На Казанскую черника поспевает попасть в рот, если до того не успела попасть в пасть. Очень полезно есть чернику в больших количествах в жару. "Коли черница поспевает, то поспела и рожь". По чернику обычно ходили дети, поскольку взрослые могли съесть гораздо больше. Собирать эту ягоду было делом не простым - мешали комары, устраивающие на чернике свой конкурс кровососущих талантов. "Черника зреет под комариные песни", - замечали люди.
Спелые стручки акации сегодня не молчат! Стручки говорят, кричат во весь свой богатырский голос, что ржаная нива созрела. Начало уборки рожи. Бабы с раннего утра содются к зеркалу и зачинают рожу убирать - удобряют всякими кремьями, сглаживают рельеф скрабьями и масками, украшают всячески помадами и пудрами, и, глядишь, вскорости рожу удаётся убрать и вернуть лицо в целости. Более-менее.
Пчолы становятся злее, оскалясь, вертя в лапах ножики-выкидухи выползают из улья, смотрят исподлобья и цепляются к прохожим с риторическим вопросом об закурить - к засухе.
На Прокопия было очень модно и круто произносить различные заговоры. Например, "Как ты, матушка-рожа, целый год по шинкам да рюмошным шаталася, да не схудалася, так бы и мне рабу Божию, пить-жрать, да не похудать ни в физическом, ни в материальном плане!".
А вот заговор чтобы не жалили осы: - "Осы, осы, железные носы, не жгите меня, не грызите меня, - а я тебе, всех ос отец, дам от пирога конец". Правда, бывало что конца пирога было жаль, и тогда осы никого не жалели.
Пращуры верили, что в этот день на полях появляется камаха, - свитые в клубок рои червеца, насекомого-вредителя, - катается по земле и если такой клубок попадется под ноги - это предвещает благополучие на целый год. Потому на Прокопия многие любители лёгкой и красивой жизни специально выходили в поле с камахоискателями - поискать камаху.
К жатве готовились как к большому празднику. Хозяйка мыла дом, хозяин убирал со двора гумно. Стол застилали белой скатертью. Проводили обряд "Покрывания поля", сакральный настолько, что о нём умолчу.
По самым свежим сведениям - у дяди Вани в саду поспели вишни!
В ночь с 20 на 21 июля 356 до н. э. некий Герострат, желая прославить своё имя навеки, сжёг Храм Артемиды в Эфесе. Наказанием поджигателю стала казнь и приказ о полном забвении. Специальные глашатаи несколько десятилетий ходили по всей Греции и объявляли: - "Не смейте помнить имя безумного Герострата, сжегшего из честолюбия храм богини Артемиды!". И, благодаря их стараниям, законопослушный древнегреческий народ совсем уж было забыл Герострата...
Но историки Феопомп, Страбон, Авл Гелий, Валерий Максим, рассказывавшие о поджоге храма Артемиды, упоминали и о самом преступнике. Так Герострат приобрёл бессмертную, но постыдную, славу.
А вместо сожжённого жители построили новый храм Артемиды Эфесской, ставший одним из чудес света.