Но посёлок недолго оставался тихим дачным местом. Закончившееся в 1908 г. строительство Окружной железной дороги превратило станцию Лосиноостровскую в крупный передаточный узел с сортировочной горкой и депо. Появляются небольшие железнодорожные мастерские, а позже и телеграфные мастерские, из которых вырос электротехнический завод. К 1917 г. в Лосиноостровской имелось уже около 1500 владений, многие обитатели которых жили здесь круглогодично.
Вход в церковь Адриана и Наталии.
Дачный посёлок привлёк внимание и конспираторов-революционеров: в 1907 г. здесь работала подпольная большевистская типография, имелись и явочные квартиры. В 1917 г. гарнизон Московского склада огнестрельных припасов, находившийся на мызе Раево, что близ станции Лосиноостровская, активно поддержал большевиков. Созданный здесь Военно-революционный комитет организовал снабжение восставших боеприпасами и отправил им в помощь вооружённый отряд в несколько сот человек.
Лосиноостровск ко времени своего преобразования в город в ноябре 1924 г. насчитывал 15 тыс. жителей. В городе "дома дачного типа - деревянные, с террасами, но все с печами, на широких, часто мощёных просеках, заняты жителями круглый год", - так описывал его современник. Позднее город всё более расширяется, обрастая новыми посёлками. Строительство первой линии метро способствовало появлению около платформы Лось городка метростроевцев. О нём сейчас напоминают названия нескольких улиц: Проходчиков, Ротерта- названа в честь первого начальника Метростроя Павла Петровича Ротерта (1880-1954), Егора Абакумова- в честь одного из первых руководителей строительства (1895-1953).
Однако рост численности населения значительно опережал строительство жилья. Многим приходилось ютиться в общежитиях, представление о которых даёт отрывок из письма в местную газету: "...барак, скорее похожий на конюшню, чем на рабочее жилище. Пол - дырявый, постоянно грязный, потолок с торчащими балками, стены худые, с обвалившейся штукатуркой, из щелей сыпятся опилки. В бараке нередко пьянки, хулиганские выходки и кражи". Но даже такое жилище почиталось за благо, некоторым приходилось жить в неотапливаемых вагонах, приспособленных под общежитие.
В 1939 г. город с 70,5 тыс. жителей получает новое имя - полярного лётчика, Героя Советского Союза Михаила Сергеевича Бабушкина. Он родился неподалеку от Лосиноостровской в деревне Бородино, а учился в селе Раево. Как писал сам М.С. Бабушкин: "Рос я больше в лесу. Отец мой в то время служил лесным сторожем у помещика Рихтера. По своей натуре он был страстным охотником, рыболовом. То и другое по наследству, видимо, перешло и ко мне. Я еще с 12 лет начал ходить с ружьём за зайцем, а весной и всё лето пропадал на речке - ловил рыбу". Вся дальнейшая жизнь Бабушкина связана с полярной авиацией, зверобойным промыслом в Белом море. Звание Героя он получил за участие в экспедиции, связанной с высадкой на Северный полюс папанинской четверки. Погиб Бабушкин 18 мая 1938 г. во время катастрофы с одним из поисковых самолётов, посланных на розыск экспедиции С. Леваневского. Погиб в 45 лет, из которых большая часть была отдана авиации. Позже его именем назвали район Москвы, улицу, станцию метро. В центре Бабушкинского парка культуры и отдыха ему поставили памятник.
В Лосиноостровской провёл детские годы ещё один именитый советский лётчик генерал М.М. Громов. Его отец, будучи врачом, поселился в Лосиноостровской в 1913 г. и начал работать в местной амбулатории. В 1918 г. он организовал поликлинику для железнодорожных рабочих, приспособив под неё санитарный вагон.
В Лосиноостровске жила и ушла отсюда на фронт лётчик-штурман, Герой Советского Союза Евгения Руднева (1921-1944), совершившая 645 боевых вылетов. Отлично закончив школу, она поступила в Московский университет, участвовала в работе Всесоюзного астрономо-геодезического общества и в 1939 г. в бюллетене этого общества опубликовала свою первую научную работу.
Война непосредственно коснулась Бабушкина. В 1941 г. около станции на повороте ближе к Институту пути прогремел чудовищный взрыв. То ли в результате диверсии, то ли по чьей-то расхлябанности взорвался вагон с боеприпасами.
После войны пришлось долго налаживать городское хозяйство. Больницы размещались в старых бревенчатых домах дореволюционной постройки, отсутствовали бани, прачечные, школ было мало и учились в три смены. Лишь близость Москвы в какой-то степени выручала жителей, но и автобусы ходили нерегулярно. Первый газ в жилые дома провели лишь в 1957 г.
Из истории послевоенных лет интересно одно событие, сейчас кажущееся курьёзным. Дело в том, что не без влияния пресловутого "мичуринца" академика Т. Лысенко на подмосковных полях до войны пытались выращивать бахчевые: арбузы и дыни, а после войны - виноград. Причём делалось это не только в парниках и теплицах, но и в открытом грунте. В Кучино создаётся филиал института виноградарства "Магарач", а посадка лозы усиленно внедрялась в хозяйствах Московской области: где-то больше, где-то меньше. В 1949 г. в Бабушкине организовали совхоз Министерства легкой и пищевой промышленности "Грузия", где виноградом заняли сразу 6 гектаров, а к 1955 г. собирались довести площадь посадок до 21 гектара. Но постепенно дело с посадками винограда заглохло, и его сменила новая напасть - кукуруза.
В 1960 г. изменились границы Москвы, на её территории оказалось множество подмосковных селений и городов, в том числе и Бабушкин, самый крупный из пяти городов, вошедших в черту столицы. К этому времени он насчитывал почти 112 тыс. жителей. В ноябре 1968 г. при новом районировании появился Бабушкинский район Москвы, и началась массовая застройка нового столичного района.