Йог Сотот : другие произведения.

Родноверие

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 2.80*4  Ваша оценка:

  Родноверие. Родная вера, в отличии от насажденного, огнем и мечем, христианства на Руси. Искорененная и оболганная вера наших предков. Свободолюбивый народ за 1000 лет превратили в рабов божьих. Переписали историю в угоду церкви, стерли целый пласт русской культуры и обычаев. Но родная вера не искоренима - часть обычаев органично вплелась в христианские праздники, часть русских богов стали святыми в православном каталоге.
  Ведь почему православие до сих пор тужится уничтожить и оболгать истинную веру народа? Ответ прост: ведь в христианстве ты раб, подумайте - раб божий! Бессловесная скотина, с которой господин может творить все что угодно. А в родноверии ты прямой наследник своих богов-предков.
  Как правильно написала Н.Холмогорова:
  "У разных народов разные боги. Богов много - поэтому и народов много, и они очень разные. Это нормально. Боги отнюдь не являются воплощением всех добродетелей, они бывают самые разные - поэтому и среди народов встречаются и приличные, и похуже, а местами и совсем уроды. Боги иногда ссорятся и воюют между собой - и то, что происходит между богами, отражается в земных войнах (или наоборот - земные войны отражаются на небесах, когда "свой" бог вступается за свой, обиженный чужими, народ). Ни один из богов не всемогущ; если нас побили, значит, у нашего бога что-то не заладилось. Печально, но такое случается. Ничего, отлежимся, подкачаемся и вместе с нашим, тоже отлежавшимся и подкачавшимся богом наваляем им (и ихнему богу) по первое число.
  Словом, языческий бог в социальном отношении - это проекция народа, нации, государства на "потусторонний мир". Эгрегор нации, если хотите. В образе бога народ почитает лучшее в себе; принося жертвы на алтарях, он жертвует своей силе, своему единству, своей способности жить, развиваться, творить и побеждать.
  Интересно, что язычники, завоевав соседнюю страну, не запрещали ее жителям почитать своих богов - они просто включали этих богов в свой пантеон, подчиняли и делали своими так же, как подчинили и сделали своим их народ.
  Строго дуалистическая религия типа зороастризма тоже вполне подходит на роль национально-государственной. Пожалуй, для нации в кризисе она даже более подходит. Героическая, воинственная, суровая и безжалостная. Религия воинов, в которой Бог - не Всемогущий Судия, а отец-командир. Он ведет войну за нас, а мы - за Него; если проиграем мы, проиграет и Он. От нас зависит судьба мира. Но Враг силен, очень силен, а наш Командир далеко не всемогущ. И если на нас обрушиваются бедствия, а Бог не спешит на помощь - значит, просто не может. Не стоит ждать, что командир станет бегать по окопам и вытаскивать рядовых из-под огня; у него другие задачи, да и возможностей таких просто нет. Но Он всегда на нашей стороне - если только мы сами не перешли на сторону Врага.
  Что же можно сказать о христианстве? Прежде всего: эта религия монистична. Бог в ней - единый и единственный хозяин мира, Всемогущий Царь Небесный. Отсюда сразу несколько следствий:
  1) Бог не является богом какого-то определенного народа или страны. Он - "всехний". И совершенно не факт, что в межнациональном конфликте Он будет на нашей стороне. Строго говоря, Он вообще не занимается политикой - точнее, занимается лишь постольку, поскольку она отвечает Его сокровенным целям. Которые, как правило, весьма отличаются от наших.
  2) Бог не принимает наших целей, а, напротив, навязывает нам Свои. Мы можем надеяться (до некоторой степени), что Он будет на нашей стороне, пока мы будем увлеченно выполнять Его планы; но если мы каким-то случаем "впадем в грех", наш Бог не затруднится наслать на нас всевозможные бичи и скорпионы. В том числе в виде других народов. Да, Он перейдет (по крайней мере, временно) на сторону наших врагов, и еще захочет, чтобы мы же Его за это и благодарили.
  3) Все, что происходит, происходит по произволению Божию. И если враги захватили наших женщин и детей, несколько дней мучили, зверски издевались над ними, многих изнасиловали и многих убили - это произошло потому, что этого захотел Бог. Тот самый, которому мы молимся.
