Jill K. : другие произведения.

Нахимичили, или еще одно мнение о конкурсе "Алгебра слова"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мнение о миниатюрах литературного конкурса "Алгебра слова"


Нахимичили, или еще одно мнение о конкурсе "Алгебра слова"

   Конкурс начался весьма активно, рецензенты появились как грибы после дождя и я, подумав для разнообразия, решила тоже присоединиться к вакханалии. Потому как если бумага все стерпит, то Интернет - подавно. В отличие от кртикующих коллег, критериев оценивания произведений у меня поболе будет, ибо существо я злобное и придирчивое. Читаю рассказы хаотично, без какой-либо системы, основываясь исключительно на интуицию и на "куда потянет".
   Собственно критерии:
   1. Литературность. Если уж вы называете свои вещи гордыми словами "рассказ" или "миниатюра", то пусть они и будут таковыми, а?
   2. Язык. Рассказы, построенные по типу: "Я пришла. А он ушел. Гад!!!!!", автоматически засчитываются как издевательство над читателем и подвергаются жестокому остракизму.
   3. Тема и идея. Согласна даже на что-то одно. Да что уж там! Пусть хотя бы смысл будет.
   4. Нравится/не нравится. Исключительно субъективный пункт. Автор обзора согласовывает мнение о прочитанном с собственным чувством прекрасного и ни с чем больше.
   5. Смешно/УГ. Относится к рассказам, заявленным как юмористические. Товарищи авторы, или вы делаете мне смешно, или я делаю вам жутко грустно.
  
   Пожалуй, это наиболее важные для меня моменты, а все остальное - уже частности, на которые мы будем обращать внимание в каждом отдельном случае.
  
   И по традиции: заявки на обзор принимаются - оставляйте их в комментариях.
  
   Приступим.
  
   По многочисленным просьбам трудящихся формирую список уже рассмотренных работ:
  
  
   Беляев Алексей Александрович. Непрошеные гости
   Медведев Виктор Александрович. Все о Еве
  Catherine De Froid. Колесо богов
   Байрачный Александр Николаевич. Графиня
   Бычкова Мария. Сделать мир чище
   Lionfire John. Жизнь снежинки
   Пантелеева Ирина Юрьевна. Папочка
   Градов Игорь. Средство от скуки
   Елина Елена. Саше из лаванды
   Гур Карин. Моя золотая Алька
   Терехов Борис Владимирович. Мальчик-с-пальчик
   Сотемская Марина Игоревна. Кофе
   Гончар Катя. На крыше
   Хилханова Аюна Доржиевна. Письмо из терминала. Пролог.
   Renegat. Месть Макиавелли
   Кузяева Ирина. Исполнитель Желаний
   Опалько Нина Евгеньевна. Счастье с привкусом неизбежности
   Дубинина Мария Александровна. Ночь "Каллисто"
  
  
   Беляев Алексей Александрович. Непрошеные гости
  
   Миниатюра-диалог, без всяких ненужностей, вроде описания собственно говорящих,
   места, где они находятся и обстановки за иллюминаторами космического корабля. "А нафиг?" - вероятно подумал автор и засандалил в речь инопланетянам чисто советское обращение "товарищ" и почему-то азиатскую огласовку слова "русские" - "урусы". "Странно" - озадаченно подумала я, почесывая затылок.
   Кроме этого, автор почему-то поссорился с пробелами после дефисов.
   "Не раздувайтесь от важности, товарищ Зелёный-лопнете" - признаться, долго пыталась понять, а почему у Зеленого фамилия внезапно стала двойной: "Зеленый-Лопнете", и почему вторая ее часть написана с маленькой буквы. Я уж грешила на всякие неуставные отношения подчиненного с капитаном (кто этих амебообразных знает?!), но потом внезапно поняла, что все дело в пробелах.
   Для сравнения:
   "Хорошо-то как" - вот тут я автора хвалю, тут написано правильно. Но кто возьмется ему объяснить - почему?..
   "-Ну, смотри у меня, Зелёный-живьём съем!" - и снова с нами веселые метаморфозы фамилии несчастного Зеленого! Меня терзают смутные сомнения, что где-то там, за пределами этого диалога существуют еще другие члены команды, и они попеременно делают с несчастным товарищем что-то противоестественное. Переубедите меня, пожалуйста! Я честно-честно не хочу себе это представлять...
   Ох, товарищ автор... что-то как-то оно мне все жутко недостоверно... Ваши пришельцы почему-то страшно похожи на нашего дворника из второго подъезда и сторожа из восьмого - они однажды так же упились до зеленых щупалец и катались в лифте, искренне уверенные в том, что водят космический корабль.
   К чему я все это говорю? А исключительно к тому, что стеб и пародия - это прекрасно, сама это дело уважаю, но вот как-то подостовернее это делать надо. А у меня, увы, сложилось ощущение, что ваши инопланетяне вылетели в космос исключительно для того, чтобы надраться как следует и разнести к чешуйкам собачьим свой корабль.
  
  
   Медведев Виктор Александрович. Все о Еве
  
   " Например, я знаю, что у девочки материнские глаза. Только вот цвет, как у отца - не зеленый, а карий..." - Автор, в двух предложениях вы только что бессовестно надругались над логикой и над моим мозгом одновременно. Сначала вы говорите, что глаза материнские, а потом они оказываются иного цвета. Но ладно, я даже готова с этим смириться. Может, они такие же выпученные, или маленькие, или раскосые - вариантов множество. Но ведь по второму предложению получается, что у отца - зеленые глаза, а у девочки - карие. Я не дальтоник, честно, и мне почему-то кажется, что это таки два разных цвета. *Посмотрелась в зеркало* Да что там, я абсолютно точно это утверждаю!
   Умная мысль вдогонку: кажись, я поняла. Так зеленые глаза все же были у матери, а карие - у Евы и отца? Но это ж надо умудриться настолько закрутить предложение, что сразу - абсолютно непонятно!
   Обилие многоточий и тире в абсолютно произвольных местах ввергает меня в уныние и заставляет нервно подергиваться левый глаз - ему не нравится такое количество акцентов на квадратный сантиметр текста.
   "Надеюсь, что в их случае это худоба здоровья!" - эээ... меня, наверное, можно бить. И можно даже ногами, но я не могу смолчать! Худоба здоровья? Серьезно? А бывает, например, полнота инфаркта? Или атлетичность анорексии? Глубоко сомнительны мне такие выражения, вот правда.
   "Это наверняка у нее наследственное: ее мать тоже когда-то отлично училась в школе" - диагноз: наследственная зубрила. Отличная учеба - не герпес и не квартира в Москве. По наследству - не передается.
   "Возможно, здесь замешана генетика их далеких армянских предков," - *бьется в истерике*. Как?! Скажите мне, как армянские предки влияют на гениальность своего далекого потомка?! Я хочу защитить на эту тему диссератцию!
    "Возможно, именно из-за обостренного чувства красоты она так любит красиво наряжаться." - а вот у слова "красиво" существует масса синонимов... но зачем они нам?
   "Брошенный котенок, чужие слезы - ее маленькое сердце чувствует чужую боль на расстоянии и всегда готово помочь тем, кому по-настоящему плохо... Ее мать чувствовала чужую боль, как Ева... - И чужой негатив, к несчастью, тоже..." - поверьте, трое из четверых "чужих" - совершенно точно лишние. И вообще, не поминайте Чужих всуе...
   " С учетом выше изложенного" - сложное слово внезапно саморазложилось. Прямо какая-то декапитация, честное слово. Это я к тому, что пробел-то убрать бы...
   А вот все эти страшные большие буквы в конце заставили меня вздрогнуть. Это как истории про красную перчатку или гроб на колесиках. Сидишь себе, сидишь, слушаешь. А поганец-рассказчик как рявкнет в конце - так сразу либо парочка микроинфарктов, либо мокро-штанов случается.
   Общее впечатление: рассказ, конечно, неплох, но работать над ним еще надо. И много.
  
