Якобинский Яков : другие произведения.

Осколки цитоплазмы древних учений

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Осколки цитоплазмы древних учений.
  
  
   Он сбивает с толку и пользуется растерянностью тоналя, чтобы проиллюстрировать некие таинственные "обломки", чья ценность, быть может, и состоит только в том, что они чужеродны, они - извне, мистическая галька на берегу океана Реальности. Добиваясь этого, он любит пользоваться перцептивными контрастами: свет - тьма, звук - тишина и т. д. Сколько раз он в минуты самого глубокого затишья издавал пронзительные звуки, от которых кровь застывала в жилах, а потом снова требовал глубокой, почтительной тишины! И тогда случалось, что приходили "непостижимые вещи". Благодаря этим проказникам мир делается "непредсказуемым", как в знаменитых фантасмагориях Льюиса Кэррола. Например, существо из параллельного мира - "союзник" - настойчиво предлагается Кастанеде в качестве забавного посетителя, которого можно ожидать в любой момент.
  "Бабочка, которая издает щелкающие звуки, - само знание"
  
   Можно сказать, в этом и заключается венец всех усилий по разрушению "описания мира": мы достигаем крайней точки доверия, обнажаем все и всяческие условности, и возвращаемся для продолжения своей работы в привычное сновидение уже не рабами его каторжных проектов, но свободными созерцателями, следующими по собственной дороге к Истине.
  
  
  
   Термин "остановка мира", пожалуй, действительно наиболее удачен для обозначения определенных состояний сознания, в которых осознаваемая повседневная реальность кардинальным образом изменяется благодаря остановке обычно непрерывного потока чувственных интерпретаций некоторой совокупностью обстоятельств и фактов, никоим образом в этот поток не вписывающихся.
   Необходимо прочно усвоить новое описание. Это нужно для того, чтобы затем, противопоставив его старому, разрушить догматическую уверенность, свойственную подавляющему большинству человечества, - уверенность в том, что однозначность и обоснованность нашего восприятия, то есть картины мира, которую мы считаем реальностью, не подлежит сомнению
  
   Я говорил тебе: секрет сильного тела не в том, что ты делаешь, а в том, чего не делаешь, - проговорил он. - И теперь пришло время не делать то, что ты привык делать всегда. Так что, до нашего ухода сиди здесь и не-делай.
  "Не-делать то, что ты хорошо умеешь делать, - ключ к силе. Ты знаешь, как делать то, что умеешь делать. И это нужно не-делать.
  
   В случае созерцания дерева я знал, что смотреть нужно на листья, и, естественно, немедленно фокусировал на них взгляд. При этом тени и промежутки между листьями никогда меня не интересовали.
   Последнее, что сказал дон Хуан, была инструкция начать созерцать тени от листьев на одной ветке и постепенно перейти к такого рода созерцанию всего дерева, не давая глазам возвратиться в привычный для них режим созерцания листьев.
   Первый сознательный шаг в накоплении личной силы - позволить телу "не-делать".
  
  Он указал на небольшое пятнышко тени, которую камушек отбрасывал на валун:
  - Это тень? Это - не тень. Это - клей, их соединяющий.
  
  Среди людей нет ничего более униженного, чем любимая им истина.
  
   Настоящая энергия черпается из неодушевленного, то есть от духа. Не от людей, а от теней, от клея, от духа и пр.
  
  Желание - это продукт человеческого эго, лишь иногда совпадающий с биологической необходимостью. Мы знаем об этом со времен Будды, но никак не способны принять эту идею практически, так как подсознательно относим ее к этическим или нравственным условностям.
  "Желание - вот что заставляет нас страдать, но как только мы научились уничтожать свои желания, любая полученная нами мелочь превратится в бесценный дар...
   Бедность и нужда - это только мысли; то же касается ненависти, города, боли." (II, 315)
  ....
  
  Благодаря практике воина его точка сборки в определенный момент начинает сдвигаться влево. Этот сдвиг устойчив, он приводит к необычному чувству отстраненности, или контроля или даже самоотрешенности. Смещение точки сборки влечет за собой перенастройку эманаций. (Вот оно, "пробуждение во сне"! - А. К.) Новая настройка становится началом целой серии еще более значительных сдвигов.
   Первоначальный же сдвиг видящие очень точно назвали потерей человеческой формы, поскольку он знаменует собой начало неумолимого движения точки сборки прочь от ее исходной позиции, в результате чего необратимо утрачивается наша привязанность к силе, делающей нас человеческими личностями." (VII, 446)
  В классификации перемещений точки сборки, которую мы предложили ранее, этот изначальный сдвиг нами назван углублением. Теперь, когда мы разобрали основные идеи безупречности, понятно, почему данная традиция называет его "потерей человеческой формы".
   Дон Хуан неоднократно предупреждает, что в этом состоянии прежние "щиты" внимания перестают функционировать, и потому потеря человеческой формы гибельна для личности, которая не смогла добиться подлинной безупречности в повседневной жизни.
   Раскрывшийся "просвет" впускает внутрь кокона такое чудовищное количество энергии, что при малейшей оплошности разрушение целостности неизбежно.
  
