Ясько Георгий Юрьевич : другие произведения.

Богословие-Pro

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как "во патриархии минер" дьякон Кураев пользуется бесланской трагедией.


   БОГОСЛОВИЕ - PRO.
  
   Временами, попечататься в "Известиях" для иного интеллигента, - всё равно, что для иного митрополита пострелять из маузера Дзержинского. Временами, эта газета ныряет, сами понимаете - во что, и ее не хочется не только читать, - в руки брать.
   Как было в период, когда ею руководил М. Кожокин. Тот ли это был Михаил Кожокин, вице-президент ОНЭКСИМбанка, по признанию которого "газету-дубину" "Сегодня" создавали и финансировали "как газету влияния для наездов или для защиты конкретных интересов" (МН.1998, 8-15 марта), не знаю. Но под его руководством "Известия" из газеты для интеллигенции совсем уже превратились в такую дубину. Для дубин стоеросовых.
   В ней даже начали печатать, "создателя антисемитских мифов" дьякона А.Кураева, что для газеты, у основания которой стоял "сам Троцкий", согласитесь, странновато.
   После трагических событий октября 2002 года на Дубровке, 13.11.02 "Известия" напечатали огромную статью отца Андрея "Как бороться с терроризмом без спецназа". Тогда "Известия" активно поддерживали готовящееся нападение США на Ирак, соответственно была исполнена заказанная ими дьякону статья.
   После того, как все поняли - американская авантюра провалилась, М. Кожокину пришлось покинуть место редактора. Главным редактором "Известий" вдруг стал Раф Шакиров, он быстро снова сделал ее газетой интеллигенции, для интеллигенции. Благородный человек, уроженец Северного Кавказа, Р. Шакиров прекрасно понимал всю сложность обстановки в этом важнейшей регионе России. Естественно, такой одиозной личности, как дьякон А.Кураев места на страницах газеты не было.
   Независимая редакционная политика, которую проводил Р. Шакиров, не устраивала владельцев газеты. В условиях управляемой демократии благородство не считается достоинством личности. После бесланской катастрофы, когда стало ясно, что власти воспользуются ею как толчком для поворота в сторону унификации всех сторон жизни, его вынудили уйти. Когда всех начинают стоить и стричь под одну гребенку, такие люди, выходящие из ряда вон, как Шакиров мешают, нужны же люди другого рода. Такие, на каких может равняться толпа. Толпа же может равняться только по самому низкому в ней.
   Не простыл еще след Шакирова на страницах газеты, как "Известия" уже 16.09.04 открыли двери дьякону А.Кураеву, напечатав его большую статью "Как относиться к исламу после Беслана?" Но теперь условия заказчиков изменились, соответственно изменилось и мнение о корнях терроризма "известного богослова, философа и профессора".
   Сравним эти две статьи.
   Статья 2002 года начиналась с утверждения: "советская школа есть школа терроризма. Она из поколения в поколение передает (не могу решиться писать в прошедшем времени) восхваление террористов..." При этом, в одну группу дьякон собирает как Пугачева и Разина, так и декабристов с Робеспьером и Розой Люксембург, к которой дьякон вообще неравнодушен. Однако, же нельзя все валить на Розу Люксембург, урожденную Эйснер, то есть, к сожалению, все-таки - не еврейку.
   И вот, охаяв советскую школу, (а мы все там учились, и все прекрасно знаем - учили нас там терроризму или нет), его боголюбие приступил к отработке урока.
   Саддамовский Ирак был светским государством. Значит, выводить корни терроризма из ислама было нельзя. Как-то надо было направить ненависть россиян, (конкретно москвичей, учитывая, что они больше всех пострадали от этого теракта и имеют большие возможности ретранслировать свои чувства на всю Россию), направить, говорю, "туда на юг", где обитают эти дикие люди, столь далекие от ценностей западной цивилизации.
   Профессор, ученый, (преподаватель МГУ), А. Кураев не мог ограничиться констатацией того, что терроризм - это родовое свойство "злых чеченов", надо было найти и подвести теоретическую базу, обобщить все это дело.
   Он нашел и подвел и обобщил.
   По Кураеву, во вспышке терроризма, потрясающего Россию "прорвался наружу один из главных конфликтов истории. Конфликт скотоводов и земледельцев". В нашем случае земледельцев-русских и скотоводов - горцев Северного Кавказа.
   Чтобы увязать терроризм конкретно с Кавказом, ученый дьякон пишет, а "Известия" печатают: "В языке, на котором говорили древние шумеры, "ад" обозначался словом "кур" - буквально: "горы"... Похоже, горцы "достали" шумеров всерьез. Горы, нависавшие над Междуречьем (в том числе и Кавказ), являли шумерам лик смерти".
