Чужой и Хищник мертвы... или Ледовые Поля Вечной Охоты. На мамонтов, китов и детей Такой-то Матери
|
LAV.UA#UNDEFINED
|
|
|
|
Товарищ-товарищ, скажи ты моей маме,
Что сын ее погиб да на посте.
Ой, на посте-е-е...
С шашкою в рукою,
С винтовкою в другою...
С безумною улыбкой на усте!
|
Содержание
1. [Unneсessary] Preamble
Привет всем. Сегодняшнее вскрытие посвящено поистине мичуринскому
опыту экзистенции: тому самому, когда полез на елку... и фэйсхаггерами
завалило, не считая плазменных зарядов и раскладных бумерангов.
Если кто еще не знает, поясню: свершилось. 20th Century Fox снизошла до
фанатов комикса про ЭТО: о том, как на просторах параллельной нам
вселенной расы высокотехнологичных охотников за головами и самосовершенных
космических паразитов крошат друг друга в мясной салат... (ЭТО помимо двух,
необходимо и самодостаточно, независимых друг от друга киношных сериалов,
которые предшествовали комиксам... и вообще "были вначале").
Fox, как это положено при "фин де сикль" и в начале нового миллениума, выдала
на гора (или на горе?) долгожданный всеми указанными слоями населения,
гибрид... Будем уж называть вещи своими: это же наше все.
Народ это любит: мы ныли-ныли и наконец выревели... Кончина века мыслится многими,
чисто подсознательно, как конец света - "если в новый век мы с собой не возьмем..."
Далее - по списку. А тут миллениум подкрался незаметно... И правообладатели
не то что не дремлют - сукины дяди видят нас насквозь, как через
маску Хищника в режиме "полной флюорографии".
В смысле, ни одна уважающая себя
коммерческая организация не упустит случая еще раз подогреть интерес фэнов -
распространяя слухи о, и попутно распродавая "лук и фил" (образ и ощущения,
а не то, что вы подумали)... То есть, кружки, майки и плакаты с символикой.
Как это работает и при чем тут "лук" - понятно: после просмотра кина о двух
наиболее концептуальных космических монстрах двадцатого столетия, после тех
же комиксов и дважды кровавых мультиигровых виртуальных выплесков адреналина в
сетевых баталиях "трехсторонней войны" (Игровые воплощения "лука и фила"
прячутся за аббревиациями AvP-1 и AvP-2: Касперского просьба не беспокоиться о
правах - кто бы ни победил, он проиграет. Все зарезервированы, зафиксированы,
инфицированы и освежеваны)... После всего этого джаза и дебоша мы не только не
пресытились - мы окончательно подсели, господа. С чем вас, мальчики и девочки,
с удовольствием и поздравляю.
Опиум у народа, дилер снова срубил капусты, и никто из обиженных не ушел -
все, как повелось, умерли от пердозировки и шизоидной эмболии. Далее только
тотальный рекалл и прямой массаж синапсов... Разводными ключами и складными
копьями.
2. Головокружение от
Сразу скажу: кайф обломан. Хотя обломан умело и так, что от feelings, чисто в
духе кавера "Offspring" на одноименную песню, хочется лить скупые
крокодиловые... И злобно верить в лучшее, прекрасное... фосфорентно-кровавое и
кислотное далеко. В жизнь вечную двух милых демонических бестий. Нам Охота. (И
чтоб никаких Рипли. Ей - вечная рыбалка по "Дискавери"!)
Фильм "Чужие против Хищника" - что называется, БЭД ТРИП фаната любого из двух
сериалов. С игровой вселенной обоих воплощений "AvP" и комиксами связь чисто
условная - на уровне слюноотделительных павловских рефлексов, когда вместо
парного мяса получаешь все тот же "look & feel". А рефлекс работает!
Виртуальная реальность, понимаете ли, она не в "камнях" и гигагерцах, а в
болящих ребрах, надпочечниках и тэта-ритмах: мозг не знает ничего, кроме
ощущений. (Их пресловутую "объективность" умом не доказать - в "реальный мир",
как Нео, мы можем только верить. По Канту - скандал для философии... По мне -
истерика творцов, ломка комедии и трагедия мыслящих.)
