Юнак А.: другие произведения.

Рита Канарис "А.Юнак и тотальная скука".

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Творчество как воздух: VK, Telegram
 Ваша оценка:

Рита Канарис.
"А. Юнак и тотальная скука".
Откровенный разговор с глазу на глаз.
Санкт-Петербург. Апрель 2007.

Алла Юнак - гостеприимная, хотя и немного эксцентричная, хозяйка уютного и таинственного литературного "Подвала", всегда готового распахнуть двери натурам творческим, мыслящим широко и нетривиально, обладающим природным даром видеть в банальном оригинальное и никогда не читающим книги "по диагонали". Она добродушна внешне, вежлива, мила, но немедленно впадает едва ли не в ярость, когда разговор заходит о пассивной жизненной позиции любого человеческого индивида, будь то ответственный работник, рядовой бухгалтер или заурядный дворник. Создается впечатление, что она боится слова "скука", считает себя просто обязанной принимать непосредственное участие во всех мало-мальски значительных общественных событиях, стремиться стать для друзей и читателей примером для подражания и в этом своём стремлении проявляет похвальное упорство.

Рита Канарис: Алла Львовна, расскажите немного о Вашем "уютном и таинственном".
Алла Юнак:
Зачем рассказывать? Лучше заходите ко мне в "Подвал", располагайтесь поудобнее, забудьте о мелких бытовых проблемах и обывательской суете, внимательно слушайте, размышляйте над услышанным и вам либо вообще не захочется уходить, либо захочется в скором времени вернуться обратно. В том случае, конечно, если вы разделяете мои взгляды на жизнь... Но помните при этом, в "Подвале" существуют не только уютная гостиная, светский салон и будуар, но ещё и камера пыток, пост прослушки, комната допросов и мрачный погреб, где происходят без преувеличения зловещие события. Хозяйка же подобного конгломерата апартаментов, имейте ввиду, может выглядеть и светской дамой, и пламенной революционеркой, и наивной глупышкой, и проницательной интеллектуалкой, и аристократкой, и, чёрт возьми, женщиной лёгкого поведения.

Рита: Ну, в этом очень скоро убедится любой гость, познакомившийся со "Скукой" и "Примером для подражания". Кроме размышлений о жизни и любви, там хватает и более чем натуралистичных сцен!

Алла: В этом и заключается таинственность "Подвала". Именно подвал, а отнюдь не светлица вызывает по жизни человеческий интерес. Званых и незваных гостей именно там, а вовсе не в тронном зале ждут острые ощущения! На литературных чтениях где-нибудь в гостиной вас ожидают слезливые любовные истории, мелодраматические коллизии и умильные сказки, в подвальном же помещении вы узнаете, как похожий на вас человек поведет себя в экстремальной ситуации, как будет отстаивать в самых жестких условиях свои честь и достоинство, какими абсолютно не присущими ему методами восстановит справедливость. Вообще, моя задача - поставить рядового обывателя в неординарные обстоятельства, показать, как трансформируется в них характер человека, посмотреть, опустит ли он руки перед неожиданными трудностями или, отбросив замшелые жизненные принципы, будет отстаивать право на достойное существование, рассказать, каким самым радикальным образом можно изменить свою размеренную, "застойную" жизнь.

Рита: Ваша жизненная позиция, Алла, нам - я имею в виду себя и Ваших читателей - практически ясна, но возникает закономерный вопрос: всегда ли Вы сами придерживаетесь своих принципов в реальных обстоятельствах?
Алла: Конечно же нет, Рита! Иметь конкретную жизненную позицию и постоянно следовать ей - вещи абсолютно несовместимые. Я, как и многие другие, могу валяться на диване с телевизионным пультом в руке, умею с чувством, с толком, с расстановкой бить баклуши, но не собираюсь заниматься таким времяпрепровождением постоянно. Мне просто скучно ежедневно смотреть на неопрятных женщин, на тусклых похмельных мужиков, на неприметных сереньких специалистов, суетливых дачников с котомками за плечами, бессмысленно тусующихся с самым деловым видом в супермаркетах покупателей. Деятельная натура - вот мой идеал. Понятно, что мне, как и моим читательницам, хотелось бы быть похожей на Кристину Веселковскую из "Примера для подражания" или Ирину Гинзбург-Поплавскую из "Скуки" и "Непосредственного участия", но, к сожалению, подобная задача практически недостижима. Учти при этом, Рита, что первая из этих героинь - всего лишь вымышленный даже не мной, а госпожой Ярославцевой литературный персонаж, другая имеет слишком широкие возможности для активной жизни, совершенно недоступные рядовому обывателю и мне в том числе.