  Много сот лет богословы и проповедники исполняют вокруг этого факта разные туземные пляски, пытаясь его смягчить, замаскировать и придать ему какой-то приличный вид. Вроде бы им удается кого-то убедить; говорят, иногда удается даже убедить самих себя. Но национальная/государственная религия отличается от религии философов или одиноких пустынников тем, что не имеет права быть сложной. Она должна быть - по крайней мере, в основных своих чертах, хотя бы в упрощенном виде - понятна народу. Религия, которая в одном из основных вопросов, подлежащих разрешению, допускает такие пробелы и требует таких мучительных объяснений и извинений - это не знамя, а чума.
  В военное время - а у нас сейчас время военное - любой, кто сознательно и по своей воле "попускает" враждебные действия врага, имея возможность их предотвратить, называется врагом. Или предателем. Конечно, это очень грубый и нефилософский подход к вопросу. Но на войне вообще не до философии.
  4) Ход истории предопределен. Результат известен заранее, и он печален. Как ни дергайся - от Апокалипсиса не убежишь. А в том дивном новом мире, который настанет после конца истории, места для наций и государств не будет. Добрые чувства, одушевлявшие патриота, возможно, и сохранятся, а вот то, на что эти чувства были направлены - хрен. То, что было для него дороже и священнее всего на свете, исчезнет, яко прах от лица земли. Возможно, заменится чем-то несравненно более лучшим (описываемым всегда в превосходных степенях и крайне неопределенных выражениях)... но это исчезнет. Потому что страны и народы принадлежат истории, а история конечна, и в вечность из нее переходят сами люди, но не то, что они делают. Хотя достойному человеку свойственно дорожить тем, что он делает, неизмеримо более, чем самим собой.
  5) Христианство по сути индивидуалистично. Оно обращается к отдельному человеку и решает его личные проблемы. То, что есть в христианстве "социального" и "государственнического", возникло позже, это надстройка над базисом. В результате эта религия подает человеку противоречивые сигналы.
  Я не представляю себе ни язычников, ни мусульман, ни даже иудеев, которые могли бы на полном серьезе обсуждать вопрос: не грешно ли защищать Отечество - ведь при этом приходится стрелять и убивать? К счастью, и среди христиан большинство - не совсем конченные: всякий раз они вспоминают благоверных князей, Куликовскую битву, митрополита Филарета и большинством голосов решают, что не грешно. Но то, что этот вопрос вообще возникает, и что для его положительного решения приходится искать оправдания - по-моему, этого самого по себе более чем достаточно.
  То же и с "любовью к врагам". Поскольку большинство христиан - все-таки нормальные люди, а нормальный человек любить врага не будет (разве что той любовью, какая в bdsm_ru описывается, но это уже ненормальность иного рода :-)), то они и здесь начинают оправдываться. Говорят, что любовь к врагам - это совсем не то, что мы привыкли понимать под этим словом, что это особая "отрицающая любовь", которая может внешне выражаться и в драке, и в убийстве, и в казни. Главное, чтобы в душе при этом не было злобы и ненависти. А была бы одна светлая скорбь оттого, что вот, дошел ближний до таких пределов падения, что приходится мочить его в сортире. Но ничего, может, Господь его еще и помилует, а мы, замочивши и ножик вытеревши, пойдем помолимся за его грешную душу...
  Тут нормальный человек, которому все это впаривают, хватается за сердце, и перед глазами у него все начинает плыть. Потому что он уже ни черта не понимает - как же относиться к этому, разнеси его нелегкая, врагу?!
  Мне могут возразить, что при всем этом православие в России несколько столетий более или менее успешно выполняло роль государственной религии. Ну так и микроскопом можно гвозди забивать, и этиловым спиртом - напиваться.
  Но все мы помним, чем это кончилось. Все мы видим, в каком состоянии менталитет русского народа находится сейчас. И, честно говоря, мне не кажется, что в этом виноват злодейский тоталитарный режим. Возможно, он внес некоторую лепту: но проблемы начались намного раньше. Восторженные стихи о "русском долготерпении" и "рабском виде" не в советское время сочинялись. И "русская всечеловечность" не в советское время проповедовалась. И т.д."
  
