Яцко Вячеслав: другие произведения.

Мои впечатления о Германии

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Peклaмa:


Оценка: 3.34*19  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Юмористические эпизоды из опыта 5-месячного пребывания в Германии. Советы туристам и командировочным. Традиционное немецкое хамство, плохое обслуживание, низкий уровень жизни - характерные черты современной Германии.

  НЕ ЛЕТАЙТЕ САМОЛЁТАМИ АЭРОФЛОТА!
  
  Все, кому пришлось прожить часть сознательной жизни в советское время помнят рекламные щиты с надписями Летайте самолётами Аэрофлота! Реклама не имела никакого смысла, поскольку кроме Аэрофлота других компаний не было, а дешевизна авиабилетов приводила к огромным очередям в кассы компании. Мне не раз приходилось "доставать" билеты по большому блату.
   Времена изменились. Пассажиры могут выбирать, рейсом какой компании лететь, руководствуясь ценой билетов, уровнем сервиса, уровнем безопасности. По всем этим параметрам нынешний Аэрофлот уступает другим отечественным перевозчикам, не говоря уже о зарубежных.
   Итак, я лечу рейсом Аэрофлота Москва-Мюнхен, аэробус А-320. Первое неприятное впечатление - перед первыми рядами салона встаёт бортпроводница и начинает махать руками. Таким образом объясняются правила полёта. Позвольте, но в А-320 есть же мониторы, которые откидываются из верхней панели, и на которых демонстрируются эти правила в виде анимированных роликов. Во всяком случае, так делается в нормальных авиакомпаниях, например Владивосток-Авиа. Но не на самолётах Аэрофлота - там, как видно, экономят на электричестве.
   Советский Аэрофлот заложил в своё время хорошую традицию: перед взлётом и посадкой пассажирам раздавались леденцы. Ничего подобного нет в нынешнем Аэрофлоте или в какой-нибудь S-7. Когда я спросил бортпроводницу, будут ли давать леденцы, она с удивлением на меня посмотрела и заявила решительно: Аэрофлот не даёт леденцов!
  Как видно, разбаловали меня во Владивосток-Авиа: там перед взлётом и посадкой бортпроводница проходит с подносом и народ сгребает эти леденцы (я лично больше трёх не беру).
   Другая традиция, заложенная Аэрофлотом - горячее питание пассажиров. Она вошла в правила полётов - если длительность больше 3-х часов, пассажирам предоставляется горячее питание. Нынешний Аэрофлот вынужден правила соблюдать, пассажирам выдается питание. Мы на указанном рейсе получили аж 5 кусочков (малюсеньких) мяса заправленных аж 4-мя кусочками картофеля. Что не идёт ни в какое сравнение с основательным питанием на рейсах Владивосток-Авиа или S-7.
   Скудное питание Аэрофлота [В.Яцко]
   Таким образом, современный Аэрофлот экономит на электричестве, на конфетах, на еде. Нормальный человек задается вопросом: А может быть он экономит и на обслуживании самолётов: запчастях, керосине? Как только нормальный человек задаст такой вопрос, у него отпадёт желание летать самолётами Аэрофлота.
  
ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗАГРАНКЕ
  
  Пишу конкретно для тех, кто первый раз летит в Германию. Если вы уже там были, можете этот раздел пропустить!
  Самолёт приземлился. Вы выходите, проходите по приставному коридору, и вас встречают пограничники, проверяют паспорта. Если что-то не в порядке, вас заставят вернуться в самолёт, и полетите вы обратно, как тот профессор из фильма про приключения итальянцев в России. Пограничники не только проверят паспорт, но и что-нибудь спросят, например, разговариваете ли вы по-немецки. Советую не молчать! Ответьте что-нибудь, даже если не поняли вопроса. Например, I speak English. Сам наблюдал, как человека впереди меня, который ничего не ответил на вопрос пограничника, потом шмонали на таможне.
   Дальше вы уже идёте на нормальный пограничный пост, где вам поставят в паспорт штамп о въезде. Спрашивается, зачем пограничники два раза проверяют паспорт? Отвечаю: если бы у вас было что-то не в порядке с документами, и это обнаружилось бы на посту, то вас не смогли бы вернуть в самолёт, поскольку вы бы уже находились на территории Германии. И пришлось бы официально оформлять достаточно затратную процедуру экстрадиции.
   После пограничников вы получаете багаж и идёте мимо таможенников. Они стоят группой и отлавливают подозрительных, чтобы проверить контрабанду. Если вы не везёте ящиками сигареты и водку, то вам ничего не грозит. Обычно вообще ограничиваются вопросами, и если вы вразумительно отвечаете, ничего не смотрят.
   Ещё более конкретно - для тех, кто прилетает в Мюнхен. При выходе с таможни вы можете: 1) выйти из здания, чтобы дальше ехать на автобусе или такси; остановки прямо возле задания. Про автобус ничего не могу сказать: за пять месяцев ни разу не ездил. На автобусах меня укачивает, а на немецких - прямо рвёт. Стоимость такси примерно одинакова по всей Германии. Я за четыре километра заплатил 9,95 евро (в сентябре 2008 г. - нужно уточнить: инфляция). Сами считайте, сколько стоит один километр (оплата по километражу); 2) спуститься вниз, чтобы ехать до города на электричке. Прямо напротив выхода с таможни есть ступеньки вниз слева и справа. Спускаетесь под землю и смотрите на указатели, которые свисают с потолка. Идёте в том направлении, куда указывают стрелки S и DB. В конце концов выйдете к офису Немецких железных дорог - Deutsсhe Bahn (DB), где можно купить билет на электричку (S-Bahn) и другие поезда. Обычно стоимость электрички и междугороднего транспорта оформляется одним билетом. Например, проезд от аэропорта до вокзала в Мюнхене и дальше до Эрлангена мне оформили одним билетом. Сотрудники всех офисов DB разговаривают по-английски.
  
ТРАНСПОРТ
   Про такси и автобусы я уже написал. Сейчас более подробно о железнодорожном транспорте, на котором мне пришлось изрядно попутешествовать. В Германии жд транспорт делится на городской, региональный, междугородний, международный. Городской транспорт включает: электрички (S-Bahn), и подземку, т.е. метро (U-Bahn - есть только в крупных городах). Я не уловил никакой принципиальной разницы между ними, только что электрички ездят по верху. Пассажирам это усложняет жизнь: для того, чтобы пересесть с одного вида транспорта на другой мне понадобилось минут 15 и пришлось два раза спрашивать дорогу. Кстати, насчёт дороги. Если вы не знаете, куда идти, вам нужно будет выучить немецкие фразы, по-английски прохожие с вами объясняться не будут. Моя любимая фраза: In welcher Richtung ist N? (вам покажут направление рукой) или Ist N in dieser Richtung? (вы показываете направление рукой). Не так-то просто найти прохожих, которые знают дорогу. Пешеходов, как таковых, вообще мало: народ ездит на машинах или велосипедах. Толпы людей обычно собираются в центре города вдоль пешеходной зоны, где расположены все крупные магазины. Окраины поражают своей пустотой.
   Полдень. На улицах ни одного прохожего [В.Яцко]
  
  Я сильно пожалел, что не купил GPS, как хотел. Мне несколько раз приходилось бродить минут по 40 в поисках нужного места, которое можно было бы найти за 5 минут.
  Стоимость проезда на городском транспорте: в Берлине, если вы покупаете одноразовый билет в один конец - 2,1 евро, многоразовый билет с правом поездок во всех направлениях в течение дня обойдётся в 8 евро. Есть и другие варианты. Можно их узнать в том же офисе DB, где будете покупать билет. Купить билет можно и в автомате на платформе. Там же перед посадкой его нужно прокомпостировать в специальном аппарате, иначе он будет недействителен, и вас могут оштрафовать. Впрочем, контролёров я ни разу не видел.
   Билет на S-Bahn и U-Bahn [В.Яцко]
   На остальных видах транспорта билеты проверят обязательно.
  Вагоны в немецких поездах бывают двух классов - первого и второго и не имеют ничего общего с вагонами в наших поездах. И в первом и во втором классе только сидячие места, полок, на которых можно лежать, нет. Предполагается, что если вам нужно ехать на далёкое расстояние, то вы полетите самолётом. Сразу скажу, что нет никакой принципиальной разницы между первым и вторым классами. Один раз я сдуру купил первый класс в два раза дороже, чем второй. Всё отличие состояло в том, что места в первом классе - купейного типа, т.е. 4 кресла отгорожены стенками высотой в метр с пластиковыми дверями. Поскольку крыши нет, всё, что вы скажете слышно в соседних купе. Ходит официант и предлагает блюда из ресторана в несколько раз дороже нормальной цены. Бутылка минералки 0,5 литра - 3 евро.
  Самый дешёвый тариф на жд транспорте называется Dauer-Spezial. По такому билету вы сможете сесть только на определённый конкретный поезд. Более дорогой 'нормальный' тариф позволяет ехать любым поездом в данном направлении в данный день. Разница между тарифами достаточно существенна. Билет Dauer-Spezial Эрланген-Мюнхен аэропорт стоит 34 евро, нормальный - 50 евро, 1 класс - 95 евро.
  Советую резервировать места, может пригодиться, в случае, если много народа путешествует во время праздников. Прекрасно помню, как ехал из Инсбрука в Мюнхен в переполненном поезде, где негде было присесть. Чтобы не стоять 4 часа, пришлось идти в ресторан и выкладывать несколько десятков евро, которых вполне хватило бы на нормальный билет с местом.
   ЖД билет тариф Dauer-Spezial [В.Яцко]
  
