Владимир возвращается в Санкт-Петербург из Вены после пятнадцати лет эмиграции. Выпускник Венской академии художеств, он мыслит категориями современного искусства и намерен реализовать в новой России ряд смелых художественных проектов.
Ив, потомок русских эмигрантов, философ и журналист из Парижа, женившись на миловидной финской блондинке, оказывается в Финляндии. Но жизнь его скоро превращается в ад - жена устраивает ему бесконечные скандалы и психологически изматывает своими параноическими депрессиями. Приехав на уик-энд на свою историческую родину в Санкт-Петербург, он решает остаться там навсегда и начать новую жизнь.
Тим (Артём), модный фотограф журналов "Вог"и "Плей Бой" приезжаетиз Лондона к своему больному отцу. Понимая, что остаться в Санкт-Петербурге ему придётся надолго, он снимает себе мастерскуюи принимается фотографировать русских женщин, от красоты и чувственности которых он в полном восторге.
Художник Семёнов возвращается из Норвегии со своей невестой - бывшей манекенщицей, норвежкой Бригиттой. После того, как в начале 90-х годов его выгнали из сквота на Гоголевской, он купил себе гармошку и отправился в Скандинавию, где зарабатывал на жизнь уличным музыкантом, пока случайно не встретил Бригитту. С Бригиттой они решают сделать собственную музыкальную группу и приезжают в Санкт-Петербург, спасаясь от скандинавской скуки, с твёрдым намерением творческой реализации...
Пути всех четверых в скором времени пересекаются. Общая цель - стремление к красивой жизни и борьба со скукой объединяет их вместе. Они плотно общаются между собой, строят совместные планы и работают над их осуществлением.
Владимир, проработавший несколько лет ассистентом известного американского фотографа Хельмута Ньютона в Монте-Карло, увидев фотографии Тима, воодушевляется и предлагает ему сделать совместную выставку эротической фотографии в Русском Музее. Они идут к Горбуну - заведующему отделом современного искусства музея. Горбун соглашается предоставить им выставочное пространство бесплатно и даже написать вступительную статью к каталогу. Однако статья будет стоить пять тысяч баксов (таковы условия Горбуна)...
Владимир и Тим соглашаются, хотя у них и нет этих денег. Впрочем, вопрос не столько в деньгах. Им не хочется, чтобы каталог их выставки открывала статья Горбуна, не только из-за того, что раньше он заведовал отделом пропаганды музея и шельмовал в коммунистической прессе русский авангард, а из-за того, что Горбун просто плохо пишет. Тем не менее, они самозабвенно начинают работать над проектом, разыскивая девушек на улицах, в клубах, в различных учреждениях и предлагая им сниматься голыми.
Ив находит работу в нескольких глянцевых модных изданиях. Его виртуозные репортажи о выставках, дефиле коллекций одежды, всевозможных культурных событиях, становятся весьма популярными. Обладая знанием нескольких иностранных языков, он легко находит доступ к заезжим западным знаменитостям и становится мастером эксклюзивных интервью. Он быстро превращается в настоящего папарацци и любовникаряда состоятельных женщин - безысходно скучающих жен новых русских, высокопоставленных ментов и бандитов...
Ива не страшат опасности, французское воспитание заставляет его бросаться на поиски всё новых и новых любовных приключений. Но в городе неожиданно объявляется его жена-финка, которая начинает охоту за ним, дабы вернуть его в лоно семьи (у Ива от неё остались в Финляндии две малолетние дочери).
Художник Семёнов, работая над созданием собственного музыкального банда, параллельно начинает рисовать интерактивные иконы с изображением идолов современной поп-культуры - певицы Мадонны, актёра Шварценеггера, эмблем Кока-Колы и т.д. Его первая выставка получает широкий резонанс в прессе. В один из дней в галерею заходит бабушка с двумя внуками, и заливают иконы чернилами и краской, посчитав их издевательством над православными святынями. Семёнов решает дать пресс-конференцию, чтобы объяснить, что он не хотел посягать на церковь, что его иконы - это только название, а не православные святыни, понимая, насколько опасно оскорблять религиозные чувства людей.
Неожиданно на пресс-конференции объявляется Юрий Рыбкин, бывший стукач КГБ, маскирующийся под демократа, ставший затем депутатом Думы. Это он инициировал разгон сквота на Гоголевской и создание там фиктивного центра современного искусства с получившими там бесплатные мастерскиелояльными российским спецслужбам художниками-педерастами.
Юрий Рыбкин только что проиграл очередные выборы в верховный орган власти и вернулся в Петербург зарабатывать себе политический капитал. Он выступает с заявлением о том, что на страну надвигается фашизм, называет акцию "погромом", обвиняет во всём православную церковь. В его версии бабушка с внуками превращаются в десяток молодчиков в камуфляже и в масках. Семёнов пытается протестовать, но его никто не слушает. Журналисты наперебой берут интервью у бывшего депутата. Поймав недобрый взгляд своего влиятельного личного врага, Семёнов интуитивно понимает, что его надежды на свободное возрождение отечественной культуры- наивное заблуждение.
Очень скоро интуиция находит своё подтверждение, и на него наезжают спецслужбы, его телефон прослушивается, электронная почта перлюстрируется, за ним по городу ходят "топтуны", которые даже пытаются однажды толкнуть его под электричку метро, когда он возвращается с вечеринки пьяным. Но Семёнов решает стоять до конца...
Сериал-реалити означает, что в сериале будет задействован ряд людей под своими собственными именами и освещён ряд реальных событий. Хотя это, в общем-то, и не обязательно...Для реализации сценария мне будет необходима команда райтеров, способных оперативно прописывать диалоги отдельных персонажей, которую я должен отобрать сам.
Телесериал "Богема" ставит своей целью просвещение российской интеллигенции и среднего обывателя, воспитание реального эстетического вкуса у зрителя. Ведь, как показывает опыт, стремление к красивой жизни, развлечениям и гламуру в России наталкивается на отсутствие адекватного опыта и на моделированиешаблонов элементарной пошлости.