Бессмертный К. С. : другие произведения.

Любовь и революция

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  О ценности искренних чувств
  
  Шепот молитвы в каменных стенах,
  Лезвие бритвы на тонких венах,
  Счастье наутро, горе под вечер,
  Все так странно и вечно...
  
  Маргарита Пушкина (Ария: Дьявольский зной)
  
  Смерть сопровождает нас всю жизнь, она окружает нас, поджидает за каждым углом. Вся наша жизнь - это бесконечный поход к смерти. Мы хороним родственников, друзей, любимых - это неотъемлемая часть жизненного пути, и от этого никуда не деться. И все же к смерти трудно привыкнуть, вероятно, даже тем, кто прошел через ад войны, когда вокруг умирали товарищи каждый день, и сам ты убивал.
  Когда убивают товарищей по движению, знал ты их или нет - всегда тяжело, потому что каждый отдельный человек - это целая вселенная, уникальная и неповторимая. К тому же, смерть за убеждение - это постоянное напоминание живущим о том, что наши идеи, которыми мы живем и за которые мы боремся, пропитаны кровью, кровью людей которые верили в лучший мир и были за это убиты. А когда живешь идеями, веришь в них, начинает казаться, что тебя волнуют только "идеологически правильные люди", только те, кто борется вместе с тобой за одни и те же идеалы - в первую очередь заботят именно такие люди (хотя не ими одними жив человек, но об этом иногда забываешь).
  Но анархистами не рождаются, ими становятся, а это значит что есть "доанархистское прошлое", старые друзья, знакомые, с которыми постепенно теряется связь из-за того, что расходятся жизненные пути, из-за того, что мировоззрения начинают разделять: ты борешься за Анархию, а старые друзья становятся мещанами, уходят в быт, с ним становится трудно общаться: раньше вроде можно было говорить часами, обсуждать личные проблемы, всевозможные события и новости; но время идет и случайно встретив человека понимаешь что пообщаться то вам не о чем. Вместо общения "как в старые добрые времена" получается только "привет-пока-как дела". И все.
  Но друзья такие же смертные как и все остальные люди. Они могут иметь сильно отличающиеся от твоих взгляды, в том числе политические, но когда кто-то из них умирает все это отходит на второй план: как-то глупо говорить родителям погибшего друга, с которым ты давно не общался что ты ушел в политику и что ты был не согласен со своим старым другом по многим вопросам. Конечно, плохо если твои школьные друзья, друзья детства, имеют сильно отличающихся от твоих те же политические убеждения, но от этого хоронить друзей не легче, скорее уж тяжелее.
  Вот иногда вроде хочется позвонить старым знакомым, встретится, пообщаться, да все лень, некогда, неохота и как-то все время не получается: вроде давно не виделись и разошлись во взглядах - смысл видеться то с человеком? Так время идет, и повод встретить старых друзей неожиданно возникает - похороны, на которых ты, возможно, встретишь тех, кого давно не видел, похороны общего знакомого. И вот тут возникает очень хороший повод задуматься о своей жизни, о ценности любви, дружбы и очень много о чем еще.
  Когда ты знаешь человека большую часть своей жизни и при этом далеко не стар (даже тридцати все еще нет) очень тяжело идти на похороны, так как понимаешь насколько все мимолетно, плюс как-то странно, что человек погиб не за политику, а ты все еще жив н6есмотря на свои взгляды и на то, что тебя могут вобщем-то убить в любой момент только за то что анархист.
  Когда что-то не ладится с любимым человеком и кажется что многие годы отношений кончаются разрывом, а ты опускаешь руки и думаешь что ничего уже сделать нельзя - вот тут как раз нужно всегда вспоминать о том насколько мимолетна жизнь. Любовь ушла? А ты пробовал ее удержать? Пробовал бросить все как когда-то много лет назад и наплевав на то как выглядишь бороться за того кто тебе дороже жизни, ради которого ты живешь. Ведь если ты живешь любовью, то ты просто обязан сделать все возможное (и невозможное) чтобы справится с навалившимися проблемами. Нельзя молча принимать удары судьбы - им необходимо давать ассиметричный ответ. И если, кажется, что уже слишком поздно и что совершил много фатальных ошибок - ты должен выбросить такие мысли - они что называется "контрреволюционны": это же почти тоже самое что плюнуть на анархизм из-за того что где-то потерпело поражение очередное восстание, а сам анархизм мягко говоря не пользуется сейчас спросом.