  
   Catherine De Froid. Колесо богов
  
   "Хочу кое-что рассказать я тебе. Ждет тебя кто-то, далеко-далеко, там, куда не ступала по доброй воле ни нога человека, ни твоя, да и не по доброй воле немногие туда забирались" - выдержка из полицейского протокола: "Гражданин Сидюкин О.А. забрался в огород гражданина Лежакина А.О. не по доброй воле, принуждаемый заковыристым и крайне злым проклятием своей жены - "И без картошки, хрен моржовый, не возвращайся!". Это я к чему: если уж по доброй воле нога не ступала в это страшное "там", то уж целиком человек не по доброй воле вряд ли "туда" полезет.
   "Ах, да, ты забыл, забыл ее тогда, когда постиг окончательно, что жизнь есть иллюзия, и иллюзия есть все, что ни было в прошлом, и все те, кто ни скрасил тебе одинокое существование" - ааааа! Уберите от меня этого жуткого синтаксического монстра. Кто на ком стоял? - вот где вопрос! "Ах ты не скрасил мне существование?! Иллюзия ты, понял!". Мысль вдогонку: скрашивают существование чье, а не кому.
   "Ошибся ты" - Йода-магистр говорит что знает!
   "Жизнь не есть иллюзия" - *рыдает*. Почему жизнь не кушает мои иллюзии? Я их опять пересолила, да? Моя ваша не понимать! Особенно без дефиса, коим уже давно заменяют устаревший глагол-связку "есть".
   "Впрочем, так ли ценен ты, ты непотерянный, как те, кого ты свернул с пути истинного?" - похоже, загадочный "ты" - персонификация знаменитого камня преткновения, перед которым чесал шлем не один богатырь. И, сдается мне, закралась в тот камешек ошибка, коль он сворачивал всех с пути...
   "иллюзии легче перетекают сами в себя" - простите, мой мозг перетек сам в себя и замкнулся. В себе же.
   "И иллюзия твоя прочна оказалась: пять долгих тысяч лет понадобилось обитателям мира твоего, чтобы дойти до мысли, что иллюзорна жизнь, а иные и по сей день пребывают в счастливом заблуждении, что прочна почва под ногами их, что не состоит она из частиц, круговращенье совершающих, и что стоит она нерушимо и одна держит на себе весь мир, а не божества незримые не дают небу рухнуть на головы" - здравствуй, Нео, я - твоя Матрица!
   "И она, что ждет тебя, тебя ниже - но она ждет" - я не пошлая, честно! Но на месте главного героя я бы приобрела себе эти... стринги с железным гульфиком, да. А то мало ли, кто живет там внизу... еще откусит чего важное.
   Грустно, в общем, товарищи. Ни нам диалогов, ни описаний завалященьких. Какой-то сплошной монолог непонятно кого непонятно с кем непонятно о чем.
  
  
   Байрачный Александр Николаевич. Графиня
  
   Ага! Юмор! Ну-ка, ну-ка...
   "Мой молодой двадцатилетний организм очень хорошо ощущал это божественное трепыхание" - э? Ладно бы еще трепетание, но, простите, она у вас женщина, или только что выловленный из реки карась?
   "Она стояла лицом к окну и, казалось, волнение передавалось слегка раскачивающимся воздушным занавескам" - знаете, что... Это не заявленная в начале "легкая дрожь" - это уже болезнь Паркинсона какая-то!
   "Восхищение и желание отчаянно боролись за свое первенство, и мое молодое упругое тело послушно и легко переходило из одного состояния в другое" - экий у вас главный герой - самодостаточный. Восхищение и желание в нем устраивают эстафеты за СВОЕ первенство...
   "Этот шепот громом ворвался в меня, блаженной судорогой возмутив все части плоти" - слушайте, я боюсь ваших героев! Какого черта их постоянно то колотит, то сводит судорогой? *Представила сведенную судорогой шею*
   Я тут внезапно почувствовала, что меня, извиняюсь, обманули. Где? Где, спрашиваю я вас, обещанный юмор?! Где мне должно было быть "ха-ха"? На моменте со вздувшейся веной на ноге? Так оно, скорее, неприятно, чем смешно. "Варикозное расширение вен - как универсальный возбудитель для мужчин"? Грустно, господа, грустно.
  
  
   Бычкова Мария. Сделать мир чище
  
    " Ох, как я ненавижу этих мерзких разносчиков заразы, эти вездесущие лапы и хоботки, и эти кровососущие исчадия ада!" - так, попробуем разобраться. Герой ненавидит разносчиков заразы, укомплектованных лапками, хоботками и... кровососущими исчадиями ада? Это что, закуклившаяся личинка Чужого внутри разносчиков заразы притаилась? Или я чего-то куда-то не понимаю в этом забавном синтаксисе?
   "А издаваемые ими звуки, меня просто доводят до бешенства и голодного спазма в животе" - внимание, нашлась запятая. Потерявшему - просьба обратиться куда-нибудь.
   Ну что я могу сказать. Милая такая миниатюрка о тяжкой жизни пауков и прочих насекомых. Неожиданного финала, увы, не получилось. Я поняла, что это паук примерно после первой трети. А больше и сказать нечего.
  
