Ясько Георгий Юрьевич : другие произведения.

План действий.

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На случай, если Мессия задержится.

  ПЛАН ДЕЙСТВИЙ.
  
  (На случай, если Он задержится.)
  
  
  ИНДИВИДУУМ.
  
  
  Слово "индивидуум" с латыни на русский переводится как "неделимый",
  это калька с греческого "атом".
  Это слово, стало быть, отсылает нас к ряду представлений,
  об "атоме", или платоновской "идее", или "монаде" Лейбница.
  Это три названия для одной и той же вещи.
  "Индивидуум" - четвертое название для неё же.
  
  Является фактом - восприятие человеком действительности мозаично.
  Фрагменты этой мозаики сливаются в поток восприятия,
  (так же как кадры киноленты сливаются в кажущийся сплошным поток кинофильма),
  тем не менее, оставаясь неделимыми единицами восприятия.
  Атомами восприятия.
  
  В ХХ веке сложилось две главные теории об этих атомах восприятия.
  По одной теории - это Символы, по другой - Знаки.
  
  (Сегодня нам говорят ещё о теории "концептов":
  "Концепты - это ментальные сущности, которые имеют имя и
  отражают культурно- национальные представления человека.
  Концепты, выступая как компоненты нашего сознания и наших знаний о мире,
  являются предметом изучения философии, психологии, когнитивной лингвистики,
  лингвокультурологии и других гуманитарных наук".
  В.А. Маслова. "Концептосфера Марины Цветаевой". Флинта. М., 2004.
  Но понятие "концепт", по моему, избыточно,- оно покрывается понятием "символ").
  
  Лучше всего теория символов разработана П.А. Флоренским -
  величайшим интерпретатором Платона.
  По П.А.Ф. символы - это двуединые сущности, в которых срастворены энергии двух миров:
  нашего и платоновского мира идей. Это амфибии, живущие и тут и там,
  устанавливающие нити между миром внешним и миром внутренним,
  что даёт возможность выявляться в нашем мире кирпичикам мироздания -
  платоновским "идеям", они же "атомы" Левкиппа, Демокрита, Эпикура и Лукреция Кара,
  они же "монады" Лейбница.
  Символы никем не измышляются, они даны нам природою изначально
  как энергетические одеяния атомов, в которых те являются нам в нашем мире.
  
  Атомы же - это отражения Единого - Атома атомов, Монады монад, Идеи идей, Бога.
  
  Этот Атом и есть та точка, из которой всё и "возникает" с Большими Взрывами,
  и в которую всё возвращается с Большими Растворениями,
  в серии неисчислимых существований, или перевоплощений Макрокосма.
  (Стивен Хокинг. "Краткая история времени".)
  
  Этот Атом, или Единый Плотина явлен на плане Непроявленного,
  все атомы вселенной - или Его Сыновья, это Его отражения в зеркале проявленного,
  или Матери-Природы, они неисчислимы.
  
  А что такое Знак?
  Данной противоположности Символа мы обязаны семиотике,
  которая в своём творчестве опирается на постулаты
  З. Фрейда, антипода П.А. Флоренского.
  Антипода "Платона, Плотина и Прокла".
  
  Интерпретацию понятия Знака даю по книге А.К. Якимовича.
  "ХХ век. Искусство. Культура. Картина мира". "Искусство" М., 2003.
  
  "Знак не связан с означаемым никаким сущностным образом, разве чисто условно.
  В таком случае порядок и гармония - это всегда фикция и конвенция.
  Истина и смысл, как и вера в Бога, будучи системой знаков,
  вовсе не являются абсолютами мыслящего человека.
  Это не то, во что нельзя не верить, а просто комфортабельные знаки людских знаковых систем.
  Людям с ними покойнее жить.
  На самом деле первичны, скорее, как раз хаос, бред, инстинкт разрушения и суицида,
  демоническая и монструозная стихия, а если говорить менее романтически -
  голос тела и желания (но не рацио и морали). Стр. 45.
  
  Привлекательность рацио и морали в том, что эти знаковые системы
  помогают упорядочивать процессы в обществе и культуре.
  Признавая же примат тотальной свободы от норм и сверхценностей,
  мы рискуем рухнуть в неуправляемый поток безумия.
  Там и есть, собственно говоря, наше законное место.
  Вопрос только в том, какая форма психоза делает нас свободными и счастливыми:
  напряженная, истерическая бескомпромиссная параноидальность,
  либо раскованная, вольная шизофреничность.
  Жак Дерриза и Жиль Делез особенно отличились в философских рассуждениях на эти темы. Стр. 45.
  
  Методы изучения ... парадокса о человеческой нечеловечности или нечеловеческой человечности
  приобрели в ХХ столетии довольно специфический облик. Стр. 52.
  
  ИНОЕ - это, так сказать, - часть НАШЕЙ реальности и НАШЕЙ культуры.
  Это не то, от чего можно было бы абстрагироваться.
  Это не то, от чего можно увильнуть с помощью обезболивания или гуманистического пафоса. Стр. 58.
  
  Первичен хаос, а не порядок, первичен абсурд, а не разум. Стр. 63.
  
  Подсознание и язык не могут быть управляемы осмысленными намерениями
  и рациональными стратегиями поведения. Они сами по себе.
  Высокие культурные устремления, человечность, по Фрейду, выражают в иносказательной форме
  самые что ни на есть дочеловеческие сексуальные устремления.
  Столпы науки и государственной администрации, то есть носители ответственности,
  знания, порядка и дисциплины, чаще всего вырастают из тех младенцев,
  которые в своё время открыли эротическое наслаждение в задержке дефекации.
  Они, скажем прямо, артачились на горшке, и из этого младенческого безобразия
  произошли и произросли социальные и культурные добродетели взрослых и почтенных людей -
  склонность к бережливости и порядку, дисциплине.
  Продолжая дело Фрейда и Соссюра, Жан Лекан и другие запустили в общий обиход мысль о том,
  что язык устроен по образу Фрейдова бессознательного.
  Иначе говоря, если (или когда) человек старается говорить языком правильным и упорядоченным,
  ученым, строгим и возвышенным, языком высоких идеалов и "вечных ценностей",
  то он, по натуре своей, есть закоренелый анальник и вырос из дитяти,
  которое некогда привыкло и пристрастилось к специфическому мучительному удовольствию
  от удержания кала в заднем проходе". Стр. 68.
  
  Итак, Символ, - это мост между "реальным и Реальнейшим",
  между землёй и Небом, между нашим миром и мирами иными, горними, платоновским миром идей.
  
  А Знак - это мост между сознанием и подсознанием.
  
  Некоторые исследователи парализованы открытием,
  что в человеке рациональное сопряжено и иррациональным.
  В отличие от реалистов (линия Платон-Флоренский),
  которые видели в этом свидетельство идентичности Микрокосма и Макрокосма:
  "родимый хаос шевелится", они не чувствуют Реальности:
  глубин, если не "высот" миров иных, горних.
  Они останавливаются на данной констатации,
  а все богатство проявлений человеческого сознания выводят из акта
  "вытеснения из поля сознания в подсознание стремлений ребенка воспрепятствовать акту дефекации".
  Что вызвано, якобы стремлением удержать при себе фекалии,
  коим, будто бы, дитя придает значение высшей ценности.
  
  Противостояние Символа и Знака, противостояние учений П.А. Флоренского и З.Фрейда -
  вот где проходит линия фронта основного конфликта науки о человеке ХХ века.
  
  Вл. Соловьёв говорил, что "всякое заблуждение - по крайней мере, всякое заблуждение,
  о котором стоит говорить, - содержит в себе несомненную истину и есть лишь более или менее
  глубокое искажение этой истины; ею оно держится, ею привлекательно, ею опасно,
  и через неё же только может оно быть как следует понято, оценено и окончательно опровергнуто".
  
  В чём же несомненная истина З. Фрейда?
  