"Продолжением" или "предысторией" тут не пахнет, даже если
обоняние основательно отбито насморком и/или калифорнийским губернатором
("Хэлло, Датч!") и смертельным оруженосцем Гибсона, который Мэл ("Привет,
Дэнни!"): это ж надо... живого Хищника, жутко теплолюбивого по жизни и
предыдущим сериям, - в Антарктику... Насморк и грипп, со всеми причитающимися
глюками, обеспечен.
За что, спрашивается, боролись...
3. История болезни
Однажды, в известной всем вам галактике... Некто Гигер, Ханс Руди, партийная
кличка "Фратер Алиен", дал нам возможность бояться... И переться по черному,
хвостатому, языкасто-зубатому чему-то... С подозрительно фрейдистской головой,
охотничьими инстинктами кошки и жизненным циклом общественных насекомых.
Настолько чужое ОНО, что другого имени ему не нашлось. Страшно... И страшно
прикольно: на дубу корабль с кощеем, смерть кощеева в яйце... что
за пакость на лице - мы того не разумеем... Но отгадка на конце - то есть,
на конце той странной штуки, что продета в пищевод реципиента... Фу, какая
прелесть... Рипли просто не поняла юмора. (Цензура вырезала все
фрейдистские штуки, которыми Гигер впечатлял таможни иных госудаств: а
за что запрещали к ввозу его работы? Ни в жизнь бы не подумал. За
фотореалистичность!)
"Чужие", святая... то есть, проклятая семейка трудолюбивого
муравейника из Хайфы (переведите Hive и поймете), усыпили бдительность масс:
пусть морские пехотинцы отдыхают, ибо не тянут, щенки борзые, но есть женщины
в селении Хэдли... Они такое могут оказывается... Что подавится
ужас огнем - из "пульсатора" с подствольником и... огнеметом. Зондер-команда
да и только - в лице бессмертной Хэлен Рипли, чтоб ей сгореть! Куда смотрели
защитники животных? "Большая Мамочка" - эта вымороченная адская лошадь с короной
и фирменной выкидной челюстью а-ля "стрекоза юрского периода", легко и
непринужденно выкидывается в космос, через воздушный шлюз... Выжившие
не пострадали. Просто, не выдержала зверюшка геноцида и послеродовой терапии.
Как результат, "пальцы фатально соскользнули..."
В это время в джунглях Камбоджи, будущий "трижды терминатор", проводил плановую
зачистку территории и разъяснительную работу среди космических браконьеров...
Среди целого одного. Редкий эндемик, привыкший, в общечеловеческих
американских понятиях, подло бить из засады... ну, пользуясь маскировкой под
как бы невидимость, тоже не выдержал издевательств со стороны отмороженных
гопников, которые меньше чем восемью особями не нападают. Жаль. Дикий был, но
симпатичный: с вполне безбашенным хохотом сверхцивилизованный "охотник без
лицензии, а токмо по призванию" взорвал в джунглях ядрену бонбу, едва не
прихватив с собой незадачливого варварского егеря. К
тому времени, как бы не дважды "конанизированного". С той поры, подозроеваю,
бродит по американщине призрак терроризма...
"Чужой-3" омрачил, как чисто тюремная байка, но вселил ложную уверенность в
завтрашнем дне: Рипли - это Жанна Д'Арк в новом воплощении. Наконец-то!
В горящую печь плавильную ей пойти не слабо - лишь бы сдохли "песоутробный"
малыш с последней королевой... Туда им всем и дорога. Казалось бы, финита?
"Хищник-2", сдвоенной бритвой Оккама, породил слухи о невозможном. Об умножении
сущности страха. LV-421 вовсе не заповедник непуганных гренделей, как мы наивно
думали. Рядовая пересадочная станция на пути к Земле. Пресловутая "голова
чужого" в красном уголке корабля Хищников - насмешка над уже безнадежно
больными людьми. Денни Гловер, сменивший на посту почетной вахты ушедшего на
пенсию Коммандо (видать по инвалидности - опротезировался Датч в полного
киборга), видя это, не иначе, в уме повредился... Со страху даже вновь уделал
Хищника!
В "Чужом-4" садисты из Fox, нервно посмеиваясь, воскрешают... с восьмой попытки!
"Рипли и Ко" и продают билеты в наш любимый цирк уродов.
Статисты-морпехи снова дохнут как мухи - слаб человечек пошел для таких опытов.