  
  
   Так, уважаемые господа-товарищи, пошел второй день, и, как ни странно, набралось достаточно мазохистов, желающих послушать мое честное, но субъективное мнение о своих миниатюрах. Похвальное стремление, которое, я считаю, нужно поощрять. Вот с них и начнем.
  
  
   Lionfire John. Жизнь снежинки
  
   'Любые трудности и пакости, все зло в один момент утопало в его безразмерной улыбке' - автор, ну что вы из своего героя Чеширского кота сделали, а? Улыбка у него безразмерная... Ладно бы еще широкая, яркая, светлая... Но безразмерными, на мой взгляд, бывают только мужские семейные трусы-парашюты. И, кстати, кто пакостил-то герою?
   Кстати, я тут не поленилась и посчитала. В одном абзаце слово 'было' мелькает целых четыре раза, тогда как умные люди говорят, что на страницу достаточно одного-двух.
   '- Эй, здравствуйте! Вы чего тут спрятались - увидев одинокого человека сидящего в отсеке спасательных модулей, спросила девушка' - ви таки конечно можете сказать, шо я придираюсь... Но я решительно отказываюсь считать вопросительным предложение, в конце которого даже нет соответствующего знака!
   ' Они были знакомы, их объединяло лишь тот факт' - факто, а факто - я тебя объединю! Это я к тому, что либо 'объединяло то, что...', либо уж верните факту его исконный мужской род: 'объединяЛ факт'.
   'Одни из тех счастливчиков, удостоившихся возможности полетать в космосе и пообщаться с интересными людьми' - извиняюсь, но моя филологическая душа просто не может молчать! Местоимение 'тех' уже автоматически подразумевает собой продолжение в виде: 'которые'. А его тут нет! Умная мысль: кстати, а вот нельзя как-то конкретизировать, а? А то мне этот галеон так и представляется дурной бабочкой, зигзагами летающей по космосу и, в общем-то, не представляющей, а чего ей, собственно, надо. Меня конечно можно подвергнуть жестокому остракизму, но я не думаю, что в космосе открываются такие уж шикарные виды. Скорее, если маршрут туристический - они на какую-то планету летят.
   'Участие в конкурсе в итоге привело к знакомству с молодой девушкой, которая была из научного общества, какого-то университета' - таки она была из общества, университета, или отовсюду сразу? Автор, вы своими оригинальными запятыми делаете мне непонятно!
   'Он повернулся к стеклу и дыхнул полной грудью, чтобы часть окна запотело' - ой, автор, вы зародили во мне сомнения. Они, как настоящие русские люди, там непробудно пьянствовали, да? Я разгадала, в чем секрет? Поэтому им было все равно где летать - лишь бы наливали? Это я о том, что дыхнуть можно только перегаром. А на стекло можно дохнуть. А уж если речь идет об устойчивом выражении 'дышать полной грудью' - тогда вы так же далеки от истинного смысла, как Альфа Центавра от Земли.
   'Она сидела с лицом, выражающим удивление' - выдержка из полицейского протокола: 'Труп гражданина Чикатилловича Б.Г. был найден сидящим. В руках он держал лицо гражданина Плюхина С.Н., выражающее удивление'. Страшно? А по вашему предложению так и получается: безымянная девушка содрала с кого-то удивленное лицо и сидела с ним. Вообще, зачем все эти нагромождения оборотов? Неужто простое 'удивленное лицо' нынче вышло из моды?
   'продолжил мужчина, увидев, как слушатель активно поглощает рассказ' - ага! Так вот оно - вещественное воплощение фразы 'вешать лапшу на уши'? А слушающий снимает и кушает, да... Дорогой автор, рассказ - не манная каша, его не поглощают, не переваривают и из организма не выводят!
   ' - Снег. Он лежал сугробом, забивался в щели или попадал в выброшенный кем-то сапог. Загадка, становилась все интереснее. Девушка пыталась узнать все ответы и продолжала диалог' - ви таки видите тут загадку? Я вам вся завидую!
   'Одни таят при приземлении, другим удается пожить и пообщаться с другими' - нет, я таки хочу знать, что таит в себе эта скрытная снежинка! Ишь, упала на плечо и лежит с таким видом, будто она умнее меня и вообще уже давно завоевала мир. Тают, автор, снежники - тают.
   'с этими словами Евгений стер рукавом куртки снежинку, вместо которой взгляду девушки представилось Солнце' - 'Солнце' - смущенно пробормотало оно, потухло и скрылось. Либо взгляду ПРЕДСТАЛО, либо это Солнце умеет представляться и говорить, либо преставлюсь сейчас я.
   'Последняя знакомая Евгения в поисках разгадки вновь посмотрела, куда указывал пальцем человек-загадка' - хм... А можно быть знакомой в поисках клада? Или трюфелей? И вообще, кто на ком стоял? От обилия 'загадок' и его однокоренных мне становится грустно и ни разу не загадочно.
   'Солнце оно становилось больше' - поверьте, читатели знают, что Солнце - среднего рода. Не надо об этом так явно напоминать!
   'Пожилая пара, в дорогом одеянии' - одно одеяние на двух человек? Бедные пожилые люди... Или они - сиамские близнецы? *подозрительно*
   Подводим итоги. Мы только что прочитали хронологию одного самоубийства. Я сейчас не буду морализаторствовать и говорить о том, что самоубийство - это трусость и ни разу не выход. Объясните мне вот что: ГДЕ обещанная загадка в Евгении? Во всех этих пустых философствованиях по поводу снежинок? Простите, но я не увидела здесь ни одной глубокой интересной мысли. Вообще, скажу я вам, странная жизненная позиция: 'У меня никого не осталось, пойду-ка я самоубьюсь покрасивше. Так, чтоб все увидели и плакали!'. Сколько, говорите, герою лет? Не попробовать устроить свою жизнь, найти любовь, завести, блин, детей или хотя бы кота - нет! Полететь в космос и сгореть. Прелесть! Думаю, автор хотел вызвать жалость к герою, или хотя бы сочувствие. Увы, не получилось. У меня осталось только недоумение и возмущение его глупостью.
   Видимо, это просто не мой текст.
  