  Итак, вы пришли в офис DB покупать билет. Вам нужно будет 1) назвать дату и время отъезда и пункт назначения, 2) указать класс, 3) указать тариф, 4) сказать, сколько человек путешествует (1 Person), 5) попросить дать билет с местом.
  Региональные поезда бывают двух видов: Regional Express и Regional Bahn. Последний - самый зачуханный, особенно снаружи, и двери открываются вручную, а не кнопками. Это ещё одно существенное отличие от поездов в России - двери открывают сами пассажиры, обычно нажимая на кнопки. Кнопки есть и внутри и снаружи. Один раз, когда я ехал в аэропорт, кнопка не сработала, и мне пришлось мчаться к соседней двери, которая уже начинала закрываться. Если бы не успел - опоздал бы на самолёт.
  Региональные поезда мне лично нравятся, они более жёсткие, не укачивает, а кресла такие же комфортабельные, как и в Inter City Express (ICE). Когда я ехал в ICE в Берлин, меня укачало и три раза вырвало. Хорошо, что поезда оборудованы туалетами (нормальными био, а не с педалями!). Да. Германия - не для меня и не для людей со слабым вестибулярным аппаратом. В русских поездах я езжу без проблем.
   Двери открываются кнопкой [В.Яцко]
   Двери открываются ручками [В.Яцко]
  
  Что меня бесит в немецких вокзалах и аэропортах - это полное отсутствие залов ожидания. Т.е. нет рядов со скамейками, где можно посидеть подождать поезда. Предполагается, что поезда и самолёты не опаздывают. Если же вдруг такое происходит - идите в гостиницу, которую вам оплатит компания. Другой вариант - зайдите в кафе, возьмите чашку кофе и сидите, сколько хотите. На огромном мюнхенском вокзале мне удалось найти 4 кресла, два из которых были заняты лицами азиатской национальности, и два - бомжами. Бомжей вообще достаточно. На том же вокзале ко мне подошел один и стал рассказывать о своей несчастной жизни. Я послушал и сказал (с сильным акцентом): Verstehe nicht! После чего он сразу отошёл. Рекомендую эту фразу. Использовал её с успехом несколько раз, в том числе, когда просили пожертвовать на благотворительность.
  Если уж речь зашла о транспорте, нельзя не сказать о велосипедах. Велосипедистов много, для них - специальные дорожки на тротуарах, стоянки возле магазинов, вокзалов. Выпускаются специальные детские коляски - велосипедные прицепы.
   Велосипед с прицепом-детской коляской [В.Яцко]
  
  Вполне можно приехать на вокзал, оставить велосипед на несколько дней, уехав в командировку, потом вернуться взять велосипед и поехать домой. Много брошенных велосипедов, которые стоят месяцами.
   Велосипеды на стоянке возле Берлинского вокзала [В.Яцко]
   Администрация университета предлагает убрать велосипед до 30 сентября. Фото сделано в ноябре. [В.Яцко]
  