Рита: А Катя Ярославцева? Так и напрашивается определённая параллель...
Алла: Мне всегда смешно слышать подобные предположения. Если бы я терпеливо ждала, пока для встряски мне дадут по физиономии, после чего, пардон, нагло используют для удовлетворения своих сексуальных потребностей в откровенно антисанитарных условиях, то так и сидела бы дома в четырех стенах без всяких жизненных перспектив. Не стоит понимать историю Ярославцевой буквально! Попавшая в экстремальные условия Катерина, хочешь - не хочешь, вынуждена была измениться. А если бы этого не произошло?! Что тогда? ... Смотрели фильм "Великолепный"? Как раз под впечатлением его и возник замысел "Примера...".

Рита: Ваш слог, манера изложения иногда кажутся несколько высокопарными, даже старомодными. Вам не кажется, что многим читателям - особенно молодым людям, трудно будет читать ваши истории?
Алла: Я не собираюсь ни в чем потакать непритязательному читателю. Не нравится мой стиль, пусть читают журналы типа "Отдохни" или листают комиксы! Русские - не американцы, и отнюдь не для американцев я трачу своё личное время. Вообще, ненавижу людей, имеющих привычку читать книги по диагонали! Что касается молодёжи... Один мой знакомый молодой человек очень удивлялся, что его мать, приходя с работы домой, проводит не один час за чтением книг. Однако, когда я посоветовала ему прочитать "Три товарища" Э. Ремарка, юноша проглотил эту по большому счету слишком умильную для взрослого историю буквально за два дня, не расставаясь с книгой даже на работе!

Рита: Вы утверждаете, что все женские истории, рассказанные в "Подвале", являются "почти правдивыми"...
Алла: И ты, Рита, в этом всё ещё сомневаешься? Оглянись вокруг! Окружающая действительность преподносит нам истории, куда более невероятные, чем те, что плодят литераторы. Уж поверь на слово, я никогда не выдумываю сюжеты - их всегда подсказывает мне жизнь. Другое дело - детали историй, временами кажущихся фантастическими. Здесь имеется широкий простор для фантазии, и грех им не воспользоваться. Например, "Упорство" - вполне реальная история...

Рита: Вы хотите сказать...
Алла: Мы ведь с тобой, Рита, заканчивали одно высшее учебное заведение, только учились в разное время и на разных факультетах. Неужели ты ни разу не слышала о знаменитом общежитии для иностранных студентов, осваивавших в течении года русский язык перед поступлением в Вузы нашей необъятной Родины?

Рита: То самое бывшее общежитие, что расположено напротив "Пентагона"?
Алла: Вот видишь! Сейчас это здание используется для других целей, а жаль... А уж истории, случавшиеся там иногда во времена моей юности, всегда отличались изрядной экзотичностью. Один из сокурсников в доверительной беседе как раз и рассказывал мне, как его приятель прятал в течении нескольких дней в этом "мужском монастыре", куда вход девушкам был заказан, одну из своих многочисленных подруг, и рассказ этот изобиловал достаточно пикантными подробностями. Конечно, реальная "Нина" не подвергалась уголовному наказанию, не вступала в интимные отношения с "импортными" лесбиянками и любовник её не был кубинцем, но...

Рита: А Ирина из "Скуки". Что Вы можете сказать о ней?
Алла: Ирина - собирательный образ. И в ней-то как раз концентрируются все скрытые желания задёрганных бытовыми проблемами, семейными неурядицами, неудовлетворённостью профессией, поставленных волей объективных и субъективных обстоятельств в труднопреодолимые условия обывательского существования наших милых женщин среднего возраста. Дети выросли, на карьерном росте поставлена точка, любовь ушла, о полноценном сексе, как это ни банально звучит, не идёт больше речи - так что ж теперь, сидеть и ждать, сложа руки, прихода старости?

