Хромой гранильщик милостью Тигайны, хозяйки горных богатств, нашел друзу самоцветов и выбрался из нищеты. Но вот горе - один из двух великолепных бериллов-близнецов оказался расколот, и мастер подарил его случайно встреченному эльфу, обещавшему спасти непригодный к огранке камень. Второй же берилл-близнец остался у гранильщика, но "умер", лишился своей души. Многое с той поры произошло в жизни мастера... но мертвый берилл не давал ему покоя. И однажды гранильщик решился сделать то, на что осмеливались посягать лишь эльфийские мастера - вернуть камню душу.
Очень добрая и теплая история о хорошем и упорном человеке, сотворившем чудо своими руками. Рассказ замечательно написан, его герои живые и зримые; едва ли это произведение оставит читателя равнодушным.
Отрывок:
"Мастер медленно протянул руку и коснулся берилла. Вот он, сверкающий, мертвый. Холодный, пустой. Бездушный... А каким он мог бы стать, если бы душа его была жива?"
Вам давно не случалось слушать дедушкиных сказок? Тогда давайте тихонько присядем и послушаем рассказ старого Куина об отважном рыцаре, что поехал спасать прекрасную принцессу от злого колдуна.
Блестящий рассказ. Классический сюжет прекрасно обыгран с присущим автору юмором; перед читателем, как живые, предстают и лукавый дедок, в охотку припомнивший старую байку, и благородный, но невезучий рыцарь, и другие герои этой маленькой истории.
Отрывок:
"И вот уже начали попадаться ему на пути выбеленные временем кости... Может, просто звериные, а может быть, и тех, кто той же дорогой шёл, да не добрался до места. Всех славных рыцарей, что отважились на нелёгкий поход, да и пали в пути, в неравной схватке с колдуном-злодеем. Вон, погляди, сколько костей вокруг! Правда, ежели по копытам да рогам судить, так вернее всего, звериные это кости - не встречал я рыцарей с рогами, разве что однажды... Когда рыцарь из соседнего замка в поход ушёл. Жена у него осталась - прелесть, а не жена! А я тогда молодой был, красивый, не то что сейчас... Так... Чего-то я опять с мысли сбиваюсь..."
Неизвестно, каким ветром занесло на дальний прииск некого воина, но так он и прижился среди старателей, обзавелся участком и остался зимовать. Невелико событие: посудачили о пришлеце, окрестили Сотником, да и привыкли - других забот хватает. Приисковая жизнь тяжела, дань бы собрать к приходу владетельных сидов да не угодить на правеж за долги. Но однажды все изменилось...
Сильный, великолепно написанный, но довольно жестокий рассказ.
Отрывок:
"Конь захрипел, скосил налитый багрянцем глаз и рухнул на бок. Прискакавший сид успел выдернуть ноги из стремян и стоял, слегка пошатываясь и поддерживая левой рукой свисающую плетью правую. Запекшаяся кровавая маска на лице настолько искажала знакомые черты, что я с трудом узнал Лох Белаха. Куда девалось его хваленое высокомерие перворожденного? Может неровный свет факелов был тому виной, но мне почудился ужас затравленного зверя во взгляде, брошенном им на опустевшую дорогу. Что же гнало его к нам, не имевшим ни малейшего повода для сострадания жалким тварям, людям?"
Жил-был величайший волшебник, хранитель трех миров. Но что бы он ни делал, люди боялись его, хотя и призывали в годину бедствий. А волшебник тосковал о любви... и однажды пришла Она - прекрасная, неповторимая, сотканная из самых потаенных желаний женщина.
Печальный, довольно-таки романтичный рассказ, завораживающий какой-то особенной призрачной красотой. И вместе с тем, не так он и прост, читателю есть над чем задуматься. Так ли уж редко теряем мы родное и ставшее привычным, увлекаясь блеском сиюминутной мишуры?
Отрывок:
"...Светящийся след от моих пальцев застывает в воздухе. И растет, вытягивается, набирает силу. И замирает сияющим веретеном. Мне остается лишь отступить на шаг, осторожно вздохнуть.
Это - только начало. Если осуществится задуманное, Она появится, выйдя из только что созданного кокона света. "
Однажды в жизни ученика черного мага наступает момент, когда учитель говорит ему: "Убей меня и возьми мою силу." Что это - последний урок и подарок наставника? И нет ли в поступке учителя скрытого подвоха?
Великолепный рассказ с прихотливым сюжетом, до последнего момента удерживающим внимание читателя. Отдельно стоит упомянуть мастерство, с которым автор создает характеры героев и мрачную, тревожную атмосферу магического действа.