Рипли окончательно утратила связь с реальностью: породнилась с монстрами и
БЫЛА ПРИЗНАНА МАМОЙ. Вот тогда, пожалуй, Яутжа (самоназвание народа Хищников),
видимо, обалдели от такой наглости, отправились в прошлое и решили показать
нам, где раки... пардон, чужие зимуют и... как оно все было на самом деле.
Во всяком случае, история пошла есть и щелкать выкидными челюстями да
счетверенными мандибулами совсем в другом направлении... Спасибо священному
безумию!
4. Сюжет? Идея? Тема? Ques qui c'est? CENSORED
Окститесь, государи мои с государынями, а зачем оно нужно? Пол Андерсен -
тот самый парень, который делает фильмы из компьютерных игрушек. "Смертельную
битву" помните? Ну, "Мортального комбата", если кто не въехал... Это его.
Кто-нибудь заморачивался над тем, зачем и почему проводится чемпионат по
мочилову всех времен и народов, где и когда он проводится, и о чем болит голова
у главных героев действия, помимо ударов по ней ногами оппонента? Критика
хочет мыслей? Да пошли они в CENSORED и на SKIPPED: это пиршество "лука и
фила", так же как пресловутые "взрывы в космосе" Лукаса. Чистый волюнтаризм,
извините за выражение.
К стати сказать, в компьютерной игре, от которой фильму, увы или ах, досталось
только название, сюжет был (в однопользовательском режиме, естественно). И
какой! Я застал лишь то время, когда в клубах рубились во вторую часть опупеи, но...
Русский генерал, с искусственным позвоночником (явные последствия встречи с Хищником) -
удолбанный транквилизаторами, страдающий от боли, кошмаров, чувства вины и жажды
мести - это внушает. Финальный босс уровня на увешанном пулеметами шагающем
погрузчике - это смертельно. Рукопашная с самкой чужих - смертельно вдвойне.
Истинным удовольствием было охотиться на морских пехотинцев в тесных
коридорах космической станции, когда "промежуточная победа" или очередной
"Сэйв-энд-релоад" зависит только от точности и скорости удара, нанесенного из
невидимости... Выжившие после "раскрытия явок", увы для Хищника, вполне
способны напихать охотнику полную попу свинцовых огурцов. Андроидам со смарт-ганами
невидимость вообще пофигу - и гемплэй от этого только выигрывает.
Чужой крут, но по-своему - "попендикулярно": беготня по стенам и потолку,
разнос всего и вся одними когтями и хвостом заслуженно ценятся многими
любителями мультиплейера. Вот в сингле, к сожалению, приходиться сначала
побыть сирым и убогим "честбастером", которого всякий обидеть может. А за
морпеха играть в сингле - врагу не пожелаю. Нервы перегорают.
Но режиссер фильма, антипод этакий, повернулся к народу "на триста шестьдесят
градусов по вертикали" и оттопырил совершенно "попендикулярный" аспект
вселенной "Alien versus Predator". Поначалу, мне показалось, нам подсунули
"Мортал комбат" в псевдоацтекских декорациях: сюжет здесь по большому счету не
нужен совсем - эрго, сюжетные моменты игры и комиксов демиурги из Fox
проигнорировали. Это новый, совершенно самостоятельный вариант развития
событий, который, иначе как, путешествием во времени с целью пересмотра
истории, объяснить сложно. Имеются некоторые аллюзии на неутвержденный
сценарий "третьего хищника" (а может, "пятого чужого"?), но и только. Действие,
таки да, в Антарктиде. И женщина, таки да, принята в клан Охотников. Уважают,
значит. Слава хаосу, Рипли тут не валялась. (Бо не родилась еще...)
Первое впечатление, имхо, и самое верное: это именно смертельная битва в
псевдоацтекских декорациях... Но дух "AvP", пресловутый "look-and-feel",
позволяет нам кое-что понять о самих монстрах и... простить команде, которая
это сделала, хромающую на обе ноги и шипастый хвост мотивацию героев, вопиющий
конфликт формы и содержания. Фильм просто и недвусмысленно ПОЛНОСТЬЮ отражает
название и рекламный слоган: "Alien versus Predator. Who ever win, we lose..."
Оптимистично, правда?
5. Хроника пикирующего фэйсхаггера
Ну, с учетом вышесказанного, пересказом оное испортить принципиально нельзя.