  Многие сводят счеты с жизнью из-за несчастной любви и прочих душевных мук. Но это глупо и эгоистично, даже если кажется что "все пропало" и жизнь утратила смысл. Все может быть, но иногда неплохо бы думать и о других, о том, как на них подействует твоя смерть. Ты вскроешь вены или выбросишься из окна, и все - тебя больше нет... Это трусость и бегство! Зато ты этим точно угробишь последнюю надежду на лучшую жизнь. Кончать с собой можно разве что в тюрьме, чтобы не дать выбить из тебя показания против товарищей, или что-то подобное. Во всех остальных случаях нужно заставлять себя жить, и не себя жалеть, а думать о том, как если не исправить, то хотя бы "компенсировать" собственные ошибки.
  В этом смысле кстати не лишним будет задуматься над всевозможными "мыльными операми" ("бразильскими сериалами") - они кажутся подчас жутким маразмом и глупостью, но стоит сравнить с реальной жизнь и понимаешь насколько эти сериалы убоги, и не потому что глупы , а потому что жизнь порой оказывается намного глупее, запутаннее. Все эти "мыльные оперы" - это суррогат общества зрелища призванный через демонстрацию карикатурных образов заменить реальную жизнь людей миром фантазий. Жизнь намного богаче и насыщеннее всех этих сериалов, если "брать от жизни все" (в хорошем смысле слова). В мире современного капитализма люди даже не живут своей жизнью - они живут образами, а человек, живущий образами не опасен - он легкая мишень для любых манипуляций. Опасен тот, кто живет чувствами. Настоящими чувствами, когда сходишь с ума из-за любви, когда тому, кого ненавидишь, говоришь это в лицо. Если ты способен на безумство - ты уже человек. Только это должно быть искреннее безумство, иначе получается очередной суррогат: многие совершают вроде бы красивые и необдуманные поступки, за которыми на самом деле стоит банальный эгоизм. Человек признается в любви, пишет об этом на асфальте под окнами, много чего совершает, рассказывает о том, как любит и что будет любить и вечно и прочие подобные вещи... а в реальности просто пытается побыстрее затащить человека в постель, и возможно бросит через день, месяц, год... потому что не любил а всего лишь хотел попользоваться. Любовь может быть и мимолетной, жизнь вообще не предсказуема, но дело ведь не в этом. Вопрос в том: искренен ты или нет, эгоистичен ты или думаешь о других.
  Да и о какой анархии может идти речь в мире, в котором люди лицемерны до мозга костей и живут в мире кино-образов и книжных фантазий. Анархию могут построить только те, кто готов на безумства, кто не боится казаться глупым и кто не лицемерит, кто не пользуется людьми в своих эгоистичных интересах. Только тот, кто готов ради любимого человека в буквальном смысле на любые жертвы способен строить лучший мир, потому что невозможно построить подлинно свободный мир, будучи лицемером. Еще в начале двадцатого века Алексей Боровой писал, что:
  "Анархизм - учение любви! Ибо он учит любить не себя только и свою свободу, но каждого и всех. Он зовет к подвигу, зовет к великому делу, чтобы плоды его собрали не только наши современники, но и будущие, далекие от нас братья. Он зовет к борьбе, разрушению насильственной системы, но не к мести и бесстыдным самосудам против отдельных лиц.
  Анархизм - учение радости! Ибо он верит в человека, верит в его неограниченные возможности, верит, что своим подвигом для всех, он связует все времена и всех людей. Так родится радость творца - величайшая из возможных для человека радостей!"
  И Боровой был прав, прав в том, что Анархию можно построить только исходя из любви, но не из ненависти, мести. Чтобы победить государства и капитализм нужно безумно любить: любить жизнь и людей (но не абстрактное человечество, а отдельных людей из которых оно состоит, ценя в них личностное а не абстрактное).
  Нельзя любить всех - это глупость, зато можно любить отдельных людей, тех, которых ты знаешь, кто тебе дорог, а так как они часть человечества, то исходя из этого и стоит бороться за новый мир: ты кого-то любишь ценишь, другой еще кого-то и так до бесконечности.
