Ji Neul Sung : другие произведения.

Mdk05

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  1. Первичные документы при работе с ККМ.
  ККМ предназначена для автоматизации учета контроля и первичной обработки кассовых операций и регистрации на бумажном носителе. Печатное устройство ККМ работает в 2-х режимах: чековый и отчетный. Чек - это первичный документ для покупателя. Для организации первичными документами являются фискальные отчеты. Существует два вида: Х-отчет - сводная ведомость показаний по каждому отделу или кассиру; Z-отчет - вывод контрольной ленты (отчет о закрытии смены). Эти данные заносятся ежедневно в журнал кассира-операциониста на начало и конец рабочего дня.
  2. Хранение кассовых документов.
  Хранение бух. документов регулируется и налоговым кодексом, и законом о бух. учете. Бух. документы должны храниться в специальных ящиках, а если на документах стоит гриф "коммерческая тайна", то в сейфе. По закону о бух. учете бух. документы можно хранить и в электронном виде. Чаще всего действует правило "В каком виде сдается отчетность, в таком можно и хранить", но действует условие: если документы хранятся в электронном виде, то должна быть электронная подпись. И по требованию налоговых органов электронные документы могут быть распечатаны и заверены собственноручно. Ответственность за хранение бух. документов возложена на руководителя. Началом срока хранения бух. документов считается 1 января следующего года, но есть 2 исключения: регистры по вычету НДС и документы по первоначальной стоимости ОС (как только перестали начислять амортизацию)
  3. Сущность ревизии кассы.
  Ревизия кассы - мероприятия, соответствующие законодательству, по проверке правильности и своевременности осуществления операций с денежными средствами. Цель ревизии: проверка деятельности и пресечение нарушений. Законодательное основание: приказ директора, предписание со стороны финансовой инспекции и предписание со стороны налогового контроля. Порядок ревизии: 1) создание ревизионной комиссии; 2) перечень объектов проверки; 3) периодичность проведения снятия денежной наличности; 4) правила оформления актов. Подлежат проверке: 1) орг-ии, осуществляющие наличные расчеты с применением ККМ; 2) орг-ии, применяющие терминалы. Субъекты ревизии кассы: любые предприятия любой формы собственности, ведущие кассовую деятельность.
  4. Передача документов в архив.
  В каждой организации в течение года образуется определенное количество дел. Те дела, которые предназначены для архива, оформляются определенным образом: 1) все бух. документы проверяются по правильности их группировки, затем они брошюруются, листы нумеруются и составляется заверительная надпись - это лист заверитель. Дело ?_, пишется прописью и цифрами кол-во листов, которые подшиты и пронумерованы. Если надо, то отдельно выписываются номера листов, имеющих какие-либо особенности; физические особенности указываются. 2) составляется внутренняя опись документов, оформляется обложка дела со всеми реквизитами. Предварительно из документов удаляются все металлические предметы, документ снимается со скоросшивателя; прошивается дело в 4-х местах и одно дело не должно превышать 250 листов. Сшивать дело нужно так, чтобы документ мог читаться. Бух. документы со сроком хранение менее 10 лет можно не прошивать в деле, а оставить на скоросшивателе. Нельзя использовать при нумерации дел чернила и цветные карандаши. Если дело содержит особо ценные документы, то составляется внутренняя опись на эти документы, которая вкладывается перед этим документом. В этой описи нужно дать характеристику документов. На дела со сроком хранения менее 10 лет можно не делать лист-заверитель. Название дела берется на обложку из номенклатуры дел организации предприятия. Если в деле есть копии, то они должны указываться. Ставится дата самого первого и самого последнего документа. Если постоянное хранение, то пишется "хранить постоянно", в других случаях - срок. Если дело состоит из нескольких томов, то каждый из них имеет номер. Дела постоянного хранения располагаются по степени важности. Бух. документы передаются в архив по графику, который согласовывается с глав. бухом и руководителем. Перед передачей документов дела сортируются по сроку хранения и на них устанавливается график сдачи. Бух. документы оформляются первоначально, т.к. имеют свою специфику. В архиве документы технически обрабатываются, т.е. формируются в дело, НО подготовить документы, разложить их в хронологии желательно в бухгалтерии по номенклатуре дел. По истечении срока хранения документы должны быть уничтожены, для этого собирается комиссия и составляется протокол.
  5. Сущность внутреннего контроля за соблюдением кассовой дисциплины.
  Руководитель организации должен периодически осуществлять мероприятия по проверке кассовой дисциплины. Проверяются: 1) полнота учета денежной наличности; 2) своевременные сдачи в банк; 3) соблюдение лимита; 4) соблюдение цели расходования; 5) соблюдение лимита по расчетам и сделкам наличными средствами.
  6. Требования к кассовым документам.
  Для оформления и учета хоз. Операций по движению денежных ср-в установлены унифицированные формы первичной учетной документации: КО-1 - приходный КО; КО-2 - расходный КО; КО-3 - журнал регистрации ПКО и РКО; КО-4 - кассовая книга; КО-5 - книга учета принятых и выданных кассиром денежных ср-в.
  Записи в первичных документах должны производиться чернилами, химическим карандашом, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин, средств механизации и другими средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве. Запрещается использовать для записи простой карандаш. Документы должны быть оформлены аккуратно, текст и цифры написаны четко и разборчиво. В документе необходимо заполнять все реквизиты. Если какой-либо реквизит не заполняется, то на его месте ставится прочерк. Обязательные реквизиты заполняются в обязательном порядке. В денежных документах сумму указывают цифрами и прописью. Первичные документы должны быть заверены личными подписями руководителя организации, главного бухгалтера или уполномоченными лицами. Первичные документы должны содержать расшифровки подписей уполномоченных лиц. Первичные документы должны быть скреплены печатью организации, если это предусмотрено бланком формы и действующим законодательством. Руководитель организации должен по согласованию с главным бухгалтером утвердить в форме приказа перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.
  7. Организация работы с банком, Клиент Банк
  Для начала нужно выбрать банк, с которым орг-ия будет работать. Принцип выбора: 1) территориальная близость 2) надежность 3) тарифная политика 4) качество и ассортимент услуг 5) график работы банка 6) заключение договоров. Банк и клиент заключают договор, где в обязательном порядке указываются все операции, но обязательно в соответствии с лицензией банка. Обязательно указывается порядок начисления и списания ср-в. Если на счете недостаточно ср-в, то списание происходит в след. порядке: 1) по исполнительным листам (алименты, возмещение вреда по жизни и здоровью) 2) списание по исполнительным документам по выплате выходных пособий, по контракту, по авторскому праву 3) по плат. документам по з/п и соц. страхованию 4) по плат. документам в бюджет и внебюджетные фонды, но не 3-ей очереди (налог на прибыль, имущ-во) 5) списание по исполнительным документам всех других случаев (штраф из суда) 6) списание по плат. документам (подрядчикам). Если документ относится к 1 очереди, то списываются в календарном порядке. Если несколько счетов, то очередность для каждого счета своя. Если банк несвоевременно зачисляет, перечисляет, не выполняет обязательство, то на эту сумму банк обязан уплатить проценты. Договор с банком может расторгаться по заявлению клиента в любое время.
  8. Оформление результатов ревизии кассы.
  Результаты оформляются актом ?ИНВ-15 (актом о результатах инвентаризации). Если в ходе инвентаризации были выявлены излишки/недостача, то оформляется ведомость расхождений по результатам инвентаризации. Сроки проведения ревизии: не превышая 45 рабочих дней. Проверки исполнения кассовой дисциплины - не больше 20 рабочих дней. При нарушениях: 1) письменное объяснение кассира причины недостаче в кассе (или излишка); 2) излишки принимаются к учету, недостачи взыскиваются с кассира; 3)может быть возбуждено дело. Проводки: ДТ50/1 КТ91/1 - оприходованы излишки.
  9. Порядок регистрации ККМ.
  Все организации должны зарегистрировать ККМ в налоговой инспекции. Предварительно: 1) заключается договор с ЦТО; 2) ставится ККМ на учет в ЦКО; 3) работник ЦКО заполняет тех. паспорт, проверяет исправность ККМ и устанавливает ср-во визуального контроля; 4) в налоговую инспекцию пишется заявление по установленной форме + паспорт ККМ в ЦТО + договор; 5) налоговая в течение 5 дней регистрирует ККМ и вносит в книгу учета ККМ; 6) в орг-ии выдается карточка регистрации и выдаются обратно документы. Перерегистрация и снятие с учета ККМ проводится по заявлению; автоматически в налоговой, если машина снята с учета, её нет в реестре или истек срок амортизации. Эта процедура проходит в течение 5 дней и в карточке учета ставится запись и печать налоговой. Если налоговая сама снимает с учета, то она сообщает в организацию не позднее, чем на следующий день по истечению амортизации. Карточка регистрации хранится в течение всего срока эксплуатации, а в налоговой ещё 3 года после снятия с учета.
  10. Сроки и требования ревизии кассы.
  Сроки проведения ревизии: не превышая 45 рабочих дней. Проверки исполнения кассовой дисциплины - не больше 20 рабочих дней. Периодичность ревизии должна быть: 1) не реже раза в квартал или полугодие, а также на первое число года, следующего за отчетным; 2) при передаче полномочий кассира или сотрудника; 3) в других случаях на усмотрение руководителя орг-ии. Обязательна ревизия: 1) перед составлением годовой отчетности; 2) при смене кассира; 3) при хищении. Внезапная ревизия - проводится руководителем по усмотрению, чтобы пресечь нарушения. Ревизия должна быть с соблюдением правил; прерывать её нельзя, она должна быть подтверждена распоряжением, обсуждение ревизии и её результатов должно производиться с руководителем проверяемой компании.
  11. Сущность и правила эксплуатации ККМ.
  