  Обычная жизнь для него навсегда осталась позади, что знание - страшная вещь, и средства обычного мира уже не могут его защитить. Поэтому, чтобы уцелеть, нужно жить по-новому.
   И первое, что необходимо сделать на этом пути, - захотеть стать воином. Важное решение и важный шаг. Путь знания не оставляет выбора - идти по нему может только воин." (II, 322-333)
  
  На протяжении многих лет обучения дон Хуан теоретически и практически демонстрирует пагубность страха. В наиболее широком смысле изначальной причиной всякого страха является желание. В случае страха смерти это - желание жить. Любое желание иметь неизбежно порождает страх утраты.
  (4) У меня нет мыслей, и (потому) я буду видеть.
  
  "Безупречность, как я уже говорил тебе много раз, это не мораль, - сказал он. - Она только напоминает мораль. Безупречность - это только наилучшее использование нашего уровня энергии.
   Естественно, это требует и бережливости, и благоразумия, и простоты, и моральной чистоты, но прежде всего это подразумевает отсутствие саморефлексии. И хотя это напоминает выдержку из монастырского устава, но это не так.
   Безупречность - практика, смахивающая, казалось бы, лишь на рациональную психотерапию, дисциплина, позволяющая избежать стрессов, разочарований и других огорчений, а также повышающая эффективность любого действия, предпринимаемого субъектом, - оказывается в сокровенном смысле дверью, путем в Непостижимое и раскрывает поистине магические перспективы.
  
  ...
  
  
  . Произнесенное (изреченное) еще не есть изъясненное,
  потому что изъясненное есть "продукт длительного соискания в опыте
  синтеза и анализа", тогда как произнесенное (изреченное) есть
  "результирующий знак символического образа продукта, собранного и
  упорядоченного опыта в действовании соискания".
  
  
   4. Таким образом, сколько бы мы ни пытались осуществить произносимое
  изъяснение, мы будем лишь осуществлять соискание произнесения, но не
  изъяснения. Изъяснение не произносимо.
  
  . Но "продукт соискания" есть, собственно, сведение свидетельства,
  изъясненное в соискании.
   Следовательно, чтобы показать изъясненное, надо показать соискание,
  которое является Сотрудничеством Ищущего, Искомого, и Искания.
   Эти трое не обходятся один без другого и появляются один за другим в
  указанной последовательности, причем Третий экстериоризуется от Двух
  предшествующих, и все это развивается в Вечности. И когда Третий согласует
  Двух других, то эти Двое находят друг друга и обретаются один в другом так,
  что Первый произрождает Второго в себе и укрепляется им, укрепляя его собою.
  Третий же происходит от двух других, укрепляется ими и, устремляясь к ним,
  соединяет их, соединяясь с ними.
   Материя же развитием не является, но лишь предполагает его в себе;
  предполагает, но не задерживает его, хотя и задерживается в нем и утончается
  им, и питает собою его, и питается им, и извергается из него, и извергается
  в нем; и хотя извергает его всегда, никогда не отвергает его от себя, равно
  и он не отвергается от нее.
  . Каждому известно, что одно слово можно применить для объяснения
  многих явления, равно как и многими словами можно обозначить одно явление.
  Но было бы лучше, если бы конкретное явление или устремление обозначалось
  конкретным словом. Это дало бы мобильность в применении возможностей.
  
   1. Для преодоления барьера и проницания препятствия необходима энергия
  соответствующего тому потенциала. Говоря языком "странности": энергия
  есть Сотрудничество Ищущего, Искомого и Искания, которые соответствуют
  Возможности, Способности и Умению.
  . Потенциал же энергии будет отвечать степени ее уплотнения.
  Уплотнение энергии осуществляется нагнетанием ее в одно место, при
  применении вращательного момента.
  
   Всегда было так -- движение вверх осуществлялось от материального к
  духовному, разными способами, но единым средством -- дисциплиной Духа,
  задача которой соединить Сознание и Мысль, тогда движение подчиниться
  замыслу и приведет к цели.
   2. Устная традиция Востока посвящает:
   1) Зафиксируешь Сознание -- придет безмятежность Духа.
   2) Придет безмятежность Духа -- успокоится сознание.
   3) Успокоится Сознание -- будешь целомудренно чист.
   4) Будешь целомудренно чист -- для тебя не станет вещей.
   5) Не станет вещей -- не будет преград для Движения.
   6) Не будет преград для Движения -- исчезнут образы.
   7) Исчезнут образы -- пробудишься к Свету.
   8) Пробудишься к Свету -- обретешь Время.
  
  Высвобождение энергии вызывает изменение энтропии. Вслед за этим
  происходит повышение плотности Времени. Уплотнение Времени разряжает
  структуру Пространства. Структура Пространства переходит на нулевое свое
  состояние, по отношению к нашему Миру Бытия.
  
  . На всем протяжении пребывания в Виджл-Пространстве человек является
  Богом Мира, ибо Мир оказывается "свернутым" внутри его. Человек чувствует
  Мир собою, хотя и не может влиять на процессы, происходящие внутри Мира, в
  силу законов действия, в силу Кармы.
  
   24. Вневременье или Виджл-Пространство -- не что иное как собственно
  Время -- субстанция пяти пунктов Времени: Нулевого, Прошлого, Настоящего,
  Будущего и Завершения Цикла. Движение процессов, происходящих в Материи,
  проистекает из этих Пунктов, недвижимо, в нем эти Пункты слиты воедино.
  Движение Времени в Материи в сторону его течения и плотности происходит из
  этих Пунктов.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"