  А вот что писал в примерно тогда же когда и приведенные выше слова А. А. Борового Петр Кропоткин:
  "Чтобы быть действительно плодотворной, жизнь должна изобиловать одновременно умом, чувством и волей. Но такая плодотворность во всех направлениях и есть жизнь - единственное, что заслуживает этого названия. За одно мгновение такой жизни те, кто раз испытал ее, отдают годы растительного существования. Тот, у кого нет этого изобилия жизни, тот - существо, состарившееся раньше времени, расслабленное; засыхающее, нерасцветшее растение".
  Чтобы чувства не стали пустым звуком, красивой позой, которой прикрывают собственное бессилие, человек должен иметь сильный характер, волю, потому что сильные чувства и анархизм требуют от человек воли, благодаря которой абстрактные, пусть и весьма красивые, рассуждения превращаются в конкретные действия. И естественно при этом нужно постоянно развивать свой ум, приумножать собственные знания, что умножает силу воли и крепость чувств.
  Капитализм учит нас, что все в этой жизни продается, что любовь красива только на экране, а в жизни нужен брачный контракт, побольше удовольствия и поменьше эмоций, которые вредны для здоровья. Любовь - это взаимопомощь и ответственность? Пожалуй, и это тоже, а капитализм зрелища вдалбливает нам с экранов телевизоров и мониторов компьютеров другое: проблемы с эрекцией? Купить такой-то препарат и все будет лучше некуда. Вот он очередной пример капиталистического эгоизма и лицемерия: вместо чувств нам впаривают жизнь по контракту, которая, что бы не быть тошнотворноприторной должна "обогащаться" сексом ради которого нужно биться головой об стену, если хорошенько подумать над тем, что нам внушают. А опасность тут простая: вместо насыщенной чувствами жизни в которой есть место много каким радостям, в том числе сексуальным, нам впаривают суррогат из механического удовольствия, базирующегося на жестком эгоизме.
  Так капитализм в очередной раз показал человечеству свою чудовищную живучесть: сексуальная революция и молодежная борьба "бурных шестидесятых" были лихо переварены Системой, которая взяла лозунги тех лет, частично взяла эстетику и препарировав их сделала частью себя. Тут как с пресловутым Че Геварой: символ марксистской революционности стал популярным товарным брендом, который продают на каждом углу. Капитализм вообще горазд переваривать антикапиталистический протест, делая его беззубые карикатуры частью системы эксплуатации. И так мы в итоге радостно маршируем в мир, в котором сами будем охранять собственные концлагеря и тюрьмы.
  Мы живем в мире образов, которые подменяют нам жизнь, мы живем в мире где все продается и покупается, где нет места безумству, где вместо любви и дружбы лишь холодный расчет.
  О какой анархии может идти речь, когда нередки подобные ситуации: чтобы удержать человека нужно поговорить, чтобы поговорить нужно время, и ты сначала долго избегаешь разговора, а потом заставляешь себя пойти на него... и тут тебе говорят: не могу, извини, работа (устал(а) после работы), учеба... Или же неожиданно узнаешь о смерти старого друга, или любимого человека с которым давно расстались, и не идешь на похороны не потому что тяжело... а потому что не можешь отпроситься с работы.
  Что, за анархию тоже будем бороться, только когда с работы удастся придти не уставшим, или когда отпустят?
  Анархия начинается с каждого из нас. Если ты способен любить и ненавидеть, ценишь дружбу, когда ты постоянно впитываешь знания, и у тебя есть воля бороться за то что тебе ценно и дорого, вот тогда ты тот человек, который может реально приблизить Свободный Мир.
  Нас учат, что "ради Родины нужно уметь жертвовать всем, в том числе приносить в жертву любовь и дружбу". Это убого. Во-первых, потому что "ради Родины" (под чем всегда подразумевают интересы государства) жертвовать своими чувствами это мазохизм и глупость, во-вторых, потому что если и идти на жертвы, то ради безвластного общества, лучшего мира, и не отказываясь от чувств и эмоций, а живя ими.
  Нужно всегда оставаться человеком, способным на эмоции, а не быть болванчиком в чужих руках. Мир итак полон бесчувственных болванов, и чем меньше их будет становиться, тем ближе будет конец мира денег, эксплуатации и насилия, то есть мира кретинов и идиотов, мира рабов, слуг и господ.
  
