Юхвидин Павел Анатольевич : другие произведения.

Новые солисты и новые амплуа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Павел Юхвидин
  
   "СИМФОНИЕТТА" БЕЕР-ШЕВЫ: НОВЫЕ СОЛИСТЫ И НОВЫЕ АМПЛУА
  
  
   Все ведущие симфонические коллективы страны - Израильский филармонический, Иерусалимский оркестр радио, оркестры Хайфы и Беер-Шевы - ежегодно проводят конкурсы среди студентов музыкальных учебных заведений разных ступеней, отбирают лучших и предоставляют им возможность выступить солистами в симфонических вечерах. И, действительно, немало отыскивается молодых музыкантов, которые выступают очень достойно. Некоторые из тех, кого конкурсы оркестров "выловили" в прошлые годы, уже успешно включились в музыкальную жизнь страны и активно концертируют, иных уже приглашают в мировые музыкальные столицы. Много гастролируют пианисты Асаф Шуваль и Томер Гвирцман, победившие два года назад в конкурсе Иерусалимского симфонического; 8-летнюю Майю Тамир, с которой Израильский Филармонический под управлением Зубина Меты исполнил и записал концерт Гайдна, приглашают в Москву и Нью-Йорк - немало и других подобных примеров
   Жаль только, что не всегда вечера с юными солистами должным образом анонсируются и афишируются. Вот, к примеру, в конце апреля состоялся в Хайфе симфонический концерт с двумя солистками-школьницами - пианисткой Сирин Элиас и и флейтисткой Ротем Бартан, которые незадолго до того стали победительницами конкурса учеников консерваторий севера страны. Ни в планах, ни в буклетах оркестра для абонементодержателей этот концерт не указывался, в афише имена солисток не названы, хотя заключительный этап конкурса состоялся еще в прошлом месяце - 16 марта. Девушки одаренные, техничные, опрятно сыгравшие флейтовый концерт Моцарта и фортепианный Мендельсона, но можно пожалеть, что художественный руководитель оркестра Ноам Шериф не решился привлечь других финалистов этого конкурса, а ведь скрипач Ханан Левин, пианист Алон Петрилин, разделившие вторую премию, пожалуй, артистически даже ярче. Но конкурс есть конкурс, жюри, как в фигурном катании, видит малейшие погрешности, которые не замечает публика.
   А вот руководитель Беер-Шевской "Симфониетты" Дорон Саломон, возглавлявший жюри конкурса Иерусалимской академии имени Рубина, всем шести финалистам "предоставил слово" в апрельском симфоническом вечере Беер-Шевы: двум певицам, пианисту, скрипачу, кларнетисту и ксилофонисту. Причем, инструменталисты играли не по одной части, а полностью концерты - скрипач Томер Маркус был убедителен во Втором концерте Прокофьева, кларнетист Идан Азрад нашел меру соотнесения лирического и энергично-джазового начал в Концерте Копленда. Концерт Сежурне для маримбы с оркестром, в котором "пуленковское" сочетается с "леграновским" (20 лет назад такой стиль называли "третьм направлением") ударник Том Бецалель сыграл музыкально (а еще говорят "барабанщик не музыкант"! - но так говорят люди невежественные) и технически безукоризненно. Пианист Надав Давид Катан, возможно, на конкурсе в Иерусалиме, в стенах родной академии выступил хорошо, но в огромном зале нового Беер-Шевского Центра сценических искусств с его наклоненными, как бы "падающими" балконами и перекрытиями, растерялся, зажался (он выступал первым) и судорожно простучал соль-минорный концерт Мендельсона. Да, не всегда дебют бывает блестящим.
   А вот обе певицы - лирическое сопрано Абигайль Гортлер и драматическое сопрано Юлия Соколова, при всем их индивидуальном различии, выступили не как студенты, а как мастера. Они уже имеют степень бакалавра, завершают обучение на магистерскую степень, Юлия Соколова, к тому же, спела несколько главных ролей в Израильской опере (например, Графини в "Свадьбе Фигаро" Моцарта), активно концертирует. Обе пели арии Моцарта и Верди (Абигайль - Джильду из "Риголетто" и арию Царицы Ночи из "Волшебной флейты", Юлия - Виолетту из "Травиаты" и арию Фьордолиджи из "Так поступают все"). Юлия Соколова по голосовым и драматическим данным, несомненно, прирожденная оперная певица.
   И как не пожалеть, что афиш этого концерта в Беер-Шеве, где много любителей музыки, не было нигде, даже в находящейся по соседству Беер-Шевской консерватории. Фамилии солистов имелись только в листочке на доске объявлений в... Академии музыки Иерусалима. Потому и в новом зале с падающими, как пизанская башня, балконами, собралось десятка четыре слушателей.
   Но вот следующая программа Беер-Шевской симфониетты, 8 и 10 мая, наверняка привлечет очень многих. Во-первых, три любимейших шедевра: Концертная симфония Моцарта для скрипки и альта, Романс для альта и оркестра Макса Бруха, автора скрипичных концертов и знаменитого "Кол Нидре" и Пятая симфония Бетховена (о, как нас завораживает стук судьбы в первой части и победный до мажор в финале) - видимо, подготовка к июньскому исполнению в Беер-Шеве бетховенской Девятой. Солируют известные музыканты - альтист Гилад Карни и скрипач Ярон Пренски. А за дирижерским пультом - музыкант громкой всемирной известности как один из лучших современных скрипачей, но в дирижерском амплуа выступающий не так давно - Максим Венгеров. У многих крупных исполнителей-инструменталистов наступает такой период, когда, слыша в голове партитуру, они ощущают в себе возможность интерпретации всего симфонического полотна, а не только сольной партии - так же, как большие актеры созревают для режиссуры всего спектакля. Дирижерами стали Давид Ойстрах (он-то и сказал, что дирижирование - профессия второй половины жизни), Мстислав Ростропович, Юрий Башмет, Михаил Плетнев. Я помню дирижерский дебют Михаила Плетнева с Красноярским оркестром: он знал, что хочет услышать (а это уже и есть дирижерский дар), но рука повисала в ожидании звука... Плетнев приехал на гастроли как пианист и решил попробовать себя за пультом вдали от столицы. Теперь он - дирижер Национального Российского оркестра, признанный мэтр.
   Максим Венгеров уже два года дирижирует самыми разными программами в Петербурге, Москве, Кракове, Бухаресте, Стамбуле, а в Баку назначен главным приглашенным дирижером. Два года - лишь начало дирижерской деятельности, но музыкант такого масштаба осваивается в новом амплуа стремительно. Поэтому майские концерты в Беер-Шеве с небольшим, но довольно гибким и сбалансированным оркестром станут еще одной ступенью в дирижерском восхождении Венгерова, как апрельский концерт "Симфониетты" дал старт музыкантским карьерам молодых.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"