   (Прошу обратить внимание на грубый, но сильный прием, который безотказно действует на людей определенного типа. Этим известным всем психологам приемом ученый дьякон пользуется постоянно. Буквально "кур", - это корень фамилии самого дьякона. Тут он на мгновение сбрасывает маску, как бы говоря читателю, который ведь чувствует, что его дурят: "Да я исчадье ада, и я тебя обманываю, и ты знаешь об этом, и ты сам хочешь, чтобы я тебя обманывал и дальше, ты согласен на это!" В таких ситуациях отвести глаза, значит сдаться. Читатель "отводит глаза", не принимает вызова автора на откровенность. Продолжает чтение с таким видом, будто ничего не произошло. Стоит коготку увязнуть, - всей птичке пропасть, вот теперь он примет он него любую ложь.)
   Эксплуатируя любовь москвичей к "понаехавшим тут", к "лицам кавказской национальности", он "вывел причину терроризма" по такой вот простой схеме. Ни о какой научности, простой логике речи тут конечно нет. Есть пиар, внушение.
   Не примем правил его игры, прибегнем к разуму, прибегнем к логике, прибегнем к фактам. Неоспоримый факт: предки русских были когда - то скотоводами кочевниками, корни русской культуры, и те ее особенности, без которых русские уже не русские - страннолюбие, тяга к странствиям, кочевничеству, даже бродяжничеству; наша широта, наша тяга к неизведанным пространствам, - уходят туда, к нашему кочевому прошлому.
   Саму свою религию Кураев взял от евреев, кочевников и скотоводов. Именно в поисках "земли обетованной", соприкасаясь в странствиях своих с разными народами, культурами и религиями, "копя и плавя эти перлы" евреи создали ту религию, которую дьякон у них позаимствовал.
   Христос был странником, если угодно, кочевником: "Лисы имеют норы, птицы небесные гнезда, и только Сын Человеческий не имеет где приклонить головы Своей".
   Депутат Госдумы от ЛДПР полковница МВД Кривельская, у которой Кураев ходил помощником, определила бы Христа "бродягой", "бомжем".
   А Преподобный Сергий, который исходил всю Россию пешком, который и дал нам завет страннолюбия? Он и завещал нам любить и привечать странников, путников, гостей, чужих, пришлых людей. А кочевник Пушкин, который обзавелся гнездом только к концу жизни, чтобы найти в нем смерть? А бесприютные вечные странники Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Толстой? А Владимир Соловьев, у которого не было своего угла, а Велимир Хлебников, проведший всю жизнь, бродя по азийским просторам?
   Все мы странники, путники, кочевники на этой земле.
   Как Иисус Христос.
   Выводить корни терроризма из этого основного свойства человека - его неукорененности на земле, из того, что его корни не на земле, а на Небесах, а здесь на земле он странник, путник и кочевник, для человека культурного - глупость, а для "лица духовного" - подлость. Но такие понятия как "глупость", "подлость" для политтехнолога не существуют. Для него существует только конкретная поставленная перед ним задача. Он ее решает с помощью внушения, того, что в древности называли "магия", а сегодня называют "политтехнологиями", "пиаром"
   Кураев писал: "Полагаю, кстати, что в чеченской проблеме национальное начало превалирует над религиозным". Но не мог он вывести корни терроризма из особенностей только и исключительно чеченцев. Он и мазнул предельно широким мазком "скотоводов-горцев" Северного Кавказа, так, чтобы достать всех "южан" аж до Ирака.
   Все дело не в исламе, дескать, а в тех национальных чертах, которые "стушевал, а какие, наоборот, подчеркнул ислам в национальных темпераментах и нравах северокавказских горцев". Которые в сознании русских, согласившихся с тем, что они "земледельцы" - жертвы "скотоводов", представляли бы всех "южан", всех "черных".
   У нас в Осетии, (во Владикавказе, с бесланцами я эту статью его не обсуждал), его так тогда и поняли.
   Тяжко "бремя белого человека", но дьякон Кураев - ничего, справляется с божьей помощью.
   Теперь почитаем его статью от 16.09.04.
   Президент Путин прямо заявил, что жалеет о распаде СССР, так что хаять все советское и выводить корни терроризма из советской школы, ученый дьякон на этот раз не стал. Захватили то, как раз школу, но он этот момент обыгрывать не стал. Воздержался.