  
  29.08.2009
  
  Любовь, смерть и анархия
  
  Не удержать тебя, тебе не объяснить
  Что ненавидеть слишком просто, трудней любить такую жизнь
  Ты станешь пылью звезд, ступенью в мрачный ад
  Как от удара дрогнет воздух и птицы в полночь закричат
  
  Ария: Наваждение
  
  Иногда человек спрашивает себя: зачем он живет, и очень часто либо отвечает себе на этой какой-нибудь банальностью, либо вообще не находят ответа. При этом на самом деле наверно невозможно дать действительно точный ответ, один на всех, на данный извечный вопрос, о который тысячелетиями ломают копья философы. То есть ответ, конечно, дать можно, но будет всегда строго индивидуален.
  И дело тут в том, что каждый человек - индивидуальность, пусть даже нас и пытаются всеми силами сделать максимально однообразными. И пытаются притом не специально, просто логика общество, в котором есть власть, в котором есть имущие и неимущие зиждется на том, что индивидуальность, Личность - это удел элиты, в то время как остальным людям "не положено" быть чем-то уникальным - они (все мы) - это так, серая масса, которой нужно помыкать и управлять.
  Так или иначе, поиск ответа на вопрос о смысле бытия, которое, по мнению Маркса, определяет сознание, дело неблагодарное. Зато есть действительно общечеловеческое - осознание своей смертности. Можно сколько угодно делать вид, что ты не замечаешь смерть. Но это как раз напрасно, потому что только тот, кто буквально физически ощущает мимолетность жизни может по-настоящему жить полной жизнью.
  Когда ты не обращаешь внимания на смерть, то не ценишь по-настоящему того что имеешь или можешь иметь. Искренние чувства возможны и без этого, но когда ты осознаешь что можешь в любой момент все потерять, или что тебя могут потерять в любой момент заставляет бороться и любить, так как никогда прежде. Хотя конечно все воспринимают это по-разному, но стремится все-таки необходимо к тому, чтобы не опускались руки, и начинался циничный угар (впрочем, это все в любом случае от душевной слабости, и от неумения ценить лучшее). Это применимо во многих случаях.
  Например, речь может идти о любви двух людей: осознание мимолетности жизни заставляет ценить каждое мгновение и бороться за то, что имеешь (стоит забыть о своей и чужой смертности - можно запросто все потерять, так что руки сами потянутся к бутылке и лезвию бритвы). Когда ты понимаешь что в любой момент жизнь может оборваться начинаешь понимать насколько важно оберегать то что имеешь.
  И так же это применимо к борьбе за лучший мир. Понимая и осознавая смерть, зная что все мы умрем заставляет пристальнее взглянуть на мир вокруг себя. Мир, в котором миллионы людей умирают от голода, в котором есть рабство, насилие - это очень поганый мир. И каждый день в этом мире рождаются дети, многие из которых еще до рождения обречены на жалкое существование, обречены терпеть насилие и унижение, страдать... И спокойно смотреть на это невозможно, потому что получается что мы рождаемся на короткий миг для того чтобы отмучившись умереть в безвестности. Разве этого мы достойны, разве этого заслуживаем? А между тем именно так мы и живем. Мы тратим наши жизни на какую-то ерунду, мелочные проблемки, склоки, интриги, ссоры.
  "Смерть всегда трудно понять, как бы часто ни сталкивался с ней" - писал Ремарк. И с этим трудно не согласится, но ее и не нужно понимать, это так же невозможно вероятно как и понять саму причину существования жизни. Зато можно принять факт ее существования и не отворачиваться от нее. В конце концов, никто из нас не бессмертен, а что нас ждет после смерти все равно неизвестно никому.
  А раз так, "Карфаген должен быть разрушен", в том смысле что мир, в котором существуют эксплуатация, власть, насилие должен быть уничтожен, разрушен до основания, что вместо него возник новый мир - мир чувств и эмоций, мир любви и гармонии, который конечно все равно будет не идеален, и в котором смерть будет как и раньше править бал, но, по крайней мере, в таком мире можно будет жить чувствами и эмоциями, а не размышлениями о том, как бы тебя не уволили, после чего будет банально не на что жить.
