Райц Алла : другие произведения.

Детективный синопсис "Букет невесты"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Начинающий журналист, выпускница Ягеллонского университета, Зохна Ковальчик - настоящая охотница за сенсациями и знаменитостями. Она удостаивается приглашения на закрытую вечеринку, посвященную бракосочетанию известного и богатого визажиста. Интрига для журналистки заключена в том, что невеста - никому не известная особа, прибудет прямиком на бракосочетание из 'ниоткуда', а до того момента остается инкогнито. К тому же празднование должно состояться в недавно отреставрированном старинном замке в предместьях Кракова, среди воспитанниц пансиона благородных девиц. Сам замок стал частным владением и недоступен для журналистов. Зохне выпал счастливый билет, она оказывается среди приглашенных.
   Отправляется за новой сенсацией, пани Ковальчик надеется воспользоваться общей суматохой и подобраться поближе к новоиспеченной невесте, чтобы разговорить её: тернист ли путь современной Золушки. Однако, планам девушки не суждено сбыться. Волей случая журналистка оказывается втянутой в мрачную тайну пансиона и получает в свое распоряжение дневник одной из воспитанниц. Зохна Ковальчик узнает, что девушки в пансионе содержатся насильно, их 'собирают' со всего мира, как редкую коллекцию ценностей, все отличаются красотой, умом, 'благородным' происхождением. Но воспитанниц пичкают специальными препаратами, чтобы 'стереть' память, навязать им новую жизнь и судьбу, не спрашивая их согласия, выдать замуж за владельцев тугих кошельков. Зохна потрясена историей одной из 'амазонок', от имени которой ведется дневник. Начинающий репортер сочувствует всей душой девушке - охотнице за приключениями, как и она, и решается спасти девушку, чей дневник так случайно попадает к пани Ковальчик. Забыв о бракосочетании, она торопится в Краков, чтобы провести собственное расследование и обратиться за поддержкой в организацию по защите прав женщин. Но её внезапное бегство с церемонии бракосочетания замечено, за ней отправляется погоня. Девушку убивают. Убивают на глазах старика-киоскера, продавца свежей прессы, именно к нему направлялась девушка в последние минуты своей жизни.
  Убийство представлено в виде случайного ограбления: мотоциклист, расправившийся с девушкой, забирает её сумку, и исчезает с места преступления, оставив белый букет невесты. Старик думает, что это ограбление или ревность. Улицы пустынны, свидетелей, кроме него, никого нет.
  После того, как с места преступления уехала карета скорой помощи и полицейские, которым единственный свидетель ничего вразумительного рассказать не смог, события принимают другой оборот. Потрясенный произошедшим случаем с красивой девушкой, киоскер начинает вспоминать, какую прессу покупала девушка у него утром. Он потерянно листает свежие газеты и журналы и, наконец, находит то, что интересовало девушку: её портрет на развороте одного из журналов. Старик выясняет, что убитая девушка - журналист, вполне возможно с ней расправились неслучайно. Он пытается тут же дозвониться в полицию, чтобы сообщить о том, что ему стала известна личность убитой, но его внимание привлекает информация из интервью журналистки. Краткое сообщение о свадьбе в недавно отреставрированном замке, на территории пансиона 'велико-вельможных пани'. Киоскер видит фамилию хозяйки замка и понимает, что он тоже окажется невольным участником этого расследования.
  На самом деле киоскер является потомком древнего рода Ждановичей. Один из его предков -Казимир Жданович, будучи архитектором, создавал часовню в замке Радзивиллов. По преданиям семьи именно Казимир создавал окончательные чертежи внутренних подземелий и скрытых путей к хранилищам несметных сокровищ великих князей. С тех пор потомки Казимира Ждановича являлись хранителями тайны лабиринтов, связывающих подземные замки Радзивиллов. Однако, во время Второй мировой войны из семейного архива Ждановичей были украдены чертежи часовни и внутренних ходов подземелий. С течением времени общими усилиями им удалось точно выяснить, кто лишил их семью фамильной реликвии, сохранение которой было делом чести. Чертежи присвоил некто адъютант Райнер, служивший у старшего из Ждановичий - одного из руководителей 'Союзе вооруженной борьбы' польской подпольной организации. Поэтому, увидев фамилию Райнер, правда с красивой приставкой 'фон', под которой значилась хозяйка пансиона, старик Жданович решил, что он непременно должен уточнить не у нынешней ли хозяйки пансиона их семейные реликвии. Он просто обязан любыми средствами проникнуть в замок, чтобы поинтересоваться на предмет утраченных ценностей.
  
  Он быстро собирается и отправляется в путь, не забыв, однако, что на следующее утро вызван в следственный отдел местного полицейского управления для дачи показаний, как единственный свидетель убийства. Он отправляет письмо в участок с повторным описанием не только тех событий, которым он стал невольным свидетелем, но и постарался подробно изложить причины, побудившие его покинуть Краков, а также предлагает следствию свою версию совершенного на его глазах преступления, настоятельно советует проверить всех, кто может находиться в замке, якобы они все несомненно преступники.
   К полученному письму от старика-киоскера, очень иронично отнесся сам детектив, ведущий расследование убийства девушки в центре Кракова.
   Молодой и совсем не эмоциональный детектив - Войцех Сташевский, хоть и недавно служит в полицейском управлении, но уже уяснил, что нет такого свидетельского показания, которое нельзя было бы опровергнуть. Адвокаты такого насочиняют, хоть святых выноси. Поэтому Войцех предпочитает сухие факты, добытые любым путем, но только факты.
  Настоящий сухарь, мастер логических расследований, детектив не видит логики в этом преступлении, сплошные эмоции: красивая девушка, красивый букет, неизвестный рокер, ударивший девушку кастетом и картинно бросивший убитой букет цветов, однако, сумочку её зачем-то забрал, также угнал и её машину. Не вяжется дело. Кроме того, сам детектив не был на месте преступления, была дежурная бригада, а ему передали заведомый 'висяк', потому что он самый молодой сотрудник и все самые худшие и запутанные дела отдают ему. А он хочет настоящего красивого и громкого расследования.
  Получив ко всему прочему еще и письмо от выжившего (на его взгляд) из ума старика, детектив в крайнем раздражении понимает, что еще получит 'по полной программе' за списание дела в разряд 'нераскрытых', но упрямо готовит соответствующий рапорт.
   Однако, в разгар рабочего дня в кабинете детектива раздается телефонный звонок. Звонок был передан Сташевскому из единой службы помощи полиции 997. Звонит неизвестная девушка, рыдает, убеждает что боится, что якобы её убьют, если найдут, что ей удалось убежать из пансиона благородных девиц, где её держали против воли, и просит скорее приехать и спасти её. Разговор прерывается. Детектив злится, он не может списать и этот звонок на сумасшествие звонившего, хотя чем черт ни шутит, может от родителей прячется или еще что, думает детектив. Он обещает ей помочь, уточняет место нахождения, но слышит гудки в трубке.
   Девушка успевает назвать свою фамилию, которая кажется детективу знакомой.
  Детектив вспоминает фамилию - девушка находится в розыске около года, он запомнил её только потому, что розыск 'загулявшей', как они с коллегами тогда предполагали, девицы совпал с его вступлением в должность инспектора полиции.
   Детектив поднимает архивы, читает небольшой материал, который удалось собрать его коллегам год назад по пропавшей девушке и находит странное совпадение - упоминание о пансионе благородных девиц и о замке, в который тогда отправилась девушка на собеседование. После чего и пропала. Однако сведения эти не подтвердились по той простой причине, что приходящая домработница, с которой делилась секретами пропавшая девушка, внезапно умерла от передозировки алкоголя, подтвердить сведения было некому, а вот опровергнуть - было кому, явились сразу три адвоката в участок, предъявили претензии по поводу того, что безосновательно беспокоят их хозяйку. Девушка так и оставалась в розыске до сих пор, а теперь объявилась.
  Не успев получить разрешение на обыск, на основании прерванного телефонного звонка, детектив все-таки на свой страх и риск едет к замку, чтобы на месте осмотреться и сделать оперативные выводы, хотя ощущение чьей-то театральной постановки не оставляет его.
  
  Войцех Сташевский оказывается у ворот замка. Он совершенно не удивлен тем, что обнаруживает там запустение и отсутствие всяких признаков жизни. Он уверен, что все очередной глупый розыгрыш, за который не мешало бы кого-то наказать. Разгневанный, осмотрев подходы к замку, он уже собирается уходить, как вдруг слышит какие-то подозрительные звуки неподалеку в роще. Он идет туда, чтобы осмотреть и эти окрестности замка на всякий случай, для очистки совести.
  В рощице он обнаруживает машину ярко-зеленого цвета. Когда он наклоняется над багажником, на него внезапно совершается нападение. После короткой борьбы, которая заканчивается случайной смертью напавшего на детектива мужчины, в ведении сыщика оказывается: два трупа и старенькая машина СИМ-ка. Обыск машины дает детективу еще некоторые улики: телефон и сумочку. В дамской сумке детектив обнаруживает документы Зохны Ковальчик, её удостоверение журналиста. Невольно Зохна попадает под подозрение, ведь именно в её машине обнаружен труп девушки. Оперативная бригада, выехавшая на место ЧП, подтверждает Сташевскому, что девушка убита примерно час назад, а потом засунута в багажник машины. Труп мужчины не опознан, при нем нет никаких документов, надо проводить экспертизу.
   Наконец-то наш детектив может начать скрупулезное расследование этого дела.
   Бюрократические проволочки не позволяют ему не только полным ходом начать расследование, но даже попасть на территорию замка. Особенно в отсутствие хозяйки пансиона, которая спешно покинула замок и скрылась на территории Литвы, в предместьях Вильнюса -в заблаговременно арендованном помещении для своего пансиона. Ниточки, попавшие в поле зрения детективного расследования, к тому же тянутся в Белоруссию, к замку Радзивиллов и пропавшим более ста лет назад их сокровищам. К своему неудовольствию детектив должен признать, что старик-киоскер был прав, однако и его пора объявлять в розыск, так как пан Жданович бесследно исчез.
  Однако тучи сгущаются и над самим детективом. Чья-то безжалостная рука обрывает все ниточки этого загадочного дела, уничтожает улики и вещественные доказательства: из морга украден труп 'девушки из рощи', а труп напавшего на детектива мужчины оказывается ни кем иным, как родственником известного общественного деятеля. Разразился публичный скандал, Войцеха Сташевского обвиняют в превышении полномочий, превышении необходимой обороны, в убийстве. Его отстраняют от следствия и на него самого заводят уголовное дело.
   Детектив на свой страх и риск продолжает захватившее его расследование. В этом ему помогает господин Кофман, человек, с которого всё началось, ведь именно он подарил приглашение на церемонию бракосочетания журналистке Зохне Ковальчик. Обладая связями и деньгами, Кофман заказывает Войцеху Сташевскому частное расследование, чтобы найти и наказать злодеев, расправившихся с понравившейся ему журналисткой.
  Параллельно основному сюжету развивается история хозяйки пансиона, судьба которой во многом теперь зависит от возможности получения в свои руки редких сокровищ, принадлежавших князьям Радзивиллам. Пансион же ей необходим для постоянного финансирования своих многолетних поисков.
  Детектив Войцех Сташевский, ведущий частное расследование по поручению Кофмана, обязан найти виновных, чтобы спасти теперь уже и свое честное имя. Новое направление в раскрытии дела открывается с объявившимся, наконец, стариком-киоскером. Он не только проник в замок, но и вступил в контакт с преступниками, был, конечно, раскрыт и чудом остался жив. Ему удалось обнаружить место, где оставили некоторых девушек за ненадобностью, в спешке, покидая замок в Польше. Детектив не намерен отступать и буквально по пятам преследует охотников за сокровищами, убийц и отпетых мошенников. Он пытается освободить девушек, одну из них удалось спасти, но она совершенно ничего не помнит и не может быть задействована в раскрытии дела в качестве свидетеля.
  Поэтому было решено, что Кофман сам закажет себе невесту у хозяйки пансиона. Он списывается и встречается с хозяйкой, ему назначают первое свидание с невестой на территории Белоруссии. Сташевский не может открыто следовать за своим клиентом, поэтому, воспользовавшись своим опытом альпиниста, он едет в Белоруссию в лагерь альпинистов в качестве спортсмена-туриста. Их пути пересекутся в затерянных подземельях старинного замка.
  Конечно, честность и приверженность делу, необычайный аналитический ум и способность сохранять спокойствие даже в леденящих душу ситуациях, выводит Войцеха Сташевского в победители. Он блестяще раскрывает это дело, однако хозяйке пансиона удается скрыться. Правда, Войцех может гарантировать, что на территории Польши она больше не появится никогда. Да и свобода мадам фон Райнер относительна - её деятельностью заинтересовался Интерпол, рано или поздно она поплатится за все.
   Войцех Сташевский восстановлен на службе, девушка, которую ему удалось спасти, поправляется; старик-киоскер получает чертежи-артефакты, принадлежащие их семье, а пани Ковальчик оказывается жива. Красавец и богач Кофман дарит ей настоящий букет невесты.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"