  Подготовка кассовых машин к работе:
  1. Ввод в эксплуатацию новых ККМ производит механик из организации, осуществляющей гарантийное и техническое обслуживание и ремонт данного типа машин. При вводе машин в эксплуатацию должны присутствовать программисты и мат. ответственные лица.
  2. Специалист после опробования машины в работе оформляет передачу ее в эксплуатацию, заполняя все данные в заводском паспорте.
  3. До включения кассовых машин в действие замок должен быть закрыт, а ключ хранится у директора торгового предприятия.
  4. На кассовую машину администрация торгового предприятия заводит Книгу кассира-операциониста по форме ? 24, которая должна быть прошнурована и скреплена подписями налогового инспектора, директора и главного (старшего) бухгалтера предприятия и печатью.
  5. Паспорт кассовой машины, Книга кассира-операциониста, акты и другие документы хранятся у директора предприятия, его заместителя или главного (старшего) бухгалтера.
  6. Перед началом работы на кассовой машине кассир получает у директора магазина или старшего кассира все необходимое для работы (ключи, разменную монету и купюры денег в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, принадлежности для работы и обслуживания машины) под подпись.
  Директор торгового предприятия либо его заместитель обязан:
  1) открыть замок привода и счетчиков машин и вместе с кассиром снять показания (получить отчетную ведомость) секционных и контрольных счетчиков и сверить их с показаниями, записанными в Книгу кассира-операциониста за предыдущий день;
  2) убедиться в совпадении показаний и занести их в Книгу за текущий день на начало работы и заверить своей подписью;
  3) оформить начало контрольной ленты, указав на ней тип и заводской номер машины, дату и время начала работы, показания секционных и контрольных счетчиков заверить подписью и закрыть замок показаний денежных счетчиков;
  4) выдать кассирам ключи от замка привода машины;
  5) дать указание кассиру о мерах по предупреждению подделки чеков (шифровка чеков, определенный цвет чековой ленты, предельная сумма чека и т. п.);
  6) обеспечить кассира разменной монетой и купюрами денег в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями, а также чековыми лентами соответствующего цвета и размера;
  7) дать указание кассиру о начале работы, убедившись в исправности машины и готовности рабочего места к началу работы.
  Кассир обязан:
  1) проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную ленты;
  2) включить машину в электросеть и получением нулевого чека проверить ее работу от электропривода;
  3) напечатать два-три чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой и контрольной лентах и правильность установки дататора и нумератора;
  4) нулевые чеки приложить в конце дня к кассовому отчету;
  5) протереть кожух тряпкой и установить со стороны покупателя табличку со своей фамилией.
  Кассиру запрещено самостоятельно вносить изменения в программу кассового терминала.
  
  12. Виды безналичных расчётов.
  Формы безналичных расчетов:
  1) платежные поручения - это поручение предприятия обслуживающему банку о перечислении определенной суммы с р/с, они используются для: расчетов с поставщиками и подрядчиками, для расчетов по пенсионным и страховым фондам, для расчетов с работниками при переводе их з/п в другие банки, для расчетов по налогам и сборам, по комиссиям банков. Платежное поручение действительно 10 дней со дня выписки.
  2) аккредитивы. Аккредитив - это условное денежное обязательство банка, выдаваемое по поручению клиента в пользу получателя. Виды аккредитива: покрытый (депонированный) и непокрытый (гарантированный), а также отзывной и безотзывной. Срок действия аккредитива указан в договоре. Сущность такого расчета состоит в том, что плательщик поручает банку произвести платеж либо за счет предварительно депонированных средств, либо под гарантию банка.
  3) чеки. Чек - это ценная бумага, бланк строгой отчетности. Все чеки хранятся в бухгалтерии и принимаются к оплате в течение 10 дней, не считая дня выдачи. Владелец счета (чекодержатель) дает письменное распоряжение банку, выдавшему расчетный чек уплатить определенную сумму денег, указанную в чеке, получателю. Чек используется, когда плательщик не хочет совершать платеж до получения товара, когда продавец неизвестен заранее.
  4) платежные требования-поручения. Это требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных документов стоимость поставленной по договору продукции и поручение плательщика списать средства с его счета.
  5) инкассо. Это операция на получение банком для клиента по их поручению и за их счет по различным документам (чекам, векселям).
  
  13. Особенности расчётов чеками.
  Основная особенность расчетов чеками связана с тем, что чек является не только расчетным документом, но в то же время и ценной бумагой, содержащей ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Обязательные реквизиты для чека:
  1) наименование "чек", включенное в текст документа;
  2) поручение плательщику (банку) выплатить определенную денежную сумму;
  3) наименование плательщика и указание счета, с которого должен быть произведен платеж;
  4) указание валюты платежа;
  5) указание даты и места оставления чека;
  6) подпись чекодателя.
  
  14. Порядок приёма наличных денег в кассу.
  1) Кассир принимает наличные деньги полистным, поштучным пересчетом образом, чтобы вносящее наличные деньги лицо могло наблюдать за его действиями.
  2) Кассир сверяет сумму, указанную в приходном кассовом ордере, с суммой фактически принятых наличных денег.
  3) если вносимая сумма соответствует указанной в ПКО, то: кассир подписывает приходный кассовый ордер, квитанцию к приходному кассовому ордеру и проставляет на ней оттиск штампа, подтверждающего проведение кассовой операции. В подтверждение приема наличных денег вносящему лицу выдается квитанция к приходному кассовому ордеру.
  4) если вносимая сумма не соответствует указанной в ПКО, то: кассир предлагает вносящему наличные деньги лицу довнести недостающую сумму или возвращает излишне вносимую сумму денег. Если вносящий отказывается довнести недостающую сумму, кассир возвращает ему вносимую сумму. ПКО кассир перечеркивает и передает главному бухгалтеру/бухгалтеру или руководителю для оформления ПКО на фактически вносимую сумму денег.
  