  У многих любовь разбивается о быт, когда романтика гибнет под наплывом забот о хлебе насущном, когда постоянная усталость и замороченность работой вместо радости жизни обрекает людей на поиск виноватого в своих бедах, что подчас сужается до поиска в кругу собственной семьи. И вместо того чтобы поддерживать друг друга в трудную минуту, вместо того чтобы разделять радости и печали, жить друг другом люди начинают срывать друг на друге злобу, вымещать накопленный вовне негатив на самых близких людях.
  Анархисты - романтики, искренние, не наивные при этом, просто сам идеал анархистов - безвластное общество свободных и равных способствует развитию в людях лучших чувств, сторон характера, без которых невозможно справедливое общество, даже начало его построения.
  "Помоги слабым, которые меня оплакивают, помоги преследуемым и жертвам, потому что лучше друзей у тебя не будет, они соратники, которые борются и погибают, как боролись и вчера погибли за радость свободы для всех несчастных рабочих твой отец и Бартоло. В этой борьбе ради жизни найдешь ты настоящую любовь, и тебя полюбят тоже" - писал сыну погибший от рук властей американский анархист Никола Сакко. Вот он истинный романтизм анархистов, пронизанный болью и трагедией. И если бы таких людей было больше, возможно капитализм и государства давно бы рухнули под натиском свободолюбивых людей... но это не удалось даже в 20-30-е годы прошлого века когда в рядах анархистов были миллионы людей: Испания, Италия, Аргентина, Германия, Соединенные Штаты, Россия и т. д. но эти люди были, и многие из них умерли в борьбе, потому что для них анархия была не красивой утопией, не чем-то иллюзорным и маргинальным, но тем во что они действительно верили, и ради чего готовы были отдать жизни, потому что понимали, что жить, так как они живут нельзя.
  А еще любовь к жизни и осознание смерти помогает более трепетно относится к близким людям. Ревность - это порождение собственности, весьма поганое чувство, которое означает не любовь но жажду обладания, когда ты пытаешься силой навязать свое общество. По большому счету к любви это имеет такое же отношение как абсолютная власть к анархии: то есть в какой-нибудь постмодернистской теории связать может и можно, но к реальности это отношения иметь не будет. Ну плюс еще заблуждения мира в котором частная собственность правит бал. А между тем свобода это еще и повод понимать любые причуды и ошибки другого человека. Михаилу Бакунину жена изменяла с лучшим другом. Был ли это повод для выяснения отношений? С точки зрения ханжеской морали - безусловно. С точки зрения свободного человека - это максимум повод призадуматься о себе, о том что возможно именно ты в чем-то не прав. К тому же мало ли какие у человека могут быть потребности: их не подавлять нужно, а уметь понимать. И можно сколько угодно расстраиваться, но в то же время нужно и уметь радоваться за других людей, или же не обращать внимания если тяжело воспринимать: мы ведь все-таки не все одинаково легко способны воспринимать любые причуды дорогих нам людей.
  И именно осознание мимолетности своего и каждого из нас существования заставляет спокойнее относится к любым прихотям любимого человека. Что толку обижаться и закатывать истерики если все равно все мы умрем? Нужно работать над собой и ценить то что есть, а не тратить драгоценные секунды на склоки, ругань и обиды, от которых один черт никакого толку не будет, зато жизнь можно угробить, и не только себе.
  Любовь это в том числе постоянный поиск компромисса, постоянное согласование своих интересов с интересами любимого человека. И тоже самое можно сказать про анархию, в том смысле, что анархистское общество - это общество людей, которые способны жить в мире и согласии друг с другом, умея уступать, помогать и жертвовать.
  Зато борьба за любовь бескомпромиссна: если она для тебя не пустой звук, ты в лепешку расшибешься ради любви. И так же с борьбой за анархию: ради нее люди способны идти на жертвы и подвиги, если они конечно не диванные мечтатели, и не эгоистичные индивиды, довольствующиеся своей собственной анархией, в рамках своего маленького гетто, маленького мирка: это все равно, что любить, не выходя из дома (никогда).
  
