Кабаков Владимир Дмитриевич : другие произведения.

Перечитывая роман "Воскресение" Льва Толстого. Часть-11

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пречитывая роман "Воскресение", мы можем лучше понять сегодняшнюю Россию!

  Статья из книги очерков "Взгляд со стороны"
  
  
  
   Эпиграф: "Ищите царства божия и правды его, а остальное приложится вам".
  
   Эпиграф - 2: "В художественной вещи красота красотой, но сила её заключается в правде: может быть бессильная красота (эстетизм), но правда бессильная не бывает.
   Были люди сильные и смелые, и великие артисты, и великие художники, но суть русского человека - не в красоте, не в силе, а в правде. Если же весь даже люд, вся видимость пропитается ложью, то для основного человека культуры это не будет основой, и он знает, что эта ложь есть дело врага и непременно пройдёт.
   Не в красоте, а только в правде великие художники черпали силу для своих великих произведений, и это наивно - младенческое преклонение перед правдой, бесконечное смирение художника перед величием правды создало в нашей литературе наш реализм; да в этом и есть сущность нашего реализма: это подвижническое смирение художника перед правдой".
  М. М. Пришвин
  
   ...В очередной раз перечитывая роман "Воскресение" я вдруг начал понимать, почему на Толстого так обрушивались, русские эмигранты, сосланные после революции за границу - они считали его чуть ли не главным виновником всего происшедшего и происходящего в России.
   Вот что например говорил Бердяев, может быть самый умный из той русской эмигрантской волны, в статье "Духи русской революции", написанной уже после революции семнадцатого года, для сборника "Из глубины".
  
   "Толстой был крайним анархистом, врагом всякой государственности, по морально-идеалистическим основаниям. Он отверг государство, как основанное на жертвах и страданиях и видел в нём источник зла, которое для него сводилось к насилию.
   И он один из виновников разрушения русского государства. Также враждебен Толстой всякой культуре. Культура для него основана на неправде и насилии, в ней источник всех зол нашей жизни. Человек по природе своей естественно добр и благостен и склонен жить по закону Хозяина жизни...".
  
   Далее у Бердяева следует обоснование необходимости существования барской культуры и Толстой обвиняется в разгроме русской культуры.
   Бердяев похоже не различал культуры народной и барской, пропасти между ними и под разгромом культуры, подразумевал разгром этой псевдо - культуры для "сытых", или как в Англии говорят, для "жирных котов"
   Мне не хочется подробно обсуждать противостояния Толстого лжи и лицемерию российской монархии, но несколько замечаний вынужден включить в этот очерк...
   Похоже "потерпевшие" от революции, как тогда так и сейчас, и даже Бердяев, не понимали и не понимают значения подлинной свободы и равенства возможностей, как религиозного нравственного принципа. Они постоянно заменяют понятия свободы, понятием культуры и не хотят признавать, что Толстой прав, когда в культуре барской видит инструмент духовного порабощения народа, вечную попытку фарисейсеев оправдать тех кто "едет", и обвинить, тем самым протесты, тех кто "везёт".
   Бердяев в критике Толстого, совсем как современный образованец, защищает от любой критики дворянско-буржуазный сословный эгоизм.
   Не понимая и не желая понимать Толстого, он пытается подменить его идеи ложно понятым и не менее ложно осуществлённым "толстовством".
   Не желая понимать природы революций, как "горького лекарства" от болезней общества, он и осуждения "больного" сословным эгоизмом общества не принимает, потому что является одним из идеологов этого социума.
   Только позже выяснилось, что Бердяев и был толстовцем, на свой эгоистический лад, ревностно защищая своё право быть правдивым и с собой самим, и с читателями и слушателями - за это его и обвиняли недруги.
   Ещё Бердяев обвиняет правдивого Толстого в непохожести на Христа, тем самым обвиняя, пусть косвенно и библейского Христа в непонимании, неприятии "положительной" сущности фарисейства и фарисеев, как подлинных "государственников" - ведь первосвященники Анна и Кайафа, - были защитниками Израиля от революционера Иисуса Христа!
   И этим Бердяев невольно оправдывал "свинцовые мерзости" тогдашней российской жизни и отчасти самого себя, не замечающего этих мерзостей. Кстати сказать, и сегодня в России, в среде образованцев, в том числе патриотов, существует миф о "России, которую мы потеряли" и как правило это люди из церковной ограды, но и те, кто наивно верит их лицемерным аргументам и довольстве той жизнью, в том числе и рабочими.
  От одной из поклонниц "старца" Митрофанова, я услышал о том, что токарь до революции имел квартиру в несколько комнат и был всем доволен. И эта же дама утверждает, что Революция погубили благостную империю, и во всем обвиняет большеиков.
  Она даже близко не видит, что в этом утверждении много из того, в чём обвиняли "большевиков и жидов" нацисты и Геббельс. И такое отношение к революции и Советской истории является стержнем идеологии, которую пытаются такие любители "истории", навязать всему рссийскому обществу!
  Но вернёмся к заявленной теме...
  (Продолжение следует)
  
  
   2005-2024 год. Лондон. Владимир Кабаков
  
  
  Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"