Начинается все банально до безобразия: ужас неведомого притягивает
мазохистов-экстремалов.
Со спутника обнаруживается под льдами камера с пирамидой, подозрительной
архитектуры... То да се - шумеры? египтяне? Какая разница, - если за дело
берется контора "Уэйланд" (пока как будто еще без приставки "Ютани"), значит,
как говорили в Малиновке, "будут грабить". Во главе организации черных
археологов некто Бишоп - отец американской кибернетики (Винер просто примазался),
прототип одноименных андроидов образца 2004-го года.
Ланс Хэнриксен постарел,
осунулся, но держится молодцом.
Обратите внимание на актуальные проблемы современности:
сельскохозяйственный терроризм - это серьезно. Окромя "нанотехнической
экономики" и "медицинской акустики".
Остальная шушера почти не заслуживает внимания,
ибо сугубое мясо: как в смысле соотношения мускулы-мозги, так и в смысле
своего назначения по сценарию.
Окромя мордуленции химика, с зубами, как у гибсоновского Финна, известной нам
по "Трэйнспоттингу" и "Black Hawks Down" (лучшая комедийная роль, во всех
трех фильмах, включая рассматриваемый, ИМХО), и одной отважной альпинистки
(по
легенде - звать "Алекса Вудс", запомните это имя. Планета должна знать своих
межпланетных героев... Точнее, героинь. Всяких героев
тут убивают быстро и болезненно.)
Так вот... Герои-полярники на ледоколе типа "Не Сибирь" прибывают в означенный район,
собираясь добуриться до истины. Но на заброшенной в одна тыща девятьсясот бородатом
году станции "Южный полюс - БЕЗ НОМЕРА" уже кто-то постарался и сделал
всю грязную работу. (Предшественники жили долго и так счастливо, что даже
пропали все в один день... понятно: читай, "умерли".)
В общем, сквозь льды пробита штольня под очень подозрительным углом, неизвестным
(по крайней мере, нашим расхитителям гробниц) способом (зрителям покажут, кто,
зачем и как пробивал).
Ну, народ спускается... Интересно же! И осматривается, не забыв выставить
сверху блок-посты и прочее боевое охранение от пингвинов и журналистов.
Тупые американцы, как обычно, начинают бродить везде, как у себя дома в музее,
и все трогать руками, пока не пролилась первая кровь и не сработал задний
ум. Кто-то из недолюдей плохо смотрит под ноги, наступает на секретную плитку и
проклятие фараона проникает в бытие и мир: температура в пирамиде медленно, но
верно растет.
К чему это приводит?
Где-то далеко внизу из еще более глубокого низа (из-за цепей - стойкие ассоциации
с "Восставшим из Ада") поднимается в тепло и уют мороженная глыба. В аду,
чтоб вы знали - офигенно холодно. Поэтому морепродукты сохраняют свежесть...
фертильность и агрессивность.
Когда Большая Маман наконец оттаивает, здоровые рефлексы коллективного
организма, усугубленные одиночеством и вынужденной неподвижностью, подвигают
ее к немедленному воссоздание колонии... К чему это обычно приводит? К поиску
и наказанию виноватых. "Что делать?" - этот вопрос никогда не волновал
жителей муравейника. Главное размножиться, пока позволяет здоровье... А там,
поглядим, у кого тут слишком много маны.
Педестрианы допускают типичную ошибку "заранее обреченных": они
разделяются... И те, кто остался "в зале жертвоприношений" - уже в прошлом.
Споры вскрываются, малыши, похожие на помесь сдвоенных ладоней и гениталий
гермафродита (отнюдь не случайно, что бы там не пели цензоры), разом
отправляются в полет... Естественно, привычные к сытой жизни и безвредным
национальным паркам жертвы не прошли мастер-класса Хэлен Рипли. И старые
фильмы с "причинными" тварями не смотрели... (Какой упадок интереса к
собственной масс-культуре! Мир таки не безнадежен?) Дальше - бестолковые
выстрелы вслепую, падение тел, затемнение... все, что причитается по
предыдущим фыльмам - подразумевается красноречиво.
Ну, как вам противогазец?
6. Пасхальные яйца: учет (привет, Ханс!)
