Юрченко Сергей Георгиевич: другие произведения.

Время для Инженера времени. Прода

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Читай на КНИГОМАН

Издавай на SelfPub

Читай и публикуй на Author.Today
  • Аннотация:
    Обновление от 26.02.2017. Завершение 11 главы и эпилог. Первый том закончен.


   Глава 11. Блеск золота
   "Они развернули лазурное знамя..."
   Голос Элхэ вырвал меня из сладкого утреннего сна.
   - Да? - недовольно спросил я.
   - Привет, Вещий Олег! - голос Санька был отвратительно бодрым и радостным. - Ну, ты и монстр! От тебя теперь в конторе шахараться будут! В ужасе!
   - С чего это? - буркнул я в трубку, однако любопытство уже начало охватывать меня, вырывая из желания нажать "Отбой" и рухнуть в кровать - спать дальше.
   - Помнишь, я тебе о золотом мальчике рассказывал? - усмехнулся в трубку Саня. - Ты его еще проклял?
   - Помню, конечно, - отозвался я, все более синхронизируясь с окружающим миром. - Не так уж давно это было.
   - Так вот, он уже третью машину меняет. Папаша злой ходит...
   - Третью? - удивился я. Неужели сработало? И та слабость мне не померещилась?
   - Ага! - радостно прыснул Санька. - В последний раз даже на улицу толком выехать не успел: не включил поворотник, выезжая со двора - и все. Движок - в хлам. Техники в автосервисе до сих пор затылки чешут, пытаясь понять: как можно надежный мерсовский двигатель так угробить? Вот как у тебя это получилось?
   - Не знаю... - я пожал плечами, пусть собеседник этого и не увидит. - Как-то получилось... Да, кстати, а что там с водилой грузовика?
   - Вытащили, - спокойно ответил Саня. - Прокурор, которому поручили организовать дело - оказался дураком. И, как и положено дураку - совершил самый дурацкий поступок, который только можно придумать в его положении...
   - Не поделился? - попробовал угадать я.
   - В точку! - обрадовался Саня. - И этого "не поделившегося" шеф и слил тем, с кем он не поделился. Теперь внутренняя безопасность трясет прокуратуру, как тузик грелку. И дело это, липовое, белыми нитками шитое - тоже в строку пошло. И много чего еще нарыли. В общем, перед водилой извинились, а прокурор, похоже, скоро поедет обживать солнечный Магадан.
   Мы еще некоторое время потрепались о разных мелочах, а потом я повесил трубку, привел себя в порядок, и улегся в капсулу.
   Поднявшись из своей кровати, я с некоторым сожалением обозрел спящих в ней девушек. Увы, но вчера у меня просто не было сил на "что-то еще". Да и до замка меня скорее дотащила Фрося, пристроившись мне под руку, и изображая страстные объятия. Я усмехнулся, вспоминая сочащиеся кровью глазницы предводителя минотавров, чью душу я, по уже установившемуся каналу, отправил суккубе "в качестве замены". Кажется, демонессе такой обмен понравился.
   Сейчас я чувствовал себя вполне бодрым и отдохнувшим. И даже задумался о том, чтобы часть этой обретенной бодрости "сбросить" в очень близком общении с девушками. Но увы... время не ждет. Сегодня мне нужны еще два уровня... а, с учетом того, что армия у меня подуменьшилась из-за понесенных потерь - то и цели нужно выбирать... скажем так - с опаской. В частности, к медузам возле самоцветной шахты я не пойду точно. Во-первых, я все-таки хочу попробовать их себе завербовать: это одни из немногих чудовищ, которые не рассматривают крестьян в качестве пищи, да и вообще со стрелками у меня... не очень. А во-вторых именно для противостояния стрелкам моя армия не очень-то хорошо приспособлена. Так что самоцветами лучше заняться на следующей неделе, выкупив ту армию, которая появится. Может, да удастся произвести впечатление, и решить дело без боя.
   Я оделся и пошел разбираться с тем, что произошло в мое отсутствие.
   Бой с минотаврами и проведенный ритуал жертвования вымотал меня настолько, что я даже не посмотрел на то, что же именно принес мне тринадцатый уровень. Так что первым делом я открыл системное сообщение. Система извещала меня, что за уровень я получил единицу Ментальной Выносливости и выбор между Магией Жизни 2-го уровня и Усилителем Многих, вторичным навыком ветви Мастерства Усиления Белой магии, распространяющим индивидуальные благословения этой ветви на целый отряд ценой тройного расхода маны. Выбор был нелегким, но приятным. И, поколебавшись, я все-таки взял второй уровень Магии Жизни. Магия Хаоса принесла очень полезное заклинание. Любопытно: что даст Жизнь?
   Заклинательный покой порадовал обычной, не боевой, Регенерацией. Заклятием она является медленным, зато приводящим организм к идеальному состоянию, и предъявляющим существенно более низкие требования к познаниям в медицине. Относилась она, что и не удивительно, к ветви "управления телом" школы Жизни. А в школе Хаоса открылось мое первое, и пока что единственное, заклинание второго круга: "Призыв Смотрящего". Нематериальное существо с плана Хаоса ("из варпа", как предпочитал это называть я), было начисто лишено каких бы то ни было боевых качеств. Зато могло похвастаться невидимостью, перемещалось довольно шустро независимо от типа местности, и могло продержаться в материальном мире целых восемь часов, в отличие от часа, предельного для других видов призыва. Разумеется, для этого почти идеального разведчика особую опасность представляли аколиты света с их Обнаружением скверны и экзорцизмом... но если не приближаться к храмам, чародеям и прочим колдунам - то Смотрящий был идеальным разведчиком. Так что я, пользуясь тем, что пока что сижу в замке, ухнул в призыв почти весь запас маны, и отправил призванного разведывать местность там, куда побоялся отправлять феечек. А сам, естественно, остался в заклинательном покое, медитировать положенные 17 минут.
   Восстановив запасы, я спустился в Тронный зал. Строительство Палаты Вихрей уже было завершено, и я немедленно нанял всех появившихся культистов, почти вьяве услышав: "Воздай нам дары Темных богов!"
   Убедившись, что строительство внешней стены уже началось, я активировал Амулет ускоренного строительства, и увидел, как "Предполагаемый срок окончания строительства" сдвинулся с 9.30 1 дня 2 недели на 23.55 7 дня 1 недели. Сам же амулет при этом рассыпался серым пеплом. Ну что же. Я и не думал, что подобные полезные вещи могут быть многоразовыми. А вот то, что строительство закончится не ровно в полночь, а чуть раньше - меня порадовало. Теперь уже точно новую неделю Азир будет встречать в ранге полноценного города. Ну и что, что вместо рынка - утоптанная площадка с будкой мытаря, а вместо храма - изба с восьмиконечной звездой. Главное - что эти строения есть. А стена - даже будет полноценной стеной. Конечно, первый уровень - есть первый уровень, особых изысков фортификации ожидать не приходится... Но все-таки, ров, вал, стена, несколько башен и крепкие ворота - это уже существенно лучше, чем несколько груд камня, что когда-то были стеной города при замке лорда-мага Арениуса.
   Во дворе замка меня встретили четыре фигуры в темно-синих одеяниях с вышитыми серебром восьмиконечными звездами и печатями Чистоты, славящими Владыку Изменчивых ветров соответствующими случаю цитатами из Книги Лоргара. Видимо, искины, управляющие этим миром, имеют доступ во Внешнюю сеть, раз сумели так воспроизвести облик служителей культа Кукловода Тысячи и одного заговора.