  15. Особенности расчётов платёжными поручениями.
  Особенностью расчетов платежными поручениями является то, что они применяются преимущественно в тех случаях, когда платежи по контракту носят разовый характер. Это отличает их от других, более сложных, форм расчетов, в частности от расчетов по аккредитиву и по инкассо, которые, как правило, используются для оплаты товара по "длящимся" контрактам. Так, расчеты платежными поручениями нередко применяются в случаях единовременных выплат по разовым поставкам, при осуществлении авансовых платежей, для перерасчетов по ранее заключенным сделкам (например, в случаях, когда платежи за отгруженный товар должны были осуществляться по аккредитиву, который не был использован своевременно). Расчеты платежными поручениями могут использоваться и для платежей, не имеющих эквивалентный характер, в частности при удовлетворении рекламаций по качеству, требований об уплате неустойки, процентов годовых и т.д.
  
  16. Права и обязанности кассира.
  Кассир имеет право:
  1) Требовать от вышестоящего руководства своевременной полной и достоверной информации, влияющей на качественное выполнение своих обязанностей.
  2) Обращаться к вышестоящему начальству вплоть до руководителя с требованиями обеспечить наиболее благоприятную обстановку и условия для выполнения своей работы.
  3) Обращаться к вышестоящему начальству вплоть до руководителя с предложениями по совершенствованию качества продукции и услуг, по улучшению организации труда, по надлежащей защите интеллектуальной собственности и материальных ценностей организации.
  4) Привлекать других сотрудников организации к выполнению возложенных обязанностей - в соответствии с ограничениями, накладываемыми нормативными документами организации.
  5) При наличии в организации сотрудников, находящихся в его непосредственном подчинении, отдавать подчиненным приказы и распоряжения, контролировать их выполнение.
  6) Обращаться к вышестоящему начальству вплоть до руководителя Предприятия (Организации) с предложениями о поощрении или привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности подчиненных ему сотрудников.
  7) Повышать свою квалификацию в нерабочее время, если иное не оговорено распоряжением руководителя.
  8) Участвовать в работе заседаний и совещаний, посвященных проблемам и задачам, имеющим отношение к его должностным обязанностям.
  Обязанности:
  1) осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность
  2) сдача в банк денежной наличности сверх лимита
  3) ведение кассовой книги
  4) оформление документов и получение средств в банке, их выдача согласно назначению
  5) сверка наличия денежных средств с кассовым остатком по книге
  6) составление кассовой отчетности.
  17. Сущность и виды безналичных денежных расчётов.
  Формы безналичных расчетов:
  1) платежные поручения - это поручение предприятия обслуживающему банку о перечислении определенной суммы с р/с, они используются для: расчетов с поставщиками и подрядчиками, для расчетов по пенсионным и страховым фондам, для расчетов с работниками при переводе их з/п в другие банки, для расчетов по налогам и сборам, по комиссиям банков. Платежное поручение действительно 10 дней со дня выписки;
  2) аккредитивы. Аккредитив - это условное денежное обязательство банка, выдаваемое по поручению клиента в пользу получателя. Виды аккредитива: покрытый (депонированный) и непокрытый (гарантированный), а также отзывной и безотзывной. Срок действия аккредитива указан в договоре. Сущность такого расчета состоит в том, что плательщик поручает банку произвести платеж либо за счет предварительно депонированных средств, либо под гарантию банка;
  3) чеки. Чек - это ценная бумага, бланк строгой отчетности. Все чеки хранятся в бухгалтерии и принимаются к оплате в течение 10 дней, не считая дня выдачи. Владелец счета (чекодержатель) дает письменное распоряжение банку, выдавшему расчетный чек уплатить определенную сумму денег, указанную в чеке, получателю. Чек используется, когда плательщик не хочет совершать платеж до получения товара, когда продавец неизвестен заранее;
  4) платежные требования-поручения. Это требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных документов стоимость поставленной по договору продукции и поручение плательщика списать средства с его счета.
  5) инкассо. Это операция на получение банком для клиента по их поручению и за их счет по различным документам (чекам, векселям).
  
  18. Сущность и особенности кассовых операций.
  Прием, хранение и расходование нал. денег осуществляется через кассу орг-ии. К кассовым относятся операции, связанные с приемом, выдачей денег непосредственно через кассу.
  Помимо денежных ср-в в кассе могут храниться денежные документы.
  1) касса должна быть изолирована от других помещений
  2) желательно размещать на верхних этажах (прочные полы, две двери - внешняя и внутренняя, прочные стены)
  3) должно быть окно для выдачи денег
  4) сейф для хранения денег и ценных бумаг
  5. огнетушитель и правила пожарной безопасности
  Ключи от кассы, сейфа, печати хранятся у кассира. Кассира запрещается создавать дубликаты ключей или оставлять их где-то. Дубликаты ключей хранятся у руководителя в опечатанных пакетах или шкатулке. При потере ключа руководитель сообщает в органы внутренних дел и меняется замок.
  Не реже, чем 1 раз в квартал проводится проверка хранения дубликатов, составляется акт.
  Работа в кассе возлагается на кассира, который принимается на работу на определенных условиях.
  Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к её работе, воспрещается.
  