Рита: Кстати, о сексе...
Алла: В моих книгах этот "деликатный" вопрос не всегда имеет первостепенное значение, так что любителям детальных сексуальных сцен временами трудно будет пробираться сквозь дебри повествования. Сгоряча они даже могут почувствовать, хм, скуку... Хотя, в конечном итоге большинство наших поступков определяется именно сексуальными фантазиями. Поэтому прошу, не надо спешить. Меня интересует не "техника секса", а привлекают тонкости сексуальных отношений людей на фоне реальной жизни, общественных и политических событий, прельщают мотивированные сюжетом эротические сцены в самых невероятных, но обусловленных контекстом повествования местах, увлекают душевные переживания участников "совокуплений", их мысли, чувства и опять же чётко мотивированные поступки.

Рита: Однако не слишком ли много извращений на квадратный метр бумаги?
Алла: Зато совершенно нет убийств, как у многих нынешних авторов-женщин! Я создаю не криминальные истории, но и не мелодрамы и не любовные романы! Мои героини в большинстве своём решительные дамы, готовые постоять за себя либо вынужденные сбросить оцепенение под влиянием обстоятельств. Отсюда и их понятное желание самоутвердиться в сексе! Что касается гомосексуализма, фетишизма, определённого садизма и других, как вы выразились, "извращений", то посредством изображения таковых я стремлюсь показать полнейшую нынешнюю деградацию значительной части населения планеты. Это касается и мужчин, и, увы, женщин! Поистине без слёз нельзя сегодня смотреть на женоподобных кавалеров, никогда не державших в руках молотка, зато легко порхающих пальчиками с маникюром по клавишам компьютера, и на будто бы проглотивших аршин "эмансипэ", лощеных внешне, но опустошённых внутренне, зачастую забывающих о своём природном предназначении. С другой стороны, меня бесят опустившиеся бабы, находящиеся в самом расцвете лет, но почему-то старающиеся одеться поскромнее и понеприметнее, как раздражают и небритые помятые мужики безо всяких жизненных интересов!

Рита: Вы начинаете заводиться, Алла Львовна! Ваши героини - дамы гораздо более сдержанные.
Алла: Это твои, Рита, якобы наивные вопросы заводят меня! Неужели ты ежедневно не встречаешь людей, для которых вокруг не существует ничего кроме супермаркетов, телевизора, еженедельных поездок на дачу с обязательным шашлыком и нескончаемых косметических ремонтов квартир?

Рита: А по-вашему все эти люди должны думать о страстной любви, невероятных приключениях с риском для жизни, ещё более невероятных перевоплощениях, то есть жить в выдуманном мире?
Алла: Да большинство об этом только и думают! И жаль, что "только"... Уверяю тебя, что лёжа на смятой постели перед видиком с его непритязательными американскими сюжетами, отяжелевшая нечесаная женщина не прочь была бы ненадолго с головой окунуться в щекочущую нервы авантюру, но редко у кого хватает на это духу. А ведь иногда требуется немногое, если, конечно, на большее не хватает фантазии: натянуть на ноги оригинальные колготки, обуть высокие сапоги... Ну а дальше каждый домыслит сам!

Рита: Культ нейлона - чулок и колготок - прослеживается едва ли не на каждой странице вашего полукриминального чтива, не так ли?
Алла: Помилуйте! Какого там полукриминального!? У меня нет ни одного детективного сюжета. И вообще, все мы рано или поздно готовы по мелочам нарушать закон. Что касается интимных предметов дамского туалета вроде чулок, предназначенных исключительно для соблазнения особей мужского пола, то как раз на "сильную" половину человечества, собственно говоря, и рассчитан сей "культ". Ещё неизвестно, кого больше среди читателей моих опусов - женщин или мужчин! С другой стороны, в своём желании показать всевластие нейлона я далеко не одинока.