  30.08.2009
  
  Жить в борьбе
  
  Встань, страх преодолей,
  Встань, в полный рост,
  Встань, на земле своей
  И достань рукой до звезд
  
  Александр Елин (Ария: Встань, страх преодолей)
  
  Любовь и смерть, верность и измены, вера и разум. В мире настолько много простого и обыденного, что мы редко обращаем внимание на что-то выходящее "за рамки", то есть обращаем конечно, но мир устроен настолько рационально, что волей не волей ты игнорируешь (по возможности) любые поползновения показать тебе что-то необычное.
  Можно сколько угодно много рассуждать о жизни и смерти, о смысле нашего существования, о том, что первично - бытие или сознание, слово или дело, курица или яйцо, однако все это теряет смысл в моменты столкновения с чем-то по-настоящему шокирующем. И при этом это самое "шокирующее" является таковым только для тебя, а для остальных оно - всего лишь повседневная реальность. Мы живем в мире повседневного шока, перманентного ужаса, который окружает всех нас, заменяя нам воздух.
  Сегодня ты любишь и ты любим, и весь мир вращается вокруг вашей любви, но пройдет миг или вечность, и от любви не остается и следа, и ты - шокирован, земля уходит из под ног, и ты не хочешь больше жить... а ведь между тем это так банально. Ты думаешь что мир перевернулся, что сотряслись основы мироздания, но на самом деле не произошло ничего необычного, просто еще одно чувство оказалось ложным либо мимолетным, или и то и другое одновременно. Или умирает близкий человек, родственник, любимый. Ты в ужасе, и сам не хочешь жить, но ведь и это банально, ведь ничто не вечно, все имеет свое начало и свой конец. В конце концов мы все смертны. Да, нужно думать о вечном, о завтрашнем дне и ценить лучшее из того что было в прошлом, но жить нужно именно сегодняшним днем, ценить каждое мгновение, любить и беречь то что имеешь, потому что завтра ты можешь этого лишиться. И ты этого лишишься, потому что нет ничего вечного, нет ничего совершенного: совершенство - это то качество, которым мы сами наделяем наиболее приятные, дорогие нам вещи, а так же людей.
  Что есть любовь, счастье, идеал? Истина, или быть может мистика? Правда или вымысел? Есть лишь то во что мы верим, и ничуть не более того. То во что мы не верим для нас если и существует, то не столь существенно. Ревность, зависть - это чувства которые губят нас, и от которых мы должны отказаться, если только хотим жить по-настоящему полноценной жизнью. Что поделать, если человек, ради которого ты живешь, оказывается сложнее созданного тобой его образа? Подчиняясь общепринятой морали ты думаешь, что мир перевернется узнай ты об измене, о "грехах молодости", или же неких "потаенных греховных желаниях", или еще о чем подобном. Но если отбросить ханжескую мораль, то понимаешь, что это все наносное, временное, отвлекающее от сути вопроса. Ты любишь? Если да, и для тебя это не пустой, пусть и красивый, звук, то ты поймешь и примешь все, ведь каждый отдельный человек - это целая вселенная, которая уникальна и неповторима, и которая не может и не должна укладываться в прокрустово ложе морали, но зато всегда шире и многограннее любых схем, в которые люди пытаются уместить мир.
