Юрковский Валентин Витальевич : другие произведения.

На консервативное проклятие - судьбу русского государства - повлияла не орда (2)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    оследовательная цепь исторических событий. Суть её можно полагать в опаздывающей технической модернизации, приводящей к вырожденым общественным структурам и отношениям.

  Откуда взялась узурпация власти типа азиатских деспотий в молодой (постродовой) политической культуре России? И почему восточная Европа менее отстала (мем "культурное своебразие" Р) от западной? (Цезарь - Траян = 300 лет для всей северо-славянской диаспоры и дочерних ареалов восточней и северней).
  Второе кажется понятным в свете связей и зависимостей. К нам Балканы оказались ближе Карпат. Хотя не всё так жёстко определено даже и внутри культуры. Но общие тенденции можно пробросить.
  Возможно причиной первого стала последовательная цепь исторических событий. Суть её можно полагать в опаздывающей технической модернизации, приводящей к вырожденым общественным структурам и отношениям. Вызревать самостоятельно не хватало политического времени. Постримский Запад культурно поглотил и преобразовал тевтонский ареал и теснил, отчасти включая в себя, западное крыло потомков балтов-Невров и родственное им суперплемяТранс-Сельванских "склавов". Ирония судьбы, но рабами, склавами по-готски, оставалось в то время лишь южное население, отошедшее позднее за Дунай. А северная ветвь культурно вытеснила самих готов. Скорее всего частично слившись с ними в районе Черняховской культуры, частично уходя в Европу от хунно-угров, частично соединяясь с теми и отойдя позднее к востоку от Днепра. Ещё позднее в борьбе за реку (ареал по границе со степью - река Рось) включилась в тевтонские разборки между частично латинизированными франками и "дикими" готами на стороне первых. И наконец приняла сторону Византии купно с её судьбой (но не характером). Вот как сказалось (и) византийское наследие. Не в социальных особенностях (свойственных в значительной мере всей Европе), а в состоявшемся барьере своеобразия в виде отстающих, европейских по-происхождению, социальных вариаций. Но суть явления не столько в роковых союзах или семантике имён. Суть - в последовательности соединения у нас архаичных убеждений и взаимоотношений и более развитой технологии и развившейся вместе с ней культуры Запада. Такое сочетание замещало собой, делая ненужной обратную связь. Известную как (римская) Демократия или по своей сути общественную - договороспособность. Отсюда и псевдо-византийский деспотизм поздней российской политии.
  Итак, первым шагом в последовательности событий стало расселение к северу от Карпат (3-6вв). С позднейшим выходом в Залесье. И благодаря объединению с днепровской ветвью - без отката (преодолённом после принятия римско-семитской религии) в культурном уровне.
  Второй шаг - в западной Европе (государство Франков) начинают ломать родовые связи в 7-10вв. А Испания получает (делясь с соседями) ещё и мавританский культурный толчок. А Русь догоняет эту ломку в 10-13вв. Родовые общины увядают, "чистое" христианство с трудом вытесняет двоеверие и связанные с родом обычаи.
  С распадом таких прото-культурных государств формируются в общих чертах границы будущих наций.
  3-й: классика феодальной раздробленности (200-300 лет). Род сюзерена распался, бароны разрывают ресурсную зону, но выигрывают те кто лучше договаривается через сюзерена, как легитимную веху политического поля. Культурные квази-организмы кипят внутри себя, но объединяются против чуждых соседей. Русь же пытается политически слиться с кочевниками, включив в себя их как политико-военную силу. Наконец на Руси сюзереном становится Орда, нагнувшая сперва монголов, а затем всех-всех-всех. Московской растущей деспотии проще договариваться с Ордой чем с принц-баронами, как на Руси Литовской. И тут Орда - модуль и повод, а не причина. Содержание и форма процессов - местная политика. 4-й: (следующие 200-300 лет) анти-аристократическая революция "молодых львов". В Европе монархи и служилое сословие в союзе с развивающимся внутри себя организмом ремесленных коммун втесняют графьёв в рамки приличий. Русь к тому времени, отставая как обычно на 200-300 лет, заимствует артиллерию, а затем пищаль. Городским ремесленникам нет повода отвлекаться на борьбу за безопасность себя и товара (признанные права). Царь окажет милость. За мзду. Благородством социальной каши не сваришь. Эта экономия сил и средств окажется себе дороже. Настолько дороже, что и царь захочет буржуйской милости (средств ради) ан нетути. За поколение такие баклажанЫ у нас не зреют. Не принято у нас так. А что принято? "Своеобразие" принято. И "Русский путь". Уж и так реформировали, и сяк, самую малость к эпохе ломки христианской деревни трактором не успели. Бросили, сломали, трактор таки воткнули, но опять без всего связующего раствору (а чтоб люди сами = мозгом против тела, управляющего мозгом). Завернули, вобщем, берите - а то другие с руками оторвут. Другие тоже попробовали. Сперва в Европе, далее - везде. Руки всем вообще поотрывало. До сих пор их сложные функции наладить не можем. Пока заработало только хватательное движение.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"