  19. Признаки подлинности денежных знаков РФ.
  Признаки платежности денежных знаков - обязательное для всех юридических и физических лиц условие приема в платежи и к обмену банковских билетов и металлической монеты. Платежными являются банковские билеты Банка России, не вызывающие сомнения в их подлинности, сохранившие свои геометрические размеры, не имеющие следов умышленной порчи (надрисовки, надпечатки и наклейки, изменяющие достоинство банкноты, а также банкноты, склеенные из большего количества продольных и поперечных полос) и сохранившие полностью на лицевой стороне крупное число в центре и слова, обозначающие их достоинство. Платежными являются монеты Банка России, не вызывающие сомнения в их подлинности, сохранившие независимо от характера повреждений свою полную величину, наименование достоинств монет и изображение эмблемы Банка России на лицевой стороне.
   Билеты, имеющие сквозную протертость, пятна, надписи, разорванные и склеенные (при условии, что отдельные части принадлежат одному билету), являются платежными. Банки должны производить беспрепятственный обмен денежных билетов с указанными дефектами, если билеты сохранили не менее 3/4 своей величины и имеют признаки платежности денежных знаков. Денежные билеты и монеты, не соответствующие признакам платежности или имеющие явные признаки умышленного повреждения, являются неплатежными и обмену не подлежат. На предмет возможности их обмена осуществляется экспертиза денежных знаков.
  20. Порядок открытия расчётного счёта.
  Расчетный счет является основным счетом организации, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня.
  Для открытия расчетного счета организация представляет в банк следующие документы:
  1) заявление на открытие счета;
  2) документ о законности образования организации (решение учредителей о создании организации, заверенное нотариально);
  3) устав организации (копия, заверенная нотариально);
  4) справка о регистрации организации;
  5) справка налоговой инспекции о постановке на налоговый учет;
  6) справки социальных фондов о постановке на учет;
  7) карточка с образцами подписи и оттиском печати (2 экземпляра).
  Счет открывается по разрешению управляющего банком.
  При открытии расчетного счета главный бухгалтер банка на подлинном экземпляре устава делает отметку, что расчетный счет открыт с указанием номера счета и заверяет гербовой печатью.
  21. Особенности работы с пластиковыми картами.
  Пластиковая карта - это специальный платёжный инструмент в виде имитированной в установленном порядке пластиковой или другого вида карты, которая используется для осуществления перевода денежных средств со счёта плательщика или с соответствующего счёта банка с целью оплаты стоимости товаров или услуг, перечисления денежных средств в наличной форме в кассах банков, в финансовых учреждениях, в пунктах обмена иностранной валюты уполномоченных банков и банковские автоматы, а так же осуществление других операций, предусмотренных соответствующим договором.
  22. Сущность программы "Клиент-банк".
  "Банк-Клиент" - это система пересылки электронных документов по каналам телефонной связи. С ее помощью бухгалтер вашей компании будет проводить основные банковские операции и получать необходимую информацию по имеющимся банковским счетам, не выходя из офиса. Вы сможете проводить платёжные документы, выписки, справки и другие документы из офиса вашей компании, не будучи даже зависимыми от присутствия в офисе руководителя и главного бухгалтера для получения подписи на бумажных банковских документах, так как система "Банк-Клиент" использует электронные подписи.
  Также преимуществами использования системы "Банк-Клиент" являются:
  1) сокращение объёма бумажных документов и бумажной работы;
  2) экономия рабочего времени;
  3) оперативное получение информации о состоянии банковских счетов в самые первые рабочие часы и, соответственно, оперативное принятие решений оплаты имеющихся долговых обязательств;
  4) эффективный способ управления своими денежными средствами;
  5) удобное и простое в использовании программное обеспечение;
  6) передача документов в банк в круглосуточном режиме;
  7) линия технической поддержки со стороны банка по телефону;
  8) автоматическая проверка правильности заполнения документов.
  23. Требования к хранению и транспортировке денежных средств.
  1) Согласно Порядку ведения кассовых операций в РФ обеспечение сохранности наличных денежных средств возложено на руководителя организации.
  2) К рекомендованным правилам по обеспечению сохранности наличных денег относятся следующие:
  3) Помещение кассы должно быть изолированно, во время совершения операции двери кассы должны быть закрыты
  4) В помещение кассы доступ посторонних лиц запрещен
  5) Наличные деньги должны храниться в специальных сейфах и хранилищах, ключи от которых имеются у ограниченного количества лиц (оригиналы у кассира, дубликаты - у директора).
  6) Помещения кассы ежедневно опечатываются кассирами
  7) Не допускается хранение в кассе наличных денег, не принадлежащих организации.
  8) При транспортировке денег кассир должен быть обеспечен транспортом и охраной.
  9) В случае недееспособности кассира приказом руководителя назначается лицо его замещающее, на которое также возлагается полная материальная ответственность.
  10) Разрешается заключать договора инкассации с банками и договора страхования со страховыми компаниями.
  11) Все документы, связанные с приходом и расходом денежных средств хранятся в архиве организации 5 лет.
  24. Документальное оформление ревизии кассы.
  Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте (справке) на основании проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся оригиналов документов (в том числе изъятых в установленном порядке другим ми органами государственного контроля или правоохранительными органами) организации, ревизуется; данных о результатах проведенных встречных проверок; последствий инвентаризаций, контрольных обми ров, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции; данных проверки качества продукции, соблюдения технических условий и технологических их режимов производства, соответствия продукции действующим стандартам, ценам и тарифам, а также других даны.
  25. Организация работы кассы организации.
  Согласно положению 373 единых требований по оборудованию кассы нет, но необходимо придерживаться следующего:
  1) касса должна быть изолирована от других помещений;
  2) желательно размещать на верхних этажах, капитальные стены, прочные полы, потолки;
  3) две двери: внутренняя и внешняя;
  4) сейф для хранения денег и ценных документов;
  5) окно для выдачи денег;
  6) огнетушитель и правила пожарной безопасности;
  7) ключи от сейфа и кассы, печати (хранится у кассира). Дубликаты ключей хранятся у руководителей в опечатанных пакетах или шкатулках. При потере руководитель сообщает в органы внутренних дел и меняется замок. Не реже одного раза в квартал проводится проверка хранения дубликатов, составляется акт.
  
  26. Основные первичные кассовые документы и требования к ним.
  КО-1 - ПКО
  КО-2 - РКО
  КО-3 - журнал регистрации ПКО и РКО
  КО-4 - кассовая книга
  КО-5 - книга учёта принятых и выданных кассиром денежных средствам
  1) Записи в первичных документах должны производиться чернилами, химическим карандашом, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин, средств механизации и другими средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве. Запрещается использовать для записи простой карандаш.
  2) Документы должны быть оформлены аккуратно, текст и цифры написаны четко и разборчиво.
  3) В документе необходимо заполнять все реквизиты. Если какой-либо реквизит не заполняется, то на его месте ставится прочерк. Обязательные реквизиты заполняются в обязательном порядке.
  4) В денежных документах сумму указывают цифрами и прописью.
  5) Первичные документы должны быть заверены личными подписями руководителя организации, главного бухгалтера или уполномоченными лицами.
  6) Первичные документы должны содержать расшифровки подписей уполномоченных лиц.
  7) Первичные документы должны быть скреплены печатью организации, если это предусмотрено бланком формы и действующим законодательством.
  27. Сущность и содержание кассовой книги, требования к её ведению.
  Кассовая книга - это учетная ведомость, предназначенная для регистрации операций по поступлению и выдаче наличных денежных средств в организации.
  Как правило, книгу заводят на один календарный год. На одном листе книги отражают операции по приходу или расходу наличных денег за один день.
  Все листы кассовой книги должны быть пронумерованы и прошнурованы. На последнем листе книги указывают их общее количество. Для этого делают запись: "В книге пронумеровано и прошнуровано ____ листов".
  Количество листов книги заверяют подписью руководителя и главного бухгалтера, а также печатью организации.
  Если кассовую книгу оформляют в электронном виде, то листы нумеруются автоматически с 1 января каждого года. В конце каждого дня лист такой книги необходимо распечатывать в двух экземплярах и подбирать в хронологическом порядке. Брошюровать их нужно по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
  Контроль за ведением кассовой книги осуществляет главный бухгалтер, а при его отсутствии - руководитель.
  Каждый лист кассовой книги состоит из двух одинаковых частей. Между ними находится линия отреза.
  Первый лист (с горизонтальной линовкой) кассир заполняет чернилами или шариковой ручкой. Этот лист остается подшитым в кассовой книге.
  Второй (отрывной) лист (без горизонтальной линовки) сгибают по линии отреза и заполняют под копирку. Как правило, эти листы подшивают в отдельной папке с другими кассовыми документами (расходными и приходными ордерами).
  
