Ясько Георгий Юрьевич : другие произведения.

И вечный boy...

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ответ архиконсерватору Максиму Соколову.


   И ВЕЧНЫЙ BOY ...
  
   Помните, архилиберал Ю. Чередниченко кричал: "Раздавить гадину <консерватизма - Г.Я.>!"
   Сегодня архиконсерватор М. Соколов кричит: "Раздавить гадину либерализма!"
  
   Что - никак не выйдут подобные господа из пубертационного периода?
   Подростковая агрессивность. Амок. Истерия. Всё им для получения адреналина нужен образ врага.
  
   А может быть, это для того кричится, чтобы красное колесо террора, не останавливаясь,
   катилось по России, чтобы шустрые новорусские продолжали ловить рыбу в мутной
   воде перманентной смуты? Сегодня их называют райдерами.
  
   А, скорее всего, это синтез того, и другого.
  
   М.Ю. Соколов - реликт эпохи, когда все начали кричать друг на друга.
   Кто кого перекричит, того и горка. Потом перестройка перешла в перестрелку.
   Зайдите на кладбище, там на самом почётном месте лежат, сидят, стоят люди в мраморных пиджаках.
   Вы думаете, что половина из них была либералами, а другая консерваторами?
  
   Примириться друг с другом, нам россиянам никак нельзя. Заратустра не позволяет.
   Правые и левые, либералы и консерваторы обречены, согласно М.Ю. Соколову,
   стремиться уничтожить друг друга. Посмотрите: с какой издёвкой он постоянно в своих
   фельетонах пишет о "лево-правом синтезе". Будто бы "лево-правый синтез" - оксюморон.
  
   Но на самом деле упомянутый синтез - основной приём матери-природы.
   Возьмите человека, сущность симметричную. Посмотрите - как он идёт.
   При ходьбе левая и правая ноги его совершают ассиметричные движения, цель которых -
   всегда прямо противоположна. На одну из ног в каждое из мгновений человек переносит
   вес своего тела, опирается на неё, а другую, наоборот, заносит вверх и впёрёд.
   Движения правой и левой ног - ассиметричные, противоположные по смыслу, при том,
   осуществляется "лево-правый синтез" этих движений: в результате чего человек движет
   своё тело в нужном ему направлении. Или понаблюдайте за правой и левой руками играющих
   пианиста, скрипача, - их движения разные, а синтезируется ими музыка. Или почитайте - для
   чего природа дала человеку два глаза - левый и правый, узнайте - как они работают.
   И ведь даже два полушария человеческого мозга левое и правое - функционально ассиметричны.
   Одно заведует абстрактным мышлением, а другое образным. Как говорят язычники и нехристи, -
   одно представляет начало Инь, а другое Ян. А в целом, в сознании зрелого, взрослого человека
   осуществляется синтез Инь и Ян, и он ведёт себя нормально, достойно, продуктивно.
   Речь, повторюсь, идёт о зрелом, взрослом человеке.
  
   (Есть мнение, что "левое", либеральное, освободительное в человеке и обществе
   соответствует Ян - мужскому началу, "правое", консервативное, сохраняющее соответствует
   Инь - началу женскому. Природой предусмотрено сотрудничество, если хотите "синтез" этих начал.
   Любовь, а не война на уничтожение между их представителями - мужчинами и женщинами.
   Ещё войны между полами не хватает в России!)
  
   Или вот никак не отстанет германофил М.Ю. Соколов от французов.
   По его мнению, история Франции - прекрасный пример негодности либерализма,
   "левой", освободительной идеологии. Так он пишет в журнале "Эксперт" N 13 за 2006 год:
   "Национальная мифология и символика - дело очень серьёзное. При спорах о праздниках,
   символах и расчёте с прошлым всегда возникала ссылка на Францию, которая вполне благополучно
   живёт себе с идеалами и символами 1789 г., - нечего и нам над такими делами задумываться.
   При этом не учитывается, что, когда уж третий век идеалы 1789-го воспроизводятся на улицах,
   это не самый убедительный признак благополучия. 14 июля в качестве национального праздника -
   это совсем не условная дань истории, это дело, склонное всё время актуализироваться. И то сказать:
   если деяния тогдашней парижской черни достойны прославления в веках - в чём и смысл праздника, -
   тогда непонятно, какие претензии к нынешним ракалиям и кассерам. По своим обычаям и наклонностям
   вряд ли они существенно хуже той былой черни Сент-Антуанского предместья.
  
   Франция поставила общепоучительный эксперимент, сделав кровавое буйство и безобразные
   терроризмы республиканские не каким-нибудь неприличным (вар.: диалектическим) случаем
   в благородном семействе, а единственной основой национально-государственного мифа.
   Чем обрекла себя на регулярное воспроизводство безобразий".
  
