Пришлось лезть в клетку. Что имеем, не храним. Или, быть может, все проблемы героя от того, что он изначально строил дом на одного? Потому и ушла жена, что для них с ребенком не нашлось места?
Оценка: 8

26 Мореа Не сотвори добра
Когда-то был человек, который умел заваривать самый вкусный чай во всем городе. Свой способ держал в секрете, никому не показывал. Уже перед смертью подозвал к себе сыновей, всем велел отойти, и шепотом произнес, сообщая свой секрет: "Кладите побольше заварки!"
Вот и я, дочитав этот рассказ, чувствовала себя как эти сыновья. Надо же... целый рассказ написали, целый мир сотворили - и все это для того, чтобы сообщить мне столь элементарную мысль.
Оценка: 2

27Плахонин Дар
Идея неплохая, диллема интересна, хотя чувствуется в рассказе некоторая незаконченность. Сама не знаю почему.
Да, автор сказал, что судьба требует возмещения, но сказать мало, надо бы доказать как-то...
С точки зрения стиля: рассказ портит наличие избитых фраз. Например: "Павел Викторович чувствовал, что с подарком незнакомца весь мир изменится для него" - штамп. Вообще этот абзац не совсем удачен. "Он уже все знал" - словно мимоходом. Что именно знал? Перепетии сюжета? Судьбу героев? Или же дату издания книги? Мне кажется, немного подробностей тут не помешало бы.
"дети с перерезанными шейками лежат в кроватках" - то есть их схватили, убили, и заботливо уложили обратно в кроватки?
Вообще этот сценарий - словно бы один сплошной штамп. Почему это дети впустили бы незнакомого человека? Зачем было тихонько сидеть и ждать грабителей, почему нельзя было постучать к соседям и попросить впустить детей? На худой конец, вызвать детей из квартиры, подняться на два этажа вверх и тихонечно там пересидеть? Или включить в квартире телевизор погромче, чтобы преступники поняли, что хозяева дома, и не лезли в квартиру вообще?
Сцена, где герой бьет вора по голове сковородкой, не совсем внятна. "... Но преступников уже ждет удар сковородкой и один из грабителей падает. Воры, мгновенно оценив обстановку, спасаются бегством с места преступления. " Грабитель падает, а воры спасаются. А как их различает автор? Почему бы не сказать "остальные воры"? А то они как бы друг к другу и не при чем.
Потом, если уж герой видел, чем закончится его ночной поход домой, он не мог, например, вызвать такси вместо того, чтобы идти пешком по ночным улицам? Или надеть маску, перед тем, открывать дверь и драться кухонной утварью?
Оценка: 6

28Проскуряков Абсолютная пустота
Воспринимается, как начало чего-то большего, к тому же не слишком интересного. Ну пустота у героя в душе, и заполнять ее чем-то облом, и жить с ней тошно. Все?
Оценка: 3

29 Сешат Робот-кондуктор и сладкая вата
Рассказ замечательно написан, грамотно построен, вообще никаких придирок бы не было... если бы это был конкурс прозы. Вот тогда бы я поставила десятку, не думая. В данном же случае... Фантдопущением предлагается считать робота. А что, если бы это был особенным образом покрашенный автомат по продаже воды, что-то изменилось бы для рассказа? А ничего. Рассказ-то не о роботе, рассказ - о сладких, как сахарная вата, воспоминаниях и об ушедшем детстве.
Оценка: 7

30Сиромолот Прекращаю Бег.
Этот рассказ имел перед остальными преимущество. Я его читала раньше. Причем много раз, возвращаясь и перечитывая. Мне кажется, или он изменился с тех пор, как был впервые выложен? Кажется, там в начале, во сне, было что-то вроде сомнения, от кого она беременна? Хотя могу и ошибиться, конечно.
"А описанные трусики забирает Старый Пенн. " Прелесть какая.
Вот живет себе муж, есть у него жена. Жена как жена, есть и ладно. А потом она пропадает, и оказывается, что - не просто жена, что любимая женщина. И что сам виноват, раз так легко было ее увести. И что ничего теперь не жалко, лишь бы она вернулась.
Герою везет. В реальной жизни тут редко что можно сделать. А ему дают шанс. Целых три шанса.
И извечный вопрос: что же сказать, какие найти слова? "Я люблю тебя" - это для обычных дней. И герой должен сам понять, что слов - не достаточно, что слова сами по себе пусты и ничего не значат. И понимает.
Целая куча замечательных мелочей. Таких маленьких деталек, от которых столько удовольствия получаешь, читая.
"Я один сначала пел" - вроде четыре слова, а сколько по ним можно сразу сказать.
"Закрылись дверцы, лифт поехал, двинул в диафрагму тошнотой."
Всех и не вспомнишь.
Теперь - придирки. Исключительно ИМХО, без наездов.
После "двинул в диафрагму тошнотой." - уже на следующей строчке снова "тошнотой". Мне в глаза бросилось.
"В тень спины" - красивое выражение, безусловно, но путает восприятие. Визуально увидела так: вот спина, она отбрасывает тень, назад, разумеется - и в нее он их и запихивает, то есть за спину... а потом уже поняла, что к чему.
И еще одна "непонятка". В самом начале: "То всё плакала, что опять пронесло". "Пронесло" подразумевает обычно, что результатом довольны, что обратного - опасались. Что же плакать-то? Или "пронесло" - эмоции самого героя? Потому Марьяна ему и не сказала?
Оценка: 10