   Я поздоровался с культистами, и обратил внимание на стоявших неподалеку Збышека и Кароля. Выглядели они намного менее солидно, и стояли понурившись. Я усмехнулся. Все-таки, несмотря на существенно более простецкий вид, парни были выше по уровню, чем свеженанятые. И их следовало подбодрить.
   - Кароль, Збышек, - обратился к ним я. - А ну, быстро в Палату Вихрей - переодеваться. В конце концов, несолидно старшим служителям культа выглядеть как простым аколитам!
   Пока загоревшиеся надеждой парни переодевались, я познакомился с пришедшими на зов Палаты Вихрей. Были они достаточно стандартны для культистов, различаясь разве что начальными мутациями. У Велемудра глаза, превратившиеся в бездонные темные буркала, выдавали присутствие в постоянном режиме Истинного зрения, позволяющего видеть невидимое. Волот возвышался на голову над остальными, и отличался солидной мышечной массой. Его мутация "Бычья сила" была не слишком полезна для колдуна, давая +2 начальной силы и +1 Силы на уровень. Но даже это не делало его воином, и пускать его в первую или хотя бы вторую линию все равно не стоило. Хотя дополнительны хитпойнты лишними все равно не будут. Мирина, единственная в компании девушка, напротив, отличалась небольшим ростом, и какой-то запредельной плавностью движений. Я пригляделся к ней. Как я и думал - "Кошачья грация", то же, что и "Бычья сила", но дающая, соответственно, Ловкость. И это уже существенно полезней. Ну а мутация Избора была аналогична Пьеновой - "Костяные клинки".
   Я еще раз присмотрелся к Волоту, и покачал головой. Опять я поторопился с оценкой. Нет, конечно, если таскать его с собой - то Сила магу действительно не самый нужный параметр. Зато если он останется в Азире в качестве местного священника - то некоторые идеи имеет смысл аргументировать именно пудовым кулаком.
   Очередной взгляд на Палаты, заставил меня выполнить фейспалм, хотя хотелось посильнее треснуть себя по пустому котелку, который стыдно было называть головой. Построить Палаты Вечности и не даже не зайти туда, узнать, чему именно там могут научить?!
   Дверь открылась, стоило мне коснуться резной поверхности вороненого металла. Фигура в темном плаще с капюшоном, полностью скрывающим лицо, склонилась в поклоне передо мной.
   - Милорд! Палаты Вечности приветствуют вас!
   - Приветствую, - я склонил голову. - Могу я узнать, как следует обращаться к уважаемому Хранителю Вечности?
   - Так и зовите - Хранителем, - мне показалось, что под капюшоном мелькнула улыбка. - Я настолько крепко связан с Палатами, что, пожалуй, личное имя мне уже без надобности.
   - Уважаемый Хранитель, - я еще раз поклонился. Шея не переломится, е ему - приятно. - Расскажите, пожалуйста, чему Вы можете научить?
   - Милорд, Ваше отражение Палат еще очень низкого уровня. Так что Вы можете выбрать только из трех навыков: Мастер Искажения, Творец свитков и Ритуалист Хаоса. Следует ли мне рассказать о навыках поподробнее?
   - Разве что назвать цену, - покачал головой я. Суть навыков мне была и так понятна, тем более, что один из них у меня уже есть.
   - Тысяча монет, - отозвался Хранитель.
   - Тогда - Творец Свитков и Ритуалист Хаоса. Мастером Искажения я уже являюсь.
   Хранитель Вечности поднял руку к потолку Палаты, которого не было видно за вечно изменчивой иллюзией, и я взлетел. Сквозь грозовые небеса летел я, окутанный всполохами молний. Шепот варпа громом гремел в моем сознании, рассказывая о том, как писать свитки магии, позволяющие продавать свои заклинания первого круга на аукционе, и о том, как обуздывать Хаос, подчиняя его своей воле, проводя простые ритуалы. Голоса в голове манили большим знанием, обещая рассказать о том, как писать свитки высших кругов и проводить сложные, по-настоящему могущественные ритуалы... Но я чувствовал, что это знание еще преждевременно.
   Но вот грозный вихрь мягко опустил меня на каменный пол.
   - Благодарю Вас, Хранитель, - я без всякого сожаления расстался с запрошенной суммой. - Ваши знания - драгоценны.
   - Вы осторожны, милорд, - снова улыбнулся из-под капюшона Хранитель. - Это хорошо. Если бы вы попытались получить навык, не соответствующий уровню строения - я не мог бы гарантировать вашего выживания. Не говоря уже о том, что навык вы не получили бы в любом случае.
   Я подавил в себе желание высказать Хранителю все, что думаю о его манере вовремя предоставлять критично важную информацию, поклонился еще раз и вышел.
   Дождавшись, пока мальчишки, переодевшись, покинут Палату Вихрей, я повел культистов к возведенному отступниками храму. Признаться, мне и самому было интересно: что у них получилось. Все-таки навык "Строитель 1" по умолчанию присутствует у каждого отступника, так что чего-то совсем уж убогого ожидать не приходится... впрочем, как и роскошного собора в готическом стиле.
   Подойдя к свежевозведенному храму, я увидел в общем-то, примерно то, что и ожидал: строение из трех срубов-клетей, покрытых двускатными крышами. Над самой высокой из них, видимо, накрывающей молельный зал, возвышалась Звезда Хаоса. Перед храмом было огорожено довольно обширное пространство, видимо, для того, чтобы можно было проповедовать большой толпе народа, которая не поместится внутрь. Сбоку к главной клети было прирублено небольшое, по всей видимости - жилое помещение.
   При виде такого главного храма Мирина поморщилась. Зато Волоту оно вроде бы понравилось. По крайней мере, когда мы вошли в пустой еще молельный зал, он заинтересованно огляделся, нырнул в жилое помещение, и, высунувшись оттуда, пробасил:
   - А ничего так. Жить можно.
   - Отлично, - кивнул я. - Значит, ты тут и будешь жить... и проповедовать людям веру Владыки изменчивых ветров.
   - Дзинь! - привлекла мое внимание система.
   "Поселение Азир в связи с постройкой храма, получило статус "село". Население и доход Азира будет увеличен в начале следующей недели. Село привлекает торговцев и ремесленников".
   Отлично! Особенно меня порадовало насчет "привлекает ремесленников". Возможно, теперь не придется тратить ресурсы, и, что куда важнее - место в очереди строительства, на возведение всяких вторично-экономических зданий, вроде той же таверны, кабака, публичного дома... - жители все это будут возводить сами, в надежде получать прибыль от своих навыков.
   На выходе из храма нас ожидал Фома. Судя по всему, он решил принять на себя гнев господина, если я останусь недоволен возведенной постройкой. Остальные - прятались за его не слишком широкой спиной. Вот и отлично. Значит смелый - получит и все мое благоволение. А прочим - будет распределять милости и привилегии уже сам.
   - Мне нравится, - улыбнулся я, выделяя Фоме 200 монет из казны, чтобы уже он сам стимулировал работников в соответствии с приложенными стараниями.
   - И... господин... - начал Фома и замолчал.
   - Что? - заинтересовался я.
   - Тута... - Фома вообще редко срывался на просторечие, стараясь говорить правильно. Но если уж сорвался - это значило, что он волнуется. - Это... Слуд, из тех, кто с Ветровска прибег... Он тама таверну держал... И теперь и здесь желает... - Фома запнулся, а потом продолжил уже нормальной, грамотной речью. - Желает получить разрешение на возведение таверны и торговлю горячительными напитками.
   - И откуда же он возьмет эти самые "горячительные напитки"? - заинтересовался я. Идея строительства таверны мне весьма импонировала... но хотелось бы знать некоторые подробности.