   Делая вот такое необоснованное обобщение, М.Ю. Соколов не берёт в расчёт тех немногих
   образованцев, которые, в отличие от государственников в малиновых пиджаках, знают,
   кто во Франции закрутил кровавое колесо террора. Кто первый начал - либералы или консерваторы.
  
   Ведь перед 1789 годом был 1307 год, когда французским королём Филиппом IV Красивым
   в симфонии с папой римским Климентом V был арестован орден тамплиеров. В 1312 году орден,
   мешавший укреплению королевской власти, был юридически упразднён папой, движимое имущество
   ордена конфисковано в пользу короля. Эта богоугодная негоция пиарилась не как "укрепление вертикали власти",
   а как борьба с "либерастами" и "сатанистами" за единственно верное учение римской католической церкви.
   (Ср.: борьбу доморощенного нашего охранителя М.Ю. Соколова за симфонию властей в РФ, -
   государственной власти авторитарного правителя и церковной власти РПЦ МП.) Орден был разгромлен,
   а великий магистр ордена Яков Мале был сожжен на медленном огне 18-го марта 1314 года.
   Вина его состояла в том, что орден был материально богатый, социально активный, идейно свободомыслящий.
   Ещё этот орден связывают со всемирным жидомасонским заговором.
  
   Потом было 24-е августа 1572 года. "Разумею Варфоломеевскую ночь. Можно по-разному
   оценивать борьбу французского Католицизма с гугенотами. Но каков бы ни был исторический
   смысл этой борьбы, это событие несомненно ярко направлялось сознанием, что поставленная
   цель оправдывает все средства. Руководящая здесь роль - политика из политиков -
   кардинала Мазарини и Королевы Катерины, из рода Медичи, выделявшегося своим
   коварством и беззастенчивостью в средствах даже в те времена всеобщего коварства
   и беззастенчивости, окрасили эту ночь таким сгущенно-чёрным цветом предательства
   и вероломства, какого, кажется не подберёшь ещё в летописях истории. Дело не в
   пролитии крови французского дворянства, не в избиении двух тысяч, а затем в провинции
   ещё трёх тысяч дворян, и ограблении других: мало ли в истории резни.
   Нет, особенностью этого события было действование из-за угла, вероломное нарушение клятв,
   притом не импровизированное, а тщательно обдуманное и планомерно организованное.
   Следовательно, тут было предательство не гугенотов только, а собственных святынь,
   собственных королевских и дворянских слов и священных обещаний. И это
   сплетение всего противоположного рыцарственным и религиозным доблестям
   средневекового сознания, было после пристального взвешивания и долгих, по указанию
   некоторых исследователей - семилетних, сборов приурочено к памяти Св. Варфоломея.
   Нет никакого сомнения, это не было сделано без преднамеренности.
  
   ... в истории эта предательская резня вошла не с названием "резни гугенотов",
   или "французского предательства, или, наконец, просто "события 24-го августа 1572 года",
   или окончательной победы над французским протестантизмом, а как "Варфоломеевская ночь".
   Какие другие события называются в истории по именам святых, в дни памяти которых они произошли?
   И в особенности события мрачные? Но если такие и имеются, то очень немногочисленные.
   Между тем в данном случае историческое сознание выразительно подчеркивает какое-то
   Варфоломеевство самого события и не случайное хронологическое совпадение с этим именем,
   хотя, конечно, не вменяет предательства святому Апостолу. Чувствуется, в названии
   "Варфоломеевская ночь" предательское избиение сопоставлено не с памятью апостола,
   а с именем "Варфоломей". (...)
  
   На западе... память апостола, и у католиков и у протестантов приурочена к 24 августа
   и ознаменована многочисленными календарными приметами. Смысл различных поговорок,
   польских, немецких, французских и т.д. - тот, что этот день признаётся переломным к
   осени и показателем погоды на всю осень; к нему приурочивается начало озимого посева,
   открытие охоты, разгар уборки, снятие плодов, появление зимних заморозков, и вообще
   поворот от лета к осени. Тут наступает холодное время, первые предвестники зимы -
   изморози, утренники, лёд на реках; к этому времени собираются в отлёт все птицы;
   прекращаются и грозы, от которых после Варфоломеева дня бывает вред. С этим днём
   немцы связывают перемену в образе жизни крестьян - конец полдничанью, послеобеденному
   сну и оставление легкой летней одежды; по их наблюдению, с этого дня уменьшаются удои коров.
   Таким образом, даже в странах тёплых осень всё более вступает в свои права,
   лето на исходе - чувствуется приближение зимы...
  