Людишки, как и положено порядочным расхитителям социалистической
ацтекской собственности, тырят подарки, приготовленные Сатаной-Клаусом
для молодого поколения Хышников... "Не поняли", - красноречиво молчат
Охотники, переходя в режим "человек дождя". И понеслись они по тру[б/п]ам...
Беготни в лабиринте, с криками-гиками и ломанием копий будет много. Плюс
традиционное изъятие черепов, хруст ломаемых костей и экспонатов, беглый
огонь по летящим "рукам тьмы" и под занавес - ледовые прогулки с динозаврами.
Я не Станиславский, верю, ибо цепляет. Из понравившегося, отмечу следующие,
бесспорно великолепные жанровые сценки:
Первая интродукция монстров, так сказать, "соприкосновение НАСТОЯЩИХ
противников", случилось, когда Хищники решили наказать мародеров. Людишек,
понятно, противниками называть смешно. (Подвиги Датча и
Харригана в командный зачет не идут, да назвать их победу
"чистой" язык не поворачивается - теоретически, муравьи могут умудохать
любого слона. Так что, персонажи Шварценеггера и Харригана просто вовремя
пришли к раздаче медалей.)
Профессиональную охрану на поверхности убивают быстро и... профессионально:
Эти искажения лазерных лучей говорят о скорой смерти парней с винтовками.
Избиение собственно младенцев началось с
вот такой примочки: кто-нибудь видит петельку?
Этот парень сейчас взлетит...
И начнется стрельба на звук: у страха глаза велики, а статуи от
реальных Охотников плохо отличимы.
Забудьте про плазменные пушки и знаменитый
трехлучевой лазерный прицел... Тут все по дедовски: вуду-хантеры пришли
себя показать, что называется, в рукопашной.
Право на сакральный плазмоган - еще заработать
надо, и, как подсказывает логика, для этого нужно добыть скальпы... то есть
черепа. Мерой взрослости Охотника, понятно, служит не какой-то там череп Васи Уэйланда -
это должна быть свежесрубленная бошка чужого (в псевдоацтекских понятиях -
"Великого Змея"), о чем в дальнейшем будет целый учебно-исторический фильм,
якобы извлеченный выжившим "переводчиком" прямо из иероглифов, испещривших
стены "тайной комнаты"... А пока, людишки занимают
оборону, не вполне понимая, что на них напало: Алекса показывает характер,
получает ногой под дых от "чего-то черненького, белеющегося" - этакий размытый
абрис невидимки - и, влетев в стену головой, понятно, начинает глючить:
Из воздуха появляется омытый зеленой кровью "клинок", который сначала
сбивает с толку - кажется, что невидимка сделал себе харакири. Но "туманную защиту"
свежепрободенного "гренделя типа Х" закоротило - стремительно материализующийся
хищник
взлетает в воздух, насаженный на чей-то очень знакомый хвост-жало, совсем
как Бишоп в "Чужих-2".
Обладатель жалоносного хвоста, тощий хитрожопый парень, как выяснилось, наблюдал
со стены за суетой сует... А когда народ совсем потерял бдительность, "окучил"
под шумок ближайшего Хищника. Трибуны ревут и жаждут крови:
Встреча с глазу на... чем там видят чужие? Time, безусловно, to die.
Крупный план маски первого дисквалифицированного: решайте, Цезарь!
Мы все показываем большим пальцем вниз, следует стремительный coup de grase
челюстью - "И ей он больше не жених..." Чужие ведут "один - ноль" и не
собираются останавливаться на достигнутом.
Вообще, терминология "арены" используется здесь умышленно: фильм состоит
из несколько в общем-то локальных поединков типа "клинок против хвоста" и
"метание сюрикенов на скорость", буде статистов и зрителей, с огнестрельными
пукалками и без оных, очень быстро разбирают на инкубаторы подозрительно быстро
размножившиеся чужие. Хищники несут потери, но не отступают и в плен не
сдаются. Первый "засветившийся" чужой - безусловно, чемпион лабиринта:
ему суждено завалить в итоге двух хищников! хотя, за свой первый подлый
(профессионально расчетливый?) удар в спину, этот шустрила едва не поплатился:
дело в том, что чужие практически невидимы в инфракрасном диапазоне, но второй
хищник, обладатель старой-доброй ловчей сети, засек плохиша в "зеленом спектре",
возмутился его манерами, и из джентельменской охоты разгорелось пламя очень
личной обиды... Несмотря на плохое освещение, посмотреть есть на что. Чужой
(особь "солдат") и Хищник, в общем-то, равны по силам. На стороне первого
змеиная скорость и гибкость, полный набор фишек стайного убийцы: когти, зубы,
в том числе - "вставная" челюсть, хвост-копье и чисто звериное пробивное
упорство, помноженное на темперамент мартовского кота. Плюс едкая кислота
вместо крови - даже умирая, солдаты улья убивают врага. Но Хищник (обратите
внимание на), тоже не в лесу родился: за него - опыт предыдущих поколений
охотников, совершенное владение оружием, выучка и самодисциплина убийцы
профессионального... Характер тоже не сахар.