   - Архип пасеку развел, медом на рынке торгует, так Слуд у него меда купил и медовухи наделал... А еще он с Гудимом-алихмиком договорился, что тот ему перегонный куб сообразит, а Слуд, как будет бражку гнать - будет и Гудиму его долю отстегивать.
   Я солидно кивнул.
   - Десятину от прибыли - мне, и пусть торгует.
   Фома расцвел. Судя по всему он, как "представитель администрации", свою долю тоже ушами не прохлопал.
   - Я саму таверну... - начал он.
   - Можете брать камень и дерево из руин - и стройте, - перебил его я.
   Активировав командное заклинание, я позвал к себе феечек, мстителей и всех выживших еретиков. Кстати, волчата в списке юнитов уже не были волчатами, но описывались как "волки-сеголетки". Видимо, завтра будет уже "взрослыми волками". Но их тащить с собой я пока что не собирался. Пусть потомством обзаведутся...
   Дождавшись, пока войска собрались на площадке перед храмом, я скомандовал:
   - Выступаем! За золотой шахтой!
   Правда, сразу выступить не удалось. Сначала пришлось, вспомнив историю золотой шахты, рассказанную старостой Яблочного, наложить Оружие Хаоса на все колчаны, которые собрались взять с собой лучницы и Ставр. К счастью, на этот раз мне не пришлось заниматься массовым обкастом одному: Пьен и культисты мне старательно помогали. Так что зачарование всех стрел заняло не более пятнадцати минут, и еще минут десять мы дружно медитировали, восстанавливая потраченную ману.
   В отличие от прошлых выходов, на этот раз мы двинулись на север, вверх по течению Великой реки, туда, где на ее берегу крестьяне из города возле замка, тогда еще принадлежавшего лорду-магу Арениусу, мыли золото. Добыча велась вполне себе средневековым методом: помывкой речного песка, где волей гейм-дизайнеров располагалась золотая россыпь, в лотках. Поэтому добытчиков на россыпи постоянно было 20-25 человек, плюс туда ежедневно приходили обозы.
   После Пылающей ночи в домене расплодились разбойники, а вот военной силы, способной их урезонить - уже не было. Так что то, что золотая россыпь подвергнется нападению - было только вопросом времени. Нападение не могло не произойти. И оно произошло.
   Работники пытались защитить собранные ими сокровища, которые они еще надеялись передать уже мертвому лорду в обмен на магическое благословение полей их деревни... Но нападающие оказались сильнее. Защитники были перебиты, и разбойники остались там, где они захватили столь серьезную добычу: делить захваченное, и праздновать.
   Зря они это сделали. В полночь убитые ими работники золотой россыпи восстали из мертвых, ведомые жаждой сохранить и защитить свои богатства. Причем, какой-то шуткой Вечной Леди, восстали они не в виде скелетов или зомби, которых даже разбойники легко могли бы вернуть обратно за Черту. Нет, поднялись они в виде Призраков, бесплотных, зато быстрых, сильных, малоуязвимых к обычному оружию, и в отличие от низшей нежити - вполне соображающие и способные наладить взаимодействие даже без помощи командующего некроманта. Так что до рассвета не дожил ни один из нападавших. А призраки выяснили, что они не могут даже доставить добытое золото своим семьям: бесплотные руки проходили сквозь мешки с золотым песком, не касаясь их. А семьи, в стремлении помочь которым, работники преодолели смерть - просто разбежались при виде родичей, явившихся домой в столь ужасном виде. И тогда бывшие работники бывшего прииска собрались на месте своей гибели, и с тех пор охраняют добытое или золото, ставшее причиной их гибели.
   Когда я выслушал эту историю, система даже выдала мне задание:
   "Получено задание: "Принести покой. Шаг 1". Принесите покой смерти исстрадавшимся душам работников золотого прииска.
   Награда: золото, опыт, артефакты.
   Штраф за провал/отказ: при попытках установить контроль над золотым прииском работники будут подвергаться атакам призраков".
   И сама формулировка задания говорила о том, что "просто перебить" призраков - недостаточно. Надо их еще как-то упокоить. И тут внимательность Арисы и Ставра будут как бы не важнее, чем сила мстителей.
   В прошлые дни мой небольшой отряд выдвигался либо на юг, либо на запад... и потом, как правило, все равно сворачивал к югу. Сегодня мы пошли по следам шакала Табаки - на север, вверх по течению Великой реки.
   С обрыва я любовался гладью Великой реки. Ариса усвистала вперед, туда, где в прошлом разведрейде феечки наблюдали небольшое поселение кобольдов.
   Сами кобольды были нейтральным народом, чьи боевые возможности мало кого могли впечатлить. Кобольдов периодически можно было обнаружить в подгорных поселениях гномов. Чернокнижники рассматривали их как разновидность чудовищ, и частенько оказывали им свое покровительство. Дроу также не брезговали возможностью прихватить их в рабство, и на алтарь Ллос они отправлялись даже после наименее ценных представителей темноэльфийского народа. А все потому, что слабые, но довольно умные и ловкие кобольды всегда были одними из лучших ювелиров. Начисто лишенные магии они создавали такие произведения искусства, что их почитали волшебством. В попытках защитить свои сокровища они создавали сложные механизмы и хитрые ловушки... вот только заниженный в пользу интеллекта и ловкости уровень силы приводил к тому, что кобольды сами не могли даже как следует зарядить изобретенные ими онагры, не могли отковать крупных деталей для боевых машин и сложных ловушек... и потому приняли иную стратегию выживания - "стратегию лоцмана". Подобно тому, как эти маленькие полосатые рыбки бесстрашно собираются возле акулы, так и кобольды присоединяются к иным народам, обеспечивая их своими достижениями в обмен на защиту.
   Но вот что группа кобольдов делает на поверхности? Да еще вдали от каких бы то ни было гор?
   Тем не менее, они тут были. И, судя по докладу Арисы - все еще оставались здесь.
   Наше появление заставило мелкий народец всполошиться, и было, как ни странно, довольно неожиданным для кобольдов. Я даже покачал головой, с некоторым умилением глядя на то, как дрожат короткие копья в их лапках. Слишком слабые, чтобы сражаться, слишком беспечные и невнимательные, чтобы вовремя убежать... Как они смогли выжить в негостеприимном Фронтире?
   - Приветствую! - произнес я, поднимая пустые руки ладонями в сторону вождя кобольдов, которого я опознал по изящной цепочке, усыпанной мелкими драгоценными камнями. Кто-то сказал бы, что цепочка - серебряная... А вот у меня есть стойкая уверенность, что платиновая.
   - Приветствую тебя, большой человек поверхности... - кобольд поклонился.
   - Что делает твое племя вдали от гор? - заинтересовался я. - И не нужна ли вам защита от этого злого и немилосердного мира?
   Вождь вздохнул.
   - Защита всегда нужна нам... Но есть кое-что превыше наших ничтожных жизней.
   - Расскажи, что печалит тебя, - я уселся, чтобы не возвышаться над вождем кобольдов. Кажется, тут наклевывается квест.
   - В счастливые времена мы жили в Мчулефте, городе гномов, возведенном на богатейшей жиле драгоценных камней. Гномы находили самоцветы в породе, мы гранили их, и создавали для них искуснейшие оправы. А потом мастера гномов наносили на них свои руны, превращая ювелирные украшения в подлинные артефакты. И однажды гномы извлекли из глубин алмаз... Камень, названный ими Сердцем горы. И они отдали его нам, чтобы мы огранили его, не нарушив его совершенства. К несчастью, дроу прослышали о находке... не знаю уж, какими путями - то ли у них был шпион в Мчулефте, а может их жадная богиня подсказала им. Они напали на Мчулефт... А пока черноликие белоголовые воины штурмовали твердыни гномов, меч против меча, слово колдовства против слова рун - человеческие наемники, жившие в Мчулефте "в ожидании каравана, в который можно было бы наняться" напали на нас. Они забрали наши сокровища. Они забрали Сердце горы... И бежали, видимо, не желая делиться добычей с черными сердцем дроу... а может - предполагая, что их кинут при дележе добычи.