  Подумайте, почему при татаро-монгольском иге не разрушались монастыри? Ответ прост - православие поддерживало это самое иго. Поддерживало врага, который топтал нашу землю...
  Н.М. Карамзин пишет: "Узнав власть духовенства над совестью людей, вообще усердных к вере, моголы старались задобрить его, чтобы оно не возбуждало россиян противоборствовать игу татарскому, и чтобы хан мог тем спокойнее повелевать нами. Изъявляя уважение к духовенству, сии завоеватели хотели доказать, что они не суть враги Бога русского, как думал народ.
  Одним из достопамятных следствий татарского господства над Россиею, было еще возвышение нашего духовенства, размножение монахов и церковных имений. Политика ханов, утесняя народ и князей, покровительствовала церковь и ее служителей; изъявляла особенное к ним благоволение; ласкала митрополитов и епископов /.../ ханы под смертною казнию запрещали своим подданным грабить, тревожить монастыри, обогащаемые вкладами, имением движимым и недвижимым. Всякий, готовясь умереть, что- нибудь отказывал церкви /.../ Владения церковные, свободные от налогов ордынских и княжеских, благоденствовали; сверх украшения храмов и продовольствия епископов, монахов, оставалось еще не мало доходов на покупку новых имуществ /.../ НАРОД ЖАЛОВАЛСЯ НА СКУДОСТЬ, ИНОКИ БОГАТЕЛИ".
  Церковь, соответственно, не оставалась в долгу перед Ордой: например, когда тверской князь Александр Михайлович, возглавивший яростное антитатарское восстание в Твери (1327), попытался после разгрома укрыться во Пскове, тогдашний глава "Русской" церкви митрополит Феогност "наложил на псковичей проклятие и отлучил их от церкви за нарушение присяги хану".
  Историк Н.И. Костомаров пишет, что духовенство весьма уважало и ценило Александра Невского "за угодливость хану, умение ладить с ним, ТВЕРДОЕ НАМЕРЕНИЕ ДЕРЖАТЬ РУСЬ В ПОВИНОВЕНИИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМ и тем самым отклонять от русского народа бедствия и разорения, которые постигали бы его при всякой попытке к освобождению и независимости, - все это вполне согласовывалось с учением, всегда проповедуемым православными пастырями: считать целью нашей жизни загробный мир, безропотно терпеть всякие несправедливости и угнетения, ПОКОРЯТЬСЯ ВСЯКОЙ ВЛАСТИ, ХОТЯ БЫ ИНОПЛЕМЕННОЙ И ПОНЕВОЛЕ ПРИЗНАВАЕМОЙ".
  Очевидно, что проекты сопротивления татарам с опорой на католический Запад, кстати, достаточно реальные, в значительной (если не в решающей) степени блокировались Церковью, обоснованно опасавшейся утратить свое исключительное положение на Руси после тесных контактов с "латинянами".
  Могут возразить: а как же хрестоматийная сцена благословения на Куликовскую битву, данного старцем Сергием Радонежским князю Димитрию? Перед нами один из мифов - на этот раз миф о Церкви как о вдохновительнице национально-освободительной борьбы русских против ордынского ига. В действительности, как признавал, в частности, В.В. Кожинов, Сергий поначалу не хотел благословлять Димитрия на битву с Мамаем, ибо хорошо помнил о присяге на верность ханам, данной еще Александром Невским - конечно, с одобрения духовенства. И лишь после того, как выяснилось, что Мамай является не законным ханом, а узурпатором, да к тому же желающим исламизировать Русь, т.е. подорвать положение Церкви, Димитрий получил благословение старца.
  Традиционно равнодушная к вопросам крови, Церковь охотно крестила ордынскую знать, открывая ей дорогу в элитный слой Московского государства. В результате потомок Мамая Иван Грозный стал царем. Из крещеных инородцев в значительной степени состояла опричнина, устроившая настоящий "красный террор". А затем в цари пробился еще один татарин - любимец Грозного Борис Годунов, оставивший страну в смуте. Были и канонизированные татары: например, племянник Батыя, ставший в крещении Петром (XIII век).
  Оценивая результаты влияния ордынского ига на русский народ, Н.М. Карамзин пишет: "Забыв гордость народную, мы выучились низким хитростям рабства, заменяющим силу в слабых; обманывая татар, более обманывали и друг друга: откупаясь деньгами от насилия варваров, стали гораздо корыстолюбивее и гораздо бесчувственнее к обидам, к стыду, подверженные наглостям иноплеменных тиранов". "Может быть, самый нынешний характер россиян еще являет пятна, возложенные на него варварством монголов", - резюмирует Карамзин. Разумеется, "Русская" церковь, поддерживавшая ордынское иго, несет прямую ответственность за эту деформацию русского психотипа, заметную даже сегодня. И если наша народная душа все же сохранила и честь, и доблесть, то, конечно, вопреки усилиям РПЦ.
  Я не пытаюсь ничего разжигать, как думаю тут в комментах будут писать православные, а просто даю факты. Думайте сами, думайте и читайте библию. Внимательно читайте книгу геноцида других народов, благословленный богом, которому вы молитесь...
  ну и в дополнение о "русском" обряде венчание, проводимом в православной церкви. Текст не мой, найден на просторах интернета:
  "Я долгое время неспешно опрашивал своих знакомых, кто прошёл обряд венчания в церкви на предмет:
  "Помнят ли они то, что им говорилось там?".
  Оказалось, что большая часть просто находилась либо в полутрансе, либо наоборот, совершенно витала в облаках,
  не обращая внимания на то, что там происходит.
  Однако всё же удалось найти некоторое количество пар, среди которых именно женщины запомнили, что им говорилось.
  