   А так как трагедия произошла в Беслане, районном центре РСО-Алании, и коснулась, прежде всего, и преимущественно осетин - северокавказских горцев, ученый дьякон не стал винить в данном теракте самих же осетин - "скотоводов - кочевников" и выводить причину терроризма из их же культуры и национального характера тоже не стал.
   Теперь корни терроризма он проследил из особенностей "плохой" религии, сами понимаете, какой, которую может одолеть только "хорошая" религия. Сами понимаете какая.
   Если спросить дьякона прямо - ислам ли, по его мнению, повинен в терроризме? - он не ответит прямо, как Христос учил: "да" или "нет", он слукавит, но ответ его будет "однозначным": "...телеинъекции на тему "У терроризма нет национальности и религии", каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, попросту глупы. Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолеты и школы! С этим "политкорректным" тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей... То даосы взорвут самолет... То христиане подорвут кинотеатр... Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов... Но ведь все очевидно не так.
   Может быть, терроризм - это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь именно Корана, а не книги о Винни -Пухе. И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи (улемы)..."
   (Тут ученейший дьякон, положим, врет, мы-то знаем, что в Ирландии десятилетиями ирландцы-католики воюют и ирландцами - протестантами. И эти христиане используют в этой войне именно террористические методы. И кинотеатры подрывались, помнится...)
   Обращаю внимание на то, как этот церковный комбинатор чтит УК! Он знает - есть в нем статьи, карающие разжигание межрелигиозной розни, и принимает свои меры, чтобы под эти статьи не попасть, внушив при том читателю то, что ему заказано внушить.
   Вот те несколько фраз, ради которых и написана вся статья. Её детонатор.
   Он ввинчивает в сознание читателя: "произошедшее в Беслане - не просто преступление. Это религиозное преступление. Ритуальное убийство. Убийство детей, совершенное с молитвой и во имя веры террориста. С криком "Аллах акбар!" террорист убивает детей, принося их в жертву своей религиозной идее".
   Слово сказано. Дело сделано.
   Эта картина, а главное - ее интерпретация накрепко засела в сознании читателя: "Ну, конечно же, это ритуальное, религиозное жертвоприношение!"
   Ввинтив в сознание читателя этот энергетический фокус всей статьи, он переходит к спокойному повествованию, чтобы этим контрастом сильнее закрепить ту выразительную картину и ее интерпретацию в сознании читателя. А, порассуждав о разнице между подходами к смерти и жертвоприношению у христиан и мусульман, чтобы выскользнуть из поля упомянутых статей УК, "уточняет":
   "Конечно, когда я говорю о сатанинских наитиях, обдерживающих террористов, я не утверждаю, будто сатанизм - это оценка ислама. Очень разные люди исповедуют ислам, и очень по-разному они переживают и осмысливают свою веру".
   Дело-то сделано. Мина религиозной ненависти в сознании читателя заложена. И это сознание обязательно взорвется, когда политтехнолог в нужный момент ударит в нужную точку нужными словами. Теперь можно писать все, что угодно, юлить как угодно и рулить в любых направлениях. Маскировать заряд.
   Низший пилотаж в потемках подсознания, работа пиарщика-партизана, политтехнолога-подрывника.
   Можно ли дьякона Кураева, "минирующего" сознание читателей самого назвать террористом?
   В ХIX веке были люди, которых называли agent provocateur. Они были профессиональными провокаторами, сотрудниками, или агентами, или "агентами агентов" спецслужб, но участвовали в планировании и проведении терактов. В России такие курировались охранным отделением. Поп Гапон, например.
   Как у них заведено, этот "во патриархии минёр" заполняет пластическую массу своей статьи болтами и гайками. "Судьба мира в XXI веке - в руках мусульманских богословов". "Мир ислама ответственнее за исламский терроризм - хотя бы тем, что отказывается увидеть свою ответственность". "Зло заключается в фанатизме, который разъедает арабское общество". "Фанатизм и нечувствие к чужой беде - болезнь исламского мира, мусульман". "Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя!" "... террористическая проповедь - это болезнь уже всего исламского сообщества".
   Нас пытаются уверить, что все зло в этом мире - от ислама. И что единственное спасение России от этой "злой" религии в религии "доброй", казенной.
   Но в действительности - мракобесы от православия лучше ли фанатиков от ислама?
   Один мой приятель - интеллигентный человек, прокурорский работник - входит в те 5-6% населения России, которых можно назвать "православными": он регулярно исповедуется, причащается, ведет душеспасительные беседы со своим духовником. И все 15 лет, что я его знаю, он всё порывается перейти в католичество. Почему?
