Яковлева Елена : другие произведения.

Короли и маги. Начало

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Когда рушится Империя есть выбор: погибнуть с ней или спасти хоть кого-то... Когда магия ушла из мира, есть выбор: научиться жить без магии или найти мир, где она появится... Когда ночью происходит землетрясение там, где их никогда не было выбора нет, но он обязательно придет позднее...

  Никто так и не понял, откуда они появились. Просто однажды ночью все земли и моря этого маленького мира несколько раз содрогнулись, ощутимо, но без разрушений. А когда, спустя пару дней охотники пошли в лес, то увидели, что недалеко от Занорников, на опушке густого леса со стороны моря появились два дома: большой каменный с одной стороны и девянный, но не менее большой - с другой, а между ними юноши, непохожие на местных, возводили третий.
  Спустя 10 месяцев в семьях по всему миру начали рождаться дети, которые взглядом могли поднять ложку, простым чихом зажечь свечу, а что они творили, если собирались вместе - лучше и не вспоминать, особенно, когда пару домов королевских вельмож пришлось отстроить заново сразу после того, как зарыли внезапно появившееся в центре королевского парка озеро. Так в совершенно обычный мир пришла магия...
  
  Квинтус Констанций прекрасно понимал, к чему все идет - каждое вторжение диких племен могло стать той каплей, которая переполнит море и затопит остатки великой Римской империи. Последние десять лет он занимался тем, что отбирал к себе в ученики детей по всей Империи, не гнушался выкупать и рабов, которых в силу малолетства вряд ли ждали какие-то добрые владельцы и светлое будущее. Принцип отбора был непонятен никому: он мог выхватить пятилетнего малыша из толпы, задать ему пару вопросов о снах, или, как недавно, на свадебном пиру у младшего брата Секста, завести беседу с юным прислужником о скорости наполнения дворцовой ванны. Мальчишек он обучал астрологии, строительству домов, гончарному делу, девочек учила ткачеству и готовке его домоправительница. Личный помощник Квинтуса занимался с ними счетом и письмом, домашний лекарь с диковинным именем Бенжамин Филипе Жозе - медициной, а три раза в неделю приходил преподаватель иностранного языка Ремель и объяснял сложности спряжения и склонения. Всего в доме проживали тридцать девять детей, двадцать четыре мальчика и пятнадцать девочек от пяти до шестнадцати лет, только к одному ученику, которого все называли Августенком, он всегда ездил сам, и говорил, что вопрос поселения нового ученика в доме требует времени.
  В ночь на 3 сентября в доме появился взволнованный Ремель. Он долго беседовал с Квинтусом в таблинуме, к общему ужину не вышел, а с утра начал обходить комнаты, внимательно осматривая каждый уголок. Всем обитателям было запрещено покидать дом даже на пять минут, а лучше, как сказал помощник Квинтуса - Юлиус "сидите по кубикулам, еще потеряетесь, спасай вас неизвестно где". Вечером 4 сентября всех собрали в главном украшении дома - перистиле, бегло пересчитали, представили нового ученика, шестнадцатилетнего Ромула, и отправили по своим комнатам, запретив покидать их, что бы ни случилось и как бы ни было страшно.
  Ночью дом затрясло. Казалось, что еще чуть-чуть стены сложатся пополам, и на этом история его обитателей закончится. Но утром в окна полился совершенно другой солнечный свет: своим легким зеленоватым оттенком, он отличался от ярко-желтого солнца Рима. Шум леса вместо привычных криков торговцев дал понять, что произошло что-то такое, что вряд ли быстро объяснит на ближайшем уроке Квинтус Констанций. Внезапно раздался крик домоправительницы, и вбежавшие на кухню увидели, как любимая ложка Перпетуи самостоятельно мешает яйца, а сама кулинарка в ужасе отгородилась от нее щеткой для пола.
  - Нет, вы только посмотрите, я же была готова, вы же предупредили, я же понимала, я..., - из ее сбивчивых причитаний было мало что понятно. Понимания не добавили и взявшиеся из воздуха успокоительные капли в руках Ремеля и добродушный кряк Квинтуса: "Получилось!"...
  