  Человек не является самоценной сущностью, человек - это тоже Символ некоей сущности,
  которую он на земле олицетворяет.
  Попросту говоря, "личность", - это символ "индивидуальности", "персона", это символ "своей Монады".
  Человек, таким образом, похож на эллипс, фигуру, имеющую два фокуса.
  Один фокус - это преходящая личность данного конкретного воплощения,
  другой фокус, это вечная индивидуальность, "Монада", "Дух", Атман, как хотите называйте.
  Индивидуум, или Монада есть истинный человек,
  Микрокосм, то, что последовательно выявляет на земле для своих целей
  последовательность "символов себя" или ряд личностей.
  (Доктрина перевоплощения).
  
  Согласно представлениям индийских йогов,
  сознание людей локализуется в неких психо-ментальных энергетических фокусах,
  или центрах. "Чакрах". "Лотосах".
  
  Эти чакры делятся на две группы:
  те, которые расположены выше чакры солнечного сплетения, и те которые расположены ниже её.
  
  Монада, "Дух" животворит светом индивидуальности "тысячелепестковый лотос" Сахасрара - чакры,
  которая ощущается человеком, (достигшим индивидуализации энергий,
  сконцентрированных его Монадой в бесчисленных циклах её перевоплощений)
  как расположенная над его головой.
  К этому центру стремится его сознание для фокусировки, в поисках опоры, носителя своего.
  Так русское слово "человек" говорит о "челе"
  как нормальном носителе сознания представителя рода человеческого.
  
  Человек сложен полярно и нижняя часть его организма и анатомически и функционально
  в точности соответствует части верхней.
  Сознание людей, не достигших еще индивидуализации,
  ищет опоры в центрах, расположенных ниже солнечного сплетения.
  Активность деятельности своего сознания такой человек соотносит с ощущениями
  в физических органах, на которых отражается деятельность "нижних чакр".
  Для "раблезианцев" или "фрейдистов" она отражается в конце пищеварительного тракта.
  Отсюда "анальность" представлений Рабле или З.Фрейда о месте локализации сознания человека.
  Рабле, а так же сам З. Фрейд были "фрейдистами", и других людей они судили по себе.
  
  Рабле и З. Фрейд были людьми изощренного интеллекта.
  Но интеллект как способность анализировать не надо путать с
  духовностью как способностью синтезировать.
  Синтез - свойство Монады, её голос, голос Единого.
  Чтобы слышать этот голос, нужно иметь соответствующие уши.
  "Имеющий уши слышать, услышит".
  Этот внутренний слух, свойство людей, которых во все времена называли святыми.
  Святые не обязательно являются интеллектуалами.
  Обычно их интеллект - среднего уровня, уровня среднего адвоката или экономиста, менеджера среднего звена.
  Им бОльшего интеллекта для выполнения своей исторической миссии и не надо.
  
  Если их миссия носит характер общественного служения,
  они должны идти по жизни срединным путём, - не увязая в земном, но и не уходя на Небо.
  Чтобы не выйти из жизни и не отделиться от людей, они переносят своё сознание в сердце.
  Сердце человеческое - это чакра, синтезирующая земное и небесное.
  В сердце Бог - говорит Священное писание иудеев, христиан, всех народов и времён.
  Так просто.
  
  Вспомним, как просто сказал об окончательном разделении людей на два типа, как о Своей задаче Христос:
  "Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
  Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!
  Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение". (Лк. 12. 49-51).
  
   Выдающийся интеллектуал, гениальный поэт и великий святой,
  напитавший светом своего сердца Серебряный век русской культуры, Вл. Соловьёв писал:
  "... мы, имеющие несчастие принадлежать к русской интеллигенции,
  которая вместо образа и подобия Божия всё ещё продолжает носить подобие обезьяны, -
  мы должны же наконец увидеть жалкое своё положение,
  должны постараться восстановить в себе русский народный характер,
  перестать творить себе кумира изо всякой узкой ничтожной идейки,
  должны стать равнодушнее к ограниченным интересам этой жизни,
  свободно и разумно уверовать в другую, высшую действительность".
  
  С.С. Аверинцев сказал, что на эти слова Вл. Соловьёва
  русская интеллигенция ответила чем-то вроде молчаливой присяги...
  
  Не знаю, не слышал.
  
  
  4.3.2005.
  
  
  
  ЕСЛИ БЫ БЫЛ Я СКЛОНЕН К ОБОБЩЕНИЯМ:
  
  На дворе 2005: ХХ лет как М.С.Г. спустил нас с цепи.
  
  "20 лет" - это начало репродукционного возраста человека
  (как считают некоторые социологи),
  т.е. за это время в России выросло целое поколение,
  которое уже готово взять ответственность
  за свою жизнь на себя.
  Готово подставить... что оно готово подставить и кому, - умолчим.
  
  Порою посещаю форумы, где тусуюся люди, имеющие компьютеры и свободное
  время, по российскbм представлениям -
  средний класс, "молчаливое большинство",
  опора режима, надежда Родины, столпы порядка.
  
  Свободное время, по Карлу Марксу - главное богатство человека, то на
  что тратят его россияне, тусующиеся на форумах, позволяет дать ответ
  на вопрос: кто виноват во всех российских бедах.
  
  20 лет кочуем, чем же "свободный человек, гражданин "новой России"
   отличается от "совка"?
  Ничем. Люди как люди, только квартирный вопрос продолжает портить их.
  Избыток силы, требующий выхода в игре не велик. Чувство юмора у одного
  из девятнадцати.Воображения нет. Конформизм есть:
  "Путин зна-а-а-а-ет, что делает!"
  Но всё же и милосердие порою стучится в их сердца...
  
  Моисей 40 лет водил Свой народ по пустыне вокруг да около.
  Он ждал, когда два поколения вымрут.
  Он не хотел, чтобы в З.О. вошли люди отягощенные злом рабской психологии.
  Одновременно вымершие люди были те, кто знал, - что такое труд,
  вновь народившиеся уповали на манну небесную, но,
  видимо, это меньшее зло.
  
  
  
  ВСТАВИМ КЛИЗМУ ОККУЛЬТИЗМУ?
  
  Итак, Мосгордума предполагает ввести полный запрет на
  оказание оккультных услуг на территории России.
  17 февраля она приступила к работе над соответствующими поправками
  к федеральному закону "Об охране здоровья граждан".
  
  Только пусть не забудут о магической деятельности,
  которая стала настолько привычной,
  что уже не воспринимается как магическая, оккультная.
  
  1)О магической, оккультной деятельности РПЦ МП,
  всё здание которой покоится на т.н. "таинствах",
  главным из которых является превращение хлеба в Тело Христово
  а вина в Его Кровь. Из него, по П.А. Флоренскому происходят все другие таинства.
  
  В работе "Смысл идеализма" ( П.А.Ф. Сочинения. ФН. т. 129. стр.70.)
  он пишет о платонизме:
  
  "Будучи естественной философией в с я к о й религии,
  платонизм имеет особое сродство с тою религией,
  пред которою все прочие еле-еле удерживают название р е л и г и и".
  Ну, Вы поняли, что речь идёт о православии.
  
  В работе "Общечеловеческие корни идеализма" он пишет:
  
  " Вопросом "Откуда происходит платонизм?" спрашивается...(...)
  "Из каких данных сознания?
  Где эти данные проявили себя в своей первичной грубости?
  Где они наиболее ярки?"
  
  Если Вы согласитесь на такую постановку вопроса,
  то ответ мой краток и прост.
  "Магия" - вот то единственное слово, которое решает платоновский вопрос.
  Или если хотите более современного слова, то это будет о к к у л ь т и з м".
  (Там же стр. 147)
  
  Свой вывод о происхождении платонизма из магического мировоззрения непосредственного
  (мы бы сегодня сказали "мифологического") сознания
  он подкрепляет фактами, взятыми из области русского фольклора.
  Которые говорят, что все вещи - центры исходящих тайных сил.
  Весь быт пропитан и скреплён потусторонним.
  Океан неведомого бьёт волнами в обиход.
  Весь мир пронизан магическими и мистическими силами,
  и нет вещи, которая не была бы опутана сетями мага.
  