  Измена. Принято считать, что это неправильно и недопустимо, если ты действительно любишь. Но это не так. Невозможно жить в мире схем и догм. Когда вчерашнее счастье становится сегодняшним бытом, а вчерашнее веселье перетекает в сегодняшнюю рутину, то жизнь становится невыносимой. Если ты потерял лучшее, не смог его удержать, то необходимо менять свою жизнь, и менять ее радикально. Если то чем ты живешь для тебя действительно важно то несмотря ни на какие препятствия, ни на какие проблемы ты просто обязан вернуть лучшее из прошлого, и тогда уже вряд ли сможешь вновь его утратить, ведь у тебя уже будет в наличии опыт утраты счастья, повторять который может только полный идиот. И если тебе дается шанс пусть не исправить (да это и невозможно, строго говоря), но так сказать "уравновесить" прошлые ошибки, то этой возможностью необходимо пользоваться. И нужно уметь принимать трудности, какими бы тяжелыми они ни казались.
  Иногда становится настолько тяжело что хочется покончить с собой, но эти мысли необходимо гнать прочь, потому что сведя счеты с жизнью однажды ты уже не сможешь ничего исправить в последствии. Допустим сегодня тебе показалось (и только показалось!) что все кончено, и дальнейшее бессмысленно. Если ты опустишь руки и убьешь себя, то финал будет тобой определен. Но он будет определен именно тобой, а не кем то еще, а между тем уже завтра все может измениться, может выясниться, что вчера ты всего лишь домыслил проблему, возведя ее в гротескный образ, который не более чем мысленный конструкт, и который ты должен в себе перебороть, иначе реальный мир окажется погребен под миром фантастическим. И даже если все складывается против тебя, и все летит в пропасть небытия и негативного деструктивизма ты должен еще и еще раз посмотреть на происходящее со стороны, отрешиться от собственных страданий и терзаний и попытаться осмыслить мир таким, каким он предстал перед тобой в новом ракурсе. Если ты думаешь, что небо рушиться на твою голову, то лучше подумай что происходит с окружающими, особенно с теми, кого касается это самое "рушащееся небо". И когда ты поймешь наконец насколько мимолетен тот ужас который ты переживаешь в конкретный момент, то ты сможешь понять для себя что же делать дальше.
  Да, иногда бывает очень тяжело справится с навалившимися на тебя проблемами, но разве это главное, разве смысл в том чтобы страдать? И не нужно особо думать о том что кому то возможно еще хуже, намного хуже - это слабое утешение, а порой и вовсе только повод еще больше заниматься самобичеванием: вот, мол, и я оказался столь же банален и тривиален как и все остальные, вот и моя жизнь оказалась столь глупой что и жизнь миллионов и миллионов других. А ведь мир никуда не делся, он, как был, так и есть, и нужно продолжать жить дальше. Тяжело? Ты совершаешь ошибку за ошибкой? Борись и преодолевай себя, иначе жизнь закончится не так как могла бы, будь ты более честен и открыт для себя и мира. Нужно не биться головой о стену с мыслью о том что "жизнь не удалась", но попытаться (хотя бы попытаться) понять что со всем этим можно сделать, как изменить сложившуюся ситуацию.
  При этом смирение - это не выход, это точно такое же бегство, как и суицид. Нужно не смиряться, но - бороться, потому что только в борьбе можно понять себя и мир, понять и познать, пусть и не полностью конечно - мы всю жизнь познаем и учимся - но настолько, насколько это окажется возможным. Мириться - удел слабых, так что если ты действительно хочешь быть полноценным человеком способным жить полной жизнью, то ты просто обязан, когда кажется что земля уходит из под ног и жизнь теряет всякий смысл, собирать волю в кулак и сказать себе что не все еще потеряно, и что впереди тебя ждет наиболее важное, ответственное, то - в чем и заключается смысл выпавшего на твою долю испытания. А смысл его в преодолении, насколько это только возможно.