  
   Пантелеева Ирина Юрьевна. Папочка
  
   'Тоненько и слабо пиликал ночами, требуя матери' - не могу отделаться от мысли, что пиликает - исключительно неживое. Телефон, например. А ребенок все же, скорее, пищит. Боже, до чего же слепы люди в своей бессмысленной жестокости по отношению к тем, кого любят! До чего косны и нетерпимы. Страшный рассказ, действительно страшный. И Ларке страшно - просто до судорог, и матери ее - страшно. И отцу, видимо, тоже страшно, но только перед лживым 'общественным мнением'. И расплачиваются за все, как всегда, дети.
   Очень пронзительный и жуткий рассказ. Просто до дрожи. Спасибо, автор.
  
  
   Градов Игорь. Средство от скуки
  
   Хм... Неоднозначное впечатление осталось от рассказа. Вроде и грамотный, и интересный, а вот... Конец какой-то смазанный получился. 'Прощай, встретимся в аду' - и все. Человек всегда задается вопросом: 'А что бы было, если бы...'. Наверное, хорошо, что он так никогда и не узнает ответ на него. А вот хорошую миниатюру доработать бы. Что-нибудь этакое с концом бы сделать.
  
  
  
   На сегодня пока все - обзорист тоже не железный! Все, кто подал заявки - не переживайте, завтра у меня будет больше времени и сил - не рассмотренными вы не останетесь )
  
   Елина Елена. Саше из лаванды
  
   'Машин, вечно толкающихся в пробках' - ИМХО, слабо представляю себе машины, которые с нецензурным бибиканьем распихивали бы друг друга дверцами, и пытались бы столкнуть конкурентов на обочину. Да и, подозреваю, водителей, чьи машины вздумали бы толкаться - инфаркт бы хватил...
   Я вот тут что думаю... Почему главного героя, во-первых, заставляют месяц отрабатывать бесплатно? Я понимаю, если бы его заставили работать до тех пор, пока не найдут замену - это да, это справедливо. Но вот бесплатно? Странно...
  'Занятый своими размышлениями, парень и не заметил, как дошел до своего дома' - экий он у вас эгоист... И размышления у него свои и дом - тоже свой. А сейчас я буду вопиять. Громко. Вот почему, почему все литературные герои страдают синдромом рассеянного внимания? Они вообще не замечают ничего вокруг, погрузившись в собственный глубокий внутренний мир, как зонд в прямую кишку. Как они дороги-то переходят в таком состоянии? Или... Ага! Так вот почему столь неоправданно высок процент девиц (и юношей бледных) попавших под машины и перенесшихся в параллельные миры! Видимо, это какое-то древнее и сложное умение: не замечать ничего вокруг себя.
  'Качели, горка, песочница - маршрут хоженый перехоженный' - может быть я придираюсь, но прочитав это предложение, подумала, что герой вот так прямо через качели, песочницу и горку проложил маршрут. Как-то бы обозначить, что он это все обходил, а не пер напролом целеустремленным муравьем.
  'От ее судорожного жеста рукава халата сползли' - вот почему-то мне упорно кажется, что если бы рукава сползли, так герой бы не то что синяков - пальцев девушки бы не увидел. А вот если бы они поднялись/задрались - тогда да, тогда вполне имелся бы такой шанс...
  'Девушка преобразилась, приобрела горделивую осанку' - и почем у нас нынче горделивые осанки? Дайте две, пожалуйста. ИМХО: неудачно вы, дядя Федор, предложение сформулировали.
  Был, было, будет, бывало... - не стоит увлекаться таким количеством бытийных связок на пару абзацев текста. Прошедшее время можно прекрасно выражать и иными способами!
  Сложный рассказ, сложно сформулировать впечатления. С одной стороны - да, такое случается в жизни сплошь и рядом, домашнее насилие - бич нашего общества. С другой же стороны... Вот как-то оно все... Слишком уж обычно, типично, что ли. Давеча, читая студентам лекцию о художественном образе, я говорила о том, что он должен быть типичным с одной стороны, и уникальным - с другой. Вот именно этого - уникальности, мне и не хватило. Ведь читателю интересно не только видеть в герое себя, но и смотреть описание жизни уникального, особенного героя. Тут, увы, с первой частью все хорошо, а со второй - не очень. Ну и кроме того, характер ребенка - вообще никакой. Ему уже три года, он может говорить и мыслить, но он все время спит, и героиня носит его просто как куклу! Поверьте, если бы в жизни трехлетний ребенок проснулся в незнакомом месте - он бы такой ор устроил! И сидеть с таким 'малышом' на качелях, держа его на руках... Героиня случайно штангу не тягает? В общем, сложный рассказ получился, сложный. Не без плюсов, но и огрехи тоже заметны.
  
  
  Гур Карин. Моя золотая Алька
  
  'баронесса фон Смирнофф, она же Раиса Шмуклер, она же Алька - моя давняя школьная подруга' - Раиса, можно Алька. Но для друзей - просто Коля.
   'Он всё боялся прогадать, не ту выбрать, пока, удивив всех, не женился на старой деве, школьной учительнице по литературе Кларе Борисовне' - ну за что вы с нами так, автор? Мало того, что старая дева, так она еще и учительница ПО литературе. Для справки: не бывает учителей ПО чему-то. Бывают учителя чего-то. Только в родительном падеже, и никак иначе.
  'Вот что значит поздние дети, дебильная, видать, получилась' - экий добрый у вас папаша получился! На месте девочки я бы и не стала с ним разговаривать. Вообще.
  'грудь выросла и свободно колыхалась' - ой, какой жуткий эпитет вы подобрали, мне прямо щас поплохеет! А, нет, закалка сказывается. По моему скромному разумению, колыхаться может, допустим, желе. Или инопланетяне. Эти, которые амебообразные. А если уж грудь посягает на колыхания, то надо бы как-то приписывать, что делала она это исключительно при ходьбе, а не постоянно. А то конфузно как-то...
  'Никаких лифчиков она не признавала' - а кто не признавал? Алька или грудь? Потому как ежели грудь, так она уже почти что разум обрела. Тогда и колыхания становятся понятными, да...
  '- Вейз мир*, - и ушла на кухню пить корвалол, а Шмуклер чуть не пришил к пальто палец вместо воротника' - не придирки ради, а просто потому что шикарное предложение, на мой взгляд, вышло )
  А вот в этом рассказе мне всего хватило. И типичного, и индивидуального. Аля действительно героиня особенная, непохожая на остальных, и оттого так интересно следить за её жизнью. И почему-то действительно верится, что у этой девочки-женщины действительно жизнь складывается именно так, как она того хочет. Хороший рассказ, интересный. Спасибо автору.
  