  Для "простого" русского человека вся жизнь имеет уклад религиозно-магический;
  все житейские явления, так или иначе, блистают светом потустороннего.
  То же было и в древней Греции и безграничная вера Платона в силу
  человеческого духа есть прямое отражение
  народной веры в возможность творчества силою мысли.
  Непосредственно же философия Платона есть лишь пересказ
  прекрасным греческим языком истин,
  которые были явлены ему при посвящении в Мистерии.
  
  Специально о магичности церковных таинств РПЦ МП -
  как введении в сферу человеческого потусторонних энергий (сил)
  он пишет в работе "Философия культа". ФН т. 133, М, 2004.
  
  РПЦ МП осуществляя таинства, берёт деньги за оказание оккультных услуг.
  И за таинство бракосочетания, и за таинство крещения
  и за таинства "освящения реальности",
  например "освящения" особняка, автомобиля, орудий труда.
  И много за что, имеющего оккультную природу,
  связанного со смертью, погребением и даже посмертным бытием человека они берут деньги.
  Это - магия, и какого же, по Вашему, цвета эта магия?
  
  Давно пора прекратить этот оккультизм!
  
  2)А вот что пишет П.А.Ф. о другой сфере магического или оккультного,
  на которую давно пора обратить внимание
  как на калечащую психическое здоровье человека:
  
  "... это когда создание направлено на вещи не физического порядка.
  Тогда такое произведение тоже есть своего рода машина, но машина магическая.
  Это некое орудие магического воздействия на действительность.
  Такие орудия действительно существуют: так, уже рекламный и агитационный плакат
  имеют назначением принудить к известным действиям всех на них смотрящих
  и даже з а с т а в и т ь смотреть на них.
  Тут действие на окружающих и изменение в их душевной жизни должен оказать не с м ы с л
  а непосредственная наличность красок или линий.
  Иначе говоря, такие плакаты суть машины для внушения,
  а внушение есть низшая ступень магии". (П.А.Ф. Сочинения. ФН. т.131, стр. 156)
  Или оккультизма.
  
  Речь идёт о плодах труда политтехнологов, рекламщиков, работников СМИ,
  то есть тех, чья сфера трудовой деятельности сегодня обозначается словом "пиар".
  
  Вспомните, как нам внушали "коммунисты":
  "Народ и партия едины!" Или вот совсем недавно нам внушали "демократы":
  "Да, да, нет, да!", - что это как не оккультизм?
  
  Что такое как не внушение, не магия, не оккультизм - реклама,
  да, да, обыкновенная, столь привычная нам коммерческая реклама.
  
  Способствует ли психическому здоровью человека коммерческая реклама?
  
  Итак, по этому закону, буде его примут, запрету подлежат
  оккультные услуги не только "колдунов и знахарей",
  которые себя так открыто называют,
  но и тех магов, оккультистов, колдунов и знахарей, которые прячут
  свою истинную природу под овечьими шкурами
  1) жрецов РПЦ МП,
  2) политтехнологов,
  3) работников рекламных агентств,
  4) работников СМИ.
  
  
  Может быть, это и не всегда чёрная,
  может это иногда и "серая" магия, но пора с нею разобраться.
  Пора нам вспомнить слова Светлейшего:
  
  "Ты сер, а я, приятель, сед!
  И потому, обычай мой, с волками иначе не делать мировой,
  как снявши шкуры с них долой!"
  И тут же выпустил на волка гончих стаю!"
  
  Дай Бог ему здоровья!
  
  Только так, и никак иначе, было бы честно поступить с оккультистами,
  окопавшимися в нашем обществе.
  Берущими деньги за свои, понимаешь, услуги.
  
  Только справедливость должна быть одна для всех.
  Или бить по рогам ВСЕХ оккультистов, включая даже жрецов РПЦ МП,
  или не бить никого, оставив всё как есть.
  Ведь понятно, чем на самом деле озабочены законодатели:
  они огораживают ещё одну делянку для сбора мзды.
  
  Это напоминает "Сухой закон",
  любой административный запрет в сфере,
  где вся деятельность строится на существующем спросе.
  И указами этот спрос не запретить.
  Все уйдёт в подполье, поэтому будет только дороже.
  И об этом бизнесе нельзя будет говорить,
  потому что запрещенный бизнес будет охаживать Прокуратура.
  А уж она постарается спрятать концы в воду "в интересах следствия".
  
  
  А говорить о жертвах этого бизнеса НАДО.
  См: http://novoe-nebo.nm.ru/zomby.zip
  
  Вот этого разговора как раз и не будет.
  
  
  ТРИБУН В ОРАНЖЕВЫХ КАЛЬСОНАХ.
  
  "Ихним реализмом - сотой доли реальных, действительно случившихся фактов не объяснишь.
  А мы нашим идеализмом пророчили даже факты",- писал Ф,М. Достоевский.
  (П.С.С. XXVIII, кн.2, 329).
  
  
  Так вот он, походя, в романе "Бесы" напророчил "перестройку":
  "Они первые были бы страшно несчастливы, если бы Россия
  как-нибудь вдруг перестроилась (заметили? - Г.Я.),
  хотя бы даже на их лад. И как-нибудь вдруг стала безмерно богата и счастлива.
  Некого было бы им тогда ненавидеть, не на кого плевать, не над кем издеваться!"
  Ф.М.Д. "Бесы", Л., 89, 142.
  
  Основной миф романа "Идиот", это миф о русском либерализме.
  И о печальной судьбе русской оппозиции.
  
  П.С.Рогожин - олицетворение торгово-посреднического капитала
  убил российскую политическую оппозицию (Н.Ф. Барашкову),
  которая любила либеральную интеллигенцию (кн. Л.Н. Мышкин) и хотела пойти за нею.
  Либеральную интеллигенцию Россия с её страстной оппозицией не интересовала.
  Её интересовала Епанчина Аглая (Англия).
  
  Русская оппозиция была обречена.
  "Я ее клеенкой накрыл, хорошею американскою (заметьте-ка! - Г.Я.) клеенкой,
  а сверх клеенки уж простыней и четыре склянки ждановской жидкости откупоренной поставил".
  Ф.М.Д. "Идиот". Л., 87, 630.
  
  Слово "американскою" отсылает нас к реалиям прошлого года,
  когда лидера созданного в Кремле патриотического блока "Родина",
  призванного стать фокусом "карманной оппозиции" г-на Д. Рогозина
  вдруг увидели на майдане Незалежности в оранжевом шарфе.
  Все мы вышли из шинели Штирлица, наверное, как и Клаус (герой артиста Л.Дурова)
  г-н Д. Рогозин мечтает о роли настоящего народного вождя, трибуна, а не "карманного".
  
  Широк русский человек.
  Г-н Р. спит и видит себя в "оранжевых упоительно дорогих кальсонах" р- р- р- р-еволюционера.
  Но "народная революция" на деньги Госдепа не лучше,
  чем оппозиция на деньги известного отделения С.Е.И.В. администрации.
  
  
  ЛЮБОВЬ - КОЛЬЦО.
  
  Интересны те материалы,
  в которых концы с концами не сходятся.
  
  Концы с концами сходятся в мифах.
  Все люди живут мифами.
  Каждый своим, но все они одинаковые, как колечки.
  Это колечки кольчужной рубашки, которая и есть человечество.
  Ох, близка железная рубашка к телу!
  
  Мифы соседних колечек - сходны, мифы дальних - различаются.
  Мифы христиан отличаются от мифов мусульман или мифов атеистов.
  Мифы никониан - это Вам не мифы староверов.
  Мифы хлыстов не похожи на мифы буддистов.
  И в то же время, все мифы одинаковые тем,
  что в них концы с концами сходятся.
  А в эпоху глобализации, в мировой деревне нашей
  типовое сходство всех мифов особенно бросается в глаза.
  
  Всегда были люди, которые не удовлетворялись мифами,
  которые хотели реальности.
  Эти "колечки" дерзко распрямлялись и становились иголками.
  Иголками в стоге хаоса.
  Но трудно жить, когда концы с концами не сходятся.
  И вот некоторые из таких гордецов снова сворачивались в колечки,
  чтобы бренчанием от столкновений с другими колечками
  заполнить пустоту своей жизни.
  Но в то место кольчуги, с которого они ушли вернуться не удаётся,
  оно ведь тут же сомкнулось.
  И вот они прикрепляются как-то поверх других необходимых связей людских,
  лишь бы свести концы с концами.
  Хоть это никому из колечек-людей не нужно, не нужно и кольчуге.
  