   Я молча кивнул. История нередкая во тьме Подгорного царства, укрывающей затаившихся и бегущих.
   - Ни гномы, ни дроу не преследовали беглецов, занятые схваткой. Я не знаю, кто был там победителем... и был ли победитель, или сражавшиеся перебили друг друга. Но мы не могли оставить сокровище, которое обещали своим союзникам и покровителям. Мы пошли в погоню за похитителями. Мы долго шли за ними, теряя своих в необычном и непривычном для нас мире... Но здесь наш путь закончится.
   - Почему? - спросил я, уже зная ответ на этот вопрос.
   - Наемникам этот путь тоже не дался легко. Многие из них погибли. А оставшиеся в живых - пришли сюда... и стали добычей порождений Серой Губительницы, Той-что-Вовне. Мы не можем забрать у них свой камень... и не можем уйти - ведь мы обещали огранить камень и отдать его...
   - Я - Кайларн, Голос-тех-кого-Нет, - веско сказал я вождю кобольдов. - Сегодня я буду говорить с духами... или сражаться с ними - это уж как они решат. Возможно, я смогу забрать у них Сердце горы. Но что вы будете делать, получив его? Вернетесь в Мчулефт?
   - Нет, - покачал головой кобольд. - Путь слишком далек. Если властитель этих земель позволит, мы бы предпочли поселиться в его городе... Я слышал, что здесь где-то есть самоцветная копь. Мы можем гранить камни, создавать украшения и продавать их, выплачивая положенные налоги... А еще среди нас есть Старый Мих... В Мчулефте он был старшим баллистиком, тем, кто рассчитывал для могучих гномов их боевые машины. У нас не хватает сил, чтобы поднять молоты, выковать нужные детали... но рассчитать мы можем. Если сильные люди будут строить по чертежам Старого Миха - мы сможем возвести Мастерскую машин, и строить осадные машины, которые будут сокрушать нападающих на замок лорда...
   - А если я готовлю нападение на укрепленный город? - усмехнулся я.
   - Тогда построенные по нашим чертежам машины - разобьют эти стены, открыв дорогу твоим воинам! Только верни нам Сердце Горы!
   "Получено задание: "Вернуть Сердце горы". Верни драгоценность кобольдам, и они станут твоими подданными.
   Награда: опыт, 17 кобольдов, Мастерская осадных машин.
   Штраф за провал/отказ: нет"
   Принято!
   На отмель, бывшую золотым прииском, мы вышли около полудня. Призраки столпились на берегу, распространяя желанную в такую жару прохладу. Я шагнул вперед, предварительно отдав приказы лучникам и магам, которые застыли в готовности.
   - Приветствую вас, Стражи! - обратился я к призракам.
   От пепельно-прозрачной кучи отделился призрак, переливающийся на солнце всеми цветами радуги. Плохо. Это - не просто "призрак". Это - спектр, улучшенный призрак. Помимо повышенных характеристик, он еще умеет красть ману и подлечиваться за счет похищенного!
   - Живой... - тихо прошелестел голос призрака.
   Может, кому-то он и был бы неприятен, даже пугающ. Но то ли я уже привык к шепоту варпа, то ли сработало достижение "Голос тех, кого нет", но мне слушать спектра было даже чем-то приятно.
   - Мне нужен этот прииск и нужен камень, принесенный сюда одним из тех, кто убил вас, - обозначил я свой интерес. - Что нужно вам, чтобы вы не препятствовали мне получить это?
   - Мы храним эти сокровища для лорда Арениуса, и не можем отдать их смертным! - твердо ответил мне спектр.
   - Лорд-маг Арениус ушел продолжать свои исследования во владениях Вечной леди. Теперь я - сюзерен этого домена.
   - Увы, но это не имеет значения, - прошелестел спектр. - Мой сюзерен - лорд-маг Арениус, и он не снимал с меня вассальной клятвы!
   - Я уважаю вашу верность, - покачал головой я. - Но мне нужен прииск. И нужен камень, про который вы ничего не могли обещать лорду Арениусу, поскольку его принесли сюда уже после его смерти.
   Спектр только молча покачал головой. Я же только вздохнул.
   - Когда сталкиваются две истины - пусть боги решают, кто прав!
   Залп стрел, сияющих белым огнем Света и багрово-синими волнами Хаоса хлестнул по призракам. И на них же обрушилось "Прах к Праху", опасное для любой нежити, будь то облаченной в могильный прах, или же невоплощенной.
   Несмотря на то, что попадаемость была отдельным, прямо скажем, больным вопросом, здоровье у призраков просело. И я, перед лицом атакующих врагов, храбро и доблестно осуществил сложнейший воинский маневр, обозначаемый словом "поспешная ретирада", то есть - отступил на заранее подготовленные позиции. При этом из моего бара маны испарились 7 единиц, но это меня особенно не обеспокоило. Как и всякую нежить, призраков в разы усиливало присутствие некроманта. Сейчас же спектру похищенную ману просто некому было передавать.
   Еретики и мстители кинулись вперед, взмахивая оружием. Щиты и доспехи не защищали от прикосновений призраков, так что вскоре один из еретиков рухнул. Его черные ка смоль волосы поседели, а лицо - сморщилось. Посеревший значок в моем интерфейсе подсказал мне, то боец - мертв.
   Однако, в целом, призраки оказались менее опасными противниками, чем те же минотавры. И пусть Кароль и Збышек метались солеными зайцами, снимая с бойцов "Старение", а Пьен в не меньшем темпе сливал ману, поддерживая бойцов Регенерацией, а временами - и ее боевым вариантом, но призраки один за другим возвращались в Серые пределы.
   Спектр пал последним, успев скачать с Пьена последние 4 единицы маны. Но объявления о выполнении задания "Принести покой" - не последовало. И это наводило на грустные мысли о том, что в полночь призраки восстанут вновь. Конечно, можно их снова упокоить... Но опыт пока что мне и так шел в приличных количествах, так что бесперебойная работа прииска - была важнее.
   На всякий случай я подошел к флагштоку, и вдавил в него печать Лорда. Мое знамя было поднято, сигнализируя о том, что прииск перешел под мою руку. Сообщения о завершении задания - не последовало.
   - Ищем! - приказал я. - Тут есть что-то, что удерживало призраков в мире живых! А заодно - найдите Сердце горы. Любопытно мне: из-за чего наемники решились влезть между гномами и дроу, - да и квест закрыть надо.
   Отряд отправился прочесывать территорию. Поиски принесли небольшую кучку оружия, годного разве что в металлолом, и парные кинжалы, явно работы дроу, но почему-то без расового ограничения. Судя по тому, что их нашли на главаре нападавших - именно ими темные эльфы расплатились за участие наемников в операции. Кинжалы давали +2 к ловкости и +2 к силе магии, и я отдал их Каролю, который на мох глазах только что не влез под удар спектра, чтобы снять проклятье с наиболее пострадавшего Мстителя. Конечно, ножички пригодились бы и мне... Но у меня уже очень близок был лимит доступных к ношению артефактов.