  28. Требования к организации работы с банком.
  Для начала нужно выбрать банк, с которым орг-ия будет работать. Принцип выбора: 1) территориальная близость 2) надежность 3) тарифная политика 4) качество и ассортимент услуг 5) график работы банка 6) заключение договоров. Банк и клиент заключают договор, где в обязательном порядке указываются все операции, но обязательно в соответствии с лицензией банка. Обязательно указывается порядок начисления и списания ср-в. Если на счете недостаточно ср-в, то списание происходит в след. порядке: 1) по исполнительным листам (алименты, возмещение вреда по жизни и здоровью) 2) списание по исполнительным документам по выплате выходных пособий, по контракту, по авторскому праву 3) по плат. документам по з/п и соц. страхованию 4) по плат. документам в бюджет и внебюджетные фонды, но не 3-ей очереди (налог на прибыль, имущ-во) 5) списание по исполнительным документам всех других случаев (штраф из суда) 6) списание по плат. документам (подрядчикам). Если документ относится к 1 очереди, то списываются в календарном порядке. Если несколько счетов, то очередность для каждого счета своя. Если банк несвоевременно зачисляет, перечисляет, не выполняет обязательство, то на эту сумму банк обязан уплатить проценты. Договор с банком может расторгаться по заявлению клиента в любое время.
  29. Сущность, содержание и заполнение расходного кассового ордера.
  Расходный кассовый ордер применяется для выдачи наличных денежных средств из кассы. Это унифицированный документ (форма КО-2). Его выписывает кассир или иное уполномоченное на это лицо в одном экземпляре.
  Вверху РКО пишется наименование организации, его структурное подразделение (если есть). Если структурного подразделения нет, то ставим прочерк. Вверху в правой части пишутся коды организации на основании справки из Госкомстата.
  "Номер документа" присваивается по порядку по мере выдачи денег из кассы. Нумерация начинается с начала года.
  Дата документа - дата выдачи денег из кассы.
  В графе "Дебет" и "Кредит" указываются бухгалтерские счета операции по кассе. Они заполняются бухгалтером. Графа "Дебет, код структурного подразделения" заполняется, если у предприятия есть такое подразделение и выдача денег осуществляется в нем.
  В графе "Дебет, код аналитического учета" указывается код, если он применяется в организации, либо ставится прочерк.
  "Кредит" - это счета кассы, из которой выдаются деньги. В синтетическом учете это счет 50 "Касса".
  "Сумма, руб. коп." - указывается сумма, выдаваемая из кассы, цифрами.
  В графе "Код целевого назначения" указываются коды, если они приняты в предприятии.
  По строке "Выдать" заполняется Ф.И.О. работника организации, которому выдаются деньги, в родительном падеже.
  По строке "Основание" пишется содержание финансовой операции.
  По строке "Сумма" повторяется сумма, указанная выше по расходному кассовому ордеру. Она пишется с большой буквы сначала строки прописью. Копейки указываются цифрами.
  В "Приложении" - указываются документы, на основании которых из кассы выдаются деньги.
  РКО регистрируется в журнале учета кассовых документов КО-3 и заверяется подписями руководителя организации и главного бухгалтера.
  Строку "Получил" заполняет сам получатель денег. В нее вписывается полученная сумма прописью, копейки цифрами. Затем получатель денежных средств ставит свою подпись и дату. Ниже пишется наименование документа, на основании которого деньги выдаются получателю. Чаще всего это паспорт или документ, удостоверяющий личность.
  Строка "Выдал кассир" заполняется кассиром или уполномоченным лицом после выдачи денег по РКО. По ней кассир заверяет РКО своей подписью и ее расшифровкой.
  РКО не передается на руки получателям денег. Он остается у кассира.
  
  
  30. Виды пластиковых карт и их назначение.
  Платежная карта - это специальный платежный инструмент в виде эмитированной в установленном порядке пластиковой или другого вида карты, которая используется для осуществления перевода денежных средств со счета плательщика или с соответствующего счета банка с целью оплаты стоимости товаров и услуг, перечисление денег со своих счетов на счета других лиц, получение денег в наличной форме в кассах банков, финансовых учреждениях, пунктах обмена иностранной валюты, а также осуществление других операций.
  1) кредитные карты. Владельцу кредитной карты открывается специальный счет и устанавливается лимит кредитования по ссудному счету на весь срок действия карты, а также разовый лимит на сумму одной покупки. В пределах разового лимита оплата покупки может производиться без авторизации.
  2) дебетовые карты предназначены для получения наличных в банковских автоматах или для получения в банковских автоматах, или для получения товаров с расчетом через электронные терминалы. Деньги при этом списываются со счета владельца карты в банке. Дебетовые карты не позволяют оплачивать покупки при отсутствии денег на счете.
  3) электронный кошелек - тип карт, предназначенный для использования нал. денег, внесенных на саму карточку, при оплате товаров и услуг, платежная способность таких карь обусловлена определенной суммой, которую владелец карты предварительно вносит эмитенту этой карточки или его агенту.
  4) индивидуальная карта, выдаваемая отдельным клиентам банка, может быть "стандартной" или "золотой": последняя выдается лицам с высокой кредитоспособностью и предусматривает множество льгот пользователей.
  5) семейная карта, выдаваемая членам семьи от лица, заключившего контракт, который несет ответственность по счету.
  6) корпоративная карта выдается организации (фирме), которая на основе этой карты может выдать индивидуальные карты.
  
  31. Сущность, содержание и заполнение приходного кассового ордера.
  Приходный кассовый ордер - это документ первичной учетной документации кассовых операций, по которому производится прием средств в кассу организации. Бланк приходного кассового ордера находится в альбоме унифицированных форм по учету кассовых операций и результатов инвентаризации под названием - форма КО-1.
  Бланк приходного кассового ордера выписывается сотрудником бухгалтерии в одном экземпляре. В строке "Организация" указывается полное наименование организации и ее код ОКПО, присвоенный отделом статистики. Следующая строка заполняется только в том случае, если денежные средства поступают из структурного подразделения данной организации (например, выручка из торговой точки), иначе там ставится прочерк. ПКО нумеруются, как правило, начиная с 1 января текущего года - порядковый номер ставится в графе "Номер документа". В связи с тем, что первичные документы должны заполняться в день проведения операции, в графе "Дата составления" указывается текущее число. В графах "Дебет" и "Кредит" заносятся номера соответствующих счетов и кодов, если организация применяет кодирование. В графу "Сумма" цифрами вносится сумма средств, приходуемая в кассу. В графе "Код целевого назначения" ставится прочерк, если в организации не принята система кодирования. В строке "Принято от" пишется ФИО работника организации, либо при расчетах между организациями - наименование организации и ФИО сотрудника через которого переданы средства. При этом вносится слово "через", например "Принято от ЗАО "Милана" через Иванова Николая Ивановича". В поле "Основание" необходимо занести содержание операции, например "розничная выручка" или "оплата по договору". В строке "Сумма" правила требуют указать всю сумму поступающих средств прописью с начала строки с заглавной буквы (копейки указываются цифрами).
  Сумма НДС, при необходимости, должна быть расположена в строке "В том числе". Прилагаемые документы с указанием их номеров и дат заполнения располагаются в поле "Приложение". Сами эти документы непосредственно после получения денег погашаются штампом "Получено" с указанием текущей даты.
  Квитанция к приходному кассовому ордеру должна содержать все те же сведения, что и сам ордер.
  
