Тем временем, выходки The Beatles имеют последствия во второстепенных учебных заведениях. В Институте Сан Роман у некоторых пятнадцатилетних детей, были собственные "комбики". Луис Альберто Спинетта (Luis Alberto Spinetta), Родольфо Гарсия (Rodolfo García) и Гуидо Меда (Guido Meda) формируют - последовательно - группы Los Larkins и Los Mods. С другой стороны были Los Sbirros с Эдельмиро Молинари (Edelmiro Molinari), Анхелем дель Герсио (Angel del Guercio), Рикардо Миро (Ricardo Miró), Чанго Новоа (Chango Novoa) и Эдуардо Миро (Eduardo Miró) - его потом замененный Эмилио дель Герсио (Emilio del Guercio). Они делают вещи из The Beatles, The Rolling Stones, The Shadows и Los Teen Tops. Уже в эту пору, Луис сочинил такие песни как "Plegaria para un niño dormido" ("Молитва о спящем ребёнке") и "Zamba" ("Самба") - позже, возможно она называлась "Barro" ("Мету грязь"):
Если я не спою эту песню, то умру.
Я должен прокричать её ветру до того как взорвусь.
Только тогда время на миг меня пощадит.
Если я хочу коснуться души, то должен проникнуть сквозь плоть
Я должен забыть об отдыхе со сном
И захотеть, и вытянуть её из себя
И выдохнуть как тучу, что прольётся дождём.
И появится росток, где топор сухую кору не берёт
И прорастёт, где высохшее русло воды не даёт.
Люблю эти мгновения очищения своего лица,
Когда мой мозг плюётся финалами биографий,
Начал которых не видно конца.
Эмилио познакомился с Луисом где-то вначале первого года учёбы, и оба в этот момент занимались изданием небольших журналов: Луис издавал "La Cosa Degenerata" ("Дегенеративная вещь") а Эмилио издавал "La Costra" ("Струпья"). Как сказал Эмилио, они были "по-панковски отвратительны". Луис, со своей стороны, вспоминает, что "это был пасквиль, полный изуродованных сказок и плохоньких рисунков. Там не было никаких обидных и провокационных изображений, но всё было очень сюрреалистично. В один день преподаватель конфисковал один из образцов журнала, которые гуляли по рукам в классе, и привселюдно отчитал нас". Вскоре, после того, как они стали известны, Луис и Эмилио объединяют усилия и издают вместе "La costra degenerada" ("Дегенеративные струпья"). Эмилио потом познакомится с Эдельмиро (Edelmiro), который был занят другим делом, и они закончат тем, что объединятся в Sbirros ... в один день, на реке, кристаллизируется мысль создать конкретную группу вместе с Родольфо. Луис пригласит Гуидо присоединиться к проекту, но тот откажется. Группа сформировалась: Луис, Эмилио, Эдельмиро и Родольфо. В один день у неё появляется имя Almendra (Миндаль). Вскоре, однако, Родольфо уходит в армию. Эмилио хорошо сказал: "В эту эпоху не существовало идеи быть рокерами. Мы хотели играть музыку, моделью, для которой, была музыка The Beatles, ведь мы не были рок-группой, мы хотели играть биг-бит. Есть случаи, когда чья-то музыка парализует тебя, но с нами произошёл другой случай, The Beatles сделали нам инъекцию креативности". Это был год 1967 .
В другом учебном заведении - социально-военном Институте Доктора Дамаско Сентено, также формируются две группы, и из них позже появляется Sui Generis. Произошло объединение подростков из группы To Walk Spanish, в которой играл Чарли Гарсия (Charlie García) и The Century Indignation из которой пришли Карлос Пьегари (Carlos Piegari) и Карлос Альберто Нито Местре (Carlos Alberto Nito Mestre). Все находились на третьем году учёбы и слушали с равным энтузиазмом The Byrds, Стоунз и битлов. Sui Géneris доукомплектовались Бето Родригесом (Beto Rodríguez), Роландо (Rolando) и Хуаном Бельиа (Juan Bellia). Немного позже, в 1968 году, пришёл Алехандро "Пипи" Корреа (Alejandro "Pipi" Correa).
Уже к 1967 году, Густаво Сантаолалья (Gustavo Santaolalla) два раза побывал в Соединенных Штатах, по программе студенческого обмена. Он утвердился в своей идее стать музыкантом. В 1964-ом он сформировал вместе с Гильермо Бордарампе (Guillermo Bordarampe) и Арой Токатлианом (Ara Tokatlián) группу The Rover"s, в 1966-ом The Blackbyrds (это в 14 лет) и в 1967-ом году вместе с Альберто Кассино (Alberto Cassino) группу The Crows (Вороны). По-видимому, последняя, тоже начиналась в его родном квартале Сьюдад Хардин. По словам Густаво: "Мы делали сольные концерты в колледже, чтобы объединять наши фонды для путешествий в конце года. Мы организовали впечатляющий сольный концерт, который состоял из двух частей по 40 минут. У нас был аппарат для игры со светом, который соорудил наш друг, разбирающийся в электричестве. Он сделал набор педальных соединений, чтобы мигать, и пока я играл, он мог зажигать и гасить разные лампы нажатием ног. На экран мы проектировали слайды с облаками и лесами, и также проектировали мультфильмы про Микки Мауса. Я был снова окружён психоделией, и думал, что то что мы здесь делаем также интересно как и в своей сумасшедшей Америке. А нам было всего-то по 16 лет ..."