  Велосипеды, также как автомобили, есть в каждой семье. Что касается автомобилей, то сравните две фотографии. На одной - автомобили возле жилых домов и офисов, на них ездят, на другой - подержанные автомобили, которые продают. Разницу замечаете? Ездят на маленьких машинах класса А, В, а продают большие - класса С. Народ экономит. Больших дорогих джипов типа Лэндкрузеров практически нет, встречаются в единичных экземплярах. Либо старые машины, которые ещё не продали, либо машины, принадлежащие компаниям. Конечно, есть и любители больших машин, но их очень мало, как правило - иностранцы. В Германии, как и в других западноевропейских странах, считается неприличным кичиться богатством и ездить на дорогих машинах.
   На этих машинах ездят [В.Яцко]
  
   Эти машины продают [В.Яцко]
  
  Иностранцев хватает. Много негров, турок, украинцев. На работу я ходил мимо школы и постоянно встречал детей явно не немецкой национальности. Русскоязычных много, однако, это - выходцы из Украины, Белоруссии и других бывших республик. Людей из России намного меньше, более того наблюдается активный процесс возвращения в Россию тех, кто раньше выехал в Германию на ПМЖ. Что не удивительно, учитывая, что уровень жизни в нормальных российских городах сейчас выше чем в Германии. Об этом я ещё напишу позже. В прошлом 2007 году был зафиксирован рекордный уровень эмиграции коренных немцев - 145000 человек, по официальным данным переехали на ПМЖ в другие страны, в основном в Австралию (http://www.zagran.kiev.ua/article.php?new=341&idart=3415) . Не от хорошей жизни, как понимаете.
  Т.е. уменьшается количество немцев, а увеличивается количество приезжих, в основном из мусульманских стран. По прогнозам к 2012 году мусульмане будут составлят 15% населения Европы.
  Не вижу в этом, кстати, ничего плохого; это - закономерный процесс, вполне подпадающий под гумилёвскую концепцию этногенеза. По сути дела, мы являемся свидетелями постепенной гибели современной западно-европейской цивилизации - процесса аналогичного тому, который имел место в 5 веке во время великого преселения народов и гибели Римской империи. Конечно, современные процессы проходят более мирно, сопровождаясь редкими вспышками конфликтов, как это было во Франции. Мирные немецкие бюргеры, потомки германских племён, сокрушивших в своё время Римскую империю, теперь сами выруждены спасаться бегством.
  Когда я в первый раз приехал в Германию 8 лет назад, меня поразила чистота на улицах и дорогах. Ни мусора, ни грязи. После дождя не оставалось луж. Сейчас всё в прошлом. После дождя - лужи, на улицах попадается и мусор, и грязь, хотя, конечно, не скажешь, что они грязные. Тротуары выбиты, несколько дней я ездил на велосипеде и два раза лопались камеры, так как попадал в ямы.
  
ПРОЖИВАНИЕ
  
  Где вы будете жить зависит от того цели, продолжительности поездки, и средств, которыми вы располагаете. Самый дешевый вариант - студенческое общежитие, в котором сдаются комнаты для туристов. Я жил в таком в Инсбруке. В маленькой комнате - 6 полок в два яруса, шкафчики для одежды, удобства - в коридоре. Самое интересное - с 9 утра до 3х дня общежитие закрывалось. Нельзя было ни войти, ни выйти. Предполагалось, что студенты должны в это время учиться. Проживание в таких условиях обойдётся 3-5 евро в день.
  Следующий вариант - пансионат. Комната на 3-5 человек с нормальными кроватями обойдётся от 10 до 20 евро в день на человека. Удобно, если путешествуете семьёй. Иначе придётся жить с соседями.
  Я приехал на несколько месяцев и жил в служебной (университетской) гостинице - Gasthaus - в номере, оборудованном кухней с плитой, холодильником и посудой. Т.е. можно самому готовить, что я и делал. В результате питание обходилось около 6-7 евро в день, и за номер я платил около 14 евро. Комната большая - 20 м2 , раз в две недели меняли постельное бельё и полотенца.
   Мой номер в Gasthaus [В.Яцко]
  
  
  Вначале я жил в гостинице в 2 километрах от университета, затем мне пришлось переехать в другую гостиницу, которая находилась в 6 километрах, причём не в Эрлангене, а в посёлке Утенройт. Почему меня переселили, я не знаю, просто заведующая гостиницами (die Dame für Gasthäuser) некая фрау Schäfer заявила, что я должен переехать, назвала день и спросила в какое время мне удобнее. Я попросил заказать такси на 9 утра. В назначенный день в 8.20 пришла уборщица (Putzefrau). Привожу диалог в переводе с немецкого.
  
