21 сентября, примерно в три часа дня, на площадь Сан-Мартин пришли десятки хиппи. Они образовали большой круг, в середине которого находился Танхито со своей гитарой.
Позже, журнал "Аси" начал публиковать для местных жителей серию заметок о хиппи. Один из респондентов, по прозвищу Пачи (это имя на языке гуарани обозначающее "аргентинский аппач"), пояснил, что "Мы не хиппи, мы - науфрагос - потерпевшие кораблекрушение. Это современная версия социологического и литературного движения, основанного Алленом Гинзбергом (Allen Ginsberg) и Джеком Керуаком (Jack Kerouac). Я пришел к этому после того, как изучил четыре философских течения человеческих знаний: йогу, дзен-буддизм, доктрину борьбы и каратэ. Как и все, я родился в этом прекрасном мире, который вокруг нас. Я считаю себя человеком из несуществующей страны "изгнанников". Мне 20 лет, я был женат и теперь разлучён со своей дочерью. Я - ремесленник, сотрудничаю в бразильском литературном журнале "Ал Дельфин" и, в выпускаемом в Кордове, журнале "Игитур". Я покинул своих родителей в 15 лет, когда я был женат, то имел стабильную работу грузчика в порту, и подрабатывал разносчиком товаров в магазине".
Параллельно с хиппи, сосуществовали и их враги: полиция и всегда нетерпимые к ним посетители бара "Нуэва Помпея" - молодёжная группировка, избивающая всех хиппи, которые попадутся им на пути. Очевидно, что эти молодчики, приправленные типами из террористическо-националистической организации когда-то носившей название такуарас, возомнили, что призваны уничтожить все, что нарушает "принципы западного духа". Конечно, вскоре появилась организация с противоположной идеологией в баре "Флорес", чтобы защищать хиппи от побоев банды из бара "Помпеи".
Но 21 сентября...
- Пипо, какова была история весны 1967 года, связанная с так называемым "рождением хиппи"?
- Замечательная история. Мы вдруг осознали себя людьми контркультуры. Это была эпоха тирана Онганиа, в которую, что-то нужно было сделать с аргентинцами, чтобы вытащить их из каменного века. Кроме того, прокатилась волна антивоенных акций по поводу событий во Вьетнаме. Это был самый сильный и напряжённый этап... лежачая забастовка на площади Франсия. Я отчетливо помню события на площади Сан-Мартин, где присутствовала целая группа людей: были крашенный Раби (el colorado Rabey) и Эрнан Пухо (Hernán Pujó), которые объясняли, что такое пацифизм и другие интеллектуальные вещи для адептов Маклюэна / Уорхола ... потому что большинство из науфрагос знали только то, что "Все, что нам нужно, это любовь". Хавьер должен был бродить в толпе, лежать на площади и петь песни, объясняя смысл содержащихся в них слов и понятий, так чтобы дети цветов могли получать опыт проведения таких акций. Хавьер сказал, что никто из них не хочет быть лидером или образовывать какую-либо политическую партию или организацию: "Если дети цветов хотят что-то узнать, они делают это по своей собственной воле". Морис и Хавьер не были осведомлены в этом вопросе, чтобы объяснить, что же им могут дать какие-то учителя. В один прекрасный день, мы, благодаря крашеному Раби и Эрнану Пухо (автору книги "Ростки Любви"), задумали нечто великое. Мы сказали: давайте соберём всех волосатых, чтобы ходить по улице. Ходить будем крича: "Волосатые, все, которых мы видим, приходите вечером 21 сентября на площадь Сан-Мартин, и приходите одетые так, как одеваются люди в свободной стране". Между тем, Птенчик-Пахарито предупредил целый список журналистов, о том, где и когда будет совершено "шествие хиппи". Около 250 детей цветов пришли одетые так, как они захотели. Это был рекламный трюк, который уже существовал и раньше, чтобы люди узнали заранее о событии.
- И что это были не шлюхи, как многие думали о настоящих хиппи ...
- Именно так. Потому что мы загремели в каталашку по этой причине.
- Потому что вышли "Субботние циркуляры Мансера" ...
- Да, я участвовал в той акции. Если бы нас было тридцать-сорок, как тех из Сен-Тропе. Вы знаете, что Танхито выступал на телевидении?