  Это и есть т.н. "лишние люди".
  
  Или еще один вариант.
  Вы знаете, как умирает человек?
  Постепенно умирают его друзья, умирают его писатели,
  умирают носители его мифа, за которых он держался.
  Он остаётся одиноким кольцом.
  Физически он жив, но живёт он как на "том свете".
  Как будто бы он уже умер.
  Тяжело ему, если он остаётся трезвым, если не озаботился "во благовременьи"
  отупить своё сознание пьянством,
  другой страстишкой, каким-нибудь родом
  культивируемого в обществе тихого помешательства.
  "Увлечения".
  
  Неженатым и бездетным, не имеющим родни - тяжелее.
  
  Мораль: будь как все и не рыпайся?
  Тем более, что кольцо, колечко обыденного сознания
  в котором сошлись концы с концами - форма природная,
  "законная", в отличие от прямой "иголки",
  которая есть плод неприродного, дерзкого, беззаконного
  самоволия распрямившегося человека.
  
  Да, конечно, кольцо - форма природная, а прямая как стрела "игла" от человека.
  Но с чего Вы взяли, что "природа" человека кончается в видимых Вам пределах?
  Может быть, игла в стоге хаоса, или скажу, "стрела", летящая в бездне, -
  это часть дуги окружности, центр которой в беспредельности и поэтому
  кривизна этой иглы и стрелы неуловима Вашему зрению?
  Может быть, эта игла или стрела - это часть бесконечно большого кольца,
  концы которого сойдутся в беспредельности, там,
  где "взгляд обрывается куцый".
  
  "О, как не стремиться мне к Вечности
  и к брачному кольцу колец -
  к кольцу возвращения!
  Никогда ещё не встречал я женщины,
  От которой хотел бы иметь я детей,
  кроме той женщины, что люблю я:
  ибо я люблю тебя, о Вечность!"
  
  "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь,
  Который есть и был и грядёт, Вседержитель". (Откр. 1:8).
  
  Живите долго.
  
  
  
  ПЛАН ДЕЙСТВИЙ.
  
  (На случай, если Он задержится).
  
  
  40 лет назад Шукшин спросил:
  "Что же с нами происходит?"
  
  Правильный ответ:
  "И, по причине умножения беззакония, во многих охладела любовь".
  (Мф. 24:12)
  
  20 лет назад начался демонтаж "системы казарменного социализма".
  
  Построенная без любви насильственная лжекоммуна,
  обрушилась до основания от шлепков газетами.
  
  Сбылся третий сон Раскольникова:
  
  "Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические,
  вселявшиеся в тела людей.
  Но эти существа были духи, одарённые умом и волей.
  Люди, принявшие их в себя,
  становились тотчас бесноватыми и сумасшедшими.
  Но никогда, никогда люди не считали себя
  такими умными и непоколебимыми в истине,
  как считали зараженные.
  Никогда не считали непоколебимее своих приговоров,
  своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований.
  Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали.
  Все были в тревоге и не понимали друг друга,
  всякий думал, что в нём одном и заключается истина,
  и мучился, глядя на других,
  бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки.
  Не знали, кого и как судить,
  не могли согласиться, что считать злом, что добром.
  Не знали, кого обвинять, кого оправдывать.
  Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе.
  Собирались друг на друга целыми армиями, но армии уже в походе,
  вдруг начинали сами терзать себя, ряды расстраивались,
  воины бросались друг на друга,
  кололись и резались, кусали и ели друг друга.
  В городах целый день били в набат:
  созывали всех, но кто и для чего зовёт,
  никто не знал того, а все были в тревоге.
  Оставили самые обыкновенные ремёсла,
  потому что всякий предлагал свои мысли,
  свои поправки, и не могли согласиться;
  остановилось земледелие.
  Кое-где люди сбегались в кучи,
  соглашались вместе на что-нибудь,
  клялись не расставаться, -
  но тот час же начинали что-нибудь совершенно другое,
  чем сей час же сами предполагали,
  начинали обвинять друг друга, дрались и резались.
  Начались пожары, начался голод.
  Все и всё погибало.
  Язва росла и продвигалась дальше и дальше.
  Спастись во всём мире могли только несколько человек,
  это были чистые и избранные,
  предназначенные начать новый род людей и новую жизнь,
  обновить и очистить землю,
  но никто и нигде не видал этих людей,
  никто не слыхал их слова и голоса".
  
  
  Кажется, что наиболее практичным в данной ситуации является -
  отойти в сторону.
  Но отойти-то некуда, разве, что в мир иной,
  где человек человеку дух, товарищ и брат.
  Ну, это потом, а сегодня, завтра - что делать?
  
  Хороший план действий был предложен Жаком Превером:
  "Если бы парни всей земли..."
  Но эта формула для "парней" моего поколения неприменима.
  
  Моё поколение (мне 50), это поколение Путина - Гусинского.
  Волевых людей, которые в этом хаосе выковывают
  новые государственные и "бизнесовые" структуры.
  
  
  Они структурируют хаос.
  
  Они делают это в белых перчатках,
  которые в чем-то а) буром; б) чёрном;
  в) коричневом; г) сером; д) зелёном.
  
  В смертельной борьбе друг с другом и с парнями совсем другого типа,
  типа Басаева и Бен Ладена, которые этот хаос преумножают,
  (может быть, тоже планируя потом когда - то
  выковать из него структуры на СВОЙ вкус).
  
  То есть "герою нашего времени",
  как я где-то прочитал у Максима Соколова:
  "жидочекисту",
  идея - все люди - братья, - кажется неприложимой.
  
  Эта идея чужда и поколению наших детей.
  Им вообще чужды "идеи".
  Сформировавшись в атмосфере смятения, "дискомфорта",
  они остро нуждаются в обезболивающем, в "кайфе".
  Под кайфом рождённые, от кайфа они и погибнут.
  ("Ксения Собчак", - да?)
  
  А вот их дети, наши внуки, те - да, те - может быть.
  Я говорю о тех, кому сегодня год или два.
  Те увидят, что без духовности, без культуры жить нельзя.
  И вот тому поколению пафос братства будет свойственен ан масс.
  Непроизвольно, стихийно, природно.
  
  Так что же делать?
  То же самое, что и всегда: бороться за спасение остатков культуры,
  чтобы тому поколению было с чего начинать.
  Было от чего оттолкнуться, начиная их культуру,
  которая будет совсем другая, не то, что наша,
  но опираться будет на лучшие достижения нашей Культуры.
  
  Культуры.
  
  "Кто изучал историю творчества во всех отраслях,
  тот не мог не заметить, как настойчиво стучится в мир воплощения
  некоторый духовный образ и сколько предварительных побегов даёт он,
  сперва фантастично, затем поэтически, далее научно,
  пока не вырастает подлинным духовным организмом".
  П.А. Флоренский.
  
  Всегда нужны предтечи, которые бы сгущали определённую атмосферу,
  вносили бы в современность идеи, образы и энергии Грядущего.
  
  Культура "х. э." готовила нас к Новой Эпохе.
  
  Ну вот, она начинается.
  
  Все признаки налицо.
  (Мф. 24 и Апок.)
  
  
  Живите долго.
  
  
   ИНТЕРНЕТ ЕСТЬ, А СЧАСТЬЯ НЕТ.
  
  Я вот о чём сейчас думаю: ежели люди порочные связанны между собой
  и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое.
  Ведь так просто.
  
  И тут я большие надежды возлагаю на Интернет.
  И не я один.
  Носится в воздухе: "Пролетарии умственного труда, соединяйтесь!! В Интернете".
  
  Надо найти формы такого соединения свободомыслящих людей.
  Соединения на платформе свободомыслия.
  Сперва против нацизма, в защиту Культуры, а там видно будет.
  