  
  Терехов Борис Владимирович. Мальчик-с-пальчик
  
   О, какой прелестный сочный язык! Просто шикарно - и ведь придраться даже не к чему, вы этак меня без работы оставите. Э... ик. Шварценеггер. Внезапно. Но интересно. Этакая нотка сюрреалистичности появляется.
  На упоминании австрийского инструмента - неприлично гогоча, укатилась под стол. Предупреждать же надо, а то ж обзорист погибнет смертью храбрых, но глупых, так и не дочитав рассказ. А оно вам надо?
  "Шварценеггер и щелчком сшиб с мужественного подбородка кусочек кислой капусты, прилипшей к коже' - капуста, может, и женского рода, но кусочек - явно мужского. Так что, он может быть только 'прилипшИй', увы.
  'Но мы с ним не сработались - иногда, бывало, заберется в трубу и вместо того, чтобы работать, бастует, требуя с меня дополнительную оплату' - автор, за что вы так со мной, автор? Что плохого я вам сделала? Я ж теперь всю ночь представлять эти 'забастовки' буду!
  Ну что я могу сказать? 'Это прЭлЭстно, прЭлЭстно!'. Весело, живо, сочно, и так пошло, что я просто не могу вам не аплодировать. Все, больше ничего говорить не буду, пойду еще похихикаю в сторонке. Браво!
  
  
   Сотемская Марина Игоревна. Кофе
  
  'Где-то слева горячо от отчаянно колотящегося о ледяные стены пустой души сердца' - вот честно, смысл этой фразы дошел до меня только раза этак с пятого. До этого просто хотелось похлопать глазами и подозрительно спросить: 'Кто здесь?'. Нет, обороты и метафоры - оно конечно хорошо, но вот как бы так еще формулировать предложения, чтобы после прочтения читатель не получал множественный перелом глаз?
  'стащила себя с подоконника и включила источник живого тепла' - это как в том несмешном анекдоте:
  - Какова цена новогодних деревьев?
  - Елок, что ли?
  - Новогодних деревьев.
  - Пятьсот рублей.
  - Тогда дайте мне одно новогоднее дерево, и десять праздничных сфер.
  Я к тому, что иногда газ - это просто газ. Я лично с первого раза подумала, что героиня включила лампу. Вся глубина этих заблуждений дошла до меня только предложение спустя.
  'в последний момент остановила руку, готовую выпустить стекляшку. Помыла ее и отнесла в комнату, поставила на полку серванта рядом с остальными предметами сервиза' - мне почему-то кажется, что разумные части тела скоро захватят наш мир. Ох уж эта альтернативная физиология... Почему, ну почему у героев конечности всегда действуют отдельно от разума, а? Это МОЗГ должен давать команды рукам/ногам/глазам/прочему что-то делать или не делать, а никак не иначе! Мысль вдогонку: а судя по второму предложению, получается, что героиня руку помыла и поставила в сервант. Рядом с другими предметами сервиза. Как страшно жить! *недоверчиво смотрит на собственные руки*
  "Даже масла нет", - порадовала сама себя необходимостью идти в магазин' - а меня вот необходимость как-то никогда не радует. Такой уж смысл у этого слова, что с радостью оно не сочетается абсолютно. Или каждый поход в магазин - праздник? А героине можно выбираться на улицу только тогда, когда в холодильнике подъедено уже все, вплоть до повесившейся там мыши?
  'Разбудила мужчину. Спросонья он так по-детски обиженно посмотрел на нее, что она даже забыла, о чем хотела сказать' - 'говорите по-русски!' - возмутился мужчина. Это я к тому, что сказать можно что-то. А не о чем-то. Если хотят о чем-то, то уже говорят или рассказывают. Такие уж суровые правила у этой русской языки.
  'Он замер, густые брови поползли вверх, закладывая на лбу несколько глубоких морщин' - это какой-то слоупок, чесслово! Так и представила себе медленно и печально ползущие по лбу брови. Видать, захотели слиться с волосами в страстном экстазе. О! А брови-то еще и строители. Фундамент морщин вон закладывают...
  'И тут дошла мысль, отражающая древнейший инстинкт самосохранения' - дошла мысль, отражающая инстинкт... Что-то не так с этими героями, точно вам говорю! У них вон даже инстинкты, которые, на самом деле, база любого животного и человека, медленнее мыслей работают... А если мысль еще отражает инстинкт - тут это, доктору бы показаться, что ли.
   'Тонким крылом коснулась сознания надежда, и она подлетела к двери, не подозревая, кого она ждет' - ну вот, что я говорила! У героини уже надежда летает, открывает двери... Пора что-то делать с этими чересчур самостоятельными организмами!
   'Она не понимала, как так получилось, что она о нем все еще думает' - категорически странно! Что-то тут нечисто. Думать о человеке, который стоит перед тобой. Непорядок. Лучше подумать о плите, на которой еще кофе недошкрябан.
   Ну что тут можно сказать? Очередной рассказ не без порции ванили, о девочке, сидящей на подоконнике, скорбящей, пьющей кофе. И о НЕМ, что вот весь прямо случайно нарисовался на пороге, а потом безжалостно просочился в ее жизнь вместе с букетом и пирожками. Эти мужчины из любовных романов/рассказов мне вирусы напоминают. Ты его толком не заметила, а он уже прочно обосновался внутри и нагло диктует свои условия! Хотя, наверное, большинство женщин только о том мечтают. Думаю, миниатюра обязательно найдет свою аудиторию, но я к таковой, увы, не отношусь.
  
  
   На сегодня все, но это далеко не предел! Оставайтесь с нами, и вы увидите еще много всякого и очень разного!
  
  
  
  Добрый вечер всем заинтересованным и сопричастным! Сегодня мы снова ведем трансляцию с (конопляных) полей сражений авторов со здравым смыслом и своими миниатюрами. Как и было обещано вчера - будем дообзирать все, что недообозрето.
  