   Его душит ненависть того церковного круга, в который его затянуло. Его духовник постоянно на все лады внушает ему: люди - это только те, кто воцерковлен в Русской православной церкви Московского патриархата, а "все остальные", это не люди, а воплощенные бесы.
   И эти настроения настолько сильны в этой общественной организации (РПЦ МП), что сам дьякон Кураев вынужден был сие признать. В статье "Лекарство от экстремизма" ("Известия" 14.01.03) он признает: "Ваххабиты" есть и среди православных. Сами себя они называют "опричниками".
   Слово "ваххабит" и слово "террорист" стали синонимами, говоря о "православных ваххабитах", А. Кураев знает, о чем говорит:
   " Вот их песенки: "...И не будет зоны, лагерей и тюрем, все враги России будут казнены. Мы врага настигнем по его же следу и порвем на клочья, Господа хваля..."...
   Вот их пресса: "Верим, что придет время и христопродавцев будут попросту убивать на улицах тяпками и кастрюлями" (Иркутский казак, 2001, N 6)".
   Немотивированные ничем иным, кроме ненависти, убийства кавказцев, выходцев из Средней Азии и Африки, прокатившиеся по России, ведь тоже можно назвать "ритуальными"?
   Их мусульмане совершают?
   Зародыш ненависти к "неверным", увы, заложен в самых основах религиозного мировоззрения не только мусульман, но и христиан, включая православных. По "Чину Торжества Православия", вера, не соответствующая мнению РПЦ МП подлежит анафематствованию (проклятию): "Не верующим, что Бог есть Троица - анафема".
   Молясь о Торжестве Православия, упомянутые 5-6% населения России периодически анафематствуют (проклинают) "остальные" 94-95% населения России?
   Не говоря уж обо "всем остальном" человечестве.
   Шамиль Басаев в одной из своих проповедей призвал своих единоверцев-ваххабитов: "Надо открыто обвинять кафиров в сатанизме и не смягчать с ними тон". Дьякон Кураев, как и Басаев тоже не стесняется наклеивать ярлык "сатанистов" на людей, мыслящих не так, как надо мыслить, по мнению его и его начальства.
   При этом чтобы как-то "обосновать" свои обвинения, он лжет.
   Ложь А. Кураева перманентно разоблачается, в том числе и перед лицом Московской патриархии. И что же? В 2003 году патриархия наградила своего "главного подрывника" орденом Преподобного Сергия Радонежского. Ну что тут скажешь?
   Аминь!
   Выполнив задание, заложив заряд ненависти в сознание читателя, этот "во патриархии сапер" приступил к его маскировке. Забыв о постоянно декларируемой им приверженности западным ценностям, он как бы обрушивается на эти ценности. Положение обязывает. Президент Путин прозрачно намекнул на истинных заказчиков террористической войны против России. Дьякон этот намек сделал еще более прозрачным.
   Начав во здравие: "... арабские лидеры никогда не признают, так же как никогда не признают исламское духовенство и сами интеллектуалы, что зло заключается в фанатизме, который разъедает арабское общество. Элита до сих пор отрицающая, что 11 сентября устроили арабы, не может этого сделать".
   Заканчивает за упокой: "Я убежден, что стратегическое планирование терактов, совершаемых от имени ислама, совершается в западном мире. Силы, равно ненавидящие и мусульман и христиан, пробуют стравить нас друг с другом. Нет, не думайте, что я сейчас заведу речь о евреях... Речь идет об архитекторах "нового мирового порядка"...
   (Ключевое слово этого фрагмента "архитекторы" отсылает нас к масонам, ко "всемирному жидомасонскому заговору", выявившемуся, по мнению дьякона, в победе идеологии просвещения над клерикализмом. В исторической победе научного мировоззрения над мировоззрением религиозным. Жидомасоны во всеоружии современной науки, видите ли, и под предлогом защиты прав человека вводят "новый мировой порядок". Речь дьякон ведет о глобализации, которую никто, конечно же, не вводит, которая сама себя вводит. Входит в нашу жизнь, как вошла научно-техническая революция, революция в сфере информационных технологий, проще говоря, - как стихийный, природный процесс, каковым глобализация и является. - Г.Я.)
   (...)
   Так что среди грехов мусульманских террористов есть еще и грех слепоты: они не заметили, в чьих руках они стали марионетками. (В руках жидомасонов? - Г.Я.)
