О трансформации личности автора
Не желая тысячный раз рассыпаться в дифирамбах авторству, приведу как можно более краткую сводку изменений, замеченных мною в ходе написания первой книги.
1. Укрепление веры в свои силы.
Моя история началась с небольшого отрывка, идея которого появилась из ниоткуда и требовала записать несколько предложений в новый вордовский файл. Дополняя около недели отрывок всё новыми и новыми деталями, я пришла к логичному заключению: мыслей получается много, - может, попробовать написать главу-другую? Я набралась смелости и рассказала все друзьям... и все они поддержали мое начинание (а некоторые даже запретили его бросать). И огромное им спасибо, ибо не без их пинков (ага) все переросло в книгу.
Это был долгий путь, но где-то в середине появилась та самая вера - в то, что все получится.
2. Исчезновение страха перечеркнуть работу и начать всё заново.
Отрывка, который я выкладывала когда-то ВК, уже не существует - я отредактировала его до неузнаваемости. Как и первую сотню страниц (ибо получалась она, если честно, так себе). Тогда я пережила масштабный кризис, но конфликт идей вылился в переход к новому началу: придумыванию "своего" мира без штампов. И я не устаю убеждаться, как это было правильно. Жалко написанные страницы, скажете вы? Грош им цена, если сегодня я могу изложить вчерашние мысли намного лучше.
3. Оттачивание навыков ситуативного и логического мышления в заданном мире.
Редактирование текста не останавливалось ни на минуту. Внося изменения в сюжетную линию, я понимала, что мой мистический Хитрец, совершая определенный поступок на странице 23, выставляет себя сказочным Болваном. А я хотела, чтобы его решение на пресловутой 23 странице привело к определенным последствиям... На разгадку собственноручно созданных головоломок уходил не один час. Но эти старания вылились в одну важную штуку - умение следить за логикой событий.
4. Появление умения настраиваться на мысли, касающиеся только книги.
Вокруг информационный шум, голова забита повседневными проблемами - вышеупомянутый комплекс до безумия мешал переключиться на иную, совершенно искаженную реальность моего книжного мира. Но со временем я научилась будто по щелчку отбрасывать ненужные мысли. Как это происходит - не скажу, да и техники у меня никакой нет. Просто вдруг начало получаться, и всё.
5. Расширение сознания.
Страшно вспоминать те объемы научной литературы, к которым пришлось обратиться, чтобы описать некоторые вещи в книге. Медицина, география, технология, чуть ли не астрофизика... Знаю, это нормально при серьезной работе над книгой, но всё же не могу избавиться от ощущения легкого шока. Не оправдывать же необъяснимые с первого взгляда вещи магией, правда?
6. Серьезный подход к делу как дополнительный ресурс авторства.
Вы, наверное, уже заметили, что свою творческую деятельность я называю не хобби, не страстью, не увлечением, а работой. Всё очень просто - работа не терпит поиска легких путей и попустительства, но любит критику и стремление к совершенству. Возможно, я даже слишком серьезна в отношении своей книги, но подобный подход мне помогает - следовательно, что в этом плохого?
P.S. Расскажите, замечали ли вы за собой что-то подобное?
(C)
Богдана Юмашева, 04.02.2015
|