Рита: Передавленное эластичным чулком горло, заткнутый колготками рот, связанные ими же за спиной руки. Не перебираете ли вы, Алла Львовна, с этими аксессуарами подавления и унижения личности?
Алла: Не говорите глупостей, госпожа Канарис! В Интернете форумы пестрят откровениями молодых людей и девушек на тему "подавления личности". Чего только стоит молодой муж, которого жена крепко связывает перед уходом в магазин да ещё вталкивает в рот колготки, только что снятые с ног?! А уж от чулка, натянутого на голову, мужики, независимо от национальности и вероисповедания, испытывают блаженство во всех странах мира. Уверяю Вас, и многие женщины в мыслях не прочь оказаться скрученными в бараний рог, с удавкой на шее и кляпом во рту, причем сотворить такое с ними должен непременно пылкий любовник, а ещё лучше муж!

Рита: И Вы тоже мечтаете об этом?
Алла: Возможно, и я! Иначе зачем мне фантазировать на эту тему? Целая индустрия работает на удовлетворение сексуальных потребностей населения! О какой стойкости здесь можно говорить? И всё равно для меня вся эта дребедень является лишь фоном - не более. Между прочим, в различных формах культ чулок всегда проявлялся и в литературе, и в музыке, и в кино. Примеры? Пожалуйста! Посмотрите, с каким удовольствием и даже определенным сладострастием в широко известной и любимой народом кинокомедии "Кавказская пленница" режиссер показывает Нину в одной лишь рубашке и колготках на соблазнительных ножках да ещё своей режиссерской волей вяжет симпатичную девушку по рукам и ногам. А ведь это начало шестидесятых! ... Более свежий пример - фильм совершенно съехавшей к старости с рельсов Киры Муратовой, где томная Рената Литвинова в подъезде душит молодую женщину специально снятым с ноги чёрным чулком. Заметьте, не шнурком, не веревкой, не бинтом (медсестра!), а именно дамским чулком...

Рита: Ну, допустим, это можно понять! Чулок во все времена использовался в качестве орудия преступления.

Алла: Да? А вы смотрели ранние фильмы мадам Муратовой? Там и намёка нет ни на какие чулки! Умильная романтика, туристское снаряжение, тренировочные костюмы, ветровки, бороды, кеды - и только. Так откуда такая трансформация режиссера? Но пойдем дальше... Вильям Козлов, известный ленинградский прозаик с его лирическими городскими историями, в одной из своих повестей приводит рассказ прелестной женщины, из которого нам становится известно, что негодяй муж угрожал жене тем, что заткнет ей рот её же колготками, если она будет его оскорблять. Всего одна фраза, но какая символичная, если учесть, что разговор идет о застойных советских годах! Думал, видишь ты, о чулках и колготках наш уважаемый писатель, думал и мысленно вязал ими милых дам! ... Дальше театр: во многих современных спектаклях мужчины в шутку или всерьез переодеваются в женщин, даже если это не мотивировано сюжетом, то есть облачаются в те же чулки, колготки и дамское бельё... Если говорить о музыке, то можно вспомнить, например, "Пикник" с его "черным чулком на загорелой ноге"... Но имейте ввиду, если раньше мужчины мечтали о том, чтобы погладить дамскую ножку, затянутую в эластик чулка или поцеловать её, то теперь уже сами желают натянуть на ноги дамские колготки! Тем более, что производители этого специфического дамского атрибута достигли в последнее время несомненного успеха. Пример тому - Wolford. Продукция этой фирмы - идеальное средство совращения мужчин, а теперь и женщин, поскольку покупателям предлагают мужские колготки и ажурное мужское бельё!