   Прошу отметить модальность моей речи: я говорю об этом не как о факте, а как о моем ощущении. Доказательств этому тезису у меня нет. Кроме, пожалуй, одного: отсутствие терактов в США после 11 сентября 2001 года. Именно США более всего досаждают исламскому миру. Значит, именно туда и должны быть направлены стрелы ответного гнева. Но нет - за морем все спокойно".
   Что это: речи профессора богословия или профессора провокации?
   Ему хочется подержать в руках "судьбу мира в XXI веке", поиграть ею?
   Не знаю, чего хочет этот дьякон РПЦ МП, кто-то другой, сильный, хочет сорвать путинскую "стабилизацию", какие-то влиятельные силы в самой России хотели бы разжечь религиозную войну между исламом и христианством. Не думаю, что это "жидомасоны". Громче всех "держи вора" кричит сам карманник. Надо бы присмотреться: кто курирует Кураева? И не его одного.
   Александр Архангельский обозреватель "Известий" 23.03.2004 ("На милость победителя") призывает Европу противопоставить "исламистским энергиям направленного взрыва" силу "иудеохристианских корней европейской цивилизации".
   Судя по прежним публикациям, А.Архангельский - человек светский, но вот теперь он испугался и хочет призвать "наших" варваров, чтобы они остановили варваров "чужих".
   Стравить мракобесов от христианства с фанатиками от ислама? А может быть - сразу воззвать к "арийскому духу" гуннов и вандалов, разрушивших римскую империю и построивших на ее обломках "христианскую цивилизацию"? Вот у кого был кураж! Истинные арийцы быстро наведут "новый порядок".
   Впрочем, их не надо "призывать", они и так уже во всю орудуют и в Европе и в нашей стране.
   Одна из помянутых гадин, безусловно, сожрет другую, а потом что, передаст обретенную при этом власть г-ну Архангельскому? Подчинится ему? Или его подчинит себе?
   Ясно одно: мы сейчас переживаем момент истины, находимся в точке, от которой пойдет новый вектор развития человечества. Противостояние добра и зла достигает предельного напряжения. И тут мы должны ясно понимать - что есть добро и что есть зло. И забыть, наконец, идейку, что добро - это "наше", а зло - от "чужаков". "Наши", иудеохристианские (православные) наркоманы, покупая зелье у тех же талибов, вооружают их для уничтожения нашей цивилизации. Так "наши" ли они? Не являются ли они пособниками террористов, потенциальными террористами?
   Пора отказаться от суждения о людях по внешним признакам. В частности по "религиозной принадлежности". Пора понять и признать, что граница добра и зла гораздо извилистее. Это граница между порядком и хаосом, между строительством и разрушением, между культурой и бардаком, между человеком и зверем. Между ответственным индивидуумом, работе которого мы обязаны всем многообразием окультуренного мира и серым человеком толпы, безвольно предоставляющим себя в качестве орудия любому фюреру, любому авторитету - преступному или религиозному.
   Мы живем во времена апокалиптические. Греческое слово Апокалипсис переводится на русский язык как "откровение". Об основной особенности нашего времени православный священник и гениальный философ П.А. Флоренский сказал так: "С началом текущего века научное миропонимание претерпело сдвиг, равного которому не найти, кажется, на всем протяжении человеческой мысли; даже скачек от Средневековья к Возрождению теряет в своей значительности, будучи сопоставлен с мыслительной стремниной нашего времени. Слово р е в о л ю ц и я кажется слабым, чтобы охарактеризовать это событие культуры: мы не знаем, еще не знаем как назвать его. Увлекаемые вырвавшимся вихрем, мы не имеем и способов достаточно оценить скорость происходящего процесса, как не выработали еще в себе категорий сознания, которыми можно было бы выразить общий смысл совершающегося".
   Сегодня люди должны перейти к новому мировоззрению, новому мышлению, соответствующему небывалым вызовам нашего времени.
   Мир переживает катастрофу. Греческое слово "катастрофа", как и латинское слово "революция" на русский язык переводятся одним словом - "поворот". Наше время - это время крутого поворота всего человечества, всей жизни на земле на новый путь. Президент Путин сказал недавно - что мы не знаем, каков наш путь, но мы должны идти по нему. И мы пойдем по нему, отбросив все отжившие своё подходы.
   Становясь на этот неизведанный путь в лучшее будущее, я хотел бы призвать братьев православных и братьев мусульман: присмотритесь к своим пастырям, нет ли среди них волков в овечьих шкурах? Которые вместо сужденного грядущего светлого братства всего человечества поведут вас к самоизоляции на верную, вечную погибель.
  
  
   Георгий Ясько.
   Владикавказ.
   17.09.04.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"