Tomson Jonny : другие произведения.

Водитель (Цикл "Пропавшие без вести")

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Второй рассказ, из серии "Пропавшие без вести"


Водитель

   Эх, путь-дорожка фронтовая,
Не страшна нам бомбежка любая.
А помирать нам рановато,
Есть у нас еще дома дела.
  
   0x01 graphic
   И это разве это, тот самый грузовик, что умчит меня к вершине трудовой славы, разве на этом раритете, я стану знатным шофером, как Паша Ангелина-трактористом, или как Алексей Стаханов - шахтером.
   Так думал парнишка, оглядывая нечто, стоявшее во дворе МТС, названное директором - пятитонным грузовиком американской фирмы Гартфорд. Перед парнем стоял остов необычной машины, причем даже на своих колесах, но вот в сравнении с современными полуторками, ЗИС-ами, этот аппарат не тянул на гордое название - грузовика.
   Мало того, у гартфорда, не было капота, это еще можно было вытерпеть, но у него еще и кабина была скорей похожа на открытую веранду, чем на кабину грузовика. Но это был экзамен, и если он сможет, восстановив поехать на этом осколке Российской Империи, то директор и работники, поверят в него. И потому Савва Мирошкин, поглубже засунув новенькое водительское удостоверение, принялся за дело, и в обеду, грузовик, стоявший тут последние пять лет, заблестел чистотой.
   Затем при восстановлении заброшенного грузовика, пришлось повертеться Савве, особенно мучало отсутствие запчастей, и даже пришлось некоторые отливать/ковать в кузне МТС заново. Но за полтора месяца, развалина, и убежище мартовских котов стало снова грузовиком, и пусть он не мог конкурировать с Газ-АА, в смысле скорости, зато мог конкурировать в смысле грузоподъемности.
   По аналогии с броневиком, созданным в годы империалистической войны, на базе этого же грузовика, автомобиль Саввы прозвали "бронетанком", но этот бронетанк исправно служил народному хозяйству государства рабочих и крестьян. А потом Савву призвали в армию, и при передаче автомобиля Архипу Пекалину, Мирошкин, пригрозил побить того после армии, если угробит "бронетанк".
  