Рита: Говоря о мужской части планеты, Вы часто заключаете определение "сильная" в кавычки и этим хотите подчеркнуть Вашу уверенность в слабости нынешнего поколения молодых людей. Однако мне кажется, что Вы слишком прямолинейно описываете превращение нынешних мужчин в женщин или в нечто среднее между полами, а также принятие на себя женщинами функций мужчин. Имеется в виду банальное переодевание, принятие на себя конкретных обязанностей, а не внутреннее перевоплощение.
Алла: Ничего себе "банальное переодевание", если затем мало кто не может отличить мужчину от женщины! Хотя я, пожалуй, соглашусь с тобой - до полного внутреннего перевоплощения в обществе ещё дело не дошло! Возьми трансов. Они нацепляют на себя дамские наряды, натягивают на ноги чулки и колготки, обувают туфельки на каблуках, но стремятся при этом к наиболее сильному сексуальному наслаждению и руками в дамских перчатках норовят залезть настоящим женщинам под юбку или накрашенными губами целуют их заветное место. Другое дело, что в голове у этих оригиналов нет ничего кроме желания острых ощущений! Если же говорить о мужчинах иного склада, то хорошим примером может служить персонаж "Непосредственного участия" Рома Фалин. Нормальный, в принципе, мужчина, встретив Ирину Поплавскую, он постепенно разучился самостоятельно мыслить, подчинился сильному характеру возлюбленной, пристроился к ней в кильватер и постепенно превратился в женщину внутренне, а уже потом волей обстоятельств и по причине собственной слабости трансформировался в тетку и внешне. Даже испытывая к женщине горячую любовь, нельзя терять достоинство и превращаться в тряпку. Молча страдать - вот удел настоящих мужчин!

Рита: Да! Мужчины слабеют, а женщины...
Алла: Совершенно верно, Рита! Женщины - мужают, и такое положение вещей вызывает тревогу. Дамы изо всех сил стремятся к власти, и в последние годы это стало нормой. Депутаты, канцлеры, премьер-министры, президенты, наконец... Куда катится мир?! Обратно к матриархату?

Рита: А что, собственно говоря, здесь плохого? Тем более, что Вы уважаете сильных женщин, не терпящих скуки.
Алла: Плохого-то ничего. Только, поймите, что все эти канцлеры, премьеры и т.д. в постели с мужчиной не будут вести себя подобно томной дамочке. Очевидно, что и там они будут выполнять роль облеченного властью индивида. Самое же смешное, что мужчины психологически готовы к этому! Посмотрите, к примеру, на питерских вице-губернаторов и остальную братию в окружении Матвиенко. Только диву даёшься, с каким рвением они выполняют распоряжения Валентины Ивановны! Возможно, конечно, что каждый из них мечтает занять её место, но, увы-увы... Мазохизм чистой воды, что тут ещё скажешь! Короче говоря, нет ничего более страшного для мужчины, чем находиться в подчинении женщины. Но это мазохизм морального плана, а вот когда режиссеры-мужчины снимают эпизоды избиения "джентльменов" дамами, то тут пахнет и мазохизмом физическим, стремлением к полному унижению. Представляете, коленом в пах, кулаком по морде, ребром ладони по шее... Разве такой должна быть женщина с большой буквы, хотя и она должна уметь доступными средствами постоять за себя. Кстати говоря, наши уважаемые модельеры в русле того же комплекса подавленности старательно создают образ женщины-вамп. А теперь вспомните, какие дамы пользовались успехом у кавалеров в девятнадцатом веке. Кризис налицо!

Рита: Я читала ваши ранние рассказы из сборников "Стечение обстоятельств" и "Перемена участи". Женщина, переодетая в военную форму и выдающая себя за офицера-мужчину, коварная самозваная родственница, превратившаяся правдами и неправдами в главу чужой семьи, девочка, мстящая всем и вся... Между прочим, кое-кто из них тоже лупит мужчин по физиономии.
Алла: Я сама иногда мечтаю отлупить кое-кого из представителей мужской части планеты по физиономии! Так что это нормально, пусть и имеет некий налёт максимализма. Сейчас я готовлю к публикации адаптированные к современности варианты этих рассказов. Но в любом случае основная их суть - борьба самостоятельных женщин, мыслящих волей обстоятельств по-мужски, с трудностями жизни в любых обстоятельствах. Ты же, Рита, сторонница показа слабеньких особ, не способных к такой борьбе и в экстремальных обстоятельствах смирившихся с моральным и физическим насилием над собой. Твой рассказ "Круговорот"...

Рита: Мне приятно, что Вы читали его и даже сделали ссылки на главную героиню Таню Воронцову в своём "Упорстве".
Алла: Действительно сделала, потому что осталась недовольна твоим сюжетом! Да, молодая учительница оказалась слаба духом, но попала в переплёт по собственной глупости, а не слепой волей случая. Избили, окунули головой в помойное ведро, связали и так далее... Такое могло случиться с каждым!