  Впрочем, на нашу жизнь нацизма хватит.
  
  Могут ли последователи А. Бергсона, Бердяева и скажем И. Бродского петь в одном хоре?
  Почему нет?
  
  "В музыке раскрыты доселе два многоголосых стиля:
  гомофония Нового времени ,
  или гармонический стиль, с господством главного мелодического голоса над остальными,
  и полифония Средних веков, или контрапунктический стиль,
  с взаимоподчинением всех голосов друг другу.
  Но симфонисты пробиваются к третьему стилю,
  в существе своем предшествовавшему полифонии
  и своеобразно раскрывающемуся в многоголосии русской народной песни.
  Это, по термину Адлера, - гетерофония,
  полная свобода всех голосов, "сочинение" их друг с другом, в противоположность подчинению.
  Тут нет раз навсегда закреплённых, неизменных хоровых "партий".
  При каждом из повторений напева, на новые слова, появляются новые варианты,
  как у запевалы, так и у певцов хора.
  Мало того, нередко хор, при повторениях, вступает не на том месте, как ранее,
  и вступает не сразу, как там, - вразбивку;
  а то и вовсе не умолкает во время одного или нескольких запевов.
  Единство достигается внутренним взаимопониманием исполнителей, а не внешними рамками.
  Каждый, более-менее, импровизирует, но тем не разлагает целого, -
  напротив, связывает прочней,
  ибо общее дело вяжется каждым исполнителем, - многократно и многообразно.
  За хором сохраняется полная свобода переходить от унисона,
  частичного или общего, к осуществлённому многоголосию.
  Так народная музыка охватывает неиссякаемый океан возникающих чувств,
  в противоположность застывшей и выкристаллизовавшейся готике стиля контрапунктического.
  Иначе, русская народная песня и есть осуществление "хорового начала",
  на которое думали опереть русскую общественность славянофилы.
  Это -феократическая синархия, в противоположность юридизму
  Средневековья западного (стиль контрапунктический)
  и просвещенному абсолютизму Нового времени - будь то империализм или демократия,
  - что соответствует стилю гармоническому".
  П.А. Флоренский. У водоразделов мысли. М., 90, стр.30-31.
  
  
  
  ИЕЗУИТИЗМ "ПАТРИАРХИЙНОГО БОГОСЛОВИЯ".
  
  Очень точно Вы сформулировали "патриархийное богословие".
  Но так ли уж непонятен этот "феномен"?
  
  Полностью выродившись, казённая вера ищет опоры в приёмах,
  выработанных в лабораториях своего заклятого врага.
  
  Пример. Серия "Русский путь" издаётся Русским Христианским
  гуманитарным институтом.
  Дух ихний - самый церковный, вон с какой неподдельной ненавистью
  они Вл. Соловьёва откомментировали.
  А посмотрите комментарии к статьям сборника из этой серии
  "Православие: pro et contra." СПБ, 2001.
  Комментаторы восстают против негативного употребления слова "иезуиты" -
  дескать Имя Господа в этом слове.
  Иезуитизм - вот как по другому можно назвать феномен дьякона Кураева.
  
  Об уклонении клира РПЦ МП на антихристианский путь "латинства"
  писал ещё 28 мая 1881 года Вл. Соловьёв
  "Как был оставлен русский путь и как на него вернуться".
  Наше Наследие Љ 3, 1988г.
  
  Мы пошли до конца путём огосударствления церкви.
  Тов. Сталин, выстроивший современную структуру управления РПЦ МП,
  сделал цезарепапистский дух в РПЦ МП уже неистребимым.
  Я боюсь, что "соборность" современными православными понимается в духе
  недалёкого нашего прошлого как перенесение практики строительства партии
  нового типа на церковное строительство.
  
  Не то думал о "соборности" П.А. Флоренский:
  "Ничего не возражая в данном месте против
  "Патриарха Московского и всея Руси",
  мы не должны, однако, забывать и того обстоятельства,
  что единовластное устройство Русской Православной Церкви
  ещё решительно ничего не значит для Православной Церкви
  и принципиально, как бы ни была территориально велика и числена Русская Церковь,
  имеет значение не большее, нежели единство власти в отдельной епархии
  или даже в отдельном приходе, ведь единством русской церковной власти
  отнюдь не вносится такого же в церковную власть
  Вселенской Православной Церкви, мечта о каковом,
  есть определённо мечта католическая".
  
  Вселенская же Церковь "... непрерывно, на всём протяжении пространства и времени
  с о б о р у е т с я, т.е. осознаёт себя единою, носительницею Духа Истины... (...)
  В духовном я могу сказать то, что единственно может быть духовно ценным,
  лишь оставшись с глазу на глаз с самой Истиной,
  и только предельная моя открытость пред нею,
  т.е. моя решительная неподатливость всем внешним давлениям,
  откуда бы они ни шли,
  предоставит мне возможность быть самим собою,
  совлекшись всяких условностей, и, прейдя по ту сторону себя самого,
  созерцать ноуменальный мир;
  и тогда лишь, в своей предельной свободе восприяв от духовной жизни,
  я смогу быть членом Церкви,
  т.е. соборно обсуждать дела духовные: или свободно и соборно,
  или никак постигается Истина, устрояется духовная жизнь общества".
  П.А. Флоренский. Сочинения. ФН, т. 133, стр. 293-294.
  
  Добавить нечего.
  
  
  ПОСЛЕДНИЙ ПАРАД ГЕНЕРАЛА ЧЕРКЕСОВА.
  
  
  На наших глазах происходит трагическое событие -
  восстание генерала Черкесова против существующего порядка вещей.
  Генерал восстал против вырождения и разложения чекистского сообщества -
  последней, по его мнению, надежды России. http://www.kp.ru/daily/23433/35559/
  
  О том, что всё прогнило в этом сообществе мы,
  штатские люди, знали давно, но это не умаляет ценности выступления генерала,
  наоборот, он-то лучше нас знает о масштабах гангрены,
  он знает, против кого персонально идёт,
  публикуя беспримерно откровенную статью.
  
  Лично я поддерживаю декабрьское выступление генерала.
  Дело в том, что для меня давно стало ясно, что антирериховская кампания,
  которая проводится вот уже 15 лет с целью захвата и уничтожения наследия семьи Рерихов,
  проводится явно под руководством сотрудников российских спецслужб,
  настоящих или бывших - не важно, - "бывших чекистов" не бывает.
  
  Как мог, я изложил эти свои догадки в трёх статьях
  "Кто курирует Кураева" -http://zhurnal.lib.ru/j/jasxko_g_j/kkkzip.shtml ;
  "Ёще об оборотнях" - http://zhurnal.lib.ru/j/jasxko_g_j/oborzip.shtml ;
  "Тайная война миров" -http://zhurnal.lib.ru/j/jasxko_g_j/yasko-2.shtml .
  
  Скажут, верить чекистам нельзя, нельзя исключать,
  что генерал ведёт какую-то игру, но дело в том, что у нас под ногами горит земля.
  
  Преступный мир уже давно ведёт против мiра войну на уничтожение.
  Во время лесного пожара травоядные и хищники бегут в одном направлении.
  "Все мы звери в дикой роще, все плюём друг другу в ощи".
  Но сейчас, повторяю, уже даже не роща наша горит, а земля у нас под ногами.
  Надо нам прекратить грызню, надо нам, нормальным людям, и чекистам, и капиталистам,
  и тем, кто составляет т.н. "молчаливое большинство"
  объединиться в борьбе против преступного мира и загнать его обратно в катакомбы,
  чтобы мiр мог бы выйти из катакомб.
  
  Под "преступным миром" я понимаю сообщество, фактически,
  по жизненному интересу объединяющее весь спектр тёмных личностей -
  от бюрократов, приватизировавших свои бюро,
  и тех "силовиков", которых надо называть "насильниками",
  до обычных уголовников и террористов; которое составляет некую субкультуру,
  единый мир, преступный мир, - ведущий против нас, мiра, необъявленную войну
  не с августа 2004 года, а уже более 10 лет.
  