  Никогда нельзя терять надежду на лучшее, на изменение и преодоление негатива, в противном случае ты проиграл. А до тех пор пока ты веришь в собственные силы, пока ты способен признавать собственные ошибки и смотреть в глаза тем кому причинил боль и страдание, и смотреть при этом чувствуя и осознавая свою вину, но все-таки смотреть, до тех пор ты будешь способен на многое, то есть на победу над обстоятельствами.
  Удача любит храбрых и смелых, а счастье - борцов. Мужество это не тогда когда ты бросаешь вызов окружающему миру - иногда это всего лишь бессмысленная дурость. Нет. Мужество - это когда ты принимаешь брошенный тебе вызов самых неожиданных обстоятельств. Всё и все против тебя? Удача отвернулась, ты остался один, и не хочется жить... а ты все равно живи, живи вопреки желанию умереть, потому что желания умереть - контрпродуктивно, противоестественно и к тому же глупо. Нужно не желать смерти когда все плохо, но желать жизни чтобы и из поражения создать победу.
  И нельзя никогда бежать от проблем, отворачиваться от них и делать вид буд-то так и надо, так и должно быть. Нельзя возникающие проблемы делать чем-то нормальным, естественным. Проблемы должны решаться и преодолеваться, иначе это какой-то мазохизм, влекущий за собой смерть (возможно смерть при жизни).
  Эрос и танатос правят бал каждое мгновение существования этого мира. Инстинкт жизни и инстинкт смерти. Мы не часто задумываемся об этом, но возможно это стоило бы делать почаще и тогда танатос был бы менее влиятельным, и нес бы в себе меньшее количество разрушительной силы, и тогда мир был бы более справедлив.
  Беспросветные нищета и бедности пробуждают в людях инстинкт смерти, потому что они не могут и не хотят жить в столь несправедливом мире. В то же время общество потребления в котором мы сегодня продолжаем жить точно так же, пусть и с других позиций пробуждает в людях инстинкт смерти: на психику давит потребительская рутина, и все приедается, все постепенно становится столь скучным и обыденным, что от этого хочется блевать. Психические расстройства, убийства и самоубийства - вот оборотная сторона капиталистического мира, в котором чисто материальное возобладало над всем остальным. Между тем анархисты всегда призывали к созданию гармоничного мира, который не будет совершенным, как не бывает ничего совершенного, а существует лишь постоянное стремление к нему, но зато такой мир будет давать возможность истинного выбора. Мир в котором нет понятий богатство и бедность, голод и нищета - вот мир к которому призывали Пётр Кропоткин и Элизе Реклю, Жан Грав и Рудольф Роккер, и многие другие, за который сражались и умирали такие люди как Махно и Дуррути, и миллионы других людей. В таком мире продолжало бы оставаться место душевным терзаниям, мукам совести, любви и ненависти, люди бы продолжали бы рождаться и умирать, влюбляться и расставаться, но на людей не давили бы при этом социально-экономические обстоятельства, которые столь губительны для многих сегодня. Учеба-работа-служба... все это лишает нас полноценной жизни. Мы отдаемся им вместо того чтобы всецело отдаваться тем кто нас по-настоящему дорог.
  Работа (труд) и учеба (познания новых навыков, новых умений, познание нового как такового) должно быть не смыслом жизни, не отнимать у нас девяносто и более процентов жизни, но быть тем, что помогает нам жить. Все это должно быть не в тягость, но в радость, и не для избранных, но для всех.
  В любом случае, как писал Ницше - то, что нас не убивает, делает нас сильнее. А, значит, если удается справиться с еще одним тяжелым моментом жизни, с еще одной проблемой, то это должно придавать сил для дальнейшей борьбы, дальнейшей жизни.
   20.09.2009
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"