31 Соломатина Т.Ю. Время
Возможно, я чего-то не поняла в этом рассказе. Вернее так: я ничего не поняла в этом рассказе, но, возможно, это моя вина. Возможно, я недостаточно философски мыслю, и идея увешать стену разными часами, показывающими разное время, для меня представляет разве что эстетический интерес. Мне также показалось, что автор все время объясняет то, что не нуждается в объяснении, при этом оставляя без комментариев вещи непонятные совершенно. В итоге получается не то, не се: и не сюрреализм, и не научная фантастика.
"Однако логика подсказывала, что на какие бы часы он не ориентировался, опережать время он не мог никак. Вовремя или позже - это понятно, ведь часы настроены от номинального времени вперед." Какой именно логикой пользовался герой? Если установить часы "от номинального времени вперед" на, скажем, десять минут, и по этим часам жить, то будешь всюду появляться на десять минут раньше положенного времени. Никакой мистики я в этом не увидела.
"увеличь мощности, пространство, переведи время в статистику, " - опять же не знаю, что имеет в виду автор. Насколько мне известно, перевод чего бы то ни было в статистику подразумевает увеличение количества, но не мощности. Логично было бы для этого увешать часами еще сотню стенок в разных квартирах, и наблюдать за жильцами.
"На двенадцати чего? На двенадцати времени" - простите, а что, возможны иные толкования?
Удвоенность событий последнего дня - интересная находка, но не слишком хорошо воплощенная.
А завершение и вовсе непонятно откуда взялось и какое отношение к предыдущему имеет. Переход героя на другой уровень? Тогда при чем тут сны?
Повторюсь: меня не оставляет впечатление, что чего-то я не поняла, что где-то в этом рассказе зарыт некий сверхглубокий смысл, мне недоступный... Возможно. Но я могу выставить оценку лишь за то, что поняла.
Оценка: 4

32 Сорокин А.В. Последний раз
Тяжелый рассказ. Играют древние языческий боги судьбой случайно попавшего в их сети человека. Какой им смысл в этом и какая выгода - неизвестно, может, просто развлечений ищут. И в конце избавляются от него лишь потому, что он не хочет больше быть игрушкой.
Только так и неясно, за что же все это герою. За то, что пытался спасти любимую жену? Конечно, случай не требует причины, но читателю хотелось бы знать.
По тексту. Попадаются логические несостыковки местами.
"Она родила бы ему еще не раз!" - так что ж не родила? Насколько я понимаю, мальчик повредился умом, застав мать мертвой - значит, уже был в сознательном возрасте. Значит, несколько лет сумели прожить вместе к моменту ее смерти. Могла бы и родить.
"Не казнить же, в самом деле, горожан за то, что прибили цыговинку - считай, что собаку бездомную" - минуточку! Она же не в таборе жила и не на улице, она была женой горожанина, напарника кузнеца. Это уже совсем другое дело, иначе никакие стражники никого бы и не искали. Кстати, почему Заступа пробовал уходить из города, но не пробовал в него не ходить? Наверняка был не единственный город. Или не идти в помощники к кузнецу, не наживать подобных врагов? Опять же, подкараулить их дома не просто "подготовившись неплохо", а с наемниками, чтобы уж убили, да и свидетелей было бы побольше для суда?
"передюжил, нормальным тогда остался" - слово "нормальный" кажется здесь диссонансом. Слишком современное в данном контексте.
Оценка: 7

33 Средин Х. Служу Телепортации!
Интересная идея, динамично написано, но особых следов в душе рассказ не оставляет. Немного обидно за паренька, который рисковал жизнью "ни за что", кажется странным, что это случилось - между подобными службами должен быть контакт, а если нет - неплохо бы упомянуть, почему.
Оценка: 5

34 Томах Т.В. Сказки каменного бога
Очень понравилось, и не хочется придираться. Интересный мир, мне такой еще не попадался, причем автор дает ровно столько деталей, сколько было нужно - и мир прорисован, и сознание не перегружено образами и понятиями. Идея очень грамотно доведена до читателя - нужно быть человеком, что бы это для вас не значило. И не нужно быть роботом, который творит зло только потому, что до него так поступали поколения предков.
Герои тоже понравились, и главный герой, и брат-певец, и даже сосед.
Еще понравилось, что автор не стала развивать или закруглять любовную линию, только дала намеком.
Оценка: 10