  Какого ещё Беслана нам надо, чтобы это осознать?
  
  Знаменем мiра в этой войне миров может стать только Знамя Культуры,
  Знамя Мира, поднятое над планетой Н.К. Рерихом
  как Знамя последнего оплота культурных людей против сил хаоса в той,
  поистине последней битве Армагеддона,
  линия фронта которой проходит не между странами, народами, религиями, или классами,
  как в прошлых, привычных нам войнах.
  
  Она проходит между добром и злом, между прошедшим и грядущим, между порядком и хаосом,
  между строительством и разрушением, между культурой и бардаком, между человеком и зверем.
  
  Между ответственным индивидуумом,
  создавшим всё многоцветье человеческой культуры и цивилизации и серым человеком толпы,
  безвольно предоставляющим себя в качестве орудия любому фюреру,
  любому авторитету - преступному или религиозному.
  
  Я назвал эту заметку "последний парад генерала Черкесова" - для красоты.
  Я имел в виду "последний" по времени, но ведь не скажешь же по- русски - "крайний парад".
  Дай Бог, пусть этот парад будет не последним парадом генерала.
  Пусть он станет парадом победы.
  Парадом победы культуры над хаосом.
  
  Нам не нужно "два ВВП", нам нужна Одна Победа, одна на всех.
  И пусть никто не уйдёт обиженным.
  
  России нужна победа мiра над преступным миром.
  Речь ведь идёт не об увеличении благосостояния, а о спасении.
  
  Красота спасёт мiр.
  
  
  ЧЁРНАЯ МАГИЯ В ПРАВОСЛАВИИ.
  
  
  Жреческая деятельность - это магическая деятельность.
  Представители жреческая касты зарабатывает себе на пропитание,
  используя широкий арсенал магических приёмов от внушения, до церемониалов черной магии.
  Попутно, в сторону, заметим провиденциальное: в русском языке-богоносце
  слова "жрец" и "жрать" - одного корня.
  
  Вот один из обрядов черной магии, применяемых в православии,
  описанный Флоренским в его "Философии культа".
  Т.н. "Чинопоследование на проклятие преступников псалмами".
  
  "Суть этого чина нижеследующая: после заамвонной литургийной молитвы,
  на которой преступник поминался за упокой, в середине церкви ставится столик,
  на котором обычно благословляются хлебы, а на нём блюдо с уксусом.
  Семь священников переоблачаются, выворачивая облачение наизнанку
  и окружают означенный столик, держа каждый в руках по зажженной смоляной свече.
  Начиная обряд, старший иерей кладёт в уксус кусок негашеной извести величиной с яйцо или с орех,
   и понятно, что известь начинает шипеть, а к концу обряда затвердевает и пристаёт к блюду.
  Самый обряд состоит из чтения по очереди всеми служащими семи избранных псалмов,
  в которых собраны наиболее сильные проклятия Псалтыри.
  Псалмы перемежаются особыми прокимнами и пением так называемого тропаря Иуды -
  из песнопений Великого четверга.
  По окончании чтений смоляные свечи гасятся в уксусе,
  а блюдо опрокидывается вверх дном и оставляется в храме.
  Тогда преступник, на голову которого были собраны эти проклятия,
  начинает мучиться угрызениями совести и вынужден принести повинную или иссохнуть от тоски.
  Само собою разумеется, что присутствие проклинаемого при этом обряде не необходимо".
  П.А. Флоренский. Сочинения. ФН т. 133, М., 2004, стр. 298-299.
  
  Понятно, что под словом "преступник" здесь понимается "преступник перед Церковью",
  которого объявляют преступником не в установленной законом порядке,
  не в ходе судебного процесса, согласно законам РФ, а те жрецы РПЦ МП,
  которые готовы провести над ним этот обряд чёрной магии.
  Делают они это произвольно, по своим понятиям о праве.
  
  Александр Верховский в статье
  "Русская Православная Церковь и свобода выражения в светском обществе"
  http://index.org.ru/journal/11/verh.html
  даёт нам следующие примеры "Аутодафе ХХ века":
  
  Известный православный фундаменталист о. Олег Стеняев
  при участии викария Патриарха Алексия епископа Истринского Арсения (Епифанова)
  14.5.95 во дворе своего храма в Москве перед телекамерами сжигал книги
  Льва Толстого, Николая Рериха, Вл. Соловьева, о. Сергия Булгакова, о. Павла Флоренского и других.
  О. Георгий Студенов и сотрудник аппарата Патриархии о. Владимир Ригин
  в декабре 1997 года сожгли 300 подаренных баптистами детских Библий
  (таких же, что продаются и в православных храмах).
  А епископ Екатеринбургский и Верхотурский Никон (Миронов)
  прямо на площади перед епархиальным училищем
  сжигает отобранные у студентов училища книги
  о. Александра Шмемана, о.Иоанна Мейендорфа, о. Николая Афанасьева, о. Александра Меня...
  
  Этот епископ "правило веры и образ кротости и воздержания учитель",
  так в песнопениях возвеличивает РПЦ своих епископов,
  чье дело по обвинению его в гомосексуализме, пьянстве, нецензурной брани,
  избиении клириков и богохульстве рассматривалось в Синоде, был удален на покой.
  Но не за сожжение книг, а по каким-то другим причинам.
  
  По некоторым данным, книги богословов,
  неприемлемых для фундаменталистов,
  уже не раз сжигались в некоторых монастырях,
  но эти случаи не получили огласки.
  
  Эти акции мы должны рассматривать как магические.
  Они ведь проводились не для того, чтобы уменьшить
  количество "вредных" по мнению церковников книг.
  Это "качественная" оценка, даваемая книгам этими деятелями,
  с нашей, интеллигентской "кочки зрения",
  эта акция имеет "символическое значение".
  
  Но по ихнему - это церемониал, обряд, т.е. не символическое
  (в интеллигентском смысле этого слова),
  а конкретное, жизненное действие, имеющее бытийственное наполнение.
  По ихнему, - это реальное мучительство и убийство конкретных книжек.
  
  Ущербные люди, мракобесы и недоучки,
  "сердечно тужа о невозможности спалить живьём хотя бы одного" из тех,
  кого они зовут "сектантами", сжигают книжки.
  
  В Германии первой трети ХХ века тамошние мракобесы и недоучки тоже начинали с этого...
  
  Кончилось всё Освенцимом.
  
  Кончилось ли?
  
  
  
  ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
  
  Б. В. ГРЫЗЛОВУ.
  
  
  Многоуважаемый Борис Вячеславович!
  
  22 декабря 2004 года на заседании Госдумы Александр Крутов,
  депутат от фракции "Родина" выступил с инициативой -
  убрать из фойе второго этажа Знамя Мира, которое там находится уже несколько лет.
  Своё предложение он мотивировал так:
  "Получается, что Дума работает под знаменем нелегальной религиозной секты
  оккультного антихристианского характера.
  Именно так охарактеризовано Рериховское движение в России".
  
  Чтобы умиротворить этого депутата от "коричневых", Знамя Мира из Госдумы убрали.
  
  Но господин А.Н. Крутов не умиротворился.
  
  24 января 2005, 20 депутатов Госдумы РФ от блока "Родина" и КПРФ призвали
  Генпрокуратуру запретить иудаизм.
  Они призвали Генеральную прокуратуру официально возбудить дело о
  "запрете в нашей стране всех религиозных и национальных еврейских объединений как экстремистских".
  Соответствующее письмо направлено Генеральному прокурору России.
  ( http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=30227&cf= )
  
  В письме они утверждают, что "еврейская религия - антихристианская и человеконенавистническая,
  доходящая до ритуальных убийств. Многие случаи этого ритуального экстремизма были доказаны в суде".
  Текст этого обращения опубликован в газете "Русь Православная".
  
