После августовского переворота 1991 года рухнула насквозь прогнившая власть большевиков, называвшая себя (толи по инерции, толи по причине своей иезуитской лицемерности) советской, ей на смену пришла так называемая демократическая власть, хотя - это не более чем все та же демагогия, что и при прежнем режиме, уже хотя бы в силу того, что многие новые политики (вернее сказать, большинство) оказались выходцами из "советской" партийной системы (комсомольцы, партийные работники разного уровня). Фактически, можно сказать, что это была не более чем смена вывески, так как на тот момент большевистская партия уже практически переродилась в олигархическую верхушку общества, и, для её окончательного перерождения нужно было только сделать последний шажок.
Что, собственно и произошло.
Причем, такая вроде бы простая смена вывески оказалась толчком к полному развалу государственных и общественных институтов, существовавших на тот момент.
Развалилась, кроме всего прочего, и система образования, на которую власти перестали выделять достаточное количество финансов.
А это уже свидетельство того, что никого в верхах не заботили судьбы народа, им было попросту наплевать (что называется, "раньше тоже было наплевать, но - по-другому"), так как первостепенная задача, которую поставили перед собой новоявленные "демократы" - это побольше наворовать. Как следствие - глубокий социальный кризис, стагнация, охватившая всю страну. Однако постепенно власть начинала осознавать, что такое положение дел ей невыгодно, что ей нужно что-то большее, нежели просто разворовать богатства родной страны, так как процесс этот сиюминутен, и, если ты не заботишься о народе, то, либо он тебя рано или поздно повесит на фонарном столбе, либо попросту кончится то, что можно украсть (продать), и ты останешься не у дел (а кушать хочется всегда и всем)... Власть задумалась, и... данный необычный для неё процесс завершился возведением на трон Владимира Владимировича Путина, который явил собой символ новой власти (точнее, её нового облика). Это был облик радетеля о народном благе, ему суждено было стать "спасителем нации" и её облагодетелем, человеком, поднявшим страну из руин... и так далее, в том же слащавом духе.
Это на словах, а на деле - ВВП явился символом окончательного оформления в России авторитарной власти кучки проворовавшихся олигархов.
И одной из черт нового порядка в стране явилась возня с образованием.
Да, оно (образование) и сегодня находится в убогом состояние, но, уже не в таком безнадежном, и не в таких объемах, а, всё дело в том, что власти нужна новая элита - её надо "растить", и новый народ, тупое стадо не умеющее думать, - его тоже надо "выращивать".
И именно таким образом, министерство образования сейчас и действует. Ведь, с одной стороны, ведется развешивание лапши на уши населению в том ключе, что государство де решило, наконец-таки озаботиться о своих гражданах, и, в связи с этим вкладывает в образование все больше денег, а, с другой стороны, касается ведь это совсем даже не всех образовательных учреждений: так, например, финансирование школ решено вести по селекционному принципу - одним всё, а другим, что останется. Кроме того, введение ЕГЭ (Единого Государственного Экзамена), что являет собой первую ступень в осуществлении плана по переводу пока ещё частично бесплатного высшего образования, на полностью платную основу. То есть, таким образом, государство хочет ограничить социальную группу общества, имеющую доступ к знаниям высшего порядка. То есть, мало того, что система образования и так уже давно морально устарела, так они хотят её ещё и законсервировать, превратить её в конвейерную фабрику нового типа (точнее, фактически старого - при царях - до 1917-го года - мы, практически тоже самое, уже проходили), когда людей с раннего возраста разделяют на разные категории (сорта) и так их уже и выращивают: этот "овощ" будет у нас менеджером, этот станет банкиром, а этот - рабочим на бумажной фабрике, и отбор для такого селекционного выращивания определяется даже не по уровню знаний (как это было раньше), а по социальному происхождению.
Ещё одним атрибутом в таком перерождении образовательной системы является перетрясание собственно образовательного процесса. Современному (да и не только современному) капитализму не нужны думающие граждане (при "Совке" еще хоть как-то надо было уметь думать, а то "проклятым буржуям с Запада" не сможешь толком доказать и объяснить, что в нашей стране жизнь намного лучше, нежели у них, что у нас тут рай почти, а они загнивают) - ему нужны "овощи", умеющие выполнять свою работу, и не более, нужны винтики в системе Мирового Капитализма. И именно с этим и связано: сокращение в школах уроков литературы, отмена такова экзамена, как сочинение, насаждение тестовой системы и многое, многое другое.
Платное образование, основанное на сегрегации учащихся - вот наше будущее, или даже вернее сказать, уже практически настоящее. Будущее, которое ещё можно изменить, но изменить не возвратом в прошлое - на то оно и прошлое, - а прямым шествием вперёд, то есть по пути общедоступности, как среднего, так и высшего образования (не на словах, а на деле; доступности по факту, когда ты в любом случае будешь учиться, если у тебя есть способности и желание).
Знание - не товар, и не привилегия - это то, на что каждый имеет право, и пора об этом заявить во весь голос.
И, кроме того, надо менять систему учитель-класс, обучение должно быть более "человечным", учитель должен быть не наставником в лучшем смысле этого слова - он должен помогать детям стать самостоятельными людьми, стать личностями, а не уравнивать их по одной мерке, он должен не пичкать их догматами, ниспосланными "сверху", а давать им пищу для размышления, учить думать и находить истину.