Янис Ником : другие произведения.

Чувства Картошки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Никто не пожелает столкнуться с таким чувством, которое откроет ему глаза на то, что на самом деле он не человек, а клубень. Картофельный клубень и не больше. Или всё же...пожелает?

  Надеюсь, это всё вымысел, и я не потревожил чью-то жизнь описанием.
  Одним утром я переживал по поводу недоваренной в кастрюле картошки больше, чем по поводу своих отношений. Можно было бы подумать, что я просто сильно проголодался или имел странные отношения с картофелем...
  
  И знаете что? Да!
  С картофелем сейчас у меня было куда больше общего.
  
  Вода нагревалась, и я вспомнил о чае, а после - о китайцах.
  Китайцы имели большое терпение во всём, любили усложнять. От пыток до письменности.
  Имели много традиций по приготовлению не только чая, но и воды. Они даже наделили названием каждую стадию кипячения. От "крабьих глаз" до "шума ветра в соснах". Видно злоупотребляли не только чаем.
  
  Пламя огня должно же было быть средней интенсивности, не агрессивным. "Огнём культуры", а не "огнём войны", который мог уничтожить воду, как они поговаривали.
  
  А сколько видов чая имелось у них...ууу...вплоть до ритуалов по знакомству с чаем перед приготовлением и песнопений в процессе заварки. Всё зашло слишком далеко, когда оборачиваться было слишком поздно.
  
  С картошкой всё было проще. Белорусы не особо запаривались о воде, видах картошки и в целом...по жизни - простота. Зато сколько блюд можно было сотворить из этого невзрачного подземного плода. Главное понять, что надо есть корни, а не листки.
  
  Листья чая против корней картофеля. Впитывающие солнце и воздух, против впитывающих воду и землю. Одни взращённые в обществе, на свету, другие - в темноте, в запертых карцерах.
  
  Сегодня я понял, что был скорее картошкой в отношениях, а она чаем, но понял, как китайцы, это слишком поздно. Я был на середине тоннеля, когда услышал за спиной звук приближающего поезда.
  
  Мои отношения, как поезд раздавили меня и разнесли по рельсам, бурно поскрипывая в комнате за стенкой, в жару +30, в единственной комнате с кондиционером и кроватью.
  
  Разбудив соседей, разбили дружбу и возможно, что-то большее, если я не выдумывал, а я? А что же я? Доедал затвердевший кусочек сыра на заляпанной жиром и пропахшей одиночеством кухне, в дыму дешёвых сигарет. Даже кухня была чужой.
  
  Сам виноват. Не надо было вестись на флористку с манерами богемы.
  
  Помню как сейчас этот день. День противоречивой двусмысленности. День нашей первой встречи.
  Я держал во рту незаряженную огнём сигарету, сидел на газоне в теньке и старался не думать о том, что мог вляпаться в какое-то дерьмо. В дерьмо, конечно, можно было вляпаться где угодно, но именно на газоне шансы превозмогали возможности.
  
  Она же незаметно подплыла ко мне и уничтожила тенёк прохлады своим горящим свечением. Жаровня на стройных ножках.
  До сих пор не могу понять, как такая груда железа могла неслышно подкрасться. И дело было не в весе, а в тяжести внутренних противоречий.
  
  Столкнувшись с ней взглядами, как наконечники стрел противоборствующих кланов, мы сразу поняли, что это надолго. Я знаю, что она тоже не хотела того, о чём я старался не думать до её прихода, но мы оба, походу, вляпались.
  
  Она в мои карие глаза, я же в её голубые. Она подавилась, я захлебнулся. Слишком много свежего воздуха было в ней, слишком сильно забила моя пыль её лёгкие, мы оба задыхались, у обоих кружилась голова, нас подташнивало, нам это нравилось...
  
  - Здесь нельзя курить, - печально сказала она, при том, что сама-то курила.
  
  - Знаю, - я сухо поддержал её внутриличностный конфликт.
  
  - У вас не будет сигаретки? - уже в ласковой тональности, словно мурлыкая, спросила она, облизывая мои губы своим взглядом.
  Я почувствовал, как закапала кровь с губ, ведь её взгляд - острое чистое лезвие.
  
  - Нет, спасибо, я не курю, - аккуратно, заляпав её ресницы в туши своею чушью, сказал я и демонстративно закопал свою сигарету в землю.
  
  Наши рты замкнулись. На этом могло бы всё закончится, но что-то дёрнуло меня за левый бок, повело и я...я протянул руку к её ногам, сорвав розу с клумбы, около которой она парила. А после недолго думая о фекалиях и почему-то минном поле, протянул ей цветок. Розой ветров мурашки пробежали по моей коже.
  
  В Фиджи разорвалась первая бомба, разметав зазевавшего прохожего по всем сторонам света. Это было началом, которого не было видно нам, но именно этот взрыв послужил стартом для вереницы, цепочки взрывов по всему миру. Эта линия террора была задумана и забыта кем-то давно, а теперь её траектория проходила, но не заканчивалась на нас. Правда, до нас ещё не скоро дойдёт осколок забытой войны.
  
