Аннотация: Отрицая божественный образ в человеке, либерализм утверждает, что он - всего лишь высокоразвитое животное!
Перепечатываю здесь давнюю статью, с небольшими исправлениями и добавлениями, так как тема поднятая в ней, становится как никогда актуальной!
...Либерализм - это очередная попытка идеологического обоснования неравенства и несвободы человека в современном обществе!
Либералы, как ни странно, прежде всего исходят в этом из утверждения, что человек - это высоко организованное животное.
А потом, говорят о свободе и правах личности, забывая об обязанностях перед другими людьми, перед обществом.
Любая религиозность, памятуя о животной природе человека, даёт человечеству правила совместной, общественной жизни.
Именно возникающие связи древнего человека с чем то более высоким чем сам человек, - назовём это понятие Богом, - создали из животного, живущего первобытным стадом существо, обладающее личными качествами, наделив его свободой мыслей и поступков, в отличие от инстинктов, самых высокоорганизованных животных.
Тогда, ещё в древние времена, человек перестал быть животным и поэтому, христианство утверждает, что человек создан по образу и подобию божьему.
Об этом говорил Иисус Христос в Новом Завете и сам стал прообразом будущего человека достигшего обожения!
Его учение, показало миру и человеку дорогу в будущее и главной чертой успешного развития человечества, сделало уважение, симпатию и любовь между членами христианского сообщества, в отличии от эгоистических принципов того же либерализма!
Христианство - это идеология сосуществования личностей и недаром основополагающее определение в христианстве гласит: "Бог - есть любовь!"
Именно любовью скрепляется человеческое сообщество, но этого совсем нет в доктрине либерализма!
Либерализм - это идеология противостояния личности обществу - иначе говоря, либерализм можно назвать подновлённым и замаскированным эгоизмом и потому, носителями либерализма становятся буржуа, противостоящие в своём эгоизме остальным членам общества.
И часто, нынешние либералы - это нувориши, которым мешают наслаждаться богатством множество бедняков вокруг, далёких от материальной удовлетворённости - сегодня быть либералом, значит отрицать основной религиозный постулат жизни в обществе - твоя свобода начинается там, где заканчивается свобода твоего соседа.
И вместе с тем, памятуя о том, что "Мир - это гармония добра и зла!" (Плотин), что именно Тезис и Антитезис создают вечное движение в форме Синтеза (Гегель), мы должны спокойно воспринимать борьбу между эгоизмом и альтруизмом, которые и составляю сущностные определения человеческих характеров.
Эта вечная борьба вырабатывает энергию движения, которая толкает человечество в его развитии, вперёд и вперёд!
Иисус Христос, сформулировал принципы и законы альтруизма, в основе которых лежит главное правило совместной жизни в любом сообществе, будь то сторонники буддизма, иудаизма, ислама: "Не делай другим того, что тебе самому не понравится"!
К конечно, это слова Иисуса Христа о главном правиле нашей рутинной жизни, которое гласит: "Возлюби ближнего своего как самого себя!"
А либерализм, если очистить его от красивостей лозунга о правах человека, говорит о любви к самому себе и больше толкует о наших правах, не упоминая о наших обязанностях перед людьми вокруг нас.
Но если каждый из нас, настаивая на своих правах "гражданина и человека", начнёт толковать их вкривь и вкось, тогда мир может превратиться в обширное поле боевых действий и все начнут воевать против всех!
Так уже несколько раз было и последний раз, человечество в войне потеряло более шестидесяти миллионов человек - поэтому никому, кроме сумасшедших либералов, не нужна новая война которую приближает их правление в мире.
И даже, если этого не произойдёт то, как всегда, активное (знатное, богатое) меньшинство, захочет распоряжаться волей и правами большинства.
Наверное поэтому, либерализм стал идеологией буржуазии, благодаря которой, богатое меньшинство угнетает большинство, используя демагогию о "правах человека", как основное классовое идеологическое оружие.
Либерализм, всегда подразумевает, что личностью может стать только буржуа, обладатель собственности, образованный и довольный собой и здесь, речь, конечно, не идёт о людях воспитанных в подлинно христианских традициях.
Христос, явившись в мир, показал дорогу для самосовершенствования человека-личности, тем самым открыв вечную истину сосуществования - только сознательная и жертвенная любовь способная примирить человека с человеком и противостоять животной ненависти к сопернику, по соисканию и овладению жизненными благами.
Подлинное христианство учит людей жить в обществе и видеть в окружающих себе подобных личностей, а потому стараться относиться к "другим" уважительно и любовно!