Отрывок:
"Сначала голубое свечение разлилось по столу, и светящаяся магическая вуаль растеклась от стола по темному полу подземелья. Ожили древние черепа на столе, и сами собою загорелись свечи, и толстые книги поднялись в воздух и зашелестели страницами - магический ветер закрутил их, как осенние листья... И одна книга была среди них, одна книга, которая ведала течением времени и судеб, - черная книга Тирдлав. Огромная, она сама открылась на нужной странице, а потом огонь охватил ее пергаментные листы, - а потом огонь стал притухать, и - исчез без следа. Книга Тирдлав с глухим хлопком опустилась на треугольный стол. Стих магический ветер. Погасло голубое свечение. Ушла магия."
Небольшой рассказ в ритме вальса: три отрывка, три существа - скелет-страж при алтаре провинциального божка, девушка-некромантка и лорд-вампир, три круга танца под руку со смертью.
Неординарное и по-своему изящное произведение.
Отрывок:
"Первый шаг. Первый взмах меча. Шорох падающей верёвки.
И вновь я вынужден отдать тебе должное: ты сдержала животный порыв. Стояла передо мною, смотрела в пустые глазницы и ждала, когда я освобожу вторую руку.
Что ж, моя леди. Прошу тебя, ты свободна.
Твоё первое па. У тебя исключительно плавные движения, тебе говорили? Ты проскользнула под сверкающей полосой стали, ушла вправо. Танец начался.
Теперь я буду вести тебя по спирали, постепенно освобождая от одежды. Но кровь пущу только в центре усыпальницы. На алтаре."
Непросто быть оборотнем: для людей ты чудовище, чуждое и опасное существо, а звери считают тебя человеком и гонят прочь из стаи. Долго ли сумеет девушка-лисица балансировать на грани между стаей и людским обществом, чем закончится опасная игра?
Замечательный рассказ, на редкость красивый и яркий, с живыми, великолепно прорисованными персонажами... и с грустной концовкой.
Отрывок:
"Шуршит под лапами пожухлая прошлогодняя листва, ветер гуляет по верхушкам деревьев, а я бегу прямо по тропинке к спасительной речке. Погоня ещё далеко, на двух ногах по лесу бегать труднее, это я по опыту знаю. Вот только собаки... Чёрт с ними, до речки добежим, а там посмотрим. Речка всё смоет. Бегу, даже не заботясь хвостом след заметать, некогда. А лай всё ближе. Ничего, не догонят. Жаль только, петуха пришлось бросить. Хороший был петух, жирный. И крикливый."
Рыцарь, охотник за нежитью просыпается однажды утром, не помня о себе ничего. Постепенно память возвращается, рыцарь вспоминает, что бился с оборотнем и был укушен. Передастся ли охотнику проклятье оборотничества, останется ли он человеком или сам станет чудовищем?
Несмотря на то, что противостояние оборотня и охотника стало уже классическим для фэнтези сюжетом, автор сумел найти в нем новые стороны, заглянуть глубже, чем многие другие. Что отличает человека от зверя, и так ли глубоко различие, как кажется на первый взгляд; какова природа зла в человеческой душе... читателю есть, о чем задуматься. При этом повествование живое и динамичное, автор умело ведет читателя от одного поворота сюжета к другому, до самого финала не раскрывая всех карт.
Отрывок:
"Для окружающих они являлись обычными людьми, хорошими, добрыми, но, конечно, не для тех, кто однажды ночью стал их жертвами. Мне приходилось их убивать... Приходилось. Глядя в безумные глаза красивой молодой женщины, не знающей, кто она на самом деле, ничего не понимающего малютки-сына, так же не знающего, что он с рождения болен, страшно и неизлечимо, не знающего, что проклят ещё до рождения, и что в посмертии дорога у него только одна - в Преисподнюю. Я убивал пытающегося защитить свою семью мужа, думающего, что к ним, в такой уютный и прекрасный мир любви и радости ворвался какой-то сумасшедший, убивающий всех налево и направо. Мне было их жаль, и всё же я это делал. С именем Бога на устах и образом его перед глазами я убивал. Я убивал ни в чём не повинных людей и никогда себе этого не прощал, испрошая лишь Господня прощения и только Его..."
Старый добрый сюжет - рыцарь в сопровождении оруженосцев и наемников едет убивать дракона. Казалось бы, тема избита до предела - но есть в этой небольшой повести какое-то совершенно особенное очарование, выделяющее ее из череды сходных произведений. Спокойное неторопливое повествование, прекрасный стиль, на редкось живые, тщательно и любовно прорисованные герои.