   Ставр отыскал у того же грабителя коробочку, расписанную гномьими рунами. Правда, в Зрении Хаоса коробочка только тускло посверкивала, а не сияла, как обычно бывает с заклятыми предметами. Так что я спокойно открыл ее, и увидел крупный алмаз.
   "Сердце горы. Бриллиант. Заготовка для артефакта. Цена - 7000 золотых монет".
   Я вздохнул. Семь тысяч - это если продать торговцу на рынке. Если добраться до аукциона - то, думаю, и за 10 000 с руками оторвут. Но... я уже обещал. Да и Мастерская осадных машин, построенная на второй неделе, позволит мне потерять меньше своих бойцов при осаде Ветровска. Так что я закрыл коробочку и убрал в сумку.
   - Еще что-нибудь? - уточнил я. Пока что ничто из найденного не было похоже на "то, что держит призраков в мире живых".
   - Вот! Вот! - Ариса радостно тащила тяжелый нагрудник главаря разбойников. Вначале я просто отбросил его, посчитав, что он - "просто железка". Но раз Ариса считает его "чем-то особенным"...
   Я пригляделся к нагруднику, задействовав Зрение Хаоса. И не увидел ничего! Даже обычное, фоновое сияние, окружавшее даже мертвые камни - отсутствовало.
   - Яма Дхарма, - прошептал я, второй раз за этот длинный день мучительно переживая собственную тупость. - Закон Смерти-и-Справедливости. Закон! - Ариса! - обратился я к феечке, - почему ты посчитала именно это нагрудник... тем, что может удерживать призраков?
   - Вот, - Ариса с трудом перевернула нагрудник, и на кожаной основе, на которую были наклепаны массивные металлические пластины, обнаружилась выдавленная надпись: "На лорда Арениуса, сюзерена нашего, мы уповаем и ему посвящаем нашу верность".
   Значит, нифига это не "нагрудник предводителя наемников". Этот доспех разбойники сняли, по всей видимости, с того, кто позже стал спектром. Видимо, он очень серьезно относился к собственному слову. Настолько, что даже смерть не сдержала его. Но, насколько я знаю, если уничтожить материальную привязку - привязанные души уйдут на перерождение. А значит...
   На серо-желтом песке я Рассекающим реальность вывел фигуру, которую мне подсказал полученный навык Ритуалиста Хаоса. В фокус фигуры - уложил нагрудник, а вокруг, скорее по наитию, сыпанул золотого песка из тех запасов, что были добыты работниками прииска перед смертью. Отогнав от фигуры всех своих бойцов (с феечками это далось не так просто, как мне бы хотелось), я начал читать славословие Изменяющему пути, посвящая ему добычу. Активированное Искажение реальности изменило начерченную мной фигуру, и в ней стала просматриваться некая истина вне всякого порядка и логики. Я не смог выразить эту истину словами, но постарался запомнить.
   - Да заберут вас волны Великого океана, - я воткнул Рассекающего реальность в нагрудник. Даже если считать, что я попал в стык между пластинами, с моей силой на уровне "чуть лучше, чем у обычного нетренированного человека" я должен был воткнуть кинжал в лучшем случае на сантиметр... Но клинок с легкостью прошел нагрудник насквозь. - И да будут добры к вам и даруют лучшее перерождение!
   Полыхнуло так, что я на мгновение ослеп. Когда же я снова смог видеть, передо мной было системное сообщение.
   "Задание "Принести покой. Шаг 1" - выполнено".
   В сочетании с опытом, полученным в битве с призраками - этого хватило, чтобы взять 14-й уровень, добавивший мне единицу Ментальной выносливости. Навыки же выпали... Опять тяжелый выбор: Ритуалист Хаоса 2, открывающий путь к третьему кругу Магии Хаоса, и Обучающий 2, позволяющий подтянуть войска. В конце концов, я большую часть опыта получаю заданиями, а не гриндом, что, с одной стороны - позволяет мне лично развиваться быстрее, а с другой - тормозит развитие моей армии. И Обучающий 2 - вполне может поправить этот перекос. Ну, или, хотя бы немного его уменьшить. Так что... Не знаю.
   Пришлось вознести хвалу Инженеру времени, подбросив монету. Золотой имперской чеканки упал изображением меча в лучах восходящего Солнца, и я взял второй уровень Ритуалиста, слегка посетовав на то, что монета не упала светлым ликом Его Величества Императора Генриха. Впрочем, упади монета портретом императора - я бы точно также пожалел, что не выпал меч. В конце концов, в такой ситуации любой выбор что-то дает и заставляет от чего-то отказываться... Что, собственно, и является признаком хорошей игры, не позволяющей взять "все сразу".
   "Получено задание "Принести покой. Шаг 2". В центре руин Акрелата остался алтарь Анеррона, бога клятв. Отнесите к нему Кольцо Железной верности.
   Награда: опыт, артефакт, упокоение призраков.
   Штраф за провал/отказ: в полночь призраки вернутся на прииск".
   Я открыл карту, и безо всякого удивления отметил, что надпись у ближайших руин изменилась. Теперь вместо "Загадочных руин" там было написано "Руины Акрелата". А посмотрел себе под ноги. Вокруг вошедшего в песок до середины лезвия атейма лежало... Ну, наверное, это можно назвать "кольцом", хотя мне бы сошло и за браслет. Что ж. Время еще есть. Берусь. И я выбрал принятие квеста.
   После этого я проинспектировал прииск. Оказалось, что разбойники ждали как минимум три дня, прежде чем напасть... или же эти самые три дня не вывозилась добыча с прииска. По крайней мере, золота было ровно на три тысячи золотых. К счастью, золото достаточно ценно, чтобы эти три тысячи золотых не были неподъемны. Так что, распределив мешки с золотым песком среди еретиков, я во главе отряда двинулся дальше по маршруту.
   Глаза вождя кобольдов широко распахнулись, когда я отдал ему коробочку с камнем. Он приоткрыл крышку, посмотрел на лежащее в коробочке Сердце горы, потряс головой, видимо сомневаясь в истинности того, что видит... потом - поднял взгляд на меня.
   - Господин... я... я прошу прощения за видимое недоверие... Просто, когда то, к чему так стремился, оказывается в твоих руках... этот...
   - Убери камень, - посоветовал я ему. - Завладеть этим сокровищем - большое искушение.
   "Получено достижение: "Слово и Дело 3". Вы доказали, что ваше слово не расходится с делом. Ваша репутация в глазах подданных увеличена на 5%".
   Спрятав драгоценность, кобольд опустился на колено передо мной.
   - Я, Нифур, вождь моего народа, от имени всех нас клянусь в верности лорду Кайларну, Голосу-тех-кого-Нет.
   Коснувшись его головы, я произнес положенные слова принятия клятвы, и убедился в том, что население Азира увеличилось на два десятка кобольдов.
   - Нифур? - заинтересовался я. - Это имя вроде бы характерно для гномов?
   - Мы долго жили вместе с гномами в их твердыне, и многое переняли у них, - спокойно и с достоинством ответил вождь.
   - Это хорошо, - улыбнулся я. - Если вы умеете перенимать обычаи тех, с кем живете - значит, у вас вряд ли возникнут проблемы с тем, чтобы устроиться среди людей. Вас проводить до моего замка?
   - Не надо, милорд, - покачал головой кобольд. - Мы пришли сюда от владений Подгорного предела, через леса эльфов, по границе со степями орков. Дойдем и еще немного.