   В армии Савву сразу посадили за руль ЗИС-5, и Савва слился с этой современной машиной, у которой в кабине были заводские двери, а не самодельные как на "бронетанке". А мощность двигателя? Разве можно сравнивать двигатель "американца" имевший тридцать лошадиных сил, с двигателем русского ЗИС мощностью до семидесяти лошадей?
   Да и по всем остальным параметрам, ЗИС-5 был в сравнении с "бронетанком" намного лучше, и потому Савва холил и лелеял его. И не знал, что скоро он уничтожит своего "зиска" своими же руками...
   Служил Савва в службе тыла 86 стрелковой дивизии 10-ой армии Западного военного округа, и был отправлен в составе колонны за боеприпасами для 124-й гаубичный артиллерийский полк резерва Главного командования. На то время этот полк был придан 86 стрелковой дивизии, но боеприпасов было мало, потому и отправлена была колонна, за снарядами к 152мм гаубицам образца 1916 года. На обратном пути, колонна была разгромлена, до Червоного Бора, где находился на момент начала войны этот полк, колонна (и Савва) не доехали.
   Савва, сразу понял, чем грозит этот налет, и рванул вперед. Ну что бы побыстрее доставить снаряды в часть, да и выйти из под удара гитлеровских стервятников. Из под авиаудара Мирошкин конечно вышел, но потерял колонну, отъехав километров на 10-15, он замаскировавшись долго ждал, но напрасно.
   Воспоминания водителя Теплюкова С. В. водителя 86-стрелковой дивизии 10-ой армии (на 22 июня 1941), так же ехавшего в той же колонне.
   Получили мы снаряды со склада, и выехали в Червоный бор, там наши пушкари ждали боеприпасы, ну что бы ударить по немчуре. Никакого зенитного прикрытия у нас не было, только два броневика БА-10, и четыре мотоциклиста. Савву я помню, он очень хорошо понимал в моторах, и раза два до войны мне помог, ну когда у меня мотор барахлил. Очень хороший парень. Так вот налетели эти нехристи и пуляют из пулеметов, бонбы свои кидают почем зря. Я думал, все, конец света, тем более сержант Лиходеев, что ехал со мной, приказал покинуть машину. Ну мы только отбежали от моей ласточки, как немец и накрыл ее бонбой, а у меня в кузове снаряды от большой пушки. На месте машины оказалась большая воронка, а от красавицы моей ничего, не осталось.
   Савва в колонне шел первым, сразу после броневика, а я шел вторым, сразу за ним. В момент, когда мы с Лиходеевым выбегали из машины, Саввин ЗИС, рванул вперед, видимо Савва решил, что в едущую быстро машину немцы не попадут.
   Все, больше никогда я Савву не встречал, потом мы попали в окружение, когда убило командиров, нас объединил младший политрук Лещинский, ну он нас и вывел к своим. Потом я был под Ленинградом, и даже довелось сделать сотню рейсов, по "Дороге жизни". Вторая моя машина, такой же ЗИС-5, попал в полынью на озере, вместе с продуктами, так наверно и лежит старушка на дне. А потом мы погнали врага, и победили, я еще до 1948 на третьем уже ЗИС-5 по Европе колесил. Ну, там меня и демобилизовали.
   Из воспоминаний обер-лейтенанта Отто Фоста офицера связи 20-ой танковой дивизии из состава 39-танкового корпуса.
   В первые дни войны русские были очень упорны, но не были они готовы к войне, а то я даже подумать не могу, что бы случилось. Мне наши танкисты, рассказывали про советских танкистов, которые на русском монстре, танке КВ-1 воевали против наших панцеров. Они из этого своего адского оружия подожгли десяток наших бронированных машин, камрады попытались подбить этого мастодонта из ахт-ахт, и это удалось, только при обстреле этого танка с трех сторон.
   Так у них был очень тяжелый танк, с большой пушкой и мощной броней, а вот я был свидетелем вообще дикого случая. Это было, толи на второй, то ли на третий день войны, меня послали с донесением в штаб нашего корпуса, из штаба дивизии. Я ехал на мотоцикле, в одном месте наши парни остановили одинокий русский грузовик.
   В машине было два человека, офицер и водитель, офицера убили, когда обстреляли едущую машину, и водитель остановился. Он мне показался маленьким трусливым человечком, настоящим унтерменшем, я тоже остановился, русский сказал, что у него в кузове провиант. Там были консервы и водка, мне солдаты дали две бутылки водки и четыре банки мясных консервов, ну я уложил все, мне надо было спешить, потому я поехал дальше.
   Я только успел уехать метров на триста, как раздались взрывы, когда я отъезжал, русский был в кузове автомобиля, он передавал ребятам из полка Меттля водку и консервы. Да солдаты, что остановили грузовик, были, из полка оберста Георга-Йорга Меттля.
   Обернувшись, я увидел, что русский, прямо с верха машины кидал гранаты, эти ужасные оборонительные гранаты, вокруг грузовика лежали солдаты. Ну и наши тоже стали стрелять по автомобилю, это же не КВ, и борта машины не защитят от пули. Но видимо от испуга, солдаты стреляли плохо, или русский хорошо прятался, но он еще минуты три раскидывал свои страшные гранаты.
   А потом был взрыв, потом следствие установило, что там были снаряды к русским гаубицам, потому и взрыв был сильным, и даже множественным. Труп русского, и его документы не нашли, там все так взрывалось, этот фанатик убил почти взвод германских солдат. Да он сам тоже погиб, а во имя чего? А ведь мог бы жить, его же не хотели убивать.
   Видимо в кузове, сверху был провиант, а ниже снаряды, ну и может гранаты, откуда же было русскому их брать, он же штук двадцать гранат кинул. Потом я уехал, ведь меня могло задеть осколком, да и донесение мне необходимо было отвозить. Вот так, по мне этот водитель был намного отважнее танкистов.
   На этом месте заканчивается второй рассказ, вечная память героям, особенно пропавшим без вести...
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"