  Putzefrau: Я должна убрать комнату. Уходите!
  Я: Но такси было заказано на 9 часов.
  Putzefrau: У меня нет времени. Идите вниз и ждите!
  Я: Можно заказать такси пораньше?
  Putzefrau: Да!
   Она спустилась вниз (я жил на 2 этаже) в офис и вызвала такси. Такси приехало через две минуты, а ещё через 5 минут я открывал дверь номера в новой гостинице в Утенройте. А открыв, увидел молодую даму, которая упаковывала чемодан. Это была прежняя постоялица - ей, по-видимому, сказали, что я приеду после 9 часов. А я приехал в половине девятого, и она не успела выехать. Я - не джентльмен. Я не стал дожидаться в коридоре, а прошел в комнату, сел на стул и сказал:
  Schneller, bitte!
  В это время в дверь позвонили, и вошла другая Putzefrau, которая должна была убрать номер после прежнего жильца. Она с удивлением посмотрела на нас. Я объяснил, что я новый жилец. На новом месте я в первый же день выяснил, что во всей гостинице нет утюга. В номере не было чайника и туалетной бумаги. Как видно фрау Schäfer решила присоединиться к американской гуманитарной помощи и отправить всю туалетную бумагу с утюгами и чайниками в Грузию.
  Каждый день мне пришлось ходить из Утенройта в Эрланген в университет 12 км - 6 туда, 6 - обратно. Кто-то, может, скажет, что ходить полезно для здоровья. Согласен - если на природе и дышать свежим воздухом. А мне пришлось ходить вдоль оживлённой трассы. Жители домов, расположенных вдоль этого шоссе протестовали против нечеловеческих условий, требуя переноса шоссе на юг.
   Жители требуют перенести трассе на юг, подальше от их домов [В.Яцко]
  
  В Германии вы можете жить и в обычной (двух - трёх -четырёх - пятизвездочной) гостинице (Hotel) и платить, в зависимости от класса и номера, от 50 евро в сутки и выше. В Берлине я платил 89 евро в сутки за номер с двумя кроватями и всеми удобствами в четырёхзвёздочной гостинице Сity Нotel-am-Gendarmenmarkt в центре столицы. Плюс 8 евро за завтрак - шведский стол. В немецких гостиницах нет бесплатного Wi Fi, и мне приходилось платить за это удовольствие ещё 8 евро в сутки. Один раз я заказал в номер салат из ресторана - 9,5 евро за маленькую порцию. Если сравнивать с московской гостиницей Измайловская, то там такой же номер обойдётся в 3500 рублей, завтрак - 400, сутки интернета по Wi Fi - 500. Заказать еду в номер через room service - 200 руб. Цены в целом немного выше, но и обслуживание лучше. За 200 рублей вы можете заказать в номер гораздо более плотный завтрак, который в немецкой гостинице будет стоить раза в 3 дороже. Шведский стол в гостинице Измайловская никак не сравнится с тем же в берлинской гостинице - выбор, ассортимент блюд намного разнообразнее. Случилось так, что и в Берлине и в Москве я попал под дождь и промок. В Москве без проблем посушил одежду - змеевик в ванной был горячий. В Берлине не получилось - сушка почему-то не работала.
  Следуют учесть небольшую хитрость, к которой прибегают в европейских гостиницах. Когда я приехал, я, естественно, обследовал номер, и, открыв холодильник, обнаружил, что он весь уставлен бутылками с пивом, минералкой, соком, вином, коньяком. Не долго думая, я открыл бутылку минералки. Когда выпил, еще раз открыл холодильник и в углу обнаружил прайс-лист, из которого следовало, что бутылка минералки (0,33л) стоит 2 евро, бутылка сока - 2,5 евро, пиво -5 евро. Вино и коньяк, соответственно - по 50-100 евро. Позвонив на ресепшн, я выяснил, что все это оплачивается отдельно, при выезде.
  В нормальных гостиницах в странах с нормальным обслуживанием обычно приезжим предлагается бесплатный завтрак (courtesy breakfast). В Германии и в какой-нибудь Черногории этого нет (как и в России).
  Когда выезжал из гостиницы, я как честный человек, вырвал квитанцию из прайс-листа и вписал туда все, что я съел и выпил из мини-бара.
  Передаю диалог между мной и администратором (перевод с английского)
  
  Я: Я бы хотел оплатить за мини-бар (подаю квитанцию)
  Администратор (берёт квитанцию). Почему мне не сказали!?
  Я: Там в номере есть мини-бар, я бы хотел оплатить
  Администратор: Да, уж, наверное, я знаю про мини-бар! Работаю бог знает сколько лет!
  