  
  Гончар Катя. На крыше
  
  'Представьте себе ситуацию: вы оказались на крыше одно-подъездного дома, выход с которой закрыт' - представила. Вопрос 'что и с кем я курила вчера?' актуален, как никогда. Кстати, у вас тут тире блудное образовалось. Нагло сделало из одноподъездного дома нечто совсем уж неудобоваримое.
  'Не только из-за того, что тут нет сигнала сотовой связи' - я тут задумалась... Меня что, инопланетяне похитили, что ли? Ну не может такого быть, чтобы рядом - ни одной вышки сотовой связи. А по моему скромному разумению, на крыше сигнал должен ловить хорошо - ибо ему ничего не мешает. Нет, тут однозначно замешаны инопланетяне... *настороженно озирается в поисках непотребных человечков с зондами*
  Эм... Слушайте, да это не герой, это какая-то персонификация всех тридцати трех несчастий! Мало того, что как полный дурак стоит на крыше многоэтажки, так у него еще нет голоса, связи с миром, он весь насквозь больной... У него хоть руки-ноги есть, я надеюсь? Жаль его, право слово.
  'Всё началось с того что я очнулся сидящим возле металлической двери, а по моему лицу хлестал отрезвляющий дождь' - пришел дождь, отхлестал по щекам. Обидно. Хорошо, хоть на дуэль не вызвал.
  'Железная створка не отошла ни на миллиметр, и спустя минуты отчаянных попыток проникнуть внутрь' - хм. Мне кажется, или обычно хватает пары-тройки бесплодных рывков ручки, чтобы понять, что дверь таки заперта? А ежели герой пытался оную выломать - так о том не грех бы и написать пару слов. А то так и представляется, как он стоит у двери, минут десять крутя ручку в разные стороны.
  'Стуча зубами, я стянул с себя промокший насквозь джемпер, выжал - насколько это представлялось возможным, - и укутался в него, словно в любимое одеяльце' - аууу, мужчины! Срочно требуется ваша независимая консультация. Вы таки правда говорите 'одеяльце', или я чего-то не догоняю в суровой мужской психологии?
  'Ватными от холода пальцами, нащупал в кармане брюк телефон и какой-то пакетик' - вот! А я говорила! То есть вопрос: 'а курил ли я?' даже не стоит! Тут интереснее другое: а ЧТО я курил? Но, видимо, герою не очень интересно.
  А я вот на месте героя звонила бы в 'скорую', полицию, пожарную, службу газа и санэпидемстанцию одновременно, шоб хоть кто-то да приехал. Друзья - они штука ненадежная... Особенно, если курили вместе с тобой. И могут обретаться на соседней крыше.
  Хм... Я тут вот что подумала. Герой промок до нитки. Заявленная температура ночью - пять градусов. Внимание, вопрос: как он еще не скопытился? Извиняюсь, у меня дома двадцать градусов, но я умудряюсь мерзнуть ночью даже под теплым одеялом. А у вас герой, по сути, спал мокрым в холодильнике. А утром, как выясняется, у него и одежда все еще мокрая. Поправьте меня, если я не права, но, по-моему, он у вас уже труп.
  И вот еще, умная мысль: герой просыпается с бодунища, и просто выжимает свитер? А его, простите, сушняк не мучал? И вообще, он у вас такой оптимист: на холоде, мокрый, голодный, без воды - он еще рассчитывает долго прожить на это крыше!
  '-Нечего тебе там делать! - продолжала визжать женщина, тряся в руке поднятую кверху клюшку. - Полицию сейчас вызову, хулиган!' - боже, авторы, ну за что же вы так не любите наших бабушек, а? Как по мне, так увидев человека на крыше, можно подумать только одно - суицидник. И начать судорожно звонить в службу спасения.
  Э? Он на них, простите, нассал, а они - ноль внимания, фунт презрения? Разошлись по домам грезить об увиденном 'достоинстве'? Не верю! Да любая бабка из нашего подъезда самолично бы забралась на крышу и показала охальнику все, что она думает о нем и его методах привлечения внимания. И вот еще какая мысль меня гложет: имя бабки, случайно, не Орлиный Глаз? Я видела шестнадцатиэтажки, и знаете, даже мне, человеку со стопроцентным зрением, сложновато было бы разглядеть на них человека. А бабки - как нечего делать. Могучи, ничего не скажешь.
  'За безвыходностью ситуации, мне было не до брезгливости' - голый герой прятался за безвыходностью. Безвыходность краснела, смущенно хихикала, но такое внимание ей явно льстило. Это я к чему: ОТ безвыходности.
  Двор был пустой? Весь день? Случился зомби-апокалипсис, и все люди из всех домов внезапно вымерли?
  А зачем он сразу побросал антенны-то? Вот и дождался бы дворника, и бросался бы в него. Странно...
  Голуби едят мясо?! Автор, вы порушили мою картину мира.
  Что? Откуда там взялись рабочие? Почему герой не видел их раньше? *усиленно думает*
  И что? Вот это прямо конец? Но, простите, меня упорно мучает вопрос: ЗАЧЕМ? Зачем автор так издевается над своим героем? Ради какой цели? Что я должна была вынести для себя из этого рассказа? Зачем герой оказался на крыше? Кто его туда посадил, для каких злодейских целей? Я считаю героев живыми существами, и издеваться над ними только ради того, чтобы поиздеваться - это, на мой вкус, чересчур. Где-то должна была быть мысль, но, увы, я ее не нашла. Все мутно, непонятно и странно.
  
  
  Хилханова Аюна Доржиевна. Письмо из терминала. Пролог.
  
  *мерзким голосом* А в названии точка не ставится!
  'Пустынный терминал непривычно малолюден' - автор, вы мне сделали заворот мозгов! Это как если бы: 'Толстяк был странно худ'. Простите, или терминал пустынен, и там нет не только людей, но даже их микробов, или же он малолюден и человекообразные там все-таки наблюдаются. Третьего, извините, не дано.
  Ну вот. Пустынный, а люди попадаются. И девушка сидит.
  'Она совсем еще юна - можно было бы дать ей лет семнадцать, если не шестнадцать' - а разница в год настолько очевидна невооруженным глазом? Мда... Пропустила я что-то в определении возраста подрастающего поколения...
  Но здорово. Так мягко, мило, интересно. Здорово передана картинка, она так и встает перед глазами. Пожалуй, если это - крупная форма, стоило бы ее почитать. Да, очень даже симпатично.
  
  
   Добрый день, уважаемы дамы, господа и те, кто еще не совсем определился с полом! Мы снова начинаем свое вещание, несмотря коварную простуду. Обзорист все еще болен, зол и мизантропично плюется микробами.
  