  Магия стала уходить из мира не внезапно. Как потом выяснили ученые-маги, все имеет свой предел, а для такого огромного мира, как этот уж тем более. Ее выпили до дна и последние триста лет существование шло практически на магических парах. Сократилась продолжительность жизни, появились неизлечимые болезни. Другое дело, что на остатках магии все быстро начали строить вполне себе сносную жизнь, бросив силы на развитие науки и техники. Академия наук круглосуточно искала решение проблемы, Высший совет императоров постоянно менял задачи: спасти магический дар лучших, спасти магический дар достойнейших, спасти хотя бы ставший редким магический дар детей. Обучение в школах последние сто лет велось по ускоренной программе: год за два, и к двадцати годам те, кто раньше только-только заканчивал школу, уже проходили испытания на право поступление в Архимагистерский университет для обучения безмагическим наукам в полном объеме.
  Два друга Ремель и Бенжамин Филипе Жозе работали над межпространственным прорывом. Двадцать лет назад они научились перемещаться между мирами, но все обнаруженные точки были изначально лишены магии, и лишали ее того, кто там оказался: поэтому они работали только в паре: один прыгает, другой - достает. Внезапная ошибка в расчете во время одного из перемещений привела их к открытию. Если одновременно из двух миров, один из которых обязательно должен быть безмагическим переместить в третий мир одинаковое количество людей с магическим способностями, то из-за структурных изменений в нитях пространства в месте перемещения образуется магия. Опыты показали, что такое перемещение не только увеличивает до максимума магический резерв тех, кто такими способностями обладает, но и наделяет ими переселенцев, которые до этого даже простую соломинку не могли левитировать. А главное, что с момента перемещения магические силовые потоки полностью пронизывают систему мира и сохраняются на все время присутствия здесь магов.
  В одно из своих перемещений Ремель познакомился с одаренным римским ученым Квинтусом. После нескольких бесед, они с Бенжамином решили открыть Квинтусу свои планы. Так и появилась школа в доме на окраине Рима, где Бенжамин учил детей основам медицины, биологии и алхимии, а менявшийся с ним местами Ремель - языку мира, выбранного для перемещения.
  В это же время Высший совет императоров вместе с Магистратом совершенных ученых решали, кто последует за двумя юношами в другой мир и создаст новое государство. Отбирали по всем землям самых перспективных и талантливых детей, независимо от происхождения и возможного магического дара: воинов, художников, лекарей, поэтов, математиков, лингвистов, алхимиков, животноводов - всего сорок человек от десяти до двадцати лет. Сложнее было со взрослыми, но в конце концов нашлись те шестеро от тридцати до семидесяти: магистр первой ступени алхимической школы Бенжамин Филипе Жозе, магистр первой ступени школы технологии и точных наук Ремель, магистр второй ступени школы некроматии Энайола Накато, архимагистр школы предсказаний Кьяра Галло, архимагистр школы общей магии Бригитта Иштван и архимагистр школы воинских искусств Реима Виртанен.
  В соответствии с расчетами перемещение было организовано на базе Школы общих и магических знаний в день осеннего парада планет (ничего личного, просто совпадение). За два дня до это Ремель ушел в мир Квинтуса для последних приготовлений. Бенжамину же надлежало организовать перемещение Ремеля с учениками из Рима и свое, а в момент перехода Ремель при поддержке, появившейся за 10 минут до отправления Бригитты, должен был подключиться и помочь дотащить базу в мир, который в тот же момент стал их домом...
  
