В 1968 становится общеизвестным, что начинают находятся точки соприкосновения между интеллектуальными объединениями и рок-группами. Глубокие духовные поиски и экспериментирование в обоих направлениях. Для повседневного общения были бары и квартиры друзей. Но самой конструктивной точкой для контактирования был институт Ди Телья. Давайте, заглянем немного в историю. Между 1952 и 1958 годами, в законе прописываются статьи, благодаря которым на государственном уровне планомерно или спонтанно стало возможным создать две организации: Ла Фундасион и институт Ди Телья. Ла Фундасион был создан для того, чтобы "продвигать, стимулировать, сотрудничать, участвовать и в любой другой форме вмешиваться во все виды инициатив, работ и предприятий воспитательного, интеллектуального, художественного, общественного и филантропического характера", а институт создавался с подобными намерениями, о чём и находим следующие слова "для реализации исследований, для авансирования наук и техники, а также, для промышленных исследований". Особое внимание семьи Ди Телья было направлено в так называемые Центры Белграно: Центр Экономических Исследований, Центр Сравнительной Социологии и в другие. Самый большой резон для основания этих центров был очень прост: Гуидо Ди Телья - экономист, а его брат Торкуато - социолог. Был создан также Центр Неврологических Исследований и, внимание, знаменитый Центр Визуальных Искусств (CAV), который функционировал в помещении по адресу улица Флорида 936. Зажатый , между улицами Флорида, Чайкас, Майпу-и-Парагвай, не спроста он получил прозвище "Сумасшедшее Яблочко"...ввиду того, что там находились Центр Визуальных Искусств и Галерея Востока. Когда, Хорхе Ромеро Брест (Jorge Romero Brest) возглавил Центр Визуальных Искусств, в 1963 году, в его вступительной речи находилось предвидение: "Я могу обещать, что не будет повторений старой ненужной истории, и я приложу саме большие усилия, чтобы искоренить пустую риторику и сосредоточиться на постоянном творении". Вот так декада шестидесятых заражала всех креативностью и смелостью, и Ди Телья появляется как культурный центр уровня Нью-Йорка или Парижа. Начинаются выставки, которые возмущают критиков, социологов и психологов... на Севере (в США - прим. переводчика) появляються поп-арт, хэппенинг и новый реализм... с такими "служителями культа" как Рой Лихтенштеин (Roy Liechtenstein) и Энди Ворхол (Andy Warhol), а в наших пампасах, кроме всех прочих, появились Эдгардо Хименес (Edgardo Giménez), Рубен Сантантонин (Rubén Santantonín) и Марта Минухин (Marta Minujín).
Совмещение музыки и визуального искусства происходит по воле Марты Минухин и её психоделических опытов с дорожным полотном под названием "Импорт - экспорт: Самое новое из Буэнос-Айреса". Входящего в комнату человека, обволакивает загадочной темнотой, в которой начинают появляться фосфоресцентные рисунки, в то время когда в воздухе витают звуки Jimi Hendrix, Cream, Grateful Dead, Jefferson Airplane и Country Joe and the Fish.
Проходя в другой зал, видим появляющийся свет и фигуры, созданные диапозитивами и лучом прожектора кислотного цвета. В другой комнате, со стенами, покрытыми алюминием, находится модулируемая звуком стробоскопическая лампа (известная сегодня как "праздничная вспышка"). Луч проходящий сквозь проём высвечивает клубы дыма от ладана, под музыку Рави Шанкара (Ravi Shankar) в окружении обломков дисков, разорваных журналов и разбитой бижутерии.
Позже, зимой 1968-го, Роберто Вильянуева (Roberto Villanueva) в Ди Телья готовит спектакль "Убу Прикованный" по произведению французского поэта и драматурга Альфреда Жарри (Alfred Jarry)... под музыку Карлоса Кутаиа (Carlos Cutaia). В театре "Пайро" братья Фатторусо (Fattoruso) и учасники Los Gatos представляют "Canciones para argentinos Jóvenes" ("Песни для аргентинской Молодежи"). И начиная с конца года польётся по Ди Телья музика групп Manal и Almendra.