Рита: Насилие, в том числе сексуальное, популярно сейчас у молодежи.
Алла: К сожалению! Но вряд ли стоит идти на поводу у непритязательного вкуса. Хотите почитать мой вариант "Круговорота"?

Рита: Интересное и неожиданное предложение.
Алла: Сюжет ваш - идеи наши!

Рита: С удовольствием! Однако, вернёмся к Вашим сюжетам. Национальный вопрос... Кажется, ему Вы придаёте большое значение?
Алла: Верно подмечено. Меня всегда интересовали взаимоотношения наций и народностей, и не рассмотреть аспекты таких взаимоотношений с разных точек зрения я не могла. Что касается еврейского вопроса, на который ты, Рита, не отнекивайся, намекаешь, то разочарую тебя: я - никакая не антисемитка и к "богоизбранному народу" отношусь спокойно. С другой стороны, когда затрагивают интересы русских, пытаются нас оскорбить, подставляют нам ножку, спокойно взирать на подобные демарши я не собираюсь.

Рита: Ведь Ваша девичья фамилия - Могер?
Алла: Это фамилия отчима. Так что твоя ирония здесь абсолютно неуместна. Ты ведь тоже - не немка по национальности?

Рита: Вы, я знаю, счастливы в браке.
Алла: Вот и закономерный конец откровенной беседы. А я уже обрадовалась, что мне не будут заданы гастрономические, бытовые и социальные вопросы!

Рита: И всё же!
Алла: Мне это непросто далось... Более десяти лет мы с мужем не могли найти взаимопонимания, нас связывали только дети. Зато теперь мы любим друг друга, как никогда. Для этого потребовались определённые взаимные усилия.

Рита: Поделитесь опытом.
Алла: Слишком индивидуально. Хотя некоторые общие советы могу дать. Всегда помните, что ваш муж - в первую очередь мужчина! Никогда не появляйтесь перед ним в затрапезном виде. Вообще, на мужчин страшно действуют детали, мелочи внешнего вида: цвет помады, перчатки, перстень, оригинальная обувь и, наконец, колготки...

Рита: Фирмы Wolford?
Алла: Ценю твою наблюдательность, а ирония здесь вряд ли уместна. Попробуй прийти в компанию мужчин в колготках самой невероятной расцветки, и, уверяю тебя, все кавалеры будут твои! Я однажды видела на улице женщину с довольно некрасивым лицом и оставляющей желать лучшего фигурой, не говоря уже о возрасте, но с её белоснежных кожаных перчаток - качественных дамских перчаток и белых сапожек на каблуках проходившие мимо мужчины просто не спускали глаз, при том что остальные детали её туалета заслуживали лишь удовлетворительной оценки. Вообще, к выбору колготок надо подходить очень и очень серьезно. Лучше будет, если поначалу вам их будет дарить муж. А уж потом найдется и компромиссное решение... Не быть такой как все - вот каков должен быть девиз женщины! Скучно смотреть на толпы женщин в одинаковых сапогах, колготках, брюках и беретах...

Рита: Муж не спускает глаз с Ваших туфель?
Алла: Во всяком случае, обувь мне мы непременно выбираем вместе. Между прочим, вот хороший пример: несколько лет назад, когда в моде были блондинки, я выкрасила волосы в радикальный чёрный цвет и добилась удивительного эффекта - муж не отходил от меня в течении месяца ни на шаг. Я уже молчу о сослуживцах! Допустим, не каждая женщина решится на столь кардинальный шаг, но автозагар, стрижка и многое другое доступно каждой... Добиться того, чтобы муж за честь считал положить ладонь жене на колено или приложиться к тому же колену губами - задача-минимум для нас всех... Но хватит о личном!

Рита: Одно время Вы представлялись гостям "Подвала" как Александр Юнак.
Алла: Это вышло случайно. Заполняя анкету, я думала о муже и машинально набрала на клавиатуре его имя. Вот и всё!

Рита: Чем порадуете нас в ближайшее время?
Алла: Не знаю, что и ответить. В моей голове постоянно крутятся с десяток оригинальных сюжетов. Весь вопрос в том, как их переложить на бумагу!





 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"