  И так далее. Помните, как в советском магазине нам говорили: Что цену не видите? Протрите очки! Вот мне администратор берлинской гостиницы и напомнила. И правильно сделала. Нечего было выпендриваться и строить из себя честного. Не надо было ничего платить, а прихватить на халяву две бутылочки коньяка по 100 евро. Именно этого, собственно, от русских и ожидают, и никто бы не удивился. Будь проще, и тебя будут уважать! Помните, как миллиардер Прохоров был арестован на два дня французской полицией в Куршавеле за то, что устраивал оргии с участием двух десятков девиц? А представьте-ка себе, что этот самый Прохоров приезжает в Куршавель, пьёт одну минералку, целыми днями читает книжки Ромена Ролана, а по вечерам ходит в филармонию. Да его сразу же упекли бы в психушку и не на два дня, а на два месяца, чтобы ликвидировать извращение, искажающее стандартный образ русского миллиардера. Поэтому я вполне понимаю Р.Абрамовича, который покупает яхты, самолёты и футбольные клубы. Попробовал бы он пустить эти миллиарды на какую-нибудь благотворительность - его бы арестовали в первом же аэропорту, как того же Ходорковского.
   Вообще, как я понял из возмущённых реплик администратора, номер должна была в предыдущий день осмотреть уборщица и доложить. А я уборщицу не пустил, потому что готовился к выступлению на конференции. После этого мне сразу позвонил дежурный администратор и предложил покинуть номер, чтобы его убрали. Я отказался и сказал, что уйду в три часа. На что мне ответили, что уборщицы работают до 12 и номер останется неубранным.
  Внимательный читатель заметил, что диалог между мной и администратором гостиницы был на английском, а не на немецком. Вот мой совет: НЕ ГОВОРИТЕ ПО-НЕМЕЦКИ! Говорите только по-английски. Косите под американца. Выучите несколько английских выражений и отработайте хорошее американское произношение.
  Вижу следующие причины. Во-первых, все нормальные люди должны уметь говорить по-английски. Если вы вдруг начинаете общаться на немецком, подумают, что вы не знаете английского, т.е. - полное отребье. Во-вторых, не надо забывать, что американцы котируются как крутые парни, их военные базы и войска до сих пор на территории Германии, а русские - слабаки, всё из Германии давно вывели. В-третьих, если вы говорите по-немецки, сразу становится заметен ваш славянский акцент. Старушка-соседка, у которой я в гостинице попросил утюг, сразу спросила, не из Югославии ли я. А когда узнала, что из России, сразу же спросила: А откуда из России? Я ответил, что из Сибири и больше вопросов не было. Такая ситуация, кстати, повторялась несколько раз. Меня спрашивали, откуда я, узнав, что из России переспрашивали - откуда из России, а когда я отвечал, что из Сибири, все вопросы прекращались. Сибирь, в понимании немцев, - сплошной лес, по которому ходят медведи, в основном белые. Когда меня представляли сотрудниками кафедры, то попросили рассказать о себе, что я и сделал, а потом спросил: Какие большие города в Сибири вы знаете? Только одна дама назвала Новосибирск. У остальных как говорится keine Ahnung. И это люди с высшим образованием. Так что на вопрос Откуда вы? можете прямо отвечать Из Сибири - всё больше вопросов не будет.
  А лучше всего вообще записаться американцем. При заселении в гостиницу паспорт не проверяют, а просят заполнить анкету, в которую можно записать что угодно. Например, что вы родились в 1800 году, живёте в штате Канзас, на улице Ленина. По этому адресу направят все претензии, если вы обчистите мини-бар, сломаете телевизор, свернёте кран, или расколете унитаз. Гостиницу я, кстати, бронировал через Интернет, и рекомендую всем так и делать, не связываясь с туристическими агентствами. Меня всегда удивляют сообщения о том, что каких-то туристов выгоняют из гостиниц, потому что турагентство не заплатило. Что сами не могли забронировать? И дешевле и надёжнее. Вообще туристический бизнес - отмирающее занятие.
  Воспоминание о разговоре со старушкой, у которой я просил утюг, напомнило мне об эпизодах, которые позволяют дать совет, который может пригодится, если вам придется жить в Германии достаточно долго - несколько месяцев или больше. УЧИТЫВАЙТЕ МЕСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ! Германия, как известно, - федеративное государство, состоящее из земель, каждая из которых в не таком уж недавнем прошлом была отдельным государством. Соответственно, в каждой земле свои традиции, обычаи и даже диалект. Та же старушка, когда я сказал, что понимаю её лучше, чем местных жителей, расчувствовалась и подарила мне банан и коробку печенья. Оказалось, что она из Берлина и говорит на диалекте, близком к тому немецкому, который я изучал в институте. В немецком ресторане, куда нас пригласил зав. кафедрой, я попробовал заказать рейнское вино. Мои спутники мне объяснили, что это бестактность, так как Бавария конкурирует с землёй Рейн-Вестфалия, и можно заказывать только местные баварские вина. Я заказал баварское вино, после которого у меня на следующий день болела голова.
  Впрочем, региональные различия в последние годы стремительно нивелируются. Если восемь лет назад в Баварии стандартным приветствием было Gruß Gott, то сейчас - Hallo - также как в Берлине.
  