   Итак, с памятью Варфоломея происходит надлом космической жизни, зимняя спячка и, -
   по общечеловеческим воззрениям, - смерть природы: имя Варфоломея как-то связано
   с представлением о смерти, разлитой в мире. А с другой стороны, издавна у французов
   к этому дню были приурочены сроки платежей: "St. Barthelemy - paye qui doit",
   по старинной поговорке; иначе говоря, эти сроки денежных расчётов означают какое-то завершение
   и общественного годового круга. Во всех областях сводятся концы с концами и ликвидируется прошлое.
   Не это ли знаменование дня неоднократно вело в истории к попытке посчитаться за прошлое
   и уничтожить запутанные исторические отношения народов, партий, вероучений, а может быть
   и наиболее давней из тяжб, Бога и диавола, именно в память апостола Варфоломея?"
   (П.А. Флоренский. Сочинения. ФН, т.129, стр. 203-205).
  
   Вот такой символизм, вот такая мифология после семилетней тщательнейшей подготовки
   были запущены и актуализированы святой римской католической церковью и
   авторитарной властью Франции для подавления свободомыслящих "сатанистов" и "либерастов" -
   протестантов. К вящей славе Господней. И укреплению вертикали власти.
  
  
   Вот откуда растут ужасы 1789 года. "Во время сентябрьских убийств, какой-то таинственный
   старик громадного роста, с длинной бородой, появлялся везде, где убивали священников.
   "Вот вам за Альбигойцев! - восклицал он; - вот вам за Тамплиеров! Вот вам за Варфоломеевскую ночь!
   За великих осуждённых!"
  
   Он рубил направо и налево и весь был покрыт кровью с головы до ног.
   Борода его слипалась от крови, и он громко клялся, что он вымоет её кровью.
  
   Это был тот самый человек, который предложил мадемуазель де Сомбрейль
   выпить стакан крови "за народ". (Там же, стр. 202.)
  
   М.Ю. Соколов взял на себя в наших СМИ роль кн. Марьи Алексевны. Что
   это за роль? Та давала представление о норме. Откуда она брала это представление?
   У неё как у всякой взрослой дамы была масса внучек, племянниц и других родственниц на выданье.
   "Дурищ" и "уродин", как она их по каким-то причинам называла. Естественно, на всех особ
   мужеского полу она смотрела в первую очередь (и в последнюю тоже), как на возможных
   женихов для этих засидевшихся в девках родственниц. Так вот "нормальными" в её представлении
   были те "молодые люди", которые взяли бы себе в жены этих её несчастливых родственниц.
   Ненормальными - "либерастами", "сатанистами", "жидомасонами" - те которые не взяли бы.
   Молчалины - нормальные, брали, Чацкие - ненормальные - те не брали. Они уезжали подальше
   от мундиров голубых и преданного этим мундирам народа. Туда, за Кавказский хребет, где женились
   на грузинских княжнах, потом ехали ещё дальше, на Восток, дипломатами в Персию,
   где тамошние консерваторы и религиозные фундаменталисты, вечно агрессивные мачо рвали их на части.
  
   Функция кн. Марьи Алексеевны - забота о сохранении и продолжении рода.
   То же, родовспомогательное сознание и у М.Ю. Соколова.
   Он позиционирует себя как православного воцерковленного человека. На самом деле он
   (как и многие другие члены пресловутой РПЦ МП) не христианин, его идеология основывается не на христианских,
   а на родоплеменных ценностях, на кровном родстве, точь-в-точь как у любимых им чеченцев.
  
   Так в статье "Как нам реорганизовать Рабкрин" ("Эксперт" N 11 за 2006 год) М.Ю. Соколов суфлирует В.В. Путину:
   "Контрреволюция, о необходимости которой так долго говорили из Кремля, как раз и заключается
   в восстановлении связи времен: "Как русский, как связанный с вами единокровным родством,
   одной и тою же кровью, я теперь обращаюсь к вам". (Новый Гоголь явился.)
   Вот под какую фанеру В.В. Путин должен артикулировать.
   Ибо воцерковленный наш Государь должен воззвать к голосу крови своих родичей, своих соплеменников. Русичей.
   http://www.expert.ru/politics/2006/03/kak_nam_reorganizovat_rabkrin/comments
  
   Но, Россия - это не "русский род", не "русское племя", - это множество родов (в т.ч. и русских), фамилий и племён.
   И взывать к голосу крови россиян, - значит поднимать род на род.
   На пороге чего мы и так стоим, если уже не за порогом:
   "и восстанет род на род и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения
   по местам; всё же это - начало бедствий" (Мф. 24:7,8)
  
   Объединяющим началом для нас, граждан России является сама Россия, Ангел России,
   её духовная Сущность - Радость Красота, вечная Женственность или София, Премудрость Божия.
   "Невеста Христова", "Тело Христово", т.е.множественность, объединяющая монады людей изначально, "с сотворения мира".
   Монада - духовная сущность человека, корень его индивидуальности.
   Нас (как монады- потенциально, "в духе") изначально объединяет Мать-Родина, София, Афродита Небесная -
   Множественность типов, идей, идеальных личностей (индивидуумов).
   А на земле, актуально, нас может объединить только наша культура, огневое, жизненное выявление нашего изначального Единства.
  