  
  32. Организация приёма на работу кассира.
  Прием кассира на работу оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации. После издания приказа о назначении кассира на работу руководитель организации обязан под расписку ознакомить его с должностной инструкцией, указанным выше Порядком ведения кассовых операций в РФ и заключить с кассиром договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
  В малых предприятиях, не имеющих в штате должности кассира, его обязанности могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации при условии заключения с ним договора о полной индивидуальной материальной ответственности.
  Письменные договоры о полной материальной ответственности могут быть заключены организацией с работниками, достигшими 18-летнего возраста и занимающими должности или выполняющими работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей.
  33. Правила и порядок выдачи наличных денежных средств из кассы.
  Наличные денежные средства могут выдаваться из кассы для следующих целей:
  выдача на хоз. нужды и расходы, связанные с деятельностью;
  в отдельных случаях выдача стипендий, з/п, пенсий и др. видов доходов.
  Порядок выдачи денежных средств из кассы должен происходить в строгом соответствии с положением 373.
  Для выдачи денежных средств на расходы, связанные с деятельностью, могут выдаваться работнику предприятия под отчёт, для этого работник пишет письменное заявление для выдачи денег в произвольной форме и получает на заявлении надпись руководителя собственноручно.
  Подотчётное лицо в срок, не превышающий трёх рабочих дней, после дня истечения срока, на который выданы деньги, или со дня выхода на работу, подотчётное лицо сдаёт глав бух-у или руководителю авансовый отчёт и прикладывает к нему все подтверждающие документы.
  Выдача наличных средств производится по РКО, который оформляется во всех случаях как вручную, так и с помощью техники в одном экземпляре и без исправлений.
  
  34. Сущность прогноза наличного денежного оборота.
  По своему экономическому содержанию наличный денежный оборот - процесс непрерывного движения наличных денег, часть денежного оборота. Наличное денежное обращение характеризуется использованием наличных денег в функции средства обращения и платежа, опосредствующей оплату товаров, оказываемых услуг и другие платежи. По величине наличный денежный оборот - совокупность платежей наличными деньгами за определенный период времени. Именно этот оборот обслуживает в большей части формирование доходов и расходов населения.
  Наличные деньги начинают свое движение из касс банков, прежде всего из центрального банка как эмиссионного центра.
  Из оборотных касс этого банка они поступают в коммерческие банки. Предприятия, организации, предприниматели за счет имеющихся на их счетах средств или предоставленного кредита получают наличные деньги в кассах коммерческих банков. Эти денежные суммы предназначены для выплаты заработной платы и приравненных к ним платежей и осуществления других платежей наличными деньгами. Часть наличных денег из касс банков может продаваться другим банкам, а также непосредственно выплачиваться населению (проценты по вкладам, выплата пенсий, пособий, дивидендов и др.). Из касс предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей производятся выплаты населению наличных денег, полученных по целевому назначению в банках. Незначительные суммы используются для расчетов наличными деньгами между предприятиями, организациями.
  Следующий этап движения наличных денег - расходование (использование) их населением на покупку товаров, оплату услуг, в качестве платежей в пользу государства и других юридических и физических лиц.
  Расходование части денег может быть отложено (сбережения населения) в организованной и неорганизованной формах. От населения наличные деньги вновь поступают в кассы предприятий, организаций, но последние не могут ими воспользоваться для денежных расчетов, минуя банк и должны сдавать в банк для зачисления на счета. Таким образом, наличные деньги, начав свое движение из касс банков, пройдя все каналы обращения, возвращаются обратно в банки, чтобы начать новый оборот.
  
  35. Правила и порядок приёма наличных денежных средств в кассу.
  1) Кассир принимает наличные деньги полистным, поштучным пересчетом образом, чтобы вносящее наличные деньги лицо могло наблюдать за его действиями.
  2) Кассир сверяет сумму, указанную в приходном кассовом ордере, с суммой фактически принятых наличных денег.
  3) если вносимая сумма соответствует указанной в ПКО, то: кассир подписывает приходный кассовый ордер, квитанцию к приходному кассовому ордеру и проставляет на ней оттиск штампа, подтверждающего проведение кассовой операции. В подтверждение приема наличных денег вносящему лицу выдается квитанция к приходному кассовому ордеру.
  4) если вносимая сумма не соответствует указанной в ПКО, то: кассир предлагает вносящему наличные деньги лицу довнести недостающую сумму или возвращает излишне вносимую сумму денег. Если вносящий отказывается довнести недостающую сумму, кассир возвращает ему вносимую сумму. ПКО кассир перечеркивает и передает главному бухгалтеру/бухгалтеру или руководителю для оформления ПКО на фактически вносимую сумму денег.
  
  36. Порядок возврата денежных средств при использовании ККМ.
  Порядок оформления возврата денежных средств покупателям в день покупки. Возврат денежной суммы производится из операционной кассы организации по чеку, выданному в данной кассе, и только при наличии на чеке подписи директора (заведующего) или его заместителя. На сумму возврата оформляется акт о возврате товара.
  Порядок оформления возврата денежных средств покупателям не в день покупки. Возврат денег осуществляется только из главной кассы организации на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт или документ, его заменяющий). Для возврата денег покупателю из главной кассы предприятия составляется расходно-кассовый ордер, в котором также указывается фамилия, имя, отчество покупателя и данные его паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
  37. Сущность и содержание Положения ЦБ о порядке ведения кассовых операций.
  Прием наличных денег проводится по приходным кассовым ордерам.
  При получении ПКО кассир проверяет наличие подписи глав.буха или бухгалтера, а при их отсутствии - наличие подписи руководителя и ее соответствие имеющемуся образцу, проверяет соответствие суммы нал. денег, проставленной цифрами, сумме нал. денег, проставленной прописью, наличие подтверждающих документов, перечисленных в ПКО.
  Кассир принимает нал. деньги полистным, поштучным пересчетом.
  Наличные деньги принимаются кассиром таким образом, чтобы вноситель наличных денег мог наблюдать за действие кассира.
  После приема нал. денег кассир сверяет сумму, указанную в ПКО, с суммой фактически принятых нал. денег.
  При соответствии вносимой суммы нал. денег сумме, указанной в ПКО, кассир подписывает ПКО, квитанцию к ПКО, и проставляет на ней оттиск штампа, подтверждающего проведение кассовой операции. В подтверждение приема наличных денег вносителю нал. денег выдается квитанция к ПКО.
  При несоответствии вносимой суммы нал. денег сумме, указанной в ПКО, кассир предлагает вносителю нал. денег донести недостающую сумму или возвращает излишне вносимую сумму. Если вноситель отказывается довнести недостающую сумму, кассир возвращает ему вносимую сумму. ПКО кассир перечеркивает и передает глав. буху или бухгалтеру, а при их отсутствии руководителю для оформления ПКО на фактически вносимую сумму нал. денег.
  При ведении кассовых операций с применением ККМ по окончании их проведения на основании контрольной ленты, изъятой из ККМ, оформляется ПКО на общую сумму принятых нал. денег, за исключением сумм нал. денег, принятых платежным агентом.
  Платежным агентам, банковским платежным агентам помимо ПКО, указанного в абзаце первом настоящего пункта, оформляется ПКО на общую сумму нал. денег, принятых платежным агентом, банковским платежным агентом.
  Прием остатка нал. денег, полученных под отчет, проводится кассиром по ПКО.
  Прием нал. денег от уполномоченного представителя обособленного подразделения в порядке, определенном организацией, осуществляется по ПКО.
  38. Порядок работы и расчёты с подотчётными лицами.
  Подотчетные лица - работники организации (в том числе и совместители), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании.
  Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.
  При выдаче денежных средств организация обязана:
  1) определить сумму подотчетных средств и срок, на который она выдается;
  2) получить от подотчетного лица отчет о расходах в срок не позднее 3 рабочих дней по истечению срока, на который выданы средства;
  3) выдать денежные средства работнику под отчет при условии полного отчета или по ранее выданным авансам;
  4) запретить передачу подотчетных денежных средств от одного работника другому;
  5) определить перечень лиц, которые могут заменять кассиров и получать в банке денежные средства под отчет.
  Чтобы получить деньги под отчет, работник должен написать заявление.
  Рассмотрев заявление, руководитель обязан сделать собственноручную надпись о сумме и сроке. Только при наличии такого документа кассир вправе выдать деньги.
  Выдавать деньги под отчет (как и раньше) можно только при условии, что подотчетное лицо полностью погасило задолженность по предыдущим суммам.
  Выдача работнику из кассы деньги под отчет, оформляется проводкой по дебету счета 71:
  Дебет 71 Кредит 50 - выдана работнику из кассы подотчетная сумма.
  Каких-либо ограничений на суммы, выдаваемые работникам под отчет, законодательство не устанавливает.
  Работник, получивший подотчетную сумму, должен за нее отчитаться, представить в бухгалтерию авансовый отчет (с приложением документов, подтверждающих расходы), а неизрасходованные средства вернуть в кассу организации (суммы, обоснованно истраченные сверх выданной подотчетной суммы, могут быть возмещены работнику).
  Списание израсходованных подотчетных сумм отражается по кредиту счета 71 на основании авансового отчета работника:
  Дебет 20 (26, 10, 08, ...) Кредит 71 - произведены расходы за счет денег, выданных ранее под отчет.
  Если работник вернул в кассу неизрасходованный остаток подотчетной суммы, делают проводку:
  Дебет 50 Кредит 71 - возвращены неиспользованные деньги.
  Если работник не возвратил подотчетную сумму в установленный срок, делают проводку по дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей":
  Дебет 94 Кредит 71 - отражена не возвращенная в срок подотчетная сумма.
  Её можно удержать эту сумму из заработной платы работника:
  Дебет 70 Кредит 94 - невозвращенная подотчетная сумма удержана из зарплаты работника.
  