Мутузят они друг друга долго и смачно, хлипкая ацтекская "мебель"
не выдерживает молодецкой разборки. Чужой - в натуре словно кот - атакует
в прыжке, весом сбивает противника с ног, пускает в ход зубы и когти, оставляя
на маске Хищника глубокие борозды, пытается угадать опасному врагу вставной
челюстью по темени. Хищник неплохо брыкается - двойным ударом ног вбивает
зверюшку в стену, удары хвоста чужого принимает на лезвия, либо уворачивается:
это был удар жалом в голову. Реакция, как говорится, есть.
Чужой хвостом умеет делать подсечки, а срубленное Хищником жало с успехом
заменяет разбрызгиваемой в нужном направлении кислотой... Сдвоенные лезвия
от нее тоже плавятся (по-моему тут какой-то прокол с химией - кислоты разъедают
далеко не все материалы, а металлургия Хищников гораздо круче, чем у людей).
Брызги попадают на доспехи. Но это не мешает вошедшему в раж Охотнику добежать
до строптивой скотины, и, со свистом повращав чужого за ногу (попутно колотя его
"членоголовой" обо все колонны), Хищник отправляет уродца в красивый полет
через весь коридор.
Смерть Охотники презирают, соображают быстро - поэтому обычная для
чужого манера напасть сверху на обладателя ловчей сети
облегчает Хищнику задачу: выстрел вверх из "сетемета", и опасный больной
зафиксирован. Казалось бы, можно добить животную, чтоб не мучилась... Неожиданно
подводит механизм "удушения": сеть хищника стягивается
до тех пор, пока пойманная дичь шевелится. Ясное дело, зверюга вроде чужого
никогда не сдается - сеть старательно сжимает объятия - острая проволока
разрезает покровы, и голова "биомеханоида" начинает... сочиться кислотой.
Сеть лопается, оставив на бананообразной башке стильную клетчатую насечку.
Захваченный врасплох второй Охотник отправляется по следам первого:
затылок Хищника буквально взрывается в камеру фосфорными брызгами.
Пирамида каждые десять минут меняет конфигурацию, оставшиеся пешеходы
разбегаются кто-куда. По следам идет третий соискатель Премии Имени Матери
Кецалькоатля. Вообще, честь Охотника не позволяет ему изымать черепа и
позвоночники беспомощной дичи - беременных самок или дряхлых стариков.
Первичное сканирование грудной клетки "задержанного Уэйланда" показывает, что
тот злоупотреблял нехорошими излишествами и вот-вот все равно "кончит раком"...
Поэтому Охотник отстает от инвалида... Забыв просканировать его западлистские
мозги. Ну, и долбанный герой Бишоп, не поняв с устатку, что ему просто
подарили жизнь, отвечает черной неблагодарностью:
поджаривает из
импровизированного огнемета филейные части спины Хищника.
Разочаровавшийся в
людях Охотник гуманно насаживает старого ублюдка на спаренные серпы.
Где-то впереди улепетывают Алекса с расхитителем гробниц "Пепси-Колы",
который, блин, бесплатно выдает туристам страшные ацтекские тайны.
Наш знакомец Химик, где-то на инкубационном уровне, ожидает оплодотворения. Рядышком
раскрывает лепестки слизистое яичко с человеколюбивой личинкой. Понятно,
химик, как отец семейства, не намерен входить в положение многодетной матери и
не желает мириться с участью инкубатора для одного из ее сыночков. Он
остервенело рвет из кобуры соседнего, уже оплодотворенного товарища, "Орел
Пустыни" - королевский выстрел навскидку доступно объясняет фэйсхаггеру,
насколько он был не прав. Ну и юмор: разбуженные суетой, в отдалении начинают
один за другим вскрываться другие яйца... Мы слышим выстрелы
за кадром, но мораль яснее ясного: "Всех не перестреляешь!"