  - И все-таки? - Энайола, тщательно скрывая восторг, смотрела на зеленое пламя, охватившее ногу гуся. Девушка была первым ребенком с магическим даром за последние пятьдесят лет, родившимся в Гитензе, столице небольшого южного государства. Дома она могла, если напряжется и созовет на помощь всех окрестных богов, зажечь пару палочек от трех сотен искр через три часа напряженного труда. В этом мире призванное пламя полыхнуло в одну секунду локтей на семьдесят вверх и еще на тридцать в стороны (она очень старательно призывала на помощь высшие силы), и если бы не быстрая реакция Бригитты, на этом, наверное, путешествие и закончилось бы, - И все-таки, почему мы не могли переместить всех, почему именно сюда и именно мы? Последние два года нас усиленно учили языку, теории магии, дипломатии, но никаких объяснений никто не давал. Я чувствую себя то ли избранной в чертоги Маммы то ли отправленной на сытный обед Паппе (специфика зиндерийского пантеона не выдерживала никакой критики, но веру каждого государства было принято уважать и относиться к чужим богам с максимальным почтением).
  - Мы все объясним и расскажем вечером, сейчас надо решить, сколько держать защитные покрывала и утихомирить детей. Ну и женщину с щеткой надо в себя привести, видишь, она все знала, а толку с того знания, в атаку на ложку пошла, - Ремель устало потер руки, накладывая на опушку отводящие глаза покрывала, - пары дней, думаю, достаточно, а там разберемся.
  Энайола поворошила палочкой огонь, отчего вокруг разлетелись зеленые звездочки, так похожие на портовые огни родной Гитензы. Сразу после рождения ее забрали бааббы Святилища Маммы, как дитя, отмеченное богами. Кормилица любила вспоминать, как сыпали проклятиями бааббы, служившие Паппе, чуть припозднившиеся к определению дара. Говорят, ругань стояла на весь город: у ворот орали что-то про трусливых подъюбочниц, которые украли дочь у Отца, чтобы научить варить похлебку, а из смотровой башни в ответ неслась сложно закрученная фраза о том, что с таким отцом у дочери скоро и жизни не будет - через полгода девчушку в похлебке сваренную слопают. Когда, спустя пару лет, маленькая Эна внезапно заговорила с умершей кормилицей, всем открылась суть ее дара, но так как некромантов не появлялось уже лет сто, а архимагистр Левон был далеко, очень стар и вообще... зачем беспокоить великих, бааббы не придумали ничего умнее, как за некоторые дары Святилищу предоставлять трехлетнюю девочку для общения с покойниками. Это ж очень удобно: умер у вас любимый дядюшка. А вы точно знаете, что где-то в доме он спрятал кувшин с золотыми монетами. Ну и вместо того, чтобы разобрать дом по кирпичику, вы идете к бааббам, оговариваете процент от содержимого кувшина, который вы пожертвуете Мамме, после чего к вам приходит Эна, общается с покойным, и кувшин находится под грушей.
  Все складывалось довольно неплохо, но однажды в Святилище пришла молодая женщина, которая весьма неискренне и очень громко убивалась по внезапно умершему супругу. Скончался он мирно, в свои заслуженные сто двадцать четыре (хотя, судя по его жене, лишних лет десять, по ее мнению, он перегулял). Энайолу попросили узнать его последнюю волю: либо пусть покойный озвучит ее в присутствии родственников и законников, либо скажет, где он все документы запрятал, а то переругались, деля ковры, лавки и корабли. Юная полубаабба пришла в дом, призвала всех богов, которые отирались вокруг престола Маммы, потом отбила поклоны нижнему миру и всем прислужникам Паппы (кто знает, куда ушел свежеумерший) и стала ждать. Скандальный дедок явился снизу, самое ему там место было, занял удобную позицию в теле Эны и начал чихвостить всех, кто был в комнате: первую жену за то, что родила ему тупых детей, вторую жену за измены и то, что не родила ему никаких детей, сына за то, что тюфяк, дочь за то, что плохо держит мужа за достоинство, и он спускает ее приданое на срамных девок в порту, законникам досталось за то, что они затребовали грабительский процент за свои услуги, слугам за плохо вымытую комнату к явлению господина, а напоследок досталось начинающей некромантке за то, что сидит в неудобной позе в дурацкой тряпке, слишком короткой для ее возраста. Ну вот на новые тряпки нужной длины все имущество склочный покойник и отписал Энайоле.
  Родственники оказались не менее скандальными, чем их папенька, в результате слух о разборке с бааббами в Зиндерии дошел до Высшего совета императоров и Магистрата совершенных ученых, завещание признали законным, бааббам влетело за то, что скрыли редкий дар и открыли доходное дело безжалостно эксплуатируя девочку, саму же причину конфликта, восьмилетнюю Эну забрали в Школу общих и магических знаний, где научили читать, писать, а позднее архимагистр Йохан начал преподавать ей теорию некроматии (практику преподавать было уже некому)...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"