Отрывок:
"Рыцарь позволил себе некоторую мечтательность, решив, что твердь - твердью, а мягкая чистая постель в родном замке все же лучше. Горячая ванна с поднимающимся паром и чистая постель. Как все же мало человеку нужно, после двух лет похода. Будто и не дворянин вовсе, а простой грязный смерд. Будто и не стоит на пороге огромной славы и титула завоевателя драконов. В тягостях и тяжелом труде мы все становимся равны: родовитые дворяне и безродные кнехты, богатые купцы и нищие старьевщики, городские ремесленники и поливающие землю потом крестьяне. Когда судьба отбирает самое необходимое - видишь счастье в простых нехитрых удобствах. И не нужно золотых гор и брильянтовых замков. Лишь бы домой добраться, а там... "
Что бы вы почувствовали, обнаружив в сборнике сказок и легенд историю, взятую из вашей жизни? Именно это и произошло с героиней рассказа.
Вроде бы и сказка, но почему-то, читая, начинаешь верить - именно так все и было на самом деле. Трудно сказать, как удалось автору добиться такого эффекта - то ли благодаря неторопливости повествования, множеству мелких, незначительных, казалось бы, подробностей, создающих совершенно неповторимую атмосферу, то ли "виноват" легкий флер таинственности, недосказанности, оставляющий простор для фантазии читателя... Так или иначе, но рассказ очень хорош.
Отрывок:
"Я закрыла тетрадь и взглянула поверх стола - в грубую кладку каменной стены. Дальше можно было не читать, и так все ясно. Младшая дочь выполнила наказ отца и вообще вела себя хорошо, и Северный Ветер перестал дуть или, например, женился на ней. Стандартный сюжет, ничего интересного, не считая того, конечно, что взят он был из моей жизни. Впрочем, мне и раньше приходилось сталкиваться с этим явлением: дела чародеев часто служат материалом для преданий и легенд, которые имеют обыкновение превращаться в сказки, и совсем не сложно обнаружить себя случайно в сборнике сказок для самых маленьких. Но эта история!.. Давно забытая, погребенная в самом дальнем уголке моей памяти, слишком личная, чтобы выставлять ее на всеобщее обозрение..."
Выпускник Школы Магов получает приглашение занять должность придворного мага в большом и богатом государстве. Все бы ничего, но будущий Главный маг должен пройти три испытания, а в спутницы ему навязывают принцессу - девицу с изрядными боевыми и магическими навыками и несносным характером впридачу.
Интересный, довольно ироничный рассказ, который приятно прочесть.
Отрывок:
"Она медленно приближалась к дереву, ставшему убежищем малышу - единорожке,и ее все сильнее стягивали кольца страха. Сейчас он исчезнет. И ей никогда не стать королевой. Никогда. Аманда закрыла глаза и продолжая продвижение, налаживала телепатический контакт с чудесным зверем..."
...И отправился Иван спасать похищенную цареву дочку - не то с Горынычем воевать, не то у Кощея отнимать.
Простая и веселая сказка, без каких-либо стилистических красот, зато на редкость забавная.
Отрывок:
"Начал Иван мечом грозно махать, и Змея на бой вызвать. Но тот... и не пошевелился. Подобрался тогда Иван ближе. И снова Змей не слышит. Тогда уже вплотную грозный богатырь подошел и начал мечом змееву морду слегка толкать. И так дракону щекотно стало, что он, не открывая глаз, чихнул! А от этого и вовсе проснулся. Смотрит: а на развесистом дубе парень без сознания висит."
Наверно, легко было юному рыцарю мечтать о подвигах во славу господню, о победах над исчадиями ада и злобными колдуньями... Но не так-то просто спустить тетиву арбалета, когда стоит перед тобой не злая уродливая карга, а молодая и красивая ведьма, прямо смотрящая тебе в глаза и говорящая: "Убей. Не бойся, это не так трудно, как ты думаешь."
Маленький, но очень яркий и эмоциональный рассказ, отчасти напоминающий легенду.
Отрывок:
"Красивые руки, в них бы лютню менестреля держать, а не оружие.
- Милый, - я вздохнула и опустила руки. - Ну сделай же, что должен. Я - ведьма, меня надо убить. Забыл, чему тебя учили в Святом замке браться?
- ты девушка, - неожиданно выпалил он растерянно, в глазах плескалось чёрное отчаяние. - Такая молодая... "
Легенда о поэте, спасшего родной город от мора ценой собственной жизни.
Небольшой, возможно, в чем-то чуть наивный, но очень красивый и поэтический рассказ.