  39. Понятие и методика расчёта лимита кассы.
  Лимит кассы - это максимально допустимая сумма наличных денег, которая может храниться в кассе. Наличные деньги сверх установленного лимита должны быть сданы в банк.
  Положение ЦБ РФ от 12.10.2011г. ?373-П предусматривает две формулы для расчета лимита кассы:
  1. Если на момент расчета лимита предприятие получало выручку
  Лимит кассы = Выручка за расчетный период / Расчетный период в рабочих днях * Интервал между днями сдачи наличности в банк в рабочих днях
  2. Если на момент расчета лимита предприятие не получало выручку
  Лимит кассы = Объем выдач наличных денег за расчетный период / Расчетный период в рабочих днях * Интервал между днями получения наличных в банке в рабочих днях
  Расчетный период не может превышать 92 рабочих дня, интервалы сдачи/получения наличности не могут превышать 7 рабочих дней (14 рабочих дней для населенных пунктов, в которых отсутствуют банки).
  Превышение лимита кассы допускается:
  - в дни выдачи зарплаты, стипендий и иных подобных выплат. Срок их выдачи устанавливается руководителем организации и не может превышать 5 рабочих дней;
  - в выходные и нерабочие праздничные дни (в случае ведения деятельности в эти дни).
  
  40. Сущность кассовой дисциплины и контроль за её исполнением.
  Кассовая дисциплина - это выполнение предприятиями, организациями, учреждениями правил совершения приходных и расходных операций с наличными деньгами, расходования денег из выручки, лимитов остатков касс, сроков сдачи выручки в банк, сберкассу или отделение связи.
  В соответствии с правилами организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации кредитные организации не реже одного раза в два года проверяют соблюдение организациями порядка ведения кассовых операций.
  Круг подлежащих проверке организаций определяется в зависимости от объема налично-денежного оборота и имеющейся в банке информации о соблюдении организациями установленного порядка работы с денежной наличностью. Наличные деньги, получаемые в банках, должны расходоваться на цели, указанные в чеке, по которому организация получает деньги в банке.
  Работник байка проверяет:
  1) полноту оприходования денежной наличности;
  2) соблюдение согласованного порядка и сроков сдачи денежной выручки в учреждение банка, своевременности возврата в учреждение банка невыплаченных в срок средств на заработную плату и выплат социального характера, условий расходования поступающих в кассу организации наличных денежных средств;
  3) соблюдение установленных предельных сумм расчетов наличными деньгами между юридическими лицами на основании первичных кассовых документов;
  4) соблюдение установленного учреждением банка лимита остатка наличных денег в кассе организации;
  5) ведение кассовой книги, других кассовых документов.
  Работник банка проверяет соблюдение порядка оформления операций по приему и выдаче наличных денег из кассы организации, ведение форм первичной учетной документации по кассовым операциям (приходных и расходных кассовых ордеров, журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов, кассовой книги, книги учета принятых и выданных кассиром наличных денег), соответствие ежедневного отчета кассира по кассовым операциям приходно-расходным документам, расчетно-платежным ведомостям.
  Результаты проверки в трехдневный срок рассматривает руководитель учреждения банка или его заместитель.
  
  41. Прогнозирование денежного оборота по источникам поступления и выдачи денежных средств.
  Наличный оборот и его прогноз организует государство в лице ЦБ.
  Прогнозирование наличного оборота осуществляется для бесперебойного обращения наличных денег.
  Прогноз кассовых оборотов составляется на основе балансового метода (приход/расход).
  Приход и расход составляет кассовый оборот. Итоги оборотов по приходу и расходу сообщаются РКЦ за 14 дней до начала квартала.
  РКЦ составляет прогноз оборотов по приходу, расходу, выводит эмиссионный результат на основе анализа кассовых оборотов банка. Такие расчёты РКЦ делает ежеквартально по месяцам и сообщает ЦБ. В последующем свод этих прогнозов сообщается информационной службой ЦБ каждому РКЦ.
  
  42. Оформление и получение чековой книжки.
  Для этого в банке вы покупаете чековую книжку на необходимое количество чеков (25, 50 и т.д.).
  Каждый раз когда вам нужно будет снять наличные, вам придется заполнять чек и идти с ним в банк (либо заполнять чек на другого человека и посылать его в банк).
  Для того, чтобы чек был оплачен банком, необходимо строго соблюдать порядок заполнения и пользования чеками.
  Порядок заполнения и пользования чеками:
  1. Сумма чека цифрами и прописью, а также дата выдачи (месяц прописью) заполняются чернилами от руки или шариковой ручкой.
  2. В реквизите "сумма цифрами" свободные места впереди и после суммы рублей должны быть обязательно прочеркнуты двумя линиями.
  3. После слова "заплатите" вписывается чернилами или шариковой ручкой (на именном чеке): ФИО лица, на имя которого выдан чек.
  4. Сумма прописью должна начинаться обязательно в самом начале строки. Слово "рублей" должно указываться вслед за суммой прописью без оставления свободного места.
  5. Чек подписывается чекодателем обязательно чернилами или шариковой ручкой.
  6. Подписывание чека до заполнения всех его реквизитов категорически запрещается.
  7. Никакие поправки в тексте чека не допускаются, т.к. делают чек недействительным.
  8. При наличии в представленном банку владельцем счёта карточке с образцами подписей отметки о том, что организации печать не присвоена, чеки принимаются банком без скрепления их оттиском печати.
  9. Расписка в получении денег отбирается банком только на именном чеке, на оборотной стороне чека.
  10. Одновременно с составлением чека должны быть заполнены все реквизиты корешка чека.
  11. Расписка в получении чека отбирается владельцем счёта на корешке чека.
  12. Корешки оплаченных и испорченных чеков, а также испорченные чеки чекодатель обязан хранить не менее трёх лет.
  13. Владелец счёта обязан при закрытии счёта возвратить учреждению банка чековые книжки с оставшимися неиспользованными корешками и чеками при заявлении, с указанием номеров чеков.
  