35 Трищенко С.А. Ножи
Весь рассказ - замечательная, очень интересная и интригующая первая глава повести или романа. Автор очень талантливо, со вкусом, развесил в разных частях сцены разнообразные ружья, установил мишени, после чего погасил свет и объявил об окончании представления.
Оценка: 4

36 Турецкий В. Новая вера новых времен
Не ищите, господа, легких путей в жизни! Один вон искал уже... Что хуже - нашел.
Рассказ по стилю меньше всего напоминает пародию. Тем не менее, у меня возникла такая ассоциация - с бесконечными толпами людей, бегающих по гадалкам, астрологам и прочим предсказателям в расчете получить простенький рецептик для счастья и успеха. Ничего удивительного, что такая вера обрела сторонников!
Весьма сильная, на мой взгляд, последняя сцена, описание мыслей сходящего с ума от боли и вины человека.
Но вот сцена с женой... Во-первых, я не знаю, насколько реально полностью отрубить себе палец, нарезая капусту. Резануть до кости - да. Отрубить же... не знаю, у меня даже куриные косточки от удара кухонным топориком перерубаются не с первого раза, а уж ножом, да без размаха, да небось в последний момент пыталась удержать... Сомнительно.
А уж забить человека насмерть и вовсе непросто, если не уметь. Тем более что женщины, вопреки убеждениям многих людей, намного "живучее" мужчин.
Оценка: 8

37 Федотов Да живи ты вечно!
Интересная идея, живой язык, удачная композиция рассказа. Но многовато, на мой взгляд, натяжек. Во-первых, если появление вида Superior вполне объяснено и логично, то жрец остается какой-то невнятной фигурой. Вряд ли тот, от кого зависит пропитание, может быть настолько человеком второго сорта. И откуда у него-то такие способности?
Во-вторых, фраза 'не с самками же разговаривать' несколько напрягла. И вообще описание самок. Во-первых, судя по всему, не так много времени прошло с гибели Sapiens, иначе самки уже были бы теми же Superior. Следовательно, первое-второе поколение. С чего бы они так поглупели за это время? Во-вторых, если детей воспитывают и заботятся о них особи, не обладающие интеллектом, то подобная популяция, во-первых, имеет мало шансов на выживание, и во-вторых, это наверняка скажется на интеллекте детей.
Еще одно. Непонятно, что движет данным сверхчеловеком в деле продления человечества. Судя по всему, он весьма эгоцентричен, высокоинтеллектуален и не перегружен этическими нормами. С какой стати ему нагружать себя семейством, создавать лишние трудности?
Оценка: 4

38 Филиппов А.Н. Событие
Прилетел инопланетянин, свалился в болоте, тех, кто его видел - посчитали сумасшедшими, а сам он до приезда властей не дожил. Весь рассказ ждала, какой же необычный поворот придумает автор в этой затоптанной почти до полного изчезновения теме, и так и не дождалась. Могу воспринимать исключительно как литературное упражнение.
Оценка: 1



По заявкaм
1. Заметил-Просто Иржи Джованниевич Десятая история
По сути. Даже не ожидала, что кто-то может чем-то меня хоть немного удивить в теме дракон-рыцарь-девица. Но автору удалось. Идея не слишком избитая, скомпоновано хорошо, язык легкий, хотя и не без штампов.
Но в конце - разочарование. Во-первых, чувство неоконченности. Как будто это первая глава, а дальше еще что-то должно быть. Во-вторых, какое-то странное впечатление авторской пугливости, будто он знает, что там было на самом деле, но сказать вслух боится. Личное мнение - надо было либо закончить на сцене дуэли, открытым концом, либо уж благополучно прикончить героя. Можно и спасти, но сделать это органично может и не получиться.
Теперь детали.
'Мои чулки! Эта ужасная грязь! Грязь! В этой дыре только грязь и свиньи!' - что из этого можно отнести к ругательствам, неожиданным от миловидной особы?
'Молодой человек достал из кармана ручку и чековую книжку, поставил свой росчерк на договоре,' - а прочитать? Мало ли что агент там понаписал.
Сцена ссоры оставила двойственное впечатление. С одной стороны, написано хорошо. С другой - молодой человек почти открытым текстом говорит девушке: 'Я тебя купил.' Это то, что автор хотел выразить? Тогда о каком 'Мы любим друг друга' может идти речь впоследствии? Кстати, это единственный фальшивый момент в той сцене на площади. Герой вообще не дурак, почему бы ему не сказать Лансу - да пожалуйста, она свободна, пусть идет куда хочет.
'Городок небольшой, новости разлетаются быстро. Но Вы даже не посмотрели...' - по смыслу, 'Но' должно относится к предыдыщей реплике Анри. А по тексту получается - к 'городок небольшой.'

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"