   - Идите вдоль берега на юг, - посоветовал я. - Мы уже прошли этой дорогой, и на нас никто не нападал. Возможно, и вам удастся избежать нападения... Или, по крайней мере, нападающий будет достаточно слаб, чтобы при виде моего отряда забиться в щели и не высовываться. Когда доберетесь до замка Азир - вас встретят, - активировав удаленное управление, я отдал Фоме соответствующий приказ. - Там отдыхайте, обустраивайтесь... А послезавтра, когда бригада строителей закончит возводить таверну - расскажете им, что нужно для Мастерской осадных машин. Ну а там - и до ювелирной мастерской дело дойдет. Увы, но война, как часто и бывает - занимает много времени и ресурсов.
   - Я благодарен за такое внимание к скромным нуждам малого народа, - поклонился кобольд, и наши дороги временно разошлись.
   Акрелат, как выяснилось, был не столько храмом, сколько монастырем. К счастью, некогда мощные стены были пробиты во многих местах, ворота - выбиты, ров то ли заплыл сам, то ли его завалили, создавая проход. В общем войти не составляло труда.
   Внутри погулял пожар. Здания лежали грудами камня, закрывая поле зрения. Камень, которым были вымощены улицы - потемнел от осевшей на него гари, но когда я поковырял его кинжалом - выяснилось, что он - белый.
   К счастью, у населяющей руины нежити не нашлось разумного предводителя. Если бы среди них нашелся лич, способный организовать навесной обстрел - скелеты-лучники могли бы доставить немало проблем. Но вместо этого они выходили на прямую видимость и давали залп. До второго, как правило, не доживал уже никто: Белый огонь, которым были окутаны стрелы лучниц, наносил, как и полагалось, двойной урон по нежити, что более чем компенсировало 20%-ное снижение урона от стрел. К тому же, я обратил внимание, что после схватки с призраками девочки стали бить существенно точнее. Я вгляделся в характеристики ближайшей, и улыбнулся. Пятый уровень и навык "Точность" сделали их гораздо более опасными противниками.
   Культистам, феечкам и Пьену я колдовать пока запретил. После боя с призраками у нас осталось слишком мало маны. У того же ученика - вовсе было только 10 единиц, накопившиеся, пока мы добирались до Акрелата. А что ждало нас там, впереди, у храма - пока что было неведомо.
   Из-за поворота, гремя костями, вышли два десятка скелетов. Судя по наличию не только мечей, но и щитов - это были скелеты-воины. Вообще-то, судя по гайдам, скелеты-воины, как и скелеты-лучники являющиеся улучшенной версией обычного скелета, и должны были уметь сбить стену щитов и наступать, прикрывая друг друга. Но приказать им поступить именно так - было некому. А потому они поступили в полном соответствии с собственной оценкой ситуации: "вижу живого - бью живого". То есть, подняв оружие, они побежали на нас строго по прямой.
   Промахнуться по плотной толпе было затруднительно. Так что пять скелетов рассыпались на отдельные кости, не пробежав и половины дистанции. Причем "пять" - это только потому, что лучницы дали поспешный залп, не разобрав целей, так что два скелета поймали по две стрелы. Следующий залп, после того, как я кратким высказыванием на "общем командном" разъяснил девушкам, в чем они не правы, забрал еще семерых. А после щиты ударились в щиты, и в свалке стрелять стало невозможно. Впрочем, восемь оставшихся на ногах скелетов не представляли особой опасности для мстителей и еретиков, и быстро полегли.
   - Девочки, простите... - повернулся я к лучницам, когда осознал, какими именно словами я приказывал им разобрать цели и не бить одного скелета вдвоем.
   - Не стоит, милорд, - одна из них сделала книксен, лукаво улыбнувшись. - Вы все правильно сказали, быстро и понятно. А то, что грубо - так это мы переживем... в отличие от удара мечом, если бы скелеты прорвались.
   - Спасибо, - кивнул я, и отдал команду продолжать движение.
   Было еще несколько таких же стычек, которые мы отражали быстро и без потерь, наращивая опыт. Пьен даже ухитрился поднять уровень
   А вот на площади перед самым храмом мы нарвались. Нет, скелетов-воинов было все так-же, около двух десятков, может - чуть больше, точно сосчитать было трудновато. Но зато над ними парила грязно-серая полупрозрачная тряпка - призрак!
   - Наступать строем! Прикрыться щитами! - прошелестел над площадью голос духа. И скелеты немедленно исполнили команду.
   К счастью, призрак, хоть и был довольно умен, но получился он явно не из военного. Иначе он бы спрятался за рядами своих бойцов, а не парил сверху, в надежде, что так лучше рассмотрит поле боя.
   - Лучницы! Феечки! Культисты! По призраку! Залп! - скомандовал я.
   Ну, что сказать. Пережить "полный бортовой залп", совмещенный на одной цели, было бы затруднительно даже для существа на ранг-другой выше. Так что призрак развеялся мгновенно.
   - Фабрис! Мстители! Дайте дорогу!
   Оглянувшиеся бойцы передней линии шарахнулись в стороны. Все-таки со времен прошлого призыва моя магическая сила выросла, и мишка на зов пришел существенно более солидный. Почти тонна живой массы, снабженная соответствующими когтями и клыками, покрытая свалявшимся мехом, который не вдруг пробьешь даже топором... Призванный медведь разогнался, и кабанчиком влетел в строй скелетов. В воздух взлетели кости. Некоторые из них все еще составляли цельные скелеты, а некоторые - уже по отдельности. Остановившись, медведь злобно рявкнул в оскалившийся голый череп. Какого-нибудь крестьянина, а то и пехотинца тут бы и унесли с обширным инфарктом. Скелету было пофиг. Зато попытка принять на щит удар тяжелой лапы - привела только к тому, что скелета унесло вместе со щитом, и впечатало в стену, где он и рассыпался на отдельные кости.
   Строй сломался, а команды восстановить его - не поступило. И скелеты кучей навалились на медведя. Полоса жизни призванного медведя поползла вниз.
   - Лучницы! Разобрать цели! Залп! - скомандовал я, пользуясь тем, что сейчас перед нами не было стены щитов. - Фабрис, мстители, еретики - вперед! Поддержим Михайло Потапыча!
   - Р-а-а!!! - слитным ревом ответили бойцы, набирая скорость.
   Вскоре все было кончено. Лишенные строя и командования скелеты не представляли собой серьезного противника. Особенно - оборотню с его артефактным топором. "Повышенный шанс перелома костей" оказался крайне опасной особенностью именно для скелетов, которые рассыпались под его ударами.
   - Пьен! Регенерацию - потянешь? - уточнил я, и, дождавшись, чтобы ученик кивнул, скомандовал: - Подлечи медведя.
   В храм мы входили, настороженно оглядываясь по сторонам. Но огромный неф был пуст.
   Подойдя к алтарю, я возложил на него "Кольцо железной верности".
   - Смерть обеих сторон - разрывает клятву! - прогремел под каменным сводом тяжелый, гулкий голос, заставивший нас пригнуться.
   "Задание "Принести покой. Шаг 2" - выполнено" - объявила система.
   Железное кольцо на алтаре медленно рассыпалось ржавой пылью. А на его место лег "Плащ служителя". Темно-синий, без каких-либо знаков, он давал своему носителю +3 Силы Магии и +3 Ментальной выносливости. А кроме этого - добавлял убедительности речам своего хозяина, прибавляя +5% к Дипломатии.
   Но стоило мне взять с алтаря плащ - поблизости начала сгущаться темная тень. С перепугу я чуть было не пальнул в нее стрелой Хаоса, но все-таки как-то удержался.
   - Смертный, что прошел мимо нежити... и может услышать и понять меня. Редкость в наше время, - прошелестел негромкий холодный голос.
   - Кто ты? - спросил я, вглядываясь в человекоподобную фигуру, парящую над алтарем.