  - У меня будет роза, подойдёт? - пытаясь унять дрожь в голосе, я не заметил, как затряслись коленки.
  
  - Не для вас моя роза цвела, - вдруг закричала она разгневанно на несчастный, протянутый мною, красный бутон.
  
  У неё всегда менялось настроение слишком быстро и необоснованно, так же, как и у меня, всегда необоснованно оставалось оно одним и тем же. Мы уже тогда являлись отражением, если не тенью, друг друга. Она динамичная, неуловимая, изменчивая - бестия; и я - монументальный, с вычерченными, как по линеечке, гранями - голем.
  
  - Ну и ладно. Я вижу, она и без меня подсохла и подгнила, - не скрывая едкие мотивы, вывернул я своё настоящее наружу.
  
  Обычно я с жадностью Синей Бороды скрывал свои скелеты, но ей решил выложить их сразу в ряд, чтобы и мысли не было, что я добрый, хороший, весёлый, светлый и любой другой, кем я не являлся. Чтобы сразу было видно во мне рыхлую землю с червями.
  
  Флористка обиженно опустила поднятый на моё обозрение подол своего сарафана, цвета глазури на моём первом торте. Я прискорбно застегнул ширинку-молнию, придуманную Элайем Хоу, но заново запатентованную изобретателем пневматического трамвая Уиткомом Джадсоном, и положил розу около себя. Как на могилу.
  
  Девушка уронила взгляд вниз и прошептала:
  - Кого же ждёт эта роза, лежащая на земле?
  - Ту, которая займёт её место. Быть может Вы, мисс Эстетика?
  
  Она подняла розу, и, прижав красную к своей груди, села рядом со мной. Роза забилась сердцем, редкие лепестки осыпались на траву вальсом, украсив сплошной и токсично зелёный мягким бардовым.
  
  - Будет много боли, - прошептала она, положив голову на моё плечо. Нашла, всё же сразу, удобную выемку, которая как будто специально с рождения ждала её.
  
  - Почему?
  - Роза без шипов, а значит, беззащитна.
  
  Тогда всё началось. Эти нелепые отношения между погрязшим по колени в земле и чуть парящей над землёй.
  
  Я не стал ей говорить, что шипы остались в моей руке. Её бы это убило, заземлило парящую натуру. Эта разница в пространстве, это небольшое расстояние наших натур по отношению к грязи, только это нас и заинтересовало.
  
  Я лишь незаметно вытер кровь о газон и приобнял её.
  
  В последующие дни я не раз пачкал разные поверхности своей кровью, скрывая это от неё. Не рассказывая ей о существовании этих самых поверхностей, которые она не замечала, в которых я утопал всё глубже с каждым часом. Да, мы с самого начала врали друг другу, недоговаривали. Я - чтобы она не разочаровалась, она - чтобы я не завидовал.
  
  Не скрою, возможно, я увидел в ней спасательный воздушный шар, не знаю. Знаю только, что именно это странное желание ухватиться за неё и завораживало её, заставляя нести неординарную чушь в моём присутствии, думая, что именно это и цепляет её во мне. Но я-то знал, что она играла в чушь, тогда как я жил в ней, был если не воплощением, то хотя бы частью абсурда.
  
  Привыкшая жить в открытых пространствах, она привыкла к свободе выбора, чем дышать, я же, в закрытых комнатах давно принял тот факт, что дышу тем, что дают. Как и ем, как и пью. Поэтому я являлся лишь тем, кем мне позволяли являться мои надзиратели, она же была свободна в выборе своего гардероба и слишком часто меняла собственные образы.
  
  Я всё же дождался, когда клубень сварился. Засунув руку в озеро всё ещё бурлящей воды, я вытащил его, чувствуя, как некий зверь на дне кастрюли истерзает мою плоть. Несчастный зверь даже не догадывался, что нельзя обглодать и без того высушенную кость. Он только стирал эмаль зубов о кальций моих костей.
  
  После, охладив клубень в воде под краном, поместил его в карман, а там раздавил:
  - Ну что, дружок? Теперь ты чуть лучше понимаешь меня, - похлопав по карману, сказал я.
  
  Я бы ушёл, ушёл бы, честно, ушёл. Но кто бы закрыл за мной дверь?
  
  Оставить открытой не мог - боялся вернуться.
  Вернуться с другими глазами, без картошки в кармане, но с чем-то острым в рукаве, в очередной раз, заляпанный в земле и окропить дождём из плазмы и взвешенных, взбешённых в ней клеток лейкоцитов, постклеточных структур эритроцитов и тромбоцитов.
  
  А это было бы нелепо и совершенно глупо губить выдуманных людей или даже напротив, попытаться плоду фантазий уничтожить тех, кто этот плод вырастил.
  
  Яблоки не пытаются умертвить яблони, а яблони предпочитают не трогать яблоки. Вот и получается, что одни валяются на земле или в корзинках с фруктами в ожидании быть употреблёнными, а другие - лишь используют землю как опору, чтобы тянуться к небу и мечтать о высоком.
   И тут я просыпаюсь.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"