  Инициатором этого запроса стал депутат фракции "Родина" и главный редактор журнала
  "Русский Дом" А.Н. Крутов.
  Депутаты требуют от прокуратуры проверить деятельность еврейских религиозных
  и национальных организаций.
  "Смеем Вас заверить, господин Генеральный прокурор,
  что по этим вопросам во всем мире существует большое количество общепризнанных фактов
  и источников, на основании которых можно сделать бесспорный вывод:
  отрицательные оценки русскими патриотами типичных для еврейства качеств и действий
  против неевреев соответствуют истине,
  причем эти действия не случайны, а предписаны в иудаизме и практикуются два тысячелетия.
  Таким образом, инкриминируемые патриотам высказывания и публикации против евреев
  являются самообороной, которая бывает не всегда стилистически правильна, но оправданна по сути", -
  говорится в письме "русских патриотов" к генеральному прокурору РФ.
  
  По мнению народных избранников,
  все антисемитские инциденты в мире и в России, в том числе взрывы в синагогах
  и осквернения еврейских кладбищ, за последние несколько лет "устраивают сами евреи".
  "Множество антиеврейских акций во всем мире постоянно устраиваются самими евреями
  с провокационной целью, - чтобы применить карательные меры против патриотов", -
  говорится в подписанном депутатами документе.
  Также в документе, опубликованном газетой "Русь Православная",
  говорится, что "весь демократический мир сегодня находится под денежным и политическим
  контролем международного еврейства".
  
  
  Как в 1938, так и в 2005 годах политика умиротворения
  по отношению к нацистам оказывается недейственной.
  
  Выступая на торжествах, посвященных 60-летию освобождения нашей армией Освенцима,
  президент Путин заявил, что ему стыдно оттого, что в России поднимает голову фашизм.
  
  А депутатам, Госдумы,
  пошедшим на поводу у представителя "коричневой чумы" в Госдуме не стыдно?
  
  
  С уважением,
  Георгий Ясько.
  
  
  
  
  
  
  МОЖЕТ ЛИ ПРАВОСЛАВИЕ СТАТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ?
  
  
  Православие НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ,
  оно не может увлечь ум и зажечь сердце современного человека, что доказано историей.
  Оно ведь было казенной религией российской империи до 17.10.1905 года.
  Именно казённость и убила православие.
  Впрочем, ведь РПЦ сама при Иосифе Волоцком встала на путь
  превращения в церковь государственную, потом ставшую императорской церковью.
  На этом пути и произошла подмена Христа Антихристом.
  Пишет Вл. Соловьёв:
  "Страшен царь, да милостив Бог. Ещё можно было жить при царе Иване IV.
  Отчего же через 100 лет, при "тишайшем" Алексее Михайловиче, народ вдруг почувствовал,
  что жить нельзя, и в отчаянии стал бегать по лесам и болотам,
  засел в трущобах и полез на горящие костры? Что такое случилось?
  А случилось то, что представители духовного начала изменили этому началу,
  ... не стало истинной духовной власти в России, наступило царство антихристово".
  Наше Наследие. 88, 2, стр. 83)
  
  
  "Православная церковь в своём современном виде существовать не может
  и неминуемо р а з л о ж и т с я окончательно; как поддержка её,
  так и б о р ь б а против неё поведут к укреплению тех у с т о е в,
  которым время уйти в прошлое, и вместе с тем задержат рост молодых п о б е г о в,
  которые прорастут там, где сейчас их м е н е е всего ждут.
  Когда религиозными началами з а б и в а л и головы - в семинариях воспитывались
  н а и б о л е е активные безбожники.
  Когда религию навязывают - от неё отворачиваются, потому что
  для восприятия предметов религии требуются соответствующие условия.
  Но когда религии не будет, тогда начнут тосковать.
  Это будет уже не старая и безжизненная религия, а вопль изголодавшихся духом...", -
  писал гениальный философ и православный священник П.А. Флоренский 16.03.1933.
  
  Я прервал цитату, чтобы уточнить - не только православная религия,
  но и всякая религия сегодня должна быть признана мёртвой и мертвящей.
  В том числе и религия казарменного коммунизма. О которой Вы пишете.
  
  В чём суть всякой религии? Всякая религия исходит из того,
  что Божество, Итина, Светлое Будущее - вне человека
  и чтобы их с человеком "соединить" нужно посредство религиозной организации (конфессии).
  
  В действительности же, Царство Небесное (предметы религии, Божество)
  внутри нас, оно нам прирожденно. "Я- Атман (Дух)", - говорит индус.
  Посредника между человеком и его же сердцем быть не может.
  
  Кроме одного - Красоты, которая мощно действует на человека,
  вызывая детонацию, заложенного в его сердце духовного потенциала.
  Этот потенциал в прекрасный (воистину прекрасный) момент взрывается,
  сознание человека преображается - он прозревает и ...
  Что дальше - знают прозревшие.
  
  Отсюда: "Красота спасёт мир!"
  
  Идеологией России может быть только её великая Культура
  в своих высших достижениях (Серебряный век) ставшая мировою.
  Об этом говорил Б. Н.Ельцину Д.С. Лихачёв.
  
  Кстати, П.А. Флоренский писал, что критерием того, что "православно" может быть только Красота.
  
  На сегодня мы имеем 4 Русские Православные Церкви, которые грызутся между собою.
  "Бог с ними!" - сказать бы. Но так нельзя.
  Ведь за одной из них РПЦ МП - колоссальные ресурсы государства.
  Президент Путин, нарушая дух и букву Конституции РФ, которую он поклялся защищать,
  всемерно поддерживает РПЦ МП.
  
  
  Поэтому мы обязаны всемерно разоблачать ложь этой церкви.
  
  
  
  ВНИМАНИЕ, МРАКОБЕСЫ!
  
  
  
  А вот я бы не стал глумиться над теми,
  кто предупреждает об опасности наступления Черного Ордена.
  
  Вот что сказано в предисловии серьёзного издания
  Российской академии государственной службы (так расшифровывается РАГС?),
  над которым несколько лет трудились специалисты-религиоведы:
  "В последние годы лидеры "православных правых" усиливают пропаганду
  религиозной нетерпимости в стране.
  Верующих других конфессий они сплошь и рядом именуют "земными прислужниками сатаны",
  а россиян пытаются запугать "нашествием ереси" и якобы творящимся в стране "бесовским шабашем".
  
  Цель подобных заявлений - закрепить доминирующее положение Русской Православной Церкви,
  сделав её, в конечном счёте, религиозным монополистом...
  Церковно-догматическая критика новых религий переросла
  в непримиримую конфессиональную конфронтацию...
  Страна может оказаться вовлеченной в хаос религиозных конфликтов,
  а там недалеко и до религиозных войн, о возможности которых в России
  уже раздаются серьёзные предупреждения".
  ("Новые религиозные культы, движения и организации в России".
  Словарь-справочник. М., РАГС, 1998, с. 24-25.)
  
  
  
  
  Вот пример рядовой мракобесной выходки церковников,
  которые наезжают на своих конкурентов, попирая элементарный здравый смысл,
  (что, им в "путинской" России "всё дозволено"?):
  
  http://www.religare.ru/article7799.htm
  
  
  
  КАТОЛИЧЕСТВО В РОССИИ. СУБКУЛЬТУРА ИЛИ КОНТРКУЛЬТУРА?
  Круглый стол в редакции интернет-портала "Религия и СМИ"
  29.12.2003
  
  Участники:
  
  Александр Щипков, гл. редактор интернет-портала "Религия и СМИ"
  Алексей Юдин, член Папского совета по делам мирян.
  Виктор Хруль, гл. редактор газеты "Свет Евангелия"
  Дмитрий Власов, гл. редактор ИА "Благовест-инфо"
  Марк Смирнов, отв. редактор газеты "НГ-Религии"
  Священник Игорь Ковалевский, ген.секретарь конференции католических епископов России
  (Дата проведения - 23 декабря 2003 г.)
  