  Прежде всего, следует отметить, что эти пары не знакомы с Библией.
  Вернее, они знают о её существовании, что есть десять заповедей, что был Христос, что он умер за всех нас,
  но потом воскрес и вознёсся на небо уже живым.
  Правда что он там делает в стратосфере, никто не сказал.
  Зато вспомнили всё же некоторые слова, которые священник говорит невесте:
  "...будь плодовита как Сара"
  
  Быт.16:1-8. "Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь.
  И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать;
  войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее.
  
  Это говорится про ту самую Сару, которую Авраам подкладывал под египетского фараона, правда,
  ей тогда уже было за 60, и, судя по всему, фараон был знатный геронтофил.
  
  Кстати, по версиям он не соврал фараону, когда сказал, что она ему родственница.
  Просто это не мешало ей быть ему ещё и женой.
  Кровосмесительство святым не грех.
  Даже в Содоме, который они выбрали для своего жительства. Видно, не случайно.
  
  А родила она, когда Аврааму как бы было уже лет 100, а ей самой чуток поменьше - 90.
  Единственного ребёнка.
  Как ни кривят душой православные, что "Ветхий завет" - это не их, им он не нужен, но от него им никуда не деться,
  а потому иудейская мифология в православии, как и в христианстве вообще - неотъемлемая часть, как религиозных обрядов, так и повседневной жизни.
  
  Уточняя вопрос текстов "брачующимся" по канону (чину) следует поправить опрошенных мною невест,
  что дословно это выглядит всё же примерно так:
  
  "И ты, невеста, будь возвеличена, как Сара, веселись, как Ревека, умножься в потомстве, как Рахиль"*.
  Давайте дополним теперь о других персонажах, кроме Сары:
  "Рахиль оставалась бесплодна и завидовала плодовитости Лии.
  Отчаявшись, она, как прежде Сарра (Быт. 16:2-4), отдала свою служанку Билху в наложницы мужу;
  рожденных Билхой Дана и Нафтали Рахиль считала собственными сыновьями (Быт. 30:1-8)"
  
  Сама же Рахиль впоследствии умерла при родах Вениамина - своего второго сына.
  Вот вам и пожелания молодожёнам - своего рода программирование:
  возвеличься как Сарра - которую подкладывали под каждого нужного человека,
  будь весёлой, как Ревекка, у которой один сын предал другого,
  умножься как Рахиль, которая умерла вторыми родами -
  да, это офигенное пожелание счастья молодым.
  
  Русское христианство - это бред. Это всё равно, что русская нерусскость.
  В русском христианстве от русского только сами люди - всё остальное - это уже совершенно иной среды.
  Я достаточно спокоен в отношении христиан, но вот когда начинаются запевания на тему:
  христианство сделало русских русскими, зародило основы науки и литературы, дало государственность и прочие блага цивилизации - мне становится горько.
  Горько за то, что сами же русские люди считают себя и своих предков способными лишь на то, чтобы быть духовной тенью иного народа. Мне это претит.
  Всё же я полагаю, с учетом того, что Библия всё - равно подвергалась неоднократным правкам - то стоит подумать о том,
  что неохристианство может быть модернизированно и "русифицированно" по-настоящему.
  
  А тем, кто надумал венчаться - может, стоит задуматься - хотят ли они быть как Сарра и Авраам.
  Или же всё-таки взять какие-то более достойные примеры для подражания?
  
  * И венец невесты: И ты невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль. веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако Благоволи Бог"
  - подтверждение дословности можно найти на любом православном ресурсе.. Кто молится чужим богам, тот родных богов силы лишает!"
Оценка: 2.80*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"