Отрывок:
"...Он приснился ему, Улль, такой, каков он был в Час изгнанья. Туу смотрел из окна: улочки были тесны от толпы молчаливых, сосредоточенных людей с вишневыми ветвями в руках. Тихо в городе, весенняя ночь, как сейчас, но луна округлилась и выползла на небо не тоненьким серпиком, а огромной монетой. Злая луна нынче, так, говорят, с нее приходят недуги и хворобы, с нее же смотрит на людей Лунная бабка - только и ждет случая напакостить. Месяц же чист, он пролил свою жертвенную кровь на поля, и всегда помогает в несчастье."
Молодая женщина-воительница, проигравшая в стычке, беспомощная и ожидающая смерти, и стоящий над ней исконный враг... Что сделает он с побежденной противницей - добьет, пощадит?
Крохотная зарисовка, мгновенная фантазия. Но она привлекает редкостной яркостью, отточенностью образов и слов.
Отрывок:
"Сейчас, придавленная собственным конем, она смотрела в алые глаза Ворона и ждала смертельного удара, немного приподнявшись на локтях. Совершенно нереального оттенка золотистые кудри рассыпались по плечам, бледное тонкое лицо было поднято к Ворону, и серые глаза смотрели на него - не отрываясь. Но лицо ее, нежное, совсем еще детское, было спокойно, да и мысли были спокойны."
Одни люди говорят, что оборотничество передается по наследству, другие называют его проклятием, но боятся оборотней все. А сами оборотни... прочитайте этот рассказ и вы увидите мир их глазами.
Яркий, красивый рассказ. Простота сюжета искупается образностью и яркостью описаний; рассказ привлекателен не столько интригой, сколько эмоциональностью и красотой стиля. Правда, местами автор немного увлекается стилистическими красотами.
Отрывок:
"Разбег, толчок, прыжок, смертоносный оскал и первый падает с рваной раной в горле. Фу, горечь на губах, этим сумашедшим, пытающимся противостоять ему, было выпито много , очень много эля. Для храбрости. Бросок, скачок и еще одно тело, сладкое, молодое, не успевшее познать аромат женщины. Глупец, ты слишком юн для борьбы. Глаза, налитые кровью, уже видят следующую жертву. Старик, много живший, но мало видевший, твою тухлятину он выплюнет. Зачем портить изобилие последнего ужина прокисшим вином? Как горяча и душиста кровь, одурманенная адреналином. Это будет славный пир. Последний. Он будет сыт перед смертью."
Не заходите в старые дома - любопытство бывает опасным. И гостеприимно ухмыльнется с высоты ветхого стула безликая тварь, и остановится время, захлопнув ловушку за вашей спиной.
Довольно неординарный рассказ, по жанру ближе к мистике, чем к фэнтези. Жутковатая атмосфера ирреальности, страшных готических легенд; очень своеобразный стиль - возможно, у любого другого автора подобная словесная вязь показалась бы неестественной и даже смешной, но здесь она затягивает в паутину зыбких образов, смещает привычные понятия и значения слов. К сожалению, читателю придется продираться через немалое количество грамматических ошибок и не совсем удачное форматирование текста. В рассказе присутствую моменты, которые могут оказаться шокирующими для некоторой части читательской аудитории.
Отрывок:
"Домик с приведениями, находится совсем недалеко от Китайской закусночной, он совсем уже старый, этот домик. Одни лампы на фасаде чего стоят, матёрая бронза, по которой сто лет текли слёзы временной непогоды... Окна заколоченны предательски-новыми гвоздями, а моё внимание привелкает Она...
Маленькая, красная дверь с вызолоченной ручкой.
Стучу и прислушиваюсь. Там внутри, осторожно кашляет ветхое пространство. Нужно ли было стучать?
День остался снаружи, впереди была тьма, скрипучие лестничные ступеньки и воздух, освежёванный из шкурки ирландского тролля, пару столетий назад. Двадцать три ступеньки: поднимаюсь, считаю...
Время здесь дрыхнет, оно упало лицом в настольную пыль и забыло о себе самом.
Сколько существуют могущественные артефакты, столько, наверное, и будут стремиться к ним разнообразные герои, добиваясь власти или бессмертия. Но не стоит забывать, что у всякий артефакт охраняется... Вот и у волшебной чаши есть свой страж - словоохотливый дух, всегда готовый встретить очередного героя и даже, может быть, предостеречь его. Только разве послушает настоящий герой доброго совета?
Рассказ по-своему интересен и забавен, но почти не выделяется из ряда подобных произведений.
Отрывок:
"Куда это ты направляешься? Стой! Остановись, незнакомец. Или я превращусь в страшного тигра! Говоришь я всего лишь дух и бесплотен? Быстро же ты меня раскусил. Книги говоришь надо читать, так, где их взять? Послушай, ты конечно извини, но я все таки превращусь в тигра. Зачем? Да просто должен."