   Афродиту Небесную (вечную Женственность) не нужно путать с Афродитой Земной ("вечно бабьим" - Бердяев) -
   множественностью, объединяющей кровным родством земные, эмпирические элементы,
   свободные в "своей глупой воле" - подчиняться или не подчиняться изначальному Единству. Личности. Граждан России.
  
   Монады, воплощенные в "кожаных мешках" физических тел и оттого глухие к зовам духа, культуры,
   пребывающие в состоянии хаотических взрывов самоутверждения против Единства.
   ( подробнее об этом здесь http://zhurnal.lib.ru/j/jasxko_g_j/ulf.shtml ) .
  
   "Единство, - возвестил оракул наших дней, - быть может спаянно железом лишь и кровью.
   Но мы попробуем спаять его любовью, - а там увидим, что прочней",- писал русский
   поэт о немецком "железном канцлере". Германофил, "железный пиарщик" М.Ю. Соколов
   предлагает спаять единство русского народа кровью (а железом?).
   Это не так безобидно, как может показаться.
  
   Вопрос, - поскреби воцерковленного нашего корпоративного консерватора, -
   не неонациста найдешь ли?
  
   То, что от кн. Марьи Алексевны, "вечно бабье" в русской душе и
   воодушевляет М.Ю. Соколова. (Не чуждого "мачо-бабьего синтеза"?) Именно оно вылилось
   в одном из его фельетонов в причитание: у нас у русских тоже есть свои табу, не трогайте наших табу!
   Этот его плач абсолютно противоречит тем представлением о русском национальном характере,
   которое сложилось у тех представителей неподкупной русской интеллигенции, которые не
   выполняли социальные заказы малиновых пиджаков.
  
  
  
   сновная черта нашего народного характера - пафос совлечения, жажда совлечься всех риз
   и всех убранств, и совлечь всякую личину и всякое украшение с голой правды вещей.
   С этою чертой связаны многообразные добродетели и силы наши, как и многие немощи,
   уклоны, опасности и падения. Здесь коренятся: скептический, реалистический склад неподкупной
   русской мысли, её потребность идти по всём с неумолимо-ясною последовательностью до
   конца и до края, её нравственно-практический строй и оборот, ненавидящий противоречие между
   сознанием и действием, подозрительная строгость оценки и стремление к обесценению ценностей.
   Душа, инстинктивно алчущая безусловного, инстинктивно совлекающаяся всего условного,
   варварски-благородная, т.е. расточительная и разгульно-широкая, как пустая степь,
   где метель заносит безымянные могилы, бессознательно мятежащаяся против всего
   искусственного и искусственно воздвигнутого как ценность и кумир, доводит свою склонность
   к обесценению до унижения человеческого лика и принижения ещё за миг столь гордой и
   безудержной личности, до недоверия ко всему, на чём напечатлелось в человеке божественное, -
   во имя ли Бога или во имя ничьё, - до всех самоубийственных влечений охмелевшей души,
   до всех видов теоретического и практического нигилизма".
   (Вячеслав Иванов. Родное и вселенское. М., 94, стр. 368)
  
   Ни одно табу перед этим натиском не устоит. У русских нет табу. Святыни есть, а табу - нет.
   Отсюда дерзновенность русского духа в высшем слое русского народа питающая дерзновенные
   духовные подвиги его святых, героев, вождей и поэтов, в среднем и низшем слоях питающая
   уже не дерзновение, а дерзость, наглость, хамство.
  
   "У этого Хама в России - три лица.
  
   Первое... мертвый позитивизм казенщины.
  
   Второе... лицо православия, воздающего кесарю Божие. Той церкви, о которой Достоевский
   сказал, что она "в параличе" (...) Мертвый позитивизм православной казенщины,
   служащий позитивизму казенщины самодержавной.
  
   Третье... лицо хамства, идущего снизу - хулиганства, босячества, черной сотни -
   самое страшное из всех трех лиц".
   (Д.С.Мережковский. В тихом омуте. М., 91, с. 376.)
  
   Не этому ли "пришедшему Хаму" и служит высокообразованный вечный boy,
   архиконсерватор М.Ю. Соколов?
  
   Георгий Ясько.
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"