   - Я - Илэр, настоятель этого храма... Бывший настоятель бывшего храма, надо сказать, - ответил прзрак.
   - Не буду желать здоровья - это было бы издевательством, - поклонился я. - Я - Кайларн, Голос-тех-кого-нет... - вот уже второй раз представляюсь я этим титулом. Как бы он не стал постоянным... - Какие причины мешают тебе уйти в покои Вечной Леди? Возможно, я смогу это изменить?
   - Возможно, - отозвался призрак. - Выслушай мою историю...
   "Получено задание: "Принести покой. Шаг 3". Выслушайте историю настоятеля храма Акрелат.
   Награда: опыт.
   Штраф за провал/отказ: нет".
   Не думаю, чтобы выслушивание рассказа было чем-то затруднительным. Так что - принять.
   - Я слушаю вас...
   - В давние времена, когда Империи Света еще не было, тот, кого сейчас пафосно называют Владыкой Света был всего лишь одним из богов людей. Тогда боги жили... не то, чтобы дружно: случались и ссоры и заговоры, и даже войны богов. Но однажды ткань мира со стоном разорвалась, и из прорыва волной хлынули воины Инферно. Их вели могущественные демоны, чья воля и власть были сравнимы с нашими...
   - Скорее всего, - задумчиво вклинился я, - это означает, что на ваших землях уже действовали демонические культы, которые и отрули дорогу своим принципалам.
   - Возможно, - кивнул призрак. - И даже, скорее всего, так и было. Анор, бог Солнца и огня Небес выступил против демонов, намереваясь сбросить их обратно в тот ад, откуда они появились. Воззвал он и к остальным богам людей, чтобы они присоединись они к нему в этой титанической борьбе, - призрак вздохнул. - Немногие откликнулись. Кто-то увидел свою выгоду в том, чтобы искать союза с демонами, кто-то испугался опасной борьбы, кто-то, как мой господин, был по природе своей далек от войны и всего, что с ней связано. Иные же просто не захотели подчиняться "наглому выскочке". Тогда Анор в гневе объявил себя Владыкой Света, единственным сущим богом людей. Те, кто поддержали его - стали ангелами и святыми новой веры, а прочие - были объявлены порождениями демонов. Так началась Великая Война Богов. Многие боги и с той и с другой стороны - пали. Их верующие - были перебиты, их храмы - уничтожены. Те боги, кто не пожелали пойти под тяжелую руку Владыки Света сумели в конце концов образовать коалицию, и удержать островки своей веры, крохотные в сравнении с их прежним могуществом. Великая война богов между собой и с порождениями Инферно, борьба, наполненная великими подвигами и ужасными предательствами, длилась многие годы. И даже сейчас она не столько прекратилась, сколько угасла, придя к равновесию, нарушать которое не выгодно ни одной из сторон.
   Речь призрака текла плавно, и я как будто видел те события давней истории. Кое-что из рассказанного я успел прочитать на сайтах, посвященных лору "Лэндлордов...". Но кое-что было новым.
   - После многодневной битвы в залитой кровью долине близь горы Мегида, в которой реки до сих пор красны, где против демонических повелителей в одном строю с людьми Империи и волшебниками - водителями големов встали эльфы, гномы, и даже орки, натиск князей Инферно прервался. Но никто не знает - остановлены они навсегда, или просто собирают силы для нового удара.
   Я кивнул. Об истории Рагнарека этого мира, с которого, собственно, и начиналась записанная история, много спорили на разных форумах. Вопрос "участвовали ли в битве некроманты?" порождал многодневные холивары, частенько скатывавшиеся в откровенный срач. А ведь это был далеко не один вопрос, сравнимый со знаменитой трисекцией угла.
   - Однако вражда между Владыкой Света и его ангелами с одной стороны, и нашими богами, получившими название "Древних" - не утихла после битвы. Скорее - она даже усилилась. Войска Империи Света рвались к цитадели, куда отступили многие не принявшие Владыку - к нашей Белой крепости. Акрелат был у них на пути. Мы пытались обороняться... Результат - ты видишь вокруг.
   - Ты хочешь восстановить храм? - попытался угадать я, но призрак только покачал головой.
   - Я чувствую в тебе силу иного божества. Нет вокруг жрецов, что могли бы вознести молитву моему сюзерену, а без них храм - всего лишь мертвый камень. Я хотел бы просить о другом. В свое время Акрелат был возведен здесь не просто так. Силой моего бога тут запечатана посох Сен-Шарзара, безумного некроманта. Даже сейчас, будучи мертвыми, сдерживаем мы его силу... Но во время битвы за храм множество воинов, жрецов и магов пали в катакомбах, и сейчас сила посоха сладко поет им, обещая моря горячей крови. Наша сила убывает. Сила посоха - растет. Уничтожь эту мерзость - и мы сможем спокойно уйти!
   "Задание "Принести покой. Шаг 3" - выполнено". Опыта столь "сложное" задание, как и ожидалось, принесло немного. Я свернул сообщение, и передо мной возникло следующее:
   "Получено задание "Принести покой. Шаг 4". Спуститесь во тьму под Акрелатом и уничтожьте посох Сен-Шарзара.
   Награда: опыт, золото, артефакты.
   Штраф за отказ: рано или поздно ваши земли подвергнутся нашествию нежити.
   Штраф за провал: нет".
   Я нахмурился, не торопясь нажимать "принять".
   - Жрецы и маги? То есть, там, внизу, меня ждет не безмозглая нежить, но войско, направляемое могучим, хотя и чуждым всему живому разумом личей? - В сердцах я помянул Доброго дедушку, одного из покровителей некромантов, взывая к его самым известным в народе Атрибутам. - Боюсь, я слишком слаб, чтобы совершить это. Как долго вы еще сможете сдерживать силу посоха?
   - Наша сила убывает, - прошелестел голос призрака. - Но мы все еще сильнее бессмысленной вещи. Согласившись выполнить нашу просьбу - ты зажжешь для нас звезду Надежды, и мы долго еще сможем держать печати. Но отказавшись - ты повергнешь нас во мрак отчаяния...
   В таком виде это задание меня более чем устраивало. И я нажал "принять".
   - Не буду обещать, что я совершу это "завтра", или "на той неделе"... Но однажды я вернусь сюда с войском достаточно сильным, чтобы пробить мне дорогу к Посоху. И тогда я принесу его в жертву Изменяющему пути.
   - Нас устроит такой исход, - прошелестел призрак настоятеля Акрелата. - Приходи. Мы будем ждать. И, может быть, кто-то из нас присоединится к тебе в твоем походе.
   Призраки-маги? Да еще, судя по всему - герои. Конечно, с одной стороны - гарантированное падение боевого духа... Но с другой стороны - это сила! А боевой дух можно и компенсировать... В конце концов, зря что ли я тратил два слота на книгу "Терпимости"? А среди ее вторичных умений есть и терпимость к нежити. Чтобы перекрыть воздействие героя-призрака потребуется второй, а то и третий уровень навыка. Но постараться - стоит.
   Распрощавшись с настоятелем Акрелата, я посмотрел на полоску опыта. До второго и последнего разрешенного на сегодня уровня оставалось чуть больше двухсот единиц. Конечно, можно попробовать поохотится на кого-нибудь еще... "Чуть больше двухсот" - это совсем немного. Но можно... Я улыбнулся. Второй вариант кроме опробывания нового навыка, обещал принести и некоторый доход. Так что я скомандовал возвращение в замок.
   В заклинательном покое я погрузился в изучение раздела интерфейса, который раньше не затрагивал - а именно, "Аукциона заклинаний".