Екатерина Иванова
История о несчастном Абуре-ад-Сайад, его друге вероломном Амаре...
Иногда кочевое племя, добравшись до оазиса, может встретить там удивительного зверя Пустыльника. И тогда рассаживаются у водоема и дети, и взрослые в ожидании чудесной сказки...
Немножко экзотического колорита, немножко сказки, немножко морали - в целом, довольно симпатичный маленький рассказ.
Отрывок:
"В его имени сочетались пустыня и пыль. Его звали Пустыльник. Кто назвал его так и за что, не знают даже те, чья жизнь насчитывает более сотни Переходов.
Когда солнце покинуло зенит и барханы обрели тени, он вырылся из-под песка и неспешной рысью направился к оазису Ильир, что значит Оазис Покоя, скользя из тени в тень, из одной сомнительной прохлады в другую. "
На уединенном острове где-то посреди моря есть школа магов, где долгих тринадцать лет учатся мальчишки и юноши в отрыве от внешнего мира. Но умы молодых людей тревожат всяческие фантазии, и вот трое учеников решили с помощью заклинаний сотворить или доставить на остров настоящую женщину. Как вы думаете, что из этого вышло?
Рассказ написан в юмористическом стиле и неплохим языком, но остается ощущение, что чего-то в нем не хватает. Он вроде бы и хорош, но все же не выделяется среди других рассказов подобного плана.
Отрывок:
"-Фух, - вздохнул Стек, - поскорее бы пролетела учеба , надоело ползать по грядкам, среди муравьев и жуков.
Лешие встревожены - грядет нашествие воинственных степных духов, а вся нечисть лесная прячется по своим норам и упорно не хочет объединяться. Но все же лешакам удается худо-бедно собрать невеликое войско, и вот бежит побежденный враг... и вновь каждое из лесных племен тянет одеяло на себя.
Рассказ в стиле "славянского фэнтези", довольно занимательный, но и не более того. Язык местами тяжеловат из-за некоторого избытка "колорита".
Отрывок:
"Волкодлаков было не больше семидесяти, но отступать от превосходящего числом противника даже не думали. Они готовы были к грандиозной драке. Для многих из них, быть может, к последней драке. Но зато те, кто останутся живы, не пустят чужаков в родной лес."
Приворожила деда Чурилу русалка озерная, да так, что и жену забыл, и себя самого. Добром, естественно, это не кончилось.
Сказка из разряда "славянского фэнтези". Рассказ мог бы быть очень красив, но впечатление неколько портит избыток "красивостей стиля" и славянского колорита.
Отрывок:
"Жить бы здесь смирненько со своей королевной лесной: построить шалаш, разводить каждую ночь костер для любимой и не знать людского горя. Когда-нибудь все встанет на свои места, а пока жена жива потерпеть надо бы. Даст Даждьбог - заступник, не долго ждать осталось. Вот и тропка заветная, значит озеро недалече. Стоит, наверное, его Лада у березки, ждет. Что на этот раз скажет? Какую песню споет, душа ненаглядная?"
Поле битвы, умирающий воин... и лишь одно желание держит его на пороге небытия - увидеть последний закат.
Маленькая зарисовка, описывающая чувства умирающего бойца, достаточно хорошо написанная, чтобы потратить немного времени на чтение.
Отрывок:
"Зачем так быстро? Зачем?
Раньше закаты были полны спокойствия и величия. Почему же сегодня все иначе?
Веки слипались, но последним усилием Левон разомкнул их и увидел...
Как солнце падает за горизонт. Как плывут по небу сотни алых облаков - души погибших. Как летит воронья стая, на страшный пир... Как Смерть, сгорбившись под неподъемной тяжестью лет ловкими, точными ударами невидимой косы добивает раненых, даря им новый путь! "
В ходе научного эксперимента молодой человек отправляется в альтернативную реальность, но из-за какого-то сбоя аппаратуры оказывается в облике единорога. Ему предстоит найти способ вернуться из сказочного мирка домой .
Ровно, хотя и несколько суховато написанный рассказ без особых недочетов.
Отрывок:
"Ужас гнал меня вперёд, но я, осознавал, хищники меня всё равно догонят. Я уже видел их мелькающие тени.
Через некоторое время тропа, по которой я мчался, вывела нас на поляну. Всё, дороги дальше не было. Кругом непроходимые дремучие заросли. Большая поляна, освещённая такой знакомой луной и темная непроглядная стена леса. Куда бежать?"