  
   Renegat. Месть Макиавелли
  
   'Мне нравятся широкоплечие, чтобы было, куда прислонить голову' - прислонилась головой об плечо. Жуткая девушка )) Может, все-таки приКлонить, а не прислонить, а?
   'Не пара он мне! Уязвило его больше всего' - автор, ну что вам стоит посмотреть в интернете правила оформления косвенной речи и мыслей героев, а? Там кавычечки бы щедрой рукой разбросать, тире какое поставить - и, как говорят в Одессе, был бы шикарный вид!
  'Поэтому, когда узнал он, что Александр задолжал тысяч двести бизнес партнеру' - ой, кто все эти буквы? Он задолжал двести тысяч и бизнес? А кому? Своему партнеру? *начинает что-то подозревать* Или же он задолжал двести тысяч бизнес-партнеру, но тогда куда вы дели тире? Тоже отдали за долги?
  'Не дай Бог дать разгадать свои чувства' - э? То есть он ей как следует намстил, а что при этом чувствует - так и не разгадал? Мужчина-загадка, чесслово. Может, все же раскрыть, а не разгадать?
  'Ребенку отец нежен' - вряд ли этот отец будет достаточно нежен. Я даже сомневаюсь, так ли он сильно ему нУжен...
  Странный посыл у рассказа. То, что любви там не было нигде и ею даже не пахло - это, я думаю, становится понятно уже с первых строк. А что было-то? Всего лишь мелочная, мстительная, трусливая людская порода. Вообще, это так приятно и здорово - валить все на судьбу, не задумываясь о последствиях своих поступков. Единственный вопрос: я вообще не поняла, при чем тут будущее. Описано оно весьма слабо, а все эти деления на аристократов и простых смертных лично мне представляются весьма условными. Ну и к тому же, неужели отец героини был НАСТОЛЬКО богат, что не замечал ежемесячной пропажи со счетов крупной суммы для шантажиста? Думается мне, что все счета (а в будущем и подавно) должны отслеживаться куда как тщательно. Иначе, простите, такой бизнесмен у вас живо прогорит. Так что, с точки зрения окружающего мира - не верю. Не прописан он.
  Ну и психология главного героя тоже, порой, заводила меня в тупик. Подкладывать любимую девушку под другого с целью отомстить? Вот уж финты выкидывает человек, порой. Но, я могу допустить, что такие люди существуют на самом деле. Но вот то, что свекор будет спокойно терпеть рядом с собой зятя, виновного в гибели его дочери - вот в это мне не верится от слова вообще. Не бывает так. Если только свекор не был самовлюбленной скотиной, которой дела не было до дочери. А по тексту он как раз таковым не являлся. Вот если бы он внука забрал, а зятя выпнул под зад коленом - тогда бы да, тогда достоверно.
  Заботит меня, на самом деле, другое. В конце автор как будто пытается оправдать поступки своего героя, подводя под это дело сомнительные рассуждения о том, что если бы он не поступил так, как поступил, то сейчас был бы мертв этот дядечка с завода. Не нужно. На мой взгляд, таких людей, как ГГ просто невозможно оправдать. И говорю я это не с точки зрения женской солидарности или еще чего-то, потому как героиня вообще жуткая дура. А потому, что она хотя бы была дурой безобидной, а вот герой - наворотил всего и всякого.
  