  43. Сущность анализа денежного обращения РФ.
  Территориальные учреждения Банка России периодически анализируют состояние наличного денежного оборота в регионе. Объектом анализа являются:
  1) складывающаяся тенденция в наличном денежном обороте и его структуре;
  2) источники поступлений наличных денег в кассы банков и направления их выдач;
  3) скорость возврата наличных денег в кассы банков;
  4) происходящие изменения в экономике;
  5) изменение индекса потребительских цен;
  6) уровень развития безналичных расчетов;
  7) уровень инкассации наличной денежной выручки (особенно торговой);
  8) причины роста эмиссии;
  9) результаты банковского контроля;
  10) происходящие изменения в направлениях использования денежных доходов населения и источниках их формирования.
  Результаты анализа состояния наличного денежного оборота используются территориальными учреждениями Банка России при составлении прогнозов кассовых оборотов, а также для разработки и осуществления совместно с учреждениями банков практических мер по улучшению организации оборота наличных денег, сокращению эмиссии в городах и районах. При необходимости соответствующие предложения по этим вопросам вносятся на рассмотрение представительных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации.
  44. Требования к хранению кассовых документов.
  В архиве документы технически обрабатываются, т.е. формируются в дело, подготовить документы, разложить их в хронологии (желательно в бухгалтерии ) по номенклатуре дел. По истечении срока хранения документы должны быть уничтожены. Для этого собирается комиссия и составляется протокол.
  Хранение бухгалтерских документов регулируется и налоговым кодексом и законом о бух. учёте. Бухгалтерские документы должны храниться в специальных ящиках, а если на документе стоит гриф "коммерческая тайна", то в сейфе.
  По закону о бух. учёте можно хранить бух документы и в электронном виде. Чаще всего действует правило: "в каком виде сдаётся отчётность, в таком виде можно и хранить", но действует условие - если документы хранятся в электронном виде, то обязательно должна быть электронная подпись. И по требованию налоговых органов электронные документы могут быть распечатаны и заверены собственноручно. Ответственность за хранение бух документов возложена на руководителя.
  
  
  45. Сущность наличного денежного обращения РФ.
  
  46. Правила закрытия расчётного счёта.
  Работник ООО, имеющий право подписи, берёт в банке образец заявления о закрытии счёта и заполняет его. При этом необходимо сообщить следующие сведения:
  1) банковские реквизиты;
  2) номер договора с банком;
  3) причину закрытия р/с;
  4) перечислить номера неиспользованных чеков в чековой книжке и указать, что она подлежит возврату.
  После этого необходимо снять остаток денег по чеку, передать заявление в банк, сдать чековую книжку и поинтересоваться, как долго будет идти сам процесс закрытия счёта, поскольку об этом нужно сообщать в надлежащие инстанции.
  Когда на руки руководителю выдается уведомление о закрытии счёта, необходимо об этом послать сообщение в течение 7 дней в налоговую инспекцию, ПФР и ФСС. Все формы необходимо заполнить в двух экземплярах, чтобы у вас на руках был такой документ.
  Есть вариант закрытия счёта по инициативе банка, который происходит, когда предприниматель давно закрыл свою деятельность и обнулил РС. Через определённое время банк закрывает такие счета и присылает предпринимателю уведомление по почте с предупреждением сообщить в соответствующие органы об этом. Это предупреждение необходимо выполнить, иначе на предпринимателя могут быть наложены штрафные санкции.
  
  47. Порядок ведения кассовых операций.
  Прием наличных денег проводится по приходным кассовым ордерам.
  При получении ПКО кассир проверяет наличие подписи глав. буха или бухгалтера, а при их отсутствии - наличие подписи руководителя и ее соответствие имеющемуся образцу, проверяет соответствие суммы нал. денег, проставленной цифрами, сумме нал. денег, проставленной прописью, наличие подтверждающих документов, перечисленных в ПКО.
  Кассир принимает нал. деньги полистным, поштучным пересчетом.
  Наличные деньги принимаются кассиром таким образом, чтобы вноситель наличных денег мог наблюдать за действие кассира.
  После приема нал. денег кассир сверяет сумму, указанную в ПКО, с суммой фактически принятых нал. денег.
  При соответствии вносимой суммы нал. денег сумме, указанной в ПКО, кассир подписывает ПКО, квитанцию к ПКО, и проставляет на ней оттиск штампа, подтверждающего проведение кассовой операции. В подтверждение приема наличных денег вносителю нал. денег выдается квитанция к ПКО.
  При несоответствии вносимой суммы нал. денег сумме, указанной в ПКО, кассир предлагает вносителю нал. денег донести недостающую сумму или возвращает излишне вносимую сумму. Если вноситель отказывается довнести недостающую сумму, кассир возвращает ему вносимую сумму. ПКО кассир перечеркивает и передает глав. буху или бухгалтеру, а при их отсутствии руководителю для оформления ПКО на фактически вносимую сумму нал. денег.
  При ведении кассовых операций с применением ККМ по окончании их проведения на основании контрольной ленты, изъятой из ККМ, оформляется ПКО на общую сумму принятых нал. денег, за исключением сумм нал. денег, принятых платежным агентом.
  Платежным агентам, банковским платежным агентам помимо ПКО, указанного в абзаце первом настоящего пункта, оформляется ПКО на общую сумму нал. денег, принятых платежным агентом, банковским платежным агентом.
  Прием остатка нал. денег, полученных под отчет, проводится кассиром по ПКО.
  Прием нал. денег от уполномоченного представителя обособленного подразделения в порядке, определенном организацией, осуществляется по ПКО.
  
  48. Требования к ККМ.
  Требования к применению. Во всех организациях и предприятиях могут применяться только исправные ККМ с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти. Перед приобретением ККМ необходимо убедиться в том, что они:
  1) допущены к использованию в соответствии с классификатором;
  имеют в случаях, установленных Государственной комиссией по ККМ, прикладные программы;
  2) оснащены средствами визуального контроля "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание";
  3) находятся на учете в центре технического обслуживания (ЦТО), который ежегодно (в январе- феврале) обязан проводить проверку исправности;
  4) зарегистрированы в налоговых органах.
  При истечении срока применения, в связи с исключением из реестра, ККМ должна быть снята с регистрации в налоговых органах, и с этого момента пользоваться ею запрещается.
  Требования к реквизитам чека. Раньше требования к реквизитам чека ограничивались лишь отражением в нем номера ККМ, даты приема наличных денег и полученных сумм. Теперь вместо кассового чека покупателю (клиенту) разрешается выдавать вкладной (подкладной) документ, проведенный через ККМ и отражающий, как и чек, следующие реквизиты:
  1) наименование организации;
  2) идентификационный номер организации-налогоплательщика;
  3) заводской номер ККМ;
  4) порядковый номер чека;
  5) дату и время покупки;
  6) стоимость покупки или услуга;
  7) признак наличия фискальной памяти.
  Установлен порядок применения ККМ с фискальной памятью - при этом на чеках, контрольных лентах и других документах должны быть специальные признаки. Такие кассы запрещено применять в не фискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти.
  Требования к документации. Внесены изменения в порядок ведения книги кассира-операциониста для ККМ и в сроки хранения документации, подтверждающих денежные расчеты с покупателями. Если ранее допускалось ведение общей книги кассира-операциониста на все ККМ в торговом зале, то сейчас за все ККМ в обязательном порядке применяется контрольная дата и по каждой ККМ отдельно ведется книга кассира-операциониста, заверенная в налоговом органе.
  Контрольная лента, книга кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, должны храниться в течение сроков, установленных для первичных учетных документов, но не менее 5 лет. Ответственность за обеспечение их хранения несет руководитель организации.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"