Пассажиры подсматривают, как "Хищник-3" последовательно расправляется с
пикирующим фэйсхаггером (раз!), затем - почти не оборачиваясь, срубает
лучами сюрикена голову то ли "Великому Змею", то ли гаду ползучему... по стене
(два!). Все: он заслужил аттестат зрелости и парадную татуировку Кавалеров Ордена
Чертовой Матери (Героини). Выжигая оторванной лапой фэйсхаггера отличительные
метки боевых заслуг на лице и "лобном месте" боевого шлема, беспечный на
радостях охотник не замечает, как по стенке сползает... очердной
оплодотворитель (еще дубль?).
Ацтековед, от пережитого, двигается крышей, и в уютной пещерке при
колеблющемся пламени электрофонарика лечит альпинистку за историю
древних цивилизаций. Хреновое было времечко... Видите ли, ацтеки малость
все двинулись по фазе от общения с богами - прямо-таки мечтали
стать жертвами орального изнасилования (фрейдизм, понимаешь, из песни
не выкинешь), чтоб, значит, божественные Хищники еще раз могли поиграть в царя
горы с полчищами "кисловкровных" и беспроигрышно взорвать к едрене фене всю
ацтекскую цивилизацию... А то хсеноморфная инфекция, армагеддон и капец всей
биосфере.
Корабли Хищников почему-то все до единого напоминают стилизованную Королеву
чужих...
Невольно подумаешь: религия богов?
Охотничий арсенал, по сравнению с предыдущими фильмами чуть-чуть
разнообразился, главным образом за счет метательного оружия. У нас есть
метательные ножи а-ля складной сюрикен:
Летает, как бумеранг из "Хищник-2", но не имеет разогревающихся кромок,
каменные стены не пробивает... Зато как режет:
Это было фэйсхаггером.
Ручные спаренные кинжалы превратились в совсем уж неприличной длины
пиратские сабли.
Но что значит все это презренное железо по сравнению с телеуправляемой
самонаводящейся мегапушкой?
А вы думали, из-за чего весь шайтан-кошмар?
Как водится, наградное табельное оружие отличник боевой и политической
получает из рук ничего-себе-эффектной тетеньки... пусть и под угрозой ее смерти.
В экзаменационную комиссию пытается включиться "братец Алиен"... Но Алекса, с
испугу, валит экзаменатора хищниковым раздвижным копьем. Понятно, ни охотник от нее, ни
Алекса от себя самой, такого не ожидали. Теперь призер олимпиады не имеет
морального права оторвать человеческой самке голову - она ж свой брат-охотник...
только в юбке. Алиенская братия, с "Сетчатым Членоглавом" воглаве пытается
устроить разведку боем. Хищник, как новоиспеченный божественный аватар, небрежно отвечает на
провокацию заградительными файерболлами. Отморозки с Меченым ретируются, лишь заслыша
зов Гранд Маман - ту в конец достало, что вечеринка проходит без нее, и бестолковые
чада гибнут почем зря, не моют руки перед едой и вообще заигрались с социально
чуждыми элементами...
Хищник из обрывков хвоста-жала и непроницаемых для кислоты "головных частей"
свежеубиенного чужого - в порядке, так сказать, культурного обмена опытом с
коллегой - варганит Алексе малый охотничий набор: легкое копье в
алеутско-ацтекском стиле, аккурат по изящной женской руке, и
стильный щит (не обращайте внимания на международную игру слов).
Ну, чтоб добавить высокого трагизма и мук морального выбора, сценарий
сворачивает в инкубатор.
Тут и обнаруживается, куда муравьиные волки утащили ацтековода: болезный
умоляет Алексу убить его... Та до последнего испытывает сомнения и едва ли не
рефлекторно жмет на спуск, когда зародыш уже вовсю рвется на вольный спертый
воздух... Против обыкновения, честбастер ("разрывающий грудь"), не спешит
спрятаться - прямо из трупа археолога атакует. Хищник, в странной задумчивости,
одной рукой ловит зарвавшуюся хсеноморфную козявку.