  Александр Щипков, гл. редактор интернет-портала "Религия и СМИ":
  Редакция портала "Религия и СМИ" давно планировала провести круглый стол
  на тему российского католичества, да все откладывала в ожидании информационного повода..
  Мы хотели спокойного обсуждения, поэтому не стали устраивать стол
  ни в пик ватиканской "агрессии" -
  в период создания католических епархий на территории России,
  ни в пик российской "агрессии" -
  в период активной высылки католического духовенства из страны.
  Интеллектуальный информационный повод появился с выходом в свет
  "Противокатолического катехизиса"
  (Москва, Трифонов Печенгский монастырь, "Ковчег" 2003 г., 112 c.),
  в котором утверждается, что католичество - это антихристианская неоязыческая религия,
  поклонение в которой ведется папе и богам-идолам, выдуманным католиками (с. 95),
  и является разновидностью неоиндуизма (с. 69)...
  
  
  
  
  
  ОПРАВДАНИЕ КУЛЬТУРЫ.
  
  В сентябрьском номере газеты "Православная Осетия" за 2002 год
  помещена интересная статья И. Трескина о Культуре.
  
  Эта статья интересна тем, что показывает,
  во-первых, какими методами "новые православные" стремятся заявить о себе,
  во-вторых, что нового они привносят в Православие.
  
  Статья направлена против Н.К. Рериха, поднявшего Знамя Культуры
  как единствен-ной основы, на которой могут сойтись люди,
  разделенные религиями, языками, цивилизациями.
  
  В ее начале даются шокирующие "цитаты",
  якобы принадлежащие кому-нибудь из семьи Рерихов или их Учителям.
  
  Например: "Что касается Бога... нет ему места при наличии материи.
  Мы верим в материю как видимую Природу".
  
  Чтобы изготовить эту "цитату" И. Трескину понадобилось опустить из оригинала 475 слов.
  Причем, если искажающее смысл изъятие первой порции в 51 слово после слова "Бог"
  обозначено отточием, изъятие 389 слов, следовавших между первым и вторым предложениями,
  никак не обозначено. Дескать "так и было".
  Второе предложение оборвано на середине, как будто в нем и не было 36 слов.
  В результате этих операций данный отрывок текста,
  представляющего собой величественный манифест Пантеизма
  превратился в плоское атеистическое заявление.
  
  Чтобы показать, как эти манипуляции изменили смысл
  сказанного индийским Мудрецом на прямо противоположный,
  восстановим лишь последнее предложение, судите сами:
  "Другими словами, МЫ ВЕРИМ ТОЛЬКО В МАТЕРИЮ КАК В ВИДИМУЮ ПРИРОДУ
  и в материю в ее незримости, как невидимый, вездесущий всемогущий Протеус,
  в ее непрерывном движении, которое есть ее жизнь,
  и которое Природа выявляет из себя, ибо она есть Великое Все,
  вне которого ничто не может существовать".
  Кстати, этот взгляд на Божественность Материи разделяли все видные
  православные философы от Вл. Соловьева до А.Ф. Лосева.
  
  "Новые православные" привносят в Православие то, чего в нем не было:
  отрицание Культуры.
  
  И. Трескин, подводя итог своим упражнениям на эту тему, пишет:
  "Итак, любая религия (за исключением, быть может, религий Китая)
  довольно негативно относится к культуре".
  
  Но позвольте, всем известно, что само Православие
  наши предки избрали из других вер именно за красоту богослужения
  и всей обстановки храма св. Софии! И то была красота не природная,
  а сотворенная человеком, облеченная в определенные культурой формы.
  Стало быть, именно Культура явилась для наших благочестивых предков
  критерием божественности, святости, ориентиром в поисках истины.
  Именно Культура удостоверила тогда для них религиозное преимущество
  Православия над тремя другими конфессиями.
  Унижая Культуру, И. Трескин унижает основание,
  на котором Православие когда-то угнездилось в жизни народа.
  
  
  Не так мыслили "старые православные".
  Великий философ и православный священник П.А. Флоренский утверждал:
  "Из всех философских доказательств бытия Божия наиболее убедительно
  звучит именно то, о котором даже не упоминается в учебниках:
  примерно оно может быть построено умозаключением:
  "Есть "Троица" Рублева, следовательно, есть Бог".
  
  Соподчиненность религии всем остальным нитям Культуры,
  свивающимся в науку, ис-кусство, право и т.п., он демонстрирует нам на примере молитвы:
  
  "Вот сторона культуры, по-видимому самодовлеющая и желающая быть самодовлеющей.
  Но она единством целей связана со всею техникой, с бытом...
  Для осуществления молитв нужны Храмы, например, а для них архитектура,
  т.е. вся организация знания, художники, т.е. вся организация искусства,
  для художников же - химики, готовящие краски, горные промыслы,
  добывающие красящие вещества из недр земли, заводы, их перерабатывающие,
  плантации, доставляющие масло, сельские хозяева, дающие пшеницу и вино,
  стальные заводы, доставляющие земледельцам орудия для обработки по-ля, и т.д. и т.п.
  Каждый объект культуры предполагает тысячи других, те - опять дру-гих и т.д.
  Бесконечно многообразная ткань культуры оказывается связанной с таким чуждым,
  по видимому, жизни фактором , как молитва.
  Да и то, мы взяли ее со стороны внешней.
  А возьмем со стороны внутренней.
  Каждое слово молитвы подразумевает существование всей суммы догматических понятий,
  исторически это значит, что включается сюда все прошлое церковной жизни,
  более - вообще религиозной жизни человечества.
  В наших молитвах вы увидите термины философии, образы поэзии, идеи,
  отзвуки которых находим в тысячелетиях...
  Каждая ниточка культуры подразумевает всю культуру, вне которой она не может быть".
  (П.А. Флоренский. Сочинения. М.,99, стр. 25 - 26.)
  
  
  Если бы И. Трескин ознакомился с Православием, "по Флоренскому",
  а не "по Кураеву", то он бы увидел что его основы не противоречат основам других религий.
  Что это за основы, служащие характерным выявлением человечности?
  Флоренский говорит: "Совокупность энергий, называемая Культурой".
  
  
  Русская Православная Церковь Московской патриархии
  есть одна из множества общественных организаций.
  То, что думают "новые православные" о неправославных - их внутреннее дело.
  Но с печатным словом человек обращается не только к "своим", но и ко всем грамотным людям.
  
  Поэтому печатно, в такой уважаемой газете, как "Православная Осетия" называть
  некоторых граждан РСО - Алании "сатанистами" или "язычниками",
  по меньшей мере, - некорректно.
  
  Безотносительно к тому, какой смысл вкладывается в эти термины,
  они звучат оскорбительно.
  
  
  Слово "сатанисты" по отношению к другим гражданам лучше бы вообще не употреблять,
  даже между своими, чтобы не озлобляться.
  
  
  
  Известный своей дотошностью журнал "Эксперт"
  однажды поставил РСО - Аланию на одно из первых мест в России по веротерпимости.
  Эту традиционную для нашей республики атмосферу и будем сохранять.
  
  Будем сохранять Культуру,
  ибо только Красота спасет мир!
  
  
  
  
  ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОЖИЯ.
  
  
  Разверзнет Ночь горящий Макрокосм,
  И явственны небес иерархии:
  Чу, Дух поёт и хоровод стихии
  Ведёт, сплетясь змеями звёздных косм..
  И Микрокосм в ночи глухой нам внятен:
  Мы слышим гул кружащих в нас стихий,
   И лицезрим свой сонм иерархий
  От близких солнц, до тускло-оких пятен.
  Есть Млечный Путь в душе, как в небесах;
  Есть множество в обеих сих вселенных;
  Один глагол двух книг запечатленных,
  И вес один на двойственных весах.
  Есть некий Он в огнях чудес явленных;
  Есть некий Я в глубинных чудесах.
  
  
  
  Флоренский писал:
  
  "Из всех доказательств бытия Божия наиболее убедительно звучит то,
  которое даже не упоминается в учебниках,
  примерно оно может быть построено умозаключением:
  "Есть Троица" Рублева, следовательно, есть Бог".
  
  То же самое можно отнести к этому стихотворению Вяч. Иванова.
  
  То же самое мы можем отнести к музыке Скрябина.
  
  Хотя "Поэме экстаза", столетие которой мы скоро будем отмечать,
  он собирался, было предпослать эпиграф "Вставай, подымайся рабочий народ".
  
  Да Г.В. Плеханов отговорил.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"