В МАГАЗИНАХ И РЕСТОРАНАХ
  
  Поскольку я готовил сам, то мне приходилось регулярно ходить в магазин. Выяснилось, что уровень цен примерно такой же как в России. Масло (пачка 250 гр.) -около 1 евро, Молоко (пакет 1 л) - около 1 евро, рыба (филе 1 кг.) - 5 евро. Дороже овощи. 1 био-огурец ( около 200 гр.) - 1, 25 евро, хлеб (0,5 кг.) - 0,5 евро. Вообще продукты делятся на био и обычные. Био-продукты дороже - их выращивают без применения вредных веществ.
   Чек из магазина [В.Яцко]
  
   Чек из магазина (сравни с первыми) [В.Яцко]
  
  Если посмотреть внимательно на фото квитанций, то можно обнаружить, что био-огурец 21 октября стоил 0,99 евро, 28 октября - 1,19, а 3 ноября - 1, 29. Филе рыбы в соусе - 1,99 и 2, 49. Инфляция не меньше, чем у нас.
  Все магазины - типа универсам, т.е. берёшь тележку и складываешь все что хочешь, расплачиваешься в кассе. Вот тележку взять оказалось не так-то просто. Все тележки соединены цепью. Я подёргал, подёргал и пошёл спрашивать у работников магазина. Выяснилось: чтобы отцепить тележку нужно положить в лоток, который выдвигается из специального приспособления на ручке, 1 евро. Потом, когда прицепляешь тележку обратно, лоток выдвигается и можно забрать евро. Это сделано, чтобы тележки не увозили далеко и не бросали возле машин. Если работник магазина отходит от него больше чем на 50 метров, ему полагается дополнительная плата. Вот он и заберёт евро.
   Скованные цепью [В.Яцко]
  
  Ассортимент товаров в промтоварных магазинах такой же, как и у нас в России. Полно китайских товаров. Вся обувь китайская. Я купил китайские туфли, которые мне нарезали ногу, как и туфли нашей фабрики, пришлось отбивать задники молотком, отгибать плоскогубцами. Летнюю кожаную куртку так и не смог найти ни в одном магазине. Сказали, что все куртки только осенние и зимние, а следующий завоз летних курток из Греции будет только в феврале. Все магазины в Германии закрыты по праздникам и воскресеньям, в субботу работают до 4 часов. Круглосуточных магазинов нет. В Берлине хотели открыть круглосуточный магазин, но им запретили - получается сильная эксплуатация трудящихся, запрещено законом.
  Несколько раз получалось так, что я забывал запастись продуктами на время праздника, и приходилось идти в ресторан, чтобы не умереть с голода. Рестораны в Германии делятся по национальным кухням на немецкие (самые дорогие около 30 евро обед), греческие (дешевле -15 евро обед), китайские (самые дешёвые - 10 евро обед). Я предпочитаю греческие - достаточно качественно и недорого. И в Москве в торговом комплексе возле гостиницы Измайловская, на третьем этаже есть недорогое греческое кафе, рекомендую.
  