Примечательно, что Охотники понимают друг друга с полужеста. Когда
Хищник принимает командирское решение взовать родильный дом со всеми
редкими пресмыкающимися и начинает активировать адскую машинку на запястье,
Алекса задает умный вопрос:
- Что ты делаешь?
Говорить по-нашему Хищник, почему-то в этой серии не умеет (раньше
с этим справлялся носимый компьютер). А может не любит дурацких вопросов? Потому
показывает выразительно раскрытый кулак с растопыренными когтями, и правда
похожий на взрыв - потому товарищ по борьбе верно интерпретирует
пантомиму, не стесняясь в теплых пожеланиях "этому дому".
Меж тем братки Меченного освободили Маму традиционным способом кровопускания -
кандалы попросту разъело напрочь. И Маман, ясен улей, не согласна с
политикой геноцида... Сотрясая пол и обрушивая потолки, Королева чужих
пускается в погоню.
Охотники спешно рвут когти и в буквальном смысле вылетают в трубу...
Мрачное подземелье навеки консервируется подо льдом... Подозреваю, до следующей
Большой Охоты. Но если б все на этом кончилось, боюсь эстетика Вселенского Зла
потерпела бы непоправимый ущерб: такую мать так просто не возьмешь... Как и
положено, доведенная до остервенения Королева вылазит в полярную ночь, чтоб вершить
суд скорый и правый над очередными разорителями семейного гнезда. Впечатляющией
забег, сквозь обглоданный (ветрами? пингвинами? хищниками?)
скелет кита,
финиширует у обрушенной водонапорной башни, в которую Мамуля с
маху тормозит венценосной головой. Некоторые штампы, знакомые по предыдущим сериям,
не портят впечатления, напротив: едва не достающие Алексу за нос щелчки выкидных
челюстей фирменного "материнского поцелуя"
и прободение очередного мужского
шовиниста жалом - вполне ожидаемы. Копья и метательные ножи мало что могут
против увеличенной в два раза по всем параметрам сущности Вселенского Страха.
Рипли было легче. Космического вакуума и тяжелого погрузчика у Алексы и
Хищника под рукой нет, но голь на выдумку хитра... Особенно на такую нехитрую:
межпланетные браконьеры, не взирая на возможные экологические последствия,
решают попросту утопить измученную непосильным репродуктивным трудом истеричную
ксеноморфную женщину...
Алекса удостаивается охотничьего клейма, "Хищник-3" со спокойной совестью отбрасывает
копыта, ну и... мировая браконьерская закулиса выходит под софиты для воздания
последних воинских почестей и раздачи маршальских жезлов. Алекса, разгоряченная
мортал комбатом, уходит в ночь с заслуженным копьем вождя клана, не замечая,
что погода прямо скажем не летняя.
Я только одного не пойму: тело героя, внесенное на корабль хищников, по всем
понятиям заражено эмбрионом чужих... Неужели мнгоопытные охотники не боятся
распространения заразы?
В финальном кадре, на фоне удаляющегося диска Земли, грудь героического трупа
разрывает знакомая покатая голова... на которой обнаруживаются дополнительные
счетверенные мандибулы - совсем как у Хищника, и вместо традиционного писка мы
слышим горловое рычание... Неужели режиссер устроил это заражение только для
финального гэга насчет "рефлекса ДНК" чужих? Я в сомнении.
Если кто-то хочет от фильма чего-то эдакого... Вас может ожидать "законное"
разочарование.
Однако, если вы, повинуясь здоровым инстинктам римлянина периода "хлеба и зрелищ",
пришли поболеть за любимую команду душегубцев - если готовы отвлечься от
условностей и явных натяжек, плюнуть едкой кислотой, растереть (мужественно и
хищно не "взирая внимания" на химические ожоги и
любимый нежно-салатовый цвет крови)... Принять во внимание опыт погружения в мир
ужаса, висящего на ветвях ночи, ползущего по стенам и подстерегающего в каждом
углу... Да. Да! Да!!! Узнаю. Все охотничьи рефлексы вопиют о мести, бросании
копий в цель, метании живородяей икры и бумерангов. Пахнет елкой и
фэйсхаггерами - для нас, мичуринцев, это праздник, господа!
|
|
|
Sep 7/ Y2K+4, to be continued???
|
|