Ясина Неля Николаевна: другие произведения.

Индия

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Загадка Лукоморья
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Индия

  ИНДИЯ И ДРЕВНЕЙШАЯ ИСТОРИЯ.
  
  
  Старинная история страны до прихода в нее индо-европейцев(индусов) неизвестна. Гималайские(тибетско-бирманские) народцы на севере и дравиды с колариями(сродни австралийцам) на юге - это остатки более ранних народностей полуострова, покоренных индусами. Индусы жили в одном месте с предками иранцев(персов), с которыми они образуют арийскую ветвь индо-европейских народов. Язык древнеиндийский очень близок к древнеперсидскому, религиозная мифология древних индусов и древних иранцев - тождественна, и имена Богов совпадают.
  
  Завоевательное движение арийцев с прародины зафиксировано по клинописным данным около 2000 г. до н.э. Два - три века спустя среди неарийцев - хетов Малой Азии и хетской ветви Митани в Месопотамии мы констатируем наличность индийских имен для Богов - Индра, Варуна, Нашатья, и для лиц - Артатама, Сутарна, Тушратта.
  В области богопочитания верховная сила приписывается троице Богов(Тримурти) из Брахмы - творца, Шивы - губителя и Вишну - благого хранителя и представляющего в троичности Единую Сущность.
  
  В ведическую пору так о них не веровали. Грозная для грешников Дурга( Кали "черная" жена Шивы), Лакшми(жена Вишну, Богиня счастья и красоты), Кама(Бог любовной страсти), Ганеша(сын Шивы, Бог знания). Это новые образы, неизвестные ведической религии.
  
  ВОЗВРАЩЕНИЕ К ДХАРМЕ.
  
  Вед четыре: Ригведа( Веда гимнов), Самаведа( Веда песнопений), Яджурведа( Веда яджусов - ритуальных заклинаний) и Атхарваведа( Веда волхвований, колдовская Веда).
  Этнологи и фольклористы давно заметили факт, который по существу объяснить никому не удалось. На всей Земле люди издревле приписывали цветам и краскам символическое значение. Зеленый цвет - цвет пророка Мухаммада, а желтый в Китае - знак высшей справедливости. Цвета трех гун - белый, красный, черный.
  
  
  
  НЬЯЯ - ВАЙШЕШИКА.
  
  Термин "вайшешика" происходит от корня "вишеша" - различие. Древнейший памятник вайшешики - собрание сутр, автор Канада. Примечательно имя основателя этой школы: оно включает важнейший термин - ану - "зерно", можно перевести как атом. Канада таким образом - "пожиратель атомов". Автор ньяи, ее сутр, Готама. Если вайшешика представляет собой учение о строении мира, то ньяики анализировали способы рассуждения и доказательства.
  
  Соединение двух школ означало создание основы грандиозного здания универсальной классификации всего сущего. Вайшешика - все, что есть на свете делится на семь категорий:
  1. дравья - субстанция,
  2. карма - движение.
  3. саманья- общность,
  4. вишеша - особенность,
  5. самавайя - присущность,
  6. гуна - качество,
  7. абхава - небытие.
  
  Субстанций(дравья) - семь.
  
  1. Пять стихий(мухабхута) - земля, вода, огонь, воздух. Они вечны и вместе с тем преходящи. Вечны, т.к. состоят из атомов и преходящи, поскольку состоят из производных от них вещей.
  2. Эфир, пространство, время. Это Вечность, всепроникновение и единство.
  3. Душа(джива) м.б. двоякого рода: в мире есть одна джива, обладающая абсолютным знанием, и следовательно свободная от желаний и мук земного бытия. Это Шивара-Махешвара(Великий Ишвара) - повелитель Вселенной, всякий раз вновь создающий ее после разрушения. Помимо этого существует огромное число индивидуальных душ, воплощенных в различных телесных оболочках.
  
  Однако достичь, подобно Ишваре, освобождения от желаний, от сансары, джива может только благодаря своей связи с дравьей - манасом. Манас - ум, который делает возможным соединение дживы с предметами внешнего мира. Без его посреднической роли никакие ощущения, страдания и наслаждения были бы невозможны.
  
  Качеств - гун всего 24. Это цвет, вкус, запах, осязание, число, измерение, независимость, соединение, разделение, отдаленность, близость, тяжесть, текучесть, клейкость, звук, познание, наслаждение, боль(страдание), желание, противодействие, настроение, заслуга, вина и расположение. Качества существуют, воплощенные в разной мере, в отдельных предметах. Человеческому восприятию они доступны различным образом и в различной степени. Земля содержит все семь цветов, вода только один, несветящийся белый, огонь - белый светящийся.
  
  Независимость состоит в том, что вещь является единственной в своем роде. Тяжесть - причина падения, она содержится в земле и в воде. Клейкость содержится только в воде и делает возможным сцепление частиц.
  Саманья - общность, особая сила, содержащаяся в вещах и сообщающая им способность иметь нечто общее между собой.
  Абхава - небытие как отсутствие в данный момент того, что непременно должно появиться в будущем(отсутствие растения в тот момент, когда уже существует семя). И полное небытие представляет собой результат нарушения законов логики - несуществование того, что попросту немыслимо( не м.б. сын бесплодной женщины).
  
  Индийская модель умозаключения(анумана) -
  
  1. утверждение(пратиджня) -на горе огонь.
  2. обоснование(хету) - потому что на горе дым.
  3. поясняющий пример(удахарана) - там, где есть дым, всегда есть и огонь - в очаге.
  4. использование поясняющего примера в силу сходства двух ситуаций(упанья) - на горе дым, а дым не м.б. без огня.
  5. вывод(пигамана) - значит, на горе огонь
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"