Этот неоднократно повторявшийся сон, тоже относящийся к категории снов-фильмов, на которые я смотрю как бы со стороны, при этом отличается от многих других себе подобных тем, что смысл и идея в нем как раз хорошо прочитываются. И хотя происходящее там было совершенно реалистично и воспринималось всеми органами чувств, особенно зрением и осязанием, я бы сказала, что это сон-притча, сон-аллегория.
Это один сон из серии снов-фильмов, когда меня самой в картинке нет, я как бы смотрю со стороны на происходящее, как в кино. Сон был поразительно ярок и многозначен, и запомнился сходу во всех подробностях, включая и все реплики в диалогах. Я ничего не придумывала, кроме названия, просто записала все, как увидела. Был он двухсерийным, то есть я проснулась посередине, а заснув снова, оказалась там же (но не тогда же).
Это опять сон из цикла снов-фильмов, героиня его не имеет ко мне отношения. Первый раз он приснился мне еще в 1997 году и повторялся неоднократно, каждый раз с тем же сюжетом и с теми же яркими подробностями. Под впечатлением этого сна я даже нарисовала картинку-иллюстрацию. Стихотворение, с которого начинается рассказ, было написано мною вне связи с этим сном, но оно подходит по смыслу и настроению.
По поводу этого сна я пребываю в полном недоумении до сего дня, хотя с момента когда он мне приснился, прошло уже больше десяти лет. Дело в том, что для меня совершенно неприемлемы всяческие попытки проникнуть в психологию злодея, поиски первопричин его превращения в монстра, и оправданий злодеяниям. И Саурон для меня был и остается абсолютным злом. Именно поэтому этот сон, приснившийся мне в мельчайших подробностях, включая факты, описанные, как позже выяснилось, в первоисточниках, но мне до того момента неизвестные, был для меня полнейшей неожиданностью и даже когнитивным диссонансом. Эта вещь в свое время довольно широко разошлась по интернету и имела большой резонанс, в основном, у приверженцев точки зрения, противоположной моей: я-то категорически не с той стороны. Но что было, то было, и из песни слова не выкинешь, "еже писах, писах", особенно если "писах" лишь то, что привиделось...
Именно так мне все это и приснилось. Я ничего не придумывала и не додумывала, просто записала все, как было, прибавив в конце стихотворение, которое я написала когда-то отдельно, и к этому сну прямого отношения не имеющее, но очень перекликающееся с ним по сути.
Сон в ночь на 29 марта 2008 года. Этот сон снился мне в несколько приемов: я просыпалась, поражалась увиденному, засыпала снова, и попадала в продолжение того же сна. Этот же "сериал" продолжился и на следующую ночь. Получилась настоящая фэнтези, или сказка, как кому нравится.
Август 2014 года - март 2016 года. Пояснения взяты из первой книги Торы "Берешит" (вначале). В синодальном переводе Библии эта книга называется "Бытие".
Этот сон был очень ярок и насыщен, только абсолютно непонятно, чем же эта история завершилась, потому что оборвался сон ровно на той самой точке, которой я и закончила этот рассказ. Название - "Фишки, бывшие нами", взято из песни Эли Бар-Яалома "Разговор с королем".
Тот, кто прочтет эти сказки, пожмет плечами, приняв их за неудачную стилизацию. Но это не так. Это был сон, точнее - три отдельных сна, между которыми я просыпалась и, побуждаемая чьей-то волей, зажигала свет и записывала слово в слово услышанный текст. Потом ложилась, мгновенно засыпала и попадала в продолжение того же сна, где мне зачитывали следующую сказку, после чего я опять просыпалась для того, чтобы и ее записать. В этих снах вначале была полная темнота, и в этой темноте монотонно и занудно звучал раздражающе высокий женский голос, без всяких интонаций читавший текст сказки явно по бумажке. Но как только раздавался этот голос, в середине общей черноты открывалось нечто вроде окна или проема, и в этом окне беззвучно двигались, как на экране (но трехмерно) фигурки, иллюстрирующие читаемый текст. Я явственно видела и несчастную окаменевшую вдову, и змея, оборачивающегося войском, и чудесное дерево.