   Цены плясали так, что на ум, как эпитет к слову "пляска", приходило почтенное имя святого Витта. Тем же "Воодушевлением" аукцион был просто завален. И средняя цена на это заклинание колебалась возле 300-500 золотых, что было явно ниже себестоимости изготовления свитка. "Голос Древнего врага" стоил намного дороже... но и лежал единственный имеющийся свиток на продаже уже неделю, и избытка желающих купить его - как-то не наблюдалось. Зато "Боевая регенерация" уходила влет. Только за то время, пока я наблюдал за аукционом - купили не меньше трех свитков, по 2-2,5 тысячи каждый. Видимо, желающих поделиться столь ценным заклинанием с общественностью было не так уж много... а вот магов жизни, желающих научиться быстро лечить свои войска - всегда было в избытке. Решено. Для начала буду тренироваться именно на этом заклинании.
   Когда, наконец, третий свиток был изготовлен, казна моего замка обеднела на 5 единиц ртути и 5 кристаллов. Впрочем, пока что я мог позволить это себе. Зато сотня единиц опыта, принесенная каждым из них - позволили перевалить границу последнего доступного на первой неделе уровня. Очередная единица Силы магии - порадовала. Порадовал и выбор между третьим уровнем Искажения пространства и вторым - Восполнения маны. Задумался я надолго, но все-таки в результате улучшил навык, пополняющий ману. На следующей неделе мне ой как понадобиться бегать, и вероятность того, что получится, как на первой неделе, восстанавливать ману, возвращаясь домой в замок - была призрачной. А после этого выставил получившиеся свитки на аукцион по 2200 золотых, и вышел на боевую галерею донжона.
   Со свитками я провозился дольше, чем ожидал, так что небеса уже темнели. И в этой темноте постепенно загорались яркие звезды. Их свету не приходилось спорить с сиянием электрического освещения снизу, а потому их красота заворожила меня. И я уселся прямо на прохладный камень и поднял лицо к небу. А вскоре мне на плечи легли нежные руки, и я окончательно почувствовал, что сейчас я там, куда давно хотел попасть...
   Эпилог
   На крыше храма города Ветровска сидел парень, которому никто из видевших его впервые не давал больше двадцати лет. Те же, кто был лучше знаком с гонителем демонов, фанатичным истребителем демонических культов и некромантов, беспощадным врагом радикальных течений, инквизитором Анэмаром, смутно догадывались, что он существенно старше, чем выглядит. И только те, кого Анэмар мог бы назвать друзьями, да архивисты Ордена точно знали, что ему уже больше пятидесяти.
   Сейчас Анэмар, запрокинув голову, смотрел на загорающиеся звезды, и предавался привычке, которую так и не смогли вытравить суровые учителя-инквизиторы. Впрочем, злобились учителя на этот безобидный нервный тик именно потому, что он был очень уж характерен именно для Ордена святой Рависары, Гонительницы Демонов: инквизитор поглаживал икону, изображающую небесную покровительницу Ордена, особое внимание уделяя неизменному атрибуту в иконографии святой - длинному шлейфу из серебряных звезд.
   Сейчас инквизитор предавался размышлениям. Нет, размышлял он не о формирующемся не так уж далеко на северо-западе оплоту Хаоса. Решение по этому вопросу уже было принято святой покровительницей ордена, и доведено до исполнителя. Нет, инквизитор размышлял о девушках. И о прелате Бартоломее, который застал инквизитора в тот момент, когда он принимал знаки внимания от одной из тех, кому хитроумный инквизитор помог выпутаться из существенных неприятностей. Не подумайте дурного - они всего лишь целовались, хотя в мыслях Анэмара уже сформировался план речи, в ходе которой он пригласил бы благодарную поклонницу наверх, в свою келью, обставленную со всем приличествующим его высокому сану аскетизмом (включая эльфийские ковры). Однако прелату этого вполне хватило для того, чтобы учинить безобразный скандал, в ходе которого прелат обвинил инквизитора в распущенности, ереси и демонопочитании.
   В ответ Анэмар изящно намекнул на то, что если познакомить уважаемого прелата с братьями Вопрошающими, ожидающими, когда инквизитор найдет для них работу, то не позднее чем через три дня после этого прелат Бартоломей исключительно добровольно подпишет признание в том, что призывал демонов, и устраивал с ними оргии. Причем будет подробно расписана каждая поза. А если братьев еще и правильно проинструктировать - то участниками оргии окажутся не суккубы, а инкубы.
   После этого прелат куда-то исчез, забрав с собой четырех послушников и двух преданных церкви мечников, и больше не появлялся в городе. Хотя Анэмар был твердо уверен в благосклонности своей небесной покровительницы, и готов был в любой момент выйти на божий суд, тем более - с таким "талантливым" воином, как Бартоломей, но все-таки, лучше было не беспокоить святую по пустякам. Желательно было бы, чтобы прелат так никуда и не доехал. Но вот как этого добиться - Анэмар пока что не знал, и сосредоточенно об этом раздумывал.
   Обостренный многочисленными упражнениями, зельями и заклинаниями, слух инквизитора донес до своего обладателя некое... нарушение благословенной ночной тишины, и Анэмар встрепенулся. Святая Рависар никогда не требовала от своих последователей аскезы и умерщвления плоти. Да и сам орден был не монашествующим, но рыцарским. А что могло быть более рыцарственным деянием, чем спасение прекрасной девы из лап подонков общества?
   Инквизитор шагнул с крыши, вознесенной на пятнадцать метров над землей, и, заложив руки за спину, плавно полетел туда, где происходили некие заинтересовавшие Анэмара события...
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Великий океан (Warhammer 40k), он же эфир, имматериум - эвфемизмы для варпа.
   Гринд (слэнг) - от англ. to grind (перемалывать) - однообразное уничтожение толп мобов ради получения опыта.
   Лор (слэнг) - от англ. lore (знание) - все известное об истории игрового мира. Часто - противоречив и неоднозначен... как, впрочем и реальная история.
   Три классические задачи античной геометрии - квадратура круга, трисекция угла и удвоение куба. Признаны неразрешимыми в том виде, в котором сформулированы.
   По 1 единицы ртути и кристаллов на попытку. Итого было 3 удачных и 2 провалившихся попытки.
  
  


РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  О.Чекменёва "Доминика из Долины оборотней" (Любовное фэнтези) | | И.Арьяр "Тирра. Невеста на удачу, или Попаданка против! Интерактивный" (Любовное фэнтези) | | П.Роман "Игра. Темный" (ЛитРПГ) | | А.Кувайкова "Варвара-краса или Сказочные приключения Кощея" (Современный любовный роман) | | А.Тьюдор "Сертификат" (Романтическая проза) | | Н.Кофф "Люби меня " (Короткий любовный роман) | | Н.Кофф "Не молчи " (Короткий любовный роман) | | О.Чекменёва "Чёрная пантера с бирюзовыми глазами" (Любовное фэнтези) | | Н.Любимка "Власть любви" (Приключенческое фэнтези) | | Д.Данберг "Элитная школа магии 2. Факультет Защитников" (Попаданцы в другие миры) | |
Связаться с программистом сайта.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
М.Эльденберт "Заклятые супруги.Золотая мгла" Г.Гончарова "Тайяна.Раскрыть крылья" И.Арьяр "Лорды гор.Белое пламя" В.Шихарева "Чертополох.Излом" М.Лазарева "Фрейлина королевской безопасности" С.Бакшеев "Похищение со многими неизвестными" Л.Каури "Золушка вне закона" А.Лисина "Профессиональный некромант.Мэтр на охоте" Б.Вонсович "Эрна Штерн и два ее брака" А.Лис "Маг и его кошка"
Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"