ВЫВОДЫ
  
  
  Как следует из написанного выше, я не раз сталкивался с хамским поведением обслуживающего персонала, что достаточно неприятно, но не удивительно. Немцы в общем-то всегда славились тевтонской грубостью, а Германия никогда не отличалась уровнем обслуживания. Уровень жизни в немецких городах мало чем отличается от уровня жизни в нормальных русских городах. Под нормальными городами я имею в виду города, мэры и губернаторы которых заботятся о населении, а не хапают все в свой карман. Есть, однако, существенное различие: в России за последние годы уровень жизни поднимался, в то время как в Германии неуклонно падал. Первым ударом был переход на евро. Все ценники в Германии перевели с марок на евро, не меняя цифры. Получился рост цен в два раза. Вторым, ещё более серьёзным ударом, было расширение Евросоюза, проведенное под сильным нажимом со стороны США. В результате многие производственные мощности были переведены в Польшу, Чехию, Словакию, где более дешёвая рабочая сила. Выросла безработица, снизились налоговые поступления.
  США убили двух зайцев. Им удалось ослабить Евросоюз и экономически и политически. В лице Польши и прибалтийских республик Евросоюз получил сателлитов США, которые будут блокировать любые решения, неугодные их заокеанским хозяевам. Думается, что руководители Евросоюза это уже поняли, однако поздно. Единственный выход из кризиса - интеграция с Россией, но этому опять-таки будут препятствовать американские прихвостни в составе Евросоюза, которые блокируют подписание соглашений. Да и в самих европейских структурах до сих пор господствует ошибочное представление о России как нищей стране, граждане которой спят и видят, как бы переехать на Запад. Это далеко не так. Именно руководители Евросоюза должны просить Россию о более тесной интеграции, а не наоборот. Ситуация изменилась и будет меняться дальше, приведя, в конце концов, к распаду Евросоюза в нынешнем виде.
  
  
  См.также фильм "Путешествие из Утенройта в Эрланген"! 27.11.2008
  
  
  
  

P.S.

  Неоднократно приходится читать положительные отзывы о Германии, которые резко контрастируют со смыслом приведённого выше текста. Приезжает в Германию молодая студентка из России. На фоне страхолюдных немок в штанах она выглядит писаной красавицей, да ещё и в юбке ходит. Обалдевшие местные парни наперебой приглашают её на прогулки, возят по достопримечательностям, дискотекам, ресторанам. По возвращению девица выкладывает восторженный отзыв. Приезжают люди в Германию в гости к родственникам на неделю - две. Те, чтобы показать, как круто живут, возят родственников по достопримечательностям, водят по магазинам, а может и в Хорватию на море. По возвращению родственники выкладывают восторженный отзыв.
  Так вот - то, что написано выше - это впечатления человека, который жил один, без друзей. Без родственников. До которого никому не было никакого дела. Который сам, один, ездил и ходил по магазинам, всё покупал и сам готовил и всё делал. Это совсем другие впечатления, совсем другая - реальная, настоящая, а не показная жизнь.
Оценка: 3.34*19  Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Ю.Эллисон "Хранитель" (Любовное фэнтези) | | Н.Волгина "Ночной кошмар для Каролины" (Любовное фэнтези) | | Н.Волгина "Провинциалка для сноба. Меж двух огней (книга 2)" (Женский роман) | | Л.Летняя "Проклятый ректор" (Магический детектив) | | М.Эльденберт "Мятежница" (Любовное фэнтези) | | О.Обская "Невеста на неделю, или Моя навеки" (Попаданцы в другие миры) | | А.Респов "Эскул. Небытие" (ЛитРПГ) | | О.Алексеева "Принеси-ка мне удачу" (Современный любовный роман) | | А.Эванс "Право обреченной. Сохрани жизнь" (Любовное фэнтези) | | И.Зимина "Айтлин. Лабиринты судьбы" (Молодежная мистика) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Атрион. Влюблен и опасен" Е.Шепельский "Пропаданец" Е.Сафонова "Риджийский гамбит. Интегрировать свет" В.Карелова "Академия Истины" С.Бакшеев "Композитор" А.Медведева "Как не везет попаданкам!" Н.Сапункова "Невеста без места" И.Котова "Королевская кровь. Медвежье солнце"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"