Лев Толстой говорил, что человека, его подлинное значение как личности можно изобразить в виде дроби, в которой, в числителе стоит то, что о нем думают окружающие, а в знаменателе, то, что человек думает о себе!
А либерализм требует свободы для себя забывая, что человек - это социальное существо - именно это качество, выработанное социальной эволюцией и помогло человеку, стать человеком.
Один человек не может жить - даже для самоутверждения, самому завзятому либералу нужны другие.
Первохристиане, старались жить как братья и сёстры в своих общинах и это отличало их от "перволибералов", которые привыкли любить только себя, ну и может быть ещё родных, да и то не всегда - таких, в те безбожные времена, было подавляющее большинство и каждый норовил урвать что-то для себя лично!
Принцип: "Кто успел - тот съел!" и афоризм: "Сильному мясо - слабому кости!" - были главенствующими в те времена и вполне могли привести человечество на грань самоуничтожения!
Но, в неиспорченном воспитанием человеке живёт душа-христианка - об этом ещё ещё древний богослов Тертуллиан - иначе говоря - мы рождаемся христианами!
И если бы не воспитание по канонам либерализма когда "я" это всё, а другие - это "ад то человек воспитанный в традициях первохристианства, будет стремиться жить сообща, делиться и радоваться чужим радостям, то есть жить по заветам Иисуса Христа!
...Лев Николаевич Толстой замечательно описал либеральное воспитание и нравственное падение взрослеющего Дмитрия Нехлюдова, в своём романе "Воскресение".
В юности Дмитрий был чувствительным, чистым юношей, каковыми мы все бываем, пока не столкнёмся с развращённостью жестокого мира взрослых, недаром, Иисус Христос призывал своих последователей: "Будьте как дети!"
Взрослея, герой Толстого, под влиянием нравов царящих в тогдашнем, светском, "высшем" обществе, становится эгоистом и "либералом":
"Тогда он был честный, самоотверженный юноша, готовый отдать себя на всякое дело, - теперь он был развращённый, утончённый эгоист, любящий только своё наслаждение".
Нечто подобное может о себе сказать и каждый из нас, оглядываясь на прожитую жизнь - свой эгоизм, развращённость и слабость воли, мы оправдываем разного рода высокими словами о правах личности и личной свободе, забывая, что мы живём не одни и каждый человек так же как мы - это существо созданное по образу и подобию божьему.
Для нас, личная свобода и наши права превыше всего - сознаём мы это или тщательно скрываем, даже от себя самих!
Но Иисус Христос, первый понял, что человечество и человек может выжить только любя других, сотрудничая и договариваясь, то есть жить по нравственным принципам и потому, Он и стал нравственны Учителем для миллионов и миллионов его последователей. Хотя очевидно, что жить по принципам изложенным в Новом Завете Иисуса Христа, и потому Учитель говорил, что путь человека к совершенству и обожению, это не широкая дорога по которой люди идут толпой, но узкая тропа, по которой надо пройти преодолевая препятствия и соблазны эгоизма.
Но ведь всегда, человек старается оправдывать свою инстинктивную жизнь демагогией о свободе личности и правах человека, избегая и даже презирая принципы христианской, нравственной жизни.
И недаром , первый радикальный либерал Ницше говорит, что бог умер - для либерала - личная свобода, как и личная выгода - это краеугольные камни его философии, и Бог, понимаемый как символ добра и справедливости, в этом случае, только помеха для удовлетворения своих инстинктов!
В наше время, постепенно, либерализм становится антиподом подлинного христианства, и как всякое псевдо религиозное суеверие, эта идеология, казалось исходя из гуманных принципов, постепенно превращает человека в эгоиста, в яростного противника подлинной свободы человека служащего другому!
Поэтому, либерализм стал идеологией буржуазного класса и под прикрытием лживых лозунгов, но уже в более изощрённых формах, эта идеология пытается оправдать и нравственное падение, и разврат, и неравенство людей, которое становится основным признаком несвободы как для тех, кого угнетают, так и для тех, кто угнетает!
И в этих условиях, мелкобуржуазный национализм, проистекает из лозунга о правах "избранных", и в недалёком прошлом человечества, уже становился питательной почвой для разного рода фашизмов, вылившись в кровавый нацизм, в Германии!
И сегодня, либерализм, как идеологическое оправдание "исключительности" некоторых наций и государств, становится угрозой всему человечеству и основой для возрождения неонацизма, но уже в новых, более изощрённых формах.
Ноябрь 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal