Вот Германн знал, что ему нужно: выигрыш и только выигрыш.
- Тройка, семерка, туз, - горячечно твердил несчастный, напрасно надеясь на фатальную удачу. Обманула старуха-судьба и вместо тройки, семерки, туза нашел наш Германн цветущий грандифлор, готические ворота и огромного паука, в общем, с ума сошел.
В отличие от Германна мне нужна только семерка! И точно знаю, что прежде чем выпадет семерка, будет встреча с Рассказом, таковы правила игры. Не сойти бы с ума от радости, когда встреча состоится!
В поисках семерки я вооружилась энтузиазмом, азартом и верой в чудеса, и отправилась в свою подсудную группу, в первую.
Моя цифирь будет складываться просто, из трёх составляющих:
Тройка - это художественно-стилистическое в рассказе
Двойка - сюжетное великолепие истории
Пара тузов в запасе - авантюрное, то бишь, самое главное, ради чего собственно...
При счастливом завершении дела искомая комбинация будет выглядеть так:
3+2+(1+1)= 7 (баллов).
Тройка в свою очередь формируется из:
1 - эмоционального
1 - ассоциативного
1 - целостностно-завершенного
Итак, "расчет, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты...:, они помогут мне обозреть необозримое.
Днепровский А.А. Увидеть рассвет
Динамичная история о том, как в некоем времени, в некоей стране (ни время, ни место действия автором не обозначены) люди пытаются победить вампиров, ловят их "на живца" , нещадно жертвуют собой с высокой целью убить как можно больше нечисти. Что из этого вышло ? Прочитайте и узнаете. Но, судя по названиям улиц и именам героев, дело происходит где-то в наших краях, в Рассее и ближайших бывших союзных республиках. Это пугает. Не приведи, Господи, тьфу-тьфу и крест святой.
Рассказ напоминает сценарий компьютерной игры, очень много движения, буквально - гонка героев с периодическим построением клином и преодолением больших расстояний. Отсюда невысокое эмоциональное воздействие, к тому же и тема-то давно спета-перепета миллионы раз.
Добавило бы авантюрности, если бы у героев были более конкретные мотоциклы, к примеру , типа "Днепр" с коляской. Столько крови можно нагрузить одному "крылу" в коляску вместо рюкзачка, больше поймали бы кровососов. Может даже всех, а заодно прикончили бы тему вампиров на постсоветском пространстве.
Однако авантюрности, азарта героям рассказа не занимать, что и соответствует теме конкурса.
Правда, непонятно, за каким продовольствием и боеприпасами люди выходят к вампирам? Кто поставляет всё это, если все промзоны - бывшие? Но в игре чего только не бывает, а главное - миссия выполнена, хоть и не совсем. Вот и получается, что миссия - невыполнима, сказочка-неотвязочка, то есть затягивающая. Хотя лично я не особо игрун. Тем не менее:
2+2+ (0+1)= 5 баллов
Грачева Т.А. Мартовские коты
Под непрерывное пение и рокировки мартовских котов девушка - героиня рассказа - авантюрно грабит некую квартиру. Интрига в том, что делает она это в сопровождении восторженных взглядов милиционера и представителя службы спасения, которые как один, с первого вздоха увлеклись представительницей слабого пола, забывшей ключи и документы в пропахшей рыбой и котами квартире. Как говорится, слева - кудри токаря, справа - кузнеца. Н-дя...
Но если серьёзно, история о мошеннице и благородных олухах на службе, приправленная мартовским пением кошек, не сильно впечатлила. Во-первых, вряд ли такое возможно. На самом деле бывает, что человек уж давно помер, лежит в квартире, а никого не дозовешься дверь взломать (ни МЧС, ни милицию), а если недели через две дозовешься, то тут же потребуют родственников и паспорт, а вот так-то уж... . Ну, если только в марте, хотя вряд ли.
Во-вторых, история больше смахивает на криминальную байку, нежели на авантюрную. Нет в ней благородства и романтики, обязательных( по моему глубокому убеждению) для авантюрной литературы. Но это, конечно, на мой взгляд, не навязываю.
Да, и слово "полчаса" пишется слитно. Подправьте кое-что по тексту. Итоги:
2+1+ (0+1)= 4 балла
Книга И. Особенности жителей некоторых планет
Фантастическая история из жизни космического путешественника-землянина: по совету психолога он отправляется за иной судьбой к далёкой Зимуртаниании. Забавны зимуртаниане, которые под влиянием землянской музыки избавились от наследственной болезни - блуждающего склероза. И жители далекой планеты из фиолетовых стали розовыми, и назвали мастера великим...
Это здорово, это здорово, это здорово! - повторяю я вслед за осьминожками. Наконец-то о музыке пара добрых слов нашлась...
Но сомнение одолевает - в чем же авантюра-то? Планета выбрана не случайно, а по совету психолога, то есть не впервой землянам бывать здесь на заработках. Герой был флейтистом на земле, на флейте же он сыграл для инопланетян. Правда, рисковал: зимуртаниане не знали, что любят музыку, в основном разговаривали между собой и ничего не слушали, потому и болели.
Вот если бы герой был слесарь или художник, или каменщик, но при необходимости начал играть на дедушкиной флейте, да так, что болезни - долой, безусловно, добавило бы авантюризма приключениям героя. Но, в общем и целом - принимается.
Из недостатков - слишком, на мой взгляд, замороченное название у планеты и её обитателей, читать неудобно.
Есть стилистические огрехи: "Новоприбывший в респектабельном костюме с чемоданчиком..." --Вопрос: Костюм с чемоданчиком или новоприбывший? Итоги:
2+2+(1+0)= 5+
Петрова О.А. Корсары ржаных полей
Хочешь верь, хочешь не верь, а история эта о разбойниках-греках и благородных, но нищих русских. Исполнена красочно: так и вижу коричневые кованые сундуки, которые волокут к себе разбойники греки. Короче, ехал грека через реку, видит грека ...ну, и так далее, дальше вы знаете.
Авантюризм, видимо, в постановке вопроса: по воле автора несколько изменены исторические факты о пиратстве, морских волках. За бортом остались испанцы да англичане (ну, еще голландцы), державшие флаг первенства на морских просторах как в законных, так и не законных промыслах. Нет, ухожу из варяг в греки! Хотя, всё знать не дано, может, и были такие времена, о которых автор так интересно пишет.
Читателю видней, он пусть и разбирается, почему корсары ржаных полей в нищете у чужих берегов прозябали.
Стилистические огрехи: "Прошло еще пять дней, но русский корабль, которого так ждали оставленные для того, чтобы осмотреться и обустроиться на чужом берегу, матросы не появлялся." Четвертая запятая в предложении должна стоять после слово "матросы"; слишком много оборотов, попробуйте предложение разделить на два. Или матросы ждут, или корабль идет.
"Рвут Европу на части и все ближе подбираются к российским интересам" - неточность, подбираются к границам, а интересы - затрагивают. И т.д., советую почистить текст.
Итоги:
2+1+(0+0)= 3
Тали Э. История наёмного убийцы
История сироты, обретшей силу физическую в потасовках со сверстниками и ставшей поэтому (?) киллером. В конце рассказа выясняется, что главный герой - девушка. Еще интересный факт: все наёмные убийцы - геи, по крайней мере, из тех, что окружают ловкого сироту. Ох, и намешано, но зачем?
Человеческий опыт показывает, что именно те, кто хлебнул горя с лихвой в детстве, оказываются по жизни искренними и добрыми, обретают силу духовную в борьбе за жизнь. Такой парадокс и авантюризм (как вызов судьбе) в обычной жизни. А "прирожденные киллеры" , как правило, у плохих мамок получаются.
Хотя, конечно, добро должно быть с кулаками и всё такое
Считаю историю наёмного убийцы не очень удачной выдумкой, извините, автор.
1+1+(0+0)= 2
Токарева В. Младший бес
Бес и Чистая. Недавно был сериал на подобную тему и давно тоже был. Тема расписана вдоль и поперёк уже до нас, увы. В конце концов, оба героя рассказа отказались от "бесовщины" и от "чистовщины" (бессмертия) , и родятся у них дети. Дай-то Бог.
По тексту претензий нет. Авантюризма в рассказе не вижу, так как считаю, что затронутая тема относится больше к философско-фантазийному направлению и поднимает вопросы силы веры.
2+2+(0+0)= 4
Шахов А.В. История одинокого мастера
Громкое название, слишком много "перлов", чтобы рассказ мог конкурировать с остальными в данной группе.
-"не совладать с толпой численностью в тридцать особей." Слово "толпа" подразумевает не поддающееся счету количество людей.
- "Живот урчал как стадо голодных львов" - перед "как" запятая
-"куда прёш бомжара" - прёшь, а не прёш
-"добротную девушку с пышной грудью) - добротной мебель бывает, а девушки бывают дородные, ладные и пр.
- " Толпа взревела бурными криками, аплодисментами и свистом " - определитесь точнее: толпа или взревела, или разразилась бурными криками.... И так далее.
Одно хорошо в этом рассказе - его герой не алкоголик, пьёт только квас, в огромных количествах. Ну, не авантюра ли? Другого бы вспучило давно, но только не Мако.
Совет автору - вычитывайте текст перед тем как ставить его в конкурс. Подозреваю, что автор сам заядлый авантюрист, потому честно получает один балл.
0+0+ (0+1) = 1
Терехов А.С. Пыль
Тяжеловесный рассказ об утраченном навсегда образе жизни. Не впечатлил.
Месть, на мой взгляд, никогда не относилась к авантюрам. Главный герой тоже не оставил приятного впечатления: то он "посылает поклон" (обычно посылают воздушный поцелуй или горячий привет). Не знаю, как можно, сняв шляпу, послать поклон. Не лучше ль просто поклониться, отдать поклон, раскланяться? То он несчастную девушку все время зовет Рыжей или того хуже. Так дворянин он или кто?
А вот девушка, оставившая апельсиновые корки на мосту, и превратившаяся судя по всему в чайку, пожалуй, авантюристка и есть, в классическом смысле этого слова. Образ девушки удался.
2+1 (1+0)= 4
Ви Г. Одеяние любви
Очень интересный рассказ. В фантазии автору не откажешь. Банальное - "главное, чтобы костюмчик сидел" - так мастерски обыграть, одухотворить и ... В общем, прочитайте сами и узнаете, чем согревается душа, а чем тело.
Жаль, что главный авантюрист - вечно голоден и, в конце концов, погибает. Ведь недорого стоит маска без любящего сердца.
Но сколько благородства, сколько веры в свою правоту! Браво, автор.
3+2+(1+1)= 7
Исааков М.Ю. Математический конкурс
Это же надо, сколько беллетристики вокруг пяти математических формул можно сотворить! Вот это да, вот это загадка. А если величайшее уравнение Эйлера применить или что-нибудь из химии, к примеру, це два аш пять о аш? Читаешь и поёшь одновременно, класс.
Но шутки в сторону, представленная автором детективная история довольно интересна, укладывается в принципы авантюрности. Несколько портит её постоянное упоминание о родственных связях - кто кому племянник и чей кузен, сестра и мать. Потому что к фабуле рассказа не имеет отношения и читателем обычно пропускается, особенно в детективах.
В начале рассказа замечено несколько излишне навороченных причастных и деепричастных оборотов. Советую порезать и укоротить. Но прочитала с интересом.
2+2+(1+2) = 5
Градов И. Грустная песнь палача
История о нелёгкой доле заплечных дел мастера. Фантастический сумрачно-психологический рассказ. В конце все поют - и нынешние палачи и будущие.
Не поняла - почему палачей земле не предают, в контексте рассказа " палач" - это всего лишь работа. Жестоко. Авантюры не увидела: обычный день обычного палача. Читается тяжеловато.
2+2+ (0+0) = 4
Астафьева В. Шаблонное мышление
Рассказ, замешанный на дамских выдумках, хорош для рассказов среди соседок на посиделках.
Авантюры не увидела, так как адюльтер как бы не авантюра. Но вот последняя фраза решила все - роман-то с чертом из табакерки, то есть (как я понимаю) со сказкой, мечтой, ни о чем как бы. А это уже авантюризм. Конечно, на мой взгляд, не навязываю.
Есть ошибки, надо поработать над стилем, "почистить" перышки. В целом - хорошо.
2+1 (1+0) = 4
Альтс_Геймер. Домашний советник
Очень напомнило польскую фантастику семидесятых. Тогда появились первые советники (домашние), почти второе "я" или ангел-хранитель, в зависимости от задач.
Рассказ читается с интересом, нашла я нечто новое. Мне показалось, что в истории наша действительность перенесена в будущее и там уже процветает. Очень печально. Грустный след оставляет рассказ, хотелось бы чтобы действительно менялась действительность.
3+2+ (0+1) = 6
Заканчивая обзор, скажу, что к счастью для меня семерка нашлась и мною использован весь спектр оценок. Хочу поблагодарить всех авторов группы за доставленное удовольствие от чтения их работ, за мужество, с которым они пишут и выносят на суд читателей авантюрные истории. Ведь мы-то с вами знаем, что самая главная авантюра - это жить так, как будто ничего вокруг не происходит. И главное - не сойти с ума при этом.