  
  Кузяева Ирина. Исполнитель Желаний
  
   'Сергей отлип от большой стойки бара в форме подковы и еле протиснулся через плотную завесу танцующих к выходу' - вот так всего лишь одним предложением можно сделать двойной когнитивный диссонанс моему мозгу. Кто был в форме подковы? Бар? Но это как-то совсем уж чересчур оригинально... А может, стойка? Как много надо думать. Но вот концом предложения вы меня буквально в ужас вогнали! 'Завеса танцующих' - признайтесь, там были эти... амебообразные, да? Потому что я могу понять завесу дождя, могу понять даже завесу волос, но вот завесу людей... Сделайте мне это не видеть! ИМХО: толпа смотрелась бы лучше...
   'подумал Сергей и ласково распластался на капоте родной машины' - неистовый машинолюб. Простите, вырвалось.
   'Оглушительный свист ремня генератора взорвал округу противным звуком, от которого заныли зубы' - свист, взорвавший звуком? Эм... а кто на ком стоял?
   'Они с визгом девицы, увидевшей мышь, сигнализировали хозяевам' - полифоничная девица, ничего не скажешь. Это я к тому, что одна девица, играющая роль стольких иномарок смотрится несколько сиротливо. Может, поменять ей число с единственного на множественное?
   'Неожиданно сбитый мужик распахнул глаза, так внезапно, что Сергей подпрыгнул и неприлично взвизгнул' - оставим тему взвизгивающих мужчин и их ориентации, в конце-концов чего в мире не бывает. Но вот что вы имели в виду, вводя в одно предложение сразу два синонима: 'неожиданно' и 'внезапно'? Или это мужик был неожиданно-сбитый, а глаза он открыл внезапно, или одно из двух. В любом случае, вся эта их внезапность заставляет меня вздрагивать и нервно коситься глазом в монитор.
   Не, и что, правда, ни странные глаза, ни удивительная живучесть, ни подозрительное имя (Асмодей) так и не подсказали главному герою, что таки пора брать штаны в охапку и драпать оттуда? Да... Они еще и раскланиваются друг с другом. Лично я бы первым делом начала читать православные и латинские молитвы вперемешку. Во избежание, таксзть.
  'Я все думаю, как мне покрыть ущерб за разбитую машину. Пожалуй, я подарю вам Исполнитель желаний' - а я бы подумала, что меня, как минимум, хотят затащить в какую-то секту. И все же сбежала бы.
  ;'Расплывшиеся в улыбке губы походили на оскал питбуля перед броском' - губы походили на оскал? А я вот щас как улыбнусь оскалом!
  'ярко красного цвета' - а можно загадать такое желание, чтобы между 'ярко' и 'красного' тире появилось, а?
  'Он сунул оторопевшему парню под нос исписанную каракулями бумагу и перьевую ручку. Сергей протянул ладонь и случайно накололся на острый стержень. Впечатленный чудом, он даже не заметил выступившей алой капли, не читая, поставил неуверенный росчерк и кровавую кляксу' - нет, что, серьезно? Современный молодой парень даже не станет читать, шо он там понаподписывал? Да не поверю, лично мне кажется, что страх не глядя подмахивать всякие подозрительные и не очень договора уже впитывается с молоком матери.
  И, кстати, хороший болевой порог у героя. Вот прямо укололся до крови и не заметил. Что-то потомственно-наркоманское в этом чудится...
  'Глаза открываться не желали, словно их приколотили степлером' - ой, я таки жутко извиняюсь, но почему мне так упорно кажется, что степлер - не молоток, и гвозди им не заколачивают, а?
  'Запах нагретого асфальта и многочисленных выхлопов с дороги здоровья после пьянки не прибавляли' - ху из эта подозрительная дорога здоровья после пьянки? Это что-то типа Дороги Жизни, ннэ? Или же что-то вроде пресловутого туннеля со светом в конце, только для алкоголиков? Только сегодня и только сейчас! Невиданный аттракцион смыслов - поставь запятую в любом заинтриговавшем тебя месте.
  'Под слепящими утренними лучами голова становилась еще тяжелее, будто в нее нудно заливали расплавленный свинец' - а можно заливать весело - с песнями и плясками. Но что от этого изменится?
  'Салон поражал обилием функций и наворотов, в который вряд ли можно разобраться человеку за всю жизнь' - кто здесь? *подозрительно* В какой-такой 'который' можно разобраться человеку? И как этот самый который связан с обилием наворотов? Непоня-атно...
  'Сергея переполняли эмоции и чувства собственного превосходства' - я, конечно, не провидец, но предрекаю: он лопнет. От чувств собственного превосходства иначе и не бывает.
  'Их глаза сверкали ревностью и недоверием' - они не могли понять, что этот прекрасный автомобиль нашел в этом странном человеке.
  А что, вся толпа коллег радостно обитала в фойе? Иначе как они могли засечь его еще на стоянке и радостно приветствовать? Хреновенький же у них офис.
   'Все оказалось не так просто как виделось, даже в таком нелегком деле, как загадывание желания, приходилось попотеть' - потрясающе противоречивое предложение. Все оказалось не так просто, но дело загадывания желаний было нелегким, но попотеть приходилось. Я в восторге!
  'До сегодняшнего утра Сергей не надеялся услышать от нее даже ядовитого "почини принтер!" - да это же просто апогей язвительности, да...
  'Теперь же имея Исполнитель желаний, мечтал о надвигающемся вечере с белокурой красоткой'- я не пошлая. Я правда-правда не пошлая! Нет, пошлая. Что, простите, он делал с несчастным камнем, мечтая о красотке? Как-то странно герой сублимирует свои эротические желания.
  'мило проворковал начальник' - фу-фу-фу! Упасите меня все высшие и не очень силы от воркующих начальников с неадекватными перепадами настроения!
  'и для эффекта комфорта загадал большую порцию текилы' - что-то мне подсказывает, что эффект комфорта еще хуже эффекта бабочки, вот честное слово. Хотя бы уже тем, что так не говорят.
   'А вот заветная жидкость нет и запрудила помещение' - кто напрудил в шта...эээ... в помещение? Вытрите за собой! И поставьте же, наконец, какие-то знаки препинания, их же смыло.
  'Текила с голодным бульканьем набросилась на бумагу' - я её боюсь. Это хуже жидкого Хищника. Набросится, утопит и засосет.
  'руки танцевали в воздухе сумасшедшую пляску' - *с надеждой* ему уже оторвало руки? Правда-правда-правда?
  'Искушение владеть камнем было слишком велико. Оно словно вредоносный вирус засело в голове. Сергей чуть не забыл про желание пить' - вот так, дорогие друзья. Мы с вами послушали краткий курс молодого Голлума. Если кому-то что-то непонятно: перечитайте еще раз.
  'На другой стороне стоял кулер - место обитания живительной влаги'- *голосом Дроздова* а сейчас, друзья, мы с вами приближаемся к удивительному месту... двигаемся осторожнее, чтобы не спугнуть... молодая влага очень пуглива, и ей ничего не стоит покинуть место своего обитания.
  'Славхненко вытаращился на него, точно монашка, увидевшая эксгибициониста' - как много... много сравнений... Мой мозг скукожился и усох, точно жертва мохнатого черного паука, злобного, словно тысяча Черных Властелинов, коварных, как молодой тушканчик, сбивающий со следа лисицу, упорную, будто кладоискатель в поисках древних монет, зарытых под древним вязом, напоминающим чьи-то костлявые пальцы, грозящие равнодушному небу, похожему... остановите меня! В общем, вы поняли. Сравнения - оно, конечно, хорошо, но не когда они бродят по тексту буйными стадами.
  'Что с тобой?! - запинаясь, произнес начальник' - плачу наличным за видео-курс 'Как запнуться в двух словах и одном предлоге'.
  'Тот бесцеремонно толкнул едва стоявшего на ногах сотрудника и, широким шагом, ринулся к архиву. <...> - На рабочем месте! Да как такое возможно?! Вызываю службу безопасности, пусть они тобой займутся! - негодовал Схлавненко, брызжа слюной в разные стороны. - Сейчас пойду, посмотрю, чем ты занимался в архиве' - реликтовый черепаховидный начальник. Занесен в красную книгу.
  'Бойтесь своих желаний' - твердят нам со всех сторон. 'Не верьте подозрительным незнакомцам с контрактиками' - уж если не душу, то квартиру вы точно заложите. Но кто и когда слушается добрых советов? Но это так, лирические отступления. В целом же могу сказать, что тема желаний навыворот уже давно не нова, в литературе она так или иначе рассматривается постоянно, еще начиная с Аладдина, его волшебных ламп и подозрительных отношений с джинном. Я бы не сказала, что в этом рассказе есть нечто новое или хотя бы нечто меня удивившее. Примерно с момента ДТП и подписания договора кровью было понятна, что живым главгерою из этой передряги не выбраться. Собственно, так оно и случилось.
  
  
  Опалько Нина Евгеньевна. Счастье с привкусом неизбежности
  
   К грамотности тут не придерешься, все построено вполне логично и понятно. Коротенькая миниатюрка о чувствах любовницы, твердо понимающей, что таковой ей и оставаться. Текст действительно искренний, хорошо описаны переживания и мотивы этого поступка. Я сейчас не буду говорить о том, принимаю я такую позицию или нет, скажу лишь, что, наверное, миниатюра понравится в основном женской половине человечества. Я, хотя и принадлежу к таковой, но не являюсь любительницей подобных текстов. Но это уже вкусовщина, просто не моё и все.
   Однако, повторюсь, выполнено на весьма приличном уровне.
  
  
  Дубинина Мария Александровна. Ночь "Каллисто"
  
   Не могу придраться, вот просто не к чему! Очень атмосферная, изящная готическая история, где нет ничего лишнего, все на своих местах, и которую очень интересно читать. Единственный вопрос у меня, пожалуй, вызвал конец. Как-то чересчур предсказуемо было то, что доктор очнется и все это покажется ему едва ли не сном. Это я к тому, что, наверное, концовку можно было бы сделать чуть более закрученной и неожиданной, тем более, что тема-то благодатная. И, на мой вкус, чуть-чуть больше подробностей о корабле-призраке и о Лео Гранте, думается, они того достойны.
   Но в общем и целом, повторюсь - здорово!
  
  
  
  
  
  Продолжению - быть! Продолжение будет завтра. На очереди у нас товарищи Коган и Головина.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"